1711-1717



Одна страница


Паломничество в Свято-Успенский Трифонов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... училище) , восстановлена колокольня, срублена надкладезная часовня. К визиту патриарха Алексия в 1994 году был заново расписан Успенский собор, восстановлен иконостас, купола покрыты медью и т. д. Была восстановлена Никольская надвратная церковь, благоукрашен прилегающий участок, начались работы в Благовещенской и Трехсвятительской церквях. В 2004 году на пожертвования благотворителей был отлит колокол весом 3, 5 тонны – в то время самый большой в епархии. Собор Успения Богородицы (1684—1689) Никольская Надвратная церковь (1692—1695) Колокольня (1714, 1764, разобрана в 1935, воссоздана в 1994-1995) Трёхсвятительская церковь (1711—1717) Благовещенская церковь (1728) Настоятельские палаты (1719, 1818) Братский корпус (1742, 1831) Северо-восточная башня (1742) Северо-западная башня (1742, воссоздана в 1993) Монастырская караульня ( 1740-е ) Братские кельи и семинария (1764) Юго-западная башня (1774—1775, воссоздана в 1994) Юго-восточная башня (1774—1775) Монастырская поварня (1769) Часовня Трифона Вятского (1684, в советское время снесена, воссоздана по новому проекту в 1990) Пансион для воспитанников семинарии и духовного училища (1856) Летний дом настоятеля в саду ... текст полностью ...
Тексты: Церковь Иоанна Воина на ЯкиманкеИскать в Источникеtemples.ru
... раннего русского барокко. В 1709 г., в память Полтавской победы, на Большой Якиманке, на месте старой церкви, документально известной с 1625 г., был заложен новый каменный храм. Строительство велось по проекту русского зодчего Ивана Зарудного и было закончено в 1713 г. Освящена церковь 12 июля 1717 г. Патриаршим Местоблюстителем Митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) . Главный алтарь храма посвящен святому мученику Иоанну Воину (память 30 июля 12 августа) , Небесному покровителю живших в этой округе (Стрелецкой слободе) в начале XVII в. стрельцов. В церкви два придела. В 1711-1717 гг. устроен правый придел - во имя святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива (память 15 28 ноября) , в 1772 г. - левый, во имя святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709; память 28 октября 10 ноября и 21 сентября 4 октября) . Главные святыни храма - частицы мощей святой великомученицы Варвары (память 4 17 декабря) , 150 святых Вселенской Церкви и в земле Российской просиявших, а также частицы Гроба Господня и земли от Гроба Господня, Ризы Господней и Камень из реки Иордан. Резной иконостас, созданный в 1705 г., перенесен сюда в 1928 г. из церкви Трех ... текст полностью ...
Вятка (Киров)|Успения Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеsobory.ru
... деревянным заплотом со святыми вратами, составляли эффектную композицию. Согласно древнерусским традициям, новые храмы строились на местах старых, поэтому последующие перестройки не изменили исторически сложившийся комплекс. Первое каменное здание ансамбля - Успенский собор, было заложено архиепископом Ионой Барановым в 1684 году. В 1690-е годы к северо-западу от него был возведён Никольский надвратный храм. При архимандрите Александре, с разрешения Петра I, были выстроены в камне колокольня (1714) , церковь Александрийских Чудотворцев Афанасия и Кирилла при больничных кельях ( 1711 -1717 ) . Несколько позже в монастыре «выросли» каменные настоятельские палаты (1719) , Благовещенский храм (1728) и братский корпус (1742) . Большой урон монастырским строениям был нанесён пожаром 1752 года. Восстановительные работы и строительство каменной ограды с башнями, прерванные в 1770 году новым пожаром, были окончены только к 1799 году. Испытывая большие материальные затруднения после реформы 1764 года, монастырские власти стали широко прибегать к сбору пожертвований и купеческому меценатству, что позволило не только содержать в порядке постройки монастыря, но и вести новое ... текст полностью ...
