Воронеж. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты Миниатюрную церковку, спрятавшуюся под горой в сотне метров от Покровского собора, не каждый из коренных воронежцев знает. Сверху ее купол виден лишь в небольшой просвет между деревьями с улицы Орджоникидзе. Хорошо церковь можно рассмотреть, если спускаться к водохранилищу по Большой Богоявленской (пока еще улица 25-го Октября). Справа, на пересечении с Малой Богоявленской (ныне улица Первомайская) и стоит Богоявленская церковь. Своим названием она обязана празднику Явления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, иначе именуемому Крещением Господним, который отмечается 6 (19) января. Празднику Богоявления посвящалась церковь в Пушкарской слободе, к северо-востоку от укрепленной крепости. Церковь строилась деревянной и освящена в 1647 году. Д.И. Самбикин считал же, что это произошло в 1663 году. В 1703 году храм сгорел, но был вновь восстановлен деревянным и освящен в ноябре 1705 года. Опасаясь за судьбу святилища, столь подверженного огненной стихии, пушкарцы в 1773 году начали строительство каменной трапезной с престолом во имя Сергия Радонежского. Окрестные жители как в воду глядели: в очередной крупный пожар в ночь с 9 на 10 мая 1748 года Богоявленская церковь сгорела. Уцелел только придельный храм в трапезной, его освятили 15 марта 1752 года. Постепенно началось восстановление всей церкви, но уже каменной. Маленькая церквушка была достроена через десять лет и освящена 19 июля 1763 года. Как и всем городским церквам, Богоявленской в 1771 году выделили у ее стен место для кладбища. Но купцы Елисеевы, которые с 1737 года вели Синодик умерших, ни разу не упомянули о похоронах в ее ограде. В 1841 году купец Михаил Максимович Клочков обустроил в Богоявленской церкви придел в честь ангела своей жены, освященный 4 мая. Придел наименовали в память святой мученицы Пелагии. Придел в честь святой Пелагии имел одну особенность, выделявшую его из всех воронежских храмов. Рядом с иконостасом находилось резное изображение Иисуса Христа в терновом венце, сидящего в темнице. Каждую пятницу перед ним читался акафист страстям Господним. Д.И. Самбикин отмечал, что деревянная статуя «неискусной работы», но и такая была редкостью в православных храмах, а в наших местных — единственной. |
Зверево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Зверево. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. В окладных книгах Рязанской митрополии 1676 г. упоминается деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Хмелинец, Зверева тож. По отказным книгам 1703 г. в с. Зверево показано:«Двор вотчинника Венедикта Зверева со всякими дворовым и хоромным строением… В 1877 г. прихожане приступили к постройке каменного храма, к 1878 г. храм был построен, колокольня и трапезная полностью отделаны, 6 ноября в трапезной освящен придельный алтарь во имя св.порока Илии. В 1885 г. отделка настоящей части храма была окончена, и 28 октября того же года главный престол в ней был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Второй придел в трапезной – в честь св. Николая Чудотворца, устроен в 1902 г. и освящен 6 октября 1903 г. В 1905 г. шпиль колокольни исправлен и позолочены кресты на храме на средства церковного старосты Покровского храма крестьянина Федора Никитича Данилова. В документах 1937 г. храм упоминается как недействующий, в нем находился колхозный склад зерна - это спасло здание от разрушения и значительных повреждений. В нем сохранились остатки росписей и остов иконостаса, что сохраняет надежду на его восстановление. Хмелинец, Зверево тож, в качестве села с церковью Покрова Пресвятой Богородицы упоминается в окладных книгах 1676 г., где в приходе двор боярский, 15 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских. По отказным книгам 1703 г. в селе Звереве показано: «двор вотчинника Венедикта Змеова со всяким дворовым и хоромным строением, крестьянских 20 дворов, двор вотчинника Ивана Змеова, крестьянских 25 дворов, двор вотчинника Семена Змеова, крестьянских 20 дворов». В выписи 1748 г. значится в селе Звереве 168 душ, а в записи 1756 г. 111 душ. По церковной ведомости в 1734 