П.В. Долгоруков Князья Варшавские, графы Паскевичи-Эриванские и дворяне Паскевичи Фаиилия Паскевич или Пашкевич (Paszkiewicz) происхождения литовского. В 1622 году встречаются имена: одного Пашкевича бывшего подстаростою Ковепским; Якова и Станислава Пашкевичей помещиков литовских; там же были помещиками, в 1700 году, Пётр, Мартын, Станислав и Стефан Пашкевичи. В 1692 году Пётр Пашкевич-Толоконский был настоятелем всех православных монастырей в Великом Княжестве Литовском. Франциск Пашкевич был депутатом на сейме 1764 года и подписал избрание короля Станислава-Августа; а Анатолий Пашкевич занимал, в Троках, но выбору шляхетства, должность градского судьи в 1768 году. Одна из ветвей фамилии Пашкевич поселялась в Малороссии с именем Паскевичей. Коллежский советник Фёдор Григорьевич Паскевич († 1833), от брака своего с Анною Осиповною NN, имел трёх сыновей: Григория Фёдоровича († 1844), служившего генерал-майором артиллерии, Ивана Фёдоровича († 20 января 1856, ныне светлейшего князя Варшавского), и Степана Фёдоровича, который служил действительным статским советником и губернатором в Курске, и скончался 9 апреля 1840 года, оставив сына Алексея Степановича. Иван Фёдорович, при самом выпуске из Пажеского корпуса, в 1800 году, назначен флигель-адъютантом; за сражение под Батиным, в 1810 году, пожалован генерал-майором; в 1812 году командовал девизиею; в 1813 году, за битву Лейпцигскую, пожалован в генерал-лейтенанты; в 1826 году в генералы от инфантерии; в 1827 году назначен командиром, а в 1828 году главнокомандующим отдельным Кавказским корпусом, и по окончании войны персидской возведён, 15 марта 1828 года, в Графское Российской Империи достоинство, с титлом Графа Паскевича-Эриванского. В 1829 году, за турецкую войну, получил звание фельдмаршала и Георгиевскую ленту. В 1831 году, находясь главнокомандующим действующею армиею, за взятие Варшавы и за уничтожение польского мятежа, возведён, 4 сентября 1831 года, в Княжеское Российской Империи достоинство, с титлом: Светлейшего Князя Варшавского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Боруны. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1700 и 1707. костёл, перестроен в 1747-1757, в 1833-1922 православная церковь. Адрес: Беларусь, Гродненская обл., Ошмянский район, дер. Боруны Координаты: 54.316752, 26.13948 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По данным краеведа Петра Бителя, на границе XVI - XVII вв. в Борунах строился деревянный костел (сгорел ещё незавершенный) и до конца XVII в. здесь не было других культовых сооружений. В 1692 г. усилиями священника Николая Песьляка заложено униатская церковь в честь Появления Девы Марии и основан монастырь. В 1700 г. из городка Вишнево «вместе с имуществом и учителем» сюда переведена базилианская школа, сначала трехлетняя, а с 1780 г. - шестилетняя (просуществовала до 1833 г.). В XIX в. базилианская школа стала известной благодаря своим воспитанникам, среди которых известные писатели, друзья Адама Мицкевича - Антон Эдвард Одинец и Игнатий Ходько. Базилиане привезли с собой чудотворную икону Божией Матери и начали строить каменную церковь, которая сгорела вместе со всем поселком в 1707 г. Решением Варшавского сейма в 1710 г. были выделены средства на восстановление построек, однако работы прекращены в 1711 г. из-за моровой напасти. Новый фонд в 1715 г. принадлежал митрополиту Киевскому и Галицкому Л. Кишку. Существующий каменный храм построен в 1747-1753 гг. по проекту архитектором Александром Асикевичам. Для оформления интерьера, которое продолжалось до 1770 г., базилиане приглашали лучших мастеров из Вильнюса и Минска. В 1778-1793 гг. был возведен каменный двухэтажный монастырский корпус. В 1833 г. передан православным и обращён в церковь Покрова Пресвятой Богородицы. С 1845 г. в монастыре размещалась духовное училище. В результате реконструкции XIX в. здание приобрело черты классицизма. Монастырь перестал существовать самостоятельно в 1874 г. и был приписан к Виленскому монастырю Святого Духа. Церковь 22 сентября 1881 г. переосвящена как православная в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=49301

