Книги Нового Завета расположены в порядке усложнения. Самая сложная и с трудом поддающаяся толкованию книга Откровения завершает Библию. А непосредственно идущая перед ней едва уступает Откровению в сложности. Это Послание к Евреям. Оно читается постом на литургиях, и нужно думать потому, что пост очищает ум, бодрит душу и делает ее более способной к постижению смыслов Писания. Послание к Евреям говорит о Христе как о Царе и Боге, как о Первосвященнике, при этом используя богатый материал Ветхого завета. Читая это послание, то и дело стоит по ссылкам уходить в текст закона и пророков, без знакомства с которыми послание будет для читателя не более чем «китайская грамота». Мне хочется предложить пример такого чтения на нескольких цитатах из Послания к Евреям. Вот автор Послания в 3-й главе убеждает читателей быть внимательными, чтобы не отпасть от Бога живого. Для этого он просит, чтобы верующие наставляли друга, пока есть время. «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне " , чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:12-13). Для убедительности он цитирует слова, хорошо известные среди евреев. А именно – Псалмы. Вот 94-й псалом обращается к людям со словами: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». И возникает вопрос: какого ропота? О чем речь? Для ответа на этот вопрос и для складывания целостной картины придется совершить путешествие в Книгу Исхода, в 17-ю главу. Там рассказывается о ропоте евреев на Моисея и требовании воды. Тем жезлом, которым Моисей разделил море, Бог повелел пророку ударить в скалу. В месте удара скала треснула, и потекло столько воды, что весь народ напился. Место получило имя Масса и Мерива, то есть «ропот и искушение». Об этом событии напоминает псалом и это цитирует Павел: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: “не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем, они не познали путей Моих”» (Пс. 94:8-10).

http://pravoslavie.ru/101989.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На 94-м году жизни скончался великий русский ученый, мыслитель и патриот Игорь Ростиславович Шафаревич 20.02.2017 2237 Время на чтение 6 минут В воскресенье, 19 февраля, на 94-м году жизни скончался великий математик, мыслитель и общественный деятель Игорь Ростиславович Шафаревич , сообщает «Коммерсант» . Его основные труды были посвящены алгебре и теории чисел, он считается основоположником советской школы алгебраической геометрии. Одновременно Игорь Шафаревич был ярким православным мыслителем, который оставил заметный след в истории русской патриотической мысли. Игорь Ростиславович Шафаревич родился в 1923 году в Житомире, в семье университетского преподавателя теоретической механики. Довольно скоро семья переехала в Москву , где школьник Игорь Шафаревич увлекся математикой. «Математика меня поразила каким-то чувством необыкновенной красоты, довольно скрытной,— вспоминал он позже.— Один величайший математик написал даже на эту тему книгу: что в математике есть некая красота конструкции, которую если не почувствовать, то этого всего не усвоить. И это такое же эстетическое чувство как в музыке, рисовании». Уже в девятом классе Игорь Шафаревич написал свои первые работы по теории чисел. Ознакомившись с ними, математик Борис Делоне посоветовал мальчику поступать на мехмат МГУ. Закончив школу в 1940-м году, подросток сдал экзамены экстерном и был зачислен сразу на последний курс. В 17 лет он окончил МГУ, в 19 —защитил кандидатскую диссертацию, в 24 — докторскую. С 1944 года он начал преподавать на механико-математическом факультете МГУ, с 1946 года работал в Математическом институте имени В.А.Стеклова Академии наук СССР . «Я слушала лекции Игоря Ростиславовича по алгебре как студентка мехмата. Аудитория всегда была забита. Он всегда был ходячей легендой на мехмате»,— вспоминала президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына. В 1958 году Игорь Шафаревич был избран членом-корреспондентом АН СССР, в следующем году получил Ленинс кую премию по математике за открытие общего закона взаимности и решение обратной задачи теории Галуа.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/20/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКРЕЦИЙ Тит Кар [лат. Titus Lucretius Carus] (I в. до P. X.), рим. поэт и философ, представитель материалистической и атомистической традиции, последователь Эпикура , автор дидактической поэмы «О природе вещей» (De rerum natura). Жизнь Биографические сведения о Л. крайне скудны. Единственное прямое свидетельство современника - это упоминание его имени Цицероном в письме Квинту (см.: Cicero. Ep. ad Quint. II 10(9). 