Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА ЛЕОПОЛЬДОВНА (7.12. 1718, Росток - 7.03.1746, Холмогоры), правительница Российской империи (9 нояб. 1740 - 25 нояб. 1741). Дочь герц. Карла Леопольда Мекленбург-Шверинского и царевны Екатерины Иоанновны, дочери царя Иоанна V Алексеевича , в Крещении по протестант. обряду получила имя Елизавета Екатерина Христина. В России с 1722 г., с 1730 г. воспитывалась при дворе императрицы Анны Иоанновны , стремившейся оставить российский престол за потомками своего отца царя Иоанна V и воспрепятствовать приходу к власти потомков имп. Петра I . В 1733 г. Елизавета Екатерина Христина приняла Православие с именем Анна в честь императрицы. 3 июля 1739 г. в петербургском Казанском соборе еп. Вологодский Амвросий (Юшкевич) обвенчал А. Л. с принцем Брауншвейг-Беверн-Люнебургским Антоном Ульрихом, к-рый остался лютеранином. 12 авг. 1740 г. у А. Л. родился сын, названный в крещении Иоанном (см. Иоанн Антонович ) и объявленный имп. манифестом от 5 окт. 1740 г. наследником престола с титулом вел. князя; регентом при наследнике был назначен герц. Э. И. Бирон. 17 окт. 1740 г. скончалась императрица Анна Иоанновна, 18 окт. был обнародован манифест, согласно к-рому российский престол наследовал Иоанн Антонович. 23 окт. в Исаакиевском соборе состоялась церемония приведения к присяге на верность новому императору, а по существу регенту Бирону. Правосл. жители С.-Петербурга, недовольные усилением инославного влияния, порой отказывались от присяги, поскольку «та присяга учинена благоверному государю князю Иоанну, а он родился не от христианской крови и не в правоверии» и «отец Его Высочества иноземец, и в церковь не ходит, и святым иконам не поклоняется». Правительница Анна Леопольдовна. Портрет. Неизвестный художник. Ок. 1740 г. (ГРМ) Правительница Анна Леопольдовна. Портрет. Неизвестный художник. Ок. 1740 г. (ГРМ) В ночь с 8 на 9 нояб. 1740 г. фельдмаршал Б. К. Миних с одобрения А. Л. арестовал и низложил Бирона.

http://pravenc.ru/text/115606.html

(Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705, г. Самбор, Галиция - 4.11.1770, Киев), свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), митрополит Тобольский и Сибирский. Род. в семье богатого мещанина, по документам архива Киево-Печерской лавры его фамилия - Канючкевич ( Титов Ф. И. 1913. С. 9, 107). Учился в Самборском духовном училище, в 1717-1733 гг.- в Киево-Могилянской академии. По окончании полного курса был оставлен при академии и некоторое время состоял учителем, вероятно, в низших классах. В 1733 г. пострижен в монашество с именем Павел архимандритом Киево-Печерской лавры Романом (Копа), 5 дек. 1734 г. рукоположен во диакона архиеп. Киевским Рафаилом (Заборовским) . С нач. авг. 1735 до 26 нояб. 1738 г. нес послушание шафара (казначея) при лаврской типографии, продавца напечатанных в типографии книг (обычно шафарами избирались иноки, «отличавшиеся безукоризненным во всех отношениях поведением» (Там же. С. 14)). С осени 1738 до весны 1740 г. состоял в академии учителем поэтики. 30 дек. 1739 г. по прошению наместника лавры архим. Илариона (Негребецкого) и лаврского духовника иеросхим. Ионы рукоположен во иерея архиеп. Рафаилом (текст ставленой грамоты от 30 дек.: Там же. С. 108). В б-ке Киево-Печерской лавры хранился курс лекций П. по поэтике «Regia regis animorum Apollinis, id est Structura Poeseos» (47 л.), прочитанный в 1739-1740 гг. и записанный, вероятно, одним из учеников ( Вишневский. 1903. С. 139). П. также считали автором школьной пьесы из 3 актов «Образ страстей мира сего образом страждущаго Христа исправися» (опубликована С. Т. Голубевым: ТКДА. 1877. 9. С. 616-665), посвященной архиеп. Рафаилу и написанной в 1739 г. по случаю окончания выполненных по его инициативе надстроек старого академического Мазепинского корпуса ( Титов Ф. И. 1913. С. 16-17). П. сочинил эпитафию на кончину архим. Илариона (Негребецкого; † 8 янв. 1740), в которой прославлял заслуги покойного перед академией и лаврой.