Иловля. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в станице Иловлинской. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Усекновения главы Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1776 и 1786. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, 2-й мкрн Координаты: 49.308424, 43.989823 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первым историком, который составил краткое описание станицы Иловлинской, был Иван Сулин. Он в 1894 году опубликовал в журнале «Донские епархиальные ведомости» несколько очерков по истории Второго Донского округа. «Иловлинская станица, – пишет И. Сулин – расположена на левом берегу реки Иловля, на месте песчаном и низменном; на время весеннего разлива почти все улицы её потопляются водою, находится она в 130 верстах от Окружной станицы. Жители её преимущественно занимаются хлебопашеством и скотоводством. Прежде станица находилась по левую сторону реки Дон, ниже впадения реки Иловли в Дон, по берегу протока Орехова; потом, не известно в каком году, переселилась на правую сторону Дона, близ теперешнего хутора Авилова Задонского, на место низменное и затопляемое водою; около 1768 года станица переселилась в настоящее место. В 1672 году городок Иловля уже существовал». В 1691 году, по челобитью казаков городка Иловки, им разрешено было построить церковь деревянную, в честь Покрова Божей Матери. Дата постройки каменной церкви, по одним документам 1776 год, по другим – 1786 год. Мы хотели бы обратить внимание на другую дату – дату постройки деревянной церкви. Точно известно, что в 1717 году из Москвы в Иловлинскую станицу были посланы благословенная грамота и антиминс для церкви во имя Покрова Божией Матери. Около 1768 года станица Иловлинская переселилась на настоящее место. В ноябре того же года жители её донесли Епископу Тихону, что они намерены построить каменную церковь на новом месте, для чего уже и несколько тысяч кирпича приготовили. Церковь эта и была построена на средства простых прихожан во имя Покрова Божией Матери с приделом Усекновения честной главы Иоанна Предтечи и освящена в 1783 году.

http://sobory.ru/article/?object=38474

Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Киприан (Старорусенков) архиепископ, рукоположен с 8.09.1620 по 12.12.1624 митр. Сарский и Подонский Макарий (Кучин) епископ, рукоположен с 19.12.1624 (1625) † 24.07.1635 Нектарий (Теляшин) архиепископ, рукоположен с 7.02.1636 по 7.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни; † 15.01.1667 Герасим (Кремлев) архиепископ, рукоположен с 31.05.1640 †16.07.1650 Симеон архиепископ, рукоположен с 9.03.1651 по 16.02.1664 на покое; † позже 1678 Корнилий архиепископ, рукоположен с 24.07.1664 митрополит с 25.05.1668 † 23.12.1678 (1677) Павел митрополит, рукоположен с 21.07.1678 † 4.02.1692 Игнатий (Римский-Корсаков) митрополит, рукоположен с 3.04.1692 по 1700 † 13.05.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., рукоположен с 23.03.1701 по 4.01.1702 митр. Ростовский и Ярославский Филофей (Лещинский) митрополит, рукоположен с 4.01.1702 по 1711 на покое, в схиме с имен· Феодор, с 1715 вновь управлял епархией Иоанн (Максимович) митрополит, свт., бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с 11.03.1711 † 10.06.1715 Филофей (Лещинский) митрополит, повторно с 1715 по 1721 (прибыл 20.03.1717) на покое; † 31.05.1727 Тобольская и Сибирская (Тобольская и всея Сибири) Антоний (Стаховский) митрополит, бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с декабря 1721 † 27.03.1740 Никодим (Скребницкий) митрополит, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 29.05.1740 по 1741 (на епархии не был) на покое, с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Арсений (Мацеевич) митрополит, рукоположен с 26.03.1741 по 28.05.1742 митр. Ростовский и Ярославский Антоний (Нарожницкий) митрополит, рукоположен с 26.09.1742 † 9.10.1748 Сильвестр (Гловацкий) митрополит, рукоположен с 6.07.1749 по 9.10.1755 митр. Суздальский и Юрьевский Павел (Конюскевич) митрополит, свт., рукоположен с 23.05.1758 по 11.01.1768 на покое; † 4.11.1770 Варлаам (Петров) епископ, свт., рукоположен с 5.10.1768 архиепископ с 6.11.1792 † 27.12.1802

