К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ямное. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Иоанновская церковь Карта и ближайшие объекты Ямное - село Суземского района Брянской области, Новопогощенского сельского поселения, в 8 км к северу от села Новая Погощь, в 15 км к северо-западу от Суземки, на левом берегу Неруссы. Возникло во второй половине XVIII века как слобода при постройках упраздненной в 1766 году Яменской Предтечевой пустыни; бывшее дворцовое владение. Приход церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи (бывшей недостроенной монастырской) с 1777 (каменная, упоминается до 1940-х годов, не сохранилась). В 1898 была открыта церковно-приходская школа. Населенные пункты Брянского края. О.Р. Вязьмитин. Брянск. 2010. С.352 Яменская Предтеченская пустынь Эта давно исчезнувшая обитель возникла в глубине дремучих лесов юго-восточной части Трубчевского уезда в 1680-е годы. Более точная датировка основания этой пустыни по разным источникам расходится – от 1680 до 1688 года; также неизвестно, кто был её основателем. Яменская пустынь была устроена «на государевой пустовой земле», за которую обитель ежегодно платила в казну оброк по одному рублю. Первые сведения о пустыни датируются началом 1700-х г.г., когда её монахи сообщали, что «в прошлых годех в Трубчевском уезде близ реки Неруссы построена была церковь во имя святого пророка и Предтечи Иоанна Крестителя и в прошлых же давних годех ту церковь воинские люди сожгли, а после того на том же месте построена часовня и подле той часовни в той Предтечевой пустыни живем мы пять человек монахов». Под «воинскими людьми» мог подразумеваться как государственный отряд, охраняющий дворцовые земли от самовольного заселения, так и вооружённые разбойники, из числа тех, которых местные жители связывали с неким легендарным Кудеяром. Именно в эту пору, около 1700 года, к упомянутым монахам присоединился пришедший из неизвестных мест иеромонах Тимолай. Будучи сторонником более строгих монашеских правил, Тимолай решил построить храм обители в максимально труднодоступном месте – как бы на острове, ограниченном с трёх сторон водой, а с четвёртой (южной) – болотом. Назвавшись строителем монастыря, он смог получить из Москвы необходимые благословительные грамоты и в 1701-1703 г.г. возвести и освятить небольшой деревянный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Сюда же, на «остров», он велел переселиться и всей братии, которая до того жила рядом на более возвышенном месте, рядом со своей бывшей часовней, убранство которой Тимолай перенёс в новоустроенный храм.

http://sobory.ru/article/?object=54523

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Начало Года Лошади в Китае отметили выставкой работ художника-иезуита XVIII века Джузеппе Кастильоне (1688-1766) в качестве живописца работал при дворе китайского императора Кьянлонга ПЕКИН. Год Лошади, который по восточному календарю начался в воскресенье, 2 февраля, в Китае отметили выставкой картин Джузеппе Кастильоне (Giuseppe Castiglione), итальянского иезуита, который в качестве живописца работал при дворе китайского императора Кьянлонга в течение 51 года. Также в Китае представили кинофильм о жизни необычного иезуита. Кастильоне родился в Милане в 1688 г. и умер в Пекине в 1766 г. Он писал картины и делал рисунки с изображениями императоров, их наложниц и особенно — лошадей. Его работы хранятся в музеях императорского дворца в Тайбэе и Пекине. Чтобы отметить наступление Года Лошади, музей в Тайбэе подготовил инсталляцию с цифровыми версиями 100 изображений лошадей, изображенных на одном длинном свитке — шедевре работы Кастильоне. На прошлой неделе была завершена работа над художественным фильмом о Кастильоне. Фильм создан Kuangchi Program Serviceb Тайбэе в сотрудничестве с ТВ Цзянсу в Нанкине. Австралийский актер Ашок Заман ( Ashok Zaman) сыграл роль художника-иезуита. «Это история иностранного художника, который полностью погрузил себя в другую культуру, в то время, когда очень немного иностранцев присутствовали в Китае», — сказал актер, исполнивший главную роль в фильме. Окончательная версия фильма будет представлена на китайском языке (запланирован ее показ по национальному телевидению), а также на английском и итальянском языках, передает агентство ICN. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/4463300.html

