Карижа). Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Под влиянием столичной архитектуры были выстроены городские храмы типа «восьмерик на четверике» - Казанский собор (1708, реконструирован в 2000-х гг.) в Малоярославце, калужские церкви вмч. Георгия на Воробьевке (1712, не сохр.) и Благовещения (1718, не сохр.) - работа выписанного из Москвы мастера Г. Е. Деминского, уроженца Костромского у., по «образцу» московской ц. мч. Иоанна Воина (1709-1717) у Калужских ворот, хотя и гораздо меньшая по размеру и более простая по декору ( Николаева. 2010. С. 337-345). На основании договора, заключенного в 1719 г., Деминский и Ослопов возвели ц. Успения в усадьбе Д. Ф. Еропкина Успенское (Грабцово) под Калугой (ныне с. Грабцево Ферзиковского р-на). Но ее художественный уровень был ниже, чем у московского храма, взятого за образец (Там же. С. 345). Она имеет центричный 4-лепестковый план, приземистые пропорции (завершена в 1722, в аварийном состоянии, первоначальный декор не сохр.). Ряд храмов К. и Б. е. 1-й трети XVIII в. связан с повторением столичных образцов, в частности с упоминавшейся ц. мч. Иоанна Воина; среди наиболее близких «повторений» в др. епархиях - Никольская ц. (1714-1720) в Воронеже. Храмы Успенского Шаровкина мон-ря в с. Ильинском на Жиздре (Перемышльский р-н) - Успенский собор и ц. прп. Сергия Радонежского сопоставимы по уровню архитектуры со столичными постройками. Успенский собор по типу конструкции близок к ц. мч. Иоанна Воина: его некрупный восьмерик установлен на свод 2-светного четверика; вертикализм и ярусность подчеркнуты 2-м малым восьмериком. При этом у собора Шаровкина мон-ря совершенно др. композиция, нежели у ц. мч. Иоанна Воина: доминирует горизонтальный нижний объем, в к-рый входят нижняя половина четверика, алтарь и трапезная, опоясанные единым карнизом. С севера структура собора усложнена одноглавым объемом придела ап. Иоанна Богослова. Белокаменный ордерный декор фасадов Успенского собора состоит из пилястр на флангах объемов, крупных порталов, оконных наличников, с включением в рисунок больших капителей изображений цветов и фруктов, с тонким орнаментом, заполняющим филенки пилястр и постаментов.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

18. Доклад исполняющего обязанности Председателя Учебного комитета при Священном Синоде епископа Верейского Евгения на Архиерейском Соборе. – 1997, 6, 28. Архиерейский Собор 2000 года] 1. Определения Священного Синода от 18 июля 1999 года: О проведении юбилейного Архиерейского Собора во второй половине 2000 года в Москве. – 1999, 8, 4. 2. Определения Священного Синода от 7 марта 2000 года: О сроках и программе проведения юбилейного Архиерейского Собора. –2000, 4, 19. 3. Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ 13–16 августа 2000 года. – 2000, 9, 10. 4. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля в день открытия Юбилейного Архиерейского Собора. – 2000, 9, 12. 5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ. –2000, 9, 16. 6. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых. –2000, 9, 55. 7. Послание Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. –2000, 10, 4. 8. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ. –2000, 10, 13. 9. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ об Украинской Православной Церкви. – 2000, 10, 19. 10. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о положении Православной Церкви в Эстонии. –2000, 10, 20. 11. Определение Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по Уставу РПЦ. –2000, 10, 21. 12. Определение Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ “Об основных принципах отношения РПЦ к инославию”. –2000, 10, 21. 13. Основные принципы отношения РПЦ к инославию. –2000, 10, 22. 14. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ об “Основах социальной концепции РПЦ”. –2000, 10, 36. 15. Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя ОВЦС, об “Основах социальной концепции РПЦ”. –2000, 10, 36. 16. М.Ж. Юбилейные торжества в Москве. –2000, 10, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Покровский мужской монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1708. Адрес: Астраханская область, г. Астрахань, улица Покровская роща Координаты: 46.350586, 48.102694 Проезд:Из центра по улице Софьи Перовской, до поворота направо на улицу Покровская Роща. Далее прямо до ворот городской больницы. Проход на территорию свободный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покрово-Болдинский монастырь, заштатный, в 6 верстах от Астрахани. Основан в 1708 году митрополитом Астраханским Сампсоном. В 1823 году в него переведена была Болдинская пустынь, которая находилась на месте, где Волга раздвоилась с другими рукавами, называющимися Болдой. В монастыре находится особо чтимая икона Покрова Божией Матери, которая носится в Астрахань и окрестные селения для поклонения ей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Покрово-Болдинский монастырь, называвшийся прежде просто Покровским, основан в 1708 году Астраханским митрополитом Сампсоном. Земли, на которых находился монастырь, принадлежали крупному астраханскому откупщику дьяку Василию Кучукову. В январе 1708 года Кучуков обратился к митрополиту Сампсону с просьбой о денежной ссуде, дав ему закладное письмо: «Лета 1708 года в 25 день дьяк Василий Кучуков заложил свой сад с плодовитыми овощами, со всякими деревьями и виноградными кустами, с хоромными строениями и со всякими садовыми и дворовыми заводы, с пашенною землёю, с бугры и с сенными покосы и со всеми угодьями меж реки Кутумовой и притоки Луковки». Получив от владыки тысячу рублей и не имея возможности отдать эту сумму, Кучуков уступает ему заложенный участок земли в полное владение. Митрополит решает основать на этом месте обитель, и в том же 1708 году выстраивает здесь каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с каменною колокольнею. При храме им же было поселено несколько иноков из архиерейского дома. Вместе с возведением храма митрополит Сампсон выстроил рядом с ним деревянный дом, куда сам часто удалялся из шумного города, от мирской суеты, подышать «воздухом пустыни». Среди астраханцев того времени этот загородный монастырь так и назывался «Покровская пустынь». Вероятно, тогда же была построена и каменная ограда монастыря, представлявшая из себя правильный четырёхугольник с каменными башнями на каждом его углу.

