Закрыть День памяти М.В. Ломоносова Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I 17.04.2024 31 Время на чтение 16 минут Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (V-VI). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341-343). Прп. Зосимы Палестинского (ок. 560). Прп. Иосифа многоболезненного, Печерского (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прмчч. Вениамина и Никифора (1928). Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии (1932). Сщмч. Иоанна пресвитера (1933). Мч. Иоанна (1943). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». Сегодня мы вспоминаем актера, основателя русского театра Ф.Г.Волкова (1729-1763). Федор Григорьевич Волков родился 9 февраля 1729 года в Костроме. В возрасте двенадцати лет мальчика отправили в Москву обучаться делу к немецким промышленникам, у которых Волков, помимо всего прочего, в совершенстве выучил немецкий язык, на котором говорил «как природный немец». В Москве же он увлекся театральными представлениями, которые разыгрывались студентами Славяно-греко-латинской академии. Учась в Москве, Волков, по свидетельству А.А.Шаховского, «отличался на святках в представлении духовных драм и переводных комедий, которыми издавна славились заиконоспасские студенты». Волков выделялся из среды сверстников умом, прилежанием и знаниями. В 1746 г. молодой купец прибыл в Петербург, и здесь, по преданию, посещение придворного театра произвело на него потрясающее впечатление. Он весь отдался новой страсти и в течение двух лет пребывания в Петербурге занимался искусствами и изучением сценического дела. В 1748 г. после смерти отчима Федор Волков получает в управление заводы, но вскоре уходит от дел, передав управление брату. В 1750 г. в Ярославле Волков основал публичный театр, спектакли которого первоначально проходили в амбаре. После указа, узаконившего частные театры, пользуясь поддержкой дворянских кругов, в 1751 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/de...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) – †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 145 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бедной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Северском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонатовиче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печерской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной. В октябре 1729 года отец Арсений по вызову Тобольского митрополита Антония (Стаховского) едет в Сибирь для проповедывания слова Божия. В Москве он был представлен членам Святейшего Синода, от которого и получил благословение на проповедь. В Тобольске иеромонах Арсений прожил более двух лет, проповедуя и обучая ставленников; был духовником при архиерейском доме. В Сибири царили жестокие нравы; светская власть посягала на церковное имущество, не оказывала духовным лицам и самому архиерею должного уважения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Святотроицкая Карта и ближайшие объекты Церковь Троицкая сооружена 1763-65 гг. в усадьбе М.А. Ахлестышева. Стояла в липовом парке, от которого остались отдельные деревья. В 1894-1895 гг. по проекту А.А. Латкова перестроена расширенная приделами трапезная, к колокольне примкнули ризница и сторожка. На основании предложений М.А. Аладьина к 1901 г. капитально перестроена отремонтирована колокольня с заменой верхнего яруса и характера завершения. Кирпичное здание с трехчастной осевой композицией типологически не выходит за пределы традиционной схемы. Общий характер архитектуры, пропорции и проработка деталей выдают деятельность провинциальной артели, еще не освоившей художественных принципов барокко. Бесстолпный трехсветный четверик храма перекрыт глухим лотковым сводом и увенчан миниатюрным барабаном главы. Наружный объем членится карнизами на три яруса, углы крепуются лопатками,нижние из которых рустованы. Обработка фасадов наличниками стиля барокко изменена в 19 в., когда здание было оштукатурено. Однако в местах обнажения кладки виден характерный, несколько упращенный рисунок срубленных оконных и дверных обрамлений с треугольными и лучковыми фронтончиками. Влияние приемов барокко сказалось и в прямоугольной конфигурации алтаря. Трапезная храма при перестройке была повышена и перекрыта парусным сводом, ее продольные, смежные с приделами стены заменены крупными арками. В уцелевшей западной стене, на которую частично опирается колокольня, находится лестница звонаря. Столп колокольни из четырех квадратных в сечении ярусов обработан сдвоенными пилястрами и покрыт небольшим стропильным шатром. Последний в совокупности с поздними боковыми приделами вносит в архитектуру памятника элементы эклектики. Интерьеры церкви обновлены в 2000-х гг. Стены украшены живописью, полы настланы керамической плиткой, поставлен тябловый трехъярусный иконостас. Памятники Архитектуры Московской области. Выпуск 4. Москва ГУП МО " МОК центр " 2009 Судьба села Троицкое, расположившегося на Москве-реке напротив села Михайловское, неразрывно связана с его историей. Близ села Михайловское, в 300-400 м от него, издревна существовал Троицкий погост. Поселение там возникло еще в домонгольское время (XII-XIII вв.). По описанию 1676 г., при дворцовом селе Михайловское находилась деревня Гришаково, пожалованная в 1702 г. вместе с селом графу Гавриилу Ивановичу Головкину. По духовному завещанию 1729 г. Г.И. Головкин отказал с. Михайловское своему сыну Ивану, а деревни по другую сторону реки другому сыну — Михаилу, с тем, чтобы в Гришаково был перенесен престол из ветхой церкви на погосте.