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ходоров. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1768. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Киевская область, Мироновский район, Ходоров Координаты: 49.92236, 31.243945 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ходоров, местечко при впадении ручья Ходоровки в Днепр, в 8-ми верстах ниже местечка Ржищева. Местечко это принадлежит к давним населенным местностям. По мнению некоторых, гетман Иван Самойлович был сын Ходоровского священника, а не Ходорковского. Вначале прошлого столетия Ходоров с Шучинкой принадлежал Феодору на Логойску Тышкевичу, подстолию воеводства Брестского. Спустя немного времени - судье Киевскому Щеневскому, с 1777 года его сыну Францишку Ксаверию Шеневскому, генерал-адъютанту польского короля. Ныне составляет резиденцию Владислава Янковского, наследовавшего от Евстафия. К имению этому в настоящее время принадлежат села: Тулинцы, Лигвинец, Яблонев; деревни Луковица и Кутелев, с 1625 рев. душами и 9813 дес. земли. В самом местечке Ходорове считается жителей обоего пола православных 696, римских католиков 6, евреев 127. В 1740 году было здесь 90 дворов; в 1792 считалось уже 101 двор, а жителей муж. пола 449, женск. 460, евреев в то время здесь не было. Церковь Богородичная деревянная, 6-го класса, земли имеет 36 десятин, построена, как значится на одверьях церковных, в 1768 году. Описание предшествовавшей, построенной в 1717 году, находится в визитах Каневского деканата за 1740 и 1746 годы. Она находилась, равно как и все местечко, несколько ниже по Днепру, каковое место подмыто водами. В церкви находится рукописный Трифологий, написанный по соображениям прежде 1700 года. Похилевич Л.И. Сказания о населенных местностях Киевской губернии/Собр. Л. Похилевич. - Киев : тип. Киево-Печер. лавры, 1864 г. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003567224#?page=117

http://sobory.ru/article/?object=37420

Исаакиевский собор Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга строился 40 лет по проекту молодого французского архитектора Огюста Монферрана. Содержание История [ править править код ] Собор освящен во имя святого преподобного Исаакия Далматского, в день поминовения которого родился основатель города царь Петр I. Существующий ныне собор является четвертым храмом, построенным в Петербурге в ознаменование дня рождения Петра I. Первая Исаакиевская церковь была освящена в 1707 году. Она имела временный характер и помещалась в перестроенном деревянном «чертежном амбаре», напротив Адмиралтейства. Церковь отличалась простотой архитектурных форм и скромностью отделки, характерными для первых зданий петровской эпохи. В этом храме 12 февраля 1712 года венчались Петр I и Екатерина Алексеевна. 6 августа 1717 года Пётр I заложил первый камень новой Исаакиевской церкви, уже каменной. Ее возводили в течение 10 лет по проекту Г. И. Маттарнови. В строительстве участвовали несколько ведущих архитекторов первой четверти XVIII века: Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. Удлиненное каменное здание с колокольней, увенчанной шпилем и украшенной курантами, напоминало по облику построенный примерно в то же время архитектором Д. Трезини Петропавловский собор. Церковь стояла на неукрепленном речном берегу, приблизительно там, где сейчас находится памятник Петру I (Медный всадник). Из-за осадок грунта в ее стенах и сводах появились трещины, и в 1763 году здание было разобрано. Екатерина II чтила память императора Петра I и посчитала своим долгом отстроить Исаакиевский собор заново. Работы начались в 1768 году по проекту А. Ринальди. Церковь была задумана как изящное строение в стиле барокко с пятью главами и трехъярусной колокольней. Строительство продолжалось 34 года. Достраивал храм в царствование Павла I архитектор В. Бренна, вынужденный по приказу императора упростить и исказить замысел Ринальди. Непропорциональное и приземистое сооружение не соответствовало парадному облику центра столицы. В 1809 и 1813 годах были объявлены конкурсы проектов перестройки третьей Исаакиевской церкви, непременным условием которых было желание Александра I сохранить большую часть ринальдиевской церкви. В конкурсах участвовали известные зодчие Дж. Кваренги, А. Воронихин, Ч. Камерон и многие другие, но Высочайшее одобрение получил проект молодого французского архитектора Огюста Монферрана.

http://azbyka.ru/palomnik/Cобор_прп._Иса...

