Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет правосл. приходы на территории таких областей совр. Хорватии, как Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия, и приход Мариндол на территории Словении, а также кафедру в г. Карловац. Название Г.-К. е. было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей - еп. Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселились в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митр. Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; † 1712) перенес кафедру в г. Медак. Через год австр. император подтвердил полномочия митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г.-К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина ; † 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; † 16 марта 1743). 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашках, но вскоре оставил епархию. 24 окт. того же года имп. указом для правосл. приходов на севере этой территории был утвержден митр. Алексий (Андреевич, † 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части.

http://pravenc.ru/text/166231.html

[греч. Καισριος Δαπντες] (1713 (ранее распространенная в историографии дата 1714 является неточной - Καδς. 1988. Σ. 187), о-в Скопелос, о-ва Сев. Спорады, совр. Греция - 4.12.1784, Афон), мон., писатель и переводчик. Автор исторических и нравственно-философских трактатов, поэтических повествований, гл. обр. религиозного содержания, агиографических и гимнографических текстов. Его стихи написаны простым, разговорным языком и характеризуются народным юмором. Род. в греч. семье венецианского происхождения, при крещении получил имя Константин. Его отец, Стефан Дапонте, англ. консул на Сев. Спорадах, основал на Скопелосе школу и пригласил ученого иером. Иерофея Ивирита преподавать там. После 6 лет обучения в этой школе Константин продолжил образование в господарской академии в Бухаресте, куда был принят по протекции Иерусалимского патриарха Мелетия . В 1731-1746 гг. Дапонте служил секретарем и налоговым чиновником при дворе господарей Валахии и Молдавии Константина и Иоанна Маврокордатов. Одновременно он занимал должности консула Великобритании в Яссах и экклисиарха Иерусалимского Патриархата. Дапонте построил недалеко от Ясс, близ мон-ря Сокола, скит Благовещения Пресв. Богородицы, а на родине - ц. св. Архангелов. В 1736 г. он издал в Бухаресте свои первые сочинения - службы сщмч. Харалампию, прп. Матроне Хиосской и свт. Спиридону Тримифунтскому, в 1736-1743 гг. написал «Дакийские дневники», посвященные русско-тур. и австро-тур. войнам (Δακικα φημερδες, τοι συμβεβηκτα τετραετος μχης Οθωμανορσσων, πρς δ κα Αστριακν, μχρι τους 1739; изд.: Dapont è s C. Ephémérides Daces ou Chronique de la Guerre de Quatre Ans (1736-1739)/Ed. E. Legrand. P., 1880-1888. T. 1-3), а в 1746 г.- службу сщмч. Ригину, еп. Скопелоса. В этот период Дапонте начал работу над соч. «Рог Амалфеи», рукопись которого включает единственный сохранившийся портрет автора. Быстрая карьера и обогащение Дапонте вызвали зависть при дворе. Из-за злоупотребления служебным положением и в результате интриг великого постельника А. Радаманиса он был вынужден в июле 1746 г. бежать к крымскому хану, а в марте 1747 г. был заключен османскими властями на 20 месяцев в тюрьму в Стамбуле. Там Дапонте стал свидетелем страданий нмч. Христоса Садовника и впосл. написал его Мученичество. Чтобы добиться освобождения, Дапонте истратил все свое состояние. В 1749 г. он поселился в монастыре Св. Троицы на о-ве Халки, где жили патриархи Паисий II К-польский, Парфений Иерусалимский, Иоанникий (Караджа) Печский (впосл. К-польский патриарх Иоанникий III ), с которыми он поддерживал дружеские связи. Стараниями патриарха Иоанникия (по другим сведениям, Антиохийского патриарха Сильвестра ) было устроено сватовство Дапонте. После смерти жены и дочери (1751) он решил стать монахом и в окт. 1753 г. принял постриг с именем Кесарий.