Трифиллий, митрополит Сарский и Подонский (Инихов) С 1691 года игумен Николо-Угрешского монастыря Московской епархии. В 1692 году переведён в Спасо-Андроников монастырь и возведён в сан архимандрита. С 4 мая 1695 года – архимандрит Московского Новоспасского монастыря. 17 мая 1697 года хиротонисан во епископа Нижегородского с возведением в сан митрополита. В «Нижегородском летописце» значится, что Трифиллий был восприемником Александра Строганова. А из бумаг, найденных в консисторском архиве, видно, что он в числе других духовных сановников помогал Петру Великому в строении воронежской верфи, Барколона, доставлением денег, хлеба и некоторых материалов. С 20 июля 1699 года – митрополит Сарский и Подонский (Крутицкий). Проживая в Москве на Крутицком подворье, митрополит Трифиллий принимал деятельное участие в церковных делах, являясь любимым помощником патриарха Адриана (1700). В 1700 году он устроил ходовые паперти вокруг Успенского собора, на стенах которого изображены российские государи, начиная от святого Владимира и до царя Алексея Михайловича. Скончался 28 июня 1701 года. Погребён на Крутицах, рядом с митрополитом Сарским и Подонским Варсонофием (Чертковым Еропкиным; † 1688), в нижнем ярусе Успенского собора, в Петропавловской церкви. На надгробной плите почившего митрополита Трифиллия была высечена следующая надпись: Лета 1701 года месяца Иуния в 28 день, в три часа дни, во второй четверти, на память Святых безсеребренников Кира и Иоанна преставился раб Божий Митрополит Трифилий, Сарский и Подонский Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 171, 206, 605, 1036. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1406. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40. 58. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Памятники церковных древностей: История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказание о нижегородских иерархах с 1672 до 1850 года. Памятники церковных древностей. – Нижний Новгород: «Нижегородская ярмарка». 1999, стр. 40, 41. Русская старина. СПб., 1910, июнь, стр. 635–639. Русский архив, М. 1895. Кн. 2, 7, стр. 394. Святители земли Нижегородской: К 100летию со дня прославления в лике святых преподобного Серафима, Саровского чудотворца. – Нижний Новгород, 2003, стр. 33–36. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ивановская Лисица. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный храм Рождества Иоанна Предтечи в селе был построен в 1870 году, затем в 1903 году каменный. В советское время церковь была разрушена и разграблена. В 1995 году храм отремонтировали. Храм действующий. Самый ранний документ, содержащий сведения о деревне Ивановская Лисица, датирован 1692 г. В числе первых поселенцев были Анафрей Гордеев, Иван Золотухин, Кирей Перов, Иван Извеков. В начале 1700-х гг. деревня стала собственностью фельдмаршала Б.П. Шереметева. В документах 1756 г. в Ивановской Лисице значились крепостные сооружения. В 1843 г. здесь по примеру сл. Алексеевки (ныне г. Алексеевка), которая тоже принадлежала Шереметевым, начали сеять подсолнечник и " бить " подсолнечное масло. В 1870 г. была построена деревянная церковь Иоанна Предтечи, а в 1903 г. - каменная. В советское время церковь была закрыта и разрушена. Восстановлена в 1995 г. В 1870 г. в селе был построен деревянный храм Иоанна Предтечи, а в 1903 г. – каменный. В годы Советской власти он подвергся сильному разрушению. Здание было передано под школу. В годы Великой Отечественной войны, когда село было оккупировано немцами, немцы восстановили церковь и проводили службу. После войны в здании продолжились учебные занятия. Занятия в здании церкви проводились до 1977 г. С 1977 по 1995 г.г. здание церкви пустовало. Храм был восстановлен в 1995 г.  Из воспоминаний жителей Ивановской Лисицы, в селе была ещё одна церковь Иоанна Богослова, которая находилась рядом с колхозным садом. Эта церковь с 1925 г. перестала действовать. В 30-е г.г. здание было отдано под зерносклад. В годы Великой Отечественной войны в период оккупации деревни, немцы разобрали здание для строительства дороги. Поэтому в настоящее время жители села празднуют престольные праздники: Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя. http://duhcenter.ru/khramy?start=5 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15845

