Абаканская и Кызылская епархия 22 травня 2010 р. 14:02 Присоединение и освоение Сибири были начаты с 1581 г. при Московском царе Иоанне Грозном, который под влиянием просветительных идей свт. Макария, митрополита Московского, преследовал цель покорить восточные пределы не столько силой оружия, сколько благодатной силой христианского просвещения. Православные русские миссионеры продвигались на вновь осваиваемые Российским государством территории в Сибири вместе с продвижением на них русского военного и гражданского населения. Строились остроги-крепости и в них — часовни, а затем церкви. Образовывались деревни и на несколько деревень строилась церковь. Территория современной Хакасии осваивалась вместе с освоением Сибири Российским государством в продолжение всего XVII в. вплоть до 1707 г., когда император Петр I распорядился основать первый на Хакасско-Минусинской территории казачий Абаканский караульный острог в непосредственной близости с Хакасией на противоположном берегу р. Енисей (напротив с. Абакано-Перевоз Боградского района). В это время были определены внешние границы вошедшей в состав Российского государства Хакасии. Тува была принята в состав России в 1914 г. Распространение Православия на Хакасской земле связано, прежде всего, с миссионерской деятельностью Тобольской епархии , а также позже и других епархий, в составе которых находилась Хакасия. Первое крещение местного населения было совершено в 1707 г. митрополитом Тобольским и Сибирским Филофеем (на кафедре пребывал в 1701-1711 гг.; 1715-1721 гг.) в верховьях реки Июс во время совершения поездки по епархии. Первый приход, в который входили две хакасские деревни, заселенные переселенцами из Российских губерний (Абакано-Перевоз, Бородино), был открыт в 1709 г. в Абаканском караульном остроге на противоположном берегу Енисея. К имевшейся деревянной часовне был пристроен алтарь, и по благословению митрополита Тобольского и Сибирского Феодора, в этом же году была освящена церковь в честь св. Архистратига Божия Михаила.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211230...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Дербеневе. Карта и ближайшие объекты Основан в 1633-34 годах.Первыми строителями и прихожанами были стрельцы, ктр в разные годы командовали полковник Петр красный и стольник Федор Грибоедов (прадед А.С.Грибоедова). В Третьяковской галерее есть картина с изображением храма. В 1875 году выстроен придел в честь иконы БМ " Всех скорбящих радость " . Освящен в 1878 году. Закрыт в 1929. Обычно название храма связывают с географическим термином дерба, дербина - " залежь; заросшая пашня, с которой срезается (сдирается) верхний слой " (в письменных источниках XVII в.); пашня; заросшая лесом или кустарником; понижение, занятое луговой растительностью, кочкарником " . Предполагают также, что название может быть образовано от антропонима. Построен в 1711-15 гг. (главный престол — святителя Николая Чудотворца) в Новой стрелецкой слободе, «что на Ольховке» (у ручья, заросшего ольхой) «в Дербеневском» (от «дебри» — непроходимый лес), «в Петрове приказе (полу) Красного» на месте деревянного (первое письменное упоминание — 1615 г.). Первоначально храм состоял из двухсветного четверика храма с трёхчастной апсидой и небольшой трапезной. 16 мая 1715 года храм освятил преосвященный Иоанникий Ставропольский. Новый храм был построен на пожертвования московских купцов М.Я. Заботина, И.Я. Львова и многих других. На средства жертвователей в церкви установили прекрасный иконостас, иконы которого украшали богатые ризы. При храме были устроены бесплатная столовая для бедных, богадельня, мастерские. Первоначально приход этой церкви составляли только стрельцы. В 70-80-х гг. XVII в. ими командовал полковник Семен Грибоедов, сын того Грибоедова, которые подписал " Уложение " царя Алексея Михайловича. Стрельцы полка Грибоедова возмутились из-за того, что он " ...будучи де у того приказу, им стрельцам налоги и обиды и всякие тесноты чинил и, приметываясь к ним для взяток своих и для работы, бил их жестоким боем " . В 1722 г. с северной стороны трапезной пристроен низкий придел преп. Сергия Радонежского (по другим источникам, построен одновременно с храмом).

