А.А. Половцов Козельский, Яков Павлович Козельский , Яков Павлович, учитель артиллерийского корпуса и член малороссийской коллегии, ум. после 1789 г. Известен своими переводами и некоторыми самостоятельными сочинениями. Из переводов, ему принадлежащих, известны: 1) Вертота, «История о переменах произошедших в Швеции в рассуждении веры и правления», 2 ч. 1764 и 1705 г., (с франц.) 2) Оттвая, «Возмущение против Венеции», 1764 (с немец. прозой). 3) Шофина, «История славных государей и великих генералов», 1765 (с франц.). 4) Голберга, «Датская История», 1766–68. 5) Мозера, «Государь и Министр», 1766 (с немец.) 6) «Начальные основания фортификации» с фигурами, 1766 (с латин., Вольфа). 7) Статья из Французской Энциклопедии «О философии» 1770. 8) Сочинение об осаде крепостей 1770 (с немецкого). Его самостоятельные сочинения: 1) «Арифметические предложения для употребления артиллерийскими кадетами» (1764). 2) «Механические предложения» 1764 и 1787 (два издания). 3) «Философские предложения, 1768 г.» 4) «Велесан», трагедия в 4 действиях, 1778 и 5) «Рассуждение двух питомцев Калама и Ибрагима», 1788. Все эти книги были изданы в С.-Петербурге. В 1767 году мы встречаем имя Якова Козельского в списке депутатов известной екатерининской Комиссии для сочинения проекта нового уложения. Приняв во внимание, с одной стороны, что Козельский-переводчик служил в малороссийской коллегии (и, как известно из записок Данилова, действительно бывал в Малороссии), а, с другой, что Козельский-депутат был выслан в комиссию от Днепровского пикинерного полка (расположенного в Малороссии), мы можем считать почти несомненным, что это одно и то же лицо. Деятельность Козельского в комиссии известна, главным образом по его участию в обсуждении вопроса о сохранении дворянских привилегий за лицами не дворянского происхождения, дослужившимися до обер-офицерского чина. Свои взгляды по этому вопросу Козельский высказал в своей речи, сказанной им 21 сентября 1767 г. при чтении в комиссии законов о правах благородных (на нее возражал кн. Щербатов) и в своих замечаниях на различные статьи проекта о правах благородных. Главной целью стремлений Козельского было, очевидно, уравнение в правах нового малороссийского дворянства с коренным великороссийским. Кроме этого, он принимал некоторое участие в обсуждении вопроса о крепостном праве – поддерживал Коробьина, поднявшего вопрос о ненормальности положения крестьян. 18 декабря 1768 г., при распущении Большого собрания комиссии, Козельский вместе с 28-ю другими депутатами был уволен по Высочайшему указу в войска по случаю наступившего военного времени. Его деятельность как переводчика продолжалась до 1789 года. О литературной деятельности Козельского: Новикова; «Опыт исторического словаря о российских писателях» (СПб. 1772); м. Евгения – «Словарь светских писателей» (1827); Сопикова, «Опыт российской библиографии»; «Сбор. Рус. Имп. Общ.» тт. 4, 32 и 36. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В конце XIV века здесь был татарский городок Сараклыч, находившийся во владении Мурзы Бехана; вместе с упадком монгольского владычества, городок этот разорен русскими до основания и место его, оставшись вовсе необитаемым, получило название Старого городища, где и поныне видны кое-где остатки рвов и валов, а местами даже и развалины бывших строений. В последствии времени, и именно в конце XVII века, земли эти принадлежали к владению Кадомского помещика, князя Данилы Ивановича Кугушева. На этой уединенной горе, среди дремучего леса, поросшего в триста лет на месте Беханова жилища, поселялись в разное время три отшельника: сперва монах Феодор, потом Герасим, за ним Иларион; наконец водворился здесь Арзамасский уроженец, иеросхимонах Иоанн, к которому, после нескольких лет пустынной его жизни, присоединились подобные же труженики и тогда Иоанн испросил от владельца, кн. Кугушева, потребное число земли, выкопал