Ил. 16. Изображение молящегося атамана П. Калнышевского на Запорожской иконе Покрова Богородицы. 2-я пол. XVIII в. На примере Паисия Величковского и Петра Калнышевского мы наблюдаем два образа христианской святости, хоть и разнящихся меж собой, однако имеющих очень много общего. Ил. 17. Икона святого праведного Петра Калнышевского Одно из последних своих писем к Петру Калнышевскому от 18 марта 1772 г. прп. Паисий, обращаясь к будущему мученику, как бы пророчески заканчивал такими словами: Созидаетъ вамъ Христосъ храмину нерукотворену вечну на небесехъ, за украшение обителей украситъ душу вашу венцемъ неувядающимъ, за приодеянии нагихъ удовъ Христовыхъ одеетъ душу вашу нетления одеждою и сподобитъ въ небесномъ Своемъ чертозе вечно наслаждатися Божественныя Своея славы, всехъ же сихъ преимуществъ мы ваши богомольцы при всегдашнихъ нашихъ аще и маломощныхъ молитвахъ получити вашей велможности усердствуемъ 96 . Ил. 18. Икона святого праведного Петра Калнышевского, утверждённая Священным Синодом УПЦ Как уже было сказано, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2014 г., учитывая факты народного почитания, праведный Пётр Калнышевский был причислен к лику местночтимых святых (память 31 октября/13 ноября) 97 . Что касается прп. Паисия Величковского (1722– 1794), то его почитание в Румынии и среди многочисленных учеников в России началось вскоре после его кончины. Инок Парфений (Агеев) , посетивший Нямц в 1830-е гг., описывает, как по местной традиции они прикладывались к гробу почитаемого здесь прп. Паисия, погребённого внутри собора 98 . Известно, что уже в 1858 году в Нямецком монастыре велась служба с житием Паисия Величковского , составленная монахом обители Каллистратом. Мощи преподобного ныне хранятся в соборе Нямецкого монастыря 99 . Помимо Румынской Православной Церкви, прп. Паисия Нямецкого чтит Русская Православная Церковь . Его канонизация была совершена Соборами Русской Православной Церкви Московского Патриархата (1988 г.) и Русской Православной Церкви Заграницей (1990 г.). Память – 15/28 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Прп. Паисий (в миру Петр Величковский, 1722–1794) – родился в Полтаве в семье священника. В 17 лет поступил в Любечский монастырь, перешил в скит Трейстены в Молдавии, затем – в скит Керкул и оттуда переселился на Св. Гору Афон. В 1759 г. Принял иноческий постриг, основал скит св. пророка Илии. В 1763 г. Переселился с учениками в Молдавию, стал настоятелем Свято-Духовского монастыря в Драгомирне, а затем перешел в Нямецкую обитель, где и оставался до конца жизни. Нямецкий монастырь стал центром духовно-нравственного просвещения и монашеского подвижничества. Здесь велась обширная работа по переписыванию, переводу и изданию святоотеческой литературы, в 1793 г. прп. Паисий завершил перевод «Добротолюбия» с греческого на славянский язык. Прп. Паисий считается основоположник старчества в России. Канонизирован в 1988 г. Память 15 ноября. Прп. Исаак Сирин – подвижник VII века. Основную часть жизни провел в монастыре, в строгих подвигах и молитве. Недолгое время был епископом в Ниневии. Автор поучений о духовной созерцательной жизни, см.: «Слова подвижнические». Сергиев Посад, 1911. Память 28 января. Прп. Дорофей (ум. В 620 г.) – палестинский подвижник. Сначала монах монастыря аввы Сериды в Сирии, затем настоятель (авва) собственного монастыря близ Газы. Автор аскетических «Наставлений» своим ученикам и 30 «Слов» о подвижничестве, см.: «Душеполезные поучения и писания..». 