Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, под городом Козловом, в двух верстах, основан около 1635 г.; ныне 3-гокласса. [IV, 557.] Строители Иосиф , основатель, с 1635–42. Софроний , 1643–45. Иосиф , 1649–52. Нифонт , 1652 и 53. Дионисий , игум., 1657–59. Кирилл , игум., 1661–67, 70, 73, 1682. Архимандриты Дорофей , 1682–96. Корнилий , 1697–1705. Мисаил Топильский , 1706–15, † 31 мар. Мисаил Окопинский , 1715–27, уволен. Пахомий произведён в окт. 1727; † в июле 1747. Иоасаф , из Чуковских иеромонахов, произведён в дек., 1747; 19 мая 1754 уволен на покой (в Чудове мнтре жил 1756). Варсонофий 13 июля 1754 перев. из Тамбовского Казанского, а 15 окт. 1759 – в Трегуляев. Варлаам 15 окт. 1759 перев. из Трегуляева; † 1761. Исаакий в сент. 1761 перев. из Краснослободского Спасского, а 21 окт. 1763 – в Нижеломовский Богородичный. Иосиф (игум.) управлял несколько месяцев. Тихон в 1763 перев. из Нижеломовского, а 26 нояб. 1774 – обратно. Игумены Илиодор , 9 апр. 1775, из ризничих Троице-Сергиевой Лавры; в окт. 1785 уволен на покой в Лавру; † 9 февр. 1789. Варлаам 13 окт. 1785 перев. из Трегуляева: с 1797 архим.; † 23 дек. 1811. Архимандриты Анастасий , из Александровских (?) монахов, произведён 5 дек. 1812; † 1822. Иассон Никольский в 1822 перев. из Трегуляева. а 19 апр. 1826 – в Тольгский. Николай Соколов 15 мая 1826 перев. из Вознесенского Иркутского, а 8 мая 1831 хирот. в викария Московского. Иоанн Чистяков 9 мая 1831 перев. из Рязанского Богословского; † 11 июля 1833. Адриан Тяжелов 24 сент. 1833 перев. из Слободского Крестовоздвиженского, а 20 июня 1841 – в Черниговский Елецкий. Иоасаф Покровский 20 июня 1841 определён, а 21 сент. 1841 перев. в Ростовский Богоявленский. Никодим Лебедев 28 сент. 1842 перев. из ректоров Пермской семинарии 286 , а 23 мар. 1847 – в ректоры Тверской семинарии 287 . Платон Фивейский определён 1847, а 3 дек. 1852 перев. в Переяславский Даниилов мнтрь. Феофилакт Праведников , 288 1853–59. Серафим Аретинский 10 янв. 1860 хирот. в викария Киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛУППИ [итал. Galuppi] Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (18.10.1706, о-в Бурано близ Венеции - 3.01.1785, Венеция), итал. оперный композитор венецианской школы, автор церковно-муз. сочинений для католич. и правосл. богослужения. Б. Галуппи. Гравюра XVIII в. Худож. Дж. Бернассони Б. Галуппи. Гравюра XVIII в. Худож. Дж. Бернассони Учился у А. Лотти в венецианской консерватории Инкурабили. Известен как реформатор оперного жанра буффа; за период более 50 лет (20-70-е гг.) написал свыше 110 опер в различных жанрах. В 1740 г. занял должность maestro di coro (учителя хорового искусства) в консерватории Мендиканти. В 1741-1743 гг. Г.- капельмейстер королевского театра в Лондоне. В 1748 г. он вернулся в Венецию и занял должность помощника капельмейстера в соборе св. Марка; с 1762 г. до конца жизни - 1-й капельмейстер собора. В 1762 г. Г. был выбран директором консерватории Инкурабили. Ему принадлежит неск. ораторий и кантат: «Юдифь» (1746, Венеция), «Жертвоприношение Авраама» (1764, Венеция) и др. Для рус. музыки имеют значение церковные композиции Г., определившие стилевой поворот к классицизму. С 1765 до сент. 1768 г. Г. занимал должность 1-го придворного капельмейстера в С.-Петербурге при Екатерине II: руководил постановками спектаклей на придворной сцене, устройством концертов, работал в Придворной певческой капелле , писал оперы, инструментальную музыку, торжественные кантаты на памятные дни. В его обязанности входило разучивание с певчими Придворной капеллы хоровых сцен для постановок onep-seria, обучение композиции талантливых и способных певчих, сочинение церковной музыки. Одним из учеников Г. был Д. С. Бортнянский . Для РПЦ Г. написал цикл песнопений литургии, неск. духовных концертов и одночастных хоров. Не зная церковнослав. языка, он, как и мн. др. иностранцы, подтекстовывал слова в песнопениях, ориентируясь на их лат. аналоги. Г. стал родоначальником жанра многочастных композиций, для создания к-рых использовал форму a cappell " ного итал.

