Наиболее ранними выявленными источниками являются «Дозорная книга церковных приходов новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева» 70-х гг. XVI «Переписная книга письма и меры Данилы Свечина и подьячего Федора Второго 1627–1629 «Книга переписная переписи Ивана Колычова и подьячего Якова Федорова 1645/1646 гг.» ,«Переписные книги города Москвы 1665–1676 «Переписная книга Бежецкого Верха 1676–1682 «Переписная книга Бежецкого верха Данилы Григорьевича Тютчева 26 декабря 1677 Затем Николаевский Антониев монастырь упоминают переписи 1709 и 1710 гг. по Бежецкому уезду Санкт-Петербургской губернии: «Переписная книга Бежецкого уезда 1709 г. переписи князя Григория «Переписная книга 1710 года. Сказки о дворянах, церковнослужителях, крестьянах Березовского, Антоновского, Верховского станов, Максимовского и Еского присельев и Лесоклинской волости Бежецкого уезда столника Любима Афонасьевича «Переписная книга 1710 года дворян, церковнослужителей, крестьян Городецкого, Полянского, Есеницкого, Лошицкого станов Бежецкого уезда переписи Саввы Михайловича Также о монастыре упоминается в «Хронологионе Петра написанном в 50-х гг. XVIII Семь подлинных монастырских актов XVI–XVII вв. отложились в составе фонда Государственных и частных актов поместно-вотчинных Среди них древнейший из известных ныне документов Антониева монастыря, сохранившихся в оригинале,– выкупная запись Серко Федорова сына Олвсофиева и Семена Дмитриева сына Олвсофиева на «половину деревни Медведева у игумену у Енатия з братиею Онтонова монастыря» 1545/46 Копии отдельных актов Антониева монастыря отложились в РГАДА также среди документов экономических казначеев в Углицкой провинции (ф. 1090), в составе грамот Коллегии экономии по Бежецкому уезду (ф. 281), в фонде Новгородского архиерейского разряда (ф. 1442). Интерес для исследователя может представлять и ф. 350 – «Ландратские книги и ревизские сказки». В частности, находящаяся в его составе « Книга перечневая итогов переписи 1710 года в сравнении с данными переписи 1678 года» содержит список должностей, существовавших в Антониевом монастыре «Книга переписная церковнослужителей, помещичьих, монастырских, церковнослужительских крестьян» по Бежецкому уезду 1717 г., согласно ее оглавлению, содержит сведения о монастырских деревнях и селах За пределами нашего рассмотрения остался такой источник, как «Тверские епархиальные ведомости», в любом номере издания которого, как в официальной, так и неофициальной части, могут оказаться сведения, документы, описания, воспоминания и прочие сведения, связанные с историей монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Ч. 1. СПб., 1892. С. 250; Фехнер М. В. Торговля Русского государства со странами Востока в XVI веке. М., 1956. С. 67, 69. Посольская книга по связям России с Грецией (православными и иерархами и монастырями) 1588–1594 гг. М., 1988. С. 154–155. ППС. 1889. Т. 9. Вып. 3. С. 84–95. Турилов А. А. Гагара//Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 249. См. публикации «Хожения Василия Гагары»: Муравьев А. Н.Путешествие к святым местам в 1830 году. Изд. 5. Т. 1. СПб., 1848. Стб. XLVIII–LI; Сахаров И. П.Сказания русского народа. Т. 2. Ч. 8. СПб., 1849. С. 109–122; Временник Московского Общества истории и древностей российских. 1851. Кн. 10. Смесь. С. 14–23; Попов А. Н.Обзор хронографов русской редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 254–256; ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 66–79, 111–115; Записки русских путешественников… С. 68–87. См.: Опарина А. А.Древнерусское «Хождение» и барочные тенденции в литературе XVII века//Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы международной научной конференции. Серия «Symposium». Вып. 17. СПб., 2001; Житенев С. Ю. Указ. соч. С. 353–359. Адрианова-Перетц В. П.Хождение в Иерусалим и Египет Василия Гагары//Сборник Российской публичной библиотеки. Вып. 1: Материалы и исследования. Т. 2. Пг., 1924. С. 230–247; Белоброва О. А. Василий Гагара//СККДР. Вып. 3 ( XVII в.). Ч. 1: А–З. СПб., 1992.С. 162–163. Адрианова-Перетц В. П. Путешествия первой половины XVII в.//История русской литературы/Под ред. А. С. Орлова, В. П. Адриановой-Перетц и Н. К. Гудзия. Т. 2. Ч. 2. Литература 1590—1690 гг. М.; Л., 1948. С. 126. Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары. СПб., 1891. С. 7. Там же. Путешествие в Св. Землю старообрядца московского священника Иоанна Лукьянова. 1710–1711. М., 1864; Лилеев М. И. К вопросу об авторе «Путешествия во Святую Землю» (1701–1703 гг.) московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца. Т. 9. Отд. 2. Киев, 1895; Ольшевская Л. А., Травников С.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251265/