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Правление бывшего герцога Курляндского с 17-го октября по 9-е ноября 1740 года 92 3593 . – 18 октября. О рассылке новой формы возношения на богослужении имён Высочайшей фамилии По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод приказали : из напечатанных в С.-Петербурге при Троицком Александро-Невском монастыре форм, каким образом отныне Его Императорское Величество и Высочайшую Его Императорского Величества фамилию и Его Высочества регента Российской Империи Иоанна герцога Курляндского во всех церковных священнослужениях на ектениях и прочих, где надлежит, местах воспоминать, для надлежащего исполнения к синодальным членам и в прочие подчинённые Святейшему Синоду места разослать при указах, сколько куда надлежит (Д. 482 – 1740 года). Форма возношения на богослужении имён Высочайшей фамилии Во-первых, на великих ектениях на вечерне, утрене и литургии. О Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем Императоре Иоанне Антоновиче всея России, о благоверной Государыне Принцессе Анне и о супруге Её; о Благоверной Государыне Цесаревне Елисавете Петровне; о Его Высочестве регенте Российской империи Иоанне Герцоге Курляндском; о всей Палате и воинстве их – Господу помолимся. В сугубых ектениях на вечерне, на литии, на утрене и литургии. Ещё молимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем Императоре Иоанне Антоновиче всея России, о державе, победе и прочая. Ещё молимся о Святейшем Правительствующем Синоде и прочая. Ещё молимся о Благоверной Государыне Принцессе Анне и о супруге Её, о Благоверной Государыне Цесаревне Елисавете Петровне. Ещё молимся о Его Высочестве регенте Российской Империи Иоанне Герцоге Курляндском. На великом выходе в литургии. Благочестивейшего, Самодержавнейшего Великого Государя нашего Императора Иоанна Антоновича всея России, да помянет Господь и прочая. Благоверную Государыню Принцессу Анну и супруга Её; Благоверную Государыню Цесаревну Елисавету Петровну, да помянет Господь Бог и прочая. Его Высочество регента Российской Империи Иоанна Герцога Курляндского, да помянет Господь Бог и прочая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение документов, извлеченных из синодального архива 1. Ведомость о состоянии вотчин Новоспасского монастыря в 1700–1720 г. Из д. С. Арх. за 1740 г. 2 «По жалованным Великих государей грамотам из древних лет за оным Новоспасским монастырем по 1700-й год имелось в разных губерниях и провинциях и уездах в вотчинах по переписным 186 года книгам крестьянских две тысячи пятьсот три двора. И с них по окладу денежные и хлебные сборы сбирались и употреблялись во оном монастыре, а государственные всякие подати в надлежащих местах платились повсегодно без доимки. А монастырь был во всяком довольстве и никакого недостатку не было. А в показанном 700-м году из оных вотчин от монастыря отошло в ведомство Монастырского Приказа, что ныне Коллегия экономии, тысяча семьдесят два двора со всеми доходы, также конскими и прочими скотными заводами и хлебными запасами; а доимки на тех вотчинах ничего не было. И за отрешением тех вотчин от монастыря в том монастыре было во всем великое оскудение. А в прошлом 711-м году того Новоспасского монастыря настоятели, видя во всем в том монастыре крайнее оскудение, просили об отдаче того же Новоспасского монастыря заопределенной вотчины в Шацком уезде о селах Спасском и Введенском, да о деревне Хомутовке, которые вотчины были в ведомстве в Азовской губернии, которые вотчины были из Адмиралтейского Приказу в ведомство того монастыря и отданы, точию оные приняты во всяком оскудении, и пашни и скота ничего не имелось, и тое вотчину от монастыря снабдевали, и пашню вновь заводили, и скот всякой покупали и тем приведена оная вотчина в доброе состояние. А в прошлом 1720 году от Новоспасского монастыря прошение было в Санкт-Петербурге в Камер-коллегии об отдаче в монастырь за определенных вотчин, а именно: Казанской о селе Урае