http://pravenc.ru/text/161597.html

Хухра. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Население Хухры надобно считать за современное населению Ахтырки. По описанию чудес Каплуновской иконы, «село Хухра» упоминается в 1696 и 1699 г., а в грамоте 1704 г. августа 14 читаем: «мельницею с дворовым строением и усадьбою в Полковом селе Хухре поступился ему Федору (Осипову полковнику) полюбовно Хухрянский атаман Яков Довбянка». По последнему документу видно и то, что Хухра была сотенным местечком. Покровский храм Хухры является уже в истории войны Петра I с Карлом XII и Мазепой. Карл, лично командуя тремя кавалерийскими полками, разбил 27 января 1709 г. русских у Опошни и отсюда неожиданно бросился на Хухру, где стоял отряд драгунский. Жители Хухры, так говорит хухрянское предание, рассеялись, кто куда мог. Покровский священник Димитрий окончил с причтом литургию и по окончании вышел с Св. крестом к неприятелям, прося пощадить для Св. креста храм и жилища христиан. Шведы не коснулись храма и после того, как возвратились из погони за драгунами, которых преследовали до самых укреплений Ахтырки. Храм, спасшийся от шведов, построен был «лет за 40», так писал хухрянский атаман с товарищами в 1726 г. и следовательно он построен был около 1686 г. Поелику же священник Димитрий в своей просьбе 1726 г. писал: «в том селе на перед сего бывало по 800 дворов», то такое число дворов заставляет верить, что первый Покровский храм в Хухре построен был не позже 1655 года. Храм, построенный в 1706 г., перестроен был в 1803 г. Он покрыт тогда железом, глава и крест позлащены. В 1825 году священником Александром Полницким внесен в храм серебряный крест со Св. мощами, доставшийся ему от деда его, капитана Григория Ферликовского, жившего в Змиеве. Единственный памятник древнего храма — постная Триодь К. п. 1727 года. Священник сего храма Моисей Иваницкий из дворян в 1785 г. владел 90 десятинами земли. Другой храм в Хухре, во имя святителя Николая, построен был после шведской войны, в 1726 году. О построении его просили дозволения атаман Филипп Сафьянов и другие Хухряне. Покровский священник Димитрий восстал против сего, он писал, что будто прихожане не желают другого храма. Священник Димитрий и после того вошел с протестом, и архипастырь написал: «сего попа взять в цепь до нашего решения, за упрямство денежный штраф взять всеконечно и за труд носильщикам вдвое; а мы за спор строения церковного знати будем, что делать». По местному преданию, к построению Николаевского храма особенно побуждал хухрян священник Николай Снесаревский, бывший полковым священником во время шведской войны, а по его убеждению черкашенин Филипп Богатырь пожертвовал для храма дом свой, который по некоторой поправке и был освящен. Этот храм существовал до 1812 года в своем виде, в виде дома, с крестом над алтарем.

