1711-1715



 001   002   003   004   005   006

Жития русских святых, День 215 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого праведного мученика Василия Мангазейского († 23 марта 1600 г.) . В последующее время Господь явил здесь множество других подвижников веры и благочестия, прославивших землю Сибирскую святостью своей жизни и трудами на благо Церкви и отечества. В 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в связи с подготовкой к празднованию 1000-летия Крещения Руси, было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, которое определено совершать 10 23 июня, в день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всей Сибири чудотворца (1711—1715) . 10 23 июня 1984 года в Тобольске ( ныне в составе Омско-Тюменской епархии ) в Покровском храме, где почивают мощи святителя Иоанна, было совершено первое празднование Собору Сибирских святых. На малой вечерне в канун праздника епископ Омский и Тюменский Максим совершил в сослужении клириков акафист святителю Иоанну перед гробницей с его святыми мощами и освятил икону Собора Сибирских святых, написанную к празднику иконописцами мастерской Московской Патриархии. На иконе изображены следующие святые и подвижники благочестия. Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский ... текст полностью ...
Собор Сибирских святыхИскать в Источникеazbyka.ru
... святого праведного мученика Василия Мангазейского († 23 марта 1600 г.) . В последующее время Господь явил здесь множество других подвижников веры и благочестия, прославивших землю Сибирскую святостью своей жизни и трудами на благо Церкви и отечества. В 1984 году по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена, в связи с подготовкой к празднованию 1000-летия Крещения Руси, было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, которое определено совершать 10 23 июня, в день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всей Сибири чудотворца (1711–1715) . 10 23 июня 1984 года в Тобольске ( ныне в составе Омско-Тюменской епархии ) в Покровском храме, где почивают мощи святителя Иоанна, было совершено первое празднование Собору Сибирских святых. На малой вечерне в канун праздника епископ Омский и Тюменский Максим совершил в сослужении клириков акафист святителю Иоанну перед гробницей с его святыми мощами и освятил икону Собора Сибирских святых, написанную к празднику иконописцами мастерской Московской патриархии. На иконе изображены следующие святые и подвижники благочестия. Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 215 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого праведного мученика Василия Мангазейского († 23 марта 1600 г.) . В последующее время Господь явил здесь множество других подвижников веры и благочестия, прославивших землю Сибирскую святостью своей жизни и трудами на благо Церкви и отечества. В 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в связи с подготовкой к празднованию 1000-летия Крещения Руси, было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, которое определено совершать 10 23 июня, в день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всей Сибири чудотворца (1711–1715) . 10 23 июня 1984 года в Тобольске ( ныне в составе Омско-Тюменской епархии ) в Покровском храме, где почивают мощи святителя Иоанна, было совершено первое празднование Собору Сибирских святых. На малой вечерне в канун праздника епископ Омский и Тюменский Максим совершил в сослужении клириков акафист святителю Иоанну перед гробницей с его святыми мощами и освятил икону Собора Сибирских святых, написанную к празднику иконописцами мастерской Московской Патриархии. На иконе изображены следующие святые и подвижники благочестия. Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский ... текст полностью ...
Игумен Петр (Мещеринов): Противоядие от ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Феофан (Прокопович) . Я не буду останавливаться на его фигуре; в «Истории русской Церкви» Антона Владимировича Карташёва он описан достаточно полно и, на мой взгляд, объективно. Очень кратко отмечу, что было сделано им (конечно же, в сотрудничестве с Петром Великим) в области церковного строительства (подчеркну ещё раз, что мы не говорим о внешних церковно-государственных обстоятельствах, чтобы, следуя теме доклада, не выходить за духовно-культурные рамки) . Богословская педагогическая система, введённая Феофаном (Прокоповичем) в бытность его профессором Киевской духовной школы в 1711 1715 годах и впоследствии ставшая основой всего духовного образования Русской Церкви вплоть до XIX века, базировалась на двух положениях: 1 (Священное Писание есть единственный и самодостаточный источник всякого богословия; 2) богословие есть наука, и, как таковая, должна быть избавлена от всяких «предвзятых» мнений [2]. О. Павел Ходзинский в цитируемой мной книге подробно пишет о том, что основой богословствования Феофана были именно протестантские источники, и что, используя их, Феофан сопротивлялся латинскому влиянию, сильному на Южной Руси; латинские системы исходной точкой ... текст полностью ...