Иерархия церквей Антиохийский патриархат [  назад  ] Антиохийский патриархат История патриархата Патриархат был учрежден первым католическим владыкой Боэмундом в 1100 году (после того, как в ходе первого Крестового похода город был взят крестоносцами). Православный патриарх бежал в Константинополь и латинский патриарх занял его место. Патриарх назначался в Антиохию до захвата города мамлюками в 1268 году, после этого патриархат стал титулярным, знаком отличия, и чаще всего патриарх Антиохии пребывал в Риме. В 1964 году патриархат, для улучшения отношений с православием, был упразднен. Патриархи Бернард из Валенсии (1100-1135) Рольф из Домфорта (1135-1139) Аймери из Лиможа (1139-1193) Рольф II (1193-1196) Петр из Ангулема (1196-1208) Петр II из Лоцедио (1209-1219) Петр III де Капуа (1219) Ренье (1219-1225) Альберт Реццато (1226-1245) Опицо Фиещи (1247-1292) (титулярный с 1268) Иснард Таккони (1311-1319) Жерар де Камбонлит (1342-1348) Раймон де Сальге (1364-1374) Пьер Класкерин (1375-?) Орацио Джустиниани (-1408) Жан де Магелонн (1408-? Жан де Вико Венцеслав Кралик (-1416) Денис ду Мулин (1439-1447) Джон Монтгоммери (1447-1449) Жак Ювенель де Урсин (1449-1457) Гильом де Ла Тур (- 22 ноября 1469) Гильом (1471) Жерар де Круссол (1471-1472) Лоренс Зан (1473-1485) Джиордано де Каэтани (1485-?) Себастьян Альфонс Карафа (-1529) Фердинанд де Лоасеа (1566-1568) Хуан де Рибейра (1568-1611) Луиджи Каэтани ди Сермонета (1622-1626) Жан-Баптист Панфили (1626-1629) Сезар Монти (1629-1650) Александр Крещенци (1675-1688) Мигель Анж Маттеи (1693- Шарль-Томас Миллар де Турно (1701-1710) Жильбер Борромео (1711-1717) Филипп Анастази (1724-1735) Антуан Мари Паллавичино (1743-1749) Луи Калини (1751-1766) Доминик Джиордани (1766-1780) Карло Камуцио (1781-?) Жуль-Мари делла Сомалья (1788-1795) Жан Франсуа Гвиди ди Баньо дей Таленти (1795-1796) Антуан Деспиг и Дамето (13 января 1799-1813) Лоренс Маттеи (1822-1833) Антуан Пьятти (1837-1841) Николя Танара (1845-1853) Альберт Барбролани (1856-1857) Жозеф Мельхиад Ферлиси (1858-1860) Карло Бельгадо (1862-1866) Пауло Брунони (1869-1877) Пьетро Вилланова Кастеллаччи (1879-1881) Плачидо РАлли (1882-1884) Винсент Тиццани (1886-1892) Франциск ди Паола Кассетта (1895-1899) Карло Антуан Ночелла (1899-1901) Лоренс Пассерини (1901-1915) Владислав Михал Залиски (1916- вакантно 1948-1964 [  назад  ]  

http://hierarchy.religare.ru/h-cathol-an...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История литературы «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии «ЗВЕЗДА ПРЕСВЕТЛАЯ» сб. рассказов о чудесах Богородицы, получивший широкое распространение в России начиная со 2-й пол. XVII в. «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста ЗЛАТОУСТ древнерус. учительный сборник устойчивого состава, в к-рый входят дидактические и гомилетические сочинения, расположенные в соответствии с годовым кругом богослужения ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Григорьевич Чавчавадзе [Илия Праведный] (1837 - 1907), св. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), (пам. груз. 20 июля), груз. писатель, общественный деятель ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры ЙОВАНОВИЧ (род. 28.10.1949), серб. филолог, исследователь средневек. южнослав. лит-ры, археограф, текстолог КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян КАЛЬДЕРОН де ла Барка-и-Барреда Гонсалес де Энао Руис де Бласко-и-Рианьо Педро (1600-1681), испан. драматург и поэт, представитель культуры барокко КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, журналист, историк, член Российской академии и почетный член С.-Петербургской АН КИБЛ Джон (1792-1866), англ. религ. поэт, церковный деятель, один из основателей Оксфордского движения КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка КИПРИАН (1-я пол. V в.), лат. христ. поэт, автор поэтических переложений первых 7 книг ВЗ (кн. Бытие - Книги Судей Израилевых), т. н. Семикнижия, а также предполагаемый автор др. произведений на ветхозаветную тематику КОНДОГЛУ Фотис (между 1892 и 1897 - 13.07.1965), художник, с творчеством к-рого связывают возрождение визант. стиля живописи в Греции; писатель

