Вахитовский район. Церковь Сошествия Святого Духа в Суконной слободе. Духосошественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Харалампия, епископа Магнезийского Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1731 и 1735. В 1832-1833 перестроен, в 1897 реконструирован и удлинен, Харлампиевский придел из трапезной перенесен в специально построенный объем. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Минуллина, д. 21. Координаты: 55.780283, 49.134744 Проезд: По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через севе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через северный выход и идти по улице Петербургской на север, в сторону станции " Площадь Тукая " около 600 м до перекрестка с улицей Минуллина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С переездом кукольного театра в новое здание изменится история дома, в котором он обитал. После реконструкции Духосошественская церковь вновь примет прихожан. 2 марта 2012 года Интерфакс сообщил о принятии решения передать Русской Православной Церкви здание бывшего храма, которое занимал кукольный театр «Экият». Андрей Рощектаев, автор многих сочинений о православных святынях края, пишет: «Многим обязана православная Казань владельцу суконной мануфактуры Ивану Михляеву и его благочестивой супруге Евдокии. Петропавловский и Богоявленский соборы, церковь Параскевы Пятницы и ныне пока не действующая Духосошественская церковь Суконной слободы (здание кукольного театра). Все эти храмы, полностью или частично, были возведены на средства этого самого богатого семейства Казани I половины XVIII века». Двухпрестольный каменный храм в Суконной слободе возвели на средства Евдокии Ивановны Михляевой, вдовы содержателя Суконной мануфактуры И.А. Михляева. Его приход первоначально составляли именно суконщики. Приход был одним из самых многолюдных в Казани, он объединял до четырёх тысяч верующих. Церковь, названная Духосошественской, была построена в 1731 году (по другим данным – в 1731-1735 гг.). Освящена в августе 1735 года. Главный придел – сошествия Святого Духа на апостолов, левый – во имя священномученика Харлампия.

http://sobory.ru/article/?object=21040

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул; румын. Neofit Cretanul] (ок. 1690, о-в Крит - 16.06.1753, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Данные о времени приезда Н. К. в К-поль и о том, где он получил образование, отсутствуют. Известно лишь, что он обладал большими познаниями в древнегреч. и лат. языках и что ко времени приезда в К-поль был иеромонахом. В К-поле сблизился с семьей Маврокордат и в период 2-го господарства Константина Маврокордата в Валахии (13 окт. 1731 - 5 апр. 1733) прибыл в Бухарест в качестве духовника господаря и преподавателя древнегреч. языка у его брата, Александру, и сестры Султаны. В том же качестве Н. К. находился и при молдав. дворе, когда в 1733-1735 гг. Константин занимал господарский трон Молдавского княжества. В нояб. 1735 г., с возвращением Константина на валашский престол (16 нояб. 1735 - сент. 1741), в Бухарест приехал и Н. К. 27 янв. 1737 г. митр. Унгро-Влахийский Стефан II (1731-1738), епископы Неофит Нисский и Макарий Иерапольский хиротонисали Н. К. на титульную Мирликийскую кафедру К-польского Патриархата и возвели его в сан митрополита (Condica Sfânt. 1886. Р. 126-127). Акт об избрании Н. К. был подписан на румын. языке. Н. К. продолжал занимать должность наставника сына господаря Николая Маврокордата Александру. После смерти митр. Стефана II по настоянию господаря Константина Маврокордата Н. К. без избрания Собором архиереев Унгро-Влахийской митрополии 7 нояб. 1738 г. был перемещен на престол митрополита Унгро-Влахийского (Condica Sfânt. 1886. Р. 128; Arhiva Mitropoliei rii Româneti. 1961. Vol. 1. P. X). Указ К-польского патриарха Неофита VI о переводе Н. К. в юрисдикцию Унгро-Влахийской митрополии и назначении его на престол предстоятеля Валашской Церкви был подписан 10 дек. 1738 г. (Bucur. Arhivele Naionale Istorice Centrale. Ms. 139. Fol. 6v - 7). Впервые прецедент перемещения с почетной митрополичьей должности на пост митрополита Унгро-Влахийского без соблюдения обычаев Валашской Церкви, в соответствии с которыми предстоятель должен быть уроженцем этой земли и избран на церковном Соборе или гос. собрании под председательством валашского господаря (во избежание купли церковных должностей), был создан отцом Константина, господарем Николае Маврокордатом в период его 1-го пребывания на валашском престоле (21 янв. 1716 - 25 нояб. 1716), когда он возвел во митрополита Унгро-Влахийского титульного митр. Нисского Митрофана II (1716-1719). После Н. К. аналогичным способом возглавил Унгро-Влахийскую митрополию Григорий II из Колця (1760-1787).