http://sobory.ru/article/?object=02186

П.В. Долгоруков Князья, графы и дворяне Чернышевы Предок их, польский шляхтич Иван Михайлович Чернецкий выехал в Россию в первой половине шестнадцатого века, при Великом Князе Василие Иоанновиче, и получил в вотчину село Конобеево. Не имея детей, он вызвал из Польши родного племянника своего Илью Владимировича Чернецкого, которым, в 1534 году, прибыл в Россию и стал писаться Чернышевым. Когда, в декабре 1613 пода, Пожарский выдан был головою боярину Салтыкову, то отвести Пожарского в дом к Салтыкову предписано было сыну боярскому Перфилию Секерину и голове стрелецкого войска Константину Чернышеву. Иван Чернышев служил, при Царе Алексее Михайловиче, в регулярных войсках и находился, в 1657 году, в Смоленске капитаном в полку полковника Франсбека. Одиннадцать Чернышевых владели населёнными имениями в 1699 году. – Пётр Захарович служил в регулярных войсках при Царе Феодоре Алексеевиче и в правление Царевны Софии Алексеевны, был полковником, и скончался в 1689 году. – Сын его Григорий Петрович (рождение 22 января 1670 † 30 июля 1745) был, при Петре Великом, деньщиком Царским (звание, соответственное нынешнему флигель-адьютантскому); потом генерал-майором и сенатором. Екатерина I произвела его в генерал-поручики и пожаловала Александровскую ленту; Императрица Анна Иоанновна произвела в полные генералы; Императрица Елисавета Петровна пожаловала ему Андреевскую ленту и возвела, 25 апреля 1742 года, в Графское Российской Империи достоинство. Он имел, от брака с Евдокиею Ивановною Ржевскою (рождение 12 февраля 1693 † 17 июня 1747) четырёх сыновей: Петра, Григория, Захара и Ивана, и четырёх дочерей: Наталию Григорьевну (рождение 5 апреля 1711 † в декабре 1760), за вице-адмиралом князем Михайлом Андреевичем Белосельским; Анну Григорьевну († 12 сентября 1744), за статским советником князем Фёдором Сергеевичем Голицыным; Екатерину Григорьевну (рождение 1715 † 21 августа 1791), бывшую, в 1-м браке, за майором Николаем Кириловичем Матюшкиным, а во 2-м браке, за генерал-аншефом Петром Григорьевичем Племянниковым, и Марию Григорьевну, за князем Михайлом Дебрянским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«Священноиерей» Матвей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним: к истории полемики между старообрядцами в начале XVIII века Источник Предисловие Напечатанные ниже сочинения сообщают несколько новых сведений из истории Феодосиевского согласия и первой полемики поповцев с Феодосиевцами в начале XVIII века. Как известно, Феодосий Васильев († 1711 г.), основатель Феодосиевского согласия, начал распространять своё учение за рубежом, в Невельском уезде, и потом переселился в Великолукский уезд, где поселился в Ряпиной мызе 1 . Здесь этот «главнейший обительный наставник и собиратель» устроил обители, в которых, около 1710 г., собралось братии до 500 человек и сестёр до 700 человек 2 . Из наших материалов узнаём, что в 1710 году была ещё и другая обитель, тоже основанная Феодосием Васильевым, в селе Лыбовке Псковского уезда 3 , в 79 верстах от г. Пскова 4 : в ней была « церковь » 5 . В 1715 г. здесь жил Игнатий Трофимов 6 известный своими спорами с поморцами о титле на кресте; по-видимому, это было его постоянное местопребывание, так как и в 1726 году встречаем его в этом же селе 7 . Учение распространял сам Феодосий Васильев: ему помогал в этом деле Игнатий Трофимов. Последний ездил «по городам и всем странам» 8 ; его ученики Яков Сухий, Илья Яковлев, Родион Марков, Данило Артёмов, Прохор Губатый, Иван Москвитин, Григорий Белохин, Терентий Михайлов, Алексей Словянин, Максим Андреев, Иван Бедра учили в Новгороде и его пределах, во Пскове, в Копорьи, на Ухоре, в Хижах, на Дереве, в Вязовщине, в Полощи 9 . Они проповедовали, что «церкви ныне антихристовы, кресты на них – ловушки сатаны, а попы – волки и души пожирают: а коих крестил, тех и поглотил 10 . Христос уже отъять на земли благодать свою всю, и несть ни коея святыни, и не действует Духа