Астрахань. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери на Паробичевом бугре. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первоначальная история этого храма уходит своими корнями ко времени существования на южном берегу Кутума домовой архиерейской пристани. Уже в 1666 году астраханскому митрополиту Иосифу было отведено порожнее место «под двор и под амбары на Косе против Кабацких ворот». Но это место оказалось не совсем удобным: здесь постоянно становились государевы лодки, всякие струги и плоты и происходила выгрузка леса так, что ни двора, ни амбара архиерейскому дому здесь построить не было возможности. В 1678 году астраханский митрополит Парфений просил у царя Алексея Михайловича вместо этого другое место на берегу реки Кутум, выше рыбных исад. Место это оказалось никем не занято, и по царской грамоте митрополиту был дан указ на его владения. Здесь, на архиерейской пристани, с давних времён стояла часовня, что следует из указа, долго хранившегося в архиве Духовной Консистории. Из него видно, что Астраханский митрополит Сампсон в 1711 году поручил старосте Рождество-Богородицкой церкви Михаилу Сербину «за Косыми вороты, подле городовой стены, где стояла часовня, построить лавки с погребами». В 1719 году на этом месте, по благословению Астраханского епископа Иоакима, была построена деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а под ней устроены амбары. Располагалась эта церковь за Гарянскими воротами Белого города. В 1737 году эта церковь по совершенной своей ветхости была сломана, а на её место, по благословению Астраханского епископа Илариона, архимандритом Спасо-Преображенского монастыря Мефодием была перенесена деревянная Воскресенская церковь из Воскресенско-Болдинского монастыря. Перенесённая церковь опять была освящёна в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Сколько здесь простояла эта новая Тихвинская церковь неизвестно, только по доношению в 1749 году Астраханского епископа Илариона Святейшему Синоду все лавки, находившиеся на архиерейской пристани, погорели во время случившегося в городе 30 августа 1747 года пожара. Погорела также загородная, на реке Кутум, хлебная пристань и 22 кладовых амбара, а места под ними по новому городскому плану от дома архиерейского отошли. Так что если Тихвинская церковь и не сгорела во время пожара, то после 1749 года о её нахождении на бывшей архиерейской пристани не было и речи. Но куда же она делась? Об этом мы узнаем из дела о покупке Астраханским архиерейским домом виноградного сада на Чёрном бугре.

http://sobory.ru/article/?object=50854

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XV. Старчество и аскетизм XVIII–XIX вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 5. Саровская пустынь и препод. Серафим В последней четверти XVIII и особенно в 1-й половине XIX в. одной из обителей, отличавшихся особой строгостью жизни своих насельников, стала сравнительно новая Саровская пустынь. Своим расцветом она обязана целому ряду монахов и настоятелей — здесь мы видим пример того, что наличие даже малого числа подвижников может преобразить всю жизнь обители и надолго создать в ней подлинно монастырскую атмосферу. Саровская пустынь, расположенная в 40 км от города Темникова в Тамбовской епархии, почти на границе с соседней Нижегородской, приобрела значение духовного центра сразу для обеих этих епархий и их монастырей. Возникла она сравнительно поздно, около 1692 г., ее основателем был иеромонах Исаакий († 1737), который настоятельствовал в пустыни до 1731 г., потом передал управление игумену Дорофею (1731–1746), а сам принял великую схиму (1731) с именем Иоанн . Он ввел очень строгий общежительный устав, подобный уставу Афонской горы, который хранился и при его преемниках. Для Саровской пустыни большой удачей было то, что в течение 150 лет управление ею находилось в руках настоящих монахов-подвижников. Почти все настоятели этой эпохи — Дорофей (1731–1746), Филарет (1746–1749), Ефрем (1758–1777), Пахомий (1777–1794), Исаия I (1794–1807), Нифонт (1807–1842), Исаия II (1846–1858) — были достойными иноками: управляя обителью, они стремились не только неукоснительно хранить правила общежительного устава, но и наполнить эти правила жизнью, придать им внутренний духовный смысл; они умели правильно воспитывать новоначальных иноков, стекавшихся в Саровскую пустынь. Можно сказать, что в ту пору в Саровской пустыни настоятель являлся и духовным отцом (pater spiritualis), как это часто бывало в древней Церкви. Внутренняя, духовная жизнь пустыни была укоренена в древнехристианской аскезе.