3). В «Хронике», составленной блж. Иеронимом Стридонским (IV-V вв.), содержится сообщение, что Л. род. в 94 г. до P. X.; отравившись любовным зельем, он сошел с ума, писал лишь в периоды просветления, а в возрасте 44 лет покончил с собой (см.: Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. B., 1956. S. 149. (GCS; 47)). Мн. исследователи сомневаются в достоверности этой информации, полагая, что обвинения Л. в безумии вызваны желанием христ. писателя очернить эпикурейского философа. Однако о безумии (furor) Л. говорит и лат. поэт I в. Статий ( Statius. Silv. II 7. 76). Упоминание о Л. встречается также в соч. «Жизнь Вергилия» (Vita Vergilii), автором к-рого считается грамматик и ритор Элий Донат (IV в.). Вероятно опираясь на почерпнутые у рим. историка Светония (I-II вв.) сведения, Донат сообщает, что Л. умер в том же году, в каком Вергилий достиг 17-летия, т. е. в 53 г. до Р. Х. Поскольку непротиворечивое согласование всех свидетельств невозможно, исследователи предлагают лишь приблизительные даты жизни Л., заключая, что он род. между 99 и 94 гг. до Р. Х., а скончался в сер. 50-х гг. I в. до Р. Х. (см.: Erler. 1994. S. 397-398). Обстоятельства жизни Л. были весьма трагическими: он пережил период гражданской войны, диктатуру Суллы с проскрипциями и уничтожением огромного числа рим. граждан, подавление восстания Спартака и раскрытие заговора Катилины. Тяжелая историческая ситуация повлияла на формирование мировоззрения поэта, обратившегося к философии Эпикура, в которой он видел спасение от жизненных бурь. Нет прямых свидетельств о взаимодействии Л. ни с одной из эпикурейских школ, однако итал. исследователь Г. Делла Валле на основании косвенных источников пытался доказать, что Л. был связан с эпикурейцами Кампании (см.: Della Valle. 1932). «О природе вещей»

http://pravenc.ru/text/2110879.html

Новостная рассылка Центра РНО от 9 декабря декабря 2016 Сегодня в новостной рассылке Центра РНО Клуб социальных предпринимателей - 15-я встреча Онлайн-мастерские " Продвижение фестивалей " Добрый город " и вопросы взаимодействия с бизнес-компаниями " Открыт прием заявок для участия в проекте  " Навигатор 2015 " Методические материалы по привлечению добровольцев и добровольческих организаций Вышло новое пособие  " Ночлежки " Семинар  " Проблемы развития инфраструктуры СО НКО и социальные добровольческие услуги " Семинар  " Городской активизм в Российских городах: опыт, проблемы, перспективы " Открыт набор в терапевтическую группу для детей из семей зависимых Мероприятия Мемориальной библиотеки князя Г.В. Голицына в декабре День рождения Программы помощи отказа от курения " СпортГрадъ Начало " Объявления Клуб социальных предпринимателей - 15-я встреча Очередная встреча Клуба в " Республике кошек " - в новом пространстве на Литейном, 60, и будет посвящена подготовке к Новому году. На встрече будет обсуждаться, как можно создать атмосферу через пространство, как оно помогает в продвижении и донесении своей идеи - будь то проект, идея, или новогодний праздник. Члены Клуба также поделятся идеями, какие проекты будут осуществлять в наступающем году, и что может быть интересно Клубу. Подробнее Регистрация по ссылке   Когда: 23 декабря, с 17.00 до 20.00 Где: Литейный пр., д.60 Контакт: 8 (812) 718-37-94,  training@crno.ru Источник: собственная информация Центра РНО       Онлайн-мастерские " Продвижение фестивалей " Добрый город " и вопросы взаимодействия с бизнес-компаниями " Благотворительный фонд " Добрый город Петербург " приглашает на онлайн-мастерские " Продвижение фестивалей " Добрый город " и вопросы взаимодействия с бизнес-компаниями " с 26 января по 23 февраля 2017 года. Подробнее   Зарегистрироваться можно до 30 декабря  Когда: 26 января по 23 февраля 2017 года Контакт: Анастасия Гордеева - куратор онлайн-мастерских - a.gordeeva@crno.ru , skype: anastasia.gordeeva; Юлия Николаева - координатор проекта " Добрые города " -8(812) 718-37-94, 8 (931) 003-30-57, j.nikolaeva@dobrygorod.spb.ru , skype: julia_nikolaeva2909