http://pravenc.ru/rubrics/123326_4.html

Пыркино. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Христова.Каменный, с приделом во имя Архистратига Михаила. Пыркинская слобода была заселена в 1660-х годах конными казаками. Известно, что в 7196 (1688) г. при церкви Пыркинской слободы священником служил Викул Иванов. 15 августа 7209 (1701) г. был выдан антиминс в новопостроенную церковь Архистратига Михаила в Пыркинской слободе попу той церкви Ивану Иванову. После того, как в 7205 (1697) г. служилых людей перевели в Азов, их земля была отдана в поместье стольникам князьям Дмитрию, Михаилу, Петру и Михаилу Меньшому Михайловичам Голицыным. В 1715 г., когда вотчиной владели князья Дмитрий Михайлович и Михаил Михайлович Голицыны, из Малого Колояра к церкви Михаила Архангела был переведен “в товарищи той же церкви к попу Федоту Иванову” на место умершего попа этой церкви Викулы Иванова его племянник Василий Иванов. От князя А. Д. Голицына часть имения в 1766 г. отошла в приданое дочери Варваре, вышедшей замуж за ротмистра Ивана Григорьевича Наумова, а от последнего досталась его дочери Марии Ивановне Римской-Корсаковой. Другой частью имения с 1751 г. владел князь А. М. Голицын, затем его сын Михаил Андреевич Голицын. На 1821 г. ветхая Христорождественская деревянная церковь по ветхости была запечатана, а богослужения справлялись в ветхой Архангельской деревянной церкви, располагавшейся в с. Архангельском, Проказна тож, в 4 верстах от Пыркино, которая была сооружена в 1780 г. и освящена в 1782 (1781; 1783) г. В то же время в селе тщанием статского советника Михаила Адриановича Устинова строился каменный храм во имя Рождества Христова с приделом Архангела Михаила, законченный в 1820 г. и освященный в 1831 (1830) г. В 1915 г. сделаны двери в арке, разделявшей настоящую и теплый придел; при этом двери были расписаны священными изображениями. Вокруг церкви устроена чугунная ограда. Каменные дома причта также построены за его счёт. К церкви была приписана деревянная часовня на кладбище в д. Еланке. Приписная деревянная часовня на Пыркинском винокуренном заводе г. Устинова, в которой находилась чтимая икона св. мч. Параскевы. Источник: http://inpenza.ru/ ,  http://pravoslavie58region.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25022

Среди работ Д. выделяются словари средневек. греч. и лат. языков. В 3 томах Словаря средневековой и варварской латыни (Glossarium ad scriptores mediae et infimae latinitatis, 1678) он собрал и проанализировал значительное количество средневек. текстов, как лат., так и нем., итал., испан., англосакс. и проч. За введением, в к-ром идет речь о причинах «порчи» лат. языка в средние века, следует каталог почти 5 тыс. средневек. лат. писателей, где указаны их биографии и сведения об их сочинениях, затем помещен лексикон, содержащий 14 тыс. слов. Труд Д.- результат 50 лет исследовательской работы и его широкой эрудиции. Бенедиктинцы- мавристы дополнили лат. глоссарий Д. еще 3 томами (1733-1736). Приложения в 4 томах были изданы в 1766 г. бенедиктинцем П. Карпентье. Затем сокращенное издание с исправлениями выпустил И. К. Аделунг (Halle, 1772-1784). Издание в 7 томах отредактировал и дополнил Г. А. Л. Аншель (P., 1840-1857). Все это было учтено в 10-томном издании Л. Фавра (Niort, 1883-1887). В 1688 г. последовало издание Словаря средневек. и нелит. греч. языка (Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis). Рус. византинист В. Г. Васильевский оценил этот труд как «беспримерный, над которым, казалось, должно было бы работать целое многочисленное общество ученых» ( Васильевский. 1890. C. 139). Глоссарий Д. и в наст. время используется всеми, кто занимаются не только визант., но и всей средневек. историей. Из др. работ Д. были опубликованы: издание Пасхальной хроники (Chronicon Paschale, 1688), История Никифора Григоры (Р., 1702) и исследование о константинопольских императорах (De imperatorum Constantinopolitanorum, 1755) Д. похоронен в ц. Сен-Жерве-Сен-Проте, могила его не сохранилась. Автографы и б-ку Д. унаследовал его старший сын Филипп, который умер в 1692 г., не оставив потомства, 2-й сын Франсуа продал коллекцию. Большая часть ее оказалась впосл. у барона Хоэндорфа, остальное стало собственностью семейства д " Озье, составителей франц. генеалогий. Высоко ценя научное наследие Д., франц. правительство постепенно скупило большую часть автографов, к-рые ныне хранятся в Национальной б-ке в Париже.