Последним формальным кардиналом-непотом, занимавшим пост суперинтенданта, стал в нояб. 1689 г. внучатый племянник папы Александра VIII (1689-1691) Пьетро Оттобони. Папа Римский Иннокентий XII (1691-1700) буллой «Romanum decet Pontificem» от 22 июня 1692 г. (Bullarum Magnum Romanum. 1870. T. 20. P. 441-446) упразднил Н. в системе церковного управления. Булла была скреплена подписями 35 находившихся в Риме кардиналов, т. е. потенциальных выборщиков и преемников папы. С этого времени только гос. секретарь, избираемый папой из кардиналов, имеет доминирующие позиции в Римской курии. Несмотря на офиц. ликвидацию Н. в коллегии кардиналов, на протяжении XVIII в. в Римско-католической Церкви сохранялась прежняя традиция возведения в кардинальское достоинство родственников действующего понтифика, к-рые, однако, имели уже меньшие властные полномочия. Лишь при папе Клименте XII (1730-1740), нуждавшемся в постоянной помощи из-за серьезных проблем со здоровьем, его племянник кард. Нери Мария Корсини стал реально доминирующей фигурой в католич. Церкви, не будучи формально кардиналом-непотом. Последним случаем проявления Н. в Римской курии стало возведение в мае 1879 г. папой Римским Львом XIII (1878-1903) в кардинальское достоинство в знак признания богословских заслуг своего старшего брата Джузеппе Печчи, к-рый никогда не занимался политико-адм. вопросами. Ист.: Hierarchia CMRA. 1914. Vol. 2; 1923. Vol. 3; 1925. Vol. 4; 1952.Vol. 5; 1958. Vol. 6. Лит.: Reinhard W. Papstfinanz und Nepotismus unter Paul V.: Stud. und Quellen zur Struktur und zu quantitativen Aspekten des päpstlichen Herrschaftssystems (1605-1621). Stuttg., 1974. 2 Bde; idem. Nepotismus: Der Funkrionswandel einer papstgeschichtlichen Konstanten//ZKG. 1975. Bd. 86. S. 145-185; Rousseau C. M. Pope Innocent III and Familial Relationships of Clergy and Religious//Stud. in Medieval and Renaissance History. N. Y., 1993. Vol. 14. P. 107-148; Laurain-Portemer M. Cardinal-neveu//Dictionnaire hist. de la papauté/Éd. Ph. Levillain.

http://pravenc.ru/text/2565054.html

Андрея Первозванного (Преображения Господня) во Фрязинове (1670), вмч. Георгия на Наволоке (1675-1700, не сохр.), св. равноапостольных Константина и Елены (1690, действующий), свт. Николая на Горе (Золотые Кресты) у Ленивой площадки (нач. XVIII в.) и др. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. свт. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. угла, с восьмериком звона и шатром; Константино-Еленинская ц., самый старый из сохранившихся храмов Верхнего посада, отличается живописным силуэтом со ступенчатым нарастанием масс к центру, необычно богатым декором, завершением крыльца куполом и 8-гранной на всю высоту шатровой колокольней у сев.-зап. угла храма; 2-столпная Николаевская ц. во Владычной слободе - лопатками, декорированными ширинками и полуколонками; 2-столпная Андреевская ц. имела к сер. XIX в. 7 престолов. Вид Вологды. Акварель. Сер. XIX в. (ВГИАХМЗ) Вид Вологды. Акварель. Сер. XIX в. (ВГИАХМЗ) Строительство холодной каменной ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками (по 3 с каждого фасада) и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор (лопатки на углах, аркатура на барабанах) лаконичен. С зап. стороны примыкает паперть с входом в холодную церковь. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей (1692-1700, действует). Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в., прежде всего Св. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Сердце здесь подразумевается не естественное, поскольку оно есть начало жизни человеческой, как рассуждают философы, но иносказательно, как внутреннее человеческое состояние, расположение и склонности. Так надо понимать эти апостольские слова: «сердцем веруют к праведности» ( Рим. 10, 10 ) и слова пророка: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» ( Пс. 13, 1 ). Естественное сердце, поскольку это начало жизни человеческой, у всех одинаково, то есть у добрых и злых, как и прочие естественные члены, но иносказательно понимаемое – не одинаково, но у иного доброе, у иного злое ( 104, 1682–1683 ). Вся сила христианской жизни состоит