1687-1692



 001   002

Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предшествующего, 1547 года. В 1559 году на месте второй Троицкой церкви, сложенной в 1476 году и, вероятно, пришедшей в ветхость (а может быть, и совсем упавшей) , складена была новая церковь, по-прежнему посвященная святой Троице. В последние годы правления Ивана Васильевича Грозного († 18 марта 1584 года) , неизвестно когда именно, начат строением Успенский собор, оконченный в 1585 году и освященный 15 августа сего года. В 1621 году была поставлена у трапезы, находившейся на месте нынешней колокольни (была прикладена к ней) , церковь преподобного Михаила Малеина. В продолжение 1687–1692 годов была построена новая трапеза с церковию при ней преподобного Сергия, после чего прежняя трапеза и прежняя трапезная церковь, пришедшие в ветхость, были разобраны. Между 1692 и 1699 годами была перестроена надворотная церковь, причем посвящена была уже не преподобному Сергию (имени которого была посвящена новая трапезная церковь) , а Иоанну Предтече. В 1734 году была построена церковь над гробом преподобного Михея, бывшего келейником преподобного Сергия и удостоившегося присутствовать при посещении Сергия Божиею Матерью. В 1753 году построена церковь Смоленской Божией Матери. ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский — Анна МарковаИскать в Источникеazbyka.ru
... Митрополичьи покои Митрополичьи (ныне – Патриаршие) покои расположены вблизи юго-западного угла монастыря, южнее Троицкого собора, и являются резиденцией настоятеля монастыря, Патриарха Московского и всея Руси, во время его пребывания в обители. Здание расположено на крутом южном склоне холма Маковец и имеет с северной стороны два этажа, а с южной три. На верхнем этаже располагается домовая церковь покоев, престол которой был освящен в 1949 г. во имя праведного Филарета Милостивого. Здание Митрополичьих покоев, примыкающее к Трапезному храму, было построено одновременно с ним, в 1687–1692 гг. Его парадный фасад, выполненный в 1778 г. в стиле барокко, оформил южную сторону небольшой уютной площади между Никоновской церковью и Трапезным храмом. Главный вход в Митрополичьи покои украшен колоннами, капители которых поддерживают балкон с изящной кованой решеткой. В убранстве интерьеров парадных комнат верхнего этажа следует особо отметить богатую лепнину и роспись на сводах, выполненные в 1777–1778 гг. в стиле барокко, и старинные изразцовые печи с растительным орнаментом. Ризница Двухэтажное здание Ризницы, сооруженное в 1782 году по проекту архитектора В. С. Яковлева в ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. придельный храм во имя прп. Сергия Радонежского (начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712) - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. 2-я пол. XVII в. - время интенсивного строительства в архиерейском дворе (кремле) . Большой 3-этажный Симоновский корпус ( или архиерейские палаты, 1667-1671 ) с одноглавой крестовой ц. в честь Рождества Христова построен архиеп. Симоном. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. ( 1687-1692 ) отличалась сдержанным убранством. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии ( 1654-1659 ) построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст. время сохранились 25 из 26 колоколов: Большой, или Праздничный (весом 7, 6 т) , отлит в Любеке специально для Вологды в 1687 г., остальные - с 1637 по 1756 г. преимущественно в Вологде и Москве, в т. ч. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. (того же времени) , по нек-рым данным, ... далее ...
Казань|Кизический Введенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... бывший попечитель Казанского учебного округа Николай Михайлович Мусин-Пушкин. На кладбище находились семейные захоронения казанских купцов Каменевых (в том числе могила поэта и общественного деятеля Гаврилы Петровича Каменева) , Дрябловых, Котеловых, Дворовых, Мергасовых, Вениаминовых-Башариных. Здесь же в большинстве случаев хоронили монахов и монахинь казанских монастырей. В советское время кладбище было разрушено. В настоящее время Кизический монастырь возвращен церкви, началось восстановление разрушенного архитектурного ансамбля. , 17 мая 2013 Кизический мужской монастырь основан в 1687-1692. Назван в честь иконы девяти кизических мучеников, принесенной из палестинского Кизика, и особо почитавшейся прихожанами. Первый деревянный храм был построен в 1687. В 1691 была возведена первая каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом во имя Кизических мученников. Первым строителем монастыря был иеродьякон Степан Сахаров. В 19 в. в строительстве монастырских зданий участвует городской архитектор Ф. И. Петонди: по его проекту в 1837 была построена колокольня (утрачена) . В настоящее время от комплекса монастыря сохранились: Надвратная церковь Святого ... далее ...