http://pravenc.ru/text/1684265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР (Ок. 1680, греч. п-ов Морея (Пелопоннес), Греция в составе Османской империи - 14.02. 1751, Яссы, Молдавское княжество), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви. О его семье и жизни на родине известно мало. Он был священником, имел хорошее образование. В 1715 г. Н. вместе со всей семьей попал в тур. рабство. В К-поле на него обратила внимание Анна Дедиу Раковицэ (дочь кэмэраша Дедиу Кодряну), супруга молдав. господаря Михая Раковицэ. По ее настоянию Н. вместе с семьей выкупили и он стал придворным наставником детей господарской семьи ( Gorovei. 1989. Р. 453). Согласно источникам, это случилось непосредственно перед 3-м правлением Раковицэ в Молдавском княжестве (1715-1726). Впосл. высокий уровень образования Н. ценили и др. молдав. господари-фанариоты и их приближенные. Так, автор Гикулештской летописи подчеркнул данное обстоятельство, когда описывал Н.: «Восхваленный всеми не только за мудрость и его хорошие манеры, но и за образованность, которой выделялся» ( Ps.-Amiras. 1975. Р. 483). Прибыв в Молдавское княжество, Н. принял постриг в Нямецком в честь Вознесения Господня монастыре и стал иеромонахом. В 1724 или 1725 г. стараниями буд. молдав. господаря Григоре II Гики (1726-1733; 1735 - сент. 1739; окт. 1739-1741; 1747-1748) был хиротонисан во архиерея и возведен в сан титулярного митрополита Сидского. В июне 1729 г. совершил чин обручения сына господаря Григоре Скарлата с дочерью спафария Йордаке Кантакузина. Описывая это событие, анонимный автор летописи Псевдо-Амираса охарактеризовал митрополита как человека «очень мудрого и истинно святого», а также указал на его привилегированное положение при господаре: «Господарь держал его при себе» (Ibid. Р. 146). Н. был приближен и ко двору Григоре II Гики, где тоже являлся наставником господарских детей. Дочь Н., Петра, была выдана замуж за агу Анастасие Лупу; возможно, в княжестве женился и сын Н., Андрей ( Gorovei. 1989. Р. 453-454).

http://pravenc.ru/text/2565486.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЗЛЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Махачкалинской и Грозненской епархии), находится в г. Кизляр (Республика Дагестан). Первоначально мужской. 1736-1908 гг. Точная дата основания неизвестна. На ранних планах отведенной обители земли и монастырских построек, к-рые датируются 1736 и 1738 гг., записано, что в Кизляре «имеется мужской монастырь в память Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, возникший здесь одновременно с самим городом» ( Максимов. 1904. С. 306-307). В сообщении Святейшего Синода 1749 г. в Сенат указано, что обитель построена в 1738 г. (цит. по: Попов. 1904. 12. С. 222), по др. данным - ок. 1740 г. ( Саввинский. 1905. С. 185). В церковно-адм. переписке 60-х гг. XVIII в. К. м. именовался Грузинским или Ставропольским ( Попов. 1904. 12. С. 223). Устроителем К. м. был игум. Даниил, происходивший из груз. княжеской фамилии. В 30-х гг. XVIII в. он прибыл в Прикаспийский край вместе с другими груз. переселенцами. В 1738 г., после посещения С.-Петербурга, игум. Даниил был назначен настоятелем строящейся обители. В К. м. хранилась икона Божией Матери «Знамение», привезенная им из Грузии. В 1739 г. еп. Астраханский Иларион ( 1755) возвел игум. Даниила в сан архимандрита. По словам настоятеля, мон-рь помогал грузинам, прибывавшим из Закавказья, и содействовал «освобождению (выкупу) христиан из турецко-крымского, персидского и горского плена» ( Васильев. 1986. С. 93). Указом Синода 1744 г. архим. Даниилу выражалась благодарность за то, что он «на собственные деньги и за монастырский кошт, на 1557 рублей, выкупил пленных, кои довольствовались в монастыре хлебом и одеждою» (Там же). Среди выкупленных пленников были и мусульмане. Архим. Даниил нередко выступал восприемником изъявивших согласие принять крещение. Архиеп. Манглисский Иоанн (Саакадзе), поселившийся в 1747 г. в К. м. на покое, организовал при обители школу, «в которой обучались грамоте и началам христианской религии дети осетин, кабардинцев, черкесов и других горцев. Это была первая русская школа на Кавказе для обучения детей кавказских народностей» (Там же. С. 102).

