Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, в С.-Петербурге, основана в 1710–12 гг., по воле императора Петра I. До учреждения С.-Петербургской епархия (в 1742 г.) управлялась сама собою и имела несколько приписных мнтрей. [II, 263.] Архимандриты Феодосий Яновский в 1712 перев. из Новгородского Хутыня монастыря; в начале 1721 64 хирот. в архиеп. Новгородского, с оставлением за ним начальства и титула архим-та оной; 12 мая 1725, посуду, лишён сана и сослан в Корельский мнтрь, где и † (19 февр. 1726). Пётр Смелич 31 июля 1725 перев. из Симонова монастыря; 20 июня 1736 хирот. в еписк. Белогородского. Стефан Калиновский в 1736 перев из Заиконоспасского монастыря; 17 янв. 1739 хирот. в еписк. Псковского. По учреждении (в 1742 г.) С.-Петербургской епархии архим-тами Лавры были всегда С.-Петербургские архиереи. 2 Троицко-Сергиева пустыня, от Петергофа в 10 верстах, основана в 1734 г. Троицкой Лавры архимандритом Варлаамом, который † 28 июля 1737 и погребён в ней. До 1764 управлялась строителями от Троицкой Сергиевой Лавры. В 1764, по духовным штатам, отписана от Лавры и сделана второклассным мнтрём. 30 мая 1836 г. возведена в первый класс. [VI, 86.] Архимандриты Варлаам Синькевский определён в мае 1765, из ректоров Троицкой семинарии; в начале 1767 перев. в Иосифов Волоколамский мнтрь. Димитрий Грозинский в мар. 1767 перев. из Юрьево-Архангельского монастыря, а в 1770 – в Новгород-Северский Спасо-Преображенский. Иосиф 65 определён 23 авг. 1770; по 1774. Вениамин Румовский-Краснопевков 16 янв. 1774 перев. из Зеленецкого монастыря, а 13 июля хирот. в викария Новгородского. Транквиллин 13 июля 1774 перев. из Зеленецкого, а 27 авг. – в Вятский Трифонов мнтрь. Палладий , 66 22 сент. 1774 по 1 февр. 1778. Иоасаф Заболотский 1 февр. 1778 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 16 мая 1782 хирот. в еписк. Нижегородского. Макарий Сусальников 1 авг. 1782 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 20 мая 1787. Иннокентий Полянский 27 мая 1788 перев. из Вяжицкого монастыря. 29 июня 1788 хирот. в еписк. Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мукачево. Николаевский Мукачевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1360 и 1414. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская область, г. Мукачево, ул. Василия Пронина, д. 2 Координаты: 48.455314, 22.734489 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырь основал князь Феодор Кориатович (? – 1414 г.) ВС 1491 г. обитель стала резиденцией мукачевских епископов, со 2-й пол. XVII в. перешла к униатам. В 1947 г. снова стал православным монастырём и преобразован в женский. 28 августа 1949 г. в монастыре был подписан акт о воссоединении закарпатских униатов с Русской Православной церковью. В ансамбль монастыря входят: Николаевский собор 1789-1804 гг., келейные корпуса с колокольней 1766-1772 гг., ограда с башнями XVII в. При монастыре действует воскресная школа для взрослых и детей. Находится на Чернечей горе.Основан подольским князем Федором Корятовичем. В публикациях встречаются и другие годы основания монастыря (1396—1398 гг. и 1414 г.). Есть утверждения, что Корятович лишь обновил монастырь, основанный раньше. Монастырь вначале был деревянным. В 1661 г. архит. С. Пьяненсом построена каменная церковь-ротонда. Разобрана в 1826 г. Ансамбль монастыря включает церковь, кельи, ограду с башнями XVII в. и старинную винокурню. В монастыре создавалась летопись, была собрана большая библиотека, переданная впоследствии Ужгородскому государственному университету. Николаевская церковь возведена в 1789—1804 гг. Памятник построен в классическом стиле с заметными барочными влияниями. В плане — вытянутый прямоугольник с полукруглой апсидой и квадратной двухъярусной башней-колокольней на западе. Стены выложены из кирпича и оштукатурены. Фасады расчленены филенками, окна обрамлены наличниками. В интерьере сохранилась настенная живопись середины XIX—XX вв. Частично стенопись выполнена в 1910—1911 гг. худож. Ю. Вирагом в технике масла. В 1978—1979 гг. живопись отреставрирована художниками-реставраторами А. И. Марампольским, Р. М. Юсимом, В. И. Подкопаевой. В крипте собора похоронен строитель монастыря Д. Рац (1710—1782 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=07695

