Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Петрова Ксения Григорьевна; 1720/25 (?)-1791/96 (?), С.-Петербург), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых). Происхождение, время и место рождения К. П. неизвестны, биографические сведения противоречивы и легендарны. По преданию, К. П. прожила 71 год. Она тайно помогала строителям, возводившим на Смоленском кладбище каменный храм: по ночам носила кирпичи. Смоленская ц., недалеко от которой впоследствии и была погребена К. П., освящена 1 окт. 1790 г. Соответственно, вероятно, к этому времени К. П. была еще жива. Сохранилось прошение некоего дворянина, надворного советника Думашева, датированное 1797 г., в котором он благодарит имп. Павла I за проявленные к нему милости (пожалование средств на оплату долгов) и сообщает о предсказании на этот счет, сделанном К. П. в янв. 1766 г. По словам Думашева, святая указала, что в день его именин (11 янв.) члены его семьи будут плакать и молиться. На вопрос: «За что и отчего?» - К. П. сказала: «Царь заставит вас плакать от радости, и после еще много слез будет у вас». Все должно было случиться, когда «запоют Христос Воскресе». Учитывая, что имп. Павел I короновался в 1-й день Пасхи 1797 г., становится понятно, как воспринял предсказание блаженной автор упоминаемого документа. Думашев писал императору о К. П. в прошедшем времени, что позволяет предположить, что к 1797 г. она уже скончалась. Имя К. П. не встречается в кладбищенских книгах, к-рые регулярно велись, начиная с царствования имп. Павла I. Впрочем, в 1824 г., во время наводнения, Смоленское кладбище на неск. часов оказалось под водой, и старые кладбищенские книги были уничтожены. Неизвестно, к какому социальному слою по рождению принадлежала К. П. По преданию, легшему в основу жизнеописаний, она вышла замуж за певчего придворного хора Андрея Федоровича Петрова. Согласно приведенным в 1-й пол. 40-х гг. XIX в. материалам писателя-этнографа Е. П. Гребёнки, К. П. (называемая им Аксиньей Ивановной, а не Григорьевной) проживала с супругом на Петербургской стороне, на улице, получившей в 1789 г. имя Андрея Петрова, т. е. еще в годы жизни подвижницы (в 1877 переименована в Лахтинскую; участок 15-17 или угловой с Большим проспектом Петербургской стороны).

http://pravenc.ru/text/2462129.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВАЛЕРСКИЕ ДНИ [кавалерские праздники, орденские дни, орденские праздники], общий праздник кавалеров того или иного ордена. Получили распространение в Российской империи в XVIII - нач. XX в. К. д. отмечались либо в день памяти святого, во имя к-рого создан орден, либо в день учреждения ордена. Понимание ордена как объединения его членов восходит к традиции средневек. европ. духовно-рыцарских орденов. Члены ордена имели определенные знаки отличия - орденскую одежду, знаковые элементы, форма к-рых в Новое время фиксировалась в соответствующих орденских документах. Со временем, по мере подчинения орденов королевской власти и в процессе формирования королевских рыцарских орденов, ношение орденских знаков положило начало наградной практике, отражавшей заслуги перед короной и гос-вом. Однако представление об ордене как объединении его кавалеров сохранилось. Начало формирования российской орденской традиции относится к рубежу XVII и XVIII вв. Одной из ее особенностей является установление К. д., даты к-рых указывались в орденских статутах. К. д. в российском церковном календаре синодального периода относились к светским (гражданским) праздникам, включавшим дни рождения, именин, вступления на престол российских императоров и императриц, дни рождения и именин их ближайших родственников, викториальные дни . Гражданские праздники назывались «табельными днями», т. к. их состав определялся «Табелью». При учреждении первого ордена - ап. Андрея Первозванного (1698) в качестве К. д. был установлен день памяти ап. Андрея Первозванного 30 нояб. Согласно статуту ордена от 1720 г., в качестве дополнительного К. д. был объявлен день памяти апостолов Петра и Павла (29 июня) как день тезоименитства учредителя ордена, однако впоследствии этот день в качестве К. д. не праздновался. При жизни Петра I в 1714 г. был учрежден орден вмц. Екатерины, К. д. был назначен день памяти вмц. Екатерины 24 нояб. Петр I имел намерение учредить орден блгв. кн. Александра Невского, однако официально этот орден был создан лишь после его смерти, 21 мая 1725 г. Тем не менее в источниках 1724-1725 гг. фигурирует день памяти блгв. кн. Александра Невского среди светских (табельных) праздников (23 нояб. или после перенесения мощей в 1724 г.- 30 авг.). В 1735 г. герцогом Голштинским Карлом Фридрихом был учрежден орден св. Анны. В России этот орден получил распространение с 40-х гг. XVIII в. К. д. этого ордена - 3 февр. (память прав. Анны) отмечается в календарях 2-й пол. XVIII в., хотя офиц. причисление этого ордена к российским произошло лишь в 1797 г. В 1769 г. Екатерина II учредила орден вмч. Георгия; датой К. д. было назначено 26 нояб.- день учреждения ордена и один из дней памяти вмч. Георгия. В 1782 г. был учрежден орден равноап. кн. Владимира; К. д. было назначено 22 сент.- день учреждения ордена, не связанный с памятью святого.

