Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афанасий Парийский (1722-1813)      Афанасий Парийский (1722-1813)   Его память 24 июня   (Афанасий Парийский Житие этого старца написано на портале Исихазм.ру по материалам, собранным на Афоне, часть сведений переведена с Ватопедского Синаксаря на портале Афон . Публикуется впервые)   Важно заметить, что  Афанасий Парийский (1722-1813), самый активный и ревностный последователь Движения Колливадов и потому пострадавший больше других...Сейчас, двести лет спустя, когда первые лица коливадского движения - Макарий Коринфский, Никодим Святогорец, Афанасий Парийский - оказались прославленными в лике святых, это прозвище звучит как похвала им.   Прп. Афанасий родился в селе Костос на острове Парос в 1721 году. Родители его были зажиточными крестьянами и имели еще троих детей. В 1745 он поступил в знаменитую Евангельскую школу города Смирны, и учился там шесть лет... Это была  уникальная школа, где в то время преподавал известный учитель Иерофей Дендринос с Иакинфа и менее известный Хрисаф Какравиас. Там Афанасий от всей души полюбил богословие и духовное делание. В 1751-м году Афанасий Парийский приехал на Афон и поступил в богословскую школу Афониаду. Это теперь Афониада только начинает разбираться, как учить детей. А тогда это была великая школа, где преподавал Евгений Вулгарис, а учился в одном классе с Афанасием - прп. Космьа Этолийский. Обучение в этой школе тоже продолжалось шесть лет. В то время Афониада располагалась недалеко от монастыря Ватопед. В 1758-м году Афанасий становится управляющим богословской школой Елиномусиу в Салониках. Затем переезжает на Корфу, а в 1767-м году возвращается в Салоники, где еще три года управляет богословской школой Елиномусиу. В 1770-м году вспыхивает восстание, Афанасий Парийский бежит на Афон в монастырь Ивирон и управляет Афониадой с 1771 по 1776 год. В это время его рукополагает в иерейский сан свт. Макарий Коринфский. Начинается смущение на Афоне, вызванное движение колливадов и клеветами на них..

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=710

Даниил, архиепископ Могилевский и Витебский (Натток-Михайловский [Мирдамский]) Родился в 1755 году в семье мало-российского священника. Образование получил в Киевской духовной академии. В 1780 году пострижен в монашество и определен учителем и наместником Киево-Братского училищного монастыря. В 1786 году назначен игуменом Георгиевского Лебединского монастыря. В 1796 году определен старшим игуменом Виленских монастырей, присутствующим в Минской консистории и ректором семинарии. В 1797 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. В 1800 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 1 марта 1800 года назначен настоятелем Назарет-Богородичного монастыря в Нежине. В 1801 году переведен в Каменец- Подольский Троицкий монастырь. 2 февраля 1806 года хиротонисан во епископа Волынского и Житомирского. 6 июля 1813 года перемещен на Могилевскую кафедру. 9 марта 1816 года возведен в сан архиепископа. Скончался 31 мая 1821 года. Об архиепископе Данииле сохранилось мнение как об архипастыре твердом и стойком. Когда преосвященный Даниил прибыл в Могилевскую епархию, духовенство недружелюбно встретило нового архипастыря, так как незадолго до его назначения бывший архиепископ Варлаам (Шишацкий; † 1821) со всем духовенством присягнул Наполеону. У преосвященного Даниила было много забот, но он ревностно принялся за дело и вскоре все было приведено в должный порядок. И архипастырь оставил о себе добрую славу в епархии. Литература: Жудро Ф., священник. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский, архиепископ Могилевский и Витебский. – Могилев. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 197. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 495, 935. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мефодий, архиепископ Псковский и Лифляндский (Пишнячевский) Обучался в Киевской духовной академии; с 1797 года – в Московском университете. В 1803 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен соборным иеромонахом и префектом Киевской духовной академии. В 1811 году назначен инспектором Петербургской духовной семинарии, а с 1812 года – ректором ее. В этот же период управлял Санкт-Петербургской Троице-Сергиевой пустынью в сане архимандрита. 21 сентября 1813 года хиротонисан в Александро-Невской лавре во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 7 февраля 1816 года – епископ Полтавский и Переяславский. 