http://sobory.ru/article/?object=25632

Покровский храм (Петровское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский храм построен в 1858 году князем А.В. Мещерским, является пристройкой к колокольне церкви святителя Петра, митрополита Московского и ее приделом. Содержание История [ править править код ] Покровская церковь является приделом к колокольне церкви святителя Петра Московского. Пристроен он был в 1858 г. князем А.В. Мещерским на месте погребения его ребенка. Богослужения в зимнее время совершались именно в нем. В советское время после разорения церкви святителя Петра и закрытия почти всех церквей района Покровская церковь стала средоточием духовной жизни нескольких городов и множества рабочих поселков и сел Наро-Фоминского и Одинцовского районов. После закрытия Зосимовой Одигитриевской пустыни здесь почти до последних своих дней, до ареста, молились преподобные Афанасия (Лепешкина), настоятельница монастыря, и ее послушница Варвара. Петровская церковь получила свое название по имени святителя Петра, Митрополита Киевского, который дал благословение великому князю на перенесение столицы в Москву, предсказав, что на сем месте будет великий град. В Смуту местность стала пустошью, именуемой Княжищево и входившей в вотчину Пафнутиевского Боровского монастыря. В 1706 г. по именному указу Петра I эта местность была пожалована барону П.П. Шафирову, который в 1713 г. подал прошение о строительстве в своей вотчине церкви во имя святителя Петра Московского. Наследник барона И.П. Шафиров в построил на месте обветшавшей церкви новую, деревянную же, но более обширную, освященную в 1738 г. С этих пор сельцо Княжищево стало по церкви называться Петровским. От Шафировых Петровское перешло в род горнозаводчиков Демидовых. Н.А.Демидов пригласил для обустройства усадьбы знаменитого архитектора М.Ф. Казакова. Обветшавшую деревянную церковь разобрали. На месте престола воздвигли белокаменную часовню. Рядом были построены большой храм и отдельно колокольня. Освящение церкви совершил митрополит Московский Платон (Левшин) в 1785 г. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, с. Петровское. Покровский храм. Проезд: Телефон: +7 (496) 342-90-76 Электронная почта: adb0770@mail.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Покровский храм (Петровское) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских )

http://pravenc.ru/rubrics/123062_20.html

Мулловка. Церковь Рождества Христова (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1999 и 2000. Архитектор:Ю.Б. Борисов, Б.В. Аржанцев Адрес: Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, пгт. Мулловка Координаты: 54.222217, 49.394553 Проезд:Из Ульяновска на автомобиле: Свернуть с Мулловского (Димитровградского) шоссе в Мулловке прямо перед торговым центром " Волга " . Церковь Рождества Христова располагается прямо за ним справа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Христова построен в 2000 году на средства частных благотворителей. Однокупольный четверик с отдельно стоящей колокольней. Мулловка рабочий поселок Мелекесского района, расположенный на берегу реки Сосновка, в 13 км к западу от районного центра (г.Димитровграда). Был основан в 1706 году на землях, пожалованных Петром Великим своему сподвижнику, политическому и военному деятелю, Светлейшему князю Александру Даниловичу Меньшикову. В 1759 году село было передано во владение Степану Георгиевичу Мельгунову, выходцу из древнего литовского дворянского рода. Именно Степан Георгиевич и задал промышленный вектор развития села на многие столетия, организовав в 1785 году здесь суконную мануфактуру. При нем и на его же средства в 1804 году в селе появилась первая церковь в честь Рождества Христова. Это было каменное здание с колокольней. Храм имел три престола: главный - Рождества Христова, в приделах - Казанской Божьей Матери и Николая Чудотворца. В 1913 в селе было 372 двора, 2 церковно-приходские школы, винокуренный завод, паровая мельница, хутор торгового дома Г.М.Маркова с сыновьями, винокуренный завод и водяная мельница Ф.Г. Маркова, суконная фабрика и хутор купца Бахтеева. При советской власти церковь закрыли, а в 1950-е годы полностью разрушили. В 1990-е годы, благодаря благотворителям Николаю Васильевичу и Александру Васильевичу Прониным, появилась возможность построить новый храм. Церковь была возведена по проекту Архитектора Ю.Б. Борисова, при консультации Б.В. Аржанцева. 10 января 1999 года церковь была освящена. Христо-Рождественский храм в Мулловке стал первым сельским храмом области, построенным в постсоветское время. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24380