3) РНБ, собр. М. П. Погодина, 675. Святцы второй половины XVII b. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, под щитом литера S — Дианова и Костюхина, 934 (1647 г.). Под 25 сентября (л. 316—317) помещена сокращенная Проложная статья такого же типа, как в Прологе РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 74. 4) БАН, 33.13.24. Святцы — 1694 г. (запись на л. 185). Под 25 сентября (л. 6 об. — 7) помещена сокращенная Проложная статья такого же типа, как и в Прологе РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 74. 5) ГИМ, Синодальное собр., 811. Сборник–конволют из 20 рукописей, составленный в 1704 г. митрополитом Димитрием Ростовским. Первая рукопись представляет собой Мартиролог, переписанный в 1700 г. в Спасском монастыре Новгорода–Северского. Под 25 сентября (л. 38 об., украинская скоропись) помещена сокращенная Проложная статья такого же типа, как и в Прологе РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 74, дополненная краткими известиями из текста издания Жития Сергия Радонежского 1646 г. 6) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 312. Святцы, составленные около 1710 г. Под 25 сентября краткая заметка: «Преставление преподобнаго отца нашего игумена Сергия чюдотворца, иже в Маков–це лавры Живоначалныя Троицы». Иеромонах Димитрий Савич, будущий митрополит Ростовский, начал работу над знаменитыми Четьими Минеями в 1684 г. еще в КиевоПечерской лавре. Первая книга была начата печатанием в типографии Лавры 2 июля 1688 г., и к январю 1689 г. жития святых за сентябрь месяц были уже напечатаны. В полном виде первая книга Миней Четьих, содержавшая жития за сентябрь, октябрь и ноябрь, увидела свет в июле 1689 г. Предварительный этап работы над первой книгой Димитриевских Миней характеризует рукопись БАН, собр. Петра Великого, ПДА.32, в которой на л. 56—204 переписаны жития святых на сентябрь. Эта сентябрьская Минея может быть датирована временем ок. 1688 г., ее филиграни: 1) Герб в двойном круге, рассеченный на две части (л. 56—111, 126—137) — близкий знак находится в альбоме «Филиграни XVII beka по старопечатным книгам Украины и Литвы» (сост. Т.В. Дианова). М., 1993. 133 (1689 г.); 2) Двойной крест под лилией, обвитый змеей (л. 112—115, 138—143) — тот же справочник, 728 (1689—1695 гг); 3) Двуглавый орел с буквой М на груди (л. 116—125) — тот же справочник, 546 (1689 г.); 4) Дама и кавалер, под ними литеры MHI (л. 144—200) — Лауцявичюс, 51 (1683 г.); 5) Гербовый щит с перекрещивающимися ключами (л. 201—204) — в опубликованных справочниках не отыскивается. Текст Минеи написан украиской скорописью, почерком одной руки. Под 25 сентября статьи о Сергии Радонежском еще нет, имеется лишь отсылка: «В той же день преставле–ные преподобнаго отца нашего Сергыя игумена Радонежскаго, новаго чудотворца. Зры во Про(ло)зе» (л. 189).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

