Михаил Григорьевич (1688 (по др. сведениям, 1686), Москва - 28.09.1743, С.-Петербург), архит., градостроитель, художник-график, один из первых зодчих С.-Петербурга. Образование, вероятно, получил в школе при типографии Оружейной палаты Московского Кремля. В 1709 г. приехал в С.-Петербург, где учился в губ. канцелярии итал. языку. В 1710 г. по указу имп. Петра I был отправлен на службу в учрежденную в 1706 г. Канцелярию городовых дел, занимавшуюся строительством каменной С.-Петербургской крепости. Работал под рук. Д. Трезини. С 1713 г. стал полноправным членом его команды и вскоре - ближайшим помощником, возможно, участвовал в работах по возведению крепости и Петропавловского собора. З. выделялся среди др. учеников одаренностью и работоспособностью, в 1715 г. его жалованье было повышено вдвое. По рекомендации Трезини в 1719 г. командирован в Москву, где руководил строительными работами по собственным чертежам в Кремле и Китай-городе, занимался «устроением мостов» и «показанием строений всем жителям», т. е. проблемами градостроительства. Обучал архитектуре воспитанников математической и навигацкой школы П. Невельского и А. Болгорина. Был вызван в С.-Петербург и определен в помощники и переводчики к Н. Микетти, рекомендовавшему перевести З. из учеников в гезели (подмастерья). 23 февр. 1721 г. получил статус гезеля, вероятно первым из русских, обучавшихся архитектуре в С.-Петербурге. 2 июля 1723 г. именным указом Петра I направлен в командировку в Стокгольм для изучения строительной техники (рецепта приготовления штукатурки) и вербовки швед. мастеров. С 1723 г. З. трудился в Канцелярии от строений, в к-рую была преобразована Канцелярия городовых дел. После смерти архит. Г. И. Маттарнови (1719) и Н. Ф. Гербеля (1724) З. вместе с Д. Трезини по указу Петра освидетельствовал оставшиеся после них бумаги. В нояб. 1724 г. при поддержке Трезини, Г. Кьявери и Б. К. Растрелли был удостоен звания архитектора - 1-й случай присвоения этого звания русскому, не получившему профессионального образования за границей. 4 июня 1735 г. З. был назначен старшим архитектором Главной полицмейстерской канцелярии (вместо П. М. Еропкина) и стал по существу главным архитектором города. В 1737-1741 гг. входил, первоначально под рук. Еропкина, в Комиссию о с.-петербургском строении, выделенную из Канцелярии от строений.

http://pravenc.ru/text/Земцов.html

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Астрахань. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Монастырь Иоанна Предтечи Сортировка: Карта и ближайшие объекты Основана эта обитель была при астраханском митрополите Савватии (1683-1696 гг.) благодаря его личной инициативе и на его собственные средства. Первые упоминания о монастыре восходят к 1688 году, коегда его строитель старец Александр с братией просили митрополита о дозволении выстроить им каменную церковь в честь Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Строительство соборного храма закончено было при третьем настоятеле обители - старце Герасиме и при новом астраханском митрополите Сампсоне, старанием которых он и был освящён 19 октября 1697 г. Иоанно-Предтечевский монастырь, заштатный, в Астрахани. Основан в 1688 году митрополитом Астраханским Савватием; в 1723 году упразднен; в 1727 году восстановлен. В монастыре находится особо чтимая икона Иоанна Крестителя; при монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основан в 1688 году при Астраханском митрополите Савватии. Первоначально располагался за городом. При монастыре имелось четыре храма: собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (освящён в 1697 году); церкви в честь Сретения Господня и Рождества Иоанна Предтечи, а также церковь в честь святого мученика Иоанна Воина на колокольне (освящена в 1737 году). В 1895 году на месте деревянных Сретенской и Рождество-Иоанно-Предтеченской церквей началось строительство нового величественного храма. В 1899 году этот новый храм был освящён в честь Сретения Господня. Здесь были устроены приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и святителя Тихона Задонского. Этот храм – единственный из всех монастырских храмов, уцелевших в годину советского лихолетья. В 1929 году монастырь был закрыт. Вскоре были снесены монастырский собор и уникальная шатровая колокольня с храмом в честь святого мученика Иоанна Воина. В 1989 году началось возрождение Сретенского монастырского храма, который долгое время использовался под склад «Заготзерно». Теперь этот храм был освящён в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Боковые приделы освящены в честь Иверской иконы Божией Матери и святителя Тихона Задонского. 22 февраля 1995 годауказом Святейшего Патриарха Алексия Второго Иоанно-Предтеченский монастырь был восстановлен в своём звании.