http://sedmitza.ru/lib/text/436687/

Барон Карл-Густав, шведский ротмистр, убит под Полтавою Баронесса Гильдегарда-Елисавета, за полковником Густавом Энскиольдом Баронесса Анна-Маргарита, 1) за майором Петром Пипером; 2) за полковником Клаэсом Врангелем Баронесса Мария-Елена,14) за Бенедиктом Вольфеншильдом; 2) за Вильгельмом Бекером Баронесса Екатерина, за Адамом Угглас Баронесса Шарлотта, 1) за Ферзеном; 2) за Тиролем; 3) Барон Карл-Германн, капитан шведской гвардии, рождение 24 декабря 1689 † 14 июля 1755; женат на Софие-Юлие Бойе Барон Густав Барон Генрих-Иоанн, шведский капитан † 1746; женат на Елене Веллинг Баронесса Анна-Елисавета, за полковником шведского выборгского полка Германном Буркгаузеном Баронесса Мария-Христина, за бароном Рейнгольдом-Фромгольдом Ребиндером Баронесса Гедвига-Доротея, 1) за капитаном Андреем Фрейденталем; 2) за Яковом Шмитом КОЛЕНО VIII: Барон Бернгард Барон Генрих † 1755 Барон Фабиан Граф Отто-Магнус, тайный советник и каммергер Герцога Саксен-Веймарского, рождение 1728 † 1792; женат на баронессе Доротее Пален, рождение 6 января 1737 † 6 апреля 1768 Барон Густав-Рейнгольд, женат: 1) на Софие-Елисавете Икскуль; 2) на Беате-Шарлоте Лоде (от 1-го брака сын и 2 дочери; от 2-го брака 4 сына и 3 дочери) Барон Берендт-Отто Баронесса Христина-Елисавета, за Сильверспарре Барон Густав, рождение 7 января 1724 † 22 марта 1742 Барон Карл-Фридрих, прусский офицер; рождение 1728 † 1755 Барон Иоанн-Адам Барон Генрих-Рудольф, женат на Густавие Лилиесверд Барон Густав, французский офицер † 1749 Барон Генрих-Иоанн, рождение 20 ноября 1724 † 23 декабря 1772 Барон Карл-Фридрих Баронесса Ульрика-Элеонора, за Карлом Вернстёдтом Баронесса Эвва-София, за Тарвагом (Tarvagh) КОЛЕНО IX: Граф Густав-Дитрих, рождение 1756 † 1826; женат на Анне Швенгельм Граф Отто-Магнус Граф Карл-Фридрих, рождение 1765 † 1841; женат на графине Гертруде-Франциске-Елисавете Нассау-ла-Лек, рождение 1771 † 1838 Барон Берендт-Отто, рождение 1733 † 18..; женат на Сарре-Якобине-Марие Норстрём Баронесса Маргарита-Магдалина † 1782; за Сангольмом