Большие Избищи. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбская церковь Карта и ближайшие объекты Село Большие Избищи - одно из крупнейших населенных пунктов. Предположительно, оно возникло на месте какого-то более старого поселения, следы изб которого были заметны еще в XVII веке. Отсюда и название села – от слова «избищи», означающего место прежних изб. Однако, следы древних стоянок и поселений были известны здесь и в более позднее время. Так, по сведениям тамбовского краеведа Нарцова, ещё в начале ХХ века в березовом лесу с. Избищ были заметны 8 небольших курганов. Расположенные на расстоянии, приблизительно, 50 саженей один от другого, каждый из них был окружен канавой. По преданию, здесь стоял полк какого-то войска. В документальных источниках Избищи впервые упоминаются в Лебедянской переписной книге 1678 года как село с церковью. В то время, в нем было 72 двора, в том числе 3 церковных, 3 крестьянских и 66 дворов боярских детей. Очевидно, что последние составляли основную часть населения села. Они были представителями низшего феодального сословия и за земельное вознаграждение были обязаны нести воинскую службу на границе нашего государства. С прекращением набегов татар, боярские дети были переименованы в работных детей, обрабатывавших самостоятельно свои земельные участки, а еще позднее, стали называться однодворцами. В 1710 году в Избищах было 67 дворов работных людей. В 1868 году в Больших Избищах на средства прихожан была построена каменная, холодная церковь с тёплым приделом. Новый храм был трёхпрестольным с главным престолом – Боголюбской иконы Божией Матери и придельными – св. Дмитрия Солунского и свв. Космы и Дамиана. Здесь служили священник, диакон и псаломщик. С 1782 года продолжали вести метрические книги. Церковь была окружена кирпичной оградой, где располагались захоронения богатых и знатных помещиков – Бессонова, Хозикова, Голикова и др. Сейчас церковь оказалась в некотором отдалении от центра села, до сих пор продолжая поражать своими размерами, формами и красотой сохранившейся местами настенной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=17324

Красносельское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История русской православной церкви поселка Красносельское начинается с петровских времен. Как гласит предание, готовясь к штурму Выборга, будущий граф Григорий Петрович Чернышев, бригадир сухопутных российских войск, молился в своей походной церкви в честь Сретения Господня о даровании российским войскам победы и дал обет Богу, что в случае завоевания Выборга построит на месте походной постоянную церковь. Военный лагерь бригадира Чернышева Г.П. стоял в местечке Кююрюля (Kyrilla), что переводится с финского как Красное Село. Российские войска одержали победу. За проявленное в боях мужество Петр I сделал Григория Петровича Чернышева комендантом Выборга, подарил ему карельские земли от реки Сестры до Выборга и женил на девице Авдотье Ржевской, представительнице богатого рода. Царь дал Авдотье в приданое 4 тыс. душ крестьян, что очень обогатило жениха, не имевшего собственного состояния. Двадцать семей из доставшихся ему крестьян граф Чернышев переселил в местечко Кююрюля. Переселение произошло в 1710 году, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери. К 1717 году граф Чернышев построил в поселке Красное Село (Кююрюля) деревянную церковь в честь Сретения Господня. В церковных документах от 1728 года появляются записи о церковном клире. Церковь в поселке Красносельское была одной из первых православных церквей Карельского перешейка. Так началась история православной церкви и русского поселения Красное Село. В течение продолжительного времени после окончания Северной войны в Кююреля не было финноязычных граждан. Знаменательным событием для жителей поселка было посещение Красного Села императрицей Екатериной II в 1772 году. Императрица пребывала в Кююрюля с 17 по 18 июля в ходе своего визита в Выборг. 5 января 1782 года из-за неисправности печной трубы Красносельская церковь сгорела. Но церковная жизнь на этом не прекратилась. Богослужения проходили в господском доме.