http://pravenc.ru/text/1319746.html

Санкт-Петербург. Церковь Матфия апостола и Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Место, где была церковь, вид с северо-запада. На месте взорванной церкви осталось небольшое возвышение, образованное строительным мусором. В конце XX или начале XXI в. это место привели в порядок, устроили лестницы. Рядом с одной из них установлен щит, на котором рассказывается об истории церкви (он виден на фотографии). Сергей Прохоров 25 октября 2014 Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и Святого Апостола Матфия (с 1923 года — Матфиевский собор). 9 августа 1704 года, в день апостола Матфия, русские войска взяли Нарву. Позднее в память об этом событии в солдатской слободе, где квартировал Белозерский пехотный полк, была построена (сложена) и 31 января 1720 года освящена деревянная церковь. Но история этого храма началась в год основания города. 29 июля 1703 года на территории строящейся в устье Невы крепости была заложена первая деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Возводилась она, вероятнее всего, по проекту самого Петра и была расписана снаружи «под каменный вид желтым мрамором». Церковь имела колокольню-башню с курантами, на которой по праздникам поднимались флаги. В 1712 году Петр I рядом с деревянной церковью положил основание каменному собору, а первоначальную церковь спустя семь лет, в 1719 году, разобрали и перенесли, с Заячего острова на Березовый (Городской; с 1730-х годов и до 1914-го — Петербургский остров, с 1914 — Петроградский). Она то и была освящена в честь святого апостола Матфия 31 января 1720 г. В этой церкви Петр совершал молебны за победу над шведами. При императрице Анне Иоановне, около 1730 года, близ Матфиевской церкви были поселены Санкт-Петербургский и Копорский гарнизонные полки и церковь надолго стала и приходской и полковой. Имеются сведения о том, что в 1738 — 1768 гг. при церкви существовало довольно обширное кладбище. Усилиями причта и прихожан в 1751 году для церкви был отлит колокол в 114 пудов, который считался одним из самых больших в городе. В 1797 году в Матфиевской церкви был основан придел во имя преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=34547

