Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Блж. Лаврентий Калужский. Икона. 1-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) († 10.08.1515 (?)), блж. (пам. 10 авг.), Христа ради юродивый, Калужский. Немногие сведения о Л. сообщает краткое вступление к Чудесам святого, известным в рукописях XVII-XVIII вв. (РНБ. Собр. Тиханова. 751. Л. 3-9 об., кон. XVII в.; 274. Л. 1-15, кон. XVIII в.; НСРК. Q. 5. Л. 1-12, 1756 г.; ТГОМ. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 150, посл. четв. XVII в.; РГБ. Муз. 9578, 2-я пол. XVIII в.; Муз. 10473. Л. 15-24, кон. XVII - нач. XVIII в.; РГБ. Тихонр. 375. Л. 288 об.- 289 об.; пересказ Чудес: РНБ. НСРК. F. 107, 1860 г.; Влад. F. 8. Л. 309 об.- 310, XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). В калужском Рождественском монастыре хранился список, составленный в период настоятельства игум. Кариона (1698-1722), в к-ром имелось изображение Л. Встречающееся в лит-ре (см.: Леонид (Кавелин). 1888; Ковалевский. 1895) отождествление игумена Рождественского мон-ря с иером. Карионом (Истоминым) лишено оснований, т. к. последний в указанные годы в Калуге не жил. Датировка 2 последних чудес, 1666 и 1668 гг., свидетельствует о том, что их составление было, по-видимому, завершено задолго до игум. Кариона (в известных списках не зафиксированы Чудеса времени его игуменства). Состав текстов не одинаков: списки РГБ. Муз. 9578, Муз. 10473; РНБ. Собр. Тиханова. 274 содержат 9 чудес, включая прижизненное. В списках РНБ. Собр. Тиханова. 751 и ТГОМ (судя по описанию М. Н. Сперанского) - 5 чудес, текст завершается Чудом 1641 г., случившимся с посадским человеком Трофимом Ермолаевым, и отсутствуют Чудеса об исцелении Андрея Кологривова, отрока Симеона и Петра Кологривова. Во вступлении к Чудесам говорится, что Л. жил при дворе калужского кн. Семена Ивановича (удельный князь в 1505-1518). Возможно, святой происходил из дворянского рода Хитрово, т. к. его имя первым вписано в синодик Г. С. Хитрово, хранившийся в перемышльском Троицком Лютиковом мон-ре ( Леонид (Кавелин). Ист. описание Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря. 1862. С. 120-121). Согласно устному преданию, Л. любил молиться в келье, соединенной подземным ходом с ц. в честь Рождества Христова; оставаясь незамеченным, юродивый часто посещал церковные службы. В XIX в. горожане показывали куст, под к-рым находился спуск в подземный ход ( Он же. Ист. описание Калужского Лаврентиева мон-ря. 1862. 1. С. 4-5). В предисловии к Чудесам сохранилось подробное описание внешнего облика святого: «...власы на глав имя русы с просдиною, долги, растрепаны, брада продолговата, сда, на конц раздвоилась, на себе ношаше шубу распашь, босъ, в портхъ» (РГБ. Муз. 9578. Л. 9-9 об.).