с деревнями, Ярославского уезду о селах Покровском и Семеновском, Бежецкого верху о селе Градницах с деревнями, Углицкого уезду о селе Климантине, Кашинского уезду о селе Брюхове; которые вотчины за оскудением хлебным в монастырь и отданы и приняты те вотчины в монастырь с немалым тех вотчин оскудением и по принятии тех вотчин крестьяне от монастыря были снабдеваемы, и пашню вновь заводили ж и скот покупали и размножали ж точию в то время, денежные с тех вотчин сборы были сбираны от Коллегии Экономии чрез нарочных посланных, которыми запущена была великая доимка».... (Далее идет описание состояния вотчин монастыря после Монастырского Приказа до 1740 года). – Извлечено из дела Синодального архива за 1740 г. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Император Иоанн и регентство Бирона 1740 год 12 августа 1740 года Анна Иоанновна имела радость увидеть этого наследника: у принцессы Анны, которую после крещения называли Великой Княгиней Анной Леопольдовной, родился сын Иоанн. Императрица с нежностью матери приняла новорожденного в свои объятия и по какому-то предчувствию уже тогда так беспокоилась о его будущем, что посылала к одному из умнейших членов Академии наук, Вольфгангу Крафту, спросить о судьбе новорожденного, которую тогда считали возможным предсказать по звездам. Здесь кстати сказать моим читателям, что императрица Анна Иоанновна была несколько суеверна. Она верила предсказаниям и любила астрологов , особенно с тех пор, как один из них, по имени Бухнер, предсказал ей однажды, что она взойдет на престол. Хотя предсказания бывают, как правило, ложны, но случайно гадание Вольфганга Крафта сбылось, и несчастья, предсказанные Иоанну Антоновичу, впоследствии свершились. Это царственное дитя, названное императором при самом своем рождении, было точно несчастливо! Казалось даже, что оно принесло с собой несчастье и для всего царского семейства. Государыня вскоре занемогла, и 6 октября, раньше, чем малютке исполнилось два месяца, она упала в сильный обморок, садясь за обед, а 17 октября скончалась в ужасных страданиях от припадков подагры и каменной болезни. Такая смерть в 46-летнем возрасте императрицы не могла не считаться преждевременной, но она не была еще главным несчастьем маленького императора: главное заключалось в горестной судьбе его родителей, оставленных Анной Иоанновной в полной зависимости от Бирона. Этот коварный человек умел и после смерти государыни удержать у себя неограниченную власть, и вот каким образом. В тот самый день, как императрице сделалось дурно за обедом и когда она почти без чувств еще лежала, окруженная врачами, испуганный Бирон уже послал за важнейшими из вельмож: графом Минихом, двумя кабинет-министрами, князем Черкасским и Бестужевым, и обер-гофмаршалом, графом Левенвольдом. С притворным отчаянием и слезами описал он им свою горесть по поводу несчастного положения, в которое попадает Россия после кончины императрицы, оставляющей наследником трона двухмесячного младенца. Искусно представлял он, каких опасностей надо ждать и от Шведов, которые, наверное, воспользуются случаем, чтобы напасть на Россию, и от народа, уже не один раз показывавшего свою непокорность во время правления малолетних государей, и от влияния родителей и родственников маленького императора на государственные дела.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Бухарест, Сектор 1. Церковь Петра и Павла. Biserica Bradul Staicu /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не позже 1740. реконструирована. в 1809 и 1875. Год утраты:1987 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест, ул. Брадулуй, 30, сектор 1 (Str. Bradului, 30, Sectorul 1) Изменить описание объекта Панорамный вид с верхних этажей Национальной библиотеки открывает зрителю новые постройки, возведенные на набережной Дымбовица в период с 1985 по 1989 год, а также некоторые места, напоминающие о прошлом. По направлению к бульвару Нерва Траян перед вашими глазами тянется большая бетонная