г. показано 48 приходских двора, в 1755 г. – 90, в 1774 г. – 130 дворов, а под 1784 г. встречается известие, что 20 июля означенного года все село сгорело. Вместо упоминаемой в XVII ст. ветхой Покровской церкви в селе Звереве в 1700 г. построена была новая деревянная церковь в прежнее храмонаименование. В 1807 г. благочинный доносил епархиальному начальству, что в находящейся в селе Звереве деревянной церкви ветхости, бывшие внутри церкви, исправлены, но кровля осталась без исправления, вследствие чего благочинному предписано было «внушить причту и прихожанам всевозможно стараться о приведении церкви в наилучший вид и безопасность». |
Елец. Часовня-памятник в честь 850-летия Ельца. Часовня. Действует. Год постройки:1996. Архитектор:Н.А. Кравченко, А.А. Шашин Адрес: Липецкая обл., город Елец, Красная площадь Координаты: 52.624431, 38.50321 Проезд:От Автостанции и ж/д вокзала автобусом до остановки " Собор " . От Автостанции автобусом до остановки " Площадь Ленина " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник в честь 850-летия Ельца выстроен в 1996 году по проекту архитектора А.А. Шашина и скульптора Н.А. Кравченко на Красной площади, на месте разрушенного в 1931 году Старого Воскресенского Собора. Ансамбль памятника объединяет несколько эпох: на постаменте скульптурная группа - древнерусский князь, солдат Великой Отечественной войны, ополченец и Родина-мать. В 2010 году над памятником установлен луковичный купол с крестом. В этом же году памятник освящён как часовня. Впервые деревянный соборный храм Воскресения Христова в Ельце упоминается в документах 1593 года. В том же году упомянут его причт: соборный поп большой, поп, диакон, дьячок, пономарь и проскурница . В середине XVII века Воскресенская церковь не упоминается ни в одном из документов, возможно, она сгорела в одном из частых в то время пожаров. В это время функцию соборного храма выполняла Успенская церковь. В 1676 году Воскресенская церковь как городской собор вновь появляется в документах, а именно в окладных книгах Рязанской Митрополии. В писцовой книге 1691-1693 годов дается первое подробное описание Воскресенского собора. В 1703 году старый соборный Воскресенский храм сгорел, а его престол был перенесён в Архангельскую церковь, стоявшую рядом на Красной площади. Для чего на средства елецкого помещика, стольника Евсевия Бехтеева был построен каменно-деревянный храм, на втором деревянном этаже которого освящён Воскресенский престол. В двухэтажной Архангельско-Воскресенской церкви после этого стало 2 причта, которые долгое время были самостоятельными. С 1748 года стала именоваться Воскресенской с Архангельским приделом. В 1788 году прихожане получили разрешение на возведение новой каменной колокольни в три яруса, которая была окончательно выстроена к 1797 году. После передачи функции собора Вознесенской церкви, храм Воскресения Христова стал одним из приходских, но навсегда остался для ельчан «старым собором». |
Иркутск. Церковь Прокопия и Иоанна, Устюжских Чудотворцев. Чудотворская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свв. Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев — каменный православный храм в Иркутске. Период строительства: 1740-е – 1767 гг. Построена на средства купца М.И. Глазунова. Разрушена в 1930-е гг. Находилась на углу ул. Чудотворской и Набережной (ул. Бограда и Цесовской Набережной, ныне ул. Бограда, 1). Церковная летопись повествует, что первоначально деревянная церковь была построена в 1703 г. выходцами из Великого Устюга, принесшими с собой в Иркутск икону Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев, давшую название самому храму. Каменная церковь была заложена в 1740-е гг. (прошение на постройку поступило в 1741 г.) на средства молодого иркутского купца М.