Паломничество в Ржищевский Преображенский мужской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был опустошен и разрушен. Долгое время Ржищивский Преображенский монастырь стоял пустым. В 1649 году Вороничи, владельцы Ржищевa с округой, в связи с началом возрождения Ржищевского монастыря, подтверждают его владения, состоявшие из села Балыки со всеми угодьями (полями, лесами, лугами, пасеками) . В грамоте 1649 говорится также, что учредителями Ржищевского Преображенского монастыря были предки Воронич. В период Руины Ржищивский монастырь был во второй раз разорен. Поэтому Его Преосвященство Гедеон-Святополк Четвертинский, митрополит Киевский и Галицкий (в 1687) , гетман Иван Мазепа (в 1687 и 1692 годах) и гетман Иван Скоропадский (в 1709) , желая способствовать возрождению Ржищевской обители, подтверждают владения этого монастыря. По возвращении Киевщины полякам, Ржищивский монастырь претерпел много скорбей. Основатели монастыря Вороничи, перешедшие в католичество, основали в XVIII веке в Ржищеве католический тринидатский монастырь, в пользу которого отобрали у православного Преображенского монастыря все его владения. Это стало причиной его постепенного упадка. В XIX веке Ржищивский Преображенский монастырь был самым бедным в Киевской епархии. В 1852 году он был ... далее ...
VIII. Успенский колодезь, бассейн и памятник ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и приказали обделать над водой, признавая ее за богодарованную, колодезь каменный (причем ров, вероятно, был несколько углублен; в настоящее время колодезь имеет глубины около двух саженей) [1]. Когда поставлена над колодезем, от воды которого, по уверению Симона Азарьина, получались исцеления и потом, нынешняя башня, или часовня, остается неизвестным[2]. Автор Краткого описания лавры, заключая от сходства архитектуры башни с архитектурой трапезы (именно украшающих одну и другую резных колонн) , предполагает, что башня построена одновременно с трапезой, которая была строена в продолжение 1687–1692 годов, и предположение это должно быть признано за весьма вероятное (как видно из книги планов и фасадов, башня колодезя своим северо-восточным углом вплотную примыкала к юго-западному углу бывшей паперти собора) [см. приложенные фототипические снимки V, VI, VIII и ХIII]. В 1808 году снят с башни осмерик и вместо него поставлена одна из глав, снятых с Предтеченской церкви, а из восьми фальшивых окон ее, или фронтонов, оставлены четыре, а четыре сломаны. Бассейн, находящийся между Успенским колодезем и памятником и представляющий собою большую чашу на тумбе, – чугунный под большим ... далее ...
ИТАЛИЯ. IVИскать в Источникеpravenc.ru
... (. Стиль фресок в галерее Палаццо-Колонна безупречно выражал идеи военной славы и величия, дух времени, присущую ему эйфорию, чувство празднества и подъема, повторенные в последующих монументально-декоративных проектах.) После смерти Дж. Коли (1681) Герарди один закончил начатую в 1678 г. фреску «Св. Троица» в центральной апсиде городского собора Лукки. Cамостоятельные произведения Герарди отличаются менее живым и насыщенным колоритом, более холодной и рассудочной живописью. В нек-рой степени это характерно и для последней крупной работы Герарди в Риме - фрески «Триумф имени Марии» ( 1687-1692, ц. Сан-Панталео ) , созданной под влиянием проекта Бернини и Гаулли в ц. Иль-Джезу. Андреа дель Поццо - живописец позднего барокко, архитектор, театральный художник, выдающийся мастер квадратуристической живописи. Его творческая биография тесно связана с орденом иезуитов, куда он вступил в 1665 г. Исходя из опыта знакомства с творчеством П. Рубенса, Дж. А. Ансальдо, Дж. Б. Карлоне, а также с квадратуристической живописью, Поццо сформулировал основу собственного стиля - концепцию иллюзорной архитектуры, экспериментирующей со структурой пространства. Поццо декорировал Сорокачасовые ... далее ...