http://pravenc.ru/text/2462449.html

Оренбург. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Бёрдах (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В ноябре 1743 года старшины и казаки Бердской Подгородной слободы возбудили вопрос об устройстве у них деревянной Михаило-Архангельской церкви, обратившись за разрешением к оренбургской губернской канцелярии, которая по сношении с оренбургским духовным правлением дала такое разрешение в декабре 1743 года. Первая в Бердской слободе деревянная церковь — Никольская — была построена в 1744-1745 годах, но спустя несколько лет, сгорела. В 1753 году была заложена и в 1756 году освящена новая церковь — в честь Рождества Богородицы с Михайловским приделом, которая сгорела от поджога 10 ноября 1789 года. Только через четыре года жители собрались вновь строить у себя в селе церковь и «в 1793 году причт с прихожанами и атаманом Григорием Харитоновым ходатайствовали пред преосвященным казанским Амвросием о дозволении им построить новую церковь во имя Казанской Божией Матери» — писал в начале XX века исследователь Н.М. Чернавский. Однако по наведенной справке обнаружилось, что приходских дворов в слободе оказалось недостаточное против штатной нормы количество. По разборным ведомостям в это время приходских дворов в Бердах было показано 96, а при них отставных и служащих казаков 135 душ, тогда как для открытия прихода, по штатам 1722 года, требовалось не менее 100-150 дворов. Потому в просьбе их (прихожан) от 28 июля 1793 года велено было отказать, а самую церковь упразднить, переведя причт ее в Магнитную крепость. Затем указом 8 ноября 1793 года Бердскую слободу велено было причислить к приходу Градо-Оренбургской Вознесенской церкви, которая находилась на Гостином дворе. Многие факты из жизни казачества хранят дела Войскового архива. В одном из них от 30 мая 1797 года имеется сообщение губернской канцелярии в Оренбургское духовное правление с донесением атамана бердских казаков Ситникова о том, что: «служащие и отставные казаки третий уже год бывший сначала при церкви Бердской слободе во имя Казанской Божией Матери с приделом Архистратига Михаила, которая немалое тому времени сгорела и священник Иван Григорьев умер, по его смерти приписаны в приход Оренбургской Воздвиженской церкви, но разрешения не получено. Между тем они нуждаются в требах, почему просим исправлять требы священника Степана Иванова, но он отказался, ибо занят по приходу и по присутствию в Духовном Правлении и приезжает в слободу лишь на короткое время. В ночное же время по приезде к городу бердские казаки не имеют свободного пропуски и целую ночь должны дожидаться, до самого отворения ворот». Ввиду сего, — говорилось в донесении, — казаки желают из приготовленного для церкви леса построить часовню и иметь при ней священника, а так как в слободе стоит слишком ста дворов, то просят построить часовню на том месте, где раньше стояла церковь.

http://sobory.ru/article/?object=49351

Женский монастырь Крушедол Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Крушедол (серб. Манастир Крушедол) — женский монастырь Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на склонах Фрушка-горы в общине Ириг Сремского округа Воеводины. Содержание История [ править править код ] На склонах Фрушка Горы близ села Ириг в спокойном месте находится древний монастырь, окруженный парком с каштановыми деревьями. Монастырская церковь Благовещения Богородицы была возведена в 16 веке, в период 1509-1512 г., Джорджем Бранковичем ( епископом Максимом ), сыном деспота Стефана Слепого и Ангелины Бранкович при содействии Влашского князя Басараба. Монастырь является резиденцией Сремской епархии. Первый большой ущерб монастырю был нанесен в 1690 г. Еще тяжелее пришлось монастырю в 1716 г., когда турки сожгли монастырь вместе с мощами Бранковичей. Монастырь был восстановлен в 1756 году. Храм имеет базис трилистника с полукруглой апсидой в стиле средневековой Моравской школы. Колокольная, которая не связана с церковью, была возведена в 1726 г. Над входом в храм, на наружней стене, располагаются фрески Страшного Суда. Одна из ценностей монастыря – его иконостас XV века. Он насчитывает 36 икон, которые являются прекрасным примером византийской иконописи. Под иконостасом находится реликварий, в котором хранятся остатки мощей Бранковичей (епископа Максима, Стефана, Йована и Ангелины). Их достают только во время больших праздников. В монастыре есть часовня Святого Максима 1722 года, а также ценная коллекция икон, картин, старых рукописей, книг, мебели и декоративных предметов. Монастырские помещения окружают церковь со всех четырех сторон. Сегодня монастырь привлекает внимание как мавзолей. Там похоронены рядом Бранкович и Патриарха Арсений III Чарноевич у порога церкви, а напротив входных врат в стену встроено надгробие. Там же упокоен митрополит Исаия Дакович, Патриарх Арсений IV Йованович Шакабента (в мраморном саркофаге в притворе справа), граф Джордже Бранкович (в полу с левой стороны), герцог Стефан Шипликац, княгиня Любица Обренович (в полу в середине притвора) и король Милан Обренович (в княжеской могиле). Слева от двери на стене надгробная плита короля Милана. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКЧУРИН Сергей Васильевич (1722-1790), обер-прокурор Святейшего Синода (12.05.1774-28.07.1786). Род. в дворянской семье, отец - секретарь Канцелярии строений. По окончании гимназии при Академии Российской в 1754 г. А. поступил переводчиком в Коллегию иностранных дел. Во время русско-прусской войны (1756-1761) был определен для дипломатической переписки к главнокомандующему Главной армией гр. П. С. Салтыкову. А. обладал обширными познаниями, тонким и проницательным умом, поэтому, по свидетельству его непосредственного начальника А. Б. Бутурлина, ему поручались «все секретнейшие дела, сочинение реляций ко двору и иностранная корреспонденция». В годы обер-прокурорства А. Святейший Синод РПЦ оказался в большой зависимости от гос. власти. Указом имп. Екатерины II от 28 мая 1781 г. А. был обязан предоставлять ежегодный финансовый отчет сенатскому обер-прокурору. 15 июля 1781 г. Екатерина II повелела А. объявить Святейшему Синоду, чтобы церковные власти на местах не допускали пострига в монашество молодых женщин и тем более молодых девиц. При А. императрица обычно направляла свои указы непосредственно Синоду, минуя обер-прокурора. Вследствие этого обер-прокурор терял возможность оказывать влияние на Синод. По отзывам современников, А. был «угодлив и низкопоклонен» и старался сохранять добрые отношения с влиятельными архиереями. 28 июля 1786 г. Екатерина II уволила его от должности без объяснения причин. А. был назначен сенатором и возведен в чин тайного советника. Ему были пожалованы орден св. Анны и деревня. Лит.: Барсов Т. В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1896; Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия: Опыт ист. исслед. Каз., 1899; РБС. Т. 1. С. 108-109. В. А. Федоров Рубрики: Ключевые слова: АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества

http://pravenc.ru/text/63978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви ОСОГОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Сарандапорский), во имя прп. Иоакима Осоговского обитель Кумановско-Осоговской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви (МПЦ) ОСТРОГ муж. мон-рь во имя свт. Василия Острожского Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий] (1914-1987), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАПРАЧА муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Зворникско-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_48.html

На 2016 г. митрополия насчитывала 95 приходских храмов, 200 часовен (парекклисионов и экзокклисионов). Действуют 3 мон-ря: Амбелакиотиссы мужской монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы возле с. Козица, в 2013 г. его метохом стал муж. мон-рь Преображения Господня в с. Скала; жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи у с. Вомвоку; жен. мон-рь Божией Матери Скоропослушницы в г. Навпакт (Δπτυχα. 2016. Σ. 763-766). Епископы Навпактские Мартирий (упом. в 343), Калликрат (упом. в 431), Ириней (упом. в 451), Антоний (упом. в 879). Митрополиты Навпактские Евстратий (1-я пол. X в.), аноним (упом. в 1026), Хрисоверг (упом. в 1093/1094), Василий (упом. в 1157), Лев Семн (упом. в 1172), Константин Манасси (70-80-е гг. XII в.), Иоанн (Андрей) Дзир (кон. XII в.), Иоанн Апокавк (1199/1200-1232), Никита Хониат (ок. 1232 - после июля 1235), Иоанн Ксир (между 1250 и 1252 - после 26 мая 1275). Митрополиты Навпактские и Артские Севастиан (митр. Янинский, 1365-1367, местоблюститель), Матфей (с июля 1367), Никита (упом. в 1377), Матфей (митр. Янинский, 1381-1385/1386, местоблюститель), Гавриил (митр. Янинский, после 23.04.1388, местоблюститель), Мартирий ( 14 февр. 1437), Геннадий (упом. в 1439), Феодосий (с 26 сент. 1451 (1456?)), Матфей (упом. в 1467), Неофит (упом. в 1476), Дорофей (упом. в 1477), Герасим Хоидас (упом. в 1480), Евфимий (упом. в 1507), Иаков (упом. в 1510, 1512), Акакий (упом. в 1516, 1520), Афанасий (упом. в 1535-1544), Кирилл (упом. в 1541), Григорий (Ксиропотаминос) (упом. в 1544), Парфений (упом. в 1546), Кирилл (упом. в 1550), Гавриил (упом. в 1561), Иоаким (до 1564 - после 1570), Дамаскин Студит (1574-1577), Митрофан (1577-1580), Парфений (1580-1581), Гавриил (Горас) (1581-1589), Макарий (1590-1600), Гавриил (1601-1632), Парфений (1632), Захария (Га(е)рганос) (1632), Лаврентий (1633-1637), Акакий (1637-1640, 1641-1643), Феодосий (Феофил Коридаллевс) (1640-1641), Галактион (1643-1647), Гавриил (1647-1660), Варфоломей (1660-1691/1692), Мелетий (Митру) (1691/1692-1696), Макарий (1697), Григорий (1697-1703), Неофит Мавромматис (1703-1722), Анатолий (1722), Иоанникий (1722-1727), Парфений (1727-1756), Паисий (1756-1769), Иаков (1769-1779), Макарий (1779-1794), Игнатий (1794-1805), Порфирий (1806-1808, 1813-1820, 1822 (1826?) - 1833), Иерофей (Тремулас) (1808-1810), Гавриил (Гагас) (1810-1813), Анфим (1820-1822 или 1826). Епископы Акарнанийские