http://sobory.ru/article/?object=06776

В конце XIX в. приходе было 4 деревянные церкви: две приходские, кладбищенская и приписная. Приходская Троицкая церковь построена на средства прихожан в 1729 г. В ней было три престола: главный - в честь св. Троицы, придельный южный - в честь апостолов Петра и Павла, северный - в честь Успения Божией Матери. Церковь пятиглавая, на каменном фундаменте, устроенном в 1870 г. Другая приходская церковь построена в 1763 г. и освящена в честь свт. Николая Чудотворца. В ней, кроме Никольского храма, имелся в трапезе придельный храм во имя вмч. Параскевы. Церковь двуглавая, также на каменном фундаменте. В полуверсте от Неноксы находилось кладбище и на нем - церковь, построенная в 1748 г., с двумя престолами: главный - во имя сщмч. Климента, папы Римского, и придельный - во имя препп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 15 (12?) верстах от посада, при реке Куртяевке, в пустынном месте, находилась однопрестольная церковь во имя св. Алексия, человека Божия, построенная на средства прихожан в 1721 г., по случаю явления там образа этого угодника Божия. За оградой впереди алтаря стояла часовня во имя Алексия, человека Божия, на том самом месте, где, по преданию, явился его образ на пне. В 1896 г. был начат сбор пожертвований на восстановление обветшавшего храма. Близ церкви имелись два дома - гостиницы для богомольцев с надворными постройками. В одной версте от церкви находился " талец " или колодезь, который наполнялся водой из ключа, находившегося под горой. Над колодцем был построен амбар, посреди которого стоял ковчежец с двумя окнами, где богомольцы, приезжавшие на поклонение иконе св. Алексия, окачивались водой, даже в зимнее время, без вреда для здоровья. Прихожан к 1 января 1894 г. числилось: 642 мужского пола и 732 - женского, почти все принадлежали к мещанскому сословию. В 1885 г. приход был включен в состав Сюземско-Солзенского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом).

