Калуга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы " на рву " . Карта и ближайшие объекты В описи 1626 года она называлась " Церковь Всемилостивейшаго Спаса да Покрова Святей Богородицы " . Существующая каменная церковь построена в 1687 году. Сам храм пятиглавый, одноэтажный. Его внешний вид часто страдал от пожаров, поэтому главы построены уже в XVIII столетии. Четыре боковые главы были поставлены на другое место на самые углы церковного корпуса. Особенностью церкви является и то что по северной и южной стороне расположены по три оконца, а не по два, как это обычно делалось в наших древних церквях. Рядом с церковью находится красивая восьмиугольная колокольня. По данным на 1912 год в этом храме было много древних икон.   Информация с сайта: Церкви Калуги . Если от парка, окружающего собор, пройти всего один квартал на север, по ул. Марата, из-за домов выглянет большая белая церковь, в кирпичном кружеве, с пятью маленькими, далеко друг от друга поставленными куполами. Это древнейший сохранившийся в Калуге храм – Покрова Пресвятой Богородицы. Или – Покрова на Рву, как издавна называли его горожане. Здесь была северная оконечность кремля – пристроенный к основному прямоугольнику небольшой деревянно-земляной острог, опоясанный рвом. Через ров был перекинут мост – от ближайшей башни до этой церкви. По местоположению храм и получил своё название. Интересно, что знаменитый Покровский собор в Москве в народе именовался точно так же: Покрова на Рву. Правда, на этом всё их сходство с небольшой калужской церковью и заканчивается. В нынешнем виде, из кирпича, церковь была построена в 1685 г. (по другим данным, в 1687 г.) на месте старой, деревянной. Она открыла собой череду замечательных калужских храмов рубежа XVII – XVIII вв. – пятиглавых, бесстолпных, возводившихся в те годы один за другим: Спаса за Верхом (1700 г.), Георгия за Верхом (1701 г.), Знамения Божией Матери (1720 г.) и др. После долгих бедствий наступил, наконец, период расцвета многострадального города, и символично, что именно с посвящения Покрову Божией Матери началась новая эпоха в истории Калуги.

http://sobory.ru/article/?object=00912

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ВЕЛИЧКОВСКИЙ (рубеж 40-х и 50-х гг. XVII в.- сент. 1701, Полтава), свящ., поэт. Происходил из священнического рода, получил образование, вероятно, в Киево-Могилянской коллегии в 60-х гг. XVII в. Его учителем и покровителем был игум. Варлаам (Ясинский ; впосл. митрополит Киевский). С нач. 70-х гг. XVII в. И. В. служил в Чернигове (возможно, перед этим - в Новгороде-Северском) у Черниговского архиеп. Лазаря (Барановича) . Был близок к сотрудникам типографии при Черниговской архиепископской кафедре, вероятно, и сам принадлежал к «товариству куншту типографського», выполнял функции редактора и корректора. В Чернигове И. В. жил не менее 10 лет. Здесь он женился на дочери полтавского протопопа Луки Симеоновича Марии и был рукоположен во иерея. С 1687 г. И. В. жил в Полтаве, предположительно с этого года и до смерти служил в Успенском соборном храме. Стал родоначальником династии священников, служивших в этой церкви, был дедом схиархим. прп. Паисия (Величковского) . Известен судебный процесс, к-рый велся в 1698 г. между И. В. и полтавской жительницей Катрой Павловной из-за спорного участка леса. Один из наиболее ярких представителей стиля барокко в укр. поэзии, И. В. известен как автор панегириков, эпиграмм, лирических и курьезных сочинений религиозного и светского содержания, теоретик фигурного стихосложения, переводчик. В основе его панегирика «Lucubratiuncula» (лат.- ночной труд), написанного в 1680-1683 гг. (на польск. яз. с вставками на латинском; единственный сохранившийся печатный экземпляр (Чернигов, 1684), происходящий из б-ки С. В. Величко, находится в РГАДА (ОРИ-иностр. 17918)), лежит евангельская притча о зерне, которое дает богатые плоды. Зерно символизирует архиеп. Лазаря (Барановича), плоды - его добрые дела. В духе лит. традиций барокко в панегирике представлены как библейские (Богородица, апокалиптический Агнец), так и античные образы (Минерва, Сизиф, Тантал, Ахилл). Приводятся польск. и лат. цитаты из Библии и сочинений Овидия. Текст «Lucubratiuncula» состоит из 272 строк, поделенных на 68 сапфических строф. Панегирик гетману И. Самойловичу «Дедаловы вирши» (1687) построен на древнегреч. мифе о Дедале и содержит призыв к реализации веры в делах и советы правителю: «церкви муровати», «учених любити», «наукам патроном особливым быти». И. В. преподнес текст в дар Самойловичу вместе с образом прп. Иоанна Кущника, патрона гетмана. Текст панегирика вошел в летопись С. В. Величко (1720) как исторический документ.