http://pravenc.ru/text/2564582.html

в Москве участвовал в коронационных торжествах имп. Петра II , Никита (1732-1733), Виктор (1735-1736), наместник иером. Гедеон (ок. 1738), Григорий (1740-1744), Софония (1745-1747), Феоктист (1754-1756), Вениамин (1756-1760), Товия (1761-1765), Вонифатий (Борейко) (1766-1771), Иакинф (Карпинский) (1723-1798), ректор Коломенской ДС, Арсений (Тодорский) (1771-1774), ректор Коломенской ДС в 1775-1784 гг., Тихон (1784-1788), Наркисс (1788-1789), Иоанн (Островский) (1789-1795), ректор ДС. Согласно доношению архим. Иоасафа, направленному в Синод, к 1722 г. монастырь в Коломенском у. владел, в частности, с. Амиревым, пустошью Шалоховская с крестьянами, рыбными ловлями на озере близ дер. Пестрикова, мельницей на р. Коломенке; в Рузском у.- мельницей на р. Гряде (ОДДС. Т. 2. Ч. 2. С. 89-90); в Москве, за Яузскими воротами, имелось деревянное подворье. К 1727 г., согласно ведомости, обители принадлежали: в Коломенском у. села Парфентьево (23 двора), Сафроново (13 дворов), Бочманово (29 дворов), деревни Пестрикова (16 дворов) и Волково (7 дворов); в Рузском у.- сельцо Свечево (24 двора). Всего в монастырских владениях насчитывалось 1094 крестьянина (Там же. Т. 7. С. LXXII-LXXV), а к 1744 г.- 1234 чел. ( Милютин. 1860. С. 143). В 1764 г. К. С.-Г. м. был отнесен ко 2-му классу с сохранением архимандритии. На положенный монастырю ежегодный оклад в размере 1311 р. 90 к. могло проживать не более 17 чел. братии. 15 окт. 1775 г. обитель посетила имп. Екатерина II Алексеевна , гостившая в поместье гр. П. Б. Шереметева в с. Мещерине Коломенского у. Государыня, довольная радушным приемом архим. Арсения, подарила мон-рю участок земли, находившийся за юж. монастырской стеной (впосл. здесь был разбит фруктовый сад). Но к кон. XVIII в. К. С.-Г. м. пришел в упадок. С 1784 г., после перевода архим. Арсения во Владимирскую епархию, мон-рем стал управлять казначей. По ведомости 1788 г., в штате мон-ря числились 9 чел. из положенных 17. В 1799 г. Коломенская епархия была упразднена, а ее архиерей переведен в Тулу на вдовствующую кафедру (указ имп.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Драгоценное убранство собора, по-видимому, было разграблено воинами рязанского кн. Глеба, а позднее монголо-татар. завоевателями. Игум. Ипполит (1684-1695) решил растесать узкие окна храма, чтобы вставить стекла, затем были разобраны хоры. В результате перестроек собор начал разрушаться и 14 нояб. 1722 г. обрушился. Впрочем, опись мон-ря 1767 г. сообщает, что своды храма рухнули в 1705 г., это известие подтверждается описью монастырского архива сер. XIX в., где упоминается несохранившаяся челобитная игум. Аверкия 1716-1717 гг. «о построении разрушенного собора». В 1751-1752 гг. на месте старого был воздвигнут новый собор Рождества Богородицы, повторивший крестово-купольную систему 4-столпного храма XII в. Первоначально церковь была выстроена «о трех осмириках плинфяных», в 1754 г. они были сломаны и заменены деревянными. В 1772 г. в центре относительно плоской 4-скатной кровли собора были восстановлены каменный 8-угольный барабан с 7 окнами, с такой же каменной шейкой, увенчанной главой и крестом. В 1752-1755 гг. храм был расписан, в нем установили иконостас. 18 июня 1756 г. храм освятил еп. Владимирский и Яропольский Платон (Петрункевич). В 1764 г. в Рождественской ц. вновь сделали хоры, к-рые были окончательно разобраны в 1802 г. В 1765-1766 гг. настенная живопись храма была отреставрирована, иером. Феодорит писал «на своде на столпах Духа Святого, под ним на правом столпе образ Тихвинския Богородицы, на левом - Смоленския Богородицы, несенныя ангелами, под ним же на правом - Успения Пресвятыя Богородицы, на левом - Покрова Пресвятыя Богородицы». В 1802 г. «за ветхостью» были уничтожены росписи на зап. стене и по столпам. Лишь в алтаре, в 4 клеймах, сохранились композиции: Рождество, Успение, Введение во храм Пресв. Богородицы и Сретение Господне; по стенам центрального нефа - образы Божией Матери и арх. Гавриила. В 1803 г. был устроен новый 3-ярусный иконостас, увенчанный резным изображением Воскресения Христова. В 1804-1809 гг. пол церкви выстлали плитами из известняка. В 1892 г. храм был расписан по образцу владимирского Успенского собора (ГА Владимирской обл. Ф. 567. Оп. 2. Л. 13).