пещеры (которые и ныне существуют); а в 1699 г. построил небольшие кельи и начал сооружать храмы Божии, из коих первый есть во имя Живоносного Источника. Прочное основание обители положено по утверждению Общежительного Устава Блюстителем Патриаршего Престола, Преосвященным, Стефаном Яворским , в 1711 году. С 1705 года, начаты строителем Иоанном и каменные церкви, число коих увеличено последующими по нем настоятелями также постепенно монастырь украшен многими зданиями и огражден каменными зданиями с башнями. Ныне здесь находится восемь церквей: 1) Соб. Успения Богородицы заложена каменная, в 1770, шестым Саровским Строителем Ефремом, а окончена и великолепно украшена в 1778 году и освящена Иеронимом, епископом Владимирским и Муромским; при ней два придела: Архистратига Михаила и Антония и Феодосия Печерских . В сем храме находится весьма древнего письма местная икона Божией Матери, пожалованная сюда в 1717 году царевною Марией Алексеевной, сестрой Петра Великого; в последствии икона сия украшена богатою ризою с жемчугом и драгоценными каменьями. Близ этого же храма погребен уважаемый по богоугодной жизни пустынник, схимонах Марко. – 2) Теплая, Живоносного Источника, построена в 1705 году первая каменная по основании монастыря. 3) Преображения Господня, существует также со времен Строителя Иоанна. 4 ) Больничная, Зосимы и Савватия Соловецких. 5) Николая Чудотворца, над св. вратами. 6) Иоанна Крестителя, с приделом Иакова Алфеова и Кирилла Иерусалимского ; начата строением в 1821 году по усердию астраханского дворянина Кирилла Федоровича Федорова, и освящена 1827 июня 24, Афонасием, епископом Тамбовским и Шацким, при Игумене Нифонте. 7) Всех чудотворцев Киево-Печерских, находится вне монастыря, в пещерах, и имеет иконостас железный. 8) Иоанна Крестителя, тоже вне монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Герард Фридрих Миллер (1705-1783), выдающийся историк, немец по происхождению, приглашённый в Россию, написал в 1778 г. очерк " Езда в Коломну " . Написанный сочным языком XVIII столетия, очерк открывает интереснейшие подробности жизни Коломны «екатерининского века», в частности упоминается Церковь Иоанна Предтечи, которая во времена посещения Г.Ф. Миллером Коломны (1778 г.) была еще освящена как Симеона Столпника : «Окруженная каменной стеной часть города Коломны первой встаёт на пути, как только переезжаем мост через Коломенку. Дорога идёт за ворота под башней-стрельней по узким, тёмным улицам, к неудобству которых должно привыкнуть, затем чтобы находить оные хоти бы по малой части сносными. Стена не имеет правильного очертания, примечательна обилием башен, однако, помимо того, не обведена ни валом, ни рвом… За стеной, в предместьях, насчитывают 9 каменных и 2 деревянные церкви. Каменные: 1) Архангела Михаила с приделом Трёх Святителей, 2) Иоанна Богослова с приделом Иоанна Воина, 3) Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Григория Богослова, 4) Воскресения Христова с двумя приделами - Иоанна Богослова и Николая Чудотворца, 5) Рождества Христова, 6) Воздвижения Честного Креста с приделом Великомученика Никиты, 7) Богоявления Господня, при которой стоит старая деревянная церковь , 8) Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, 9) Вознесения Господня с приделом Великомученицы Екатерины. Деревянные: 1) Алексея, Человека Божия, с приделом Великомученицы Параскевии, нареченной Пятницы, 2) Симеона Столпника ». «Роспись священнослужителей по шестой (1811-1812 гг.) и седьмой (1815-1825 гг.) ревизиям» свидетельствует о том, что в Коломне несли службу: 1 протоиерей, 1 ключарь, 17 иереев, 12 диаконов (2 на дьячковской должности), 13 дьячков, 2 псаломщика, 15 пономарей, 1 звонарь. Так, по состоянию на 1811-1825 гг. в церкви Иоанна Предтечи (ранее Симеона Столпника ) числятся: 1 иерей, 1 диакон, 1 дьячок, 1 пономарь. В 1870-х - 1880-х гг. в храме диаконом был Александр Петрович Добров.

