Санкт-Петербург. Церковь Параскевы Пятницы на Пороховых. Церковь Параскевы Пятницы в Ильинской Слободе Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1881 и 1897. Год утраты:1936 (снесена) Архитектор:П.И. Гилев, Н.В. Лиссопадский, Р.Р. Марфельд Адрес: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, 71, ул. Ильинская слобода, 15А Координаты: 59.96443, 30.47208 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь вмц. Параскевы Пятницы при Охтинском пороховом заводе В 1717 г., через два года после основания на реке Охте казенного порохового завода, для его мастеровых была выстроена деревянная Ильинская часовня. Летом 1721 г. начата одноименная церковь, освященная в июле следующего года прот. Иоанном Симеоновым из Троицкого собора и украшенная „весьма небогато“. На ее месте в 1742–1743 гг. арх. И.Я. Шумахер соорудил новую, тоже из дерева, но на каменном фундаменте. Она была освящена 18 июля 1743 г. Некоторые образа написал иконописец Иван Поспелов. Так как церковь была холодной, то 27 декабря 1760 г. освятили пристройку – зимний придел во имя новопрославленного свт. Димитрия Ростовского. В церковной ограде существовало в это время приходское кладбище. Автором проекта каменного, круглого в плане храма могли быть И.Е. Старов, Н.А. Львов или Ю.М. Фельтен. С севера и юга здание имело лоджии с колоннами и завершалось полусферическим куполом. Иконы, находившиеся между колонн, написал К. Христинек. Этот холодный Ильинский храм был заложен 9 октября 1781 г. и освящен в 1785 г. Старое здание через четыре года разобрали, отправив иконостас в Сестрорецк. В 1779 г. близ каменного храма освятили теплую деревянную Георгиевскую церковь. Она простояла до 1811 г., пострадав в 1803 г. от сильного взрыва пороха. После этого происшествия, по распоряжению А.А. Аракчеева, охтинский завод был полностью перестроен под руководством арх. Ф.И. Демерцова. Вместо пострадавшей от взрыва церкви тот же зодчий в 1805 г. начал в 20 саж. от холодного Ильинского храма, интерьер которого он несколько изменил, постройку зимней церкви благ. кн. Александра Невского с колокольней. 23 сентября 1806 г. состоялось освящение храма. Иконостас для него взяли из Георгиевской церкви. Оба классицистических храма в 1841 г. были соединены друг с другом. В 1875–1877 г. заводской архитектор Н.В. Лиссопацкий сделал в Александро-Невской церкви хоры, пристроил апсиду и притвор. Купол Ильинской церкви в 1901–1902 гг. по проекту инж. Симонова был поднят, а колокольня надстроена. 8 июля 1911 г. произведено малое освящение этой церкви после капитального ремонта, когда интерьер заново расписали И.К. Федоров и В.Я. Оранский. В Ильинской церкви хранились два медных золоченых креста-мощевика, один из которых поступил в 1841 г. из упраздненной Троицкой церкви в пригородном имении Приютино известного деятеля культуры А.Н. Оленина, годом раньше подарившего приходу копию „Моления о чаше“ Ф.А. Бруни.

http://sobory.ru/article/?object=34757

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) ЛИУДГЕР [Лиутгер, Людгер] (ок. 742 - 809), миссионер, 1-й еп. Мюнстера, основатель монастыря Верден, св. (пам. зап. 26 марта) ЛИХУДЫ Иоанникий (Иоанн; 1633 - 1717) и Софроний (Спиридон; 1652 - 1730), греки, братья, иеромонахи, просветители, богословы, основатели Славяно-греко-латинской академии ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛОД Уильям (1573 - 1645), английский церковный и государственный деятель, богослов, архиеп. Кентерберийский. ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО 1. Ленинградской епархии, существовало в 1929-1933 гг.; 2. Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, существовало в 2012-2013 гг. Названо по г. Лодейное Поле ЛОЙОЛА Игнатий (Игнасио, Иньиго) Лопес де (ок. 1491 - 1556), св. Римско-католической Церкви, основатель и 1-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса ЛОМИСИ наименование посвященных вмч. Георгию мон-ря и неск. церквей в горной части Вост. Грузии, входящих в юрисдикцию Цилканско-Душетской епархии ГПЦ ЛОНГИН (Корчагин Владимир Сергеевич; род. 31.07.1961), митр. Симбирский и Новоспасский, глава Симбирской митрополии ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ первое исповедание веры англ. частных (партикулярных) баптистов составленное в 1644 г. и подписанное представителями 7 общин ЛОРАН Витальен (1896 - 1973), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА († 984), прп. (пам. зап. 13 окт.), из Демены, аббат мон-ря в Арменто в Лукании (ныне Базиликата, Италия) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_161.htm...

