Тимофеев Григорий, из Киева, Зенборовский, выб. в 1687 г. Хибовский Глеб, Подвинский Иван, Ивашка, 1686–1689 г. 1687 год Андреев Тимофей, Арамецкий Димитрий Степанов, Дубровский Федор, Деев Никита Павлов, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Иванов Спиридон, 1687 г.: в 170 г. певчий Петра 1-го, Любицкий Захарко, Маленков Прокопий Григорьев, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Назаров Иван, 1687 и 1688 г. Никитин Алексей, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Семенов Максим, Тимофеев Василий, Холмогоров (Колмогор) Михаил Никитин, 1687 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Хоминский (Фоминский) Василий, Васька, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Яблонский Степан 1687 г.; с 1688 г. крестов. Дьяк, Яковлев Кондрат, Федосеев Яков. 1690 год Инехов Алексей, Леонтьев Илья, Петров Илья. 1691 год Васильев Андрей Нижегородец, 1691–1699 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Дубнецкой Григорий. Матвеев Иван, 1691 г.; в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1692 год Беляев, Беляй Иван Тереньтев, 1692 г.; Сп. Соб. 1694 г.; в 1701 г. певч. Петра 1-го; был с ним в походе на Воронеж, Григорьев Иван, 1692 г. Димитриев Степан, 1692 г.. в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1-го. 1693 год Беляев Степан Иванов, певч. и Уставщ. Петра 1-го, в 1701 в пох. Воронеж. и в 1702 г. Соловецк Григорьев Федор, Федка, Казанец, певч. Петра I-ro, был с ним в походе на Воронеж 1701 г. Протопопов Иван Семен Ростовец, Протопопов Роман Семенов Ростовец, певч. Петра I-ro Шиловский Иван, Ивашко, Ширяев Иван Ивашко. 1694 год Степанов Иван, Уставщик Сп. Соб. 1699 год Беляев Петр, Беляев Иосиф, Беляев Сила, Васильев Прокопий, Иванов Никита (Аника), певчие Петра I-ro; были с ним в 1701 г. в походе на Воронеж. Резанец Никита, певчий Петра упом. 1701 г. 1701 год Тихонов Алексей, новоприверстанный певчий. Д. Ч. Прот. Дим. Разумовский 1 Он вполне знал церковный знаменный распев на безлинейных нотах и в Александровой слободе занимал своих певчих дьяков положением на ноты таких стихир, которые, по новости составления, не имели еще нотного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Так и сбылось. Авраамий в 1680 г. из казначеев Савво-Сторожевского монастыря (Описание сего монастыря, изд. 1888, стр. 86) был игуменом Давыдовой Вознесенской пустыни, московской епархии; в 1685 г. переведен в Спасо-Андрониев монастырь архимандритом, в 1687 г. 9 января посвящен в сан митрополита Рязанского, но в марте 1700 г., по клевете одного из бывших при нем клириков (у Строева: «за старостию») отрешен от управления епархией и жил на покое в московском Знаменском монастыре, † 27 февраля 1708 г. (Душепол. Чт. 1867, апрель, стр. 273). Арсений Костюрин (1687–92) в день рукоположения Авраамия, т. е. 9 января 1687 г., переведен из Спасо-Ярославского монастыря (где настоятельствовал он с 1684 г.); в 1690 г. 24 августа был на поставлении патриарха Адриана; в следующем году 21 февраля, на сырной неделе в субботу патриарх ходил в монастыри и в тех монастырях пожаловал милостыни... в Спасове Андроньеве монастыре архимандриту Арсению с братией 5 руб. (Материалы Забелина, ч. I, стр. 980. Сн. стр. 130 и 132); 22 октября Арсений провожал иконы от Казанского собора до Тверских ворот и по Белому граду (Патриаршие выходы. М. 1869, стр. 20). Переведен, 12 февраля 1692 г., в Чудов, а 2 июля 1704 г. хиротонисан в епископа Воронежского, † в сане архиепископа 18 июля 1712 г. (История Российской Иерархии I, 197). Примечание. В синодике записан род Архангельского (вместо Воронежского?) архиепископа Арсения (Верещагина). Трифиллий Инихов (1692–95) с 1691 г. был игуменом (менее года) Угрешского монастыря; переведен: в 1692 г. в Андроньев, в 1695 г. 4 мая в Новоспасский; в 1697 г. 17 января, как близкий ко двору Патриаршему, хиротонисан в митрополита Нижегородского. Переведен, 23 июля 1699 г., в Крутицкую епархию и в качестве наместника Патриаршей области, управлял ей (областью) при патриархе Адриане и некоторое время по смерти его († 15 октября 1700 г.), проживая в Москве на Крутицах; здесь и скончался 28 июня 1702 г. (История Нижегородской иерархии. Спб. 1857, стр. 24–25). Феодосий (1695–1709) до поступления в монашество был священником при соборной Троицкой церкви в Серпухове; с 1692 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