И. Глазунова, выходца из Великого Устюга. В августе 1748 г. деревянная церковь сгорела, а так как построение новой каменной не было еще окончено, то 10 ноября того же года (по другим данным 1749 г.) освятили только один престол во имя Сретения Господня, расположенный в северном приделе. Впоследствии это престол был перенесен в нижний этаж главного храма и повторно освящен в 1779 г. (1845, 1890 гг.). Главный престол во имя Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев был освящен 25 августа (5 авг.?) 1767 г., вторично 7 октября 1845 г. В северном приделе размещалось еще два престола – верхний во имя Параскевы Пятницы (27 ноября 1754 г., 16 июня 1846, 1890 гг.) и внизу во имя Иннокентия I Епископа Иркутского (1809, 1844 гг.). Под колокольней был расположен пятый престол во имя Архистратига Михаила, освященный 17 июня 1765 г. и позже 23 августа 1881 г. Строительство Чудотворской церкви начало серию своеобразных храмов сибирского барокко в Иркутске. Постройка обладала характерными стилистическими чертами, которые позднее стали доминирующими в культовом зодчестве Иркутска и определили самобытность местной школы. Эта церковь была если не прямым, то близким аналогом многим каменным храмам XVIII – начала XIX в Иркутской епархии. Объемно-пространственная композиция с храмом типа малый восьмерик на четверике, соединенным более низкой трапезной с ярусной колокольней под шпилем, сделалась в дальнейшем традиционной. В декоративном убранстве ощутимо стремление к усложнению фасадной пластики. Здесь впервые встречаются заглубленные панно различной геометрической формы, ставшие затем как бы эмблемой сибирского барокко. В фасадах преобладали горизонтальные членения. Развитые горизонтальные тяги с составными кронштейнами, были дополнительно усилены широким рельефным поясом усложненного рисунка. Крупные окна были обрамлены перспективными наличниками. |
Телепнево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Телепнево, Покровское тож, расположенное при большой Елецкой дороге, вместе с селом Зверевым, Хмелинец тож, как видно из выписи отказных книг, данных из Воронежа из Приказа Адмиралтейских Дел Троицкого Сергиева монастыря властям архимадриту Селивестру, келарю Мисаилу Григорову и казначею Пахомию Барташову, «за посеку заповедного леса отписанного на Великого Государя, а в 703 г., по государеву указу, пожаловано в дом Живоначальной Троицы в Сергиев монастырь, вместо взятых отписных монастырских вотчин, которые отписаны к Олонцу на Великого Государя – Белозёрского уезду, села Танища да Пошехонскому уезду, села Коприла, приселки Ивановское да Поповское». В отказн. кн. 1703 г. в с. Тепсанове(?) показано: «двор думного дворянина, Ивана Степановича Телепнева, жены его, вдовы Марфы Артёмовны со всяким дворовым и хоромным строением, а в том дворе деловых людей 10 человек, крестьянских 79 дворов. А в вышеперечисленных вотчинах - в с. Телепнево и Зверево – пашни, сено и лес и всякие угодья по писцовым, и по отказн. книгам, и по дачам, чем владели прежние вотчинники». По переписн. кн. 186 г. в с. Телепнево показано: двор вотчинников и крестьянских 34 двора, по переписн. 710 г. – двор монастырский в котором живут скотники, крестьянских 36 дв. и 2 дв. нищинских, в 1716 г. - кроме монастырского двора, 22 крестьянских и 1 нищенский. В выписи данной в 1748 г. в с. Телепнево показано 289 душ, а по выписи 1756 г. – 247 душ. Время первоначального построения в с. Телепнево Покровской церкви неизвестно. Вместо обветшавшей в 1750 г. построена была новая деревянная церковь в прежнем храмонаименовании с приделом Троицким. Существующая ныне в том селе каменная Покровская церковь окончена постройкой и освящена в 1870 году. Церковной земли, отведённой в 1836 г., во владении причта состояло усадебной 3 и пахатной 30 дес. Для священника имелся каменный дом, построенный прихожанами в 1885 г., остальные члены причта жили в собственных домах. В приходе при 317 дв. числилось м.п. 1144, ж.п. 1167. Прихожане занимались преимущественно земледелием, в числе их немало бедных семей, но у большинства хозяйство ведётся исправно. Лет 50 назад до половины села выселились в Безулукский уезд. Посёлок, образовавшийся из переселенцев, разросся в с. Ефремово, которое количеством дворов не уступает с. Телепневу. |