http://sobory.ru/article/?object=35099

В 1778 г. вместо деревянного возвели каменный храм. Престолов в нем было два: главный в честь Рождества Иисуса Христа, придельный во имя преподобного Макария Клязинского Чудотворца. В кон. XVIII в. устроен новый придел в честь иконы Смоленской Божией Матери. " Прошение епископу Суздальскому и Владимирскому Виктору (Онисимову) настоятеля ковровской Христорождественской церкви о. Василия Андреева о замене иконостаса. Великому Господину Преосвященному Виктору епископу Суздальскому и Владимирскому. Епархии Вашего Преосвященства Города Коврова церкви Рождества Христова протопопа Василия Андреева с прихожанами Всепокорнейшее прошение: В означенной Рождественской церкви имеющийся иконостас пришел в ветхость, почему мы и желаем вместо оного зделать новой. На что и денги в наличии имеются, точию без дозволения Вашего Преосвященства того учинить не смеем. Того ради, Вашего Высокопреосвященства милостивого Архипастыря всепокорнейше просим вместо ветхого иконостаса новой зделать нам дозволить и о том учинить милостивую резолюцию. Марта ... дня 1790-го года " . К сему прошению города Коврова Рожественский протопоп Василий Андреев (Протопоп Василий Андреев (1747 - после 1798) был настоятелем ковровской Христорождественской церкви в 1789-1798 г.г. и в 1798 г. поступил в братство Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря) руку приложил. К сему прошению города Коврова староста церковной купец Андрей Семионов (Старостой ковровской Христорождественской церкви в 1790 г. был ковровский купец 3-й гильдии Андрей Семенович Напалков (1734/35 - 4.11.1804). Церковным старостой Христорождественской церкви в селе Коврово был (упоминается в этом качестве в 1747 г.) и его отец Семен Иванович Напалков (1704/1705 - после 1782). Род Напалковых известен в Коврове с середины XVI столетия) руку приложил " . (Резолюция епископа Виктора): Делать благословляется. Марта 13 дня 1790. В консисторию здано того ж числа, предложить к докладу. В журнале 15 марта. Разноцветными изразцами украшен Христорождественский собор. Изразцы вставлены в гнезда, расположенные по углам в вертикальном направлении. Всего на соборе насчитывается 120 изразцов, но рисунки на них представляют собственно пять узоров. Сюжеты следующие:

http://sobory.ru/article/?object=07272

Даниил (1573) Неофит 1 (1574-1575) Дионисий (1588) Анания (1590) Феодул (Феогилос) (1593) Арсений II (ок. 1600) Иоасаф (1600-1602 и 1605-1606) Феоган (Флорас) (1602-1605 и 1606-1613) Дамаскин (1613/14-1617) Тимофей (1616-1625) Ахиллиос (1625-1628) Даниил (1628-1638) Галактион (1638-1639) Кирилл (1650-1676) Нектарий (1676-1677) Анфим (1678-1705/06) Григорий (1690) Нафанаил (рубеж 16-17 веков) Стефан (1706-1728) Парфений (1728-1735) Гавриил (1735-1745) Иоанникий III (1745-1769) Мелетий (июль 1768) Анфим II (1778-1779) Матфей II (1779-1791) Константин (1791-1811) Хрисанф (1811-1824) Порфирий (1824-1829) Анфим III (1830-1833) Григорий II (1833-1835) Иаков (Кассандреас) (1834-1836) Неофит (Драмас) (1836-1838) Афанасий (1838-1846) Иаков II (1846-1860) Никодим (1860-1861) Мелетий (1861-1867) Неофит (Петридис) (март 1867 - 7 августа 1875) Филофей (Бруенниос) (1875-1877) Григорий III (1877-1879) Нафанаил (1879-1886) Лука (Петридис) (1886-1888) Константин I (Багеидис) (1888-1892) Нафанаил (Прусис) (1891-1892) Григорий IV (Гербусакис) (1892-1909) Афанасий (Пиперас) (1909) Апостол (Христодулу) (1909-1917) Христофор (Книтис) (1918-1924) Константин II (1924-1961) Константин III (1965-1984) Максим (Ксидас) (1984-2003) Феолог (Апостолидис) (2003- Митрополия Сидирокастрона (СТ) Неофит (1922-1929) Василий (1930-1967) Иоанн (Папалис) (7 июня 1967 - 8 октября 2001) Макарий (2001- Митрополия Сисаниона и Сиатисты (СТ) Герман (1922-1924) Агафангел (1924-1929) Диодор (1930-1944) Иаков (1945-1958) Поликарп (1958-1973) Антоний (Компос) (1974- Митрополия Стагеса и Метеора (1991- Серафим (Стефану) (1991- Митрополия Сироса, Тиноса, Андроса, Кеи и Милоса Афанасий (1907-1929) Филарет (1930-1960) Дорофей I (Стекас) (21 ноября 1965 - 14 августа 2001) Дорофей II (2001- Митрополия Трикки и Стагеса Поликарп (1914-1945) Херувим (Аннинос) (1945-1952) Дорофей (1952-1959) Дионисий II (1959-1970) Серафим (1970-1974) Стефанос (1974-1980) Алексий (Михалопулос) (1981 - 25 сентября 2015) Хризотом (Насис) (11 октября 2015 - Митрополия Трифилии и Олимпии

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

Опись церковного имущества с 1830 г. Копии с метрических книг с 1778 г. ГАКО ф.237 оп.70 д.612 лл.1-1 об. Кирпичный городской собор, сооруженный в 1705-1713 гг., реконструированный в нач. XIX в. и 1860-х. Купол и верх колокольни вновь перестроены в сер. 1900-х гг. Двухэтажная постройка с декором в стиле классицизма. Массивный четверик верхнего храма был перекрыт купольным сводом с главкой, трапезной соединен с трехъярусной колокольней. Вверху имелись Покровский и Алексиевский приделы, внизу Скорбященский и Пятницкий. В 1926 г. сильно поврежден пожаром, разобран в кон. 1930-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/51018/ Троицкий собор. Построен в 1713 г., каменный. Престолов в нем пять: в холодном храме во имя Св. Троицы, в верхней теплой церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы и во имя Препод. Алексея Человека Божия, в нижней теплой же церкви в честь Иконы Божией Матери, всех скорбящих Радости, и во имя Св. Великомученицы Параскевы. К собору приписана кладбищенская церковь, деревянная, в честь Св. Ап. Петра и Павла, устроенная из бывшей на кладбище часовни усердием Котельнического 1-й гильдии купца Семена Сергеевича Зырина. При соборе состоят настоятель протоиерей, протоиерей па вакансии священника, два священника (один на диаконской вакансии), два диакона (один на вакансии псаломщика), и три причетника. Священноцерковнослужители живут в наемных квартирах, кроме одного священника, имеющего свой дом, и одного диакона, пользующагося казенною квартирою. Содержание получают от прихода. Приход собора состоит из 3343 душ м. п. и 3653 ж., из них в городе 445 м. п. и 402 ж., в деревнях 2898 м. п. и 3251 ж.; к приходу принадлежат 113 деревень; в расстоянии от 1 до 14 в. от города. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Троицкий собор, каменный, построен в 1713 г.; расстоянием от г. Вятки в 100 вер.; кладбищенские церкви: Петропавловская деревянная, построена в 1887 г., Александро-Невская, каменная, построена в 1888 г.; часовни: городская каменная, при деревне Котовской деревянная; причта по штату положено: 1 протоиерей, 2 св., 1 диак., 3 пс.; квартиры для причта казнные; земли: сенок. 1 д., усад. 1453 с., братский денежный доход: протоиер. 1200 р., св. 900 р., диак. 600 р., пс. 300 р.; руги собир. на весь причт до 60 п. ржи, 30 п. ячменя и 120 п. овса; прихожан городских жителей и деревенских крестьян пра-вославных рус. 4631 м. п., 4803 ж. п.