http://pravenc.ru/text/1684592.html

Разделы портала «Азбука веры» Современный состав славянского служебника, как и прочих богослужебных книг, сложился не сразу. Начало его формирования восходит к XII–XIII векам, а завершается оно к концу XVII века. Заключительным актом этого долголетнего процесса явилось внесение в него « Известия Учительного, како долженствует иерею и дьякону служение в церкви святой совершати и приугоговлятися к священнодейству, наипаче же к божественной литургии, и каковы бывают бедственные и недоуменные в скорости случаи, како в том исправлятися ». Примечательно, что богослужебным книгам Греческой Церкви не известно «Учительное известие», хотя и некоторые из его предписаний встречаются в «Ιεροτελευστικον Τεχος ρμηνενομενος πο Ιερωνμου Βογιτης». В первый раз «Известие» встречается в служебнике 1699 года, потом – 1705 и 1717 гг. В июне 1723 года протектор Московской типографии архимандрит Гавриил Бужинский 1  запрашивал Святейший Синод « соблаговолит [ли тот] о напечатании при новоиздаваемых служебниках » приложенного к служебнику 1717 года «Учительного известия», в котором « многая тождесловная и сумнительная, некая же и весьма неудобная положена »? 2  На данный запрос Святейший Синод постановил: « того о недоумеваемых случаях Известия при оных служебниках до времени не печатать, понеже обретаются в нем в некиих, при тайне евхарисии бывающих случаях, многая тождесловия и сумнительства, некая же и положена весьма неудобная, чего для, онаго Известия, до опасного разсмотрения, ныне к служебникам и не приобщать » 3 . Поэтому в служебнике 1723 года «Учительного известия» нет. Когда в 1730 году снова появилась нужда в издании служебника, директор Московской типографии Феодор Поликарпов 4  спрашивал Святейший Синод печатать ли «Известие» или нет. Синодального решения на этот запрос, видимо, не было, поскольку такового в деле нет и поэтому «Известие» без каких-либо текстуальных изменений появилось в служебниках 1734, 1739, 1747 и последующих годов. Все они, за немногими исключениями, воспроизводят его содержание в современной редакции. Большинство особенностей сводятся к замене одних грамматических форм другими, а в целом «Учительное известие» вносится в служебник в готовом, сложившемся виде. Но если после 1699 г. оно не подвергалось каким-либо существенным изменениям, то этого нельзя сказать о его состоянии в более раннее время. Данные этого периода отмечают факт постепенного развития состава «Известия» и дают возможность проследить историю его образования до современных форм.

http://azbyka.ru/istorija-i-soderzhanie-...