Москва (монастыри) Материал из Азбука паломники Алексеевский женский монастырь (Москва) [ править править код ] История древнейшей в Москве женской обители – Алексеевского девичьего монастыря – восходит к XIV веку. Предание связывает основание монастыря с именем московского святителя Алексия, заботившегося об утверждении общежительных монастырей и по благословению которого на Руси были основаны многие обители. Алексеевская обитель была устроена около 1360 года по просьбе родных сестёр святителя, Евпраксии и Иулиании, в честь святого Алексия, человека Божия, чьё имя воспринял в монашеском постриге сам митрополит. Для постройки монастыря было выбрано уединённое место близ села Семчинского. Здесь, в пойме Москвы-реки, находились обширные луга и покосы, на которых стояли многочисленные стога сена, отчего вся местность получила название Остожье. В монастыре был возведён храм во имя святого Алексия, человека Божия, а также соборная церковь во имя Зачатия праведной Анны. В основание обители был положен общежительный устав. Адрес: 107140, Россия, г.Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7 Телефоны: Дежурный телефон - 8-499-264-11-70 Приемная - 8-499-264-72-74 Подробнее... Андреевский мужской монастырь (Москва) [ править править код ] В 1648—1654 годах под руководством зодчего Григория Копыла был сооружен первоначальный комплекс монастырских зданий, в частности построена Воскресенская церковь (1648). В 1675 году над «Святыми вратами» на восточной стене монастыря была построена церковь мученика Андрея Стратилата с приделом великомученика Феодора Стратилата (существовал до начала XIX в.), фасады церкви были украшены изразцами работы белорусских мастеров. В 1689 году на месте прежней Воскресенской церкви было начато строительство новой (освящена в 1703 году); в подклете над склепом, в котором, по преданию, погребен Ртищев, находился придел великомученика Феодора Стратилата. К северу от Воскресенского храма располагалась Покровская церковь (построена в 1701 году?), впоследствии разобранная, на её месте был сооружен корпус богаделен. В 1748 году на средства графа С. Б. Шереметева была сооружена колокольня — на гравюре XIX века четырёхгранную колокольню с большими арочными проёмами в верхнем ярусе завершал четырёхскатный шатёр с небольшим шаром, увенчанным крестом; первоначально храм в нижнем ярусе колокольни был освящён в честь архистратига Михаила, а после перестройки колокольни в 1848 году митрополит Филарет (Дроздов) освятил учреждённый на средства купца М. Сеткина храм в честь апостола Иоанна Богослова. |
Сиротинская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь. Утрачена. Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1821 и 1824. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Сиротинская Координаты: 49.259729, 43.679078 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале 18 века здесь была построена деревянная церковь во имя Успения Божьей Матери. В 1740 году эта церковь сгорела от молнии, но в том же году казаком Волжского войска Семеном Игнатьевым была построена и пожертвована станице церковь Святого Николая. В 1748 году казаки в письме к епископу Феофилакту просят построить в станице теплую церковь. Эта новая церковь была заложена 4 октября 1749 года во имя Успения Божьей Матери. Она простояла до1779 года, обветшала и была перенесена казаками за Буерак, в верхнюю часть станицы, отстроена заново и освящена 16 октября 1781 года. К ней были пристроены два придела: великомученицы Варвары и архангела Михаила. В 1821 году была отстроена заново каменная церковь. Как реликт в этой церкви хранили Евангелие 1703 года с надписью " 1711 года, марта, первого дня пожаловал Великий Государь, Царь и Великий князь Петр Алексеевич, всея Великия Малыя и Белыя Русси Самодержец в Сиротинскую станицу Евангелием по челобитью той же станицы Федора Захарова " . Судьба Успенской церкви незавидна — в 1938году с неё были сняты купола, надстроили двухскатную крышу, а затем приспособили под клуб с двумя фойе, большой сценой и закулисной частью. В период боев за станицу в 1942году клуб был поврежден артиллерийским огнём. Позже стены были разобраны для строительства здания МТС и местными жителями — на печи. По материалам: http://duhovenstvovd.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