http://sobory.ru/article/?object=41153

1572. ПО ГОРЯЧЕЙ молитве чистого сердца. Сочинение, получившее первую премию на конкурсе детских сочинений, посвященном 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 44. 1573. ВЫСТУПЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 6, 32. 1574. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О проведении 23 марта 1999 года церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 8, 6. 1575. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 10, 9. 1576. СТАРИКОВ А. На пороге 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 58. 1577. ВОЙНАКОВ В., прот. Церковно-общественные торжества по случаю освящения юбилейного Поклонного креста в честь 2000-летия Рождества Христова в древнем граде Владимире. – 1999, 12, 63. 1578. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к гражданам Владимиро-Суздальской земли по случаю установления первого юбилейного Поклонного креста в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 62. 1579. ЗАСЕДАНИЕ Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 1, 18. 1580. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. –2000, 1, 18. 1581. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000-летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1582. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1583. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1584. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на юбилейном собрании Московской епархии. –2000, 2, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1585. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Определить период с 13 по 20 августа 2000 года временем официальных общецерковных торжеств по случаю 2000-летия Рождества Христова. 2. Одобрить представленный план мероприятий и программ Исторической рабочей группы Юбилейной комиссии РПЦ по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. –2000, 4, 19. 1586. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 7, 12. 1587. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Торжественном акте, посвященном 2000-летию Рождества Христова. –2000, 11, 13. 1588. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. –2000, 11, 18. 1589. ПРИВЕТСТВИЕ Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста. –2000, 11, 20. 1590. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Болгарского Максима. –2000, 11, 22. 1591. ПОСЛАНИЕ Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. –2000, 11, 24. 23.416 Из жизни внутренних епархий Московского Патриархата (в алфавите названий) 23.416–1 Русская Православная Церковь 1. Абаканская и Кызылская 1592. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного синода от 17 июля 1995 года: Об образовании Абаканской епархии. – 1995, 6–8, 15. 2. Анадырская и Чукотская 1593. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Образовать Чукотскую епархию, выделив ее из состава Магаданской епархии. –2000, 8, 14. 3. Архангельская и Холмогорская (Архангельская и Мурманская 1985–1995) 1594. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 июня 1985 года: Об именовании Преосвященных Архангельской епархии “Архангельский и Мурманский”. – 1985, 8, 9. 1595. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Свщенного Синода от 27 декабря 1995 года: Епископам Архангельской епархии усвоить титул “Архангельский и Холмогорский”. – 1996, 1, 14. 1596. САФОНОВ В. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1597. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1598, 2, 20;5, 28;7, 26. 1599, 3, 24;7, 21;9, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

