Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви Горно-Карловацкая епархия объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Герасим (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://pravoslavie.ru/41366.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕКСГОЛЬМСКОЕ И ЛАДОЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии существовало в 1708-1712 гг. как Ладожское вик-ство, в 1714-1742 гг. как Корельское и Ладожское вик-ство, в 1758-1763 гг. как К. и Л. в. Названо по городам, ныне находящимся в Ленинградской обл.: Кексгольм (до 1617 Корела, в 1918-1948 Кякисальми, с 1948 Приозёрск) и Нов. Ладога. На рубеже XVI и XVII вв. г. Корела являлся резиденцией епископов: Корельская и Орешковская епархия была учреждена при патриархе св. Иове . После передачи Корелы Швеции по Столбовскому миру в 1617 г. епархия прекратила существование, город был переименован в Кексгольм. В 1710 г. рус. войска освободили Кексгольм, но исконное название ему не было возвращено, оно сохранялось в титуле архиерея. В 1716-1723 гг. Корельское вик-ство имело статус полусамостоятельной епархии. В 1714-1723 и 1728-1759 гг. епископы, занимавшие кафедру, являлись настоятелями Юрьева новгородского мон-ря , в 1759-1763 гг.- Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1707 г. Новгородский и Великолукский митр. Иов († 1716) получил от царя Петра I Алексеевича разрешение иметь в Новгороде викария «ставленников ради». 18 янв. 1708 г. во епископа Ладожского был хиротонисан Иоиль (Вязьмитянин; † 17 июня 1712), архим. новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря . Встречающееся в литературе именование его «епископом Корельским и Ладожским» не соответствует действительности (см.: Фиников В. Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.//Новгородские ЕВ. 1896. 6. С. 397). После смерти еп. Иоиля митр. Иов неоднократно просил царя отпустить его на покой «или бы ми возблаговолили в помощь посвятити епископа». Разрешение на поставление последовало в кон. 1713 г., из 3 кандидатов был утвержден настоятель Юрьева мон-ря архим. Аарон (Еропкин) с сохранением за ним управления монастырем. Архим. Аарон «наречен бысть Корельский и Ладожский», 24 янв. 1714 г. хиротонисан в Москве.

http://pravenc.ru/text/1684117.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ XIII (7.03.1693, Венеция - 2.02.1769, Рим; до избрания папой - Карло делла Торре ди Реццонико), папа Римский (с 6 июля 1758). В 1640 г. его отец перебрался в Венецию из Комо, разбогател на торговле; в 1687 г. имя Реццонико было внесено в венецианскую «Золотую книгу» (за уплату 100 тыс. дукатов). В 1703-1711 гг. получил начальное образование в иезуитской коллегии в Болонье, затем продолжил обучение в ун-те Падуи; в 1713 г. получил степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro). В том же году приехал в Рим, где продолжил изучать право в Академии церковной знати под рук. известного адвоката Дж. Ланфредини. В 1716 г. рукоположен в сан пресвитера и поступил на службу в Римскую курию. 28 мая получил должность референдария (протонотария) трибунала Апостольской сигнатуры (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). Вскоре папа Римский Климент XI назначил его наместником в Риети (Умбрия), а с 1721 г.- наместником в Фано (Марке). В 1723 г. папой Римским Иннокентием XIII возвращен в Рим и назначен юристом в конгрегацию Консульты. В 1728 г. папа Римский Бенедикт XIII перевел Реццонико на должность аудитора папского суда Римская Рота (см. Rota Romana ), где ему были доверены дела Венецианской республики. Климент XIII, папа Римский. 1758 г. Худож. А. Р. Менгс (Национальная пинакотека в Болонье) Климент XIII, папа Римский. 1758 г. Худож. А. Р. Менгс (Национальная пинакотека в Болонье) 20 дек. 1737 г. по представлению от Венецианской республики папа Римский Климент XII возвел Реццонико в достоинство кардинала; 27 янв. 1738 г. он получил титул кардинала-диакона рим. ц. Сан-Никола-ин-Карчере. Впосл. в ходе ротации в коллегии кардиналов получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Мария-ин-Арачели (15 мая 1747), затем титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Марко (17 февр. 1755). 11 марта 1743 г. папа Римский Бенедикт XIV назначил его епископом Падуи. Епископское рукоположение, состоявшееся 19 марта в рим.

