Истобенск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь каменная, построена в 1768 г. расстоянием от гор. Вятки в 60 верстах, от уездного города и от благочиния в 15 верстах. Часовни: сельская каменная, построена в 1855 г., и в деревне Филимоновской деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: надельной земли усадебной 1 десятина 714 сажень, земли общего владения с Троицкой церковью: пахотной 24 десятин 796 сажень, сенокосной 119 десятин 2204 сажени, неудобной 15 десятин 1342 сажени. Братский денежный доход: священника 1312 руб. 53 коп., диакона 875 руб. 2 коп., псаломщика 437 руб. 51 коп. Руги собирается на весь причт 6 пуд. ржи и 75 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1507 муж. пола, 1525 жен. пола; приход состоит из 22 селений, расстоянием до 8 верст. Село расположено на левом возвышенном берегу реки Вятки, правый же берег реки Вятки низменный, покрытый в одном месте кустарником, а в другом месте многочисленными озерами; вдали видна казенная корабельная роща. В селе имеются: министерское двухклассное училище, одна церковно-приходская школа и четыре земские училища, в деревнях две земские школы. Главное занятие прихожан отхожий промысел и бурлачество; большая часть крестьян матросы, водоливы, лоцмана и капитаны. Женщины же занимаются огородничеством – посадкой огурцов и особенно капусты, которая отправляется на продажу в разные уезды. Из старинных предметов в церкви имеются: из утвари – ковчег, крест, евангелие; из отдела икон – Св. Николая, бессребрен. Космы и Дамиана, Божией Матери Афонской, Воскресения Христова, Нерукотворного Образа Спасителя, Божией Матери Смоленской и Всех Скорбящих радости; из библиотеки – служебник 1676 г., евангелие учительное 1681 г., триодь постная 1682 г., ирмологий 1694 г. и немало других от 1700-х г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».

http://sobory.ru/article/?object=09095

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОБИЛЬ Гобиль [франц. Gaubil; кит. Сун Цзюньюн] Антуан (14.07.1689, Гайак, Юж. Франция - 24.07.1759, Пекин), иезуит, католич. миссионер в Китае. Вступил в Об-во Иисуса 13 сент. 1704 г. в Тулузе. В июне 1722 г. приехал в Кантон (совр. Гуанчжоу, Китай), а с апр. 1723 г. продолжил миссионерское служение в Пекине, работал преподавателем в созданной указом цинского правительства школе лат. языка при Лифаньюане (Коллегии иностранных дел), сменив на этом посту ее основателя миссионера-иезуита Д. Парренена (1665-1741). В 1742-1748 гг. Г.- начальник франц. коллегии иезуитского ордена в Пекине. Руководил работой обсерватории, построенной на территории франц. миссии в 1754 г. Несмотря на гонения на иезуитов, начавшиеся в годы правления имп. Юнчжэна (1723-1735), пользовался покровительством последнего благодаря познаниям в различных областях европ. науки. Состоял в переписке с рядом западноевроп. и российских научных об-в и ученых, напр. с Г. З. Байером (1694-1738), Ж. Н. Делилем (1688-1768), Н. Фрере (1688-1749). Астроном, географ и историк, Г. за достижения в изучении астрономии и ботаники, а также за продвижение знаний о кит. науке и культуре в Европе избран членом Парижской АН, Лондонского королевского об-ва, иностранным почетным членом имп. С.-Петербургской АН (1739). При избрании в состав последней Г. были предоставлены новые вычисления долгот и широт рус. поселений на Камчатке и орографических объектов на кит. стороне р. Амур. Г. развил и переработал проект картографирования всей территории Китая, созданный его предшественниками-иезуитами. Он первым из европейцев картографировал и дал описания архипелага Лиу-Киу (совр. Рюкю) и о-ва Формоза (совр. Тайвань). Оказывал разностороннюю помощь дипломатическим представителям России при организации и ведении российско-кит. переговоров, проявил себя одаренным переводчиком. Г. принадлежат переводы, а в ряде случаев подробные изложения с кит. и маньчжурского языков, к-рые он знал в совершенстве, таких произведений кит. классики, как «И цзин» (Книга перемен), «Ли цзи» (Книга церемоний) и «Шу цзин» (Книга истории), последняя была удостоена особенного внимания европ. общественности благодаря работе над ней редактора и издателя франц. ориенталиста Ж. Дегиня (1721-1800). Г. сделал переводы фрагментов из исторических хроник времен династии Тан и летописи «Юань ши» (разд. «Бэнь цзи», связанный с преданиями о роде Чингисхана). Исследовал религ. ситуацию в период правления династии Тан, в частности он подробно остановился на характеристике иудейской и восточно-сир. общин. Из сочинений Г. следует упомянуть «Описание Пекина», исследования по кит. астрономии, математике и особенностям составления хронологии, исторический очерк о евр. общине в Китае, ряд др. работ. Похоронен на франц. кладбище Чжэнфусы в Пекине.