в исправлении и обновлении сердца ( 104, 1686 ). Покаяние состоит в перемене сердца ( 104, 1692 ). Молитва должна быть в сердце ( 104, 1694 ). Сердце веселится от плача духовного ( 104, 1694 ). В сердцах через слово Божие действует Святой Дух ( 104, 1694 ). Верою вселяется в сердце благодать ( 104, 1697 ). Вера в сердце, что светильник в доме ( 104, 1697 ). Благодать Святого Духа пишет на сердцах верующих закон жизни по Евангелию ( 104, 1672 ). Любовь входит в сердце, очищенное покаянием ( 104, 1698 ). Чем ближе приходит Бог со Своим светом и дарованиями к благочестивому сердцу, тем более оно познает свое ничтожество ( 104, 1700 ). Сердце скрывает гнев или кротость – это обнаруживает обида ( 104, 1707 ). Благость Божия в сердце человека чувствуется сильнее после искушения ( 104, 1707 ). Если человек не обратился всем сердцем к Богу, то молитва ему не принесет успеха ( 104, 1708 ). Видишь, что на земле, хотя и сеется на ней семя, ничего не прорастает, если нет влаги. Так и в сердце человеческом: хотя оно и слышит Слово Божие, но не прорастает плод, достойный слова Божия, если не будет влаги Божией благодати. Потому нам повелевается так усердно об этом молиться: «Просите... ищите... стучите», – говорит Господь ( Мф. 7, 7 ). Это убеждает нас усердно молиться Богу, просить у Него благодати, чтобы мы ушами слышали слово Его, и сердцем творили. Без этого мы ни в чем не преуспеем, столь глубоко растленное имеем сердце. И, слыша слово Божие, не можем понять его и погрузить в сердце, а поняв, не можем исполнить, так что во всякую минуту нуждаемся в благодати Божией, содействующей нам в благочестии. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1709–1710 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В 1692 г. гражданские иски по рядным и сговорным записям, по духовным завещаниям и по наследствам было предписано передать в ведомство московского судного приказа, а в 1700 г. был упразднен разряд с передачей всех ведавшихся в нем гражданских дел тем светским учреждениям, которым они, по существу своему, подлежали. По учреждении св. синода, монастырский приказ некоторое время существовал в зависимости от него, удержав за собою отчасти и вотчиный суд по делам архиерейских и монастырских крестьян между собою, за исключением синодальных (бывших патриарших), которые подчинены были синодальному (бывшему патриаршему) дворцовому приказу. Дальнейшая история учреждений, явившихся на смену монастырского приказа, более относится к церковному имуществу, чем к суду. По действующему праву, из дел спорных, не чисто духовного характера, подлежат епархиальному суду: 1) взаимные споры между духовными лицами, могущие возникать из пользования движимою и недвижимою церковною собственностью (отсюда следует, что спорные дела между церковными учреждениями, напр., приходом и монастырем, монастырем и архиерейским домом и проч., о праве собственности на недвижимость должны разбираться гражданским судом: отсюда следует далее, что если спор о движимости возникает не между членами причта, а напр. между приходским священником и наследниками умершего члена причта, желающими взыскать с священника, неправильно производившего, в течение нескольких лет, раздел доходов, все, что лишнего было им поручено, или между причтом и викарным священником, не получившим условленного вознаграждения, подобные дела также должны подлежать гражданскому суду); 2) дела светских лиц а) бракозаключительные, т. е. о законности и незаконности брака; впрочем, так как в этих делах часто бывает уголовный элемент (см. ниже о круге вед. церк. суда по преступл.), то по этим делам возможно в том или другом объеме участие светского суда; б) бракоразводные дела, вопрос об изъятии которых из ведомства церковного суда стоит на очереди; в) дела об удостоверении в действительности события брака и о происхождении от законного брака, когда, при отсутствии метрической записи, или при ее неверности и сомнительности, требуется произвести следствие о том, действительно ли состоялось бракосочетание данных лиц: результатом следствия могут быть заинтересованы как сами супруги, так и их дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Синоду, ибо и этот последний