http://pravenc.ru/text/1841405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ II [Греч. Μελτιος] (1661, Янина, Греция - 12.12.1714, К-поль), митр. Афинский (1703-1713), географ, историк Церкви. В миру Михаил Митрос. Получил начальное образование в Янине. Год и обстоятельства его поставления во иерея неизвестны. В предисловии к «Географии», написанной М. и изданной в 1728 г., анонимный биограф сообщает, что он был рукоположен во иерея митр. Климентом в Янине, а в приписанной М. «Речи о священстве» ( Δυοβουνιτης. 1938) сказано, что его рукоположил митр. Филадельфийский Герасим Влах в Венеции. Решение вопроса зависит от того, является ли подложной «Речь о священстве». В 80-х гг. XVII в. М. обучался в Венеции и Падуе. В 1686 г. занял преподавательский пост в Греческом училище в Венеции, принимал участие в работе греч. типографий, переводил с латыни, подготовил издание греч. Минеи на декабрь, пособий по греч. грамматике, богослужебных книг. В 1687-1691 гг. М. преподавал в Янинском уч-ще. В июле 1691 г. или, что более вероятно, в нояб. 1692 г. патриарх К-польский Каллиник II поставил М. митрополитом Навпакта и Арты. Осенью 1696 г., после разграбления Арты перешедшим на венецианскую службу греч. пиратом Либеракисом Геракарисом, М. был обвинен турками в измене, низложен, 2 месяца скрывался в Янине, а затем вернулся в занятый венецианцами Навпакт, где занимался научной работой. В 1701 г. М. получил прощение и был отправлен в качестве Патриаршего экзарха на Пелопоннес для сбора налогов с архиереев и ставропигиальных мон-рей. В 1701-1703 гг. М. жил в К-поле. В окт. 1703 г. патриарх К-польский Гавриил III поставил М. на Афинскую кафедру, по просьбе паствы сместив для этого митр. Кирилла и переведя его на Паронаксийскую кафедру. В кон. 1705 г. у М. осложнились отношения с афинской знатью: по всей видимости, конфликт был связан с Афинским подворьем храма Гроба Господня в Иерусалиме, поскольку жалоба на М. была направлена Иерусалимскому патриарху Досифею II Нотаре .

http://pravenc.ru/text/2562864.html

Бытень. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1654 г. как составная часть базилианского монастыря. Храм соединялся ходами по левой стороне с Петропавловским собором, а по правой стороне с жилым трехэтажным корпусом монастыря. Храм оборудован системой отопительных ходов и использовался как зимний и как домовой храм монастыря. После 1839 г. монастырь был передан православным. К концу 19 века жилой корпус из-за неэффективного использования пришел в ветхость и был разобран. Собор во время Первой мировой войны был сильно поврежден снарядами и был за пару десятков лет разобран местными жителями на строительный материал. Осталась только домовая церковь, которая стала основным приходским храмом. На горнем месте Бытенского храма находится точная копия иконы, написанной 1654 г. “Господь Вседержитель”. В 1985 г. при священнике Григории Пилипчуке был произведен капитальный ремонт церкви. В 2000 г. на территории храма была построена надвратная колокольня и приобретено четыре колокола. Источник: Сайт благочиния Расположенная на международной автотрассе Е85 Клайпеда-Бухарест деревня (ныне агрогородок) Бытень плавно спускается с небольшой возвышенности к реке Щаре. Известно это местечко с 1555 года, в конце XVI века перешла к шляхетскому роду Тризнов. В 1607 году слонимским маршалком Григорием Тризной и его женой Региной тут был основан один из богатейших и известнейших в ВКЛ униатских монастырей в стиле раннего барокко. Его доминантой стала соборная церковь, освящённая во имя Св. Иоасафата в 1710 году. Именем блаженного Иоасафата Кунцевича (его беатификация состоялась в 1643 году, а канонизация произошла только в 1867 году) церковь назвали неслучайно: до 1613 года он служил в Бытене настоятелем обители. С трудом пережив Первую мировую войну, собор не устоял после Великой Отечественной. Не сохранились и монастырские постройки. До наших дней дошла только малая " тёплая " Успенская церковь, выстроенная в 1654 году, которая помнит о том, что в 1683-1688 гг. в обители обучался и вступил в орден Лев Кишка, впоследствии (1713-1728) униатский митрополит ВКЛ. И не он один. Благодаря духовной школе, которую открыли тут базилиане в 1615 году, Бытень воспитал многих известных деятелей униатства. Однако духовные заслуги базилиан не произвели должного впечатления на наследников Тризнов-Тызенгаузов, и те отсудили у монахов обитель, передав её в 1779 году католикам. Тем не менее Бытень продолжал греться в лучах славы соседнего Жировичского монастыря, и когда накануне упразднения униатства над последним сгустились тучи, здешний монастырь принял в 1828 году жировичских монахов-базилиан. А вскоре 52 базилианских монастыря, которые размещались на территории Беларуси после её присоединения к России, были переведены в православие - в их числе и Бытенский.

