Постренессансное время начинается XVII столетием. В этот и значительную часть следующего века сосуществуют два стилистических направления – барокко и классицизм . Во второй половине XVIII и первой трети XIX столетий классицизм, вытеснив барокко, будет господствующим направлением. Барокко (“barocco” – по-итальянски “вычурный”) – это стиль контрреформации с иррациональным, весьма динамичным построением пространства и отдельных форм во всех видах искусства, с активным использованием в декоре мотива раковины. Продолжаются градостроительные работы. Так Рим предстаёт с грандиозными ансамблями и улицами, удобно по пути паломников соединяющими христианские святыни. Храмы часто приобретают необычные очертания овала, направленного вдоль или поперёк основной оси. Наиболее выдающийся мастер эпохи – Лоренцо Бернини (1598–1680 гг.), создавшего колоннады площади у храма св. Петра, овальную церковь Sant Andrea al Quirinale, Scala Reggia – папскую лестницу трапециевидной формы (способствующую визуальному увеличению фигуры понтифика), сень с витыми колоннами под средокрестием собора св. Петра над престолом-гробницей Апостола и алтарь в основной апсиде храма – так называемую Cathedra Petri, скульптурное надгробие Урбана VIII и статую сотника Лонгина в интерьере собора св. Петра, а также многие другие, в том числе и живописные работы. В южной части западноевропейского мира господствует барокко, а в северной, протестантской, наряду с ним – классицизм, продолжающий ренессансные традиции переосмысления античного наследия. В Англии нормативным явлением стал классицизм с его выдающимся примером – собором св. Павла в Лондоне (1675–1711 гг.), архитектор Кристофер Рен с.166]. Среди барочных церквей Германии вызывают особое внимание дрезденские сс.206–207] Frauenkirche (1722–1738 гг., архитектор Георг Бэр) и Hoffkirche (1738–1755, архитектор Гаэтано Киавери), а также мюнхенский храм, посвящённый Иоанну Непомуку, возведенный по проекту братьев Азам (1733–1734 гг.), с чрезвычайно вычурным овальным интерьером.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

В атрибутах с прихода в средину закладки Дворца: I. Надпись над Орденом Св. Андрея: «Сие чудо новое: под неприступным градом, Наполнилась земля разверстым ныне адом. II. Над Орденом Александровским: «Сие чудо новое: а Россы творящи, Зрит воздух на себе суда горящи. III. Над Орденом Георгиевским: «Сие чудо новое: Геллеспонт пришел к кончине, Огнем Россы, действуют в водах и пучине». IV. Над Орденом Екатерининским: «Сие чудо новое: весь мир на то взирает, Российский Сципион вал южный попирает». V. На камне, покрывавшем место закладки, медная доска с надписью: «Сему зданию прожект сделал и практику начал Российской Архитект, Москвитянин, Василий Иванович Баженов, Болонской и Флорентинской Академии Художеств Академик, главной Артиллерии Архитект и Капитан, сего сдания начальной Архитект и Экспедиции онаго строение Член, от роду ему 35 лет. – По сочинении прожекта, за Архитскта был Титулярной Советник Матвей Козаков. – В Экспедиции сего строение были Членами: Дворянин, Статский Советник Федор Никифорович Борисов; Дворянин, конной Гвардии Ротмистр Иван Григорьевич Вахрамеев; Дворянин Примиер-Маиор Михайло Андреевич Суровцов, Коллежский, при Экспедиции, Секретарь Константин Яковлевич Титов. Закладка была Июня 1773 года при Императрице Екатерине Алексеевне второй и при Наследнике, Сыне Ея, Павле Петровиче. Надпись сию составил С. Петербургской Академии Художеств гравировальщик Иван Пурышев». На трех щитах, под атрибутами поставленных, надписи: «Да процветет Москва, подобием райска крина, Возобновляет Кремль и град Екатерина; Народы на небо радостно вопиют, Младенцы из гробов то зрети возстают. Герои Росские вы что изобразили, Как боги дерзостных гигантов поразили. Визирь от имени Минервина бежит, Под Бендером земля пылает и дрожит. Станбул не ожидал сего ужасна вида, В котором Росская явилась Фемида. Покрыла пламенем весь бездны горизонт, Пучины рыжет огнь и стонет Геллеспонт. Уже запасено было огромное количество кирпича, Белого камня и извести; приступили к копанию рвов для фундамента. Но когда от близости их к стенам Архангельского собора открылась опасность в том, что с южной стороны оне дали трещину: тогда Императрица Екатерина II отложила это величественное предприятие, коего памятником осталась только одна модель. Многие отличнейшие Архитекторы заимствовали от нея для своих планов части фасадных видов, или некоторые отделения внутренних комнат и галерей, или орнаменты. В этой модели придворная церковь служила как бы программою для церквей в некоторых благотворительных заведениях Москвы. 