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иудаизм ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма ИШВАРА в инд. религ. и философской традиции имя-эпитет Бога как Божественной личности, создателя Вселенной КАББАЛА евр. тайное учение, имеющее преемственную связь с более ранней евр. мистикой, но обладающее рядом особенностей КАЛИ одна из форм супруги Шивы, персонификация темного и яростного аспекта сакральной жен. энергии (шакти) в индуизме и тантризме КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического КУК Авраам Исаак ха-Коэн (1865-1935), основатель религ. сионизма, раввинский авторитет, автор религиозно-философских и галахических трудов, религ. стихотворений КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х. ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (1534 - 1572), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы МАЙМОНИД [ивр. Моше бен Маймон, акроним Рамбам; араб. Муса ибн Маймун] (1135/38204), талмудист, врач, разносторонний ученый, философ, знаток евр. Закона, чьи толкования приобрели силу учительного авторитета «МАХАБХАРАТА» («Великая Бхаратиада», или «Сказание о великой битве потомков Бхараты»), древнеинд. эпическая поэма, написана на санскрите МИДРАШ жанр раввинистической лит-ры экзегетического и гомилетического характера, представленный в Мишне, Тосефте и Гемаре ОБРЕЗАНИЕ религ. обряд у древних евреев, в иудаизме и исламе по удалению (частичному или полному) хирургическим путем крайней плоти муж. полового члена ОПРЕСНОКИ [Пресный хлеб], в ВЗ название хлеба, изготавливаемого без использования закваски, составная часть ветхозаветных жертвоприношений ПАСХАЛЬНАЯ АГАДА чтение рассказа об Исходе из Египта, описание и толкование порядка ритуальных действий во время иудейского пасхального седера ПЕСАХ главный праздник евр. традиц. календаря, посвященный воспоминанию исхода евреев из Египта и связанных с ним событий; «пасха иудейская» (Ин 11. 55)

http://pravenc.ru/rubrics/122586_2.html

В кон. XIX в. в Г. проживали 7 монахов, из к-рых 2 служили в мон-ре, 5 — в окрестных серб. церквах. В межвоенный период из-за отъезда сербов из Венгрии, что сказалось на числе насельников и прихожан, обитель с трудом справлялась с хозяйством, после второй мировой войны оно было национализировано. Г. оставили часть виноградника, пастбище и неск. коров. Мон-рь в этот период жил на доход от продажи молока. Еп. Будимский Георгий (Зубкович) сохранил собрание рукописей и старопечатных книг Г. (62 наименования), передав его и свой архив в епархиальную б-ку в Сентендре. Помимо монастырской летописи особый интерес представляют находящиеся в нем синодики («поменники», «тефтеры», «парусии») мон-рей Г. (ГР 7, 9–11) и Ковина (ГР 6, 8). Довольно велико в собрании число списков XVIII–XIX вв. произведений учебной (семинарские курсы) и полемической лит-ры. Ряд рукописей и книг, принадлежавших Г., хранились до второй мировой войны в др. собраниях: в мон-ре Хопово, в старом собрании Народной б-ки Сербии и др. ( Записи. 1. 1991, 2049; 2. 2899; 3. 5728; 4. 7056; он же. Каталог Народне Б-ки у Београду. Београд, 1903. 398, 422). В 1946 г. в Г. было 3 монаха, в 1956 г.— один игумен. В 50–70-х гг. на территории Г. были проведены археологические раскопки. В 1969 г. в зданиях мон-ря власти сделали косметический ремонт и разместили дом престарелых, к-рый просуществовал до 1994 г. После смерти в 1974 г. игум. Алексия церковь не действовала. В 1981–1987 гг. Венгерское об-во охраны памятников истории и культуры осуществило капитальный ремонт монастырского комплекса. В нач. 90-х гг. еп. Будимский Даниил (Крстич) принял решение возродить монашескую жизнь в Г., и в 1994 г. мон-рь принял первых насельниц. В наст. время настоятельница мон-ря — мон. Кристина. Список игуменов Г.: Паисий (1585–1603), Герасим (1603–1610), Никодим (1610–1623), Стефан (1623–1632), Савва (1632–1649), Василий (1649–1664), Иов (1664–1667), Симеон (1667–1685), Евфимий (Негомирович; 1685–1700), Георгий (1700–1711), Прокопий (1711– 1714), Михаил (1714–1718), Максим (1718–1720), Виктор (1720–1721), Василий (1721–1746), Арсений (1746–1753; с 1750 епископ Костайницко-Зринопольский), Михаил (1753–1761), Софроний (1761–1770; с 1769 епископ Эрдельский, с 1774 епископ Будимский, с 1781 епископ Темишварский; † 1786), Василий (1770–1772), Дионисий (1772–1778), Василий (1778–1791), неизвестен по имени (Ефтимирович; 1791–1797), Геннадий (Стефанович; 1797–1815), Данило (Чупич; 1815–1845), Амвросий (Шимич; 1845–1862), Николай (Бошняк; 1863–1866), Иулиан (Чокор; 1866–1872), Антоний (Маркович; 1872–1892), Герасим (Петрович; 1892–1894), Платон (Телечки; 1894–1896), Адриан (Станишич; 1901–1915), Фирмилиан (Крезич; 1915–1930), Феофан (Радич; 1930–1943), Лаврентий (Томич; 1943–1956), Алексий (Бабич; 1956–1974).