http://sobory.ru/article/?object=24324

Иоаким, архиепископ Ростовский и Ярославский Родился около 1651 года в г. Суздале в семье священника и сам был приходским священником. В 1715 году, овдовев, принял монашество в Александро-Невском монастыре. 22 января 1716 года хиротонисан во епископа Астраханского и Ставропольского. Но преосвященный Иоаким еще не вполне отвечал тем требованиям, которые предъявлялись к архипастырю, поэтому решено было сделать его епископом викарным. 23 июня 1723 года он назначен епископом Корельским и Ладожским, викарием Новгородской епархии. С 11 октября 1725 года – епископ Суздальский и Юрьевский. В 1728 году участвовал в торжествах по поводу коронации Nempa II и в Московском Архангельском соборе приветствовал государя словом. С 21 июля 1730 года – член Святейшего Синода. С 13 апреля 1731 года – епископ Ростовский и Ярославский; 16 июня того же года возведен в сан архиепископа. Преосвященный Иоаким при Ростовском архиерейском доме создал славяно-латинскую школу, которая существовала до учреждения в Ярославле семинарии. Он был ревнителем благолепия церковного. Попечением архиепископа Иоакима устроен прекрасный иконостас в кафедральном Успенском соборе, а также сделаны и другие украшения. Скончался преосвященный в глубокой старости 25 декабря 1741 года. Погребен в Ростовском кафедральном соборе. Литература: Титов А. А. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова /Изд. Общества любителей древней письменности. – СПб., 1890. – С. 17–18, 46. Титов А. А. Ростовская иерархия. (Материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. – С. 74, 75. Крылов А. П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861. – С. 25. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 45. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 311, 334, 657. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. 24, 45, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ [румын. Daniil] (ок. 1665, Тополовени, совр. жудец Арджеш - 11.12.1731, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский (1719-1731). Сын купца Маноле. Мирское имя - Думитрашку логофет (или Думитрашку Тополовяну). Рано овдовев, принял постриг с именем Даниил в мон-ре Аниноаса, ктитором к-рого в 1677 г. был великий ключарь Тудоран Влэдеску. Д. был рукоположен во иерея и вскоре стал игуменом мон-ря. В 1716 г. был избран епископом Бузэуским. Улучшил материальное положение епархии благодаря умелому ведению дел. 19 авг. 1719 г. Д. избран митрополитом Унгро-Влахийским. В первую очередь проявил себя как опытный и распорядительный хозяйственник, приумноживший состояние митрополии в результате активного сбора пожертвований и новых имущественных приобретений. Митрополит уделял особое внимание реставрации храмов и мон-рей. В монастыре Аниноаса были построены кельи и колокольня, возведены 2 стенные башни; в 1730 г. монастырский собор с новым притвором украсили росписи. Мон-рю были также дарованы земельные угодья и льготы в налогообложении. В Бухаресте Д. обновил митрополичью часовню: были поновлены росписи и сооружен резной иконостас. Была перестроена от фундамента бухарестская церковь «со святыми» или «с сивиллами», названная так по изображенным на внешних росписях греч. философам и сивиллам, ктитором к-рой был простой священник (в монашестве Филофей). В кон. XVII в. Д. также построил в столице совместно с «госпожой Анкуцей, дочерью попа Влада» ц. Вергу. Д. поддерживал и развивал типографское дело. Ему удалось добиться освобождения из-под секвестра типографии митр. Антима Ивиряну , к-рую Д. затем разместил в мон-ре Всех святых, возведенном трудами того же св. митрополита-мученика. В 1720 г. Д. приступил к изданию богослужебных книг на румын. языке. Среди них: Октоих (1720, по изд. митр. Антима 1712 г.; 1730, 1731), Евхологий (1722; изд. в 1729 под названием Требник), Евангелие (1723), Ирмологий (1724), Чин Крещения (1725), Последование Великого канона прп. Андрея Критского (1726), Постная Триодь (1726, содержит также службу Св. Воскресению), Служебник (1728, переизд. Евангелия 1713 митр. Антима), Часослов (1731), а также оригинальное небольшое издание службы, характерной для Румынской Церкви, Pastoral pentru Postul Mare. Большая часть этих книг была выпущена на средства митрополита. В их напечатании принимали участие опытные типографы, в частности свящ. Стойка Якович и иером. Савва. Выход этих книг дал возможность митрополиту окончательно завершить перевод богослужения на румын. язык.