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

(Модоран) [румын. Climent Modoran] (ок. 1685, с. Пьетрари-де-Жос, Валахия - 31.01.1753, там же), еп. Рымникский в 1735-1749 гг. В раннем возрасте осиротел, воспитывался в мон-ре Бистрица. Был пострижен в мон-ре Хурези. Поставлен настоятелем мон-ря Половраджи, находившегося под управлением монастыря Хурези. Позднее возглавлял монастырь Бистрица (письменное упоминание о его настоятельстве относится к 1734). 28 июня 1735 г. выборное собрание архиереев и бояр предложило 3 кандидатуры, в т. ч. К., для занятия вакантной Рымникской и Новосеверинской епископии (см. Рымникская архиепископия ), 1 окт. 1735 г. венский двор остановил свой выбор на К. Поскольку Рымникская епископия в период австр. владычества (1718-1739) находилась в юрисдикции серб. Белградско-Карловацкой митрополии, К. был хиротонисан во епископа Рымникского 12 апр. 1737 г. митр. Карловацким Викентием (Йовановичем). В начале управления епархией К. также духовно окормлял верующих Брашова и обл. Цара-Бырсей в Трансильвании (до 1739). В 1737 г. началась австро-тур. война, и осенью того же года австр. войска оставили Олтению. Большую ее часть захватили турки с союзниками татарами. К. был вынужден покинуть резиденцию и искать прибежища в горах Лотру. После подписания 21 сент. 1739 г. в Белграде мирного договора между Австрией и Османской империей и возвращения Олтении в состав Валахии К. вновь занял Рымникскую кафедру, вошедшую в состав Унгро-Влахийской митрополии. Первое, что сделал К., было восстановление кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (1739-1749), епископской резиденции и адм. помещений, разрушенных во время австро-тур. войны 1737-1739 гг. Он также построил больницу с ц. Успения Пресв. Богородицы (1745) на территории кладбища епископии. На свои денежные средства при содействии братьев и др. родственников построил на территории совр. жудеца Вылча скит Пэтрунса в с. Бэрбэтешти с церквами вмц. Параскевы (это имя носила мать К.) и свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских (1740), скит в с. Пьетрари-де-Жос с ц. Благовещения Пресв. Богородицы (1742-1743) и скит Колник с ц. Рождества Божией Матери в с. Моштени (1752), возвел церкви в селах Бодешти и Горану (ныне в черте г. Рымнику-Вылча) и др.