Деревянная церковная архитектура / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... правило, были невелики, но непременно высокие. Несомненно, самым ярким примером шатрового храма является Успенская церковь в Кондопоге (1774) , общая высота 42 м. Необходимость в храмах большей вместимости, с несколькими приделами привела к возникновению особой группы шатровых построек. Два или три шатровых сруба соединялись в единое целое при помощи большой трапезной. В таком случае боковые срубы делались меньших размеров, но всегда повторяли основной объем. Вся эта сложная композиция имела особую красоту и ритмическую завершенность. Примером служил собор Успения Богородицы в городе Кеми (1711–1717) . В архитектуре собора был блестяще реализован принцип ступенчатого нарастания архитектурных масс. Другим ярким образцом среди крестчатых шатровых храмов была, несомненно, Успенская церковь в селе Варзуга (1675) . Она имела в плане форму креста; все четыре прируба одинаковы и крыты «бочками». Архитектурный облик храма представляет собой высокий уровень художественного совершенства. В конце XVII в. сформировался тип шатровых храмов с особым приемом декорации шатров. Сущность его заключалась в том, что шатер ставился не на восьмерике, как прежде, а на четверике, и в нижнюю его часть ... текст полностью ...
Деревянная церковная архитектура / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... получили новые архитектурные формы, не употреблявшиеся в древности, что позволило устроить при помощи тех же исходных материалов достаточно большие сооружения. Необходимость в храмах большей вместимости, с несколькими приделами привела к возникновению особой группы шатровых построек. Два или три шатровых сруба соединялись в единое целое при помощи большой трапезной. В таком случае боковые срубы делались меньших размеров, но всегда повторяли основной объем. Вся эта сложная композиция имела особую красоту и ритмическую завершенность. Примером служил собор Успения Богородицы в городе Кеми (1711–1717) . В архитектуре собора был блестяще реализован принцип ступенчатого нарастания архитектурных масс. Другим ярким образцом среди крестчатых шатровых храмов была, несомненно, Успенская церковь в селе Варзуга (1675) . Она имела в плане форму креста; все четыре прируба одинаковы и крыты «бочками». Архитектурный облик храма представляет собой высокий уровень художественного совершенства. В конце XVII в. сформировался тип шатровых храмов с особым приемом декорации шатров. Сущность его заключалась в том, что шатер ставился не на восьмерике, как прежде, а на четверике, и в нижнюю его часть ... текст полностью ...
ДЕРЕВЯННАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (1650) , ц. Рождества Богоматери в с. Гимрека Подпорожского р-на Ленинградской обл. ( 1659-1695 ) , ц. Иоанна Златоуста в с. Саунине Каргопольского р-на АО (1665) . Поздние шатровые храмы часто достигали огромных размеров - церкви Покрова в Лядинах (1743) , Успения в Кондопоге в Карелии (1774) , Димитрия Солунского в с. В. Уфтюга Красноборского р-на АО (1786) . Сохранился один монастырский трапезный храм - Никольская ц. бывш. Муезерского Троицкого монастыря ( 1602-1605 ) в Беломорском р-не Карелии. Есть и 2-придельные 3-шатровые композиции - Успенский собор в Кеми в Карелии ( 1711-1717 ) . Единственный сохранившийся пример перекрытия четверика бочкой (происшедшей, вероятно, от закомары) - ц. Благовещения в с. Пустынька Плесецкого р-на АО (1719) . Крещатая ( т. е. 4-фасадная ) бочка является, по-видимому, деревянным аналогом «горки кокошников». храмы с таким завершением могут быть 3-главыми (вмч. Георгия в с. Пермогорье Красноборского р-на АО) 1665 (и в Среднепогостском приходе на р. Ёрга Верхнетоемского р-на АО) 1685 () , 5-главыми (ц. Богоявления в с. Палтога) 1733, сохр. только 1 глава (и ц. Успения в с. Девятины) 1770 (, обе - в Вытегорском р-не Вологодской ... текст полностью ...
(; Пустынную Аравию) основные регионы - Хиджаз на ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Казанском ханстве была неотделима от социальной и государственной.) Падение Казанского ханства под ударами Московского гос-ва в сер. XVI в. привело к сопротивлению населения под исламскими лозунгами. В 1555 г. в Казани была учреждена кафедра архиепископа для обращения жителей Ср. Поволжья в христианство. Утрата государственности и реальная угроза утраты религ. самобытности мобилизовали татарское население на защиту И. Многочисленные антиправительственные восстания и выступления во 2-й пол. XVI-XVIII в. (1553-1554, 1572-1573, 1582-1584, 1592, 1616-1619, 1662-1664, 1667-1671, 1681-1684, 1704-1711, 1717-1718, 1735-1740, 1755-1756, 1773-1775) охватили территории Поволжья и Приуралья. Причинами выступлений татар, а также башкир, мишарей, казахов, марийцев, мордвы, удмуртов, чувашей и др. народов Поволжья и Урала служили захват земель, крестьянская, промышленная и монастырская колонизация, рост налогов и увеличение количества повинностей, ограничение прав местного самоуправления, произвол чиновников и попытки христианизации «инородцев». Ответом на непрекращающиеся восстания становились довольно жесткие меры со стороны правительства по ограничению И. и распространению христианства ... текст полностью ...