С.-Петербургского Владимира (Котлярова) . 18 апр. 2000 г. митр. Владимир и генеральный директор ЦНИИ «Прометей» подписали «акт об окончательной передаче» в собственность РПЦ всех зданий лавры. К 2000 г. в лавре проживал 21 чел. братии: 2 архимандрита, 2 игумена, 8 иеромонахов, 4 иеродиакона, 1 монах и 4 послушника. При А.-Н. л. действуют иконописная школа, керамические и фарфоровые производства, златошвейные мастерские. Главными праздниками А.-Н. л. являются: Св. Троицы, Покрова Пресв. Богородицы (1 окт.), иконы Божией Матери «Скоропослушница» (9 нояб.), блгв. вел. кн. Александра Невского (23 нояб.- день преставления, 30 авг. и 21 мая - 1-е и 2-е перенесения мощей). Храмы и кладбища А.-Н. л. 1) Свято-Троицкий собор, строительство к-рого началось в 1719 г. по проекту архит. Т. Швертфегера, в 1753-1755 гг. был разобран, т. к. начали рушиться своды. Лишь в 1774 г. после 2 конкурсов одобрение получил проект И. Е. Старова, выполненный в классицистическом стиле. 30 авг. 1778 г. состоялась закладка собора С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) в присутствии императрицы Екатерины II , а 30 авг. 1790 г.- освящение собора и перенесение в него мощей св. блгв. кн. Александра Невского из Благовещенской ц. обители. В 1782 г. к собору была пристроена двухъярусная колокольня. Иконостас выполнен Л. Пинкетти, И. А. Акимовым и Я. Мейтерлейтеном. Собор расписан в 1806 г. А. делла Джакомо по эскизам Дж. Кваренги, а в 1862 г. заново П. С. Титовым по эскизам акад. Ф. Г. Солнцева. Скульптурное убранство собора выполнено Ф. И. Шубиным . 16 авг. 1933 г. решением Леноблисполкома собор был закрыт и передан Дому чудес и технических достижений Ленинграда. В 40-х гг. XX в. часть здания занимало жилищное управление Смольнинского р-на и Музей городской скульптуры. В 1957 г. после 2-летнего ремонта собор был открыт, заново освящен митр. Ленинградским Елевферием (Воронцовым). С 1957 г. в нем совершаются регулярные богослужения. 2) Двухэтажная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, построенная в 1717-1722 гг. по проекту Д. Трезини, расположена в сев.-вост. углу мон-ря. Это первая каменная церковь лавры. В 1724 г. из владимирского Боголюбского Рождественского мон-ря в Благовещенскую ц. были перенесены мощи св. кн. Александра Невского. Верхний храм Благовещенской ц. был освящен 30 авг. 1724 г. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Нижний храм, освященный 25 марта 1725 г. архиеп. Феодосием в честь Благовещения Пресв. Богородицы, служил усыпальницей для особ царствующего дома (имп. Петра III Феодоровича , Анны Леопольдовны , царицы Параскевы Феодоровны, царевича Петра Петровича, дочерей Александра I Павловича великих княжон Марии и Елисаветы) и гос. деятелей (А. М. Голицына, А. А. Безбородко, И. И. Панина, А. В. Суворова , И. И. Бецкого). Решением Леноблисполкома от 15 февр. 1933 г. храм был закрыт, в 1948 г. передан Музею городской скульптуры. С 1988 г. в Благовещенской ц. ведется комплексная реставрация.