Современный состав славянского Служебника, как и прочих богослужебных книг сложился не сразу. Начало его образования восходит к XII-XIII в., а завершение падает на конец XVII столетия. Заключительным актом этого долголетнего процесса является внесение в Служебник «Известия Учительного, како долженствует иерею и дьякону служение в церкви святой совершати и приугоговлятися к священнодейству, наипаче же к божественной литургии, и каковы бывают бедственные и недоуменные в скорости случаи, како в том исправлятися». В первый раз Известие встречается в Служебнике 1699 г., затем 1705 г. и 1717 г. В июне 1723 г. «протектор» Московской типографии, архимандрит Гавриил Бужинский запрашивал Св. Синод, что он «соблаговолить о напечатании при новоиздаваемых служебниках» приложенного к служебникам 1717 г. Учительного Известия, в коем «многая тождесловная и сумнительная, некая же и весьма неудобная положена»? Выслушав данное донесение и запрос, Св. Синод «приговорил»: «того о недоумеваемых случаях Известия при оных служебниках до времени не печатать, понеже обретаются в нем в некиих, при тайне евхаристии бывающих, случаях многая тождесловия и сумнительства, некая же и положена весьма неудобная, чего для, оного Известия, до опасного рассмотрения, ныне к служебникам и не приобщать». 1 В виду этого определения Учительное Известие и исключено из состава Служебника 1723 г. Через семь лет после этого, в 1730 г., снова открылась нужда в издании Служебника, и директор Московской типографии Феодор Поликарпов спрашивал Св. Синод об Учительном Известии «печатать его или не печатать». Синодального решения на этот запрос при деле не имеется, 2 и Учительное Известие вновь появляется в Служебниках 1734 г., 1739 г., 1747 г. и т. д. Все они воспроизводят его содержание в редакции, за немногими исключениями, тождественной с современной. Единственной крупной особенностью является неизвестное этой последней замечание, что за совершение литургии без священных одежд священник не только извергается из сана, но и подвергается гражданскому наказанию. 3 Остальные особенности сводятся к замене одних грамматических форм другими. Словом, Учительное Известие вносится в Служебник в готовом, сложившемся виде. Но если после 1699 г. оно не подвергалось каким-либо существенным изменениям, то этого нельзя сказать о его состоянии в более раннее время. Данные этого периода отмечают факт постепенного развития состава Известия и дают возможность проследить историю образования этого последнего до современных форм.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Меры к истреблению памяти двух предшествовавших правлений: Бирона и принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской По вступлении Императрицы Елисаветы Петровны на престол, гражданское правительство, а по влиянию его – и духовное, старалось истребить в народе саму память о двух предшествовавших правлениях: Бирона и принцессы Анны Леопольдовны. Предпринят был целый ряд мер, которые, начиная с 1747 года, в течение почти десяти лет, приводились одна за другой в исполнение. Обходя меры гражданские, мы укажем лишь те, которые действовали по духовному ведомству в С.-Петербургской епархии. При указе 14-го декабря 1741 года, были разосланы по церквам со изъятием известных персон, вновь напечатанные табели о высокоторжественных и викториальных днях, а разосланные при Анне Леопольдовне от 13-го августа того же года все отобраны и отосланы в Сенат. По указам 18-го октября 1742 года и 27-го июля 1744 года, все присяжные листы на верность подданства Иоанну Антоновичу, собранные со всей России в Сенат, публично сожжены были в С.-Петербурге на Васильевском острове перед домом 12 коллегий на площади, при чтении указа о сем и с барабанным боем (П. С. З. XI, 697). В 1742 году, вновь напечатаны, для неких благословных причин, реестры для поминовения усопших державного рода и разосланы по епархии с требованием по 3 копейки за экземпляр, с тем, чтобы впредь по ним отправляли служения, а прежние реестры, изданные в 1741 году, оставили. Указом 26-го октября 1742 года приказано было, под опасением штрафа, представить все церковные книги, напечатанные в продолжение двух правлений, для перепечатки в них Императорского титула (П. С. З. XI, 701). Указом 18-го ноября 1743 года, предписано было, под угрозой штрафа, предику Преосвященного Амвросия Юшкевича, сказанную 3-го июля 1739 года при венчании Анны Леопольдовны с принцем Антоном Ульрихом Брауншвейг-Люнебургским, и потом напечатанную на российском и латинском языках, а также и все другие проповеди , как печатанные, так и рукописные, разных предикаторов, произнесенные в два бывшие правления, собрать по всей России и представить в академию наук в С.-Петербург (ibidem, 948).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дымково. Церковь Сергия Радонежского в Дымковской слободе. Карта и ближайшие объекты Каменная двухэтажная теплая церковь во имя Сергия Радонежского начата строиться 3 мая 1739 года, построена 8 июля 1747 года. Нижний храм освящен 25 сентября 1749 года во имя Николая Мирликийского, а верхний 17 сентября 1769 года во имя преподобного игумена Сергия Радонежского. Крытое крыльцо и пристройки с запада возведены позднее. В разных местах храма имелось несколько древних образов: Воскресения Христова, великомученика Георгия и Похвалы Божией Матери, - это те, что упоминаются в писцовой книге 1683 года. Из утвари замечателен напрестольный крест с надписью: " в лето 7195 (1687) году, Марта в 10 день сделан сей крест На Устюге Великом Святаго великомученика Димитрия Солунскаго " .  Внутри церкви почти ничего не сохранилось, кроме двух одинаковых изразцовых печей. Было четыре, две на первом и две на втором этажах. Изразцы являются одним из лучших произведений устюжан в этом виде искусства. Во второй половине XVIII века вокруг всего прихода сооружена каменная ограда с двумя обращенными к реке угловыми башенками и двумя воротами (одни вели к реке, вторые на юго-запад к жилой застройке). Об истории памятника архитектуры Великого Устюга и о ведущихся на нем реставрационных работах рассказывает главный архитектор АУК ВО «Вологдареставрация» Алексей Смирнов. В 2014 году широко отмечается 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В Великом Устюге начались работы по реставрации церкви Сергия Радонежского (1739-1747 гг), внесенной в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения в 1995 году. Церковь Сергия Радонежского расположена на правом берегу реки Сухоны в селе Дымково близ Великого Устюга, на территории бывшей Дымковской слободы. Этот теплый двухэтажный храм и стоящая в 20 метрах от него холодная одноэтажная церковь Дмитрия Солунского составляют ансамбль Дымковских церквей XVII века. С восточной стороны от зданий расположены ворота ограды, некогда окружавшей приход. Сохранилась и юго-восточная часовня-башня, также являвшаяся частью ограды. Самые знаменитые фотографии Соборного дворища на противоположном берегу Сухоны сделаны именно с этой точки – через арку ворот. Отсюда открывается лучшая панорама Великого Устюга.