1692. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 713). 1693. См.: Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 1694. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 1695. Чесноков Александр, священник. Глинская пустынь и ее старцы. Троице–Сер–гиева Лавра, 1994. С. 145. 1696. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. С. 12–13. 1697. См.: Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 132, 138, 144, 146–147, 160, 163, 165–166. 1698. Беседа от 19 июня 1911 г. Цит. по: Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофий. М. — Рига, 1995. С. 39. 1699. Цит. по: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 533. 1700. Цит. по: Оптина пустынь. Русская православная духовность. Сост. и послесловие А. Горелова. М., 1997. С. 212. 1701. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 56. 1702. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 107, 124. 1703. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 123–126 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1704. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 126–126об. 1705. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 135–135об. 1706. «Иларион–младший», о котором упоминал автор книги»На горах Кавказа»схимонах Иларион в письме настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1707. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13 843). 1708. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 4–5. 1709. Там же. С. 5–6. 1710. Там же. С. 10. 1711. Там же. С. 6. 1712. Там же. С. 11–12. 1713. Там же. С. 26–27. 1714. Там же. С. 27–28. 1715. Там же. С. 13–16. 1716. Там же. С. 25. 1717. Там же. С. 28–29. 1718. Там же. С. 30. 1719. Там же. С. 33. 1720. Там же. С. 38–39.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Благодарю К. А. Кочегарова за предоставление в мое распоряжение текста указанной депеши. Сменцовский М. Н.Братья Лихуды. С. 60; Λσκαρις Α.Op. cit.Σ. 28, Παπαστρτου Ντ. Οι αδελφο Λειχοδες στην Πολωνα. Μια γνоστη μαρτυρα, Ερανιστς. τ. 14. Αθνα, 1977. Σ. 6. Феофил Рутка, о котором Лихуды говорят, как о своем главном оппоненте на состоявшемся 25 декабря 1684 г. диспуте в присутствии униатского архиепископа Шумлянского и других важных особ, а также как о главным виновнике их задержания (ибо с их слов именно он и посоветовал королю взять с них злосчастную расписку), действительно, был членом львовского иезуитского коллегиума ( Рамазанова Д. Н.«Мечец духовный»… С. 453–454). В другой своей статье Д. Рамазанова приводит о нем новые данные ( Рамазанова Д. Н. К истории пребывания Иоанникия и Софрония Лихудов во Львове (источники богословского диспута)//Ucmopiя peлiriй в Ykpaïhi: Науковий щopiчhuk/Упоряд. О. Киричук, М. Омельчук, I. Орлевич. Кн. 1. Львов, 2013. С. 158–169). Ввиду того, что в настоящий момент мы не имеем доступа к указанному ею изданию ( Grzebie L. Rutka Teofil (1622–1700)//Polski Sownik Biograficzny/red. nacz. Henryk Markiewicz. T. 33. Wrocaw; Warszawa; Kraków, 1991–1992. S. 203–204). Полагаю правильным опубликовать здесь те материалы, которые удалось найти при работе в римских архивах. Первая обнаруженная мною запись об о. Рутке восходит к 1665 г. Он упоминается, как исповедник для польских паломников в итальянском Лорето (AGCG, Rom. 218, f. 45 об.), 1. В архиве Пропаганды под 1679 г. находим весьма похвальные упоминания о Рутке со стороны нунция в Польше ( WelykyjA. Acta S. C. de Propaganda Fide Ecclesiam Catholicam Ucrainaeet Bielarusja espectantia. Vol. 2. 1667–1710. Romae, 1954. P. 72; онже. Supplicationes Ecclesiae Unitae Ucrainae et Bielarusjae. Vol. 1. 1600–1699. Romae, 1960. P. 250–251). В 1683 г. он назначен членом комиссии по редактированию богослужебных книг ( Welykyj A. Epistolae Metropolitarum Kioviensium Catholicorum, 1674–1713, Analecta OSBM, Sectio III.

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ченцова В. Г. Новое исследование о «Догматическом всеоружии» Евфимия Зигабена в свете евхаристических споров XVII–XVIII в. «Паноплиа догматики» («Догматическое всеоружие») – обширная компиляция текстов, в которых излагаются основы христианского учения и опровергаются существующие ереси, была составлена богословом и полемистом Евфимием Зигаденом на основе святоотеческих сочинений по указанию византийского императора Алексея I Комнина (1081–1118 гг.). Антология известна в значительном количестве рукописей, что свидетельствует о приобретенной ею в Византии большой популярности. В латинском переводе первое печатное издание «Всеоружия» вышло уже в 1555 г. (в Венеции), после чего начало распространяться в европейских странах благодаря нескольким переизданиям. Наконец, усилиями Иерусалимского Патриарха Досифея II Нотары и его преемника Хрисанфа в 1710 г. в Тырговиште вышло издание «Всеоружия» на языке подлинника. Подготовке этого издания, рассматриваемому в политико-богословском контексте эпохи, посвящена книга болгарского историка-медиевиста и филолога Нади Миладиновой. Автор поставила перед собой и успешно выполнила интересную задачу: сквозь призму истории первой публикации греческого текста «Всеоружия» проанализировать восприятие византийского богословского наследия в европейской мысли XVI–XVIII в. В 1-й части монографии Н. Миладинова анализирует рукописную традицию произведения, подробно останавливаясь прежде всего на тех манускриптах, которые так или иначе были использованы при подготовке изданий греческого текста. Два подносных экземпляра, украшенных миниатюрами, которые были изготовлены для представления самому царственному заказчику сочинения, уже давно привлекали внимание исследователей. Одна из этих древнейших рукописей оказалась в Ватикане (Vat. gr. 666), 2-я попала в Москву, в коллекцию Синодального собрания Государственного исторического музея (Syn. gr. 387). Ранее исследователи изучали художественные особенности манускриптов «Всеоружия», а также вошедшие в эту фундаментальную антологию отдельные святоотеческие тексты. Миладинова видит в рукописях «Всеоружия» один из важнейших памятников византийской «культуры сборников» (cultura della sylloge) X–XI в., «книги, призванной заменить собой целые библиотеки» для византийских богословов, рассматривая бытование этой антологии как цельного произведения.