http://pravenc.ru/text/469842.html

В.В. Каширина Жизнь, юность и студенчество святителя Феофана, Затворника Вышенского Семья, место и дата рождения Родиной святителя Феофана является Российское Черноземье – плодородные лесостепные территории юго-западной России, имевшие стратегическое значение для Московского царства. Борис Годунов основал в этих местах линию крепостей для защиты от набегов крымских и ногайских татар. К таким военизированным поселениям принадлежал Усть-Чернавский острог (впоследствии город Чернавск или Чернавск-на-Сосне), позволявший русским держать контроль над бродом через медлительную полноводную реку Сосну при впадении в нее мелкого и быстрого притока – Большой Чернавки. Этот брод, как часть Кальмиусского шляха, служил вратами в русские земли для татар во время их опустошительных походов до середины XVII в. 1 В следующем столетии Чернавск утратил значение уездного города, и в 1779 г. за ним официально был закреплен статус села. Ближайшими уездными городами были Елец и Ливны, расположенные в 38 и 28 верстах соответственно. При образовании в 1796 г. Орловск ой губернии село Чернава оказалось в ее границах в составе Елецкого уезда 2 . В XIX в. Чернавск был довольно большим и многолюдным селом на оживленном тракте, соединявшим губернские центры Орел и Воронеж. Через него проходило множество богомольцев, совершавших паломничество в Задонский монастырь. В то время в Чернавске было три действующих храма. Один из них – тот, что располагался на месте упраздненного при Екатерине II Владимирского мужского монастыря – был освящен в честь иконы Божией Матери «Владимирская» 3 . В этом храме служил родитель святителя Феофана – священник Василий Тимофеевич Говоров. Предыдущие поколения предков святителя по мужской линии, как минимум, с первой половины XVIII века 4 проживали в другом уезде, также вошедшим в состав Орловской губернии – Малоархангельском, в селе с двойным названием: Богоявленское или Фошни (Фошня). Многие поколения церковно- и священнослужителей Говоровых служили в этом селе в храме Святого Богоявления. По данным последних исследований, прямая родословная святителя Феофана прослеживается в следующих клириках и причетниках Богоявленского храма: священник Андрей Говоров (1655–1720), дьячок Петр Андреевич Говоров (род. 1687), священник Петр Петрович Говоров (1713–1744), диакон Петр Петрович Говоров (род. 1730) и, наконец, дед святителя – пономарь Тимофей Петрович Говоров (род. 1750) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КАПИТОН (80-е гг. XVI в. (?) - ранее 1662), зачинатель движения в В. Поволжье, отрицавшего церковную иерархию и таинства КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1860-1942), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор учебников для старообрядческих школ КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608 - 1690), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности

http://pravenc.ru/rubrics/121922_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности ОЗЕРСКИЙ Адриан Иванович (1791 - не ранее 1862), полемист, собиратель древнерусских и старообрядческих рукописей