http://pravenc.ru/text/165199.html

Бортсурманы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты В Клировых ведомостях за 1768 год по Курмышской пятине есть запись: Басурманы – Николая Чудотворца. Получается, до постройки каменной церкви в селе была деревянная, в которой престол был в честь Николая Чудотворца. Отсюда пошло второе название села – Никольское. Название села Басурманы имеется во всех восьми архивных документах, которые известны, с 1768 по 1858 год. Только с 1859 года в списках населённых мест Симбирской губернии начали писать название села: в 1859 году – Николаевское (Старые Бортсумины), 1884 год – Бортсурманы (Никольское), 1913 год – Бортсурманы. Село Бортсурманы (Никольское) при рч. Ялме. Храм каменный, построен в 1789 году помещиком Петром Петровичем Пазухиным. Престолов в нём три: главный (холодный), в честь Успения Пресвятые Богородицы и в приделах (тёплый), один во имя Святителя и Чудотворца Николая, а другой во имя Святителя Иоанна Златоустого. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Прихожан: в селе Бортсурманах в 168 двор 595 муж. и 598 жен.; в сц. Ягодное в 106 двор 408 муж. и 410 жен.; в дер. Козловке в 30 двор. 103 муж. и 121 жен.; в сц. Рославке в 63 двор. 213 муж. и 213 жен.; в дер. Рыхловке в 41 двор 129 муж. и 145 жен.; в дер. Арьевке (Малавка) в 48 двор. 182 муж. и 207 жен. Всего 456 двор. 1630 муж. и 1694 жен. Сверх того раскольников 6 муж. и 4 жен. Церковно-приходское попечительство существует с 1870 года. Школ в приходе две. В селе - земская (с 1870 г.) и дер. Ягодной - церковная школа грамоты (с 1900 г.), помещается в наёмной квартире. http://www.gttp.ru/PC/pc_89.htm Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы - действующая православная церковь в селе Бортсурманы. Входит в состав Пильнинского благочиннического округа Нижегородской епархии. Строительство каменного храма завершено в 1785 году. В конце XIX века пристроен правый придел в честь святителя Николая Чудотворца, в начале XX века - левый придел во имя святителя Иоанна Златоуста.

http://sobory.ru/article/?object=08455

     В 2017 году отмечаются две юбилейные даты родителей Преподобного Сергия Радонежского Кирилла и Марии: 25 лет общецерковного прославления и 680 лет преставления. 31 января – день памяти преподобных Кирилла и Марии. Святые мощи преподобных Кирилла и Марии, родителей Преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, покоятся в Покровском Хотьковом женском монастыре. Обитель расположена в 10 км от Троице-Сергиевой Лавры, недалеко от Радонежа, на берегу реки Пажи на Обнорской горе. Монастырь был основан при князе Юрии Даниловиче (1281–1322) и при святителе Петре, митрополите Московском (1308–1326). Точная дата образования монастыря неизвестна, однако впервые Хотьковская обитель упоминается в летописях под 1308 г. Преподобные Кирилл и Мария со всем своим семейством переселились в Радонеж из Ростова Великого около 1328 года. Вскоре они постриглись в Покровском Хотькове монастыре, где и почили в 1337 году. Кроме преподобных Кирилла и Марии в Хотьковской обители покоятся и другие члены их семьи (младший сын Петр и его супруга Екатерина, супруга старшего сына Стефана Анна и его сын Климент) – обитель стала усыпальницей рода Сергиева. Покровскии Хотьков женскии монастырь, открытка начала 20 beka.jpg      В 1544 г. монастырь был приписан к Троице-Сергиевой Лавре. Долгое время все постройки монастыря были деревянными. В начале XVII в. обитель была сожжена польско-литовскими войсками, 16 месяцев осаждавшими Троице-Сергиев монастырь и разорившими радонежские окрестности. Но по молитвам угодников Божиих Покровскую обитель быстро восстановили. Первым каменным строением стал Покровский собор (1648), простоявший до 1811 г. В 1816 г. строят другой, более просторный собор с двумя приделами: во имя Преподобного Сергия и святителя Алексия, митрополита Московского. В нем во все века и в настоящее время покоятся святые мощи преподобных Кирилла и Марии. Рака с честными мощами преподобных Кирилла и Марии      В 1768 г. был выстроен, а в 1904 г. – возобновлен храм в честь Святителя Николая Чудотворца с двумя приделами: во имя святых апостолов Петра и Павла и в память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. В 1791 г. был построен северный надвратный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи (ныне это самое древнее здание на территории монастыря), а в 1833 г. – храм святителя Митрофана Воронежского над южными вратами. В 1834 г. была возведена высокая колокольня, простоявшая ровно 100 лет – до 1934 г. Один из ее колоколов весил 20 пудов и был отлит в 1694 г. в Москве.