Песчаное. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Название села Спас-Пископец (Пискупицы) образовано от храма Спасо-Преображения и слова «пископец», т.е. епископ. С древних времен село принадлежало новгородскому владыке и составляло вотчину Дома Св. Софии. Здесь располагался большой владычный загородный двор. Село являлось погостом – местным административным центром. С глубокой древности в селе стояла церковь Спаса-Преображения. Впервые она упоминается в писцовых книгах 1497-1498 гг. Церковь была деревянной. В 1668 г. (по другим сведениям в 1706 г.) прихожанами и вкладчиками была построена новая деревянная церковь в колокольней. Постоянный размыв Ильменем берега побудил прихожан в 1731 г. перенести церковь на новое место, вдаль от берега. Место расположения древнего села не сохранилось. В XVIII веке село относилось к Васильевскому погосту. В 1785 г. «тщанием прихожан» была построена новая каменная церковь Преображения Господня с теплым приделом Введения в храм Пресвятой Богородицы. В 1828 г. возведена колокольня. Это памятник раннего классицизма. В 1875 г. на шпице колокольни был установлен маяк-фонарь. 5 ноября 1934 г. с колокольни храма были сняты колокола. Церковь закрыли около 1938 г. В годы немецко-фашистской оккупации службы были возобновлены. После ВОв, несмотря на многочисленные просьбы, открыть церковь не удалось. Окончательно ее закрыли в 1960 г. Приход состоял из селений Спас-Пископец и Береговые Морины. В селе праздновали престольные праздники Преображения и Введения в храм Пресвятой Богородицы. Был заветный праздник Св. Духу – в этот день совершался крестный ход с окроплением скота святой водой. Также почитались иконы Тихвинской Божией Матери – ее носили вокруг села и забирали в Береговые Морины, и св. вмч. Пантелеймона, которую носили по домам с молебном. По данным начала ХХ в. Село Спас-Пископец входило в состав Ракомской волости. Зимой через село проходила дорога по Ильменю из Старой Руссы через Ужин. В 1953 г. село переименовано в Песчаное. Информация из статьи С. В. Моисеева на стенде возле храма 2007 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04516

Шумячи. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:приблизительно 1851 - 1900. Адрес: Россия, Смоленская область, п. Шумячи, Советская ул., д. 96 Координаты: 53.854999, 32.418455 Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1965 г. село, а сейчас рабочий поселок, Шумячи находятся в 145 км от Смоленска. Впервые в письменных источниках селение упоминается в 1587 г., но, вероятнее всего, существовало еще за столетие до этой даты. Известно, что в начале XVII в. в Шумячах был возведен католический костел, а после 1706 г. в селе располагался форпост. Укрепленный пункт был сооружен на правом берегу Шумячки. Сейчас там, на восточной окраине Шумячей, находится улица Форпост. С 1784 г. Шумячи уже считаются местечком. В 1785 г. местный помещик И.А. Повало-Швейковский построил здесь православную церковь, а в 1796 г. была закрыта униатская церковь. В XIX в. Шумячи пережили бурное развитие. По данным на 1889 г., здесь насчитывалось 4615 жителей, в том числе 3553 еврея. В местечке было две церкви (Богородицкая и Ильинская), четыре синагоги, а также богадельня, народное училище для мальчиков и церковно-приходская школа для девочек, почтовая станция, шестьдесят шесть лавок, пять питейных заведений. В период фашистской оккупации захватчики расстреляли в Шумячах более 500 жителей, главным образом еврейской национальности. Памятник погибшим установлен около кирпичного завода. В парке находится братская могила 265 советских воинов, погибших при освобождении поселка. С 1969 г. в Шумячах открыта картинная галерея, созданная художником Ф. С. Шурпиным (1904-1972). Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск Культурное наследие Земли Смоленской Комментарии и обсуждение Шумячи. - Дело было до революции, - рассказывает заведующая Шумячским краеведческим музеем Людмила Потапова. - По рассказу жительницы села, недалеко от поселка в небольшой лощине пережидали жару цыгане. Только собрались запеть, как вдруг с неба полился яркий свет. И увидели они лик Божией Матери с тремя каплями крови на ее шее. Это была Иверская икона Божией Матери. Цыгане стали кричать, звать народ. И тут из-под земли на глазах у изумленных людей забил родник. А вода исцеляет людей и сейчас. Как добраться Автобус Смоленск - Шумячи ходит четыре раза в день: в 7.25, 10.20, 13.00 и 15.00. Источник: сайт «Smolnews.ru. Смоленские новости» Путеводитель по святым источникам Смоленской области http://www.smolnews.ru/news/41455 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15416