http://sobory.ru/article/?object=01043

А.А. Половцов Ганнибал, Абрам Петрович Ганнибал , Абрам Петрович, генерал-аншеф, «арап Петра Великого», прадед поэта Пушкина, был сыном владетельного абиссинского князька, турецкого вассала, и родился в гор. Лагоне (северная Абиссиния). Год рождения его в точности не известен: по Пушкину выходит, что он родился в 1688 г., по Бантышу-Каменскому – в 1691 г., по Лонгинову – в 1696 г., позднейшие же исследователи считают годом его рождения 1697 или 1698. Маленький Ибрагим попал с некоторыми другими знатными юношами в качестве аманата в султанский сераль в Константинополе, где прожил больше года. Когда Петр I поручил своему посланнику в Турции достать для него мальчиков-арапов, граф С. В. Рагузинский привез Ибрагима в Москву к царю. По собственному показанию Г., он выехал в Россию в 1706 г. «волею своею» (впрочем, другие его показания о числе лет, проведенных при Петре I, не совпадают с этим). С этих пор мальчик до 1716 г. безотлучно находился при Петре I, исполняя обязанности камердинера и секретаря. В 1707 г. его окрестили в Вильне в Пятницкой церкви (памятная доска на церкви дает неверную дату этого события – 1705 г.). Восприемниками были сам царь и польская королева Христина-Эбергардина. При крещении Ибрагиму было дано имя Петра, но так как он не хотел расстаться с прежним именем, то Петр разрешил ему называться Абрамом. Фамилия Ганнибал была закреплена за ним только в 1733–1737 гг., до того же он официально именовался Абрамом Петровым. В 1717 г. Г. отправлен был царем во Францию для изучения инженерных наук. Во время пребывания в Париже ему приходилось сильно бедствовать, потому что денег на содержание ему было ассигновано немного. Чтобы основательно изучить инженерное искусство, Г. решил поступить в инженерную школу, учрежденную в 1720 г., для чего ему пришлось определиться во французскую армию, так как только это давало право на поступление в школу. Есть, однако, известие, что еще в 1719 г. он служил волонтером во французской армии, сражавшейся с испанцами, был ранен в голову и взят в плен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Владимирская икона Божией Матери. Шелк. 1640-е гг. Музейная ризница Ново-Иерусалимского монастыря Еще одним древним почитаемым образом была шитая шелками Владимирская икона, происходившая из часовни перед монастырем на улице. Полотняные образы с самых давних пор считались в русском народе ограждающими в пути паломников и всех путешествующих. Поэтому их брали с собой в дорогу. Шитые иконостасы сопровождали высокопоставленных русских людей в дальних поездках, военных походах . А в придорожных часовнях почетное, а чаще – главное, место отводилось полотняной иконе. Деревянные храмы с шитыми образами располагали в начале и конце пути, на торговых площадях. В Московском Кремле, на Ивановской площади, бывшей торговой в то время, с XV века стояла деревянная церковь святого Николы Льняного. Карамзин датирует ее сооружение 1477 годом, а Забелин считает еще более ранней . Название церкви, скорее всего, свидетельствует, что в ней был храмовый образ, шитый на холсте. В 1506 году вместо нее построили кирпичную церковь святителя Николая Гостунского. Первое упоминание о деревянной часовне слева от святых ворот с надвратной колокольней, перед настоятельскими покоями, также связано с заменой ее на каменную. В 1688 году иждивением боярина Алексея Петровича Прозоровского возведена кирпичная часовня на месте прежней деревянной часовни, существовавшей с древних лет, о чем записаны в 1722 году показания игумена Исаакия . После пожара 1737 года к часовне пристроено новое деревянное крыльцо. Для описи Сретенского монастыря 1763 года обмерял строения и обследовал имущество обители лейб-гвардии Семеновского полка капитан-поручик Лукиан Талызин. Он сообщал: «На большой улице при кельях настоятеля с крыльцом деревянным часовня, а в ней утварь, а именно: образ… Владимирской Пресвятыя Богородицы венец, гривенка шиты серебром по алой тафте с блесками» . В XIX веке полотняная Владимирская икона висела в соборной церкви над царскими вратами со стороны алтаря, что указано в описи 1816 года. В описи 1856–1890 годов приведен размер образа: «Над царскими вратами из внутрь алтаря шитая шелками икона Божией Матери Владимирская; на полях оной вышит золотом тропарь “Днесь светло красуется славнейший град Москва…”. Икона сия в длину 1 аршин 5 вершков, а в ширину – 1 аршин», то есть по размеру она была точным списком чудотворной иконы. В 1892 году исключена из-за ветхости из богослужения . По описи 1908 года она числилась среди древностей, не подлежащих употреблению на службах из-за исторической ценности и ветхости: «Старинная шитая шелками икона Владимирской Богоматери, вокруг иконы вышит золотом тропарь… имеется две звездочки из мелкого жемчуга на главе и на левом плече, на главе имеется камень бирюзового цвета, икона натянута на подрамник 24 х 16 вершков (107 х 71 см)». На основании указа 5573 Московской духовной консистории от 25 марта 1913 года, икона передана князю Алексею Александровичу Ширинскому-Шихматову для музейного хранения .