http://pravenc.ru/text/1841363.html

[Серб. Napmehuje] (Павлович; ок. 1695, г. Силистра - 29.04.1760, Сремски-Карловци), викарный епископ Карловацкой митрополии . Род. в семье учителя греч. языка Павла, к-рый, вероятно, был болгарином. Рано выучил греч. язык. Начальную школу окончил в Силистре, впосл. учился в Охриде, в школе иером. Мефодия в Кастории, в Академии св. Саввы в Бухаресте у Марка Порфиропулоса († между 1708 и 1710) и Георгия Хрисогона Трапезундского. Хотел получить образование в Италии, посетил ряд итал. городов, но по причине постоянных конфликтов с католиками уехал в Задар. Объехал Македонию и Албанию, на границе с к-рой был арестован осман. властями. Через месяц освобожден, посетил Улцинь, Котор, из-за недостатка средств остался учителем в г. Рисан. Еп. Далматинский Стефан (Любибратич; 1719-1722; впосл. епископ Костайницко-Зринопольский; † 1737) оценил образованность П., в мон-ре Савина постриг его в монашество с именем Парфений и рукоположил во диакона. В 1725 г. П. уехал в Мостар, потом в Сараево. В г. Нови-Пазар безуспешно просил патриарха Печского Моисея (Райовича; 1712-1725) дать ему должность, соответствующую образованию. Мечтал поехать в Россию и встретиться с имп. Петром I. Митр. Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович; 1718-1730) в г. Сремски-Карловци рукоположил П. во иерея. В 1730 г. митр. Карловацкий Викентий (Йованович Видак; 1730-1737) назначил его ответственным за ежедневные богослужения. В 1731 г. П. захотел продолжить обучение в Германии и самовольно уехал в Вену, к-рую вскоре покинул из-за конфликта с католиками. Посетил Братиславу, Хорватию, Далмацию, Косово и Метохию, Ниш и Софию. Неск. месяцев изучал б-ку и архив Рильского монастыря . На рубеже 1732 и 1733 гг. уехал в Печ и получил титул протосинкелла при патриархе Печском Арсении IV (Йовановиче-Шакабенте; 1725-1748). В 1737 г., после подавления серб. восстания турками, вместе с патриархом ушел в Сремски-Карловци. В 1742-1744 гг. служил в ц. вмч. Георгия Победоносца в Вене, потом жил в Бухаресте. 16 месяцев по неизвестным причинам находился в тюрьме в Вене. 19 сент. 1748 г. назначен проповедником с правом посещения всех епархий Карловацкой митрополии. В празднование Вознесения Господня 1749 г. возведен в сан архимандрита и назначен членом суда митрополии, служил в соборе в Сремски-Карловцах. 14 сент. 1751 г. в мон-ре Раковац (см. в ст. Фрушка-Гора ) хиротонисан во викарного епископа (без кафедры), стал ближайшим помощником митр. Карловацкого Павла (Ненадовича; 1749-1768), по благословению к-рого объезжал епархии, освящал храмы, рукополагал священнослужителей, с 1752 г. вел «Протокол» митрополичьих актов, руководил комиссией, сформированной в 1753 г. для восстановления общежития во фрушкогорских мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2579083.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Павел (Ненадович), митр. Карловацкий. Портрет. До 1768 г. [Серб. Павле] (Ненадович Петр; 1699, Будим (ныне Будапешт) - 15.08.1768, г. Сремски-Карловци), митр. Карловацкий (1749-1768). Род. в местечке Табан близ г. Будим в семье Ненада (по его имени взял фамилию) и Елисаветы. В Табане учился в серб. и нем. школах, окончил неск. классов лат. школы, затем работал в магистратуре Будима. Благодаря хорошему образованию привлек внимание митр. Карловацкого Моисея (Петровича), к-рый постриг его в монашество с именем Павел, рукоположил во диакона, затем во иерея и назначил экзархом. При митр. Карловацком Викентии (Йовановиче) , в 1732 г., П. стал главным экзархом, а через 2 года был поставлен «уполномоченным, наместником и экономом в Карловцах и Белграде». После смерти митр. Викентия (1737) Карловацкую митрополию возглавил патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , при к-ром в 1742 г. П. стал управлять Горно-Карловацкой епархией : имп. Мария Терезия подтвердила его избрание только в 1744 г. В епархии П. боролся против распространения униатства, особое внимание уделял просвещению духовных лиц и верующих. Вместе с еп. Костайницким Алексием (Андреевичем) в 1746 г. в Плашки открыл Центральное уч-ще Горно-Карловацкой и Костайницкой епархий, а в Залужнице - Учительско-богословскую школу. После смерти патриарха Арсения Карловацким митрополитом стал еп. Арадский Исаия (Антонович) . П. был переведен на освободившуюся Арадскую кафедру, но не успел на нее взойти из-за последовавшей кончины митр. Исаии. На соборе 16 июля 1749 г. П. избран митрополитом Карловацким. Главное внимание П. уделял финансовому обеспечению митрополии и развитию духовного образования, в 1749 г. он основал фонд, в к-рый сначала вложил 50 дукатов, а впосл. ежегодно переводил по 10 дукатов. Средства из этого фонда шли на содержание созданной П. Покровско-Богородичной школы (1749-1769), в которой обучались и дети, и священнослужители. Благодаря его усилиям открылось еще неск. школ, а для повышения уровня образования верующих в храмах стали проводиться обязательные уроки после богослужений. В этих школах часто преподавали рус. учителя по рус. учебникам, что вызвало даже смену сербско-слав. языка в богослужении на русско-славянский.