27 июня 1824 года возведен в сан архиепископа Астраханского и Кавказского. С 30 сентября 1825 года – архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. С 30 апреля 1833 года – архиепископ Псковский и Лифляндский. 10 мая 1834 года (по «Спискам», 10 мая 1830 года) уволен на покой в Лубенский Мгарский Спасо-Преображенский монастырь с управлением им. Скончался 10 июля 1845 года в Лубенском Мгарском Спасо-Преображенском монастыре, где и погребен в соборном храме. Добрый отзыв о преосвященном Мефодии дает в своих письмах святитель Филарет Московский , называя его «хорошим философом, хорошим христианином, хорошим монахом, хорошим товарищем». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 214. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1409, 1410. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 214. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 312, 382, 927, 930. Письма Московского митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). – М., 1882. – С. 150, 154, 159. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888. – Т. 1. – С. 22, 38–39, 79, 81, 460, 461.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий, архиепископ Орловский и Севский (Сельно-Кринов [Коровин] Иаков Максимович) Родился в 1778 году в пределах Пермской епархии. Происходил из семьи духовного сословия. Окончил Вятскую духовную семинарию. В 1803 году назначен учителем в низшие классы Пермской духовной семинарии. В 1808 году пострижен в монашество. В 1813 году возведен в сан архимандрита Соликамского Истобинского Троицкого монастыря. С 1818 года – инспектор Пермской духовной семинарии и учитель церковной и гражданской истории. В 1824 году переведен ректором в Псковскую духовную семинарию и профессором богословских наук. В 1824–1826 годы состоял присутствующим в консистории, благочинным над монастырями, архимандритом Спасо-Елеазаровского монастыря. В 1826 году вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповеди. 30 мая 1827 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 28 марта 1831 года – епископ Курский и Белгородский. 10 февраля 1832 года переведен на Волынскую кафедру. С 25 декабря 1833 года – архиепископ Волынский и Житомирский. 28 января 1840 года переведен в Орел, но в пути к новому месту служения 25 апреля 1840 года скончался. Архиепископ Иннокентий на Волыни благоустроил Почаевский монастырь, который в 1833 году переименован в лавру. Тогда же были открыты мощи преподобного Иова. В 1836 году преосвященный Иннокентий устроил Волынскую духовную семинарию, которая была переведена в г. Кременец. Литература: Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Волыно-Почаевский Патерик. – М., 1888. – С. 244. Иустин (Лаговский), архимандрит. История Пермской духовной семинарии. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1404, 1405, 1407. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода(1721–1871 гг.). – М., 1872, 258. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 133, 388, 635, 905, 935. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 15, 57, 66, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн, архиепископ Полтавский и Переяславский (Петин Алексей Алексеевич) Родился 9 марта 1813 года в селе Волове Ливенского уезда Орловской губернии в семье причетника. Первоначально обучался в Орловской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. 30 июня 1839 года окончил курс духовной академии; 27 сентября назначен учителем в Тверскую духовную семинарию, но 17 ноября того же года переведен учителем в Орловскую духовную семинарию. 8 ноября 1840 года рукоположен во диакона, а 10 ноября – во священника. С 31 декабря 1841 года – кандидат богословия. С 26 марта 1842 года – смотритель Киево-Подольского духовного училища. В том же году 24 июня пострижен в монашество. 14 ноября 1848 года возведен в сан архимандрита, назначен ректором Киевской духовной семинарии и настоятелем Николаевского Пустынного монастыря в Киеве. 3 мая 1850 года перемещен ректором Екатеринославской духовной семинарии, назначен членом консистории и цензором проповедей. С 16 января 1852 года – наместник Киево-Печерской лавры. 22 октября 1862 года назначен на кафедру епископа Кавказского, но по случаю открытия архиерейской вакансии в Полтавской епархии 23 декабря 1862 года хиротонисан во епископа Полтавского. 16 апреля 1878 года возведен в сан архиепископа. 