2е изд. М., 1862. Память 5 июня. Прп. Иоанн Лествичник (ок 525- ок.649) –синайский подвижник. Основную часть жизни провел отшельником, несколько лет был настоятелем Синайского монастыря, а затем снова удалился в уединение. Автор знаменитой «Лествицы райской», описывающей ступени восхождения подвижника к духовному совершенству, а также небольшого сочинения «К пастырю», где дан идеал настоятеля монастыря. Память 30 марта и в 4е воскресенье Великого Поста. Прп. Феодор Студит (759–826) — учитель аскетизма, защитник иконопочитания, автор апологетических сочинений, гимнов и канонов, некоторые из которых употребительны до сих пор. Был игуменом в Студийском монастыре, который стал благодаря ему одним из центров монашества. Всегда восставал против нарушения церковных канонов, ереси иконоборчества, за что неоднократно изгонялся из монастыря, томился в тюрьмах и ссылках, умер в скитаниях. Память 11 ноября. Прп. Кассиан Римлянин (или Иоанн Кассиан, ок.360 — ок.435) — основатель иночества в Галлии, учитель монашеской жизни. Приняв постриг в Палестине, много лет странствовал по египетским скитам и обителям, изучая монашеские правила и обычаи. Написал 12 книг «О постановлениях киновий палестинских и египетских», 24 «Собеседования» с египетскими аввами и догматическое сочинение «О воплощении Христа». Память 29 февраля. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Свв. преп. Старцы Оптинские Старчество в Оптиной пустыни берет начало от схиархимандрита Паисия Величковского (1722-15/28 ноября 1794), молдавского старца, выходца из Полтавской губернии, переводчика и составителя славянского варианта знаменитого духовного свода " Добротолюбия " . В 1829 году в Оптину переселились его последователи во главе с иеромонахом Леонидом (в схиме Львом) (1768-11/24 октября 1841). До этого он некоторое время, пребывал в разных монастырях, и в одном из них встретился с учеником молдавского старца Паисия отцом Феодором. Старец Феодор научил преподобного Льва, тогда еще отца Леонида, высшему монашескому деланию — " умной молитве " . Преподобный Лев обладал многими духовными дарованиями. Был у него и дар исцелений. Приводили к нему многих бесноватых. Победа над бесами была одержана преподобным Львом, конечно, только после победы над своими страстями. Никто не видел его возмущенным от страшного гнева и раздражения, не слышал от него слов возмущения и ропота. Спокойствие и христианская радость не оставляли его. Преподобный Лев все время творил Иисусову молитву, а на вопрос своего ученика, как он приобрел такие духовные дарования, отвечал: " Живи проще, Бог и тебя не оставит и явит Свою милость " . Ученик и сотаинник старца Льва — иеросхимонах Макарий (1788-7/20 сентября 1860), прибыл в Оптину пустынь вслед за преподобным Львом и поступил под его духовное руководство. Ранее он познакомился со старцем Львом в Площанской пустыни, где пребывал под руководством старца Афанасия, ближайшего ученика преподобного Паисия Величковского. Старец Афанасий обладал большим количеством переводов святоотеческих творений, сделанных преподобным Паисием, и приобщил к исследовательской и литературной деятельности преподобного Макария. Позднее, уже в Оптиной, преподобный Макарий возглавляет группу ученых и литераторов — монахов и мирских лиц, которые переводят, обрабатывают и перекладывают на литературный язык писания (в основном в переводах старца Паисия) величайших аскетов древности: Исаака Сирина, Макария Великого, Иоанна Лествичника. Даровал Господь преподобному Макарию и дар духовного рассуждения. Его смиренное слово о духовной пользе ближнего подкреплялось истинным смирением и во внешности, в одежде, в каждом его движении. Лицо преподобного постоянно было светло, сияло духовной радостью и любовью к ближнему, в чем проявлялось видимое действие творимой им непрестанно Иисусовой молитвы.