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Сортировать по Исключить новости «Пенсионная реформа – это закон о безработице» – как нам спасти экономику от ступора И кто даст работу 17 миллионам, вытесненным на рынок труда 15 сентября, 2018 И кто даст работу 17 миллионам, вытесненным на рынок труда Президент Владимир Путин предложил смягчить пенсионную реформу: снизить возраст выхода на пенсию у женщин с 63 до 60 лет, многодетным матерям разрешить выходить на пенсию досрочно, увеличить максимальный размер пособия по безработице до 11 280 рублей. Депутат Государственной думы, председатель совета регионального отделения «Справедливой России» и вице-президент Конфедерации труда России Олег Шеин объяснил, почему даже в таком виде повышение пенсионного возраста повлечет за собой безработицу, рост преступности и снижение рождаемости в стране. Разве в стране будет создано 14 миллионов рабочих мест? – Прошли парламентские слушания, с предложением внести поправки выступил президент. На какой стадии сейчас обсуждение реформы? – Если вы имеете в виду техническую сторону, то в Госдуме создана специальная комиссия, которая должна обсуждать поправки ко второму чтению. В эту комиссию, кроме представителей фракций, вошли также представители профессиональных союзов, в том числе Конфедерации труда России, представители ряда экспертных институтов и структур гражданского общества. Комиссия должна работать до конца сентября, первое заседание, возможно, будет уже в начале сентября. На самом деле мы должны содержательно обсудить только один вопрос: пенсионный возраст. Все остальное не имеет принципиального значения. Смысл закона заключается в том, чтобы ежегодно дополнительно выдавливать на рынок труда от полутора до двух миллионов человек. По итогам реформы на рынок труда дополнительно выйдет 17 миллионов граждан Российской Федерации. Все это объясняется уменьшением количества людей работоспособного возраста в нашей стране. Но это количество уменьшится не так сильно. Оно сократится не на 17 миллионов, а всего на три. Причем уже начиная с 2024 года в силу демографических волн количество людей в возрасте 18-60 лет будет возрастать. По факту, речь идет о том, что емкость рынка труда увеличится с 81 млн до 94 – плюс 14 млн человек по сравнению с тем, что есть сегодня. Но разве в стране будет создано 14 миллионов рабочих мест?

http://pravmir.ru/pensionnaya-reforma-et...

Новостная рассылка Центра РНО от 5 февраля февраля 2016 Сегодня в новостной рассылке Центра РНО Встреча Клуба социальных предпринимателей " Новое в законодательстве о социальном предпринимательстве " Консультативное совещание Общенационального союза НКО Школа третьего возраста " Биосфера " приглашает " Биосфера " Семинар " Социальной школы Каритас " " Как играть и общаться с детьми, страдающими спинальной мышечной атрофией "   и представление книги " Глубоко непонятные дети " Семинар БО " Перспективы " " Сюжетно-ролевая игра в социализации детей с особыми потребностями " Мероприятия Информационно-консультативного центра по проблемам зависимого поведения Благотворительный фестиваль " Мой Татарстан, ты сердцу мил! " Мероприятия Института Финляндии в Санкт-Петербурге Выставки Объявления Вакансии НКО  Встреча Клуба СП " Новое в законодательстве о социальном предпринимательстве " Седьмая встреча Клуба социальных предпринимателей  состоится 17 февраля, и посвящена теме " Новое в законодательстве о социальном предпринимательстве: что нужно знать, чтобы выбрать организационно-правовую форму " .  Участники обсудят такие вопросы, как: есть ли в законодательстве РФ понятие " социальное предпринимательство " или " социальное предприятие " ? Какая государственная поддержка соцпредпринимателей существует? Кому дают субсидии и на какие виды деятельности социальных предприятий? В какой юридической форме зарегистрировать социальное предприятие? Ответит на эти и другие вопросы Елена Анисимова, юрист, директор Ассоциации социальных предпринимателей, Санкт-Петербург, и сообщит новости Ассоциации социальных предпринимателей. Приглашаются социальные предприниматели, готовые поделиться своим опытом, рассказать, почему выбрали ту или иную организационно-правовую форму для своего соцпредпринимательского проекта, какие плюсы и минусы это дает. Напишите это в форме регистрации по ссылке. Подробнее Дата и время: 17 февраля, среда, 17:00-20:30 Адрес: Центр РНО, Лиговский пр., 87, оф. 300 Контакт: +7 (812) 718-37-94, группа Вконтакте , training@crno.ru