История Якутской и Ленской епархии — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... стал основным очагом духовной, культурной и хозяйственной жизни в Восточной Сибири. Его братия, кроме совершения служб и треб, занималась распространением азов православной веры и грамотности среди местного населения. А с основанием около 1700 г. «пришельцами из разных мест России» Спасской церкви в Зашиверске было «положено твёрдое начало христианского просвещения среди инородцев, населяющих северо-восточный угол Сибири» - юкагиров, эвенов. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ Оживление миссионерской деятельности в Сибири начинается с назначением на митрополичью кафедру в Тобольске Филофея (Лещинского) ( 1702-1711; 1715-1721 ) . В 1705 г. он посылает архимандрита Мартиниана «на заморские реки для проповеди слова Божия и исполнения церковных потреб». Однако значительная отдаленность Якутского уезда от Тобольска, а главное, суровый климат очень затрудняли миссионерскую работу. Поэтому в 1725 г. Святейший Синод принял решение об открытии при Тобольской епархии Иркутского викариатства, в состав которого с 1731 г. вошли якутские церкви. Теперь процесс христианизации местных народов пошёл быстрее, тем более что иркутские святители стали посещать якутскую паству. В 1735 г. Якутск впервые увидел ... текст полностью ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А его биограф Н. А. Абрамов писал: «Для Сибири он был ясным осветителем истинного богопознания и вместе с тем учителем народа. Восставая против расколов, язычества и магометанства, он старался приводить людей к истинному пониманию жизни. Какая мудрость, какое терпение нужны были для того, чтобы обратить в христианство более сорока тысяч дикарей? Сколько силы воли, мира в сердце, твердой уверенности в истинности своего дела и непоколебимой надежды на помощь Божию нужно было для совершения такого многотрудного подвига!.. ». Следующим архипастырем Сибири стал митрополит Иоанн (Максимович) (1711—1715) . Владыка был родом из малороссийских дворян, окончил Киевскую духовную академию и подвизался в Киево-Печерской Лавре, затем начальствовал в Свенском Брянском и других монастырях. Для сибирских учебных заведений святитель, как и его предшественник, митр. Филофей, выписывал ученых монахов из Киева и Чернигова, а также содействовал ему во всех его миссионерских подвигах, в частности, боролся с распространением в Сибири ислама. Его духовные сочинения, и прежде всего «Илиотропион», оказывали и оказывают большое духовное влияние на православных, стремящихся сообразовать свою волю с ... текст полностью ...