http://sobory.ru/article/?object=56467

Горетово. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Село Горетово в 30  верстах от уездного города Зарайска.     По упразднении монастыря  Богородицерождественская церковь обращена была  в приходскую,  при ней было   церковной земли 8 четвертей в поле и сенных покосов  на 30 копен, и 133 приходских двора, в числе коих было 9 дворов боярских.   Вместо обветшавшей монастырской  Богородицерождественской  церкви в 1729 г. построена была вновь деревянная церковь в то же храмонаименование и освящена 28 августа того же года.     В 1749 г. при ней упоминается теплый придел во имя мученицы Екатерины, но в 1751 г. октября 2 дня церковь эта сгорела, но в следующем году  была выстроена с двумя  приделами Никольским и Параскевиинским , из них первый придел и был освящен в том же году Ловецким  священником Федором.     Существующая каменная Захарие – Елисаветинская церковь с двумя приделами начата строением в 1859 году и окончена в 1861 г. В ней доселе хранятся богослужебные книги с надписью Горетовского монастыря.    Церковной земли при ней состоит 33 десятины 1552 кв. сажени, кроме того,  причт пользуется процентами  с неприкосновенного капитала в 400 руб.     В состав прихода входят, кроме села, деревни Выкопанка, Псотино, Подлипки, Ивачево, Чуприково, Городище и Двуглинкова,  в коих 1270 муж. пола, 1366 жен. пола.    До 1764 г. с. Горетово с деревнями  Выкопанка и Псотино входили  в число вотчин архиерейских. По  описи архиерейских вотчин, составленной  в 1763 г., в с. Горетове значатся по ревизии 1744 г. 31 душа, земли 104 четверти в поле, из коих на дом архиерейский пахалось  по 5 четвертей в поле и сена косилось по 20 копен, при селе были рыбный ловли в озере Долгом…     Деревня Выкопанка упоминается  в грамоте  царя Михаила Федоровича, данной в 1637 г. Рязанскому архиепископу Антонию, где   при ней  показаны «пашни паханные и перелогу, и лесом поросло 250 четвертей в поле, сена 60 копен». По ревизии 1744 г. в ней было 75 душ, пашни на дом архиерейский пахалось по 17 четвертей в поле, сена косилось по 40 копен.

http://sobory.ru/article/?object=21823

К сожалению, не удалось сохранить внутренне убранство Воскресенского собора, который внутри был оштукатурен и расписан живописно с легким орнаментом и позолотой. Работа была выполнена Великоустюжскими иконописцами Иваном и Виталием Березиными. Строили собор мастера из Солигалического уезда. История сохранила для нас имена некоторых строителей собора: кирпичи делали Иван Мошнин, Панкрат Лихачев, стены клали Андрей Бросановых, Илья Новожиловых, Михайло Серкин, Яков Амосов со товарищи. Они же строили и другие церкви в Лальске и каменные дома. И, хотя в 1974 г. храм был признан памятником архитектуры республиканского значения, вернуть прежнюю красоту храмового убранства уже невозможно. Благовещенская же церковь является и ныне действующей. Очень красивый, как бы воздушный, храм. Зодчие здесь нашли всевозможные великолепные пропорциональные соотношения объемов. Четверик церкви выше обычного, что придает храму стройность, выразительность, запоминающийся силуэт. К четверику пристроены два яруса. Внизу находились лабазы купцов, на верхнем - проводилась служба. Очень выразителен западный фасад храма, имеющий роскошное парадное крыльцо с двумя боковыми входами. В Благовещенской церкви отчетливо проступает личность заказчиков постройки - торговых людей, приспособивших подклеты для личных нужд. Они разместили здесь целый 2-ой «гостиный двор» с цепочкой выходов, изолированных друг от друга лабазов и по боковому фасаду, и со стороны алтаря. Очевидно, они сливались с торговыми рядами, образуя единый архитектурный комплекс, теперь уже разрозненный. Дополняет соборный комплекс колокольня, которая гармонично в него вписывается. Построена в 1729 г. на средства купцов Норициных. Колокольня сильно пострадала от пожара и в 1763 г. была полностью перестроена. Богато украшена овалами, розетками, гирляндами в стиле рококо, приобрела изящные формы. Особенно украшена звонница. К ней ведет внутри столпа каменная лесенка. Был когда-то и купол, венчающий колокольню. И была она самым высоким сооружением в Лальске.