http://pravenc.ru/text/Дюканж.html

В 1824 г. с санкции англ. властей Захария (Монтесантос), возглавлявший в 1819-1824 гг. епархию в качестве великого протопресвитера, был возведен в сан митрополита. Вскоре после присоединения в 1864 г. Ионических о-вов к Греческому королевству существовавшие на их территории митрополии перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в ведение Элладской Православной Церкви. После смерти в 1886 г. Итакийского еп. Гавриила (Каравиаса) Итака была присоединена к Левкадской митрополии. Епархия получила название Левкадская и Итакийская епископия, в 1886-1899 гг. ее кафедра оставалась незамещенной. В визант. период Итака входила в состав Кефалинийской епархии, затем управлялась протопресвитерами и только после принятия Конституции 1817 г. получила своего епископа. В 1922 г. Левкадская и Итакийская епископия была возведена в ранг митрополии. В 2014 г. в Л. и И. м. действовали 66 приходских храмов, 73 парекклисиона, 110 экзокклисионов, 35 кладбищенских храмов, 7 ктиторских церквей, 3 муж. мон-ря (Пресв. Богородицы Фанеромени, св. Иоанна Предтечи на Лефкаде и Пресв. Богородицы «тон Катарон» на Итаке) и 2 жен. мон-ря (свт. Николая Чудотворца и Св. отцов на Лефкаде). Организованы молодежные центры при митрополии и приходах, катехизаторские школы, службы поддержки семьи, школа визант. музыки, летние лагеря близ монастыря Пресв. Богородицы Фанеромени, дом престарелых в Лефкаде, генеральная благотворительная касса, касса взаимопомощи духовенства. Левкадские архиереи Сосион (I в.); Агафарх (упом. в 325); Захария (упом. в 381); Пелагий (упом. в 680/1); Герман (упом. в 879); Антоний (IX в.); Савва (IX-X вв.); Евник (упом. в 968); Иоанн (упом. в 997); Нафанаил; Алипий; Иаков (упом. в 1043); неизвестный по имени (упом. в 1058); неизвестный по имени (упом. в 1144); Андрей (упом. в 1185); неизвестный по имени (упом. в 1235); Матфей (ранее 1367, впосл. митрополит Навпактский); Агапит (упом. в 1429-1431); Иларион (1431-?); Амфилохий (1513-?); Тарасий (упом. в 1522); Епифаний (упом. в 1535); Анфим (упом. в 1544); Филофей; Мефодий; Митрофан (упом. в 1625); Анфим (упом. в 1640); Нафанаил (упом. в 1640/41); Иоанн или Иоасаф (Иоасафат) Спатас (упом. в 1653); Максим (упом. в 1654); Феоклит (упом. в 1662); Парфений (упом. в 1674); Анфим Маринос (1688-?); Феофан Даниас (упом. в 1704); Евгений Маринос (упом. в 1710 и 1720); Мелетий Сервос (1737); Дионисий Конидарис (1737 или 1738-1742); Хрисанф Псомас (1743-1766); Мелетий Конидарис (1766-?); Иоаким Маринос (1779-1799); Парфений Конидарис (1799-1818); Захария (Монтесантос; 1824-1831); Евгений (Фецис; 1831-1851); Григорий (Араванис; 1851 или 1852-1886); Евгений (Пердикарис; 1899-1903); Даниил (Сулидис; 1907-1917, 1923-1927); Димитрий (Евфимиу; 1931-1940); Дорофей (Палладинос; 1940-1968); Никифор (Дедусис; 1968-2008); Феофил (Манолатос; с 2008 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463329.html