Нравственное Богословие в России~в течении XIX-го ...Искать в Источникеazbyka.ru
... киевским 1697 и 1701 —1703 гг., составлена по руководству Фомы Аквината; главные положения и решения вопросов взяты из него; в изложении науки автор более всего руководствовался системою Кроковского51а и последующими записками киевскими». Однако, в тех или иных случаях и отношениях он проявляет и самостоятельность, отступая от своих образцов, видоизменяя их и т. д. Но выше отмеченный нами схоластицизм присущ данной системе вполне... 51 Некоторый, весьма заметный, поворот в благоприятную - противосхоластическую сторону наступил со времени и благодаря Феофану Прокоповичу 52, бывшему в «1711 —1715 гг. ректором киевской академии», а раньше «преподавателем»... 53 Феофан понимал, куда ведет и чем сопровождается следование католическими схоластическими руководствами и отсюда обратился за помощью к системами лютеранскими, из которых остановили свое внимание преимущественно на принадлежащих «ортодоксальным богословам ХVII века - Гергарду, Квенштедту, Голлазию»... 54 «Влияние» этих и подобных им лютеранских богословов выгодно отразилось на богословской системе Прокоповича, значительно оттеснив из неё схоластический дух: эти богословы «давали исключительное место в своих ... текст полностью ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но совершенно отвергая сам католицизм. Итак, последствия обучения за границей у Прокоповича и Яворского были различны, что позднее сказалось в их религиозных сочинениях — сочинениях двух противников. Так же как и Яворский, по приезде в Россию Прокопович вернулся в православие и при пострижении принял монашеское имя Феофан. Учитывая его образование, от него естественно было бы ждать преподавательской карьеры, и действительно, уже в 1704 г. мы видим Прокоповича среди лекторов Киевской Академии. Он преподавал поэтику, риторику (1706—1707) , философию (1707—1711) и, наконец, богословие (1711—1715) . В это время начинается и его литературная деятельность, о которой будет речь впереди. К этому же периоду относятся первые проповеди Прокоповича и совершенствование его ораторского искусства. Здесь, в Киеве, скромный иеромонах и проповедник привлек к себе внимание Петра, когда Феофану выпала честь обратиться к царю с приветственной речью по случаю посещения Петром киевского Софийского собора 5 июля 1706 г. В учебнике риторики, написанном в том же году, Феофан изложил свое понимание ораторского искусства, осуждая схоластическую манеру и требуя от проповедника краткости и ясности ... текст полностью ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тунгусов (эвенков) , С за­ботой и любовью он опекал новокрещенных, оберегал их от произволамирских начальников. Священников митрополит обязал не менее трех раз в году объезжать селения новокрещенных. Способных мальчиков из крещенных инородцев онотправлял на обучение в монастыри и в архиерейский дом, где их готовили к священству. После ухода на покой во второй раз, схимитрополит Филофей-Феодор поселился опять в Тюменском Троицком монастыре. В зимнее время он учил русской грамотеинородческих детей. Преставился он 31 мая 1727 года в своей обители. Тело его по­гребли у входа в монастырь. С 1711 по 1715 годы Тобольскую кафедру занимал святой Иоанн (Максимович) . Родился он в 1651 году вНежине. У его отца, малороссийского дворянина Максима Васильевича, было семеро сыновей. Образование будущий святитель получил в Могилянской Академии, послеокончания которой его оставили преподавателем латинского языка. В 30 лет он принял постриг в Лавре и проходил послушание проповедника и эконома. В 1685году братией Лавры он был отправлен посольством в Москву просить у царя Федора войско для защиты Лавры от турок. В Москве патриарх Иоакимпоставил Иоанна наместником Брянского Свенского монастыря, ... текст полностью ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но совершенно отвергая сам католицизм. Итак, последствия обучения за границей у Прокоповича и Яворского были различны, что позднее сказалось в их религиозных сочинениях – сочинениях двух противников. Так же как и Яворский, по приезде в Россию Прокопович вернулся в православие и при пострижении принял монашеское имя Феофан. Учитывая его образование, от него естественно было бы ждать преподавательской карьеры, и действительно, уже в 1704 г. мы видим Прокоповича среди лекторов Киевской Академии. Он преподавал поэтику, риторику (1706–1707) , философию (1707–1711) и, наконец, богословие (1711–1715) . В это время начинается и его литературная деятельность, о которой будет речь впереди. К этому же периоду относятся первые проповеди Прокоповича и совершенствование его ораторского искусства. Здесь, в Киеве, скромный иеромонах и проповедник привлек к себе внимание Петра, когда Феофану выпала честь обратиться к царю с приветственной речью по случаю посещения Петром киевского Софийского собора 5 июля 1706 г. В учебнике риторики, написанном в том же году, Феофан изложил свое понимание ораторского искусства, осуждая схоластическую манеру и требуя от проповедника краткости и ясности ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: 1711-1715
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"