II. Епархиальные соборы и церкви  в Санкт-Петербурге I. Исаакиевский  кафедральный  собор. Исторические сведения о построении Исаакиевского  собора 1. Начало построения Исаакиевского собора. Начало построения Исаакиевского собора почти современно основанию Санкт-Петербурга. Заложив в 1703 году новую столицу и поручив ее молитвенному охранению Св. Апостола Петра, император Петр возымел желание устроить церковь и во имя преподобного Исаакия Далматского, в день памяти которого, 30 мая 1673 года, он родился;· но множество работ, начатых царем в одно время, не дозволили ему приступить к исполнению своего намерения ранее 1710 года. В этом только году возникла в Санкт-Петербурге церковь во имя преподобного Исаакия Далматского. На Адмиралтейском лугу, огороженном для травы, против самых Адмиралтейских ворот, в пустом чертежном амбаре, государь в 1710 году решился устроить временно церковь во имя преп. Исаакия. Для этого над простой шатровой крышей с одной стороны устроена была одноярусная колокольня со шпицем, а с другой – маленький купол с крестом над алтарем. В том же 1710 году началась в ней и служба. В церковь эту государь нередко заходил помолиться, так как она стояла подле адмиралтейства, где он работал. Голиков говорит даже, что в ней Петр 1 19 февраля 1712 г. публично венчался с государыней Екатериной Алексеевной. По времени, выбрав другое, удобнейшее место, 6 августа 1717 года государь заложил новую Исаакиевскую церковь, уже лучшую, каменную. Это на берегу Невы на пространстве между нынешним зданием Сената и Адмиралтейством, на том самом месте, где теперь находится памятник Петру I. План и рисунки этой церкви составлял архитектор Матернови, а работами заведовал каменных дел мастер Яков Нарпонов. Церковь имела форму креста, длин. 28 саж., ширин. от южных дверей до северных 15 саж., а в других местах 9 1 / 2 саж.; большой купол ее упирался на четыре больших столба и покрыт был простым железом. Колокольня вышиной 12 саж. 2 арш., имела шпиц в 6 саж.  вышины, с крестом вышин. в 7 фут. 8 дюймов. На колокольне поставлены были часы, выписанные, Петром из Амстердама. Когда церковь снаружи была готова, в 1727 г., уже по смерти ее основателя, в нее перенесли из ветхой первоначальной Исаакиевсвой церкви св. престол и всю церковную утварь, и немалое время служили в этой новой неосвященной еще церкви, пока приготовлялись для нее новый иконостас и новые св. образа. Заведывание ею предоставлено было Адмиралтейств-Коллегии. По уважению к памяти основателя церкви и по удобству ее положения, в ней нередко были совершаемы торжественные архиерейские служения и церковные церемонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гессен В. Ю. О судьбе имущества Петропавловского собора в Петрограде     Собор во имя апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга – первый храм, возведенный в новой столице Российской империи. В 1703 г. была построена деревянная церковь, затем в 1712 г. по указанию императора Петра Ihaчaлocь возведение каменного здания, которое завершилось в 1733 г. В Петропавловском соборе находится Усыпальница русских императоров. Захоронения в ней начались с 1731 г., когда сюда перенесли прах Петра 1. К Петропавловскому собору примыкает и Великокняжеская усыпальница – место захоронения некоронованных членов Российского императорского дома. После учреждения в 1742 г. Санкт-Петербургской епархии и до освящения в 1858 г. Исаакиевского собора Петропавловский собор являлся кафедральным , затем был передан в прид ворное ведомство. После революции 1917 г. собор признали памятником архитектуры, а ценности, хранившиеся в нем, вывезли. Великокняжеская усыпальница была разграблена.