На обороте: «К сей скаске Аврам Крохоняткин вместо сестры своей девицы Евдокеи по ея веленью руку приложил». е) «Лета 7200 (1692)-го году месяца Ианнуария против двадесять четвертого числа на память преподобные матери нашея Ксении Римлянины приходил ко гробам князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии града Ярославля Ильинъсково приходу Иван Михайлов сын Попов з женою своею Парасковьею зубною болезнию, и во сне ей глас был: что де ты, милая, маешься, пойди к Петру и Павлу к чюдотворцам, да помолебствуй, и три свечки отнеси, будет де тебе легчи: и по том гласе молебствовала, и исцеление получила». На обороте: «Ивашко Михайлов к сей скаске руку приложил». ж) «7200 (1692) году месяца Генвуария 25 числа приходил ко гробом князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии Богословского приходу Харлампей Хрисантиев сын мясник, ногами болен, и персть с водою з гробов их пил, а проходил о клюках, и исцеление получил». На обороте: «К сей скаске Зиновейко Львов вместо Харлампия Хрисантьева сына мясника по ево веленью руку приложил». з) «7200 (1692) года месяца Геннуария 28 числа приходила ко гробом князя Михайла, княгини Ксени, княгини Настаси зубною «болезнию того жь града Ярославля Духовного приходу вдовица ЕвгенииГригорьева дочь, молебствовала и персть с водою пила, и исцеление получила». На обороте: «К сей скаске Васса Кондратьев сын Свешников вместо вдовицы Евгении Григорьевы дочери по ее велению руку приложил». и) «7200 (1692) года месяца Ианурия 31-го числа приходила града Ярославля Вла(сь)евского приходу Ксения Васильева дочь Василья Алексиева жена Великосельца, кликущею скорбию одержима, и молебствовала на волоком берегу того же града Ярославля над гробами благоверного князя Михаила, и княгини Ксении, и княгинии Настасии, и персть с водою пила, исцеление получила». На обороте: «К сей скаске Ивашко Никитин сын вместо Ксении Васильевские жены Великосельца по ее веленью руку приложил». i) «7200 (1692) года Февраля 11 числа во иступлени ума был града Ярославля Воздвиженского приходу Афонасей Матфеев сын Желутьков и прибежал с образом Пресвятые Богородицы Владимирские в киоте к гробом благоверного князя Михайла, и благоверной княгини Ксени, и благоверной княгини Настасии, и персть з гробов их пил, и после тово благоверным мне убогому глас их был невидимо, и явление свое всем православным християном велели сказывать, и я потом над гробами их благоверных молебствовал, и воду святил, и воду на гроб их ставил, и от того часа исцеление получил».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

За общею с предшествующим показанием подписью. н) «7200 (1692) года Февраля в 15 день ярославца Ивана Назарьева сына Мякушкина болезнию была, одер(жи)ма огневицею дщи ево Параскевия и милостию святых чюдотворцев, что у Петра и Павла верховных апостол моща их лежать, исцеление получил». о) «Того жь числа Внифантья Мякушкина сын ево Иоанн младе(нец) болел огневицею жь, и по обещанию молебствовал, и воду святил, исцеление молитвами святых чюдотворцев получил». Подпись: «А писал я Внифантей своею рукою». п) «7200 (1692) года месяца Февраля 20 числа приходила к церкви Петра и Павла и к гробам благоверного князя Михаила и княгини Ксении и княгини Насгасин Семеновского приходу зубною болезнию Анна Никитина дочь, Феодора Максимова сына Прянишика (? рук.: Пряннишка) жена, и персть их з гробов на зубы клала, и от того часа исцеление получила». На обороте: «К сеи скаске Ивашко Никитин сын вместо сестры своея Анны Никитины дочери, Федоровы жены, по ее веленью руку приложил ». р)      «7200 (1692) года месяца Февраля 22 числа града Ярославля с посаду тое жь церкви Петра и Павла попадья Пераскева Гаврилова дочь одержима была скорбию