http://pravenc.ru/text/2578495.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дионисий (Новакович), еп. Будимский. Портрет. XVIII в. (Новакович; 1705, близ Котора (?) - 8.12.1767, Сентендре, Венгрия), еп. Будимский Карловацкой митрополии Сербской Церкви. В 1725 г. как иеродиакон монастыря Савина был направлен для получения образования в Россию. В Киеве окончил гимназию и Киевскую ДА. В 1737 г. был поставлен префектом и профессором философии и богословия в латино-слав. школе в Петроварадине (ныне Нови-Сад), которую открыл еп. Бачский Виссарион (Павлович) . 24 июля 1749 г. хиротонисан во епископа Будимского митр. Павлом (Ненадовичем) . 20 нояб. 1754 г. сербы Далмации направили прошение венецианскому дожу с просьбой поставить им Д. епископом (см.: J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 615). В 1761 г. австро-венгерские власти без уведомления главы Карловацкой митрополии назначили Д. на учрежденную для правосл. румын Трансильванскую (Эрдельскую) кафедру, оставив за ним пост администратора Будимской епархии . Хотя епархии находились на удалении друг от друга, Д. ревностно управлял обеими: в Сентендре были построены 4 барочные церкви и неск. церквей в др. местах Будимской епархии. Занимался наукой, стремился доказать ее важную роль в развитии человечества. Написал неск. книг учебного характера о природных науках, в т. ч. исследование об астрономии - «Ucmopuja hamypaлhaja философов у и одговорима» (не изд., ркп. см.: Б. Скица за три портрета//ГФФНС. 1968. 1(11). С. 224-230), о правосл. учении о Пресв. Богородице - «Virginis Mariae Sine Labe Originali Conceptiae» (ркп. пропала в годы второй мировой войны, ее описание см.: Salaville S. Manuscrits latins de Denys Novakovitch († 1767) au monastère serbe de Grgeteg//EO. 1928. Vol. 27. Р. 178, 184-187). В числе рукописей мон-рей Гргетег и Ораховица осталось неск. его сочинений философско-этического, догматического и литургического содержания: «О nypramopuju puмckoj, cuje jecm о чистителному», «Ochobameлhoje nokaзahuje о paзhocmjex между bocmoчhoj и зanaдhejy цepkobujy», «Coчuhehuje о npoucxoждehuju Св. Духа», «Npubjemcmbobahuja paзлuчhaja в дни Рождества Христова», «Nponeдuja блaroчecmuja и дoлжhocmej xpucmjahckux». Написанное в 1741 г. соч. «Epitom ili kratka skazani svštennago hrama, riz ego i v " nem soveršaem Boestvenne Liturgii, so Okrestnostmi e, rez kratki, vopros i ovet» выдержало 3 издания (Venecia, 1767, 1783; Novi Sad, 1805).

http://pravenc.ru/text/178391.html

Лондон. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенский кафедральный собор в Южном Кенсингтоне приобретен в середине 1970-х годов митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) у англикан. Храм построен в XIX веке в стиле неоренессанса. Помимо собора, в комплекс входит пять жилых зданий. По британским законам церковное имущество принадлежит попечителям, которые должны действовать в интересах общины. Источник: pravoslavie.ru Хотя русский приход в Лондоне — старейший в Европе после стокгольмского, его история изучена плохо. Будучи в 1716 в Голландии, Петр I обещал греческому митрополиту Арсению построить в Лондоне православный храм, но это обещание осуществлено не было. Только весной 1721 в документах упоминается Успенский храм в Лондоне, который размещался в «приватном доме», ибо английский закон запрещал строить неангликанские церкви. Известно, что в храме с указанного года служил греческий архим. Геннадий, а после его смерти в 1737–1746 тоже грек — иером. Варфоломей (Кассано), помощник Геннадия. Затем в 1749–1765 место настоятеля занимал о. Стефан Ивановский, присланный из России, знавший греческий и английский, за что его все англичане, а «наипаче духовные имели в почтении и приятельстве». Кроме русских дипломатов и купцов в церкви молились и греки, но их общее число было невелико — всего 10 человек. Церковь постоянно переезжала в разные дома. В 1749, например, она находилась в обветшалом доме на Йорк Билдингс, «в захудалом грязном переулке, в непристойном позорном месте». Российскому послу было в связи с этим поручено узнать: «могут ли англичане такое место (пристойное. — Авт.) … беспрекословно дозволить… и какой величины и манеры такая новопостроенная публичная греко-российская церковь быть имела». Ответ посла был отрицательным, хотя домовую церковь посещали уже около 150 верующих. Только в 1756 она переехала на более чистую улицу — Клиффорд стрит, но здесь, в 1769–1780 настоятелем храма служил известный ученый прот. Андрей Афанасьевич Самборский, женатый на англичанке и увлекавшийся агрономией. В наказе ему от Синода было сказано: «В прение о вере ни с кем, паче же с иного исповедания людьми, не вступать». Иконостас был окрашен в белый цвет, иконы написаны на холсте.