http://sedmitza.ru/lib/text/5742210/

Было бы, пожалуй, интересно привлечь к исследованию еще, по крайней мере, одну рукопись, о которой не упоминает Н. Миладинова – текст «Догматического всеоружия», хранящийся в Иерусалиме, в Библиотеке Иерусалимского Патриархата (Hierοs., Hagiou Saba Судя по сделанному А. И. Пападопуло-Керамевсом описанию манускрипта, он датируется XIV в. и имеет довольно большой объем, 278 листов. Миладиновой не удалось обнаружить рукописи «Всеоружия», которая послужила «кавычным экземпляром», с которого делалось издание 1710 г., и не исключено, что она не сохранилась. Однако если такую рукопись куда-то и могли увезти из Валахии после издания книги, то, скорее всего, этим местом мог быть какой-либо метох Святого Гроба, откуда она могла попасть впоследствии в библиотеку Иерусалимских Патриархов. Может быть, эта иерусалимская рукопись позволит в дальнейшем сделать новые наблюдения, касающиеся истории издания «Догматического всеоружия» Евфимия Зигадина. В книге Н. Миладиновой приводятся отрывки из разных текстов с переводами, относящимися к истолкованию «Всеоружия» (в том числе отрывки из произведений католических и протестантских богословов XVII в.), опубликовано введение Франческо Дзини к латинскому переводу 1555 г., тексты знаменитых французских теологов и ученых А. Арно и Э. Ренодо, в которых упоминаются сочинения Евфимия Зигадина. Они позволяют читателям не только воспользоваться комментариями исследовательницы, но и самим составить представление об источниках, которые лежат в основе ее работы. Наконец, самым объемным дополнением к книге стало комментированное издание текста «Всеоружия» из библиотеки Иверского монастыря (Ivir. gr. 281). Рукопись, опубликованная Миладиновой, имеет существенные отличия текста от «основной» версии, принятой за основу для издания, а также имеет схолии, отсутствующие в других манускриптах. По мнению исследовательницы, этот вариант текста мог быть создан для «личных нужд» какого-то прилежного читателя «Всеоружия» уже в палеологовское время. Хотелось бы, впрочем, чтобы публикация этого текста была снабжена также фотовоспроизведением почерка рукописи.

http://sedmitza.ru/lib/text/5742210/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМ [греч. Ιερ Μον τς Ιερουσαλμ τς Αϒα-Αρσαλς (Γερσαλ)], в честь Успения Пресв. Богородицы женский действующий мон-рь. Принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен в Беотии, на высоте ок. 900 м в вост. части горного массива Парнас, в 8 км к западу от городка Давлия. Основан в кон. XI в. (1080 или 1088) как муж. мон-рь. Название мон-ря происходит или от имени веррийской мц. Иерусалим (пам. греч. 4 сент.), проповедовавшей в этих местах, или от находившегося здесь подворья, принадлежавшего иерусалимским (святогробским) монахам. Согласно надписи над сев.-вост. воротами, в 1710 г. была произведена реставрация соборного храма (кафоликона) или монастыря. В сер. XVIII в. И. находился в затруднительном положении и искал покровительства у Екатерины великомученицы монастыря на Синае , к-рый имел особую грамоту Мухаммада о неприкосновенности церковных имений и об освобождении от податей не только для себя, но и для своих подворий. Сохранились документы, свидетельствующие о переходе И. в подчинение Синайского мон-ря: прошение братии мон-ря к Кириллу V , архиеп. Синайскому, от 1 янв. 1766 г. и ответное письмо, написанное в К-поле 1 марта 1766 г.; греч. перевод постановления кади Ливадии о переходе И. под покровительство мон-ря Екатерины вмц. на Синае за 1766 г. ( Παπαμιχαλπουλος Κ. Ν. Ανκδοτα ϒϒραφα κα πιϒραφα τς ν τ ρει Σιν μονς//ΙΕΕ. Τ. 5: Σ. 500-505). В результате религ. нетерпимости турок после побед рус. флота под командованием А. Г. Орлова в 1770 г. И. был разрушен, и потребовались определенные усилия для получения султанских фирманов о восстановлении привилегий мон-ря и его скорейшей реконструкции. В духовном возрождении И. большую роль сыграл синайский мон. протосинкелл Герасим. Он поддерживал связь между К-полем, Екатерины вмц. мон-рем на Синае и И., заботясь о духовном развитии последнего. Герасим обладал поэтическим даром, изучал древние христ. тексты, составлял эпиграммы, перелагал святоотеческие сочинения и гномы Фокилида. Видимо, ему же принадлежат нек-рые переписанные им нравственные наставления в форме акростихов. В рукописи Sinait. gr. 1719 содержатся стихотворные гимны, подписанные Герасимом и воспевающие Христа, Пресв. Богородицу, прор. Моисея, а также беседы и письма, касающиеся Екатерины вмц. мон-ря на Синае и И.