966 По одной этой модели можно судить о гении Баженова; она важна для нас еще и тем, что сохраняет модели храмов и зданий, уже несуществующих в Кремле, как на пр.: Сретенского и Гостунского соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

м-рь на Афоне), 767 (сведения о службе иером. Лазаря Кобякова, назначенного в 1721 г. на корабль), прилож. XII (доношение иеромон. Иннокентия Кольчицкого касательно посвящения его во епископа и отправления в Китай); II, ч. I, 36 (челобит. 1722 г. монахов Воскр. Черепов. м-ря о посвящении к ним во игумена иером. Макария Хворостина), 37 (доношение 1722 г. наместника иером. Илариона о побеге 2 иером., 2 иеродиакон. и мон. ключника), 89 (дело 1722 г. о сыске бежав. из м-ря иеродиак. Иоасафа, просвирняка, и Макария Трегуба), 140 (тоже о сыске бежавших нескольких монахов), 354 (иеромон. Иоаким Чудовской, с 1722 г. архим. Иосифова Волоколам. м-ря), 358 (иеромон. Дионисий, с 1722 г. архим. Лужецкого м-ря), 369 (в 1722 г. в м-рь переведен из Воронеж. архиер. дома иером. Вениамин), 410 (иером. Никодим, с 1719 г. архим. Спасо-Евфимиева м-ря), 420 (иером. Сергий Белоградский, с 1722 г. архим. Высокопетров. м-ря), 448 (дело о приписке к м-рю Боровенского м-ря Калуж. губ.), 465 (иеромон. Макарий Хворостин, с 1722 г. игум. Воскр. Черепов. м-ря), 475 (иером. Лазарь Кобяков в 1722 г. назначен управителем духов. дел в Смолен. епархию), 482 (в 1720 г. в м-рь перемещен из Ростов. архиер. дома иеродиакон Август), 502 (доношение костяных дел мастера, монаха м-ря Макария, о высылке из Тр.-Серг. м-ря к делу костей), 509 (в 1722 г. сюда переведен иеромон. Сретенского м-ря Александр вместо иеромон. Иова), 591 (дело о приписке к м-рю Галилейской пустыни), 619 (иеродиакон Иосиф Картузов в 1722 г. посвящен в иеромонахи), 802 (дело 1722 г. о приписке находившихся в бегах монаст. крестьян), 926 (иером. Авраамий Шаровкин, с 1722 г. архим. Лаврентиева Калуж. м-ря), 954 (иеромон. Тихон перемещен в м-рь из Москвы), 1111 (доношение иером. Илариона об иеродиак. Иоанникие, расстриге Осипе, лишенного монашества за непотребные поступки), 1185 (дело о назначении иеромонахов на корабли), 1188 (посвящ. монаха Досифея во иеродиаконы), ч. 2, 54 (иером. Иларион Рогалевский в 1722 г. посвящен во игумены Лубен. Мгарского м-ря), 538 (дело о присылке на Котлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

657 Несколько иначе думает Баумгартен (II, стр. 223), что Израиль «приношением первого снопа показывал, что на плод страны он смотрит, как на благословение Иеговы. Уничтожая же пред лицем Иеговы своего естественного человека в жертве всесожжения, Израиль смотрел на себя, как на народ чистый, находящийся в духовном общении с Иеговою и принимающий от него новую жизнь». Но Баумгартен слишком мало обращает внимания на идеи всесожжений и хлебных приношений. 659 Слова: «от жилищ ваших приносите хлебы возношения» ( Лев.23:17 )–Кальвин, Озиандер, Бонфрер (ad h. 1.), наконец, Георг (d. alt. jüd. Feste стр. 130 и 237) понимают в том смысле, что каждый отец семейства должен был приносить по два таких хлеба, подобно тому, как в праздник Пасхи каждый приносил по одному агнцу. Это ошибочно. Как первый сноп 16-го Нисана, так точно и два хлеба в день пятьдесятницы приносились от лица всего народа, как общества Иеговы. Выражение из ваших жилищ непосредственно указывает на то, что эти хлебы не нужно было нарочито приготовлять каким-нибудь особенным образом для священной цели; это–были простые хлебы, служившие предметом обыкновенной домашней пищи. Раввины несправедливо выражаются: non ex habitationibus, quae extra terram sanctam. Слч. Лундиус jüd. Heiligth. стр. 1020 и Бэр II, стр- 621 и д. 660 Это единодушно утверждают как иудейское предание, так равно и древние христианские археологи. Но несмотря однако на это, Баур, Ян, Георг и даже Бэр (II. стр. 623) жертву греха, всесожжения и хлебные приношения, присоединившиеся к хлебам возношения или потрясания отождествляют с другою праздничною жертвою предписанною Чис.28:27 , а выходящую отсюда разность в числе жертвенных животных или совершенно игнорируют, или же считают маловажною, между тем как новейшая критика пользуется этим мнимым разноречием для своих целей. См. Lehrb. d. Einlei. in d. А. Test. стр. 90. 