главною и глухотою годы з два, и водою благоверных князя Михайла, княгини Ксении, княгини Настасии пила, и главу стирала, и в уши клала, и от того часа молитвами их здравие получила». На обороте: «Петровской поп Иван вместо жены своея Парасковьи». с) «7200 (1692) года месяца Февраля 22 числа града Ярославля того жь Петропавловского приходу Наталья Сергева дочь Трофимовская жена Дудова одержима была зубною болезнею, и з гробов благоверного князя Михайла, княгини Ксенин, княгини Настасии персть их на зубы клала, и от того часа исцеление получила». На обороте продолжение подписи предшествующей скаски: «и дочери своея духовные Натальи Трофимовския жены по их веленью руку приложил». т)  «7200 (1692) года Февраля в 23 день града Ярославля к церкви святых верховных апостол Петра и Павла, что на волском берегу, привозили жену расслабленную ко гробом благоверною великого князя Михайла и благоверных великих княгинь Ксении и Настасии ярославца посадцкого человека Алексея Григорьева сына Щепеника жену ево Анну Васильеву дочь Никольского приходу кремли города, и в том расслаблений в нощи нападе на нее дух нечистыи, нача ее давити и крест с нее и з гойтаном сорвал, и в то время глас бысть к ней невидимо: призови де ты на помощь благоверного великого князя Михайла, и благоверных княгинь Ксению и Настасию; ей же призвавши их на помощь, и абие дух нечистыи отступи от нея. И того же числа муж ее Алексей привез ее Анну к церкви святых апостол Петра и Павла скорбну на санях, и ко гробом благоверных в часовню из саней внесли на полсти, и молебствовали, и во время чтения святого евангелия она Анна сама встала, и к святому евангелию приложилась, и по совершении молебного пения на гробах к покровам приложилась же, и воду с перстию пила, и от того часа исцеление получила, и от снятых гробов пошла на своих ногах».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1677 г. горела и в 1684 г. была разобрана деревянная Преображенская ц. 20 окт. 1684 г. гетман И. С. Самойлович писал игум. Макарию, чтобы непригодный материал разобранной церкви продать, если его купит полковник миргородский. 23 апр. 1684 г. в М. м. состоялась закладка Преображенского собора, на к-рой присутствовал сын гетмана полковник стародубский С. И. Самойлович. Строительство под патронатом сначала гетмана Самойловича, а затем гетмана И. С. Мазепы вели «немец из Вильно» Иоганн (Ян) Баптист Зауэр и подмастерье Мартин Томашевский. По смерти Зауэра местные мастера Афанасий Пирятинский и Дамиан Ворона в 1692 г. завершили строительство. Первый иконостас для собора в 1685-1689 гг. вырезал мастер Стефан Мутяница, роспись и позолоту выполнил «маляр» Иосиф Иванович из Лубен. В 1692 г. при настоятеле (1687-1700) игум. Ипатии (Горбачевском) каменный Преображенский храм был освящен; тогда же освящена построенная в 1688-1691 гг. надвратная ц. во имя арх. Михаила. Во время строительства Преображенского собора, в 1684-1692 гг., богослужения совершались в малом Георгиевском храме, устроенном под монастырской колокольней, туда же были перенесены мощи свт. Афанасия. В 1692 г. гетман Мазепа пожертвовал 8 тыс. золотых на постройку каменной трапезной Благовещенской ц. (1695-1700), обрушившейся в 1701 г. и вновь отстроенной к 1733 г. В мае 1693 г. М. м. купил у киевского Кирилловского мон-ря большую усадьбу умершего свящ. Макария Гринченко на Подоле, рядом с подворьями Межигорского и Густынского мон-рей, где был обустроен домовый храм и открыто Киевское подворье М. м., просуществовавшее до 1776 г. В 1709-1716 гг. обитель возглавлял игум. Филарет (Кощаковский), бывш. настоятель Межигорского Преображенского мон-ря и преподаватель Киево-Могилянской академии, автор курса риторики на лат. языке. По его инициативе Мария Гамалеева, вдова лубенского полковника и наказного гетмана Г. М. Гамалеи, в завещании от 11 дек. 1710 г. пожертвовала обители часть владений мужа. Размер жертвуемых имений был расширен в последнем завещании Марии от 17 авг. 1716 г. Гетман И. И. Скоропадский в универсале от 15 окт. 1713 г. пожертвовал мон-рю часть своих имений.