http://pravenc.ru/text/64492.html

Приходы УАПЦ существуют в Шаргороде (во имя вмц. Варвары), в Ямпольском р-не: в селах Михайловка, Гальжбиевка, Тростянец и Цекиновка. Римско-католическая Церковь Католическая ц. св. Флориана в Шаргороде. 1595 г., перестроена в 1717 г. Фотография. 2012 г. Католическая ц. св. Флориана в Шаргороде. 1595 г., перестроена в 1717 г. Фотография. 2012 г. Наиболее крупным центром католичества в регионе является Могилёв-Подольский. В сер. XIX в. городской костел Благовещения имел статус 2-го кафедрального собора Каменец-Подольской римско-католич. епархии. В 1772-1917 гг. в Могилёве-Подольском действовал крупный армяно-католич. приход Посещения Пресв. Богородицы, к-рый славился своей чудотворной иконой Богоматери. Николаевский мужской мон-рь в Шаргороде. Фотография. 2012 г. Николаевский мужской мон-рь в Шаргороде. Фотография. 2012 г. Армяно-католич. приходы Волыни, Подолья, Крыма и Новороссии, имевшие каноническую связь с Львовской армяно-католич. архиепископией, по предложению католич. архиепископа Могилёвского имп. указом от 6 дек. 1806 г. были выделены в особое армяно-католич. вик-ство (суффраганию) с центром в Могилёве-Подольском, где в соответствии с высочайшим рескриптом от 29 авг. 1808 г. проживал временный администратор суффрагании, генеральный викарий Каменецкой епархии каноник Иосиф Кшиштофович. Он был рукоположен в 1810 г. в суффраганального епископа с титулом «Арценский» и впоследствии утвержден в должности главы армяно-католиков Российской империи указом от 7 нояб. 1810 г. «О бытии армяно-католическому епископу Криштофовичу епархиальным епископом всех в России живущих армян римско-католического исповедания». Т. о. викариатство стало самостоятельной епархией. К ней относилось 18 приходов, крупнейшие - в Подолье, в Крыму, а также в ряде городов Причерноморья и Закавказья (армяно-католики Закавказья и Сев. Кавказа, имевшие 11 приходов, через несколько лет отказались признавать власть Кшиштофовича). Цель создания епархии в Подолье состояла в выводе местных армяно-католиков из-под контроля Львовского архиепископа. Со смертью Кшиштофовича в 1816 г. епископская кафедра для армяно-католиков фактически перестала существовать (официально упразднена в 1828).

http://pravenc.ru/text/2563890.html

вел. кн. Александра Невского (23 ноября – день преставления, 30 августа и 21 мая – 1-е и 2-е перенесения мощей). Храмы и кладбища Александро-Невской лавры Свято-Троицкий собор, строительство которого началось в 1719 г. по проекту архитектора Т.Швертфегера, в 1753–1755 гг. был разобран, т.к. начали рушиться своды. Лишь в 1774 г. после 2 конкурсов одобрение получил проект И.Е.Старова, выполненный в классицистическом стиле. 30 августа 1778 г. состоялась закладка собора Санкт-Петербургским митрополитом Гавриилом (Петровым) в присутствии императрицы Екатерины II, а 30 августа 1790 г. – освящение собора и перенесение в него мощей с в. блгв. кн. Александра Невского из Благовещенской церкви обители. В 1782 г. к собору была пристроена двухъярусная колокольня. Иконостас выполнен Л.Пинкетти, И.А.Акимовым и Я.Мейтерлейтеном. Собор расписан в 1806 г. А. делла Джакомо по эскизам Д.Ж.Кваренги, а в 1862 г. заново П.С.Титовым по эскизам академика Ф. Г.Солнцева. Скульптурное убранство собора выполнено Ф.И.Шубиным. 16 августа 1933 г. решением Леноблисполкома собор был закрыт и передан Дому чудес и технических достижений Ленинграда. В 40-х гг. XX в. часть здания занимало жилищное управление Смольнинского района и Музей городской скульптуры. В 1957 г. после 2-летнего ремонта собор был открыт, заново освящен митрополитом Ленинградским Елевферием (Воронцовым), отреставрирован. С 1957 г. в нем совершаются регулярные богослужения. Двухэтажная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1717–1722 гг. по проекту Д.Трезини, расположена в северно-восточном углу монастыря. Это первая каменная церковь лавры. В 1724 г. из владимирского Боголюбского Рождественского монастыря в Благовещенскую церковь были перенесены мощи с в. кн. Александра Невского. Верхний храм Благовещенской церковь был освящен 30 августа 1724 г. во имя с в. блгв. кн. Александра Невского. Нижний храм, освященный 25 марта 1725 г. архиепископом Феодосием в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, служил усыпальницей для особ царствующего дома (императора Петра III Феодоровича, Анны Леопольдовны, царицы Параскевы Феодоровны, царевича Петра Петровича, дочерей Александра I великих княжон Марии и Елисаветы) и государственных деятелей (А.М.Голицына, А.А.Безбородко, И.И.Панина, А.