14 ноября 1887 года уволен на покой с оставлением в Полтавском архиерейском доме. Скончался 8 июля 1889 года. Будучи наместником Киево-Печерской лавры, Иоанн принимал деятельное участие в сооружении Киевского Владимирского собора и в открытии пещер на Панкратьевском спуске. Архиепископ Иоанн был избран почетным членом Богоявленского братства и Церковно-археологического общества. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 375. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1410. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 928. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий Паросский. Икона. XX в. [Парийский] (1721, дер. Костос, о-в Парос - 24.06.1813, о-в Хиос), прп. (пам. греч. 24 июня), греч. богослов и просветитель, участник движения колливадов . Первоначальное образование получил, по-видимому, на родине. В 1745 г. прибыл в Смирну, где поступил в Евангелическую школу, основанную мон. Иерофеем Дендрином. В этой школе в разное время учились сподвижник А. П. Николай Калливурцис (прп. Никодим Святогорец ) и просветитель А. Кораис . После 6 лет пребывания в Смирне А. П. направился в Афонскую академию, к-рую возглавлял ее основатель Неофит Кавсокаливит , с 1753 г.- Евгений Вулгарис, учитель и наставник А. П., в 1757 г. назначивший его преподавателем. В 1757/58 г. А. П. был рукоположен во диакона, в 1758-1762 гг. руководил греч. школой в Фессалонике, в 60-х гг. XVIII в. продолжил занятия на о-ве Керкира под рук. Никифора Феотокиса , затем нек-рое время преподавал в г. Месолонги в школе, основанной его соучеником по академии Панайотисом Паламасом. В 1771-1777 гг., после ухода Е. Вулгариса с Афона, А. П. возглавлял Афонскую академию. В этот период А. П. был рукоположен во священника. Как активный участник движения колливадов он претерпел гонения и даже был извергнут из сана, покинул Афон и до 1786 г. преподавал в Фессалонике. В 1781 г. священнический сан ему был возвращен. С 1786 или 1788 по 1811 г. А. П. возглавлял философскую школу на о-ве Хиос, где преподавал логику, метафизику, богословие, риторику, этику. Под его рук. школа достигла расцвета и приобрела известность за пределами греч. мира. Незадолго до кончины, оставив преподавание, А. П. удалился в небольшой мон-рь св. Георгия. В 1994 г. причислен к лику святых Греческой Церкви. А. П.- автор ок. 60 сочинений апологетического, догматико-канонического, литургического, агиографического и учебного характера, а также проповедей, писем, эпиграмм и служб святым. Важнейшие среди них: «Антипапа, или Подвиги иже во святых отца нашего Марка, архиепископа Эфеса», «Христианская апология» (сочинение, направленное против идей Французской революции), «Изложение Православной веры», «Объявление истины о святогорской смуте», «О новомучениках», «О поминовении усопших», учебники по грамматике, риторике и др.

http://pravenc.ru/text/77020.html

Павел, епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский (Попов Петр) Родился в 1813 году в Енисейской губернии в семье священника. 14 июля 1834 года окончил курс Иркутской духовной семинарии и 7 октября рукоположен во священника при Нерчинском заводе. В 1837 году переведен в кафедральный собор города Красноярска. С 6 декабря 1858 года – протоиерей. 2 марта 1860 года пострижен в монашество; возведен в сан архимандрита, а 6 марта того же года хиротонисан во епископа Якутского, викария Камчатской епархии. 13 марта 1866 года освящал камен­ный храм в честь Нерукотворного Спаса в Якутском Спасском монастыре. С 9 ноября 1866 года – епископ Новоархангельский, викарий Камчатской епархии. С 10 июня 1870 года – епископ Енисейский и Красноярский. С 31 марта 1873 года – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. Скончался 25 мая 1877 года в городе Благовещенске-на-Амуре. «Епископ Павел много потрудился на миссионерском поприще, он часто объезжал все епархии, на которых служил, и даже посещал Японию, куда впервые назначил православных священников и диаконов (в его ведении была Японская духовная миссия). Преосвященный Павел был простой, смиренный, всем доступный, всякого готовый принять, все выслушать, но при этом точный, исполнительный, благочестивый, молитвенный и вполне самоотверженный... живущий только для других...» (отзыв архиепископа Японского Николая (Касаткина , † 1912; память 3/16 февраля)). Литература: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 463. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1400. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 916. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 557, 1019–1020, 1022. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 76, 78, 79, 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рождествено (Бужаровская с/а). Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты …На береговом обрыве, в окружении старых тополей, усеянных грачиными гнездами, возвышается Рождественская церковь села Рождествено. Невысокая колокольня ее стоит на бровке откоса, круто падающего к бухте водохранилища, напоминающего здесь, вследствие сильно изрезанной береговой линии, северные шхеры. …Сооруженное в 1813 году здание характерно для архитектуры зрелого классицизма. Традиционна обработка его северного и южного фасадов пилястровыми портиками с фронтонами и завершение четверика куполом на невысоком барабане с полуциркульными окнами. Памятник зодчества великолепно вписался в неповторимый по красоте (в этом нет преувеличения) природный ландшафт. Источник: В.Я. Либсон «По берегам Истры и ее притоков», М., 1974 Первое упоминание о селе Рождествено относится к середине XVI века; это было крупное село, входившее в вотчину бояр Белеутовых. Первое упоминание о здешнем храме датировано 1527 годом, когда Фёдор Рябчиков, потомок рода Белеутовых, дал церковному причту церкви села Рождествено деревню Варварино на реке Нудоль, с условием пожизненного пользования этой землёй. Первое описание храма относится к 1592-1593 гг. Церковь тогда была освящена во имя Николая Чудотворца. В деревянном храме был иконостас с местными образами Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, а также поясной Деисус, упоминаемый как " ветхий " . По описи 1627-1629 гг. в Рождествено церковь не значится. В 70-е годы XVII века здесь строится новый деревянный храм. Этот храм был освящён уже в честь Рождества Христова. В 1678 году в храме был устроен придел во имя свт. Николая Чудотворца. В 1721 году храм сгорел, после чего здесь строится новый деревянный храм. Случившийся пожар в 1737 году уничтожил и эту церковь. Прихожане просят разрешение у епархиальных властей о том, что бы перенести в село старую, довольно обветшавшую церковь из села Спасского Клинского уезда. После положительного ответа та церковь в разобранном виде перевозится в село Рождествено. В 1788 году случился в селе очередной пожар, который уничтожил этот перевезённый храм. Но прихожане не стали мириться с утратой и строят в своём селе вновь деревянную церковь, которая при закладке позже каменной в 1828 году была перенесена на сельское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=04788

Уфа. Успенский мужской монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории бывшего Успенского монастыря в городе Уфе в настоящее время располагается Уфимский юридический институт МВД РФ, имеющий  юридический адрес: улица Муксинова, дом 2. Институт состоит из комплекса зданий, из которых к числу сохранившихся от самого монастыря можно отнести пару видоизменённых келейных корпусов и церковь Митрофана Воронежского , использующуюся до сего дня как хозяйственный корпус. Упразднённый Успенский монастырь известен тем, что в воспитательной колонии, располагавшейся на его территории, отбывал наказание Александр Матросов, призванный в числе ее воспитанников на фронт. Успенский монастырь, мужской (3го класса). Основан в кон. 16 в. в Уфе (на месте, где позднее располагался Благовещенский монастырь) монахами Саввино-Сторожевского монастыря (г.Звенигород). Был закрыт во время секуляризации, в 1799 с открытием Оренб. и Уфим. епархии восстановлен в 3 верстах от Уфы. В 1721—64 настоятели У.м. возглавляли Уфим. духовное правление. В 1880—93 монастырь управлялся епископами Уфим. епархии, с 1902 имел статус общежительного. При У.м. действовали церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы (см. Церкви в Уфе) и Богоявления Господня. С нач. 19 в. было 2 церкви. Владимирская церковь, кам., заложена в 1803, построена и освящена в 1810; имела 3 престола: гл. — в честь Владимирской иконы Божией Матери (переосвящён в 1855, по др. данным, в 1856 в честь Успения Пресвятой Богородицы), в приделах — в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. Митрофаниевская церковь, кам., построена на месте дер. Успенской церкви (осн. в 1800), освящена в 1852; имела 3 престола: гл. — во имя св. Митрофана Воронежского, в одном из приделов — св. великомученицы Параскевы (освящён в 1915). Монастырский комплекс был окружён кам. стеной (постр. в 1813). В 1764 проживало 3 иеромонаха и настоятель; в 1800 —3 иеромонаха, 2 иеродьякона, 1 монах; в сер. 19 в. — 6 иеромонахов, 2 иеродьякона, 4 монаха; в 1910 —7 иеромонахов, 2 иеродьякона, 3 монаха, 18 послушников.