Святаго благодать отступниками ни в крещении, ни в поставлении» по следующей причине: «подаяй и купуя на сребре, священство оба проклятия и анафеме подлежат» 11 . Для более успешного распространения учения, кроме устной проповеди , они писали и раздавали «свитки и цветники лиловыя; в них пишут от самомышления о кончине мира, прелесть простым людям в удивление и на страх, на 209 г. В лицах писал Никон патриарх , последний антихрист, с ним купно сидит царь Алексей. И приводят толкование: от Римского падения, о связании сатаны на 1000 лет, и по разрешении Рима отпаде, второе – унияты по числу 600, и потом, егда исполнися 66, тогда Никон отступил, раздор веры и церкви учинил и всю Россию возмутил» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 60. Альберт Штаденский «Анналы» (между 1240 и приблизительно 1260 гг.) Альберт, бывший аббатом бенедиктинского монастыря Преев. Богоматери в Штаде (на севере Саксонии), перешел в местный францисканский монастырь, где ок. 1240 г. начал работать над всемирной хроникой, или «Анналами», которые в историографии иногда неточно именуются «Штаденскими анналами» и доведены до 1256 г. «Анналы» отличаются богатством использованных автором источников, а также обильными сведениями по генеалогии саксонской знати, хотя и не всегда вполне надежными. Замечателен включенный в «Анналы» подробный паломнический итинерарий из Штаде до Рима и далее до Святой Земли. Вместе с тем, в целом памятник изучен недостаточно – отчасти из-за отсутствия полноценного издания (издание И. Лаппенберга 1859 г. – неполно). Альберт был плодовитым писателем, оставив также стихотворный эпос о Троянской войне («Троил») и ряд не дошедших до нас сочинений. Издания: Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 271–378. Переводы: Alb. Ann. Stad. 1890 (только текст издания И. Лаппенберга). Литература: Fiehn 1931. Р. 536–572; RFHMAe 2. Р. 175. 1. В л[ето] Г[осподне] 1089-е. [Сообщение о свадьбе германского императора Генриха IV с вдовой маркграфа Генриха Штаденского, заимствованное у Эккехарда из Ауры 1711 .] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 316) 2. В л[ето] Г[осподне] 1093-е. [Мятеж Конрада, сына императора Генриха, против отца 1712 .] А причина мятежа была такова. Император Генрих в омерзительной низости стал преследовать свою супругу, вдову Удона 1713 , о которой сказано выше, да так, что приглашал всякого – стыдно сказать – овладеть ею. В конце концов он велел войти к ней собственному сыну Конраду, которого ранее уже короновал. Тот, ужаснувшись [такому] делу ответил: «Нет, господине, ведь я – ваш сын, а она – ваша жена». Он же говорит: «Ты не мой сын, а чужестранца». А был этот Конрад чрезвычайно похож на некоего чужестранца, правителя Швабии 1714 . Наконец королева, ускользнув из-под стражи, прибыла в Италию к оной весьма могущественной Матильде 1715 , а в ее сопровождении – к папе Урбану 1716 , которому со слезами рассказала о своей беде. Папа же, возмущенный столь ужасным преступлением, снова отлучил императора [от церкви]. Королева же вернулась на Русь (Rucia), вступила в монастырь и в конце концов стала аббатисой 1717 . [В это время императора заклеймил в своем послании прославленный Ансельм Кентерберийский 1718 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Территории М. е. находились в исторической груз. провинции Картли (Вост. Грузия). Наиболее ранние сведения о границах епархии относятся к XVIII в. По описанию царевича Вахушти Багратиони (1696-1757), «ниже сего (Клдекари.- Авт.) есть Манглиси, церковь с куполом... Сидит там... епископ, пастырь Алгетского ущелья и (земель.- Авт.) выше Кции до Триалети» ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 39-40; Он же. 1973. С. 325). До образования Цалкской епархии (XII в.) Манглисский архиерей (манглели) окормлял также провинцию Триалети, т. о., зап. граница М. е. проходила по Джавахетскому хребту и соприкасалась с Кумурдойской епархией . После образования Цалкской епархии граница между нею и М. е. пролегла по левому берегу р. Храми и горным вершинам, разделяющим ущелья рек Алгети и Кциа. Отдельными селениями в Триалети манглели владели до кон. XVIII в. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 584; Док-ты по соц. истории. 1940. С. 83). На севере Триалетский хребет отделял территории М. е. от земель «мцхетского Светицховели», т. е. владений католикосов (позже католикосов-патриархов) Грузии. Согласно документам XV-XVIII вв., М. е. и манглели принадлежали земли и крепостные к северу от Триалетского хребта, в ущелье р. Тедзами, в селах Ркони, Закви, Пице, Зеси, Ховле, Квена-Дриси (Дарственная грамота царя Картли Симона I Манглисской Богородице от 1595 г.// Какабадзе. 1913. С. 85-86; Иммунитетные грамоты царей и правителей Картли Ираклия I от 1689, Вахтанга (впосл. царь Картли Вахтанг VI) от 1711 г., Иесе от 1715 г.//Док-ты по соц. истории. 1940. С. 83, 145, 169; Дарственная грамота манглели Арсения Георгию Гегуташвили от 1721 г.//ПГП. 1970. Т. 3. С. 701). На востоке по линии мон-ря Бетаниа (в юрисдикции Тбилисской епархии), церквей Парцхиси и Самшвилдский Сиони (входили в М. е.) М. е. граничила с Тбилисской и Цинцкаройской епархиями (после XIII в. вошла в состав Тбилисской епархии). На юге ущелье р. Храми отделяло М. е. от Болнисской и Дманисской епархий. В 1584 г. католикос-патриарх всей Грузии Николай VIII (1584-1589) закрепил за манглели паству по южной стороне р. Кциа (имения князей Абашишвили) ( Бердзенишвили. 1979. С. 117). Между архиереями М. е., Дманисской и Тбилисской епархий неоднократно возникали споры из-за границ (ПГП. 1970. Т. 3. С. 620, 644).

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Содержание I. Швимер (1701–1703 гг). II. Документы Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел 1. – 1701–1702 гг. «Ректор» Николай Швымер и его ученики латинского и немецкого языков. 2. – 1702 г. Приезд в Москву саксонца «профессора» Иогана Вернера Бауса для учения детей наукам и языкам 3. – 1703 г. Приезд саксонца Христофора Бухнера для учения русских детей «европским» языкам 4. – 1703–1705 гг. Приезд в Россию пастора Эрн. Глика и его школьные занятия в 1703–1705 годах 5. – О доме боярина В. Ф. Нарышкина (ранее В. П. Шереметева) на Покровке, в котором помещалась в 1704–1707 годах школа Глюка 6. – 1711 г. О пенсии вдове Глюка и отпуске ее в Ригу 7. – Ученики немецких школ в 1708–1709 гг. 8. – Ученики, посланные в 1702 и 1704 гг. в Саксонию для учения горного дела, саксонского, латинского и французского языков 9. – 1712 г. Контракт И. Брюса с И. Фокеротом относительно обучения детей брата И. Брюса III. – Документы Архива Московской Синодальной Типографии 1. – О ведении немецких школ сперва в Монастырском приказе, а потом в приказе Книг печатного дела 2. Об учителях немецких школ в 1711–1715 гг. а) в 1711 г. б) в 1712 г. в) в 1713 году г) в 1714 г. д) в 1715 г. 3. Другие должностные лица школ: управитель, подьячий и сторож 4. Ученики немецких школ 5. – О книгах, которые переводили и по которым учились в немецких школах, и о школьной библиотеке 6. – Исправление школьного здания и покупка дров для отопления его 7. – Дополнительные заметки к настоящим извлечениям из книг архива Московской Синодальной Типографии IV. – Из рукописей Московского Публичного и Румянцевского музеев Выписка 1706 года о школе Глюка V. – Дополнения к документам Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел 1. – Память Стефана митрополита Рязанского и Муромского в Посольский приказ, чтоб отдавать детей для учения в школу Спасского монастыря, а не иноземцам 2. – К материалам о доме боярина Нарышкина, в котором помещалась школа Глюка, и о соседних зданиях (см. выше стр. 57–95) 3. – Об учениках Немецких школ 1701–1711 г.г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1703. Гриб А. А. Антропологический принцип в космологии и его богословское значение: [Докл. на конф. «Наука и богословие». Москва, ББИ, сент. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 430–439. 