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Скачать epub pdf Глава 4. Народ Божий и пастыри Когда мы говорим о «пастырстве», «пастыре», и его «стаде», сами слова эти звучат для нас богословски. В современной, по преимуществу городской, индустриальной культуре они потеряли ту свою первозданную свежесть и живость, с какой произносились среди возделанных полей и пастбищ, в среде народа, изначально занимавшегося скотоводством. На Древнем Востоке цари называли себя пастырями, на которых свыше возложено определенное служение – собирать овец и заботиться о них. Этот образ часто встречается в Ветхом Завете, помогая понять те отношения, которые соединяют народ Божий с Господом через Христа и Его посланников. Образ пастуха, ведущего свое стадо, глубоко укорененный в опыте странствующих арамеян ( Втор.26:5 ), какими были праотцы Израиля в условиях пастушеской жизни, идеально выражает две стороны власти, осуществляемой над людьми, как будто противоположные и часто разделяемые. Пастырь одновременно и возглавитель и сотоварищ. Это человек сильный, способный защитить свое стадо от диких зверей ( 1Цар.17:34–37 ); вместе с тем он внимателен к своим овцам, хорошо их знает ( Притч.27:23 ), применяется к их положению ( Быт. 33:13 ), берет слабых ягнят на свои руки и носит на груди своей ( Ис.40:11 ), бережно водит их среди скал и острых камней по ведомым лишь ему тропкам. Об отеческой любви пастуха к каждой овце повествует Вторая Книга царств (12:2–3). Власть пастыря неоспорима, это власть взаимной любви и преданности. Однако в Ветхозаветных Писаниях Бог редко прямо именуется Пастырем. По-видимому, это наименование оставляется только за Тем, Который должен прийти. Но несмотря на редкость этого аллегорического наименования Бога в книгах Ветхого Завета, отношения Бога с Его народом могут быть представлены как отношения Доброго Пастыря и стада. При исходе Израиль был народом паствы Его и овцами руки Его ( Пс.94:7 ), и Бог повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею; вел их безопасно, u они не страшились ( Пс.77:52–53 ). Господь продолжает быть водящим в отношении Своего народа ( Пс.79:2 ), как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки u носить на груди Своей, и водить дойных ( Ис.40:11 ); правда, как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище? – горестно восклицает пророк Осия (4:16). Потому, пророчествует Иеремия, стадо Господне отведено будет в плен (13:17). Но Господь Милующий снова будет вести их и приведет их к источникам вод ( Ис.49:10 ), давая знак (по-еврейски буквально «свистя») рассеянным овцам ( Зах.10:8 ) и собирая их. Такую же заботливость Он проявляет по отношению к каждому верному, который под посохом Божиим не имеет недостатка ни в чем и может ничего не бояться ( Пс.22:1–4 ). Милосердие Господне распространяется на весь мир, на всякую плоть ( Сир.18:9–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Е.В. Белякова, Н.А. Белякова, Е.Б. Емченко Примечания Введение 1 Kanon XVII. Jahrbuch der Gesellschaft fur das Recht der Ostkirchen. Frauenrollen und Frauenrechte in der Europaischen Ortodoxie. Hrgb. von  Eva Synek.  Egling, 2005. Глава 1 1   Leipoldt J.Die Frau in der antiken Welt und im Urchristentum. Leipzig, 1955; Frauen in der Geschichte. VII/  Werner A., Kuhn  A. Dussel-dorf, 1986;  Zscharnack L.  Der Dienst der Frau in den ersten Jahrhunderten der christlichen Kirche. Gottingen, 1902;  Rurie C. Charles.  The place of women in the Church. N. Y., 1958;  Schlussler-Florenza E.  Die Rolle der Frau in der urchristlichen Bewegung//Concilium 12 (1976);  Schelke K. H.  Der Geist und die Braut, Frauen in der Bibel. DUsseldorf, 1977;  Ruether R. R. /  E. McLaughlin.  Women of spirit. Female leadership in the Jewish and Christian traditions. N. Y., 1979. Библиография в:  Tucker R. A, Liefeld W. L. Daughters of the Church. Michigan, 1987. 2   Tucker R. A, Liefeld W. L.Daughters of the Church. Michigan, 1987. 3 Обзор западной литературы о диакониссах представлен в статье:  Постернак А.  Женское служение в ранней христианской церкви//Альфа и Омега. М., 1996. (9/10). С. 209–227. Автором выделена лишь одна проблема: возможность отождествления вдов и диаконисс. См. также: Ministry of Women: A Report by a Commitee appointed by his Grace the Lord Archbishop of Canterbury. London, 1919. Truesdell M. P.The Office of Deaconess//The Diaconat now/Ed. by  Richard T. Nolan.  Washington, 1968. См. также статью «Диакониссы» в Православной энциклопедии:  Желтое М.  Диакониссы//Православная Энциклопедия. Т. 14. М., 2006. С. 580–587. 4   Тишкин Г. А.Женский вопрос в России в 50–60-е гг. XIX в. Л., 1984. 5   Надеждин А.Права и значение женщины в христианстве. СПб., 1873. С. 1. 6 Там же. С. 94. 7 Там же. С. 95. 8 Там же. С. 99. 9 Там же. С. 109. 10 Там же. С. 148. 11 Там же. С. 180. 12 Там же. С. 200. 13 Там же С. 209. 14 Там же. С. 210. 15 Там же. С. 211. 16 Там же. С. 283. 17 Там же. С. 306.