http://sobory.ru/article/?object=08320

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ II (ок. 1710 - 18.09.1787, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский (1760-1787). Учился в Академии св. Саввы в Бухаресте. Был настоятелем бухарестского мон-ря Колця, исполнял послушание экклисиарха в митрополичьем соборе. В 1748-1760 гг. титулярный митрополит Мир Ликийских. В это же время был духовником валашского господаря Константина Маврокордата. 28 июля 1760 г. переведен на кафедру Унгро-Влахийской митрополии. В 1769-1770 гг. принял участие в посольстве Валашского княжества к российской имп. Екатерине II. Оттоманская Порта, находившаяся в состоянии войны с Россией (1768-1774), поставила вместо Григоре III Гики нового господаря - М. Дж. Русета (май 1770 - окт. 1771), во время краткого правления к-рого престол Унгро-Влахийской митрополии занял бывш. еп. Рымникский Григорий (Сокотяну). После взятия Бухареста рус. войсками Г. вновь занял кафедру. В июле 1774 г. состоялось знаменательное событие - представители рус. армии передали Г. мощи св. Димитрия Басарбовского , к-рые были положены в митрополичьем соборе в Бухаресте. В 1776 г. К-польский патриарх Софроний II пожаловал Г. почетный титул «наместник Кесарии Каппадокийской», к-рый отныне должны были наследовать все Унгро-Влахийские митрополиты. Унгро-Влахийская митрополия заняла 1-е место среди митрополий К-польского Патриархата, что явилось знаком признания ее значимости и большой роли в деле защиты святынь Православия на Востоке. При Г. продолжали развиваться связи с др. правосл. Патриархатами, находившимися под тур. владычеством. Так, в марте 1781 г. Г. нанес визит Иерусалимский патриарх Авраамий II с целью сбора необходимых для его Церкви денежных пожертвований. С благословения Г. в бухарестской митрополичьей типографии было напечатано ок. 40 богослужебных и учительных книг на румын. языке, ко многим из к-рых владыка написал предисловия (Евангелие (1760, 1775), Минея Общая (1762, 1766, 1777, 1786), Часослов (1767 и последующие 5 изд.), Требник (1764), Цветная Триодь (1768, 1782), Постная Триодь (1768), Октоих (1774), Апостол (1774, 1794), Псалтирь (1775, 1780), Служба св. Димитрию Басарбовскому (1779), Служебник (1790), Ирмологий (1781)). Г. сыграл важную роль в переводе и издании т. н. рымникских Миней в 1776-1780 гг., над чем трудились его ученики еп. Рымникский Кесарий (Халеплиу) и наследовавший ему еп. Филарет. К учительной лит-ре можно отнести следующие издания: «Беседа в вопросах и ответах» архиеп. Фессалоникийского Симеона (1765), «Гомилии свт. Макария Египетского» (1775), «Церковное учение, весьма полезное для священства и всего христианского народа» митр. Унгро-Влахийского св. Анфима Ивиряну (1774) и др. В типографии митрополии было также отпечатано неск. книг на греч. языке: «Православное исповедание» Петра (Могилы) (1767), «Христианское учение нашей веры православной» (1768, одновременно на тур. языке).