http://pravenc.ru/rubrics/121918_4.html

Погост (Ратонаволок). Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца (кирпичная и деревянная) и Петра и Павла. Деревянный храмовый комплекс. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1722 и 1878. Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, д. Погост (Ратонаволок) Координаты: 63.462875, 41.719768 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Петра и Павла Церковь Николая Чудотворца (деревянная) Церковь Николая Чудотворца (кирпичная) Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Холмогорский уезд, Архангельская губерния. Приход состоял из 15 деревень, 6 из них находились на правом берегу реки Емцы, одна - на левом, остальные - по реке Ваймуге и на полуострове, образуемом этими двумя реками. Жителей к 1 января 1894 г. насчитвалось - 501 человек мужского пола и 597 женского. Приходские храмы находились в д. Ивачевской, на правом берегу реки Ваймуги в 100 верстах от Холмогор. Вероятно, до 1691 г. рато-наволоцкие жители были прихожанами Никольской церкви с. Шарапова (принадлежавшего Антонииево-Сийскому монастырю) в Емецком остроге. Эта церковь сгорела в августе 1686 г. и на прежнем месте не восстанавливалась, хотя игумен монастыря с братией ходатайствовали об этом перед архиепископом Афанасием (в церковном архиве хранилась подлинная грамота архиепископа Афанасия от 7 апреля 1687 г.). Новая Никольская церковь для ратонаволоцких жителей была построена по грамоте того же архиепископа в 1691 г. и существовала до 1725 г., когда она сгорела. Вместо сгоревшей, по благословению архиепископа Варнавы от 1726 г., в 1727 г. была построена новая церковь во имя Николая Чудотворца и освящена 24 октября 1727 г. Другой приходской храм - во имя апостолов Петра и Павла, построен в 1722 г. по благословению архиепископа Варнавы от 14 марта 1720 г., освящён 5 июня 1722 г. Третий храм - каменный, во имя свт. Николая Чудотворца, построен в 1874-1878 г.г. Никольский и Петропавловский храмы были построены иждивением прихожан и по ходатайству братии Антониево-Сийского монастыря, так как приход был в то время монастырской вотчиной Емецкой трети Ратонаволоцкой волости. Каменная Никольская церковь была построена на средства бывших прихожан, купцов - санкт-петербургского Николая Соболева и рыбинского Ивана Мыркина. Иван Мыркин пожертвовал билет на 50 руб. в пользу причта, а в 1883 г. - билет в 1000 руб. на ремонт храма. В 1891 г. крестьянин Василий Корельский пожертвовал билет на 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=22318

Прохорово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты В начале XVII в. Прохорово было пустошью Захаркова. С 1687 г селом владел стольник С. И. Милославский. При нем стояла деревянная церковь во имя Всемилостивого Спаса. В 1720 г. на средства С. И. Милославского построена новая деревянная церковь. С середины XVIII в. вплоть до революции село оставалось родовым поместьем князей Трубецких. Они построили каменный однопрестольный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа, без колокольни. В 1848 г. на новом месте начато строительство каменного Спасского храма с колокольней. В нижнем теплом храме устроили Георгиевский придел, в честь небесного покровителя владельца имения, кн. Юрия Ивановича Трубецкого. После 1917 г. усадьбу национализировали. В 1937 г. церковь закрыли, ранее из нее вывезли более четырех пудов серебряной утвари, разбили уникальный 101-пудовый колокол, осквернили останки храмоздателей. В 1989 г. богослужения в Спасском храме возобновились. В настоящее время храм отреставрирован. Приходской совет храма является заказчиком разработки выдающегося памятника садово-паркового искусства XVIII-XIX вв. — усадьбы князей Трубецких. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в усадьбе " Прохорово " была построена в 1848 г. вместо каменного храма XVIII в., возведенного прадедом графа Льва Николаевича Толстого, кн.Дмитриевича Трубецкого. Одноглавый храм с небольшой трапезной и шатровой колокольней является одним из наиболее ранних образцов " русского " стиля. В подклете храма был устроен придел влкмч.Георгия Победоносца, в честь небесного покровителя храмоздателя, кн.Юрия Николаевича Трубецкого. Здесь же располагалась родовая усыпальница Трубецких. В 1937 г. церковь была закрыта и разграблена, использовалась под склад. В 1989 г., одним из первых, храм был возвращен верующим и отреставрирован. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в усадьбе кн. Трубецких " Спасское-Прохорово " , по адресу: Чеховский район, с.Прохорово, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9).