http://pravenc.ru/text/171240.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иверская (в Молчанской Софрониевой пустыни) " Описания иконы История Иверской иконы из Молчанской Софрониевой пустыни после революции Источник: PRAVICON.COM Оригинал чудотворной Иверской иконы постоянно хранился в монастыре до начала смуты ХХ века. Как стало известно после многолетних архивных поисков, около 1919 года, когда обитель несколько раз была ограблена бандитами, настоятель - архимандрит Маврикий (Бесчетвертный) решился на отчаянный шаг - взял чудотворную икону вместе с киотом и скрылся в неизвестном направлении. Дальнейшая его судьба, а равно и судьба святыни, неизвестна. В ближайшем к монастырю селе Новая Слобода в домах прихожан сохранились несколько списков с Иверской иконы, которые повторяют размеры утраченного образа и имеют стандартную надпись " Изображение и мера с чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Иверския, яже обретается в Молчанской Софрониевой пустыне " (надпись имеет несколько вариантов). В канун Рождества Христова 2001 году в возрождённой Софрониевой пустыни появился один из списков с аналогичной надписью (хранился в одной семье села Вегеровка - находится недалеко от монастыря, близ болота Молче). В Велику[...] Описание Иверской иконы из книги о Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустынии Источник: Палладий (Батенин), игум. Историко-статистическое описание Молчанской Софрониевой пустынии Следующая святыня пустыни (после Молченсской иконы) – икона Пречистой Богородицы Иверской, принесённая в дар святой обители по особому явлению Сумским атаманом Лукианом Константиновым в 1713 году, при строителе, иеромонахе Серапионе. Икона эта помещается в большом серебряном круглом киоте, устроенном 25 марта 1728 года, в бытность строителем игумена Сергия Самойлова. На иконе вычеканена следующая летопись: «Сказание о чудотворной иконе Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго образа Ея, нарицаемаго Иверский, которую икону из града Сум, тамошний атаман Лукиан Константинов в 1713 году прислал в сей Молчанский пустынный монастырь. При той же чудотворной иконе, где Ю и как он обрел, ради подлиннаго свидетельства, и письмо его, в котором написано следующее: «В 1709 году, в Октоврии месяце, по повелению г-на Сумскаго полковника Иоанна Андреева сына Кондратьева, послан был Лукиан, в село Груновку, к путивльцу Василию Головленкову, и волею Божиею, в том пути бывший по[...]