http://pravenc.ru/text/545896.html

Из книги С.В. Демидов, Е.В. Кудряшов " Нерехта " . Отчий дом, Москва, 1996. Выразительный по архитектуре и планировочно развитый сельский культовый комплекс, включающий храм в традициях костромского зодчества 17 в., получивший новый облик благодаря более поздним приделам, и колокольню в стиле классицизма. Исключительную ценность представляют росписи и иконостасы церкви, которые признанно считаются выдающимися произведениями местных живописцев и резчиков. Комплекс расположен на вершине пологого холма, рядом со старой Костромской дорогой, и доминирует в открытом ландшафте; высокая тетеринская колокольня видна из Нерехты, отстоящей на 6 км. Село Тетеринское с деревнями в кон. 14 – нач 15 в. принадлежало боярину Аксандру Остею, а позже его сыну и внуку Андрею Романовичу Остееву (Хрулю), который пожертвовал владение Переславскому Горицкому монастырю. В 1627–1628 гг. в селе стояли две деревянные церкви – холодная Никольская, с приделами Успения и пророка Даниила, и теплая Параскевы Пятницы. В 1720–1724 гг. по ходатайству настоятеля монастыря архимандрита Льва (Юрлова) и прихожан на месте первого был возведен новый каменный пятиглавый храм с трапезной, северным приделом и шатровой колокольней. Придел во имя Николая Чудотворца освятили в 1724 г., а основной престол, посвященный Успению Богоматери, – годом позже. В 1745 г. церковь была выведена из владений Горицкого монастыря и стала приходским храмом Костромской епархии. Крупные работы, проводившиеся в церкви в кон. 18 – нач. 19 в., инициировались Петром Агриколянским, назначенным сюда священником в 1791 г. Его попечением к 1797 г. церковная территория была окружена каменной оградой с воротами, калитками и сторожкой, а в 1795-1799 гг. стены основного храма были расписаны большесольскими мастерами. Главными вкладчиками выступили Гавриил и Василий Степановы, о чем свидетельствует запись на откосе южного портала храма. Вероятно, к кон. 18 в. относится и четырехъярусный главный иконостас храма, по формам очень близкий иконостасу Благовещенской церкви в с. Протасово, освященной в 1782 г.

http://sobory.ru/article/?object=03115

Митрополиты Варны: Мефодий (1325), Маркел (1327), Мефодий (ок. 1347), Алексий (1373-1380), Гавриил (1469), Каллист (1484), Акакий (1572-1594), Мелетий (1604), Феоклит (1604-1605), Матфей (1606), Митрофан (1622), Порфирий (1624), Парфений (1624-1632), Мелетий (1635), Парфений (1639), Анфим (1649-1654), Даниил (1656-1657), Никодим (1662), Митрофан (1672), Григорий (ок. 1698), Каллиник (1720-1726), Неофит (1774), Филофей (1780-1797), Паисий (1799-1806), Григорий (1806), Захарий (1817-1821), Филофей (1821-1829), Каллиник (1830), Иосиф (1835-1846), Порфирий (1847-1864) и Иоаким (с 1864). На момент объединения епархий включала Варненский, Балчикский, Мангалийский, Добричский и Провадийский округа, 3 мон-ря на побережье (Димитриевский, Константиновский и Тузлата близ Балчика). Основание кафедры в Преславе связано с Крещением кн. Бориса ок. 865 г. Первоначально кафедра находилась в Плиске близ Преслава, в 870 г. была возведена в ранг архиепископии. Первым архиереем был архиеп. Иосиф, прозванный исповедником. В 893 г. княжеский и архиерейский дворы были перенесены в Преслав. В 927 г. Болгарская архиепископия была возведена в ранг Патриархии (см. ст. Болгарская Православная Церковь ). В кон. Х в. город был захвачен византийцами и сожжен. С приходом к власти Асеней в кон. XII в. был восстановлен. Преславская епархия входила в число епархий Тырновской архиепископии, стоит на 1-м месте при перечислении болг. епархий в Борила царя Синодике . Известны митрополиты Преславские Савва (1263/64), Виссарион (1276/77) и Дорофей (1359). После завоевания Болгарии Османской империей в XIV в. и установления К-польской церковной юрисдикции Преслав оставался одним из епархиальных центров, в 1832 г. был возведен в ранг митрополии. В 1861-1868 гг. Преславской митрополией управлял митр. Анфим I (Чалыков) , активный сторонник независимости БПЦ от К-поля, в 1872 г. ставший 1-м экзархом Болгарского Экзархата. Перед объединением епархия включала Шуменский, Эски-Джумайский (Тырговиштский) и Осман-Пазарский (Омуртагский) округа.