http://pravenc.ru/text/2562746.html

«Они де, говорил Медведев, указывая на справщика Евфимия и ризничего Акинфа, они де святою душою святейшего патриарха возмущаются и наговаривают о поклонениях в слова Христова». 29 Напрасно де смутили душу святейшего патриарха, приехав греки; а он де святейший человек доброй, а учился мало и речей богословских не знает. 30 Не ограничиваясь устными спорами, противники вступили в литературную полемику, начало которой положил, кажется Медведев. В защиту своего мнения Медведев написал (когда неизвестно; но только до 1687 г.) сочинение «книга, глаголемая хлеб животный», где хладнокровно и совершенно спокойно доказывал своё мнение. 31 Евфимий не желал оставаться в долгу и собрал «от св. отец на защищение восточные церкве тетради, яко по преданию самих апостол и святых отец богоносных в божественной литургии пресуществляется хлеб и вино пришествием и действием св. Духа, чрез призывание иерейское в молитве к Богу Отцу: и сотвори убо хлеб сей – честное тело, а еже в чаши сей – честную кровь и пр.» 32 Так началась у нас на Руси полемика по вопросу о времени пресуществления св. даров. В ответ на сочинение Евфимия, «на те православные тетради – Медведев написал в ноябре 1687 года (именно против Евфимия) довольно объёмистую книгу – «книга о манне хлеба животного», в которой его прежний учёный, спокойный тон речи превратился в раздражительный, бранчивый, полемический». 33 Впоследствии Медведев говорил, что эту книгу он написал «по указу царицы Софии Алексеевны». 34 В том же ноябре месяце 1687 г. протопоп Иоанн Черниговский принёс Медведеву «тетради», распространяемые в народе в защиту православного учения, которые, по словам Медведева, были написаны «советом Лихудов» «неискусным и безымянным». 35 Медведев, по поручению царицы Софии Алексеевны, пишет опять сочинение против этих тетрадей «праведный ответ». 36 наконец в том же 1687 году выступили в защиту православного учения, на подмогу Евфимию и учёные греки самобратии Лихудиевы, написав сочинение «Акос или врачевание противополагаемое ядовитым угрызениям змеевым» (на русский язык с греческого был переведён 13 декабря 1687 г.) 37 Сове сочинение Лихуды на второй неделе Великого поста (4–11 марта) 1688 г. поднесли царям, царевне и патриарху. Акос нельзя рассматривать как сочинение, направленное против «манны» Медведева; когда Лихуды писали – «Акос» – Медведевым не была ещё написана манна и потому Лихуды не могли писать против неё. Они могли её иметь под руками только тогда, когда они уже оканчивали свой Акос.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

95–7). Правда, начало этой части – кончая словами «и им в том не потакать» – с дополнениями и вообще в переделке читается в 14, 15, 16 и 17 статьях определений 1694 года, но это легко объяснить тем, что в основу этих статей были положены статьи 1692 года. Вместе с тем последний отдел данной части – со слов «а которые до сего совета братского» – буквально сходен с выпиской из грамоты 1692 года, приведенной в первой выдержке названного казанского сборника: это ничем иначе нельзя объяснить, как единством источника – для того и другого извлечения, так как в уложении 1694 года в таком виде правило не повторяется. Наконец, последний отдел «копии» у Иоаннова почти буквально приводит 8 статью определений 1694 года, в основе которой, очевидно, лежит статья 1692 года, как эта последняя приводится в казанском сборнике. 6. Итак, первый собор новгородцев происходил 1 июля 1692 года. Он был вызван частью нестроениями в общине новгородских раскольников, а еще более известием о зарубежном расколоучителе Иване Коломенском. «По изветным грамоткам зарубежных учителей... что извещали нам, новгородцам, на старого и прежнего соперника вашего... Ивана Коломенского с товарищи»: так гласит соборная грамота о поводе для собора. Автор «Полного исторического известия» высказал мысль, что Иван Коломенский и его «товарищи» возбудили против себя негодование новгородцев тем, что убедили многих обратиться к церкви (стр. 89–90). Мысль эту подтвердил и преосв. Макарий (История раскола. Спб. 1855, стр. 266), за которым её повторяют и до сего дня («Отразит. писание». Спб. 1895, стр. 020). Но это ошибочно. Собор осудил Коломенского за то, что «он, Иван, не правый, но пагубный и широкий, а не Христов путь и не христианский закон устави». Между прочим, по словам собора, последователи Коломенского говорили, что «несть греха в сообщении с неверными никонианы». Эти слова уже показывают, что последователи Коломенского не сделались еще «никонианами». Что же это значит? А