23. Михаил (Ермаков) 1924–1929. 24. Димитрий (Вербицкий) 1930–1932 (архиепископ). 25. Сергий (Гришин) 1932–1934 (архиепископ). 26. Константин (Дьяков) 1934–1937. 27. Николай (Ярушевич) 1941–1944. 28. Иоанн (Соколов) 1944–1964. 29. Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966. 30. Филарет (Денисенко) 1966–1992 (анафематствован в 1997 г.). 31. Владимир (Сабодан) с 1992 г. д) митрополиты Крутицкие 1. Трифиллий (Инихов) 1699–1702 (Сарский и Крутицкий). 2. Иларион (Властелинский) 1703–1711 (Сарский и Крутицкий). 3. Феодосий (Вадбольский) 1711–1712 (епископ Сарский и Крутицкий). 4. Алексий (Титов) 1714–1719 (епископ Сарский и Крутицкий). 5. Игнатий (Смола) 1719–1721 (Сарский и Крутицкий). 6. Леонид 1722–1742 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 7. Платон (Малиновский) 1742–1748 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 8. Иларион (Григорович) 1748–1759 (епископ Сарский и Крутицкий). 9. Амвросий (Зертис-Каменский) 1761–1768 (архиепископ, с 1764 г. – Крутицкий и Можайский). 10. Сильвестр (Страгородский) 1768–1771 (епископ Крутицкий и Можайский). 11. Самуил (Миславский) 1771–1776 (епископ Крутицкий и Можайский). 12. Амвросий (Подобедов) 1782–1785 (епископ Крутицкий и Можайский). 13. Евсевий (Никольский) 1920–1922. 14. Никандр (Феноменов) 1922–1923 (архиепископ). 15. Священномученик Петр (Полянский) 1923–1937. 16. Николай (Ярушевич) 1944–1960. 17. Питирим (Свиридов) 1960–1963. 18. Пимен (Извеков) 1963–1971. 19. Серафим (Никитин) 1971–1977. 20. Ювеналий (Поярков) с 1977 г. 10. Обер-прокуроры Святейшего Синода 1. И. В. Болтин 1722–1725. 2. А. П. Баскаков 1725–1726. 3. Р. А. Раевский 1726–? (прокурор). 4. Н. С. Кречетников 1741 (назначен, но не вступил в должность). 5. Князь Я. П. Шаховской 1741–1753. 6. А. И. Львов 1753–1758. 7. Князь А. С. Козловский 1758–1763. 8. И. И. Мелиссино 1763–1768. 9. П. П. Чебышев 1768–1774. 10. С. В. Акчурин 1774–1786. 11. А. И. Наумов 1786–1791. 12. Граф А. И. Мусин-Пушкин 1791–1797. 13. Князь В. А. Хованский 1797–1799. 14. Д. И. Хвостов 1799–1802. 15. А. А. Яковлев 1803. 16. Князь А. Н. Голицын 1803–1817 (1817–1824 – министр «двойного министерства»). |
40. Иларион Властелинский хирот. 21 мар. 1703 из архим. Троице-Сергиевских, а 11 мар. 1711 перев. в Белгород. III. Епископы и Архиепископы Сарские и Подонские 41. Феодосий, кн. Вадбольский , еписк., хирот. 25 мар. 1711 из архим. Чудова монастыря; † 13 авг. 1712. 42. Алексий Титов , епископ, 21 янв. (sic) 1714 перев. из Твери, а 25 янв. 1719 – в Вятку. 43. Игнатий Смола , митрополит, перев. из Суздаля 25 янв. 1719; был под судом; 8 сент. 1721 назначен епископом в Иркутск, а 1 окт. уволен в Нилову пустынь. С 13 июня 1727 епископ Коломенский. 44. Леонид , архиепископ, хирот. 18 февр. 1722 из архим. Высокопетровского монастыря, а 1 сент. 1742 уволен на покой в Новоспасский мнтрь; † 18 февр. 1743. 45. Платон Малиновский , возвращённый из Сибири, архим. Ипатиевский, хирот. 19 сент. 1742; 17 июля 1744 пожалован в архиепископа; 14 апр. 1748 перев. на епархию Московскую. 46. Иларион Григорович хирот. 22 мая 1748 из архим. Новоиерусалимских; † 3 дек. 1760. Погребён на Крутицах. 47. Амвросий Зертыс-Каменский , еписк., 8 мар. 1761 перев. с епархии Переяславль-Залесской; 7 окт. пожалован в архиепископа; 6 июля 1764 велено именоваться «Крутицкий и Можайский»; с 18 янв. 1768 архиепископ Московский. IV. Епископы Крутицкие и Можайские 48. Сильвестр Страгородский 4 февр. 1768 перев. с епархии Переяславль-Залесской; 24 февр. 1771 уволен на покой; с 22 февр. 1788 управлял Спасо-Андрониевым мнтрём; † там 19 окт. 1802. 49. Самуил Миславский 24 сент. 1771 перев. из Курска, а 17 мар. 1776 – в Ростов. Управляла Московская синодальная контора. 50. Амвросий Подобедов 28 апр. 1782 перев. из викариев Московских, а 27 мар. 1785 – в Казань. В 1785–88 епархией управляла Московская синодальная контора; потом она упразднена. Епархия Владимиро-Волынская Владимиро-Волынская епархия упом. в исх. XI века; обращена в униатскую в начале XVII столетия. I. Епископы Владимирские 1. Стефан хирот. 1091 из игум. Киево-Печерских; † 27 апр. 1094. 2. Амфилохий хирот. 1105; † 1122. 3. Симеон хирот. 1123; † 1136. 4. Феодор хирот. 1137; упом. 1147. |
После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ). |
| |