662 «Оба эти дня, взятые вместе, служили началом и концом жатвы хлеба представляли собою границы большого, точно определенного периода, который, помещаясь таким образом между двумя праздниками, отсылающими друг к другу, и сам получал значение праздничного, священного периода, времени Господня» Бэр, стр. 646. Эту взаимную связь признавали и Иудеи с давних времен, и пятьдесятнице, как заключительному дню этого семинедельного периода, дали название àtzeveth, хотя название это и не встречается в законе относительно этого праздника. В таком смысле выражается Иосиф Antiq. III. 10, 6) πεντεκοστη, ν βρατο σαρϑ χαλοσι σημανει δ τοτο πεντεκοστν, и раввины, в Mischn. Roschhaschsch. 1. 2. Chagiga 2, 4 и др. места, также называют, atzeveth schel pesach см. Midrasch schir haschsch. 36 1. Слч. Реланда, antiq. ss. IV, 4,2 и И. Мейера ad seder Olam стр. 290 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Для нашей работы важно отметить, что книга Фомы Кемпийского стала традиционным чтением для многих тысяч христиан, в некотором смысле она стала парадигмальным чтением еще во времена, когда доступ к книгам был затруднен ввиду отсутствия книгопечатания. Что касается содержания, то тут важно, что книга пронизана идеей индивидуальной религиозности. Внутренняя религиозность противопоставляется тут внешней обрядности: «Если только во внешней обрядности полагаем свое преуспеяние в религии, скоро придет конец нашему благочестию. Но у самого корня положим секиру, чтобы, очистившись от страстей, снискать себе промысел мирный» . Идея подражания Христу касается также крестоношения: «Ныне у Иисуса много тех, кто возлюбил Его Царство Небесное, но мало тех, кто несет Его крест. Много тех, кто ищет утешений, но мало тех, кто ищет Его страданий» . Аскетическая практика, направленная на преодоление ветхого человека, неоднозначно соотносится с известным протестантским тезисом о «спасении только верой». Последний имеет опасность того, что добрые дела могут восприниматься как нечто уже не нужное для спасения после того, как Христос однажды спас нас своими страданиями. И поэтому в истории принцип креста как аскетического начала, направленного на совершенствование воли человека в его устремленности к Богу, порой воспринимался как антитезис к «спасению верой», а порой как уравновешивающее дополнение к нему. Не вдаваясь особо в подробности развития данного типа богословия, можно указать, что в современной православной мысли сторонником «богословия подражания Христу» является протоиерей Джон Бэр. В частности можно упомянуть его выступление «Личностное бытие и свобода: их укорененность в аскезе» , в которой подлинное существование находит свои истоки не в образе существования лиц Пресвятой Троицы, как это обычно принято в «богословии общения», а в аскетической направленности к подражанию Христу. Интриги здесь добавляет тот факт, что в ряде своих работ отец Джон Бэр достаточно активно критикует «богословие общения», как оно представлено в частности у митрополита Иоанна (Зизиуласа). Так, он пишет: «Важным пунктом таких продолжающихся [абстрактных богословских] размышлений является… описание основополагающих структур " реальности " , выработка фундаментальной онтологии, построенной на " бытии " или " общении " (или же на обоих), что имеет тенденцию к тому, чтобы функционировать так, как будто оно конституирует содержание откровения как такового» . В этой же статье отец Джон Бэр позитивно излагает свой ключевой тезис: «Христианская вера – это, прежде всего, вера в господство и божество распятого и вознесшегося Христа» .