В 1924 г. здание превратили в музей. В годы советской власти внутреннее убранство Великокняжеской усыпальницы было полностью уничтожено. По истории Петропавловского собора и Усыпальнице русских императоров имеется обширная историография . Изучались в том числе убранство собора , а также хранившиеся в нем и Усыпальницеценности: церковная утварь, реликвии, богатые одежды священнослужителей, библиотека . Так, М. О. Логунова собрала и проанализировала информацию о подношениях на могилы похороненных в Петропавловском соборе российских императоров . В книге В. Б. Гендрикова и С. Е. Сенько подробно описаны захоронения в Усыпальнице, приведены хронологический перечень погребенных, а также план Петропавловского собора с указанием конкретных захоронений . Е. Н. Элькин изучил надгробия на царскихмогилах . Судьбе захоронений в Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора членов императорской семьи посвящена статья Р. Н. Зеленкова . Настоящая публикация посвящена одной из драматичных страниц истории Петропавловского собора – событиям 1917–1918 гг. Публикуются не использованные другими исследователями документы, хранящиеся вЦентральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб) в собрании Государственного музейного фонда, относившегося к Наркомпросу РСФСР Р–36). В опись 1 включено архивное дело 5 «Материалы Петропавловского собора», которые попали туда потому, что в указанный Музейный фонд входил Отдел регистрации, учета и охраны памятников искусства и старины (Отдел охраны). Эта организация принимала активное участие в инициированном советскими властями изъятии имущества у населения, различных учреждений и организаций, включая религиозные, в выявлении его наиболее ценной части, которая передавалась в музеи и продавалась за границу.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667258/

Закрыть itemscope itemtype="" > Борислав Милошевич: «Петербург всегда в моих поездках оставлял у меня хорошее впечатление» Своими размышлениями о Северной столице в канун дня рождения города делится сербский политик и общественный деятель 28.05.2010 387 Время на чтение 3 минуты Завтра, 29 мая, исполняется 307 лет со дня основания Санкт-Петербурга. 16 мая 1703 г., в день памяти прп. Феодора Освященного, Император Петр I заложил в устье Невы на Заячьем острове Петропавловскую крепость. Несколько дней спустя был поставлен деревянный домик Петра I, положивший начало городской застройке. В 1712 г. Государь принял решение перенести столицу Российской Империи в Санкт-Петербург. По недоразумению из-за ошибок в исчислении расхождения между юлианским и григорианским календарями день основания Санкт-Петербурга светскими властями отмечается не 29 мая, в день памяти прп. Феодора Освященного, а 27 мая. Своими впечатлениями о столице Российской Империи в интервью «Русской народной линии» поделился известный общественный деятель, политолог, бывший посол Югославии в России Борислав Милошевич . «Бывал я много раз и в Ленинг раде и в Санкт-Петербурге. Это были и командировки и частные поездки. Первый раз я побывал там в марте 1966 года. Видел разрушенные Павловск и Пушкин , где только-только начиналась реставрация. Был на Пискаревском кладбище... Поэтому первое мое воспоминание навсегда - это блокада, страшные страдания народа, жертвы и, одновременно, героизм жителей Ленинграда, героизм русского народа. С Санкт-Петербургом связано много знаменательных исторических событий. Это знает каждый. Петербург был столицей России, Российской Империи 200 лет, это город трёх революций, один из самых известных городов мира. Это город сильной индустрии. На «Электросиле», где я бывал не один раз, производили турбины для наших самых мощных гидроэлектростанций на Дунае. Для меня, конечно, как и для миллионов других людей в мире, Петербург уникальный, большой, очень красивый город. Его белые ночи, своего рода символ города, его архитектура, музеи - Эрмитаж, Русский музей, прекрасные места, связанные с его основоположником императором Петром Первым - нынешние, отреставрированные Павловск, Царское Село, Петергоф, - неповторимы, уникальны. Есть и новые сооружения и проекты в Петербурге, вызывающие не только уважение, но и восторг. Но, должен признать, что я никак не сторонник строительства «Охта-центра».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/28/bo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ (Юрлов Лаврентий Михайлович; ок. 1678, с. Сёмово Курмышского у. (с XVIII в.