http://sedmitza.ru/text/416030.html

Вскоре после отвоевания Россией приладожских земель, в 1717 г., началось возрождение Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. В 1719 г. на Валааме была устроена первая после столетнего перерыва монастырская церковь во имя Преображения Господня с приделами святых Андрея Первозванного и Иоанна Богослова. На месте воздвигнутого по преданию апостолом Андреем на вершине высокой скалы каменного креста, в 1847 г. были построены часовня и келлии для братии (в XVIII веке здесь подвизался известный подвижник, иеросхимонах Никон). В 1901 - 1906 гг. на этом месте была построена по проекту архитектора В.И. Баранкеева кирпичная церковь Воскресенского скита, нижний храм которой был 30 июля 1906 г. освящен в честь святого Андрея и устроен по образцу Гроба Господня в Иерусалимском храме. В Андреевском храме находился камень, подобный тому, который был привален ко входу в пещеру с Гробом Господним, а затем отвален Ангелом, когда Христос воскрес. За камнем имелась ниша, где помещалось «подобие Гроба Господня». До революции сюда совершались массовые паломничества верующих, в том числе из Санкт-Петербурга. После 1917 г. в скиту проживал только один монах, а в 1937 г. братией монастыря здесь был организован приют для мальчиков 10-14 лет. Старинный Андреевский храм в Грузино сохранялся до начала XIX века, в 1791 г. вблизи него даже построили каменную колокольню. В 1806 г. эту церковь разобрали, а антиминс из нее перенесли в Новгородский Софийский собор. Однако вскоре (к 1821 г.) в Грузино, ставшем имением графа Аракчеева, возвели каменный собор апостола Андрея. В XIX веке Андреевские храмы появились и в других местах северо-западных епархий. Так, в 1864 - 1865 гг. в поселке Палкела (ныне Замостье) на Карельском перешейке, вблизи реки Вуокса, по проекту архитекторов Г.И. Карпова и Н.И. Ржанова была построена деревянная церковь св. ап. Андрея с приделом равноапостольной Марии Магдалины (перестраивалась в 1896, 1926 и 1939 гг.). Это место выбрали не случайно, по одной из версий апостол переплыл из Ладожского озера в Финский залив по реке Вуокса. Не случайно расположенный на Вуоксе нынешний город Каменногорск до 1948 г. носил финское название Антреа, то есть по-русски Андрей - в честь апостола.

http://bogoslov.ru/article/564114

Остров в северной части Ионического моря. Другое его название: Корфу. Сулейман II, турецкий султан с 1520 по 1566 год. Полуостров в Македонии. Столица Эвбеи. Остров из группы Спорад: находится в западной части Эгейского моря. Ставрос Ниархос (1909–1996) — крупный афинский судовладелец. Остров между Пелопоннесом и Критом. В 1864 году. Находится в Беотии. Имеется в виду освободительная греческая революция 1821 года. Рая — христианин, подданный турецкой империи. Дмитрий Ипсилантис (1793–1832 гп) — один из руководителей греческой революции 1821 года. Георгий Карайскакис (1780–1827 гг.)-один из руководителей греческой революции 1821 года. Арматол — партизан. Сераскерис — турецкий военачальник. Остров, расположенный между побережьем Аттики и Мегаридой. Остров в северной части Кикладского архипелага. Остров в восточной части Кикладского архипелага. О Тиносском храме Благовещения см. стр. 68 Провеленгиос Аристомен (Аристотель) (1851–1936 гг.) греческий поэт и политик. Митрополит Герман (1771–1826 гг.) — один из главных, деятелей освободительной борьбы греческого народа против турецкого ига. Имеется в виду греческая освободительная революция 1821 года. Остров в Кикладском архипелаге. Горный район в северо-западной части Греции. Эвритания — область в центральной Греции. Город в Малой Азии. После войны до 1951 года в Греции шла гражданская война между «красными» повстанцами и правительственными войсками. Миряне-проповедники в Греции, которые по благословению церковной власти проповедуют среда народа. Начальник школы или училища. «Афониада» — духовное училище, основанное в 1749 году при Ватопедском монастыре. Евгений Вулгарис (1717–1806) — выдающийся греческий богословов и энциклопедист XVIII столетия. Икона, с которой православный народ Константинополя в 626 году обходил по стенам города, что спасло его от персов. Тогда впервые был воспет знаменитый «Акафист», в честь чего икона тоже получила название «Акафистная». Византийский император с 1195 по 1203 год. Город на северо-западе Пелопоннеса.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