http://bogoslov.ru/article/5082495

В 1877 г. эти люди достигают власти, они изучают проблему. Из их работы составляется доклад Поля Бэра, который стоял за сохранение конкордата, и не в интересах церкви, а исключительно в интересах государства. Оснований к этому приведено очень много. От сепаратистского режима Поль Бэр ожидал прежде всего религиозной войны. «Эта война, писал он, – не будет только между сектами, она поднимается в каждом селении за или против кюре. —334— И когда эта война со всеми её последствиями превратится во всеобщую резню, то что станет с республикой!» Поль Бэр имел в виду ещё и то, что католики могут объединиться свободно около духовенства, папы, основать ассоциации с патримониальной конституцией, позволяющей им помогать культу и содействовать развитию всех религиозных предприятий. От такого отделения Поль Бэр не ожидал ничего хорошего: единственная свобода, единственная независимость, о которой мечтает церковь , это – когда она сделается могущественной, завладеет всем, станет повелительницей всего (G. de Lamarzelle). Никто не в силах произвести внезапную перемену режима. Возможны только редкие сепаратистские выступления со стороны партии радикалов, которые, однако, сделавшись министрами, почти все настаивают на сохранении того самого бюджета культов, против которого они раньше протестовали. И эти люди в данном случае преследуют единственно интересы государства. Какие выгоды для государства от договора 1801 года? Он отстранял от высоких церковных должностей людей, враждебных установлениям республики, так как правительство предлагало с своей стороны только таких кандидатов верность которых установленному режиму была несомненно для него. Далёкий от того, чтобы устареть, он, наоборот, от времени получил освящение, которое обезопасило его от случайностей политических кризисов и облегчило взаимные отношения двух властей, благодаря тому вековому опыту, какой за ним был. Между этими двумя силами он создал нечто в роде буфера для смягчения ударов и уничтожения затруднений. Он был постоянным стражем и неизменным блюстителем прав государства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Язык русских духовно-публицистических сочинений того времени может быть сравнен разве с языком французских проповедников времен лиги 171 : «ныне совершилось ваше спасение: низложен сатана и его ангелы», восклицает один проповедник, по поводу низвержения Бирона. Одно из слов Юшкевича, в день рождения императрицы Елисаветы (1741 г.), раскрывает «ухищренную политику губителей отечественного счастья». «Был ли кто из русских искусный художник, архитект, а наипаче ежели был ученик Петра, тут они тысячу способов придумывали, как бы его уловить, к делу какому-нибудь подвесть и, таким образом, (…) голову ему отсечь, или послать его в такое место, где необходимо умереть от голоду, – за то одно, что инженер, что архитект, что ученик Петра Великого. Всех людей добрых, простосердечных, государству доброжелательных и отечеству весьма потребных под разными претекстами губили, разоряли, а равных себе безбожников, бессовестных грабителей весьма любили и уважали. Только телом, только тенью здесь, а сердцем и душой вне России пребывали. Все свои сокровища, в России неправдой нажитые, вон из России за море высылали, и там иные в банки, иные на проценты многие миллионы полагали». «Архиереев, священников, монахов мучили, казнили, расстригали, – непрестанные почты, и водой, и сухим путем, отвозят их в дальние сибирские города – Охотск, Камчатку, Оренбург», – так жаловался иногда сам Димитрий Сеченов, теперь подобным же образом действовавший против Арсения. Но не тоже ли самое говорит