http://pravicon.com/icon-4061

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание Иверской иконы из книги о Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустынии Следующая святыня пустыни (после Молченсской иконы) – икона Пречистой Богородицы Иверской, принесённая в дар святой обители по особому явлению Сумским атаманом Лукианом Константиновым в 1713 году, при строителе, иеромонахе Серапионе. Икона эта помещается в большом серебряном круглом киоте, устроенном 25 марта 1728 года, в бытность строителем игумена Сергия Самойлова. На иконе вычеканена следующая летопись: «Сказание о чудотворной иконе Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго образа Ея, нарицаемаго Иверский, которую икону из града Сум, тамошний атаман Лукиан Константинов в 1713 году прислал в сей Молчанский пустынный монастырь. При той же чудотворной иконе, где Ю и как он обрел, ради подлиннаго свидетельства, и письмо его, в котором написано следующее: «В 1709 году, в Октоврии месяце, по повелению г-на Сумскаго полковника Иоанна Андреева сына Кондратьева, послан был Лукиан, в село Груновку, к путивльцу Василию Головленкову, и волею Божиею, в том пути бывший под ним конь разсвирепел и нося его, сбил с себя и выбил у него правую руку, которою рукою болел он с год ища от лекарей помощи, но ничтоже получи. Страждущу же ему в той болезни зело, явися ему во сне Пресвятая Дева Богородица и глагола: «человече! Востани, и шед, выкупи образ Мой у драгуна, – завязан в тороках; Аз же у Сына и Бога Моего испрошу руки твоей исцеление». Он же, Лукиан, воспрянув от сна и востав, иде в граде Сумах, спрашивая в торгу прилучившихся людей: «кто видел у драгуна икону Пресвятыя Богородицы?». И Сумский житель, Георгий Грек, и другие реша, что видели, – св. икону нес московский драгун и пошел мимо церкви Св. Николая, котораго он, Лукиан, в Кушнеревском дворе сыскал; там же и икона Пресвятыя Богородицы завязана у седла в тороках. По прошению же Лукианову, драгун Ю с тороков отвязал и просил за ту икону двух рублев с гривною. Лукиан же немедленно ту цену ему дал, и драгун из тех денег отчел гривну и дал на свечу. И егда он, Лукиан, ту св. икону принес в дом свой, тогда рука его абие исцеле и бысть здрава, якоже и левая. Лукиан же, благодарствуя Пресвятой Богородице за исцеления руки своея, повеле сделати тому Пречистыя Богоматери образу киот резной и позлати его, и в нем той св. образ Пречистыя Девы Богородицы постави. Мысляше же, где бы он той святый образ имел поставити в церкви, и паки (вторицею) явися ему во сне же Пречистая Дева Богородица, повелевая ему, глаголя: да отдаст Образ Ея святый в Путивльский пустынный Молчанский монастырь. И по тому Пречистыя Богоматери явлению и по Ея велению той чудотворный Пресвятыя Богородицы образ прислал атаман Лукиан с письмом своим в Молчанскую Софрониеву пустынь с прилучившимся тогда в Сумах тоя же обители иеродиаконом Саввою. И оттоль до днесь точатся исцеления с верою к Ней приходящим».

http://pravicon.com/info-3824

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Тобольский, свт. - житие Святитель Антоний, митрополит Тобольский (Память 10 июня по старому стилю)(Собор Сибирских святых) Никакой другой уголок России не дал Русской Церкви столько угодников Божиих, прославленных в лике святительском или преподобном чине, сколько дала их Малороссия. Украина, крестильная купель России, была и основательницей первой духовной школы, выросшей в первую духовную академию. Не один десяток пастырей и архипастырей, проливших свет Христовой Истины на Русскую землю, вскормила она. Из тех же корней вырос будущий Тобольский преосвященный Антоний (Стаховский). Родился будущий владыка в Малороссии. Богословское образование получил в Киевской духовной академии, здесь же был пострижен в монахи и по окончании академии назначен проповедником при Черниговском кафедральном соборе. В то время Черниговским архиереем был архиепископ Иоанн (Максимович), будущий Сибирский чудотворец. В 1705 году Антония перевели архимандритом в Новгород-Северский монастырь, и 20 сентября 1713 года он был хиротонисан в архиепископа Черниговского. Восемь лет пробыл он в Чернигове, а в 1721 году получил назначение на митрополичью кафедру в Тобольск. Деятельный, благочестивый преосвященный Антоний оставил по себе добрую память в сердцах христиан. Ревностно содействовал он трудившемуся на севере Сибири митрополиту-схимнику Феодору, святителю Филофею, оставившему кафедру по болезни, но Промыслом Божиим восставленному от одра болезни для дел миссионерских. Все свои силы прилагал он к развитию и поощрению миссионерства в Сибири, добиваясь от светских властей назначения благонамеренных попечителей над новообращенными христианами. Святитель Антоний не только содействовал митрополиту Филофею в его миссионерских трудах, но и сам продолжил их. Он направил вдоль Иртыша и Оби иеромонаха Зиновия, в Тюмень, Туринский, Верхотурский и Пелымский уезды — верхотурского заказчика Сильвестра, поручив им утверждать в вере новообращенных и обращать еще не познавших Истинного Бога. На Камчатку святитель послал опытного усердного миссионера, якутского священника Ермолая Иванова. В 1728 году владыка Антоний послал в Китай архимандрита Антония (Платковского), а в 1734 году туда же — иеромонаха Иркутского архиерейского дома Иллариона (Трусова). Дело проповеди христианства в Китае потребовало от него открытия в 1725 году при Вознесенском монастыре в Иркутске специальной русско-монгольской, как ее тогда называли, школы.

http://pravicon.com/info-1794

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010