платформа, нетипичная для центральной части мегаполиса. Высокая растительность по сторонам от бульвара Унирии и бульвара Октавиана Гога действует как ширма и не притягивает взгляд спешащих пассажиров на бетонный четырехугольник. Но до осени 1987 года дома и сады располагались на этих местах, в старом районе, в центре которого находилась приходская церковь Браду Стайку. Как и в случае с другими культовыми сооружениями, истоки фундамента теряются в глубине веков. Николае Йорга заявил, что церковь Стайку стиля Брынковяну восходит ко второй половине XVII века. Документальные свидетельства говорят, что до 1726 года Стайку Логофэтул и его жена Деспа построили деревянную церковь в трущобах Раду-Водэ. Во времена воеводы Николае Маврокордата был произведен обмен землей, и это место находилось в районе домов под опекой семьи основателей. Из «Истории Бухареста», написанной Г. И. Ионеску-Гион в 1899 году, следует, что в конце XVIII века в трущобах Стаикулуй было 96 домов вокруг церкви Стаику Логофэтул (Staicu Logofatul). Из каменной надписи 1875 года, которая находилась над входом, мы видим, что это место было «основано в 1740 году из елового дерева владельцем гостиницы Джупаном Стайку» и посвящено Введению во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября). Гильдия трактирщиков взяла этого святого покровителя своим покровителем. Около 1809 года стены храма были возведены Джупаном Апостолом, сыном Велику Орэшану, который также хорошо разбирался в товарах, но был верным и щедрым человеком. Затем были добавлены два новых праздника: Воскресение Всех Святых, отмечаемое гильдией бакалейщиков, и праздник Святых Апостолов Петра и Павла (29 июня), отмечаемый пекарями.

http://sobory.ru/article/?object=54882

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[груз. ] (Багратиони Теймураз; 17.10.1720, Телави - 1.03.1788, Тбилиси), Католикос-Патриарх Вост. Грузии (1744-1755, 1764-1788), видный гос. и церковный деятель, дипломат, писатель, философ, историк, грамматик. Царевич, сын Картлийского царя Иессея (1714-1716, 1724-1727) и Елены, дочери царя Ираклия I (кахетинская ветвь Багратиони), племянник царя Вахтанга VI Законоположителя . Воспитывался в г. Телави вместе с двоюродным братом со стороны матери, буд. царем Ираклием II . Изучал Свящ. Писание, греч., татар. и персид. языки, светские науки. На формирование личности А. оказали большое влияние его восприемник архим. мон-ря Давидгареджи Спиридон и еп. Памфилийский Парфений. В 15 лет А. обручился с дочерью влиятельного политического деятеля Гиви Амилахвари, однако иран. полководец Тамаз-хан, захвативший в 1735 г. Тбилиси, отобрал у него невесту. А. поступил в мон-рь Давидгареджи, в 1738 г. переехал в Зап. Грузию и в мон-ре Гелати Абхазо-Имеретинским Католикосом-Патриархом Григорием II был пострижен в монашество. В 1739 г. А.- игумен Гелатского мон-ря, в 1740 г. хиротонисан во епископа Кутаисского (1740-1742) и возведен в сан митрополита, в 1743-1744 гг. вернулся в Давидгареджи. В 1744 г. А. избран Католикосом-Патриархом Вост. Грузии, что имело важный политический аспект,- это событие совпало с воцарением Теймураза II Багратиони в Картли и его сына Ираклия II в Кахети. После длительного периода оккупации Вост. Грузии османами (1723-1735), затем персами (1735-1744) Теймураз II и Ираклий II начали гос. деятельность с проведения ряда реформ в области военного дела, судопроизводства, в сфере экономики и т. д., подготавливая почву для воссоединения Картли и Кахети (что совершилось в 1762, после смерти Теймураза II). Будучи сподвижником Ираклия II, А. поддерживал начинания дяди и двоюродного брата, принимая активное участие в осуществлении преобразований в сферах церковного управления, образования и экономики. Во время Патриаршества А. увеличилось количество духовных школ и уч-щ, был упорядочен чин богослужения, восстановлены деревни, принадлежавшие храму Светицховели .

http://pravenc.ru/text/116046.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010