http://pravoslavie.ru/31835.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Гедеванишвили Иоане) [груз. ] (1737, Мцхета - 4.08. 1821, Москва), митр. Руисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) (1775-1780), путешественник, писатель. Принадлежал к груз. княжескому роду Гедеванишвили, основателем к-рого, по преданию, был Гедеон, служивший вместе с братом Элиозом в войсках Римской империи и присутствовавший на Голгофе при Распятии Христа. Братья привезли в Грузию хитон Господень и отдали его на сохранение сестре, прав. Сидонии . Согласно источникам, Гедеванишвили жили в древней столице Грузии Мцхете, владели землями в Горовани, Сасхори и Корди (последнее село принадлежало родителям и близким родственникам И.) и занимали высокие должности при груз. царском дворе и при дворе католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского). Так, сардалами (военачальниками) были дед И., Гиорги (при дворе царя Картли Ираклия I (1688-1703)) (ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 221, 222, 225), отец Габриел и дядя Заза (при дворе Вахтанга VI (джанишин Картли в 1703-1714, царь Картли в 1716-1724)) (Там же. 209, 214), братья Шиош, Гиорги и Иосеб (Там же. 319, 323, 331, 372, 453, 516); др. дядя - Паата (Парфений) - служил хранителем казны (моларетухуцеси) (Там же. 229, 243). Биографические сведения об И. содержатся в его соч. «Путешествие по Востоку», в письме католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Антония I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788) К-польскому патриарху Прокопию (1784-1789), в стихотворных произведениях поэта царевича Димитрия Багратиони, в некрологе И., написанном Багратом Багратиони, и в др. источниках. В РГАДА и ЦГИА СПб. хранятся материалы, относящиеся к последнему периоду жизни И. в России. Иоане вырос при дворе католикоса-патриарха Антония I, который с детства готовил его к священническому служению. В 1753 г. католикос-патриарх постриг 16-летнего юношу в монахи и рукоположил во диакона (Путешествие. 1852. С. 1). В 1756 г. И. в составе свиты Антония I выехал в Россию. 8 марта 1757 г. они прибыли в С.-Петербург. До 1763 г. И. жил в России, во Владимирской и в Иерапольской епархиях. После возвращения в Грузию Антоний I возвел И. в сан архимандрита и назначил на пост настоятеля мон-ря Джвари в Мцхете; в 1775 г. И. был хиротонисан во епископа, возведен в сан митрополита и поставлен на Руисскую кафедру. Сохранился рус. перевод указов католикоса-патриарха Антония I и царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798) о назначении И. (ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403); в предисловии к «Путешествию...» издатель текста П. Иоселиани опубликовал на груз. языке текст Ираклия II, переданный ему неким Петром Кебадзе (Путешествие. 1852. С. 5-6).