http://sobory.ru/article/?object=03698

Скачать epub pdf 85. Екатерина II Алексеевна, императрица и самодержица всероссийская жена императора Петра III Федоровича, до принятия православия София-Августа-Фридерика, княжна ангальт-цербстская, дочь Христиана-Августа, владетельного герцога ангальт-цербстбернбургского, от брака с Иоанной-Елизаветой, принцессой голштейн-эттинской. Родилась в Штеттине 21 апреля 1729 г.; приглашенная императрицей Елизаветой в Россию, приехала с матерью в Петербург 3 февраля, приняла православие в Москве 28-го и обручена великим князем наследнику 29 июня 1744 г.; вступила с ним в брак 21 августа 1745 г.; родила сына-первенца (впоследствии император Павел I, см. 137) 20 сентября 1754 г.; имела еще дочь Анну (ум. в младенчестве) 9 декабря 1757 г.; по воцарении мужа сделалась императрицею 26 декабря 1761 г.; после отречения мужа от престола 29 июня торжественно короновалась в Москве как государыня самодержавная 22 сентября 1762 г.; занятая уже сочинением своего знаменитого «Наказа», конфирмовала доклад Ивана Ивановича Бецкого об учреждении Воспитательного дома в Москве, первого в России, 10 июня 1763 г.; отобрала поместья у монастырей в ведомство Коллегии экономии 14 января; основала Воспитательное общество благородных девиц (Смольный монастырь) в Петербурге 5 мая; лично посетила Остзейский край летом и пересоздала Академию художеств указом 1 ноября 1764 г.; подписала устав С.-Петербургского Вольного экономического общества 31 октября 1765 г.; указала собираться в Москву депутатам от всех сословий в числе 565 человек для составления нового Уложения в декабре 1766 г.; сама со всем двором и иностранными посланниками предприняла плавание Волгою от Твери до Казани, по окончании которого торжественно открыла в Москве Комиссию Уложения 31 июня, но отказалась принять титулы Великой, Премудрой и Матери Отечества, поднесенные ей за ее «Наказ» членами комиссии 21 августа 1767 г.; первая в России привила себе, а также сыну своему, наследнику престола, коровью оспу и, вступившись за диссидентов (православных) в Польше, послала Суворова в Польшу в 1768 г.; начала первую турецкую войну, объявленную России самою Турцией, учредила новый орден св. Георгия 26 ноября и завела первые на Руси ассигнационные банки в 1769 г.; удивила Европу баснословно грандиозными подвигами графа Орлова при Чесме 24 июня и графа П. А. Румянцева при Кагуле 7 июля 1770 г.; встревоженная страшной моровой язвой в Москве, где отчаянной чернью убит архиепископ Амвросий, но остался мужественный Еропкин, утешалась завоеванием всего Крыма князем В. М. Долгоруким в 1771 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Тверь. Церковь Рождества Христова в Рыбаках. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Рождества Христова, что в Рыбаках. По статусу епархии - приходская. Освящена в 1743 г. 3 престола: Рождества Христова (главный), Святых апостолов Петра и Павла, Святителя Митрофана Воронежского. Построена в 1743 г. с композицией " восьмерик на четверике " в стиле нарышкинского барокко. Находится в центральной части города, вблизи от набережной реки Волги. В давние времена (XIII-XVII вв.) на этом месте жили рыбаки, поэтому и местность эта называлась " Рыбной слободой " или " Рыбаками " . Деревянная церковь во имя Рождества Христова, стоявшая раньше на этом месте, упоминалась в писцовых книгах уже в 1628 г. 5 апреля 1725 г. деревянная церковь сгорела, а с 1729 по 1743 годы на средства прихожан был выстроен каменный храм. 12 мая 1763 г. церковь вновь почти полностью сгорела, уцелели лишь каменные стены. Были человеческие жертвы, 33 человека вместе со священником и дьячком, туша пожар, спасая святыни и реликвии, погибли. Случай или провидение сохранили от огня икону Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Обуглилась от огня оборотная сторона, но лик самой Богородицы сохранился невредимым. Впоследствии икона прославилась как чудотворная. Храм силами прихожан был восстановлен. Ежегодно в возобновленном храме совершались заупокойные службы по сгоревшим прихожанам, с панихидой вне храма. В память о всех бедствиях, случавшихся с храмом, был установлен крестный ход из Кафедрального собора в храм " что в Рыбаках " . Благотворителей и меценатов у храма было много: в 1775 г. Екатерина II пожертвовала деньги, на которые возле храма построили каменный дом для его служителей. В 1836 на средства купца А. Кобелева построили придел во имя святого Митрофана Воронежского, придел был освящен 17 октября 1838 года. Купец Н.И. Зверков пожертвовал деньги на возобновление и позолоту иконостаса главного престола и роспись стен церкви, которые были выполнены живописцем Лашиным. 16 сентября 1862 г. обновленный храм был вновь освящен архиепископом Филофеем. В советский период храм сильно пострадал (закрыт в 1918 г.), была разрушена колокольня, в здании работал тир, размещалась школа ДОСААФ, магазины. В 1999 г. часть помещений церкви были переданы общине и начались богослужения. Полностью храм был передан Тверской епархии в 2001 г. Статья из журнала " Ситес " 2001/4 (99) Тверь. Православные храмы. Путеводитель " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04492