Исаакиевский собор необходимо передать Церкви 11.01.2017 14:49:49 Диакон Владимир Василик В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью. Уже в первой Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины I). А с 1723 года царь подписал специальный указ, предписывающий чинам Адмиралтейства и морякам Балтийского флота принимать присягу только в этом храме. О службах во втором Исаакиевском соборе достоверных сведений не сохранилось, известно только, что 6 августа 1717 года его заложил сам Петр Алексеевич в присутствии высоких духовных и государственных сановников. Третий Исаакиевский храм был заложен 8 августа 1768 года по проекту Антонио Ринальди. Деньги на его возведение были отпущены, но строительство под руководством Ринальди и архитектора А. Виста шло очень медленно. Завершил затянувшуюся стройку архитектор Винченцо Бренна, и 30 мая 1802 года митрополит Амвросий в Высочайшем присутствии императора Александра I освятил собор, который при этом был передан из придворного в епархиальное ведомство. Скульптурное убранство этого храма исполнили К. Альбани, П. П. Соколов и И. Шварц, лепное — Бернаскони, образа — Гуалтьери и А. И. Иванов, роспись — Ф. Д. Данилов. Позже в нем проводились памятные большие богослужения в честь 100-летия основания Санкт-Петербурга, а также празднования всеобщего мира в Европе 10 июля 1814 года. На следующие полтора десятилетия Исаакиевский собор становится главным столичным храмом, и остается им до тех пор, пока во время пасхального богослужения не произошло то, о чем сообщал в своем донесении протоиерей храма М. Соколов высокопреосвященному Амвросию: «Сего 9-го апреля ... после херувимской песни, отсыревшая в сводах штукатурка упала на правый клирос, не причинив никому вреда, и падением своим сделала сильный удар и в народе содрогание, да притом нами еще усмотрено во внутренности церкви во многих местах от сырости повреждение штукатурки».

http://radonezh.ru/analytics/isaakievsky...

Богослово. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До конца XIX в. сельцо Богослово числилось в приходе Вознесенской церкви села Петрушина Епифанского уезда Тульской губернии. В 1901 г. на пожертвования прихожан при бывшей помещичьей усадьбе, принадлежавшей на тот период владельцу Богословского винокуренного завода купцу Николаю Петровичу Воронину, было возведено сохранившееся здание Иоанно-Богословской церкви. Храм был закрыт в середине 1950-х гг. В настоящее время заброшен и разрушается. Источники: Браиловский, М. Список фабрично-заводских промышленных заведений Тульской губернии. Тула, 1911 Города и селения Тульской губернии в 1857 году. Под ред. П.И.Кеппена, СПб., 1858. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895 ГАТО, ф. 93, оп. 1, дд. 1943, 1948 Богослово было помещичьим сельцом с господским домом. В материалах экономического приложения к планам Генерального межевания Епифанского уезда 1780-х гг. имеется описание усадьбы: «по обе стороны двух безымянных прудов и большой дороги из города Данкова в город Михайлов; дом господской деревянной; земля черная; хлеб средственной; покос хороший; лес дровеной; крестьяне на пашне». Согласно документу, в сельце было 57 крестьянских дворов, в которых проживали 201 мужская и 220 женских крепостных душ. Экономическое приложение называет владельцами сельца: «Александра Александровича и супругу его Анну Никитишну Нарышкиных», а также «князь Иван Федорович Голицын». А. А. Нарышкин (1726-1795) — камергер великого князя Петра Фёдоровича, с 1768 г. – сенатор. А. Н. Нарышкина, урождённая Румянцева (1730-1820) — близкая подруга императрицы Екатерины II, в 1773 г. пожалована в статс-дамы, в 1787 г. получила орден Св. Екатерины, в 1796 г. назначена Павлом I гофмейстериной высочайшего двора. Князь И. Ф. Голицын (1731-1797) — генерал-адъютант Петра III, кавалер ордена Св. Анны. В 1762 г., сохраняя верность Петру III, не присягнулЕкатерине II, и уже в следующем году был отправлен в отставку с армейским чином генерал-майора. Следующие 34 года жил в своём имении Даниловское в Дмитровском уезде. Преданность князя И. Ф. Голицына Петру III высоко оценил Павел I : в 1796 г. князь был возвращён на службу и пожалован чином генерала от инфантерии, а также орденом Св. Александра Невского. С 1787 г. И. Ф. Голицын был женат вторым браком на Надежде Ивановне Грушецкой (1727-?), вдове полковника лейб-гвардии Семеновского полка Василия Никитича Грушецкого (1717-?). Наследниками состояния И. Ф. Голицына, имений Богословское и Даниловское, стали его пасынки и падчерицы Грушецкие. Согласно ревизской сказке от 27.08.1811 г. Богослово принадлежало коллежскому асессору Александру Васильевичу Грушецкому.