1704. Журинская М. А. Самые меньшие братья//АиО. 1999. 3(21). С. 247–257. Человек и растительный мир: христианский взгляд на проблему. 1705. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский . Через творение к Творцу//РЧ, 5-е. 1997. С. 157–172. 1706. Копейкин К., свящ. Квантовый лик мира//ХЧ. 1995. 10. С. 41–58. 1707. Московский А. В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?//РЧ, 5-е. 1997. С. 289–291. 1708. Небольсин А. С. О свете: «Во свете Твоем узрим свет...»//ППр. 1996/1997. 5. С. 91–98. Эссе: свет в природе, культуре, мистике и политике. 1709. [Рец. на кн.:] Полкинхорн Дж. Вера глазами физика. М.: ББИ, 1998. 232 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 314–315. Ср. 1710. 1710. Полкинхорн Дж. Творение/Пер. с англ.: Л. И. Василенко//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 112–129. Гл. из кн: Полкинхорн Дж. Вера глазами физика (1994, по рус. пер. 1998). Ср. 1709. См. также 148, 369, 1524, 2704–2707, 3120. Религия и технология 1711. Курносов А. М. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//РЧ, 6-е. 1998. С. 345–358. См. также 3054, 3058. Религия и медицина 1712. Зелинский В., свящ. Благодарение жизни: От биоэтики к премудрости: (Попытка православного осмысления)//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 101–132. 1713. Недоступ А. В . Состояние медицины в России сегодняшнего дня с точки зрения православного врача//РЧ, 6-е. 1998. С. 260–269. 1714. Силуянова И. В. «Вызов биоэтики сегодня»: Католический симпозиум по биоэтике сегодня//АиО. 1998. 4(18). С. 364–368. 1715. Силуянова И. В. Проблема соотношения веры и разума в контексте новейших биомедицинских технологий//РЧ, 8-е. 2000. С. 230–237. Религия и экология 1716. Барбур И. Религия и экологические ценности/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 610–620. 1717. Василенко Л. И. Отношение к природе и Библия//МБ. 1997. Вып. 4. С. 80–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Киприан (Старорусенков) архиепископ, рукоположен с 8.09.1620 по 12.12.1624 митр. Сарский и Подонский Макарий (Кучин) епископ, рукоположен с 19.12.1624 (1625) † 24.07.1635 Нектарий (Теляшин) архиепископ, рукоположен с 7.02.1636 по 7.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни; † 15.01.1667 Герасим (Кремлев) архиепископ, рукоположен с 31.05.1640 †16.07.1650 Симеон архиепископ, рукоположен с 9.03.1651 по 16.02.1664 на покое; † позже 1678 Корнилий архиепископ, рукоположен с 24.07.1664 митрополит с 25.05.1668 † 23.12.1678 (1677) Павел митрополит, рукоположен с 21.07.1678 † 4.02.1692 Игнатий (Римский-Корсаков) митрополит, рукоположен с 3.04.1692 по 1700 † 13.05.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., рукоположен с 23.03.1701 по 4.01.1702 митр. Ростовский и Ярославский Филофей (Лещинский) митрополит, рукоположен с 4.01.1702 по 1711 на покое, в схиме с имен· Феодор, с 1715 вновь управлял епархией Иоанн (Максимович) митрополит, свт., бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с 11.03.1711 † 10.06.1715 Филофей (Лещинский) митрополит, повторно с 1715 по 1721 (прибыл 20.03.1717) на покое; † 31.05.1727 Тобольская и Сибирская (Тобольская и всея Сибири) Антоний (Стаховский) митрополит, бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с декабря 1721 † 27.03.1740 Никодим (Скребницкий) митрополит, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 29.05.1740 по 1741 (на епархии не был) на покое, с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Арсений (Мацеевич) митрополит, рукоположен с 26.03.1741 по 28.05.1742 митр. Ростовский и Ярославский Антоний (Нарожницкий) митрополит, рукоположен с 26.09.1742 † 9.10.1748 Сильвестр (Гловацкий) митрополит, рукоположен с 6.07.1749 по 9.10.1755 митр. Суздальский и Юрьевский Павел (Конюскевич) митрополит, свт., рукоположен с 23.05.1758 по 11.01.1768 на покое; † 4.11.1770 Варлаам (Петров) епископ, свт., рукоположен с 5.10.1768 архиепископ с 6.11.1792 † 27.12.1802

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010