– Варсонофий , 1857–69. 5 Спасо-Преображенский, Чебоксарский. [III, 692?] Строители Геронтий , 1671–74, дек. Сергий , 1676–79. Авраамий , 1682. Симеон , 1684–93, нояб. Игумены Мисаил (архим.) 1699. (Не из Юнгинского-ль?). Гермоген , 1703–8. Иона , 1721 и 22. Филипп , 1729. Фома , 1763 и 64. 6 Раифская Богородицкая пустынь, от Казани в 30 верстах, основана в XVII веке. Заштатная. [V, 663.] Игумены Авраамий , 1620. Иосиф , 1650. Савватий , 1670. Алексий , 1672 и 73. Иосиф , 1675. Феодул , 1678. Иосиф , 1686. Герман , 1691–96. Адриан , 1698 и 99. Феофил , 1700–3. Киприан , 1706. Варнава . 1707–14. Иорофей , 1715. Архимандриты Матфей , 1721–23. Иаков , 1729–33, 13 февр. сослан в Устюг. Герман , 1734, а 1737 бывший. Мисаил , 1736–39. Герман 1745–58. Созонт , 1763 и 64. В Симбирский Покровский? Геннадий Халчковский 1764 перев. из Седмиезерной пустыни, а 1765 – в Нижегородский Печерский. Хрисанф , 1765–67, перев. в Чебоксарский Троицкий. Виктор , 1767–69. Исидор , игум., 1769 перев. из Зилантова; до 1771. Созонт 1771 перев. из Симбирского Покровского; до 1775. Игумены Касторий , 1775–86, перев. в Седмиезерную пустынь. Иеракс , 1786. Иероним , 1791. Венедикт , 1794. Амвросий Сретенский , архим., 1802–5, перев. в Зилантов. Евстафий , архим., 1805. Виталий , 1806. Иларий , 1812. Аркадий , с 1819. Антоний , 1836. Амвросий , 1838; архим. 1843–48. Антоний , 1849–69. 7 Богородицкий, в Казани, основан в 1579 г. Ныне первоклассный. [III, 382.] Игуменьи Петронилла , 1582–84. Мария , 1588. Феодосия , 1631. Анфиса Левашева , в мар. (sic) 1643, 1646, апр. Ольга , в сент. 1652. Марфа Киреевская , 1654–56. Иулия , 1680 и 81. Марфа Воронова , 1699–1704. Марфа Соловцова , 1735–42; до 1764; † … Евдокия , 1764–78. Александра , 1778–80. София, княжна Болховская , 1801; † 5 (21?) апр. 1807. Назарета Шванвичева перев. из Тверского Рождественского, 1807–1822; перев. в Московский Алексеевский. Евфрасия , из Московского Алексеевского, 1822–1827. Евпраксия , 1827–47. ? Маргарита , 1848. Адрес-Календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010