http://pravenc.ru/text/154303.html

Село расположено в совершенно безлесной местности. Дрова и строительные материалы покупаются по дорогой цене. В селе две школы – церк.-прих. одноклассная смешанная и министерская двухклассная. Занятие прихожан земледелие. Многие ходят на заработки в Сибирь, а некоторые и совсем переселяются на починки в Вологодскую губернию. В весеннее время половина прихода, за разлитием реки Матюги, бывает отрезана от села, так как мост чрез реку пришел в совершенную ветхость. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка, 1912 В переписи 1710 г. нет населенных пунктов, которые располагались бы на территории вотчины Куринского монастыря у Быстрой и Матюга рек, а к переписи 1719-21 гг. здесь уже было несколько починков. В 1720 г. у Матюга и Быстрой речек было образовано село Знаменское (Круглыжи) со строительством в нем первой деревянной церкви - во имя Знамения Святой Богородицы. Церковь построил в своей вотчине Куринский Архангельский монастырь - из за удаленности от монастыря (40 верст) для освоения земель, для прихожан и для управления вотчиной - 1720-го году майя в день по указу Великого государя... В той же монастырской вотчине новозаводная церковь у Матюга речки деревянная во имя Знамения пресвятые Богородицы.... В энциклопедии земли Вятской указано образование села со строительством церкви 1712 г. (церковь сгорела в 1728 г.) Но нет никаких документов, подтверждающих достоверность этих сведений. И даже строительство еще одной церкви в 1720 г. (о которой есть запись монастыря) для монастыря было бы расточительством. Монастырь был небогат и число прихожан не велико. По первой ревизии Куринского Архангельского монастыря 1721-1722 гг. за монастырем числилось всего 25 дворов и 268 душ, включая Даровские и Матюжские починки и починки монастыря в Спасской и Троцкой волости. В 1794 г. началось строительство нового каменного храма, вместо ветхой деревянной церкви (храмозданная грамота). По клировым ведомостям 1872 г., храм построили в 1797 г. Но уже по записям 1912 г. и в Энциклопедии земли Вятской год постройки 1779 - что не соответствует действительности (допущена ошибка при переписи приходов Вятской епархии).