http://sobory.ru/article/?object=30701

С включением части территории Л. о. в состав Русского гос-ва к югу от Тульской засечной черты со 2-й пол. XVI - нач. XVII в. восстанавливались и строились новые крепости: Данков, Елец, Лебедянь. С 1635 г. возводилась Белгородская черта, на к-рой основывались города Усмань (1645), Сокольск (1647, ныне в черте Липецка), Добрый (1647, ныне с. Доброе Добровского р-на), Дёмшинск (с 40-х гг. XVII в. Дёмшинский стоялый острожек, город с 1683, ныне с. Никольское Усманского р-на), Белоколодск (1663, ныне с. Пады Липецкого р-на). В Романове (город с 1614, ныне с. Ленино Липецкого р-на) в 1652 г. построены укрепления, он был также включен в Белгородскую черту. Строительство городов-крепостей и укрепление границы способствовали новому заселению и освоению земель верхнего Дона. В 1693 г. на р. Белый Колодезь по инициативе и на средства дьяка приказа Большой казны К. С. Борина был построен 1-й вододействующий железоделательный завод, при к-ром образовался пос. Боринские Заводы (ныне с. Боринское Липецкого р-на). Для Азовских походов 1695 и 1696 гг. Петра I Алексеевича на сокольской и добровской верфях строились легкие суда. В 1700 г. на Боринских заводах начали отливать пушки. По берегам р. Воронеж шла заготовка корабельного леса, который отправляли на воронежские и местные верфи. Для удовлетворения возраставших потребностей флота в снаряжении и вооружении в с. М. Студёнки Липские был построен В. Липский железоделательный завод (начал работать в 1703); образовавшаяся при нем слобода положила начало совр. Липецку. В 1705 г. на р. Кузьминке (правый приток р. Воронеж) был построен Кузьминский якорный завод. В 1707-1712 гг. возведен Н. Липский железоделательный завод. Параллельно развитию промышленности на плодородных землях Л. о. развивалось сельское хозяйство: в крупных землевладениях вводилась специализация на посевы зерновых и технических культур, развивалось товарное животноводство. Кузнецы. Барельеф с обелиска Петру I в Липецке. 1839 г. Кузнецы. Барельеф с обелиска Петру I в Липецке. 1839 г. В 1708 г. территория Л. о. вошла в состав Азовской (с 1725 Воронежская) губ. В ходе губернской реформы имп. Екатерины II Алексеевны различные части Л. о. вошли в Тульскую (1777-1929, до 1796 Тульское наместничество), Рязанскую (1778-1929, до 1796 Рязанское наместничество), Орловскую (1778-1928, до 1796 Орловское наместничество), Тамбовскую (1779-1928, до 1796 Тамбовское наместничество) и Воронежскую (1779-1928, до 1796 Воронежское наместничество) губернии.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Иона , основатель, с 1604. (Акт. Ист., III, 48, т. III, 103). Герасим , с 1615. Герман , с 1621 (Акт. Ист., II, 103). Авраамий , 1624. Вениамин , в окт. 1627. Игнатий , в авг. 1642. Василий , в нояб. 1668. Архимандриты Варлаам , 1672–79. Киприан , 1691. Сильвестр , 1728. Филарет отрешён и † 1736, к Москве. Тихон , 1759–70. Тобольской епархии Николаевского монастыря архим. Игнатий † прежде 1766. Феодосий 1770 перев. из Томского Алексеевского, а 1777 – в Тюменский Троицкий. Александр 1777 перев. из Кодинского, а 1778 – обратно. Симон , игум., 1778–80. Иоасаф , до 1803. Парфений , 1804–7, перев. в Устюжский Архангельский. Ириней , 1808–10. Иероним , 1813–18. Афанасий , с 1818; до 1845. Павел , 1846–49. Герасим , 1850–53, 54 и 55. Гавриил , 1855–69. 