- Макарьевского у. Нижегородской губ.) - 28.01.1755, Москва), бывш. еп. Воронежский и Елецкий. Род. в семье нижегородского дворянина, рано осиротел; был взят на воспитание боярином кн. И. Б. Троекуровым (1633-1703), одним из приближенных молодого царя Петра I Алексеевича и его свояком, последним главой Стрелецкого приказа. Вместе с сыновьями кн. Троекурова Федором и Иваном участвовал в Азовских походах 1695 и 1696 гг. Был пажом царицы Марфы Матвеевны. В 1700 г. в начале Северной войны участвовал в осаде Нарвы, закончившейся 19 нояб. поражением рус. войск. Обстоятельства и время принятия монашества достоверно неизвестны. В собрании «Анекдотов» об имп. Петре Великом И. И. Голикова со слов вдовы адмирала А. И. Головина, сына И. М. Головина (1680-1737), одного из ближайших сподвижников царя, приведен рассказ «Происшествие об украденном кубке». Якобы паж Юрлов на ассамблее в Немецкой слободе в Москве украл любимый кубок царя и спрятал в карете царицы Марфы. Царь, раскрыв преступление на месте, велел царице на следующее утро прислать пажа к нему. Вечером царица расспросила Юрлова о случившемся и тот ей во всем признался. Видя раскаяние юноши, она дала ему неск. червонных и «велела спасаться, как он знает». Юрлов ушел в Вологду и постригся в монахи. Сам епископ на допросе в 1730 г. рассказал, что он до 1711 г. «лет с десять» находился в Троице-Сергиевом монастыре. В 1706 г. в Сергиев монастырь вернулся из приписного астраханского во имя Святой Троицы муж. мон-ря несший там послушание строителя иером. Георгий (Дашков) . Вскоре он стал казначеем, затем келарем «у Троицы», а в апр. 1711 г.- настоятелем в сане архимандрита. Белец Юрлов сблизился с о. Георгием и впосл. разделил его участь. В сер. 1712 г. Л., уже будучи монахом Троице-Сергиева мон-ря, как следует из рекомендательных писем митр. Новгородского и Великолуцкого Иова митрополитам Казанскому Тихону (Воинову) и Астраханскому Сампсону († 3 апр.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МХИТАРИСТЫ [Арм. ], арм. католич. монашеский орден. История создания Основная конгрегация ордена располагается на о-ве Сан-Ладзаро (св. Лазаря) в Венеции; отдельная конгрегация с нач. XIX в. действует в Вене. Орден основан в 1701 г. в К-поле. Назван в честь основателя Мхитара Себастаци (Севастеци, Севастийского, Вардапета; 7 февр. 1676 Севастия, ныне Сивас, Турция - 27 апр. 1749, Венеция), арм. католич. церковного деятеля, арменолога, богослова и языковеда. Первоначальное духовное образование он получил в мон-рях Св. Эчмиадзина, Севана и Эрзурума (арм. Карин). В 1693 г. отправился в Алеппо (Халеб, Сирия), где познакомился с католич. миссионерами. В 1696 г. в Севастии Мхитар был рукоположен во священника; в 1699 г. получил ученую степень вардапета. С юности он мечтал основать монашеское братство, к-рое могло бы способствовать сохранению традиций средневек. арм. школы (по примеру средневек. вардапетов) и возрождению угасавших традиций арм. образования и культуры. Мхитар убедился, что его стремление к созданию такого братства на территории исторической Армении и Османской империи неосуществимо, и принял решение реализовать свои идеи в Европе. Начав общаться с католич. миссионерами, Мхитар решил добиться покровительства Римско-католической Церкви с целью создания монашеского ордена по католич. образцу. В 1700 г. в К-поле Мхитар возглавил группу из 15 учеников и развернул активную религиозную и издательскую деятельность. 8 сент. 1701 г. вместе с учениками и единомышленниками он создал армяно-католич. орден, который после его смерти получил название Мхитарийского. Чтобы обеспечить себе более свободный режим деятельности, в 1703 г. орден переселился в г. Модон (ныне Метони) в Морее (на Пелопоннесе), который тогда находился под контролем Венеции. В 1712 г. Римская курия официально утвердила устав ордена, а Мхитар был назначен аббатом. В основу устава М., к-рый действует до наст. времени, положены каноны книги заповедей св. Венедикта Нурсийского . В 1715 г. возобновилась венециано-тур. война в Морее, и М. перебрались в Венецию. Республика Св. Марка в то время, как правило, не предоставляла землю во владение иностранным религ. сообществам, однако, высоко оценивая деятельность М., правительство Венеции в виде исключения передало в дар М. небольшой остров Сан-Ладзаро, служивший ранее пристанищем для прокаженных. 8 сент. 1717 г., в праздник Рождества Пресв. Богородицы и в день основания ордена, Мхитар Себастаци и его собратья окончательно обосновались на Сан-Ладзаро. Новый монастырский комплекс Сан-Ладзаро, к-рый включает церковь, жилые помещения М. и др. постройки, был сооружен по проекту Мхитара Себастаци.