http://sobory.ru/article/?object=19010

Ο γιος Αθανσιος ο Πριος και ο Βολταρος Βασλειος Γ. Βοξκης , Θεολγος καθηγητς Τη δσκολη, αλλ και αγιοτκο και ηρωικ εποχ των τριν πρτων αινων, εποχ διωγμο του Χριστιανισμο, λαμψαν οι Απολογητς και καλλιεργθηκε με ιδιατερη λαμπρτητα μσα στη Χριστιανικ Γραμματεα το απολογητικ εδος. Ο δκαιος Τριαδικς Θες φτισε μερικος θαρραλους Χριστιανος να υπερασπισθον με τα απολογητικ τους κεμενα τον διωκμενο Χριστιανισμ εναντον των συκοφαντιν των ειδωλολατρν και των Ιουδαων, αλλ και να υποστηρξουν και να προβλλουν τη μοναδικ και θεπνευστη αλθεια του Ευαγγελικο κηργματος. Σε μα λλη εξσου δσκολη, λλα και αγιοτκο εποχ, αυτ της Τουρκοκρατας, εποχ και πλι διωγμν εναντον της Εκκλησας, εκτς των Νεομαρτρων λαμψαν και Οσιακς μορφς, που αναδεχθηκαν οι νοι Απολογητς του Χριστιανισμο. Μεταξ αυτν μια απ τις διαπρεπες θσεις κατχει ο γιος Αθανσιος ο Πριος (1721 - 1813). Τον 17ο με 18ο αινα στον Ευρωπακ χρο επικρατοσε η φιλοσοφικ κνηση, που μεινε γνωστ ως Διαφωτισμς, η οποα φιλοδοξοσε να επιλσει τα προβλματα της ανθρωπτητας με τη δναμη του ορθο λγου (raison). Αν και οι οπαδο του δεν ταν λοι θεοι, μως αρκετο ταν Χριστιανομχοι και οι πιο ακραοι φθαναν στην αθεα και τον υλισμ. Η επδραση του Διαφωτισμο δεν φησε ανεπηραστο τον τουρκοκρατομενο ελληνικ χρο, στον οποο οι ιδες του φθαναν μσω βιβλων, αλλ κυρως απ αρκετος απ τους λληνες που εχαν σπουδσει στη Δση. νας απ τους κορυφαους εκπροσπους του Διαφωτισμο υπρξε ο Βολταρος (1694 - 1778), ο οποος με τα συγγρμματ του διεξγαγε ναν πλεμο κατ του Χριστο και της Εκκλησας - λλοτε πουλο και συγκαλυμμνο και λλοτε ολοφνερο. Ο γιος Αθανσιος ο Πριος δεν μποροσε να παραμνει αδρανς τη στιγμ που βλεπε τι ο μισκαλλος δαμων εχε επιστρατεσει νους εχθρος εναντον της Εκκλησας και τι διεξαγταν νας συστηματικς πνευματικς πλεμος, στον οποο υπρχε κνδυνος να χαθον ψυχς, για τις οποες ο Χριστς χυσε το αμα Του. Ο γιος Αθανσιος υπρξε νας Ησυχαστς κι νας απ τους πρωτεργτες του Κολλυβαδικο κινματος - ορθτερα της Φιλοκαλικς αναγεννσεως - ταν λοιπν επμενο να αγωνισθε εναντον του δυτικοφερμνου Διαφωτισμο. πως παρατηρε ο ομτιμος καθηγητς π. Θεδωρος Ζσης: «ο Διαφωτισμς με τον ανθρωποκεντρισμ και τον κλασικισμ του εναι στην ουσα Νεοβαρλααμισμς, οι δε γιοι Κολλυβδες εναι ακριβες συνεχιστα του Αγου Γρηγορου Παλαμ και των Πατρων της Εκκλησας. Δεν λογριασε ο γιος Αθανσιος το κστος της αντιπαραθσεως και το ποτμι της λσπης που θα προσπαθοσε να τον πνξει. Οι μεγλοι δε φοβονται και δεν πτοονται. η αλθεια δεν κρβεται, πως τελικ δεν κρφτηκε και το μεγαλεο του Αγου Αθανασου» .

http://gr.pravoslavie.ru/146875.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010