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Нямецкий монастырь сегодня Настоятель Нямецкого монастыря архимандрит Бенедикт Главный вход в монастырь Колодец с вкусной водой – обязательный атрибут румынских монастырей Литийный столик в крипте кладбищенского храма На братском кладбище монастыря покоятся несколько иерархов Румынской Православной Церкви Братское кладбище с церковью Иоанна Богослова Румынские паломники Храм великомученика Георгия Победоносца в восточной стене монастыря и братские кельи Паломники у раки с мощами преподобного Паисия Величковского Честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца Рака с мощами преподобного Паисия Величковского Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери Правый клирос в храме великомученика Георгия Победоносца В Нямецком монастыре в начале 1930-х годов недолгое время подвизался патриарх Феоктист († 2007) Братия после вечерни Нямецкая библиотека самая крупная из всех монастырских книгохранилищ Румынии Евангелие, подаренное императрицей Екатериной II По сложившейся традиции, во время «Херувимской» молящиеся стоят на коленях, а служащий священник обходит их и касается чашей их голов Нямецкий монастырь, в котором некогда подвизался преподобный Паисий Величковский (1722–1794, память 15/28 ноября), расположен к северо-западу от румынского города Тыргу-Нямц. Монастырь был основан в XIV веке. В XV веке обитель становится центром книгописания: здесь переписывали рукописи такие известнейшие мастера, как книжник и автор многих миниатюр Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. В 1497 году молдавский господарь святой Стефан Великий возвел на территории монастыря монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. Преподобный Паисий Величковский переселился в монастырь вместе с учениками в 1779 году. О сегодняшней жизни монастыря корреспонденту сайта Православие.Ру рассказал старец (то есть настоятель; в Румынии старцами называют настоятелей и наместников всех монастырей) архимандрит Бенедикт (Сауциуц). – Отец Бенедикт, расскажите, что представляет собой Нямецкий монастырь сегодня?

http://pravoslavie.ru/4772.html

     «Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания» – так красиво, поэтично называется самая известная из книг преподобного старца Паисия Величковского (1722–1794). В ней, записанной учеником подвижника иноком-краснописцем Платоном, помещены 45 составленных старцем аскетических слов в святоотеческом подвижническом духе. Уроженец Полтавы, выходец из священнической семьи преподобный Паисий учился в Киеве, работал в типографии Киево-Печерской лавры, с 17 лет подвизался в обителях Молдавии и Валахии, Буковины; и семь лет, с 25-летнего возраста, провел на Святой Горе Афон, где основал Свято-Ильинский скит. Завершил свой земной путь архимандрит в Нямецком монастыре (расположен к северо-западу от румынского г. Тыргу-Нямц), в коем подвижник возглавил полтыщи человек братии и поставил работу по переводу творений святых отцов с греческого языка. День памяти святого –15/28 ноября. Нямецкий монастырь во имя Вознесения Господня. Румыния      Одной из грандиозных заслуг преп. Паисия перед русским православием является возрождение на Руси школы старчества, которая на протяжении всего XIX в. и позднее воистину «приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви». Многочисленные ученики Паисия перенесли его писания и дух его устава вместе с учреждением монашеского старчества в Россию и тем весьма способствовали оживлению и возрождению русского монашества. Более известные из этих учеников были сами настоятелями разных монастырей или подвизались в них влиятельными иноками. Также у преп. Паисия было в России много учеников по переписке. И батюшка Серафим Саровский, и старцы Оптинские, и многие другие подвижники, имевшие учительствующим истоком преп. Паисия Величковского, оформили, по сути, новый тип христианской цивилизации, подали пример возможного спасительного пути. Главной чертой русского старчества, ставшего результатом совершенствования и развития пятнадцати столетий (!) здешней иноческо-аскетической духовной традиции, явился непостижимый синтез, казалось бы, несоединимого: уединенного подвижничества и самоотреченного общения с миром.