http://sobory.ru/article/?object=10406

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ ИВИРИТ [Греч. Αθανσιος Ιβηρτης ] (кон. XVII - нач. XVIII в.), иером., игум. Иверского мон-ря на горе Афон, переписчик рукописей и преподаватель певч. искусства. А. И. приводит сведения о себе в конце рукописи Iver. gr. 1203: «Настоящий Кратиматарий написан моей рукой, Афанасия, низкого и иеромонаха, весьма невежественного, из города Фессалоники, родом из Афин, по прозвищу Капитан (или Командир - Καπετνος), из Иверского монастыря» (Fol. 341v). Его ученик проигум. Неофит Ивирит в рукописи 1717 г. Iver. gr. 1096 свидетельствует, что написал ее, «когда учился у лучшего из музыкантов проигумена Афанасия Фессалоникийского...». Рукопись А. И. Iver. gr. 1203 получила широкую известность, потому что на черновых листах в ее переплете Спиридон Ламброс обнаружил 13 греч. народных песен, записанных визант. нотацией. В той же рукописи (Fol. 239-240v) А. И. записал визант. невмами персид. песню ( Στθης. Αγιορειτικ Μελουργα). Сохранились следующие песнопения с мелосом А. И.: воскресный причастен 1-го плагального гласа (Pantel. 1005. Fol. 114, нач. XVIII в.), великое славословие на 3-й (Iver. 970. Fol. 101, 1686 г.; Philoth. 133. Fol. 30, кон. XVII в.; Xeropot. 317. Fol. 129, нач. XVIII в.) и 4-й (Stauronik. 165. Fol. 3v, ок. 1665-1685; Doch. 374. Fol. 20v, сер. XVIII в.) гласы, хвалитные стихи (μεγλα πασαπνορια) 3-го гласа (Iver. 970. Fol. 56v; Philoth. 133. Fol. 39v; Paul. 132. Fol. 218, 1774 г.), матимы на праздник Успения Богородицы (15 авг.) «-Ω τν πρ ννοιαν θαυμτων τς παρθνου» (О, выше смысла чудес Девы) 4-го гласа (Xeropot. 276. Fol. 124, 1-я пол. XVIII в.; Iver. 961. Fol. 221v, кон. XVII в.; Iver. 960. Fol. 180v, 1768 г.; Iver. 970. Fol. 340v) и «ρδβλθυοτεΙδετε λαο κα θαυμσατε» (Видите, языцы, и дивитесь) 1-го гласа (Iver. 970. Fol. 338v; Stauronik. 165. Fol. 439v; Xeropot. 276. Fol. 125v; в ркп. Iver. 960. Fol. 181v - 4-го гласа), матима на память равноапостольных Константина и Елены (21 мая) «λδβλθυοτεΟπλον κραταιτατον» (    ) 4-го гласа (Iver. 960. Fol. 158v), стихи полиелея «Δολοι Κριον» (    ) 1-го гласа (Xeropot. 330. Fol. 81, 1781-1782 гг.; Xeropot. 305. Fol. 49v, кон. XVIII - нач. XIX в.) и др. Надписания песнопений и др. упоминания в рукописях кон. XVII - нач. XIX в. «Афанасия иеродиакона», «Афанасия иеромонаха» или «кир Афанасия» могут быть отнесены как к А. И., так и к др. мелургу - буд. Патриарху К-польскому Афанасию V .