http://pravenc.ru/text/2565014.html

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанский Храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1731 и 1735. Архитектор:Федор Васильев Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, дер. Товарищево Координаты: 55.3554, 37.2801 Проезд:До Подольска на электричке с Курского вокзала. От Подольска на любом автобусе, который идет до Каменки по Варшавскому шоссе. Ехать до деревни Дубовка. Оттуда пешком по дороге 2,5 километра до Храма (в противоположную от Дубовки сторону). Есть автобус Подольск - Товарищево, но ходит не регулярно Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери построена в имении И.С. Потемкина в 1731-35 гг. на месте старой обветшавшей деревянной. Архитектором каменного храма был был, согласно подрядной записи, известный в те годы Федор Васильев, который в конце XVII века состоял при Московской Грановитой палате, а позже строил в Петербурге; в частности, ему принадлежит первоначальный проект Летнего сада. Позже Ф. Васильев вновь перебрался в Первопрестольную. Храм в Товарищево имел два придела: Сергиевский (в трапезной) и основной Казанский. Колокольня была построена несколько позже. Храм был закрыт в конце 1920-х годов, позже помещение трапезной переоборудовали под клуб, а вскоре обрушился свод основного объема. После войны в конце 1940-х - начале 1950-х гг. местные жители разобрали большую часть церкви на кирпич для личных нужд. В таком изуродованном виде руины, покрытые холмом земли, простояли до 2003 года, когда в Казанский храм был назначен настоятелем протоиерей Александр Шумаев (восстановивший ранее Спасский храм в соседнем селе Никулине), стараниями которого вся территория храма была расчищена и начаты некоторые восстановительные работы. Отец Александр погиб в самом конце 2005 года, и новым настоятелем стал священник Михаил Бородин, при котором частично была восстановлена колокольня, установлены колокола и построен дом с временным деревянным храмом.

http://sobory.ru/article/?object=05595

Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ (Геранис (Геренис)) (ок. 1690, Афины - после 1770, там же), патриарх Иерусалимский (1737 - 17 окт. 1766). Род. в знатной семье Геранисов, по матери происходил из древнего афинского рода Лебона (Либона); в миру носил имя Кириак или Панайотис. В юности отправился в паломничество к св. местам Палестины, где и остался, принял монашество и священство, был поставлен архимандритом. По поручению патриарха Хрисанфа Нотары (1707-1731) часто ездил за милостыней для Св. Гроба. Нек-рое время состоял наставником детей валашского господаря Николая Маврокордата (см. в ст. Маврокордаты ), на похоронах к-рого (1730) произнес надгробное слово. Выдвижение П. закрепило обозначившуюся в Святогробском братстве тенденцию к оттеснению от руководящих ролей в Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ) выходцев с Пелопоннеса. Предшественник П. на Патриаршем престоле Мелетий из Эноса (1731-1737) бóльшую часть своего правления пребывал, по традиции, в Стамбуле, поставив П. своим эпитропом (наместником) в Палестине в сане митрополита Кесарийского. Этот пост, по существовавшему порядку, предназначался наследнику патриарха. В 1-й пол. 30-х гг. XVIII в. в Иерусалиме обострились противоречия между арм. и правосл. Патриархатами. Армяне претендовали на статус «покровителей» общин «малых» монофизитских Церквей (коптов, сиро-яковитов и эфиопов) и на равенство с греками в проведении обряда обретения Благодатного огня. Опираясь на свои связи в Высокой Порте, арм. иерархи получили ряд фирманов в свою пользу, в частности в янв. 1734 г., однако из опасения столкновений с правосл. арабами не спешили обнародовать эти документы. П. наряду с пребывавшим тогда в Иерусалиме патриархом Мелетием участвовал в многократных переговорах с арм. клиром, а потом вместе с патриархом отбыл в Стамбул для продолжения разбирательств в высших судебных инстанциях Османской империи. После череды интриг и подкупов османских должностных лиц греками и армянами правосл. стороне удалось одержать верх и утвердить свой приоритет в богослужении у св. мест и «покровительство» над «малыми» общинами (1735).