167 Издатель диария с вероятностью догадывается, что то было сочинение Ма­ксимовича: Богородице Дево, в котором находилось до 25,000 силлабических стихов. 171 Письмо напечатанное в Вестнике Европы 1826. N 8. стр. 272. Время его определяется указанием на ожидаемое прибытие в Москву архимандрита Печерского (Иоасафа) для посвящения в Архиереая: что было в 1708. Письмо писано пред Пасхою того года. 172 Письмо это, напечатанное при Диарие, без означения времени, писано в сентябре 1708 г. Это видно из прибавления к нему, находящагося в списке между Румянцовскими рукописями. В сем прибавлении упоминается о трех проповедях, недавно говоренных Святителем в Москве. «Послах честности твоей виноград-гостинец; зубами нечего кусать, – писанный на бумажке, казанье, что в Соборе говорилося; будет скоро и другое, что в Покровском; a третие, что в Ивановском, не будет; многое забыл. А к тому недосужно; много предлежит писати». Из Диария видно, что все три проповеди в означенных местах и в таком именно порядке говорены были в 1708 г., 22, 26 и 29 августа. Из них первая о винограде напечатана во 2 томе соч. св. Димитрия, стр. 290. Напечатана и третья, хотя Святитель сначала и не намерен был записать после сказывания. Тамже стр. 310, где замечено время и место ея произнесения. Святитель возвратился в Ростов 8 сентября. 173 В октябре 1708 года Царь дал повеление заняться составлением лето­писи Русской, начиная со времен В. Князя Василя Иоанновича. Труд сей возложен на Поликарпова. Деян. Петра В. Т. IV. стр. 299. Может быть, это и было поводом к вопросам, относительно цели и успеха в составления ле­тописи, на которые отвечал Святитель в письме к Поликарпову, напечат. при Диарие. 8 ноябр. 1708 г. 176 Стефан Яворски       не однократно вооружался против таких лжеумствователей в своих словах. См. Ч I. стр. 138. Ч. II. стр. 26. Еще в 1709 г. он говорил: «прииде Матерь Божия увидети, аще отложихом дела темная, еретическая, армянская, лютеранская». А потом, после известных поступков Тверитинова и Иванова, написал пространное опровержение лютеранских за­блуждений в книге: Камень веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Считая, что рус. царь проиграет Северную войну, М. в 1705-1706 гг. вел переговоры с польск. кор. Станиславом Лещинским и швед. кор. Карлом XII . Узнавшего о переговорах и в февр. 1708 г. написавшего царю донос генерального судью Кочубея, к-рый открыто конфликтовал с гетманом из-за намерения последнего жениться на его 16-летней дочери, Петр I арестовал и выдал М. Весной 1708 г. М. заключил личное тайное соглашение с Карлом XII, предложил Лещинскому принять Гетманщину «как наследие свое», обязался разместить шведов на Северщине, собрать 20-тысячное войско, присоединить к нему донских казаков и даже калмыков и по первому призыву выступить на стороне шведов. После того как рус. армия опустошением местности и успешными военными действиями у сел Доброе и Раевка близ Смоленска заставила Карла XII отказаться от наступления на Москву и вынудила его в сент. 1708 г. повернуть на Украину, положение М. на Гетманщине резко осложнилось, т. к. большинство населения укр. земель было настроено против шведов. М. получил приказ Петра I заградить путь шведам у р. Десна, но, чтобы не выступать с казаками, гетман симулировал приступ тяжелой болезни. Узнав, что к его столице Батурину приближается с войсками А. Д. Меншиков, фактически лишивший М. основных адм. функций и власти в Малороссии, 24 окт. 1708 г. гетман бежал к шведам. С собой он увел ок. 2 тыс. казаков под предлогом, что они будут воевать против войска Карла XII (только за Десной, получив швед. охрану, М. предложил старшинам выступить перед казаками с речами о «свободе от царя»). При этом М., не исключая возможности гибели города, вывез большую часть своих богатств, а также бывш. казну И. М. Брюховецкого , Д. И. Многогрешного и Самойловича. Новым гетманом Левобережной Украины 7 нояб. стал И. И. Скоропадский, сторонникам М. была объявлена амнистия на срок 1 месяц. 9 нояб. 1708 г. в Троицком соборе г. Глухова митр. Киевский, Галицкий и Малыя России Иоасаф (Кроковский) вместе с архиеп. Черниговским и Новгород-Северским Иоанном (Максимовичем ; впосл. митрополит Тобольский) и еп. Переяславским Захарией (Корниловичем) отслужил литургию и молебен, после чего в присутствии Петра I предал М. «вечному проклятию». 12 нояб. в Успенском соборе Московского Кремля в присутствии царевича Алексея Петровича местоблюститель Патриаршего престола митр. Рязанский Стефан (Яворский) провозгласил анафему М. Вопрос о каноничности анафемы до сих пор считается дискуссионным, т. к. она была наложена не соборно, а по воле Стефана (Яворского). На данный момент анафему признаёт только РПЦ. С 1869 г. имя М. было изъято из текста ежегодного анафематствования в Неделю Православия. С предложениями о снятии анафемы выступали общественные и церковные деятели, в частности ректор Киевского ун-та св. Владимира М. А. Максимович и Киевский митр. Антоний (Храповицкий) . Однако во всех случаях этот процесс был остановлен вышестоящим церковным руководством.