9 Покровский, в Верхотурье, основан в 1621 г.; упразднён. [III, 532. Акт. Ист., III, 103; IV, 9, 48]. Игуменьи Анисия , 1622 и 23. Ираида , 1645 и 46. Мария , в февр., июле 1651. Марфа , 1684 и 85. Феодора , 1690–93. Александра , 1763 и 64. 10 Невьянский Богоявленский 296 , от Алапаевска в 30 верстах, основан в 1621 г.; упразднён. [V, 140; Акт. Ист., III, 103.] Строители Серапион , с 1621. Фаддей , 1646. Феодосий , 1649. Давид , 1657–68. Иов , в июне 1679. Павел , игум., 1680. Архимандриты Геласий , 1685. Никифор , в февр. 1688 и 89. Софроний , игум … Евсевий , игум., 1735. Исаия , 1763–80. 11 Посохла Троицкая Варлаамова пустынь (меж Кайгородка и Чердыня над Камой) упразднённая. (Акт. Ист., III, 202) 297 . Строители Варлаам , 1611, убит. Александр … Иона , 1639. Адриан , 1700–7. Особые заметки Разные VI, 718. Чусовской Успенской пустыни: Строит. Сергий , 27 дек. 1681. – Иларион , 1705. Невьянского Введенского строит. Стахий определён 1621. (Акт. Ист., II, 103). Исетьского Успенского: Строит. Далмат , в янв. 1662. Игум. Афанасий произведён 17 янв. 1675 и в 1679, после еписк. Холмский. Христорождественского, на Тагиле, игум. Авраамий определён 1621. (Акт. Ист., III, 103). Вздвиженская Соликамская пустынь в 1669 зависела от Вознесенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николаевский, в Белгороде, основан в 1599 г.; по штатам 1764 третьего класса. [III, 471.] С 1833 г. 2-го класса; уничтожен 14 нояб. 1842. Строители Никифор , игум., 1599. Симон , в окт. 1633. Геласий , 1634, 8 янв., в авг. 1635. Иов Гонюков , 1638–44. Алексий , 1646. Геласий , в июле 1647. Архимандриты Кирилл , игум., 1649–65; архим. 1670, 1678, 80. Феодосий , 1683 и 84. Киприан , 1690–92. Иона , 1697–99. Филарет , 1705–8. Аарон , 1720–22. ? Платон Малиновский , с 1729. Иларион Григорович 1738 перев. из Изюмского Святогорского, а 1740 – в Саввин Сторожевский. Афанасий Топольский 1741 перев. в Харьковский Покровский; упом. 30 мая (sic) 1742. Гедеон Антонский , 1742–44. Авксентий Кувичицкий , 1744–52. Пахомий Липский , 1754–56. Варлаам (Тещинский) из Михайловой пустыни? (Ист. Иер., V, 78) – в Краснокутский; член консистории в авг. 1748, 1756–58. Гервасий , 1759–64, перев. в Акатов. Матфей Млодзинский , 1764–1766, в Святогорске. Игумены Лаврентий Кордет , из игум. Озерянской пустыни, 1766–68, перев. в Святогорский. 192 Наркисс Кветка , из Обоянского Знаменского, 1768–70, перев. в Куряжский. Исаия Илляшевич перев. из Коренной пустыни, 13 сент. 1770–78. Александр , 1778–80. Иерофей , 1780 и 81. Геннадий , 1781–84. Иустин Трипольский 1784 перев. из Спасо-Мирожского; упом. 1789, 1791–1797, перев. в Акатов. [? Иосиф Лазарев , 12 окт. 1788.] Архимандриты Иеракс , 1800–7. Иосиф Величковский , 1807–9, 23 июня перев. в Переяславский Даниилов. Андрей , 1809–18, перев. в Молчанский. Иоасаф Юнаков , 1818–29, перев. в Курский Знаменский. Анатолий Мартыновский , 1829–32, перев. в Новгородский Антониев. Елпидифор Бенедиктов , 1832 и 33. После в Акатове. Игнатий , 1834 и 35. Агафадор , с 1835. Варлаам Успенский 1837 перев. из Белгородского Николаевского; 31 янв. 1843 хирот. в викария Киевского. Иероним , игум., 1843–45. В 1845 – 60 управлял архиерей Илиодор , 1861–9, тоже архим. Сергий . 11 Духова (Новодевича, Свято-Духовского Киево-Печерского, упразднённого) [В Ист. Иер. нет]: Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010