http://pravenc.ru/text/166786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ОРДЕН Орден св. блгв. вел. кн. Александра Невского. XVIII в. (ГЭ) Орден св. блгв. вел. кн. Александра Невского. XVIII в. (ГЭ) Российской империи. Принято считать, что орден, носящий имя св. блгв. кн. Александра Невского , освящавшее борьбу со шведами на берегах Невы, был задуман имп. Петром I Алексеевичем сразу после окончания войны со Швецией в 1721 г. и предназначался для награждения за военные заслуги. Петр I в 1710 г. осмотрел место буд. Александро-Невской лавры на левом берегу Невы, при впадении в нее р. Чёрной, где, по преданию, Александр Невский одержал победу над шведами и водрузил крест. 30 авг. 1724 г. в мон-рь из Владимира императором были торжественно перенесены святые мощи Александра Невского. Первое награждение орденом состоялось в 1725 г., уже после смерти Петра, при императрице Екатерине I . Павел I Петрович в 1797 г. закрепил право награждения А. Н. о. за заслуги как на военной, так и на гражданской службе «в воздаяние трудов, для Отечества подъемлемых». По своему значению до 1782 г. орден занимал 2-е место после св. Андрея Первозванного ордена , затем - 3-е, после св. равноап. кн. Владимира ордена I степени. Право на награждение им получали генерал-лейтенанты или гражданские чины 3-го класса - тайные советники. Высочайше сопричислялись к ордену и архиереи. В 1796 г. первыми из иерархов РПЦ были пожалованы орденами св. Александра Невского митр. Гавриил (Петров) и еп. Амвросий (Подобедов) . В 1812 г. к А. Н. о. был высочайше сопричислен архиеп. Московский Августин (Виноградский) . Из 24 пенсионеров ордена 5 чел. должны были принадлежать к духовенству. В 1860 г. пенсия равнялась 500 р. На учреждение богоугодных заведений и благотворительную деятельность награжденные А. Н. о. вносили в Капитул ордена 200 р. Орден имел девиз: «За труды и Отечество», его знак представляет собой красный равноконечный крест с расширяющимися концами, между к-рыми были помещены золотые двуглавые орлы. В центральном медальоне на лицевой стороне изображался св. Александр Невский на белом коне, а на оборотной - лат. буквы SA - монограмма имени святого. Знак носили на красной ленте через левое плечо. На левой же стороне груди носили серебряную восьмиконечную звезду с такой же монограммой в центре, вокруг к-рой был написан орденский девиз. Орден имел одну степень.

http://pravenc.ru/text/64438.html

Храм Казанской иконы Божией Матери (Усть-Куда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Закладка храма Казанской иконы Божией Матери , как свидетельствует надпись, вырезанная на наличнике окна апсиды, состоялась 20 июня 1803 года. Это была только вторая сельская церковь в Иркутском уезде, выстроенная из камня. Строительство велось довольно быстро, и спустя всего два года после заложения, а именно 8 мая 1805 года, был освящен первый престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Содержание История [ править править код ] Селение Усть-Куда возникло в конце 1660-х годов как заимка служилых людей Иркутского острога. В 1710-е здесь по благословенной грамоте Тобольского митрополита Иоанна Максимовича была построена деревянная часовня, вскоре упраздненная и возобновленная по указанию иркутского епископа Иннокентия Кульчицкого. В управление епископа Иннокентия Неруновича (1732 — 1747) началось строительство деревянной церкви, но при нем оно не было закончено. В первое столетие селение развивалось достаточно интенсивно, но в дальнейшем рост значительно замедлился из-за того, что тракт прошел в стороне. Поэтому церковное здание получило, видимо, статус лишь часовни, а не церкви. На это косвенно указывает наличие в 8 верстах от Усть-Куды приходской Спасской церкви в с. Урик, а также отсутствие метрических книг и упоминаний о церкви в документах XVIII века. Основание каменного храма, согласно надписи, высеченной на наличнике алтарного окна, состоялось 20 июня 1803 года. Это свидетельство подтвержденное письменными документами, не оставляет сомнений в дате заложения церкви. Однако в иркутской летописи П.