Церковь Воздвижения Честного Креста Господня на ...Искать в Источникеtemples.ru
... У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А (утверждена) Название Церковь Воздвижения Честного Креста Господня на Архиерейском дворе Обиходные названия Крестовоздвиженская церковь; Воздвиженская церковь Тип постройки церковь Дата основания 1687 Дата постройки последнего здания 1687-1692 (см. постройки той же эпохи) Архитектор нет данных Историческое исповедание Православная Статус сохр. Адрес на 1917 г. г. Вологда, Архиерейский двор Современный адрес г. Вологда, ул. Сергея Орлова, 15 Краткое описание Надвратная церковь над Святыми воротами архиерейского двора, выстроенными в нач. 1670-х, сооружена в 1687-1692 при архиеп. Гаврииле (Кичигине) . Представляет собой кирпичный одноглавый четверик, купольное завершение здания появилось во 2-й пол. XVIII в. Упразднена в кон. XVIII в., с 1896 помещение храма было занято Епархиальным Древлехранилищем. С 1920-х и по наши дни находится в ведении музея. См. также Церковь Рождества Христова на Архиерейском дворе Церковь Стефана, епископа Великопермского, на Архиерейском дворе Изображение Внутренний двор Вологодского Кремля. На переднем плане Крестовоздвиженская надвратная церковь. На заднем - Софийский собор. Дата съемки: 10 июля 2013 года Фот. ... далее ...
Храм святителя Николая (Рождества Богородицы) в ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Список Храмы и часовни в учреждениях УИН Престолы храмов Монастыри Москва Санкт-Петербургская епархия Cтавропигиальные Общий список Святыни КАЛЕНДАРЬ ИКОНЫ МОЛИТВЫ СВ. ПИСАНИЕ ХРАМЫ и МОНАСТЫРИ Вебмастеру Подписка О сайте Храм святителя Николая (Рождества Богородицы) в Голутвине Москворецкое благочиние Москвы (Округ Центральный, управления Замоскворечье и Якиманка) Первое упоминание о храме относится к XV веку. Название, видимо, происходит от слова " голутьва " - вырубка, просека, или от слова " голядь " - одно из племен, обитавших по берегам Москвы-реки и Оки. Каменный храм построен в 1687-1692 г. В 1923 г. храм был закрыт. Богослужения возобновлены в 1992 г. В 1993-1995 г. храм отреставрирован на средства города. Престолы Рождества Пресвятой Богородицы Свт. Николая Тихвинской иконы Божией Матери Адрес, телефоны и схема проезда Схема проезда с сайта накарте. ру: Расписание: ежедн.. В 8 ч. полуношница, часы, обедница, в субботу - Литургия. по воскр. и праздн. Литургия в 8 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч. Телефон: 230-70-74 Адрес: 1-й Голутвинский пер., 14 Проезд: М. " Полянка " , м. " Октябрьсакая " , трол. 7, 33, 62, 84, ост. " 1-й Голутвинский пер. " Ближайшее ... далее ...
Чоловічий монастир Преображення Господнього м. ...Искать в Источникеchurch.ua
... Тривалий час Ржищівський Преображенський монастир стояв порожнім. У 1649 році Вороничі, власники Ржищева з округою, у зв’язку з початком відродження Ржищівського монастиря, підтверджують його володіння, що складалися із села Балики з усіма угіддями (полями, лісами, лугами, пасіками) . У грамоті 1649 року говориться також, що засновниками Ржищівського Преображенського монастиря були предки Вороничів. У період Руїни Ржищівський монастир був удруге розорений. Тому Його Преосвященство Гедеон-Святополк Четвертинский, митрополит Київський і Галицький (у 1687 р.) , гетьман Іван Мазепа (у 1687 і 1692 роках) і гетьман Іван Скоропадський (у 1709 р.) , бажаючи сприяти відродженню Ржищівської обителі, підтверджують володіння цього монастиря. Після повернення Київщини полякам, Ржищівський монастир зазнав багато утисків. Засновники монастиря Вороничі, що перейшли в католицтво, заснували в XVIII столітті у Ржищеві католицький тринидатський монастир, на користь якого відібрали в православного Преображенського монастиря всі його володіння. Це стало причиною його поступового занепаду. У XIX столітті Ржищівський Преображенський монастир був найбіднішим у Київській єпархії. У 1852 році ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: 1687-1692
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"