В 1697 г. обитель постигло несчастье – пожар, который уничтожил все деревянные постройки и сильно повредил обе церкви. Несмотря на огромные трудности настоятелю и братии к 1706 г. удалось восстановить практически все здания. Увеличилось количество насельников (с 43 в 1703 г. до 63 в 1710 г.). В 1733 г. устроен был новый иконостас в Троицкой церкви, а в 1750 г. достроили каменную ограду вокруг монастыря. В 1764 г. при введении штатов монастырей Козловский Троицкий был оставлен в числе штатных и отныне именовался общежительным третьеклассным мужским монастырём. «Иерархический» статус его понизился. Теперь им управляли не архимандриты, а игумены. Особая страница в истории монастыря конца XVIII – начала XIX вв. связана с именем сначала игумена, а потом архимандрита Варлаама, много сделавшего для приведения в лучший вид как внешнего, так и внутреннего положения Козловского Троицкого монастыря. В 1785 г. он стал настоятелем монастыря, прежде быв строителем Трегуляева монастыря. Им произведены серьёзные ремонтные работы. В 1792–1794 гг. все церкви поправлены, крыши вновь перекрыты железом, а главы позлащены. 15 августа 1793 г. освящена капитально отремонтированная Успенская церковь и в ней новый придел в честь преподобного Варлаама Хутынского. В 1795 г. Троицкая церковь внутри расписана, куплен колокол весом в 120 пудов. Деятельного настоятеля ценили как Преосвященный Феодосий, так и Феофил. По инициативе последнего в Козловском монастыре в 1794 г. был введён общежительный устав. Владыка Феофил стремился упорядочить монастырскую жизнь во всех обителях епархии. За образец был взят устав Скановского монастыря. Устав определял порядок ежедневных утренних и вечерних служб, обязательную совместную трапезу. В Уставе указывались и методы борьбы с тогдашними непорядками в монастырях: злоупотребление спиртным, частое проживание посторонних лиц в обителях и пребывание в них женщин (в качестве работниц, прачек и т.д.). В уставе Козловского монастыря были и свои особенности. Так, в общем уставе для монастырей епархии было определено вечернее молитвенное правило читать в церкви, а козловская братия ещё в январе 1793 г. «пожелала ежедневно читать на повечерии правило молитвы на сон грядущим, после ужина не выходя из трапезы».

http://sobory.ru/article/?object=10548

Задостойник Пасхи особенно полюбился русским композиторам, сочинявших свою музыку к этим словам. В их числе был Петр Ильич Чайковский . Известный церковный композитор Павел Григорьевич Чесноков на слова задостойника написал настоящий концертный номер с солирующим сопрано. Наконец, во второй половине XX века в российской церковной среде появилось песнопение «Ангел вопияше», приписываемое Модесту Петровичу Мусоргскому . Уже в наше время было доказано, что музыка принадлежит жившему в начале XX века оренбургскому регенту и распевщику Николаю Уварову, опубликовавшему свою обработку в 1914 году. Ноты Уварова с дарственным автографом епископу Оренбургскому и Тургайскому Мефодию были обнаружены в Сиднее. Ексапостиларий Пасхи Еще одно песнопение, без которого не обходится праздник Воскресения, — ексапостиларий Пасхи «Плотию уснув»: Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение. Греческое слово «ексапостиларий» (есть вариант написания «экзапостиларий») переводится как «посылаю» и обозначает песнопение, исполняемое на Утрени после 9-й песни канона. Ексапостиларии приводятся в Типиконе , их довольно много, пасхальный — самый известный из них. Распространенная в российских храмах версия пасхального ексапостилария — обработка греческого распева, сделанная Сергеем Крыловым . Бальдассаре Галуппи (1706–1785) Из академических обработок «Плотию уснув» можно вспомнить вариант итальянского композитора, уроженца Венеции, работавшего в России при Екатерине II, Бальдассаре Галуппи. В то время итальянские композиторы сочиняли музыку для православных храмов, даже не зная русского языка. Ассистенты должны были объяснять им, как правильно ставятся ударения, а маэстро, в свою очередь, старался выдержать изысканный стиль, придав мелодиям оперную чувствительность. Талантливым учеником Галуппи стал привезенный с Украины певчий Дмитрий Бортнянский , руководившей впоследствии капеллой в Петербурге и успешно работавший как на ниве светской, так и духовной музыки.

http://blog.predanie.ru/article/chto-poy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010