http://pravenc.ru/text/76998.html

Казанская. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1796. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ростовская область, Верхнедонской, станица Казанская Координаты: 49.794515, 41.13702 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты До 1737 года в Казанской станице была деревянная Архангельская церковь, а 14 сентября 1737 года она сгорела. Вместо нее жители купили в Донецком Успенском монастыре старую деревянную церковь, разобрали ее и перенесли в станицу, где и построена во имя Архистратига Михаила, с приделом св. апостолов Петра и Павла. В 1738 году постройка была закончена. Церковь посвятили во имя Архистратига Михаила. В ней был устроен придел во имя первоповерхностных Петра и Павла. Заложена она 21 ноября 1763 года, а освящена 7 июля 1768 года, церковь была построена из брусчатого дубового леса, покрыта дубовым тесом. Вследствие ее ветхости в 1790 году заложена каменная церковь в то же наименование, главный предел которой был освящен во имя св. Архистратига Михаила, а Петро-Павловский - 12 июня 1796 года. Кроме того, в 1806 году в ней устроен и освящен еще придел во имя св. Иоанна Крестителя. В ней замечателен резной раззолоченный иконостас, стоящий, как говорят, до 50000 рублей. Утварью церковь богата, в ней есть Евангелие 1717 года, Минея месячная 1708 года и Евангелие толковое 1748 года. Комментарии и обсуждение Дата постройки церкви: 1796 год. Источник информации: Книга " Справочная книжка о церквях Донской епархии и составе при них причтов и приходов " стр. 7 (лист 23), раздел 9 Казанское благочиние, http://vivaldi.dspl.ru/bx0001633/view#page=23 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42259

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусствознание АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов АНТОНОВА (Буханевич; 1907-1993) Валентина Ивановна, специалист в обл. древнерус. живописи, канд. искусствоведения БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917), исследователь древнерус. искусства, реставратор, общественный деятель БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси ВАРБУРГ Аби (Абрахам Мориц (1866 - 1929)), нем. историк искусства и культуры, один из основателей иконологии ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству

http://pravenc.ru/rubrics/123064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕГОВИЧ [Серб. Никола (1.12.1821, с. Беговичи близ Зрина, Хорватия - 20.04.1895, Карловац, там же), прот., серб. просветитель, писатель, этнолог, общественный деятель. Сын священника, учился в Карловацкой и Петриньской ДС, окончил епископское уч-ще в Плашки (1841), преподавал. В 1844 г. рукоположен во священника, более 30 лет был настоятелем кафедрального собора в Карловце. Активный деятель серб. национально-освободительного движения на землях, оказавшихся в составе Австро-Венгрии, участник восстания в Боснии (1875-1878). Подвергался преследованиям со стороны властей, в 1848 г. был арестован. Избирался представителем своей провинции на Хорватский (Загреб, 1861-1863) и Сербский Соборы (Сремски-Карловци, 1867-1885), на Всероссийскую этнографическую выставку в Москве (1867). Автор ряда трудов по истории Сербской Православной Церкви и пособий по катехизации, литургике, Свящ. истории. Опубликовал духовно-просветительские, историографические и этнологические материалы в таких периодических изданиях, как «Даница илирска», «Обзор», «Невен», «Матица», «Србобран». Соч.: Npockoмuдuja. Карловац, 1843; Бuблujcka повесница Старога и Новога Завета и апостолска дела са описом Палестине. Карловац, 1852; Српска катихета. Карловац, 1853; Српска Црква на Kpajuhu. Карловац, 1860; Ручна катихетика. Карловац, 1863; Повесница Српске Православне у Карловцу. Карловац, 1868; Ucmopuja Српске Цркве. Карловац, 1870; Српске бecjeдe. Карловац, 1870. Т. 1; 1880. Т. 2; Лumypruja за српске школе и народ «Цркварица». Београд, 1885; Српске народне njecмe из Лике и Бahuje. Карловац, 1885; Живот и oбuчaju Срба граничара. Карловац, 1887. Лит.: М. Прото Никола као календар. 1896. С. 3-15; А. Девет прилога ucmopuju српске у XIX в.//Годишница Николе Београд. 1905. [Т.] 24. С. 160-166; Leksikon pisaca Jugoslavije. Novi Sad, 1972. Knj. 1. S. 199. И. А. Чарота Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания

http://pravenc.ru/text/77770.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010