http://sobory.ru/article/?object=09548

Храм Спаса Нерукотворного (Прохорово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Спаса Нерукотворного (Прохорово) Кирпичный одноглавый храм в псевдорусском стиле с шатровой колокольней. Сооружен в 1848 на средства князя Ю. И. Трубецкого на месте каменного здания XVIII в. В подклете Георгиевский придел. Закрыт в 1937, занят под склад. Возвращен верующим в 1989, отреставрирован. Содержание История [ править править код ] XVII-XIX век Храм Спаса Нерукотворного с. Прохорово был основан в XVII столетии. Существующая постройка - четвертый по счету храм на древнем церковном месте. Это выдающийся памятник русского церковного зодчества середины XIX века. Храм расположен в центре древней усадьбы князей Трубецких и окружен уникальной ценности ландшафтным парком – памятником садово-паркового искусства. Старинное село Прохорово известно с начала XVII века под названием пустошь Захарково на речке Рожае усть речки Бобровки. Современное его название существует со второй половины XVII века и происходит от имени первовладельца Прохора Федоровича Данилова. Внук его, стольник Сергий Иванович Милославский является первым храмоздателем в Прохорове, построившим в 1687 году деревянный храм во имя Спаса Нерукотворного образа. По его же просьбе, в 1720 году вместо ветхой деревянной церкви построен новый деревянный храм. С 1752 года владелицей имения становится княжна Е. И. Трубецкая. Во второй половине XVIII века на средства князей Трубецких в Прохорово построена каменная однопрестольная церковь Спаса Нерукотворного образа. В XIX веке Прохорово-Спасское относится к Подольскому уезду Московской губернии. В приходе числятся село Прохорово, деревни Ивино, Сидориха, и сельцо Мещерское с усадьбой полковника барона Л.К. Боде. До 1827 г. усадьбой при селе Прохорово владел князь Иван Дмитриевич Трубецкой. После его кончины имение наследует один из сыновей, Юрий Иванович Трубецкой. Он является инициатором новой каменной постройки, относящейся к 40-м годам XIX века. Скончался князь в 1848 году, оставив после себя большие долги, имение было описано и попало в дворянскую опеку, однако строительство храма было завершено, несмотря на финансовые затруднения наследников. В новой церкви помимо главного престола во имя Спаса Нерукотворного, устроен теплый придел во имя Вмч. Георгия Победоносца, небесного покровителя покойного князя. В нем располагалась усыпальница князей Трубецких.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНСИ Дж. Д. Манси. Портрет. 60-е гг. XVIII в. Худож. П. Батони (Музей палаццо Манси, Лукка) Дж. Д. Манси. Портрет. 60-е гг. XVIII в. Худож. П. Батони (Музей палаццо Манси, Лукка) [Итал. Mansi] Джованни Доменико (16.02.1692, Лукка - 27.09.1769, там же), архиеп. Лукки (с 1764), католич. богослов, церковный историк. Происходил из знатной семьи, был старшим из 3 сыновей. В 1708 г. вступил в орден регулярных клириков Богоматери (Ordo Clericorum Regularium Matris Dei), основанный в 1574 г. уроженцем Лукки католич. св. Джованни Леонарди (1541-1609). Члены этого ордена (по имени основателя их называли также леонардины) проповедовали среди разных слоев общества, активно занимались благотворительностью, организовывали школы для мальчиков (см. ст. Контрреформация ). Новициат М. проходил в орденской коллегии в Неаполе. 15 авг. 1710 г. он принес там монашеские обеты. Затем М. вернулся в Лукку, где продолжил обучение: изучал философию, теологию, историю Церкви. В 1715 г. был рукоположен во пресвитера. Преподавал схоластическую (с 1716) и моральную (с 1720) теологию. Лекции М. имели успех. Луккский епископ (с 1726 архиепископ) Бернардино Гвиниджи (1723-1729) поручил М. написать пособие для духовников о прегрешениях и епитимиях , относящихся к исключительной компетенции епископов (Tractatus de casibus et excommunicationibus episcopis reservatis, confectus ad normam tabellae Lucanae. Lucae, 1724). В 1739 г. М. опубликовал 2-е, дополненное издание трактата, где в т. ч. были учтены решения Луккского Собора, проведенного в 1736 г. архиеп. Фабио ди Коллоредо (1731-1742). В 1745 г. итальянский богослов-доминиканец Д. Кончина (1687-1756) выступил с критикой этого сочинения, обвинив М. в близости к морально сомнительному пробабилизму иезуитов (см. ст. Казуистика ). Кончина рекомендовал включить трактат М. в Индекс запрещенных книг , однако это не было осуществлено, в т. ч. благодаря вмешательству кард. Джоаккино Безоцци (1679-1755), к-рому М. посвятил 1-е издание трактата. Полемика с Кончиной в дальнейшем определила враждебное отношение к М. со стороны мн. доминиканцев.

http://pravenc.ru/text/2561856.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010