http://pravenc.ru/text/578302.html

[  назад  ] Евангелическо-реформатская церковь кантона Цюрих Краткая история церкви: (Evangelisch-reformierte Landeskirche des Kantons Zurich) В 1518 году настоятелем кафедрального собора Цюриха был назначен Ульрих Цвингли. Он сразу начал проповедовать некоторые реформатские доктрины, однако на окончательный разрыв с Римом решился только в 1522 году, высказавшись против необходимости поста. В 1523 году Цвингли отказался подчиняться местному епископу и начал активно проводить церковную реформу. В 1523 был отменен целибат священства, в 1524 месса и почитание икон, с 1525 началось причащение мирян под двумя видами. В 1525 году Цвингли впервые назван " антистесом " (Antistes), т.е. старшим священником Цюриха. Вскоре между Цюрихом и католическими кантонами состоялось несколько военных конфликтов, и в 11 октября 1531 года Цвингли погиб на поле боя. Главой немецко-реформатской церкви Цюриха стал Генрих Буллингер, который в 1549 году подписал цюрихское соглашение (объединяющее немецких цвинглиан и французских кальвинистов). В 1895 году должность антистеса была упразднена. Начало отделения церкви от государства было положено в 1803 году, однако только в 2007 году был принят последний закон, отменяющий вмешательство государства в церковное управление. Церковь насчитывает 472 немецкоязычных прихода, 2 франкоязычных, по одному итальяно-и испаноязычному, а также в состав церкви входить одна вальденская итальянская община (является второй по величине реформатской церковью Швейцарии, после Бернской), и на 2006 года имела 483 тысячи верующих (37% населения кантона). Антистес Цюриха (1525-1895) 1. Ульрих Цвингли (Huldrych Zwingli) (1525 - 11 октября 1531) 2. Генрих Буллингер (Heinrich Bullinger) (1531-1575) 3. Рудольф Гвальтер (Rudolf Gwalther) (1575-1585) 4. Людвиг Лаватер (Ludwig Lavater) (1585 - 5 июля 1586) 5. Йохан Рудольф Штумпф (Johann Rudolph Stumpf) (1586-1592) 6. Берхард Лееман (Burkhard Leeman) (1592-1613) 7. Йохан Якоб Брейтингер (Johann Jakob Breitinger) (1613-1645) 8. Йохан Якоб Ирмингер (Johann Jacob Irminger) (1645-1649) 9. Йохан Якоб Ульрих (Johann Jacob Ulrich) (1649-1668) 10. Каспер Вазер (Casper Waser) (1668-1677) 11. Йохан Якоб Мюллер (Johann Jacob Muller) (1677-1680) 12. Йоган Генрих Эрни (Johann Heinrich Erni) (1680-1688) 13. Антониус Клинглер (Antonius Klingler (1688-1713) 14. Петер Целлер (Peter Zeller) (1713-1718) 15. Людвиг Нушлер (Ludwig Nuschler) (1718-1737) 16. Ганс Конрад Вирц (Hans Conrad Wirz) (1737-1769) 17. Йохан Рудольф Ульрих (Johann Rudolph Ulrich) (1769-1795) 18. Йохан Якоб Хесс (Johann Jakob Hess) (1795-1828) 19. Георг Гесснер (George Gessner) (1828-1837) 20. Йохан Якоб (Johann Jacob F?ssli) (1837-1849) 21. Якоб Брюннер (Jacob Brunner)(1850-1866) 22. Дительм Георг Финслер (Diethelm Georg Finsler) (1866-1895) Ссылки Официальный сайт церкви (нем.) [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-refpresb-...