http://pravenc.ru/text/2579081.html

Кизляр. Кизлярский Крестовоздвиженский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Кизлярский Кресто-Воздвиженский монастырь, общежительный, в городе Кизляре, Терской области. Основан в 1736 году игуменом Даниилом, родом из грузинских князей. Сначала был мужским, но в 1908 году обращен в женский. Здесь находятся особо чтимые иконы Божией Матери — Казанская и Грузинская Знамения — весьма древнего письма, принесенная сюда основателем обители и бывшая в его роде фамильной. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Кизлярский Крестовоздвиженский женский монастырь, возрожденный в 2006 году, - единственный монастырь на территории Кизлярского и Махачкалинского округов Владикавказской и Махачкалинской епархии. Время основания неизвестно. В 1735 году, по договору России с Ираном, была упразднена крепость Святого Креста. Гарнизон и административное управление этой крепости переведены в новооснованный генерал-аншефом В.Я. Левашовым город Кизляр. Высокопреосвященнейший Иоанн, архиепископ Манглийский, православный миссионер в Дагестанской области, принимая во внимание выгодное для дела миссии положение этого города, ходатайствует об открытии при Кизлярской Крестовоздвиженской церкви, построенной грузинами, мужского монастыря. Ходатайство это имело успех. Монастырь был открыт при астраханском епископе Илларионе  (1731-1755 гг.), который в 1739 году возвел в сан архимандрита первого кизлярского настоятеля – игумена Даниила. Архимандрит Даниил был родом из грузинских князей, с собой в обитель он привез фамильную икону Божией Матери «Знамение». Монастырские летописи свидетельствуют, что первый настоятель выхлопотал для церкви священные сосуды, а в 1752 году по делам монастыря был в Астрахани. Кизлярская обитель за годы своего существования несколько раз переживала периоды упадка. Причинами были частые грабительские набеги горцев на обитель и многочисленные стихийные бедствия. Например в 1744 году во время пожара монастырь сгорел вместе со всем городом.

http://sobory.ru/article/?object=08540

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАМАН [лат. Karaman] Матей (6.06. 1700, Сплит - 5.06.1771, Задар), католич. архиеп. Задарский, миссионер, теолог и филолог. 18 сент. 1723 г. был рукоположен во священника. В 1724-1731 гг. преподавал в духовной семинарии в Задаре. По указанию архиеп. Задарского Вицко Змаевича, покровителя глаголической письменности, К., хорошо знавший церковнослав. язык рус. извода того периода, был направлен в Рим для подготовки к миссионерской деятельности среди правосл. славян. С 1732 по 1737 г. К. находился в России в качестве капеллана рус. вице-адмирала далматинского происхождения М. Х. Змаевича (ум. в 1735), брата архиеп. Вицко. В Римскую конгрегацию пропаганды веры К. в 1737, 1739 и 1742 гг. отправил 3 отчета о проблеме церковной унии в России. С 1738 г. в Риме в Конгрегации пропаганды веры преподавал церковнославянский язык и был ревизором глаголической литературы. В 1741 г. составил для Конгрегации пропаганды веры обозрение «De clero Illyrico», посвященное проблеме церковной унии и активизации распространения глаголического богослужения в Далмации. 9 июля 1742 г. назначен, 15 июля утвержден епископом кафедры в с. Осор (лат. Ossero) на о. Црес (Хорватия). 1 авг. 1742 г. по случаю вступления на кафедру опубликовал на слав. языке «Пастырское послание духовенству и мирянам Осорского епископства». 22 нояб. 1745 г. переведен на Задарскую кафедру. В 1748 г. открыл в Задаре «иллирийскую» семинарию для подготовки священников-глаголяшей, использующих при службах глаголические слав. книги. Считал церковнослав. язык рус. извода исконным слав. языком, составил грамматику «Язык славянский русской редакции» (текст, который был набран параллельно глаголицей и кириллицей, не был опубликован) и «Букварь Славенский писмены величайшего Учителя Иеронима Стридонского» (Bukvar slavenskij. R., 1739, 1753, 1788. Split, 2005). Вслед за Р. Леваковичем (1631) и И. Паштричем (1706) издал 3-ю версию глаголического Миссала на слав. языке рус. редакции (Missale Romanum Slavonico idiomate jussu SS. D. N. Papae Urbani Octavi=Миссал римский Славенским языком повелением П. Г. Н. папы Урбана Осмаго. R., 1741), но предложенные им глаголические графическая и фонетическая системы отличались от систем его предшественников (см.: Babi . 1998/1999). Версия Миссала К. подверглась серьезной критике, а впосл. ее издание считалось одной из причин упадка хорватско-глаголической книжности ( Kopitar B. Glagolita Clozianus. Vindobonae, 1836. P. 16-17; ср.: Ягич. 2003. С. 40).