http://pravenc.ru/text/2564514.html

Москва. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Николая Чудотворца в Новой Слободе /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Николая Чудотворца, «что в Новой Слободе» расположена по адресу Долгоруковская ул., 25 (до недавнего времени — Долгоруковская ул., 23). Первое упоминание о деревянном храме на этом месте относится к XVI в. В 1672-1712 гг. по указу царя Алексея Михайловича на месте деревянного храма святителя Николая Чудотворца (первая четверть XVII века) была построена каменная церковь (1703 г. — главный храм), с главным престолом во имя Смоленской иконы Божией Матери. Строительство осуществлялось на средства и пожертвования прихожан радением священника К. Федорова. Этот храм изображен на знаменитой картине В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». В 1903-1904 гг. по проекту архитекторов С. Ф. Воскресенского и Н. С. Курдюкова была возведена новая трапезная (с приделами святителя Николая Чудотворца и Зачатия святого Иоанна Предтечи) и еще через год — колокольня. В 1922 году властями изъято свыше 17 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари, но богослужения продолжались. В начале 1930-х храм был захвачен обновленцами, в 1934 году их лидер, митрополит А. И. Введенский, перенёс сюда свою кафедру после закрытия храма Петра и Павла на Ново-Басманной. В 1936 году храм закрыли, впоследствии он был передан под технические помещения киностудии «Союзмультфильм». Ныне основной объем церкви, сохранявшийся без особых изменений со времени постройки в XVII веке, искажен и полностью скрыт под пятиэтажным зданием с колоннами, выстроенным в советское время по красной линии Долгоруковской (тогда Каляевской) улицы. К трапезной с приделами и колокольне также были сделаны пристройки. Община храма святителя Николая Чудотворца зарегистрирована в 1993 году, но богослужения долгое время не велись, по большим праздникам у стен церкви проводились молебны. В связи с неопределенными перспективами возвращения общине здания церкви в настоящее время ей передано под приходской дом двухэтажное здание, в котором в советское время размещалось 64-е отделение милиции. Здание это расположено к югу от церкви по адресу Долгоруковская ул., 23 (по новой нумерации) – через проезд, ведущий в быв. Пыхов-Церковный тупик. В приходском доме оборудована домовая церковь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=04629

Содержание I. Швимер (1701–1703 гг). II. Документы Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел 1. – 1701–1702 гг. «Ректор» Николай Швымер и его ученики латинского и немецкого языков. 2. – 1702 г. Приезд в Москву саксонца «профессора» Иогана Вернера Бауса для учения детей наукам и языкам 3. – 1703 г. Приезд саксонца Христофора Бухнера для учения русских детей «европским» языкам 4. – 1703–1705 гг. Приезд в Россию пастора Эрн. Глика и его школьные занятия в 1703–1705 годах 5. – О доме боярина В. Ф. Нарышкина (ранее В. П. Шереметева) на Покровке, в котором помещалась в 1704–1707 годах школа Глюка 6. – 1711 г. О пенсии вдове Глюка и отпуске ее в Ригу 7. – Ученики немецких школ в 1708–1709 гг. 8. – Ученики, посланные в 1702 и 1704 гг. в Саксонию для учения горного дела, саксонского, латинского и французского языков 9. – 1712 г. Контракт И. Брюса с И. Фокеротом относительно обучения детей брата И. Брюса III. – Документы Архива Московской Синодальной Типографии 1. – О ведении немецких школ сперва в Монастырском приказе, а потом в приказе Книг печатного дела 2. Об учителях немецких школ в 1711–1715 гг. а) в 1711 г. б) в 1712 г. в) в 1713 году г) в 1714 г. д) в 1715 г. 3. Другие должностные лица школ: управитель, подьячий и сторож 4. Ученики немецких школ 5. – О книгах, которые переводили и по которым учились в немецких школах, и о школьной библиотеке 6. – Исправление школьного здания и покупка дров для отопления его 7. – Дополнительные заметки к настоящим извлечениям из книг архива Московской Синодальной Типографии IV. – Из рукописей Московского Публичного и Румянцевского музеев Выписка 1706 года о школе Глюка V. – Дополнения к документам Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел 1. – Память Стефана митрополита Рязанского и Муромского в Посольский приказ, чтоб отдавать детей для учения в школу Спасского монастыря, а не иноземцам 2. – К материалам о доме боярина Нарышкина, в котором помещалась школа Глюка, и о соседних зданиях (см. выше стр. 57–95) 3. – Об учениках Немецких школ 1701–1711 г.г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010