Хронология строительства храмов РоссииИскать в Источникеtemples.ru
... Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Чувашская Республика Ярославская область Показывать в виде фото-галереи В списке не учитываются те объекты, для которых неизвестен точный период строительства. Республика Карелия. Кижи, остров Часовня Спаса Нерукотворного Образа из Вигово (сохр.) кон. XVII - нач. XVIII вв. Еглово, деревня Часовня Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Еглово (сохр.) кон. XVII - нач. XVIII вв. (?) Республика Карелия. Петрозаводск, город Собор Петра и Павла (не сохр.) 1711-1717 Республика Карелия. Кемь, город Собор Успения Пресвятой Богородицы в Кеми (действ.) 1714 Республика Карелия. Кижи, остров Церковь Преображения Господня на Кижском Погосте (сохр.) 1721 Республика Карелия. Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения и с обязательным указанием ... текст полностью ...
с самым высоким денежным окладом в 100 р. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... короткий срок добиться уважения и признания. Муз. деятельность Б. была связана с хором государевых певчих более 20 лет. Петр I лично участвовал в пении, исполняя басовую партию, а уставщик постоянно находился в окружении лиц, с к-рыми царь делил свой досуг. Царь Петр неоднократно бывал в доме Б. в С. -Петербурге, Б. был одним из немногих, кто подписывал после царя его поздравительные письма. Он сопровождал Петра I не только на празднествах и маскарадах, но и в военных походах, дальних поездках в 1699-1711 гг. (напр. в Азов, Новгород, Воронеж, Польшу, Ригу) , в путешествии по Европе 1711-1717 гг. Б. обладал незаурядными певч. данными, его голос любил слушать и царевич . В гармонизациях знаменных напевов Б. придерживался традиций многоголосных композиций хора государевых певчих. Однако его песнопения легко узнаваемы по особым приемам композиторской работы и методам обращения с одноголосным знаменным теноровым напевом. Важнейшим стилистическим признаком муз. языка Б. является развитая система устойчивых ладово-гармонических комплексов, наиболее значительными из к-рых являются типы каденционных оборотов строк и т. н. «беляевская секвенция». Композитор мастерски использует ... текст полностью ...
Єпископат Православної Церкви на Закарпатті у ...Искать в Источникеchurch.ua
... ) згідно історика о. Іоанна Дулишковича ( 1623-1627 ) 16. Іоанн Григорович ( 12. 01. 1627-1633 ) 17. Василій (Тарасович) ( 16. 10. 1633-14. 05. 1642 1648 ) за М. Лучкаєм – ( 1635-1650 ) за І. Дулишковичем – ( 1634-1648 ) за А. Пекарем – ( 1633-1651 ) 18. Порфирій (Арда) е (н) ( 1640-1643 ) 19. Софроній (Юсько) (румын) (1646) 20. Іоанікій (Зейкан) ( 1652-08. 11. 1686 ) за А. Пекарем ( 1651-1687 ) 21. Мефодій (Раковецький) ( 1687-1692 ) [1] Мараморошська єпархія ( 1690-1733 ) [2] 1. Єпископ Іосиф (Стойка) ( 1690-1711 ) 2. Єпископ Серафим (Петрован) – за А. Пекарем ( 1711-1717 ) за архім. Василієм Проніним ( 1711-1715 ) 3. Єпископ Досифей (Феодорович) ( 1718-1721 ) (†1733) за А. Пекарем ( 1718-1721 ) за архім. Василієм Проніним ( 1717-1735 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Нішський і Карпаторуський Досифей (Васич) ( 1921-1926 ) Юрисдикція Константинопольського Патріархату 1. Архієпископ Савватій (Врабець) ( 1923-1946 ) 2. Єпископ Веніамін (Федченков) ( 1923-1924 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Новосадсько-Бачський і Карпаторуський Іриней (Чирич) ( 1927-1928 ) 2. Єпископ Рашсько-Призренський і ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: 1711-1717
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"