С 1-й пол. XVIII до нач. XIX в. в афонской иконописи прослеживается тенденция обращения к традиции критской школы. К критским образцам восходят иконы праздничного чина иконостаса парекклисиона Богородицы Парамифии в мон-ре Ватопед (1711), причем «Вход Господень в Иерусалим» является копией иконы из иконостаса Феофана Критского для мон-ря Ставроникита (1545/46); икона «Явление Христа равноап. Марии Магдалине» (XVIII в.) из мон-ря св. Павла подражает критским иконам XV в., а «Побиение камнями первомч. Стефана» (1805) из мон-ря Ватопед восходит к одноименной иконе Михаила Дамаскина (ок. 1590; Τσιγαρδας. 2002. Σ. 319-321). Данное направление церковной живописи представлено также произведениями худож. Георгиоса Марку из Аргоса, работавшего в Афинах и Аттике в 1719-1746 гг., и его учеников: Антониоса, Николаоса Бенизелоса, Георгиоса Киприота. Образцами для них служили критские иконы XVI-XVII вв., что прослеживается в росписи кафоликона мон-ря Богородицы Фанеромени на о-ве Саламин (1735). Среди аттических иконописцев продолжателями традиции Георгиоса Марку были Георгиос (1761), Афанасиос (1769-1771) и Иоаннис Дудас (1774-1806), чьи произведения повторяют иконы Цанеса и др. критских живописцев. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Более консервативная тенденция, близкая к тенденции эпирских памятников этого времени, отражена в росписях кафоликона мон-ря Каракал (1717) и основного храма парекклисиона Богородицы Кукузелиссы в Великой Лавре (1719), выполненных худож. Дамаскином из Янины. Его фрески отличаются плоскостностью, ярко выраженным линейным характером, светлыми тонами на черном фоне. Нимбы святых оформлены характерными для эпирской школы рельефными украшениями. В этом же стиле анонимными эпирскими мастерами выполнены росписи экзонартекса и парекклисионов Ватопедского мон-ря. Во 2-й пол. XVIII в.- 1830 г. большинство художников, работавших на Афоне, были выходцами из сев.-зап. Г. Косма, Серафим и Иоанникий из окрестностей Янины расписали трапезную в мон-ре Пантократор (1749) и экзонартекс кафоликона в мон-ре Каракал (1750), Гавриил и Григорий из Кастории - кафоликон мон-ря прп. Григория (1779), братья Константин и Афанасий из окрестностей Корицы (совр. Корча, Албания) - нартекс и экзонартекс кафоликона мон-ря Филофей (1765), кафоликон мон-ря Ксиропотам (1783) и кириакон скита мон-ря Ксенофонт (1766). Произведения этих артелей живописцев, как и др. анонимных художников той эпохи, имеют большое сходство между собой. Этому же кругу живописцев принадлежит значительное число икон.