http://pravenc.ru/text/149505.html

Но не бездействовало и церковно-приходское попечительство: так в 1887 году оно возобновило Димитриевский придел, а в следующий год устроило железную крышу на причтовом доме, который и ныне, по мере своих средств, продолжает ремонтировать. В 1890 году Архангельской купеческой вдовой Александрою Андреевною Селиверстовой в нижнем Благовещенском храме устроен прекрасный иконостас в память чудеснаго события 17 Октября, стоющий более 2000 рублей. В память того-же дивнаго события Архангельским купцом Андреем Филипповичем Беляевским окрашены масляными красками стены и потолок в том же храме и сделано пожертвований для церкви разными вещами более чем на 1500 руб. Наконец, в настоящем году церковь ремонтирована с внешней стороны: исправлены и вызолочены железные кресты, сгнивший над колокольней шпиц заменен новым, вся крыша заново переделана, в верхней церкви устроены новыя рамы, вся церковь отштукатурена и выбелена, сторожка и мн. др. на что, с разрешения Епархиальнаго Начальства, употреблены в разное время пожертвованные досточтимым протоиереем И. Сергиевым 1100 руб., с добавлением значительной суммы из средств старосты Григория Максимовича Мерзлютина. С основания первой Благовещенской церкви по 1805 год состав причта был одноклирный, по 1885 г. двуклирный, а затем по настоящее время опять одноклирный. При церкви сей служили Свяшенники: Иоанн Тимоееев Селецкий с 1715 по 1722 г., о. Гавриил по 1742 г., Иоанн Васильев по 1750 г., Иоанн Резанов по 1753 г., Иоанн Коротаев по 1756 г., Василий Клерин по 1764 г., Артемий Калиновский по 1766 г., впоследствии поступивший в монашество в Михайло-Архангельский монастырь, где и скончался в глубокой старости; Михаил Телов по 1770 г., Кирилл Ивановский, живописец, овдовев в 1771 г. постригся в монашество, Стефан Резанов по 1772 г., Василий Григорьев Шилов по 1796 г., Василий Титов с 1796 до 1808 г., Афанасий Рожин с 1808— 1820 г., служивший совместно с Алексеем Ключаревым с 1806. г., (впоследствии епископ Екатеринославский). С 1805 года увеличение состава причта (два Священника, диакон и два причетника) произошло вследствие просьбы Архангельскаго купца Василия Алексеевича Попова „для ежедневнаго поминовения родителя его Алексея Попова“; но Епархиальное Начальство дало свое согласие на такое увеличение состава причта лишь с обязательством из его В.

http://sobory.ru/article/?object=34247

ПАИСИЙ рус. иконописец XV в., работал в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре 229-230 230-231 231-232 ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) 232-236 ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) 236-238 ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник 238-240 ПАИСИЙ ЛИГАРИД (ок. 1610 - 1678), митр. Газы Палестинской (1652-1671), греч. дидаскал, церковный писатель, полемист 240-243 ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) 243-245 ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель 245-247 247-250 250-264 ПАКТОВИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ПАЛА Д " ОРО «Золотой алтарь», передняя сторона престола (алтаря) - антепендиум в базилике Сан-Марко в Венеции; ныне находится над престолом (обычно развернут в сторону алтаря) 264-265 ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого 265-266 266-269 ПАЛАУЗОВ Спиридон Николаевич (1818-1872), российский общественный деятель и историк болг. происхождения 269-270 270-277 ПАЛЕСТИНА историческая область на древнем Ближ. Востоке, у юго-вост. побережья Средиземного м.; регион, с к-рым связано большинство событий библейской истории 277-286 ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса 286-289

http://pravenc.ru/vol/liv.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010