испросил у государя заведывание церковными крестьянами только на том основании, что и он, как коллегия, не менее других коллегий обязался присягой к исканию царских интересов. Что касается до тех гражданских дел, которые в древней Руси были относимы к ведомству духовного суда в виду их большей или менышей связи с церковью, то уже в 1692 г. разбиравшиеся в патриаршем разряде гражданские иски по рядным и сговорным записям, по духовным завещаниям и по зауморным животам было предписано передать в ведомство московского судного приказа; окончательно же гражданские иски изъяты были из духовного ведомства в 1700 г., с упразднением самого разряда я с передачей ведавшихся им дел тем светским учреждениям, которым они по существу своему подлежали 322 . По действующему уставу духовных консисторий из дел спорных не чисто духовного характера, т. е. не относящихся к области веры и церковной дисциплины, подлежать епархиальному суду: 1) взаимные споры между духовыми лицами, могущие возникать из пользования движимой и недвижимой церковной собственностью, 2) просьбы о побуждении духовных лиц к исполнению бесспорных обязательств и к уплат бесспорных долгов, т. е. таких, по поводу которых не может возникнуть спора по документам, и притом, по 203 ст. Устава духовной консистории, только в тех местностях, в которых не введен мировые судебные установления, 3) дела светских лиц а) бракозаключительныя, т. е. о законности или незаконности заключенных браков, б) бракоразводные т. е. о прекращении и расторжении браков, в) о действительности события браков и о происхождении от законного брака 323 . Суд духовных учреждений по делам брачным имеет публичное значение, так как он сопровождается юридическими последствиями для гражданской жизни, и следовательно духовные учреждения, осуществляя судебную функцию по этим делам, не только разрешают спорные вопросы церковной дисциплины, но и выполняют миссию, возложенную на них государством. II. Компетенция церковного суда по преступлениям

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

с. Подгородье Рогатинского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1607, с 1700 униатский), Задаровский Параскевинский (женский, с. Задаров совр. Монастырисского р-на Тернопольской обл.; основан в 1614, с 1700 униатский), Погонский Успенский (мужской, с. Погоня Тысменицкого р-на; упом. с 1634, с 1700 униатский), Крылосский Ильинский (женский, в с. Крылос совр. Галичского р-на; упом. с 1654, с 1700 униатский), Плиховский Крестовоздвиженский скит (мужской, в с. Плихов совр. Бережанского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1664, с 1700 униатский), Улашковецкий Богородице-Рождественский (мужской, в с. Улашковцы совр. Чортковского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1665, с 1700 униатский), Загвоздьевский Троицкий (женский, в с. Загвоздье Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1669, с 1700 униатский), Рипянский Успенский (женский, в совр. с. Рипянка Калушского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1682, с 1700 униатский), Крылосский (Старогалицкий) Успенский (мужской, кафедральный, в совр. с. Крылос Галичского р-на; упом. с 1690, с 1700 униатский), Пациковский Успенский (мужской, в с. Пациков совр. Долинского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1692, с 1739 униатский), Дороговский Воскресенский (мужской, в с. Дорогов совр. Галичского р-на; как православный упом. с 1699, с 1743 - как униатский), Старозбаражский Преображенский (мужской, в с. Ст. Збараж Збаражского р-на; известен с 1617, с 1700 униатский), Звинячский Параскевинский (мужской, в с. Звиняч Чортковского р-на; известен с 1650, упразднен в 1700), тарнопольский Успенский (мужской, в г. Тарнополь (ныне Тернополь); основан в 1550, с 1700 униатский), чортковский Троицкий (мужской, в г. Чортков; известен с 1676, с 1700 униатский), толмачский Михайловский (мужской, в г. Толмач; известен с 1629, с 1700 униатский), тысменицкий Рождество-Богородичный (мужской, в г. Тысменица; известен с 1629, с 1700 униатский), снятынский Успенский (мужской, в г. Снятын; известен с 1659, с 1700 униатский), косовский Николаевский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010