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Египет после освобождения от Гиксосов. Эпоха его величия и завоеваний Шире и величественнее была деятельность Египта. Освободив отечество от тяжёлого гнёта чужеземных стихий и укрепив его на самобытных началах, 18 династия, фивская, скоро переступила границы, отделявшие её от Азии и от земель полу-иранских. Ещё предшественники её (17 династия), спасавшие на юге обычаи и предания кушитские от насилия северных Гиксосов, распространили власть свою в Нубии и вероятно достигли самого сердца Африки. Цари-пастыри были изгнаны. Египет стал более и более возвышаться могуществом и силой. В Израильтянах преследовал он последний остаток ненавистных пришельцев и присудил их искать спасения в пустыне. Первые цари 18 династии возвысили славу своей державы и поставили её на первую степень между государствами современными. Огромные водохранилища обеспечили Египет от засухи, так же как и от излишних наводнений. Великолепные дворцы, громадные храмы заменили прежние памятники, уничтоженные пришельцами; живопись и ваяние достигли совершенства 93 , в котором уступают только позднейшей Элладе. Тутмозис, Менефта и первые Рамезесы распространили власть свою далеко на Северо-восток. Наконец, Рамезес III Сезострис проник ещё далее и сосредоточил в себе всю славу Египта. Позднейшие историки или сказочники не могли примирить преданий о его победах с современными ему сказаниями других народов и выдумали Сезостриса древнейшего 94 , точно так же как восточные народы выдумали древнего Александра, покорившего весь мир. Здравая наука отвергает одинаково первого Сезостриса и первого Александра. Выдумка же сама объясняется славой обоих завоевателей, которым поэзия приписала небывалые торжества, смутившие младенческую критику позднейших веков. Нет сомнения, что Рамезес III не завоевал ни Фригии, ни Индии, хотя эти завоевания и были ему приписаны тщеславием египетских летописцев; вероятно даже он не проникал и до Бактрии, хотя и можно предположить такой набег при временной слабости при-евфратских держав; но нет никакой причины сомневаться в том, что гроза его оружия доходила до берегов Евксина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Адепты ЭКО используют дьявольский механизм О причинах массового одобрения в обществе репродуктивных технологий 23.04.2023 921 Время на чтение 7 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья " Гедеон Рихтер " » представили данные исследования, посвященного отношению россиян 18-45 лет к мужскому и женскому здоровью и вспомогательным репродуктивным технологиям, сообщает сайт ВЦИОМ. «В ходе опроса российским мужчинам было предложено поделиться своим пониманием мужского здоровья, женщинам — женского, - говорится в пресс-релизе исследования. - Основной показатель мужского здоровья в представлениях опрошенных — отсутствие " мужских " заболеваний (импотенции, простатита и пр.). Респонденты оценили соответствие этого критерия их собственному пониманию мужского здоровья в среднем на 8,43 балла из возможных 10. По аналогии с мужским взглядом женское здоровье ассоциируется у россиянок с отсутствием " женских " заболеваний (молочницы, миомы и пр.) (8,64 балла). Второй показатель по числу набранных баллов — репродуктивное здоровье. Для мужчин — возможность зачатия ребенка (8,03 балла), для женщин — зачатие, вынашивание и рождение ребенка (8,54 балла)». «Сравнительно низкая заинтересованность российских женщин в заботе о репродуктивном здоровье может быть обусловлена отсутствием у них каких-либо патологий. Более половины опрошенных женщин ответили, что не имеют ограничений, препятствующих естественной беременности (58%). О наличии ограничений, связанных с репродуктивным здоровьем, сообщили 17%, о любых других — каждая десятая (10%). В общей сложности особенности здоровья, препятствующие наступлению естественной беременности, имеют 27% опрошенных россиянок. Общая информированность о вспомогательных репродуктивных технологиях (далее — ВРТ) в обеих целевых аудиториях близка к абсолютной. Об искусственном оплодотворении (ЭКО и др.) в той или иной степени знают 98% женщин и 97% мужчин, о суррогатном материнстве — 97% и 93% соответственно, о замораживании яйцеклеток, сперматозоидов и/или эмбрионов — 94% и 90% соответственно. При этом в обеих социальных группах преобладает фоновая информированность: среди женщин ее уровень колеблется в пределах от 68% до 76%, среди мужчин составляет 71– 72%.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/23/ad...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010