были открыты высшие классы – философия и богословие (а до той поры лучших учеников направляли в высшие классы Киевской Академии и Черниговского Коллегиума), которые существовали до 1785 г.; кроме основного предмета, в средних и высших классах учили общую и отечественную историю; с 1802 г. в Коллегиуме преподавали также основы медицины; факультативно изучались немецкий и французский языки. В 1753-1754 г.г. в Коллегиуме преподавал поэтику украинский философ Григорий Сковорода (1722-1794). В 1776 г. Коллегиум был обращен в духовную семинарию. В начала XIX в. в ней учился выдающийся филолог Иосиф Бодянский (1808-1877). В 1862 г. семинарию перевели в Полтаву. Изначально Коллегиум размещался в специально выстроенном для него деревянном доме; во время городского пожара 1748 г. постройка сгорела, занятия перенесли в пустующий частный дом близ монастыря; в 1753-1757 гг. в обители построили каменный корпус Коллегиума, существующий доныне. С 1862 г. здесь находилось духовное училище, в 1972 г. – открыт Мемориальный музей Григория Сковороды. 4 октября 1766 г. в Вознесенском соборе с почестями погребена глава св. мч. Даниила Кушнира – старосты Успенской церкви местечка Млиев на Черкащине, оклеветанного и казненного в том же году за активное участие в возвращении своего храма из унии в Православие (отсеченная во время казни глава мученика была насажена на кол, но затем тайно перенесена православными на Левобережье, а остальные мощи после сожжения тела палачами были погребены вблизи места казни; почитание памяти св. мч. Даниила началось сразу после его кончины, в 1994 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение о канонизации подвижника и установил празднование его памяти 11 авг. н. ст.). С 1786 г. в соборе почивали мощи прмч. Макария Овручского и Каневского – уроженца г. Овруча, постриженника и настоятеля Овручского мужского монастыря (не сохранился), затем настоятеля Каневского мужского монастыря (уцелел храм), убитого турками в 1678 г. при разорении г. Канева (погребенные в Каневской обители мощи были в 1688 г.

http://sobory.ru/article/?object=29717

Иона , основатель, с 1604. (Акт. Ист., III, 48, т. III, 103). Герасим , с 1615. Герман , с 1621 (Акт. Ист., II, 103). Авраамий , 1624. Вениамин , в окт. 1627. Игнатий , в авг. 1642. Василий , в нояб. 1668. Архимандриты Варлаам , 1672–79. Киприан , 1691. Сильвестр , 1728. Филарет отрешён и † 1736, к Москве. Тихон , 1759–70. Тобольской епархии Николаевского монастыря архим. Игнатий † прежде 1766. Феодосий 1770 перев. из Томского Алексеевского, а 1777 – в Тюменский Троицкий. Александр 1777 перев. из Кодинского, а 1778 – обратно. Симон , игум., 1778–80. Иоасаф , до 1803. Парфений , 1804–7, перев. в Устюжский Архангельский. Ириней , 1808–10. Иероним , 1813–18. Афанасий , с 1818; до 1845. Павел , 1846–49. Герасим , 1850–53, 54 и 55. Гавриил , 1855–69. 9 Покровский, в Верхотурье, основан в 1621 г.; упразднён. [III, 532. Акт. Ист., III, 103; IV, 9, 48]. Игуменьи Анисия , 1622 и 23. Ираида , 1645 и 46. Мария , в февр., июле 1651. Марфа , 1684 и 85. Феодора , 1690–93. Александра , 1763 и 64. 10 Невьянский Богоявленский 296 , от Алапаевска в 30 верстах, основан в 1621 г.; упразднён. [V, 140; Акт. Ист., III, 103.] Строители Серапион , с 1621. Фаддей , 1646. Феодосий , 1649. Давид , 1657–68. Иов , в июне 1679. Павел , игум., 1680. Архимандриты Геласий , 1685. Никифор , в февр. 1688 и 89. Софроний , игум … Евсевий , игум., 1735. Исаия , 1763–80. 11 Посохла Троицкая Варлаамова пустынь (меж Кайгородка и Чердыня над Камой) упразднённая. (Акт. Ист., III, 202) 297 . Строители Варлаам , 1611, убит. Александр … Иона , 1639. Адриан , 1700–7. Особые заметки Разные VI, 718. Чусовской Успенской пустыни: Строит. Сергий , 27 дек. 1681. – Иларион , 1705. Невьянского Введенского строит. Стахий определён 1621. (Акт. Ист., II, 103). Исетьского Успенского: Строит. Далмат , в янв. 1662. Игум. Афанасий произведён 17 янв. 1675 и в 1679, после еписк. Холмский. Христорождественского, на Тагиле, игум. Авраамий определён 1621. (Акт. Ист., III, 103). Вздвиженская Соликамская пустынь в 1669 зависела от Вознесенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010