http://pravenc.ru/text/2561228.html

7 апреля приехал в Киев. Грамота была переслана в Москву и 22 апреля переведена. 1690 г. ноября 8. – Семиградский князь Текелий с молдавским посланником стольником Белевичем писал об избрании его князем Молдавской земли под покровительством Порты. 1707 г. июля 29 (приехали к государю в варшаву) – 1708 г. – Полномочные послы: граф Николай Берчини, барон Цетена, Александр Недецкий, гофмаршал двора княгини Семиградской, советник двора князя Семиградского Павел Раозай и сенатор Бертоти (Стефан Andrassi, барон Kirally) для заключения договора между Россиею и Семиградским князем Франциском Ракоцием о постановлении взаимных обязательств к исполнению в случае избрания на престол Польский Ракоция. Полномочные грамоты от 5 и 10 августа 1707 г. Договор заключен 4 сентября. Ратифицирован Ракоцием 10 октября. Статьи отданы послу Недецкому в витебске 16 апреля 1708 года. В июле 1708 г. Недецкий был еще в России. 1708 г. марта 21 – 1710 г. (был еще в России). – Резидент Матвей Талаба, генерал-адъютант князя Ракоция, для пребывания при Российском Дворе. Прибыл 28 июня 1708 г. 1709 г. июля 24 (прибыл к государю) – февраль 1711 г. (был еще в России). – Чрезвычайный посланник Александр Недецкий. В Москву прибыл 18 февраля 1710 года. 1709 г. август. – Посланник Ламар. 1709 г. октябрь. – Министр Бреннер. 1711 г. июня 15 явился к государю венгерский полковник Саллиян с рекомендательной грамотой от князя Ракоция. В письме к канцлеру графу Головкину князь изъявлял желание свое видеться с Петром I. 1719 г. января 30 – февраль 1729 г. (выехал). – Полковник Адам Мариаси с поздравлением Ракоция о заключении мира с шведами и с просьбою о ходатайстве за него при Оттоманской Порте, в случае заключения Российских с Турцией мирных договоров. 1724 г. февраля 18 (прибыли в Москву) – июнь. – Гонцы шляхтич Адам Ягорки и доктор Семен Пиларин с просьбою Ракоция о примирении его с Портою. 1736 г. – Эммануель Болц от всех венгерских протестантов с просьбою о заступлении при Цесарском Дворе против утеснений, чинимых им в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