http://sobory.ru/article/?object=06424

Богуслав. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты По преданию украинского краеведа Лаврентия Похилевича, в Богуславе были три церкви: Покровская, Троицкая и Параскевская. Покровская была построена в не совсем удобном для прихожан месте, на островке, поэтому «во время полноводья весной, недели на две, сообщение с прихожанами затрудняется». Сейчас на этом месте церкви давно нет, вместо нее возвышается памятник героической Маруси Богуславке. Собор св. Параскевы был построен в 1747 году и сгорел 27 апреля 1826 года. Троицкая была построена еще в 1739 году и со временем состарилась, а вместо нее на месте сгоревшего Параскевского собора построили современный Свято-Троицкий храм. Хотя он был освящен как Свято-Троицкий, но проектировался как Свято-Параскевская, поэтому в Богуславе до сих пор осталась традиция отмечать храмовый праздник именно в день святой Параскевы. Строительство величественного каменного храма началось в 1833 году, но по разным причинам затянулось почти на три десятилетия и сопровождалось многими перипетиями. Согласно составленной сметы, оно должно обойтись в весьма серьезную сумму - более 31 тыс. руб. Графиня А.В. Браницкая согласно данному завещанию пожертвовала на строительство храма 15 тыс. руб., а Святейший Синод Русской Православной Церкви распорядился «сделать нужные внушения прихожанам, чтоб недостающую противу сметного количества сумму старались они по возможности дополнять собственными приношениями». После того как миряне м. Богуслава сумели собрать лишь 2 тыс. руб., Синод также выделил 10 000 руб. Недостаток средств и скорая смерть Александры Браницкой в 1838 году способствовали задержанию и прекращению строительных работ. Сын графини, которому по завещанию достался Богуслав, был католиком и отказался от продолжения строительства Свято-Троицкого храма. Храм вновь ненадолго получил новую жизнь, когда в 1852 году митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров) благословил строительство, но завершено строительство было только в 1861 году. Об этом управляющий Богуславским имением дворянин Виктор Деко сразу же сообщил киевскому митрополиту Арсению (Москвину), и в том же 1861 году владыка освятил церковь в честь Пресвятой Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=37220

Бухарест, Сектор 3. Церковь Трёх Святителей. Biserica Ortodox Român " Sfinii Trei Ierarhi " , Церковь Колця (Biserica Colea) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:Между 1695 и 1698. Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 3, бул. Иона Константина Брэтиану, д. 1 Bulevardul Ion Constantin Brtianu 1, Sector 3, Bucureti, România Координаты: 44.434679, 26.103313 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь Колцея, посвященная Святой мученице Параскеве из Рима, была построена из дерева (между 1641-1642 гг.) и принадлежит слуге Удре Дойческу (дворянину из уезда Дойчешть-Яломица), который его дома были поблизости. После его убийства восставшими солдатами Сеймена в 1655 году церковь и дома остались на попечении его брата Кольцеа Дойческу, великого клуцера, который до 1670 года посвятил их митрополии Унгровлахии. До 1695 года Митрополия продала землю — со всеми постройками на ней, включая церковь, великому меценату Михаилу Кантакузино, который в 1695/1696 году начал строить монастырь-больницу, посвящённую Трём Святителям (или Трисфетиты (Trisfetitele) — народное имя Трёх Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста). В качестве архитектурного стиля был выбран горный византийский стиль в синтезе с венецианским барокко. В монастыре-больнице было еще три часовни, посвященные: святой Параскеве (в архиерейских домах), святым Косьме и Дамиану (на восточной стороне, внутри больницы) и еще одна, посвященная Всем Святым (внутри школы). Большая церковь (существующая до сих пор), вероятно, была завершена около 18 октября 1702 года, когда она получила патриаршее благословение. Внутренние и внешние фрески церкви принадлежат художнику Пырву Мутулу «Зуграву». После мученической кончины Михаила Кантакузино в 1715 году, обезглавленного османами вместе с несколькими членами его семьи, монастырь-больница в основном находилась под опекой правителей Валахии в силу своей социальной и культурной роли (здесь она функционировала, около 1747-1748, царская типография). 27 февраля 1739 года поселение сгорело и было немедленно отстроено. В 1770 году проповедник Некула Мэйнеску расширил большую церковь вторым крыльцом. Из-за сильного землетрясения 1802 года и землетрясений 1829 и 1838 годов монастырь-больница серьезно пострадал и в 1836-1842 годах был перестроен в неоклассическом стиле, на частично изменённом месте по сравнению с первоначальным. В 1871 году фрески Пырву Мутула покрываются масляной живописью Георге Таттараску, а поврежденные землетрясениями башни сносятся.

http://sobory.ru/article/?object=36612

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010