http://pravoslavie.ru/100616.html

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

КОЛЕНО XIII: Граф Алексей Михайлович, полковник, рождение 1694 † 7 октября 1734; женат на Марие Андреевне Нарышкиной Графиня Марфа Михайловна, рождение 11 августа 1700 † 17..; за князем Алексеем Михайловичем Долгоруковым Графиня Екатерина Михайловна, рождение 20 ноября 1707 † 21 января 1769; за генерал-майором Михаилом Петровичем Салтыковым Графиня Александра Михайловна , рождение 4 апреля 1710 † 22 февраля 1750; за генерал-поручиком графом Фёдором Андреевичем Апраксиным Граф Борис-Порфирий Петрович, рождение 1745 † 1758 Граф Алексей Петрович † в молодых летах Граф Николай Петрович , обер-каммергер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени, основатель странноприимного дома в Москве, рождение 28 июня 1751 † 1809; женат на Прасковье Графиня Анна Петровна, рождение 18 декабря 1744 † 17 мая 1768 Графиня Варвара Петровна, рождение 2 января 1759 † 27 мая 1824; за действительным тайным советником графом Алексеем Кириловичем Разумовским Александр Алексеевич , рождение 8 марта 1733 † 2 сентября 1794; женат на Прасковье Сергеевне Поздеевой, рождение 13 октября 1734 † 4 апреля 1777 Фёдор Владимирович, женат на Марие Петровне Лакость, рождение 22 июня 1735 † 13 марта 1807 (во 2-м браке за Тютчевым) Пётр Владимирович, гвардии капитан-поручик; женат на княжне Татьяне Сергеевне Голицыной Николай Владимирович Александр Владимирович, гвардии капитан-поручик, рождение 10 марта 1742 † 28 июня 1803; женат: 1) на Марфе Гавриловне Воейковой, рождение 4 июня 1743 † 10 декабря 1777; 2) на княжне Елене Васильевне Голицыной, рождение 10 мая 1770 † 1852, (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака сын и дочь) Василий Владимирович, рождение 18 ноября 1743 † 23 марта 1806; женат на княжне Анне Семёновне Львовой, рождение 17 сентября 1759 † 5 июля 1821 Алексей Владимирович Борис Владимирович Елена Владимировна, за Василием Васильевичем Исленьевым Екатерина Владимировна † 11 мая 1823; за полковником Александром Ивановичем Левашовым Дарья Владимировна, за Петром Васильевичем Дурново Наталья Владимировна † 29 декабря 1824