19) Euseb von Cremona, in: BBKL 15 (1999) 540f. 20) Euseb von Heraclea, in: BBKL 15 (1999) 542f. 21) Joest, Wilfried (1915-1995), in: BBKL 15 (1999) 755-761. 22) Heloisa (1099-1164), in: BBKL 16 (1999) 670-676. 23) Jesse von Amiens (†836), in: BBKL 16 (1999) 810-812. 24) Kötting, Bernhard (1910-1996), in: BBKL 16 (1999) 863-870. 25) Leidradus von Lyon (†816 oder 817), in: BBKL 16 (1999) 951-953. 26) Newton, Isaac (1643-1727), in: BBKL 16 (1999) 1130-1138. 27) Euseb von Caesarea, in: RGG4 2 (1999) 1676f. 28) Christian IV. von Dänemark (1577-1648), in: BBKL 17 (2000) 236-239. 29) Klara von Montefalco (1268-1308), in: BBKL 17 (2000) 788-791. 30) Newman, John Henry (1801-1890), in. BBKL 17 (2000) 1007-1037. 31) Regiomontanus (Johannes Müller, 1436-1476), in: BBKL 17 (2000) 1113-1116. 32) Abaelard, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 1f. 33) Gertrud von Helfta, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 275. 34) Hilarius von Poitiers, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333. 35) Hildegard von Bingen, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333-336. 36) Joest, Wilfried, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 375. 37) Juliana von Norwich in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 388. 38) Margarete von Porete, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 458f. 39) Mary Ward, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 721f. 40) Rupert von Deutz, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 596f. 41) Suger von St. Denis, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 658. 42) Wilhelm von Champeaux, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 736f. 43) Strafgericht Gottes. Zum Gebrauch der Wörter " krisis " und " dike " bei Eusebius von Caesarea, in: StPatr 34 (2001) 250-255. 44) Vision bei Hildegard von Bingen. Beobachtungen zur Vita Gottfrieds und Theoderichs und zu den Visionsschriften Hildegards, in: KuD 47 (2001) 14-29.

http://bogoslov.ru/person/3740068

161 Сказав о других книгах для него нужных, Святитель пишет: «Peto dominationem tuam, dignetur procurare mihi duos libellos historicos, quorum avctorum nomina scripta misi ad manus vestras. Et qui alii possunt inveniri libri historici, summopere rogo mittantur nobis cum prætii nunciatione». 4 December. 1707. Письма к Вандербургу, всего четыре, на латинском языке, сохранились между рукописями Святителя в Синодальной библиотеке. 162 2 Ep. ad Vanderburgum., 8 iannuar. 1708. Из этого письма видно, что Святитель Ростовский выписывал для себя следующие книги: 1. Ravanelli Bibliotheca sacra. 2. Mellificium Theologicum. 3. Novum Testamentum. 4. Marci Friderici Wendelini. 5. Franc. Baconis de Verulamio. 6. Ars concionandi Gulielmi Pricei Angli. 7. Loci communes s. Theologiæ. 8. Sulpicii Severi. 163 Сочинение Альштеда и Стратемана св. Димитрий часто приводит в своей хронологии. Это указываете на дополнение ее впоследствии. Альштед реформатский богослов († 1638), оставил после себя множество разного рода сочинений, и между прочими: Thesavrus Chronologicus, которое, по свидетельству Фабриция, отличается ясностию. Fabricii Bibliogr. Antiquaria t. р. 252. Сочинение Стратемана: Theatrum historicum, впоследствии, по повелению Императора Петра I, переведено на русский язык Гавриилом Бужинским. – Из четвертого и последнего письма к Вандербургу видно, что Святитель требовал себе еще исторических и хронологических сочинений Сифа Кальвизия и Гавриила Буцелина. На последнего есть указания в летописи. Ч. I, стр. 70 и 138. 169 Издатель Диария с вероятностью догадывается, что то было сочинение Максимовича: Богородице Дево, в котором находилось до 25 000 силлабических стихов. 173 Письмо, напечатанное в Вестнике Европы 1826. 8, стр. 272. Время его определяется указанием на ожидаемое прибытие в Москву архимандрита Печерскаго (Иоасафа) для посвящения в Архиерея: что было в 1708. Письмо писано пред Пасхою того года. 174 Письмо это, напечатанное при Диарие, без означения времени, писано в сентябре 1708 г. Это видно из прибавления к нему, на­ходящагося в списке между Румянцевскими рукописями. В сем прибавлении упоминается о трех проповедях, недавно говоренных Святителем в Москве. «Послах честности твоей виноград-гостинец; зубами нечего кусать, – писанный на бумажке, казанье, что в Соборе говорилося; будет скоро и другое, что в Покровском; а третие, что в Ивановском, не будет; многое забыл. А к тому недосужно; много предлежит писати». Из Диария видно, что все три проповеди в означенных местах и в таком именно порядке говорены были в 1708 г., 22, 26 и 29 августа, из них первая о винограде напеча­тана во 2 томе соч. св. Димитрия, стр. 290. Напечатана и третья, хотя Святитель сначала и не намерен был записать после сказывания. Там же, стр. 310, где замечено время и место ея произнесения. Святитель возвратился в Ростов 8 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010