http://pravoslavie.ru/66256.html

1757 года преставися раб Божий тайный советник и ордена св. Анны кавалер Авраам Авраамович Лопухин, который именовался Феодором. Рожден в 1697 году апреля 30 дня, жил 60 лет, 6 месяцев и 11 дней. 1757 года августа 19 дня преставися раб Божий, убиенный на баталии Прусской, генерал-аншеф, орденов св. Александра и св. Анны кавалер Василий Авраамович Лопухин. Рожден в 1711 году августа 5 дня. Жития его было 46 лет и 14 дней. (Оба племянники царицы.) 1768 года мая 31 дня преставися раб Божий лейб-гвардии капитан Николай Александрович Лопухин. Родился в 1708 году мая 9 дня; жития его было 60 лет и 22 дня. 1789 года апреля 25 числа преставися раба Божия, супруга тайного советника и кавалера Феодора Авраамовича Лопухина, Вера Борисовна и погребена того же апреля 29 числа. Родилась 1716 года сентября 4 числа, а жития ее было 73 года, 7 месяцев и 21 день. Взгляни, обрати мысли и почти место, сокрывающее прах человека, которого уже в свете нет, но которого имя незабвенно в сердцах, исполненных к нему должной признательности, и всех тех, от коих он поистине имя честного заслужил, сей есть его превосходительство, действительный статский советник и кавалер Владимир Иванович Астафьев, скончавший путь временной сей жизни в Москве, ноября 27 дня 1794 года, на 51-году от рождения. Добродетельнейший был человек, чтил он и храм Божий, закон и государевы уставы. Вот слава, коей цвет не увядает в век. Вечная ему память! Штатс-дама графиня Екатерина Ивановна Головкина, дочь князя Ивана Феодоровича Ромодановского, родилась в 1702 году ноября 22 числа, вступила в супружество в 1722 г. с вицеканцлером, сенатором и разных орденов кавалером графом Михаилом Гавриловичем Головкиным, вдовствовала с 1755 г., итого 35 лет, а сего 1791 года мая 20 числа пополудни в 6 часов скончалась; всего жития ее было 89 лет, 5 месяцев и 28 дней. Против места сего положено тело в Бозе почивающего младенца Авраама, сына господина бригадира Феодора Адриановича Лопухина и супруги его Дарьи Николаевны, урожденной Павловой, который родился в 1798 году июня 8 дня и скончался 1799 года августа 15 дня в Киевской губернии в местечке их Шполе, а здесь положено сего же года сентября 2 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ , св. (1722–1794) – схиархимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии с 1790 г., собиратель и переводчик на русский язык святоотеческих произведений («Добротолюбие», Исаака Сирина , Феодора Студита , Григория Паламы , Максима Исповедника и мн. др.); возродитель старчества. Канонизирован Русской православной церковью в 1988 г.; память 15 (28) ноября. ПАЛАМА ГРИГОРИЙ – см. Григорий Палама. ПАЛИЦЫН АВРААМИЙ (?–1627) – келарь Троице-Сергиевой лавры в 1608–1619 гг., организатор ее обороны (1618); вдохновлял Минина и Пожарского на борьбу, закончившуюся изгнанием поляков из Москвы. Историческое сочинение «Сказание» – ценный источник по истории России нач. XVII в., в т. ч. о Смутном времени. ПАЛЬМЕР УИЛЬЯМ (Palmer, † 1879) – англиканский богослов (архидиакон, вице-президент колледжа св. Марии Магдалины Оксфордского университета), стремившийся воссоединить Англиканскую церковь с Восточным православием. Изучил русский язык, приехал в Россию и просил св. митрополита Филарета, а затем и Св. Синод разрешить ему причащаться в Православной церкви. Не получил соответствующего разрешения и в 1855 г. принял католичество. Значительное влияние на П. оказала переписка с А.С. Хомяковым. ПАСКАЛЬ БЛЕЗ (1623–1662) – французский философ, богослов, математик; выступал против всех доказательств бытия Божия, считая их теоретически несостоятельными; искал доказательства в чувстве, в чудесах истинной религии, в Библии и истории христианства; предложил своеобразное доказательство бытия Божия, основанное на теории вероятностей. Соч.: «Августин», «Воспоминания», «Письма к провинциалу», «Мысли». ПЕЛАГИЙ (ок. 360 – ок. 422) – христианский монах, основатель учения, согласно которому грех есть акт единичной воли и, следовательно, преодолим индивидуальным волевым устремлением человека; было осуждено на Карфагенском соборе 412 г. как отвергающее первородный грех, именуется с тех пор пелагианством. ПЕРМСКИЙ СТЕФАН , св. (ок. 1340–1396) – с 1379 г. русский православной миссионер, просветитель зырян. 