и Арсений, когда замечает: «горе нам, бедным архиереям, яко не от подан, но от своих мнящихся быти правоверных, мучительство претерпеваем» 172 . Так говорили в то время проповедники публично, с церковных кафедр, в присутствии двора и самой императрицы. Может ли нас после этого удивлять тон речи Арсения в его доношениях, не предназначавшихся ни для публичного произнесения, ни для высочайших особ, а адресованных к его собратам-архиереям, заседавшим в Синоде, в котором и сам он состоял равноправным членом? Нам кажется, что Арсений, по меньшей мере, с полной справедливостью мог во всяком случае сказать о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Отто-Эрнест, рождение 16 июля 1746 † 16 мая 1798 Германн-Фридрих, рождение 9 марта 1751 † 1799 Георг-Казимир, рождение 25 апреля 1752 † 1797 Август Вильгельм, рождение 25 сентября 1753 † в января 1797 Иоанн-Вильгельм, саксонский каммергер, рождение 23 декабря 1755 † 1820 Адольф-Мориц, рождение 23 дек. 1761 † 18..; женат на графине Софие-Рахиле-Марианне Зейдевиц Христина-Агнеса-Каролина, рождение 1742 † 1798 Амалия-Христина-Фредерика, рождение 1747 † 1819 Граф Архибальд-Николай-Гебгардт, прусский каммергер, рождение 11 ноября 1759 † 28 декабря 1829; женат: 1) на графине Эрнестине-Констанцие Калькрейт; 2) на графине Вильгельмине-Амалие-Генриетте Рёдёрн, рождённой графине Дона, (от 1-го брака сын и дочь) Граф Отто-Александр-Генрих-Дитрих, прусский каммергер, рождение 24 сентября 1765 † 4 мая 1820; женат на графине Эмилие Александре Дёнгоф Графиня Каролина-Амалия, рождение 1761 † 1791 Михаил-Георг, женат на Екатерине-Сивилле Остен-Сакен Генрих-Эрнест, женат на Бенигне-Готтлибе Фиркс Иоанн-Христофор, российский генерал-поручик † 20 декабря 1754; женат: 1) на Юлие-Маргарите Штрандман; 2) на Маргарите Медем, рождённой Бутлар (от 1-го брака 3 дочери; от 2-го брака сын) Анна-Елисавета, за Петром Кошкулем Иоанн-Генрих, женат на Елисавета Мирбах Фридрих-Вильгельм † 26 июня 1761, женат на девице ф. Раппе Елисавета-Магдалина, за Христианом-Сигизмундом Штромберг Анна-Мария, 1) за Христианом-Георгом Штромберг; 2) за Мирбахом; 3) за Шульте Анна-Маргарита, рождение 1709 † 1793; 1) за Христофором- Рейнгольдом Фиркс; 2) за Иоанном-Эрнестом Фелькерзам Георг-Иоанн, рождение 21 августа 1698 † 1734; женат на Доротее Остен-Сакен, рождённой Будберг Эрнест-Георг Вильгельм-Фридрих, рождение 1702 † 1734 Эрнест-Генрих, Раппе 28 ноября 1705 † 7 мая 1769; женат на Доротее Медем Анна-Сивилла, Раппе 1707 † 1764; за Готгардом-Конрадом Тюлен Иоанн-Фридрих, Раппе 1713, прусский офицер, убит в сражении под Мольвицем 16 апреля 1741 Зигфрид-Георг, российский полковник, Раппе 23 августа 1716 † 23 июня 1780; женат на Кларе-Гедвиге Бредов

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фельдмаршал Граф Миних в мнении своем о Генералах, находившихся под его начальством 1739 года, сделал следующий отзыв о Принце Голштейн-Бекском: «Он средних лет; крепкого и здорового сложения; справедливый и хороший «Полководец; служит охотно и добрый воин, но не имеет больших дарований; дурно ведет себя; затрудняется командою, не зная Русского языка; беден; получает только две тысячи рублей пенсии и Полковничье жалованье, которое следует увеличить сверх Генерал-Майорского оклада». 