http://pravenc.ru/text/166461.html

1715 г. апреля 3 – 3 ноября (выехал из Вены). – По отъезде Матвеева исправление дел поручено секретарю Ланчинскому. – В июле предписано ему ехать в Стральзунд. – 7 августа был отпущен императором. 1715 г. мая 24 – 16 февраля 1719 г. (выехал – выслан из Вены). – Резидент Аврам Веселовский для пребывания при Цесарском Дворе. – В Вену приехал 23 августа 1715 г. – 5 сентября принят императором. 4 февраля 1719 г. венским правительством приказано выехать из Вены. – С ним подьячий Ив. Анисимов упом. В 1715–1716 гг. 1717 – 1718 гг. – Князь Гагарин в цесарской армии при принце Евгении. 1717 г. января 7 д. Ланчинскому дан чин секретаря посольства при Цесарском Дворе. 1717 г. март – июль (возвратился к государю в Спа). – Капитан гвардии Александр Иванович Румянцев для разузнания о царевиче Алексее. – 19 марта прибыл в Вену. 1717 г. июля 11 – 3 февраля 1718 г. (приехал в Москву). – Тайный советник Петр Андреевич Толстой и капитан гвардии Александр Иванович Румянцев – для истребования от императора царевича Алексея, укрывшегося в Неаполе. – 26 июля прибыли в Вену. – 28-го июля были приняты императором. – 24 сентября приехали в Неаполь. 1718 г. мая 31 – май 1719 г. (выслан). – Агент Карл Франциск Бузи к приморским пристаням империи для вспомоществования торговым людям. Для тайной министерской переписки оставил при своем выезде бывшего при нем Матвея Каретту. 1718 г. (1717?) иня 10 – 6 марта 1719 г. (выехал, выслан). – Агент Бернгард Христофор Резе – для пребывания и предостережения русских интересов в гор. Бреславле. – Австрийским правительством велено выехать еще 26 января. – 17 апреля указано ему ехать в Гданск. 1718 г. июля 14 – 3 ноября (отзывная грамота). – Тайный советник, генерал адъютант барон Карл Густав Левенвольд для домогательства об отозвании цесарского резидента Плеерна. 19 августа прибыл в Вену. 26 августа принят, а в октябре имел отпуск. 1719 г. ноября 14 – 10 июля 1720 г. (возвратился). – Генерал порутчик Вейсбах с поручением осведомиться через принца Евгения Савойского о причине прекращения согласия между Цесарским и Российским Дворами и для разузнания расположения цесарского правительства к возобновлени сношений. – В Вену прибыл 1 января 1720 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Дело началось в канцелярии Земских дел в январе 1717 г. Для вызова людей ответчика послан был подьячий; но явилось ослушанье. Третья посылка была в марте 1717 г.; был привезен правый человек и держался в приказе: всякий таковой почитался колодником и о нем писался статейный список, на коем и делались пометы. На этом списке в апреле 1717 г. была сделана помета: отдать человека на расписку, а ландрату послать указ, чтоб выслал виноватых людей и крестьян Глеба Игнатьева. Но по сей помете крестьянин не освобожден за неимением распищиков; а указ не послан, для того что истец за делом не ходит марта с 11 числа больше двух месяцев. С января 1718 г. истец просит указ учинить за неявкой ответчика. Выписано, и ничего не сделано. Следующая просьба уже в 1722 г. Выписано – уже в Надворном суде, и приговорено – обвинить ответчика. Исполнение возложено на, тульскую Провинциальную канцелярию. За неплатежом учинены опись и оценка вотчины Игнатьевых сельца Расинского. Делали ее (в 1723 г.) дворянин тульский да подьячий с фискалом. «Для публикования в народ о покупке оного имения посыланы в Тульский же уезд в разные села и деревни тульские «рассыльщик да солдат». Они дали сказку, что ездили в такие-то села и деревни (всего пять), «а во оных селах и деревнях о покупке... имения... они публиковали, – только к торгу и к покупке никого не явилось. Тогда имение отдано в иск истцу с обязанностью заплатить пошлинные деньги. Он сказкою обязался заплатить их в канцелярии московского Надворного суда. Дело 2 1717 г. В Земской канцелярии Кн. Вадбольской искал беглого своего человека, который бежал из каширской вотчины и живет на Москве, а он платит за него с пуста; просил дать по него пристава. Человек оказался записанным в московский посад. Тогда Земская канцелярия потребовала из Ратуши сведение – как повелено в таких случаях; и Ратуша прислала выписку из указов. Так делали и во всех случаях, когда можно было предполагать указы специального содержания. Ратуша прислала и выписку из примерных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010