1-й епископ новой Пермской епархии (зима 1383–1384). Составил азбуку языка коми и перевел на древний коми язык ряд церковных сочинений. Автор антиеретических произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

м-рь на Афоне), 767 (сведения о службе иером. Лазаря Кобякова, назначенного в 1721 г. на корабль), прилож. XII (доношение иеромон. Иннокентия Кольчицкого касательно посвящения его во епископа и отправления в Китай); II, ч. I, 36 (челобит. 1722 г. монахов Воскр. Черепов. м-ря о посвящении к ним во игумена иером. Макария Хворостина), 37 (доношение 1722 г. наместника иером. Илариона о побеге 2 иером., 2 иеродиакон. и мон. ключника), 89 (дело 1722 г. о сыске бежав. из м-ря иеродиак. Иоасафа, просвирняка, и Макария Трегуба), 140 (тоже о сыске бежавших нескольких монахов), 354 (иеромон. Иоаким Чудовской, с 1722 г. архим. Иосифова Волоколам. м-ря), 358 (иеромон. Дионисий, с 1722 г. архим. Лужецкого м-ря), 369 (в 1722 г. в м-рь переведен из Воронеж. архиер. дома иером. Вениамин), 410 (иером. Никодим, с 1719 г. архим. Спасо-Евфимиева м-ря), 420 (иером. Сергий Белоградский, с 1722 г. архим. Высокопетров. м-ря), 448 (дело о приписке к м-рю Боровенского м-ря Калуж. губ.), 465 (иеромон. Макарий Хворостин, с 1722 г. игум. Воскр. Черепов. м-ря), 475 (иером. Лазарь Кобяков в 1722 г. назначен управителем духов. дел в Смолен. епархию), 482 (в 1720 г. в м-рь перемещен из Ростов. архиер. дома иеродиакон Август), 502 (доношение костяных дел мастера, монаха м-ря Макария, о высылке из Тр.-Серг. м-ря к делу костей), 509 (в 1722 г. сюда переведен иеромон. Сретенского м-ря Александр вместо иеромон. Иова), 591 (дело о приписке к м-рю Галилейской пустыни), 619 (иеродиакон Иосиф Картузов в 1722 г. посвящен в иеромонахи), 802 (дело 1722 г. о приписке находившихся в бегах монаст. крестьян), 926 (иером. Авраамий Шаровкин, с 1722 г. архим. Лаврентиева Калуж. м-ря), 954 (иеромон. Тихон перемещен в м-рь из Москвы), 1111 (доношение иером. Илариона об иеродиак. Иоанникие, расстриге Осипе, лишенного монашества за непотребные поступки), 1185 (дело о назначении иеромонахов на корабли), 1188 (посвящ. монаха Досифея во иеродиаконы), ч. 2, 54 (иером. Иларион Рогалевский в 1722 г. посвящен во игумены Лубен. Мгарского м-ря), 538 (дело о присылке на Котлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1322 На рукописи этой грамоты написано рукой Мусина-Пушкина: «набирать в лист церковными буквами, как можно скорее», и подписано: «Ал. Мусин-Пушкин.» Там же, л. 8. 1324 Тутолмин вел эту переписку по поводу прошения о присоединении жителей села Стебного. Арх. св. с., д. 1794 г., 265, л. 24. 1325 Арх. св. с., д. 1794 г., 265, л. 89. Вместе с тем дан был указ «кому следует» об отпуске в совместное распоряжение Виктора и Тутолмина на это дело 20.000 p.; пожалована была особая сумма Виктору на разъезды и 1.000 р. имеющему быть назначенным архимандриту. Там же. 1327 Арх. св. с., д. 1794 г., 265, л. 7; Истор. ун., Бант. Каменск., стр. 249–251; Арх. сборн., т. 2, стр. LXXII. 1328 Арх. св. с., д. 1794 г., 265, л. 313–316. Донесение это не было получено синодом в свое время. Виктор послал его вторично 30 июня 1795 г. Там же, л. 312. Поэтому в делах св. синода того времени, напр. д. 1795 г., 35, л. 5, число присоединившихся меньше действительного числа. Кром того, к самой ведомости 27 октября 1794 г., часто замечается, что из таких-то мест сведения не доставлены. Так, например, о дашевском округе замечается; «того округа благочинный воспоминает в рапорте, что еще о тридцати девяти церквах и священниках с прихожанами присоединенных, отпущена сентября 6 ведомость, но в получении оной доселе нет. Дело 265, л. 315, на обороте. Таких пометок не мало. Вошли ли не достававшие сведения в другие, позднейшие ведомости, нельзя решить, потому что в этой ведомости приходы не поименованы. 