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мне кажется, что вопрос об «историческом Иисусе» есть вопрос краеугольный, возбужденный позитивистской наукой в конце XVIII в. и не потерявший своей методологической значимости до сих пор. Г.С. Реймарус (1694–1768), немецкий востоковед, член Санкт-Петербургской Академии наук, в глубокой тайне сформулировал его для себя, лишь посмертно Лессинг предал сомнения Реймаруса общественной гласности (в трех публикациях 1774–1778 гг.), не назвав, впрочем, имени несчастного скептика. Со временем задачей возникшего в тот момент научного направления стала осознанная работа по разделению исторического события и его интерпретации, как она проявилась в ходе написания евангелий. Владыка Иларион последовательно принимает во внимание характер наших источников и, рассматривая тот или иной эпизод, фиксирует самые незначительные на первый взгляд текстовые различия, не огранивая возможностей интерпретации. Как известно, в середине XIX в. так называемая Тюбингенская школа полностью отказала свидетельствам евангелиста Иоанна в исторической достоверности, признав за ним одно лишь достоинство богослова, но не историка. В начале XX в. Вильям Вреде доказал, что и Марк также руководствовался богословскими мотивами при описании новозаветных событий . Открытие кумранских источников позволило лучше понимать богословские настроения той эпохи и в какой-то мере выводить за скобки те мотивы и темы, которые продиктованы богословской мыслью, а не действиями и поступками Иисуса Христа. Процедура выявления исторической истины в этих условиях представляет собою крайне сложную задачу, но от нее нельзя уклониться, ибо вопросы, которые были мучительны для Реймаруса, не потеряли со временем своей остроты. И сами христиане, и те, кто просто симпатизирует христианству, не могут безмятежно отдаться вере в чудесные явления. Как выход, одно из богословских решений проблемы Воскресения предложил, например, недавно швейцарский библеист, член реформатской церкви Ульрих Луц. Оно заключается в том, что смерть и воскресение Иисуса Христа принадлежат не истории, а вечности . Тут есть о чем подумать: ведь учение о Троице также отказывается от категории времени, и только при этом условии постижимо и не противоречит логике.

http://bogoslov.ru/article/5399001

Реймар – или, согласно латинизированной форме его имени, Реймарус – прожил всю свою жизнь (1694–1768) в Гамбурге, где он преподавал восточные языки. При жизни никто не подвергал сомнению его лютеранской ортодоксальности. Между тем, под полой уже распространялись анонимные еретические рукописи, и автором их был именно он. После смерти Реймара, Лессинг напечатал (1774–1778) оставшуюся после него серию исторических и философских отрывков. Лессинг утверждал, будто анонимные отрывки найдены им в библиотеке замка Вольфенбюттель, почему он и озаглавил их «Отрывки Вольфенбюттельского анонима». Отрывки эти затрагивали множество вопросов: деизм, разум, переход через Чермное море и т.д.; но самыми интересными главами этого произведения были те, где говорилось о жизни Иисуса, о евангельских чудесах, о воскресении. Всё было написано в тоне жестокого памфлета. Реймар видел сплошной обман во всём том необычайном, что встречается в евангельском повествовании – обман, подстроенный, с ведома Иисуса, Его учениками и родственниками («господа кузены»); в конечном счете – чисто человеческую мессианскую попытку, основанную на лжи. Если Вольфенбюттельские отрывки не лишены страстности и даже ненависти, они не лишены также известной проницательности и остроты. Реймар ясно различал, что именно из евангельских рассказов могло дать повод к наиболее соблазнительным спорам. Эти места он и выделял, их то он и оспаривал с помощью строжайшей аргументации. Произведение Реймара послужило поводом к живейшей полемике (Землерова попытка опровержения). По музыкальному сравнению Швейцера, Вольфенбюттельские отрывки были увертюрой, содержащей почти все мотивы, развитые впоследствии в Leben – Jesu – Forschung. Философский период изучения жизни Иисуса Каждая эпоха – это тоже замечание Швейцера – стремилась найти в Иисусе выражение свойственной ей мысли. В первой половине XIX в. европейская культура, особенно в Германии, определялась несколькими крупными философскими течениями. Каждое из них повлияло на историческое изучение жизни Иисуса. Историки мыслили жизнь Иисуса в зависимости от общего их миросозерцания.

http://azbyka.ru/iisus-nazaryanin-po-dan...