http://sobory.ru/article/?object=35219

В 1681 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители «полупустошь» Погорелое, в 1683 г. от имени царей Иоанна и Петра Алексеевичей Н. С. п. получила рыбные ловли в озерах Серемо и Тихмень, речках Черёмуха (Серемха), Тихменка и Каменка. В 1690 г. приобретена пустошь Зимница. К кон. XVII в. в поселье Святица (позднее Светлица) был заложен 2-й сад и устроен огород. В XVIII в. Н. С. п. принадлежали мельницы на р. Емше (1702-1768) и в поселье Раменье (1713-1730). В 1720 г. вместо установленной царской руги обители было полностью передано оз. Селигер (до 1734), однако с 1735 г. вновь выплачивалась денежная и хлебная руга. В 1776 г. во владение обители перешел зал. Глубокий на оз. Селигер. К 1790 г. во владении Н. С. п. находилось более 5,2 тыс. га земли и 4 мельницы. Большие доходы обители приносили продажа рыбы и кружечный сбор у мощей прп. Нила Столобенского. В 1797-1868 гг. в соответствии с указом имп. Павла I от 18 дек. 1797 г. обитель получала по 300 р. ассигнациями в год. За XIX в. мн. ранее пустовавшие земли были освоены трудниками и стали именоваться монастырскими посельями, в т. ч. Сиговка и Серемо. Хозяйство монастырских поселений было высокорентабельным, чему способствовало применение техники (жаток, молотилок с конным приводом, плугов и железных борон), использование сортовых семян, разведение племенного скота и птицы. Вблизи Н. С. п. на оз. Селигер были устроены садковые озера, в к-рые выпускалась часть пойманной рыбы. Мон-рю принадлежала заповедная лука на оз. Селигер, где водилась особо ценная рыба и лов был строго ограничен. Пустынь владела 2 пароходами (в 70-80-х гг. XIX в. Н. С. п. зарабатывала до 2300 р. в год перевозом богомольцев), лодочный парк с мастерской на берегу залива на о-ве Столбном. В северо-зап. части острова размещался конный двор, где находились лошади, хранились повозки, сани. В 1905 г. были устроены насыпная дамба и плашкоутный мост, соединившие Н. С. п. с п-овом Светлица. В 80-х гг. XIX в. обители принадлежало более 4916,5 га земли, к 1915 г.- более 2700 га. Во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. наибольший доход пустынь получала от вложенных в банки ценных бумаг (в 80-х гг. XIX в. обитель имела вкладных капиталов до 286 тыс. р.). Приписные монастыри, церкви и подворья

http://pravenc.ru/text/2577653.html

Главным попечителем монастыря стал дипломат, боярин и воевода кн. И. П. Барятинский (в монашестве Ефрем), принявший в конце жизни здесь постриг. Общая сумма его вкладов составила свыше 20 тыс. р. В 1701 г. князь был похоронен у сев. стены настоятельских покоев. К этому времени за обителью числились 751 двор и ок. 3 тыс. крестьян, среди к-рых были ремесленники разных специальностей. В 1687-1764 гг. к П.-З. Д. м. была приписана Вепрева в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. на оз. Вепрь и р. Рюжма. Решение об этом было принято 12 окт. 1687 г., когда цари Иоанн V Алексеевич , Петр I Алексеевич и их сестра София Алексеевна , будучи в Переславле-Залесском на богомолье, посетили мон-рь и его архим. Варфоломея. При этом государи «пожаловали Вепреву пустынь землями и вотчинами» ( Тихонравов К. Н. Вепрева пуст.//Владимирские ГВ. 1855. Ч. неофиц. 29. С. 226). В 1710-1726 гг. настоятелем П.-З. Д. м. был игум. Варлаам (Высоцкий) - духовник сестры царя Петра I Алексеевича царевны Наталии Алексеевны, а затем - русских императриц Екатерины I Алексеевны и Анны Иоанновны . В 1720 г. Варлаам возобновил каменное строительство в обители, прерванное во время Северной войны. В 1753-1788 гг. в П.-З. Д. м. размещалась Переславская ДС (обучалось свыше 90 учеников), а с 1788 г.- Переславское ДУ. В 1764 г. П.-З. Д. м. получил статус второклассной обители Владимирской епархии. С 1797 г. настоятелями П.-З. Д. м. были ректоры Владимирской семинарии. С одной стороны, это подчеркивало высокий статус обители, с другой - затрудняло эффективную хозяйственную деятельность. А. В. Кузьмин Церковная реформа 1764 г. подорвала экономическое положение мон-ря. Пожалованные властями в последующее время рыбные ловли, мельница и лесные угодья немного улучшили, но не исправили его положение. Одной из важнейших статей дохода П.-З. Д. м. в кон. XVIII-XIX в. оставались пожертвования многочисленных паломников, приходивших к мощам прп. Даниила. В это время также возросло почитание находившегося в обители чудотворного Тихвинского образа Божией Матери, по преданию принесенного прп.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010