23-й Генерал-Фельдмаршал Принц Георг Голштинский Генерал-Фельдмаршал Принц Георг Голштинский Принц Георг Голштинский, находясь в Прусской службе Генерал-Майором, получил от Короля орден Черного Орла, а от Императрицы Елисаветы Петровны ордена Св. Апостола Андрея Первозванного и Св. Александра Невского 15 июля 1744 года, в чем содействовал ему двоюродный его племянник, Наследник Российского Престола, Великий Князь Петр Феодорович. Принц несколько раз просил Фридриха Великого о своем увольнении; но Король удерживал его при себе, как заложника, на которого он простирал свои виды. Георг отзывался о Фридрихе с отличной стороны и тем усилил привязанность к нему Петра. Наконец в половине 1761 года, он получил позволение возвратиться в Голштинию, когда здоровье Императрицы Елисаветы ослабевало и каждый месяц делались с нею эпилептические припадки. 26 декабря Петр III вступил на Престол и немедленно отправил в Киль Флигель-Адъютанта Подполковника Семена Порошина с уведомительным письмом к своему дяде, приглашая его в Россию. Принц Георг приехал в С. Петербург 21 марта 1762 года с супругой Софиею-Шарлоттою, урожденною Принцессою Голштейн-Бекскою, в сопровождении Голштинских Тайных Советников: Барона Вольфа и Барона Румора; Генерал-Аудитора Сельгорста; Полковника Гилерта; Секретаря Треде и Советника Посольства Сикстеля. От самой границы, везде встречали его с знаменами и с пушечною пальбой. До прибытия Принца Георга, Император наименовал его (1761 г.) первым членом Совета и, вслед за тем, пожаловал Генерал-Фельдмаршалом и Полковником гвардии с титулом Высочества, 9 февраля 1762 года; намеревался сделать Герцогом Курляндским; требовал от иностранных Министров, пребывавших тогда в Петербурге, чтоб они предварили дядю его своими посещениями; подарил ему два дома, великолепно убранные; подчинил Голштинское войско, состоявшее из шести сот человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Баронесса Луиза-Мария-Вильгельмина Баронесса Елена-Вильгельмина-Антуанета, за Лукьяном Алексеевичем Михайловым Баронесса Августина-Александрина-Вильгельмина, за Шерфером Барон Георг-Готгардт-Мориц-Эрнест, полковник, рождение 3 июня 1816; женат на Елисавете ф. Смиттен Барон Антон-Лудвиг-Готгардт-Вильгелм-Виктор-Август, рождение 23 июля 1819 Барон Готгардт-Вильгельм-Германн, рождение 30 января 1834 Барон Георг-Готгардт-Николай-Карл, рождение 4 сентября 1826 Баронесса Анна-Агнеса-Каролина КОЛЕНО X: Барон Николай Карлович, рождение 28 апреля 1830 Барон Павел Карлович, рождение 4 августа 1834 Баронесса Елена Карловна Баронесса Елисавета-Каролина-Августина Вот поколенная роспись (впрочем неполная) потомству шведского полковника и эстляндского ландрата барона Георга-Густава Врангеля, сына первого барона Врангеля (см. выше); он имел, от 1-го брака с девицею Ферзен, 3 сыновей, а от 2-го брака с девицею Функ, 2 сыновей. отцовский ОТ ГАНСА ВРАНГЕЛЯ КОЛЕНО V: Барон Георг-Густав † 1734 КОЛЕНО VI: Барон Германн-Густав, рождение 1686 † 17.., шведский майор Барон Карл-Иоанн, шведский майор, рождение 1688 † 1742; женат на графине Христине-Луизе Оксенштерна Барон Ганс, женат на баронессе Доротее-Елисавете Унгерн-Штернберг Барон Георг-Густав, женат на Анне-Беате Лёвёнштерна Барон Гергардт-Иоанн, женат на баронессе Иоанне-Доротее Врангель КОЛЕНО VIII: Барон Карл-Густав Барон Густав-Адольф Барон Георг-Густав, женат на Анне-Маргарите Крузенштерна Барон Фабиан-Эрнест, российский, майор; женат на Анне-Елене Стакельберг Барон Ганс, российский майор, рождение 1727 † 1774; женат на Анне-Шарлотте Сталь-фон-Гольштейн Барон Германн, рождение 1734 † 1748 Баронесса Маргарита-Елисавета, за подполковником Карлом-Филиппом Фрауендорфом Баронесса Анна-Елена, за майором Александром Клапир-де-Колонг Баронесса Иоанна-Доротея, † 1773; за бароном Гергардтом-Иоанном Врангелем Баронесса София-Рената, 1) за Иоанном-Вильгельмом Бильским; 2) за полковником бароном Конрадом Розеном Баронесса Юлия-Шарлотта † 5 февраля 1798; за капитаном Петром Ренненкампфом

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010