И. Пежемского записано, что в 1782 году в строящуюся каменную церковь в Усть-Кудинском селении отдан иконостас упраздненной домовой архиерейской Георгиевской церкви. Возможно, это лишь ошибка летописца, либо церковь закладывалась дважды, и по каким-то причинам строительство ее в первый раз прервалось на два десятилетия. Каменная церковь трехпрестольная. Первым был освящен 8 мая 1805 северный предел во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1807 году 17 октября освятили престол во имя иконы Казанской Божией Матереи. Последний, третий престол во имя Святого Пророка Илии располагался в верхнем этаже и был освящен до 1820. Все иконостасы были трехярусные. Праздничный большой колокол весил 56 пудов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Вартемяги) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Издалека сверкает золотыми крестами снежно-голубая церковь, привлекая внимание путников. Немногим более 10 лет назад на этом месте стояли одни развалины, напоминая о существовавшем здесь когда-то храме. Село Вартемяги имеет достаточно древнюю историю и показано как безымянный хутор уже на шведских картах XVII века. В переводе с финского языка «Вартемяги» значит «сторожевая гора». В 1618 году была учреждена Выборгская епархия, в состав которой вошла вся южная Ингерманландия, включая Вартемяги. Петр I в награду за взятие Выборга подарил обширные земельные угодья к северу от Санкт-Петербурга генерал-адмиралу Ф. М. Апраксину. Земли, примыкавшие к угодьям Апраксина с востока, включая Парголову мызу и Вартемяги, в 1726 году были пожертвованы императрицей Екатериной I коменданту Выборга, полковнику Ивану Максимовичу Шувалову, а после его смерти они отошли его сыновьям Петру (1711-1762) и Александру (1710-1771). Сюда впоследствии были переселены крестьяне из Вологодской, Ярославской, Пензенской и Рязанской губерний, где также располагались имения Шуваловых. Петр Иванович Шувалов к концу своей жизни был одним из богатейших людей России: он сосредоточил в своих руках все северные и каспийские рыбные промыслы, Горноблагодатские заводы, табачные и винные откупа и имел около 400, 000 рублей годового дохода. Его сын Андрей (1744-1789) после восшествия на престол Екатерины II стал членом ее кружка, игравшего большую роль в придворной жизни. Он женился на Екатерины Петровне Салтыковой (1743-1816), дочери героя Семилетней войны фельдмаршала графа П. С. Салтыкова. В 1782 году граф Андрей Петрович был назначен сенатором, управлял шпалернот кавалерии и член Государственного совета, а в 1874-1879 – чрезвычайный и полномочный посол России в Великобритании. Именно он способствовал изменению условий Сан-Стефанского мирного договора в выгодную для России сторону. Состояние храма до восстановления

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучениц_В...

Храм Рождества Христова (Рудне-Никитское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова (Рудне-Никитское). Небольшая деревянная одноглавая церковь, вероятно XVIII в., получившая свой современный облик при расширении в 1898. Служит зимним храмом прихода. Содержание История [ править править код ] Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рудня – древний православный храм, один из первых, если не первый, храм, основанный в Гуслицкой волости Московского уезда. На этом месте храм был построен в 1572 г., после того, как сгорел прежний храм, стоявший к востоку от села в лесу. В переписной книге 1646 г. в Гуслицкой волости названо всего два погоста, один из которых – Богородице-Рождественская церковь на речке Рудня. Этот деревянный храмовый комплекс, уникальный в Подмосковье, признан в наше время памятником культуры и архитектуры федерального значения. Данная церковь дала имя не только погосту, но и расположенной неподалёку деревне, населённой людьми, обслуживавшими погост. Вместо длинного слова «Богородицерождественский», относившегося к погосту, в просторечии употребляли «Богородицын», а деревню называли короче – «Богородская». Деревня с таким названием существует и сейчас. Погост Рудня (ныне село Рудне-Никитское) находится на правом берегу реки Вольной (левый приток р. Нерской) в 30 км к югу от райцентра и 98 км на восток от Москвы в лесной, малонаселённой местности Мещёрской низменности. Первое упоминание о погосте в Раменце, у речки Рудни в дворцовой Гуслицкой волости относится к 1628 году, но погост существовал и ранее. На погосте издавна существовала деревянная церковь Рождества Богородицы. Ныне существующий храмовый комплекс, состоящий из двух деревянных церквей с колокольней – единственно сохранившийся на территории Московской области, сложился в XVIII в. Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Рудне первоначально была построена, как значится в клировых ведомастях, в 1572 году 8 сентября, в день престольного праздника, тщанием прихожан. В 1710 г. она была описана так: «рубленая клетцки, об одной главе, а на главе крест железный, позолоченный сусальным золотом. Внутри царские врата, сень и столбцы столярные, золоченные, по правую сторону царских врат образы: Всемилостивого Спаса, венец с сиянием и гривенка серебряные, чеканные, золочены, Рождества Пресвятой Богородицы, венец с короною гладкие и с перьями, в привесе Крест серебряный, другой венец с короною и с гривенкою золоченые, Образ Николая Чудотворца в житии, святой великомученицы Параскевы Пятницы и святого пророка Илии. По другую сторону царских врат образы: Рождества Пресвятой Богородицы, оклад серебряный, риза литая чеканная, венец серебряный, убрус у ризы низан жемчугом, в привесе шесть крестов, образ Богородицы Казанской, образ святых мучеников Флора и Лавра, писаны красками». Существующий храм был построен в 1782 г., после чего зимняя церковь была освящена в честь Рождества Христова.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУСЛИЦА [Гуслицы], исторический регион на юго-востоке Московской обл. (юг Орехово-Зуевского р-на, север Егорьевского р-на), центр старообрядчества . Территория Впервые Г. как великокняжеская волость упоминается в 1331 г. в духовной грамоте вел. кн. Иоанна I Данииловича Калиты, завещавшего волость вел. княгине «с меньшими детьми». В 1389 г. волость вместе с г. Дмитровом была передана св. кн. Димитрием Иоанновичем Донским своему сыну, после смерти последнего возвращена в великокняжеское владение. Иоанн III Васильевич в 1504 г. завещал Г. сыну Андрею, передавшему ее по наследству кн. Владимиру Андреевичу Старицкому. Иоанн IV Васильевич вернул Г. в великокняжеское владение, поменяв ее с прилегающими землями на Звенигород с селами. В это время в Г. было более 40 деревень со 122 крестьянскими дворами, располагавшихся на обширной территории, границы к-рой проходили: на северо-западе по р. Мерской (совр. Нерская), на юге по рекам Десна и Гуслица, на востоке по Владимирскому тракту. В XVII в. в Г. насчитывалось 48 деревень с 280 дворами. В 1710 г. Г. была передана кн. А. Д. Меншикову, после опалы к-рого волость до 1743 г. принадлежала ген.-поручику С. В. Лопухину. После ссылки Лопухиных в Сибирь волость вновь стала дворцовой, в ней в этот период числились 46 деревень и село с 871 крестьянским двором. В 60-х гг. XVIII в. Лопухиным вернули часть Г., юж. районы волости перешли к Н. Н. Демидову, часть деревень находилась во владении разных лиц, Шувоя (совр. пос. Красный Ткач) осталась в дворцовом ведении. По ревизии 1719 г., в Гуслицкую вол. вместе с с. Гуслица (с 40-х гг. XIX в. Ильинский Погост) входило 44 селения с 25 тыс. жителей. Ю. Готье наряду с волостью выделял Гуслицкий стан ( Готье Ю. Замосковный край в XVII в. М., 19372. С. 390). В 1782 г. Г. перестала существовать как адм. единица, основная ее территория была включена в новообразованный Богородский у. и составила его юж. 1-й стан, часть земель Г. вошла в Бронницкий у. В сер. XIX в. селения бывш. Г. оказались разделенными между Дорховской, Беззубовской, Запонорской и Ильинской волостями и сопредельными Заходом, или Заохотом (состоял из 6 деревень), и Запонорьем. В 1922 г. Беззубовскую вол. присоединили к Ильинской и приписали к Егорьевскому у. В 1929 г. Ильинскую вол., кроме деревень Чёлохово, Панкратовская, Гридино, Горшково, Нареево и Шувоя, приписали к новообразованному Куровскому р-ну, позднее передали в Орехово-Зуевский р-н. Такое распределение бывш. гуслицкой территории сохраняется в наст. время.

http://pravenc.ru/text/168422.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010