1329 Арх. св. с., д. 1794 года, 265, л. 137, параграф 4. Писано Виктором 30 октября 1794 года. Об аресте униатского священника говорится там же, в параграфе 5. 1330 Вот, как описывает свое положение в те времена игумен Гавриил, преемник Виктора при русском посольстве в Варшаве. «По указу из Священного Синода 1793 года состоявшемуся о том, чтобы я нижайший выехал в Киев, выехать мне не случилось; я удержан советом и милостью полномощнаго российского посла его превосходительства Северса (Сиверса), и как к моему нещастью его скоро отозванию в Россию, 6-го ж апреля прошлого 1794 года взорвалась в Варшаве страшная революция, то я бедный монах, в одном кафтане с ужасным криком бесчисленного народа с обнаженными шпагами выволочен из келии, заведен в неволю в арсенал, церковь и дом мой разграблены, все у мене до одного гроша взято, и содержано мене 7 месяцев крайне бедно, новый всякого дня страх смертью мне грозил, прусское войско, обложивши город, сделало в нем голод; рев пушек с обоих сторон между муром (в стенах) ужасно шумел днем и ночью, бывал пожар в городе; ужасная тревога, теснота народа и войска, вопль бедных людей по улицам от голоду делали нам чрезвычайную скуку, пока Бог послал ангела своего графа Суворова спасти всех.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

ц. Мих. Феодор.; архим. Авраамий), 334 (крест. ход 22 окт. 1694 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 289 (в 1633 г. патр. Филарет Никит. пожаловал Псалтырь со следованием черному диакону м-ря Арсению, за что взято 2 руб. 1 алт. и 4 деньги), 349 (в 1700 г. имел во влад. 3.061 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 50 (прош. 1720 г. майора Волкова о гевзыск. податей с данных ему пристаней, быв. за Чуд. м-рем), 52 (прош. 1720 г. архим. Геннадия об освобожд. села Высокого от платы денег за угодья для колокольн. и пушечн. литья), 239 (назначение 1721 г. наместником Симонова м-ря, уставщика архим. Глеба), 268 (дело 1721 г. об отдаче бумажн. завода на откуп); ч. 1, 211 (указ 1722 г. о взятии в Синод. ризницу из м-ря, от выносной иконы св. Алексея митроп., перстня, называемого его собственным), 228 (доношение 1722 г. архим. Геннадия о назначении в их м-рь келарем быв. казначея Тр.-Серг. м-ря Иллариона Ремезова на место келаря Иоакима), 395 (в 1722 г. архим. Геннадий удален в Лукьянову пустынь, а на его место определен Заиконоспасс. архим. Феофилакт Лопатинский), 427 (запрещение 1722 г. продавать богомольцам мед, называемый собственным чудотворцевым), 515 (прошение 1722 г. архим. Феофилакта об изыскании средств для прокормления братии и отстав. солдат), 668 (прошение 1722 г. старца м-ря Сергия Докучаева о дозвол. ему возвратиться в Тр.-Серг. м-рь), 806 (в селе Жилине, принадлежав. м-рю, находился по Коломен. дороге в Москов. у. дворец), 1099 (о пострижении в братство м-ря вдового свящ. Ив. Ильина), прилож., CXCIV, XXIII (доношение 1714 г. архим. Геннадия о быв. под началом иконоборце Фомке, который изрезал ножем образ св. Алексея митроп.; сожжен на Красной площади), ч. 2, 24 (прошение 1722 г. архим. Феофилакта об отдаче по-прежнему во влад. м-ря вотчин села Мышкина Яросл. у. и Ефремова Углич. у.), 35 (прошение вдового дьякона Ив. Гаврилова о пострижении его в братство м-ря), 122 (опись серебра), 371 (доношение архим. Феофилакта о растрате монаст. имущества), 400 (село Мышкино значится в вотчинах м-ря); III, 1723 г., 10 (указ, чтобы в м-рь определяли только таких монахов, которые достойны быть начальниками в духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010