то, что Коломенский решился принимать беглых от церкви попов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Владимирской Божией Матери, что на Никольской, у Владимирских ворот. Построена Царицею Натальей Кирилловной в 1691–1692 годах. Трапезная пристроена в 1694 году. В эту церковь бывает крестный ход 21 мая в воспоминание отражения татарского набега 1521 года. Церковь приписана к Заиконоспасскому монастырю. Воздвижения Креста Господня, в Алексеевском монастыре. Построена в 1692 году, расширена и получила нынешнюю отделку в 1841 и 1857 годах. Приделы: 1) Тихвинской Божией Матери, 2) Симеона Персидского. Монастырь был перенесен к этой церкви в 1837 году. Николая Чудотворца, что в Кошелях. Яузская ул., угол Устьинского проезда. Построена в 1692 году. Пристройки XVIII и XIX веков. Приделы: 1) Бориса и Глеба, 2) Всех Скорбящих Радости. Николая Чудотворца, что в Воробине (на Гостиной Горке). У Яузского бульвара, угол Воронцова Поля. Построена в 1690–1693 годах. Придел Иоанна Воина устроен в 1782 г., Петра, Алексея, Ионы в 1792 году. Рождества Христова, что в Кудрине. Поварская, Трубниковский переулок. Построена в 1692–1693 годах. Обновления были в 1757, 1812 и 1856 годах. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Тихвинской Божией Матери. Георгия Великомученика, что в бывшем Георгиевском монастыре, на Б. Дмитровке. Построена в конце XVII века на месте древней церкви, стоявшей с 1493 года. С северной стороны пристроен придел Успения св. Анны, не восстановленный после 1812 года. С этого же года упразднен монастырь. 164. Георгия Великомученика, что в Старых Лучниках. Лубянский проезд, между Мясницкой и Маросейкой. Построена в 1693 г. гостем Гавриилом Романовичем. Приделы: 1) Нила Столобенского, 2) Феодора Сикеота. Вверху престол Благовещения Божией Матери. Иоанна Предтечи, что на Пресне. Средняя Пресненская, Предтечевский переулок. Главный храм построен в 1693 году, колокольня – в 1810 году, трапезная – в 1828 году. Приделы: 1) Иоанна Воина, 2) Софии, Премудрости Божией. Иоанна Воина, что на Убогих Домах. Угол Старой Божедомки и Самарского переулка. Построена в 1693 году, обновлялась в 1744 году. Колокольня построена в ХХ веке по проекту архитектора Курдюкова. Главный престол Воздвижения Креста Господня. Другой придел Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Две чудотворные иконы из Иосифо-Волоколамского мон-ря//Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель: Мат-лы науч.-практ. конф. М., 2008. C. 187-198; Иконы Твери, Новгорода, Пскова, XIV-XVI вв.//Кат. собр. ЦМиАР. С. 187-198. М., 2000. Вып. 1. С. 65-68. Кат. 6; Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье: Кат. М., 2004. С. 124-128. Кат. 21; Иконы Москвы, XIV-XVI вв.//Кат. собр. ЦМиАР. М., 2007. Вып. 2. С. 86-95. Кат. 60; С. 272-282. Кат. 97; С. 244-247. Кат. 91; С. 293-297. Кат. 100; Шалина И. А. Произведения древнерус. искусства из Иосифо-Волоколамского мон-ря в собр. ГРМ//Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель: Мат-лы науч.-практ. конф. М., 2008. С. 199-226. Э. В. Ш. Архитектурный ансамбль И. В. м. Процесс замены первоначальных деревянных сооружений начался с постройки каменного Успенского собора в 1484-1486 гг. (освящен в дек. 1485). В 1506-1510 гг. были возведены трапезная палата с ц. Богоявления, после 1506 г. колокольни с ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», в 1543-1566 гг.- стены и башни. В 1589 г. ансамбль был завершен возведением надвратной ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Новый этап, когда И. В. м. приобрел сохраняемый и поныне облик, пришелся на посл. четв. XVII в. В 1676-1688 гг. были заново возведены стены и башни, в т. ч. надвратная ц. апостолов Петра и Павла (1679). В 1682 г. было перестроено завершение Богоявленской ц., в 1688-1692 гг. возведен новый собор. В результате надстроек 1671-1672 и 1692-1694 гг. высота колокольни увеличилась почти в 3 раза. Последующие перестройки касались преимущественно жилых и хозяйственных корпусов и не внесли существенных изменений в художественный образ обители. Успенский собор Успенский собор. 1688–1692, 1757 гг. Фотография. 2010 г. Успенский собор. 1688–1692, 1757 гг. Фотография. 2010 г. Первый каменный собор был построен в 1484-1486 гг. Фрагменты фундаментов этого 4-столпного 3-апсидного сооружения были раскрыты в ходе реставрационных работ 70-х гг. ХХ в. и археологических раскопок 2001 г. Описи 1545 и 1572 гг. указывают, что храм имел 3 главы и 3 придела без престолов.

http://pravenc.ru/text/673721.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010