http://pravenc.ru/text/1680979.html

Шенкурск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1735 и 1762. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Шенкурский р-н, г. Шенкурск Координаты: 62.101203, 42.898071 Проезд:по ул. Ленина до конца на юг, место собора на береговом обрыве Ваги напротив здания полиции Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Шенкурске Кирпичный городской собор, выстроенный в 1735-1762 гг. Трёхсветный (верхние окна - круглые) четверик, завершённый малым восьмериком под грушевидным куполом, с трапезной с южным Сергиевским приделом. Приземистая двухъярусная колокольня 1843 г. Второй придел в трапезной Алексия, человека Божия. Закрыт не позже 1930-х гг., окончательно разрушен не позже 1960-х гг. Поставлен Памятный крест на месте Благовещенского собора в Шенкурске Архангельской области. Современное местоположение: г. Шенкурск, Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. В 1582 г., по грамоте Новгородского и Великолуцкого митрополита Александра, была построена соборная деревянная церковь во имя Архистратига Михаила с тремя приделами: во имя Нерукотворного Образа Спаса, во имя Казанской иконы Божией Матери и во имя Алексия, Человека Божия. Первые два придела находились по сторонам главного храма, третий - в западной части храма на полатях. Храм сгорел в 1675 г. от удара молнии. Вместо него на другом месте, по благословению митрополита Корнилия, в 1675-1681 г.г. был построен новый храм. Престолы: Михаило-Архангельский, освящен 7.11.1681; Нерукотворного Образа Спаса, освящен 2.5.1681; Казанский, освящен 22.10.1687; Алексия, Человека Божия. Согласно писцовым книгам Бобарыкина от 1620 г., существовал храм во имя преп. Сергия Радонежского, который в 1633 г. был заменен новым храмом во имя того же святого. В писцовых книгах Кирилла Яковлева от 1675 г. упоминается деревянная Благовещенская церковь, с приделом во имя Сергия Радонежского. В 1697 г. архиепископом Афанасием была дана благословляющая грамота на постройку новой Благовещенской церкви с приделом во имя преп. Сергия. В 1698 г. строительство было завершено. В 1704 г. храм сгорел от удара молнии. Построенный в 1715-1723 г.г. храм также сгорел в 1731 г. В 1735 г. начато строительство каменного храма по благословляющей грамоте, данной Преосв. Германом. Престолы: главный - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, освящен 15.6.1762; в трапезе с южной стороны - во имя преп. Сергия Радонежского, освящен 17.12.1741; с северной стороны - во имя Алексия, Человека Божия, который был перенесен предположительно в 1778 г. из Михаило-Архангельского храма, во время ремонта последнего. Усердием шенкурского купца Прокопия Лагунова в 1843 г. к храму была пристроена каменная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=21349

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий, архиепископ Ростовский и Ярославский, в схиме Гедеон (Дашков) Родился в старинной дворянской семье. С 8 марта 1706 года – строитель Астраханского Троицкого монастыря, затем келарь Троице-Сергиевой лавры. С 15 апреля 1711 года – архимандрит Троице-Сергиевой лавры. 13 июля 1718 года хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского. С 1 июля 1725 года – синодальный советник и член Святейшего Синода. 15 июля 1726 года возведен в сан архиепископа и назначен вице-президентом Святейшего Синода. 21 июля 1730 года по указу императрицы Анны Иоанновны уволен из Синода. 28 декабря того же года лишен сана и сослан в заточение сначала в Харьковский Покровский монастырь, затем в Вологодский Спасо-Каменный монастырь на острове Кубенского озера. 4 марта 1731 года принял схиму с именем Гедеона. В мае 1734 года перемещен в Селенгинский Троицкий монастырь. 2 декабря 1735 года отправлен в Нерчинский Успенский монастырь. Скончался в ссылке 17 апреля 1739 года. Погребен в Нерчинском Успенском монастыре. Архиепископ Георгий приобрел известность еще будучи настоятелем Астраханского Троицкого монастыря во время усмирения бунта астраханских стрельцов в 1705–1706 гг. Выдающийся ум и энергия настоятеля обратили внимание царского фельдмаршала, и последний рекомендовал его царю Петру I. Царским повелением Георгий был вызван из Астрахани и, пройдя все духовные ступени в Троице-Сергиевой лавре, был возведен во епископа Ростовского. Стремление к славе побудило Георгия добиваться участия в решении церковных дел не в пределах епархии, а в государственных масштабах: он домогался звания синодального вице- президента, но указом Екатерины I в 1725 году он был назначен в Синод третьим архиереем к Феофану (Прокоповичу) и Феофилакту (Лопатинскому). И только спустя год, покровительствуемый князем Долгоруковым, Георгий добился своей цели – стал вице- президентом Святейшего Синода. Архиепископ Феофан (Прокопович) , бывший тогда первым членом Синода, в энергичном Георгии сразу увидел своего соперника, который хотя и не отличался особой ученостью и глубиной богословских познаний, но был человек светлого природного ума, сильной воли, неутомимой энергии и решительного характера. Между этими двумя личностями началась борьба за влияние в Синоде, которая печально окончилась для преосвященного Георгия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010