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

В 1824 г. с санкции англ. властей Захария (Монтесантос), возглавлявший в 1819-1824 гг. епархию в качестве великого протопресвитера, был возведен в сан митрополита. Вскоре после присоединения в 1864 г. Ионических о-вов к Греческому королевству существовавшие на их территории митрополии перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в ведение Элладской Православной Церкви. После смерти в 1886 г. Итакийского еп. Гавриила (Каравиаса) Итака была присоединена к Левкадской митрополии. Епархия получила название Левкадская и Итакийская епископия, в 1886-1899 гг. ее кафедра оставалась незамещенной. В визант. период Итака входила в состав Кефалинийской епархии, затем управлялась протопресвитерами и только после принятия Конституции 1817 г. получила своего епископа. В 1922 г. Левкадская и Итакийская епископия была возведена в ранг митрополии. В 2014 г. в Л. и И. м. действовали 66 приходских храмов, 73 парекклисиона, 110 экзокклисионов, 35 кладбищенских храмов, 7 ктиторских церквей, 3 муж. мон-ря (Пресв. Богородицы Фанеромени, св. Иоанна Предтечи на Лефкаде и Пресв. Богородицы «тон Катарон» на Итаке) и 2 жен. мон-ря (свт. Николая Чудотворца и Св. отцов на Лефкаде). Организованы молодежные центры при митрополии и приходах, катехизаторские школы, службы поддержки семьи, школа визант. музыки, летние лагеря близ монастыря Пресв. Богородицы Фанеромени, дом престарелых в Лефкаде, генеральная благотворительная касса, касса взаимопомощи духовенства. Левкадские архиереи Сосион (I в.); Агафарх (упом. в 325); Захария (упом. в 381); Пелагий (упом. в 680/1); Герман (упом. в 879); Антоний (IX в.); Савва (IX-X вв.); Евник (упом. в 968); Иоанн (упом. в 997); Нафанаил; Алипий; Иаков (упом. в 1043); неизвестный по имени (упом. в 1058); неизвестный по имени (упом. в 1144); Андрей (упом. в 1185); неизвестный по имени (упом. в 1235); Матфей (ранее 1367, впосл. митрополит Навпактский); Агапит (упом. в 1429-1431); Иларион (1431-?); Амфилохий (1513-?); Тарасий (упом. в 1522); Епифаний (упом. в 1535); Анфим (упом. в 1544); Филофей; Мефодий; Митрофан (упом. в 1625); Анфим (упом. в 1640); Нафанаил (упом. в 1640/41); Иоанн или Иоасаф (Иоасафат) Спатас (упом. в 1653); Максим (упом. в 1654); Феоклит (упом. в 1662); Парфений (упом. в 1674); Анфим Маринос (1688-?); Феофан Даниас (упом. в 1704); Евгений Маринос (упом. в 1710 и 1720); Мелетий Сервос (1737); Дионисий Конидарис (1737 или 1738-1742); Хрисанф Псомас (1743-1766); Мелетий Конидарис (1766-?); Иоаким Маринос (1779-1799); Парфений Конидарис (1799-1818); Захария (Монтесантос; 1824-1831); Евгений (Фецис; 1831-1851); Григорий (Араванис; 1851 или 1852-1886); Евгений (Пердикарис; 1899-1903); Даниил (Сулидис; 1907-1917, 1923-1927); Димитрий (Евфимиу; 1931-1940); Дорофей (Палладинос; 1940-1968); Никифор (Дедусис; 1968-2008); Феофил (Манолатос; с 2008 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463329.html

31 В книгах и делах патриарших приказов обозначалось, какой „поп“ и за какой год платил следуемую дань от церкви. Эта цифра алтынов и денежек с домов должна определять населенность каждого прихода, так как дань, данные деньги платились с каждого приходского двора. По патриаршему указу 1632 года собиралось дани: с попова двора по 4 деньги, с дьяконова – по 2 деньги, с прочих причетников по деньге со двора; со стольных дворян по 6 денег, с торговых подъячих по 3 деньги, со всяких жилецких (рядовых) людей по 2 деньги со двора. По указу 1642 года рядовые стрельцы и ямщики платили по 2 деньги, слободские посадские люди – также по 2 деньги, „молодшие“ (несовершеннолетние) по деньге со двора. (См. материалы для Ист Москвы, собр. И. Е. Забелиным. Изд. Моск. Гор. Думы 1884 г. Предисл. стр. 57). 32 Вследствие бывшего в Москве пожара 1626 г., истребившего в приказах почти всю письменность до этого времени (См. Труды Моск. Отдела Импер. Рус. Военно-Историч. Общ. Москва, 1911 г., т. I, стр. 1)., равнейшие дела патриарших приказов и начинаются лишь с 1626 года с сохранившимися при них делами 1625 года 33 „(7)133 г. (1625 г.) по окладу дани 22 алт. платил поп Федор“; 136 (1628 г.) поп Юрий; по новому письму прибыло дани 19 алт. 5 ден. Данные окл. деньги рубль 8 алт. 2 деньги платили попы: с 140 – 150 г. (с 1632–1642 г.) – Федор; с 151–159 (1643–1651 г.) Петр; 160–162 (1652–1654 г.) Алексей; 163 (1655 г.) дьякон Илья; 164–165 (1656–1657) поп Иван; 166, 172, 174 – (1658, 1664, 1666 гг.) вдовая попадья Домна Моисеева; попы: Лука Михайлов 173 (1665 г.); Марк Афанасьев 175–208 г. (1667–1700 г.); Архип (1701–1703 г.; 1705–1709 г.); дьячек Андрей (1702–1704 г.); поп Иван Григорьев (1711–1734 г.); дьячек Андрей Иванов (1735 г.); поп Константин Иванов (1737–1746 г.). (Материалы истории, археологии и статистики московских церквей, собр. В. И. и Г.И. Холмогоровыми. Москва, 1884 г., 714 стр.). 34 „Алтын“ равняется шести деньгам или трем копейкам. Отсюда „пятиалтынный“ (15 коп.). См. Толковый словарь Даля. (М. 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010