http://sobory.ru/article/?object=13411

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 11(22).08.1716, о-в Корфу (Керкира) - 27.05.1806, С.-Петербург), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель. Его отец, вероятно, был выходцем с о-ва Занте (Закинф) и получил на Корфу должность начальника местных булочников; по др. версии, он был выпускником Падуанского ун-та и служил юристом в венецианском уголовном суде. Булгарис получил имя Елевферий (свободный) в честь успешного снятия османской осады с Корфу, находившегося в руках венецианцев. Окончил гимназию (фронтистерий) на одном из Ионических о-вов, затем продолжил образование в Арте и Янине. Среди его учителей был А. Катифорос . В 1737-1739 гг. принял постриг и рукоположен во диакона, служил в церкви на Занте. Ок. 1740 г. покинул остров и поступил в Падуанский ун-т на философский фак-т, изучал итал., лат., древнегреч. и франц. языки, богословие, математику. Одновременно с учебой Е. был учителем в местной греч. школе и служил в ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. В 1742 г. по приглашению греч. купцов братьев Маруциса, Симона и Ламброса, стал учителем и директором новой школы в Янине. В 1742-1749, 1751-1753 гг. преподавал в школе Маруциса в Янине, в 1750-1751 гг.- в Козани, в 1753-1759 гг.- в академии Афониада при мон-ре Ватопед на Афоне. За это время Е. приобрел известность как самый выдающийся греч. ученый своего времени, к нему стекались сотни учеников. Затем жил в К-поле, где преподавал в Патриаршей академии. В 1763 г. Е. был вынужден покинуть К-поль из-за своей откровенно антиосманской позиции. Одна из проповедей Е. на политическую тему послужила поводом к тому, чтобы к-польская иерархия выступила за его увольнение. Кроме того, в это время его покровитель К-польский патриарх Серафим II был уже смещен. Е. отправился в Бухарест, затем в Саксонию (жил в Лейпциге и Галле). Евгений (Булгарис), архиеп. Славянский и Херсонский. Фрагмент гравюры Дж. Уокера по оригиналу Г. Скливаса. 1792 г. (ЦАК МДА)

http://pravenc.ru/text/186971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ КАВСОКАЛИВИТ Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. [Греч. Νεφυτος Καυσοκαλυβτης] (ок. 1713, Патры - 1784, Бухарест), иеродиак., филолог, церковный писатель, просветитель. Один из родоначальников афонского движения колливадов , возникшего в связи с дискуссией о приношении в храмы колива по воскресным дням в память об усопших. Н. К. одним из первых вступил в спор о перенесении заупокойного богослужения с субботы на воскресенье, однако в 1759 г. он удалился со Св. Горы и его дальнейшая деятельность проходила независимо от движения колливадов. Он до конца жизни находился в весьма непростых отношениях с такими авторитетнейшими представителями движения, как прп. Афанасий Паросский и прп. Никодим Святогорец . Н. К. род. в г. Патры (п-ов Пелопоннес, совр. Греция) в семье крещеных евреев (в лит-ре можно встретить т. зр., согласно к-рой Н. К. исповедовал иудаизм и крестился в сознательном возрасте, что не соответствует действительности). Тему его происхождения не раз обсуждали позднее его недоброжелатели. Сам он не отказывался от него и во всех написанных им самим документах и книгах к своему имени присоединял дополнение «Пелопоннесец из иудеев». Н. К. получил блестящее образование: окончил Патриаршую школу в К-поле, богословскую школу на о-ве Патмос (с 1737 по 1744), учился также в Янине у Евгения (Булгариса) (с 1744). Изучал философию, богословие и филологию, проявлял особый научный интерес к грамматике ( Πρντζιπας. 1985. Σ. 130-131). После завершения образования принял монашеский постриг и удалился на Св. Гору Афон, где жил в Кавсокаливийском скиту во имя Пресв. Троицы (см. в ст. Великая Лавра ). В 1749-1753 гг. был 1-м ректором (схолархом) Афонской академии (Афониады) при мон-ре Ватопед , учрежденной при патриархе К-польском Кирилле V (1748-1751; 1752-1757). Его преемником на посту ректора стал его учитель Евгений (Булгарис). Вскоре после ухода с поста ректора Н. К. на короткое время затворился в келье и занялся учеными трудами ( Μπαρτζελιτης. 2008. C. 262).

http://pravenc.ru/text/2565028.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010