Девянный Преображенский храм был продан в с. Коростовку и на его месте около 1694 года построили двухэтажный каменный храм, в верхнем ярусе которого был Престол в честь Преображения Господня, а в нижнем - во имя святого мученика Иоанна Воина. Под Алтарем последнего позднее была основана усыпальница князей Барятинских. В это же время над Святыми вратами построили каменную колокольню. В 1694 году князь Даниил Афанасьевич Барятинский начал строительство храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, которое окончил его брат князь Алексей Афанасьевич Барятинский. Этот храм был освящен в 1697 году. В 1710 году был построен деревянный храм во имя святого мученика Иоанна Воина, который в 1730 году заменили на каменный. В 1766 году монастырь был упразднен. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с 1768 года стал приходским, остальные храмы и здания обители передали Тверскому карабинерскому полку. С 1779 года в келлиях монастыря размещалось Духовное училище, в 1798 году переведенное в г. Севск. Монастырские здания простояли до пожара 1845 года. Брянским Кафедральным Собором издревле был Спасо-Преображенский на Владычних гробех храм. Вероятно, после упразднения Брянской кафедры (около 1500 г.), Брянским Собором был наименован Покровский храм. Согласно указу Святейшего Правительствующего Синода Епископу Орловскому и Севскому Аполлосу от 12 ноября 1798 года Брянским Собором был наименован приходской Преображенский храм Поликарпова монастыря с оставлением прежнего названия «Покровский Собор». В 1862 году храм в честь Преображения Господня был разобран и вместо него на средства городского головы купца Николая Алексеевича Вязьмитина в том же году началось строительство соборного храма. В 1875 году храм был вчерне окончен, но 16 июля этого года произошел страшный пожар, во время которого сгорел и обвалился купол вновь построенного храма. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы так пострадал от пожара, что его в 1881 году вследствие опасной трещины разобрали. На месте этого храма был поставлен каменный столп с надписью о времени его построения и освящения. От построек времени существования монастыря сохранилась лишь каменная шатровая колокольня, облик которой был изменен при реставрации после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=41247

Sin embargo, el promotor más activo de la teoría del mito fue Arthur Drews (1865–1936). Todos los argumentos en contra de la historicidad de Jesús los resume en su libro “El mito sobre Cristo”. La fe en la realidad histórica de Jesús es, en su opinión, el principal obstáculo para el progreso religioso. Sus ideas han sido objeto de críticas en los círculos académicos, aunque durante mucho tiempo contaron con el apoyo ideológico de la Rusia soviética. El contra argumento de tales señalamientos es el hecho de que la historicidad de la existencia de Cristo se confirma y en las obras de la literatura no cristiana. Entre ellas se encuentran las obras de Plinio el Joven (112 d.C.), Tácito (115 d.C.), Suetonio (120 d.C.) y otros testimonios más anteriores, como, por ejemplo, el famoso pasaje de Flavio Josefo (93 d.C.), la crónica de Fallus el Samaritano, escrita en Roma (60 d.C.), o la carta del sirio Mara Bar Sarapiona (73)  . Búsqueda del “Jesús histórico” “Jesús es el Cristo” (Jn. 20,31).  El hombre Jesús es el Cristo, es decir, el Ungido, el Mesías. Él es el Hijo de Dios hecho hombre, uno de la Santísima Trinidad. El siglo XIX fue la época de la busqueda del “Jesús histórico”, es decir, el de poner en claro las circunstancias culturales, históricas y geográficas de la vida de Jesucristo. Esta tendencia subrayaba “el método histórico radical” de su enfoque y buscaba las influencias externas en la formación del cristianismo. Varios autores de esta tendencia, entre ellos David Strauss (1836) y Ernest Renan (1860), escribieron libros de igual título “La Vida de Jesús”. En sus trabajos ellos aspiraban a revelar la imagen de Jesús “a como él era en realidad”, contranponiéndola al “Cristo dogmático”, a como él es representado tradicionalmente en los Evangelios. El comienzo de las investigaciones sobre “La vida de Jesús” en los marcos de la teología protestante se consideran los impulsos críticos de Raymarusa Herman Samuel (1694–1768), que fueron recogidos posteriormente por Friedrich Strauss (1808–1874). Ellos dividían a Jesús en su imagen judía profético-apocalíptica del cristianismo, que se contraponía al judaísmo como una invención de los Apóstoles. Lo importante era explicar los hechos sobrenaturales de Jesucristo desde un punto de vista racional. Ellos interpretaban el mito no como una ficción, sino como una forma de percibir a Cristo por las generaciones más tardía de sus discípulos. A la imaginación mítica le era atribuida la infracción de las leyes de la naturaleza, las contradicciones entre las distintas tradiciones y la extensión a Jesús motivos del Antiguo Testamento.

http://bogoslov.ru/article/2821600

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010