http://pravenc.ru/text/293784.html

Святыня храма Свято-Троицкая Александро-Невская лавра г.Санкт-Петербург Православные святыни Петербурга и главная из них – Александро-Невская Лавра. Она заложена на месте исторической битвы Александра Невского со шведами в 1241 году. Именно здесь великий князь разбил врага. Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь был основан Петром на Невских берегах одновременно с переездом царского двора в Петербург. Основав обитель во имя св. благоверного князя Александра Невского и перенеся сюда святые мощи, защитника Невских земель , ставшего символом Божией помощи в борьбе против иноземных врагов, Пётр тем самым «вверил город чудесному заступлению, охранению против врагов, охранению северных пределов России». Продолжалась Северная война, шведы не теряли надежды на возвращение приневских земель, Западная Европа с недоверием смотрела на победы Русской армии. В этих условиях воспоминание о русском князе, защищавшем принадлежавшие Руси приневские земли в далёком XIII в. имело и большое политическое значение. Казалось бы, наилучшее место для монастыря в честь Александра Невского — это поле Невской битвы. Здесь, у впадения в Неву реки Ижоры, уже в XIV в. известна деревянная часовня, а затем церковь Александра Невского. В начале XVIII в. стараниями Александра Меншикова церковь была обновлена. Но это отдалённое от новой столицы место не устраивает Петра. По его планам монастырь должен стать новым духовным центром страны, противостоящим богатой древними святынями и монастырями Москве. Видимо, поэтому был найден участок неподалёку от города, но по планировке очень похожий на поле Невской битвы. В журнале Петра Великого за июль 1710 г. записано следующее: «Государь, будучи в Петербурге, осматривал места, где указал строить монастырь во имя Святой Троицы и святого Александра Невского». Через два года после окончания Северной войны, 29 мая 1723 г., Петр I посетил вновь устроенный монастырь. В тот же день им было издано постановление: «Обретающиеся во Владимирском Рождественском монастыре мощи св. благоверного великого князя Александра Невского перенести в Александровский монастырь».

http://elitsy.ru/holy/1998/

Новости Эксперты рассказали о первых результатах изучения свинцовых саркофагов из Нотр-Дама 12.12.2022 10:21 Фото: pikabu.ru Москва, 12 декабря. В двух свинцовых саркофагах, найденных во время работ по восстановлению собора Парижской Богоматери после пожара, были захоронены представитель знати и каноник, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на сайт Национального института охранных археологических исследований (Inrap). Саркофаги были обнаружены на разной глубине весной этого года при подготовке к возведению строительных лесов для реконструкции шпиля собора. Согласно сообщению, саркофаги имели повреждения, тем не менее останки усопших хорошо сохранились. Экспертиза проводилась в Тулузе. Первым было обнаружено захоронение мужчины в возрасте 25-40 лет, личность которого пока не установлена. Эксперты предполагают, что этот человек с ранних лет ездил верхом. В изголовье были найдены фрагменты растений, предположительно остатки венца из цветов. Тело было забальзамировано. Как сообщает BFMTV со ссылкой на руководителя раскопок, это указывает на богатство и высокое положение мужчины в обществе. По его словам, захоронение относится к периоду между XIV и концом XVII века. Во втором саркофаге покоился каноник Антуан Де Ла Порт, умерший в 1710 году в возрасте 83 лет. Его имя было указано на табличке. Исследование находок продолжается, новые результаты ожидаются в первой половине 2023 года. По данным BFMTV, найденные останки будут находиться в ведении института еще два года, после чего они будут переданы министерству культуры Франции, которое решит их дальнейшую судьбу. 15 апреля 2019 года в соборе Парижской Богоматери произошел сильный пожар, приведший к обрушению шпиля и крыши здания. Пожар начался на строительных лесах. В июле министр культуры Франции Рима Абдул-Малак заявила, что открытие собора для посещений и проведения религиозных мероприятий запланировано на 2024 год. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002