Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 9(20).11.1717, г. Нежин, ныне Черниговской обл.- 2(13).02.1795, г. Могилёв), свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), архиеп. Могилёвский, богослов. Из западнорус. дворянского рода, род. в семье сотенного урядника. В 1728-1743 гг. обучался в Киево-Могилянской академии, в совершенстве овладел лат., польск., греч., древнеевр. и нем. языками, философию слушал у архим. Сильвестра (Кулябки ; впосл. архиепископ С.-Петербургский). 11 авг. 1744 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг, к-рый совершил собор священнослужителей во главе с Киевским митр. Рафаилом (Заборовским) ; в 1747 г. рукоположен в священнический сан, в 1752 г.- в сан архимандрита. С 1745 г. Г.- преподаватель поэтики (теории стихосложения) в академии, с 1747 г. профессор философии и префект, с 1751 г. профессор богословия, настоятель киевского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря , член Киевской духовной консистории, с 1752 г.- ректор академии. В 1750 г. Г. составил инструкцию «О порядке преподавания предметов во всех класах...». Поощрял занятия музыкой и живописью, разработал программы ряда академических курсов. В 1754 г. умер Могилёвский еп. Иероним (Волчанский) , возглавлявший единственную правосл. епархию на территории Речи Посполитой. Назначению нового правосл. епископа предшествовали активные попытки католич. партии при поддержке папы Римского Бенедикта XIV перевести епархию в унию. Однако 20 авг. 1755 г. в Софии Св. соборе в Киеве состоялась хиротония Г. во епископа Могилёвского, к-рую совершили Киевский митр. Тимофей (Щербацкий) , Черниговский еп. Ираклий (Комаровский) и Переяславский еп. Иоанн (Козлович). Кор. Речи Посполитой Август III, исполняя одно из условий «Вечного мира» 1686 г., гарантировавшее защиту прав православных, санкционировал назначение Г. декретом от 3 июня 1755 г. Возрождение церковной жизни епархии Г.

http://pravenc.ru/text/162176.html

Иосиф (Волчанский), архиеп. Московский и Владимирский. Фотография с портрета кон. XVIII – нач. XIX в. (РГИА) (Волчанский; † 10.06.1745, Москва), архиеп. Московский и Владимирский. Время и место рождения неизвестны, вероятно происходил из малороссийской шляхты. Был братом Могилёвского еп. Иеронима (Волчанского) . В 1710 г. окончил полный курс Киево-Могилянской коллегии. С 1710/11 уч. г. преподавал в академии грамматику, в 1715-1717 и 1717-1719 гг. читал курс философии. Написанный им полный курс дисциплины носил название «Philosophia universa doctrinam peripathethicam ad mentem principis philosophorum Aristotelis Stagyritae complectens, commentationibus scholasticis illustrate atque in alma Kijoviensi Academia orthodoxa Mohileana ingenuo auditori Roxolano extructa annis 1717 et 1718, optimo professore ac ordinario praefecto pro tunc scholarum R. Patre Josepho Wolczanski». В ИР НБУВ сохранились записи философских курсов, прочитанных И. (Ф. 301. ДАп/44; Ф. 305. ДС/п164, ДС/п165; Ф. 306. 108п/62; Ф. 307. 447п/1703, 450п/1708, II). Эти курсы похожи на те, к-рые читали др. преподаватели в Киево-Могилянской коллегии до сер. XVIII в., и имеют с ними общий источник – тексты авторов-иезуитов. Об этом свидетельствует в т. ч. решение проблемы универсалий, где И. придерживается взглядов, близких к т. зр. известных иезуитских философов Педро Уртадо де Мендосы, Родриго Арриаги и Франсиско Овьеды. В 1719/20 - кон. 1724/25 уч. г. И. преподавал в Киево-Могилянской коллегии теологию, в т. ч. в 1721/22-1724/25 гг.- полный 4-годичный курс. Курс носил название «Theologia Christiana orthodoxa pro diversitate materiarum in varios tractatus, tum disputationes et quaestiones divisa, in Collegio orthodoxo Kijovo-Mohileano tradita et explicata ad maiorem Dei ter optima maximi et eius Christi reparatoris salutis nostrae gloriam incepit anno 1721 mense Septembris 22. Tradita est ab admodum reuerendo patre Iosepho Wolczanskj rectore protunc collegii Mohileani Kiiowiensis». В ИР НБУВ сохранились записи курса, сделанные студентами (Ф. 305. 194п, 196п; Ф. 306. 160п, 161п, 162п; Ф. 307. 463п/1681, 464п/1686, 466п/1693; Ф. 312. 555п/229С, 556п/230С). Конспект по теологии, составленный студентом, прослушавшим половину курса, сохранился в собрании рукописей укр. происхождения в Иркутской семинарии 51/1). Записи курса хранятся также в ОР РГБ (Ф. 173. 1. 240), ОР РНБ (Ф. 522. 4, 5, 22). По мнению К. В. Суториуса, отдельные преподаватели Новгородской ДС читали курс теологии на основании лекций И. В ОР РГБ сохранилось также теологическое сочинение И. «Tractatus theologicus complectens orthodoxam doctrinam de sacramentis traditus et explicatus in collegio Kijowomohylaeano a patre ordinario theologiae professore et scholarum praefecto Josepho Wolczanski anno 1719».

http://pravenc.ru/text/578501.html

Котельнич. Собор Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца была построена в 1903-1905 годах. Ранее в Котельниче существовал одноименный придел церкви Казанской Божьей матери, не сохранившейся до наших дней. Это единственный в городе храм, если не считать Алексеевской часовни, построенной на Старом городище несколько лет назад. Кстати сказать, до революции в Котельниче было 7 церквей. После 1917 года Никольский храм был лишен колокольни, в его здании был размещен цех трикотажной фабрики. Сегодня церковь любима и посещаема горожанами. Николаевская церковь каменная, построена в 1903 году. Часовни: городская каменная, построена в 1883 г., деревянные: Митяшенская, построена в 1860 г., Карповская, построена в 1867 -1907 гг., Смертинская, построена в 1885 г. Причта по штату положено: 3 священника, диакон и 3 псаломщика. Священник Томилов и диакон Яковенко живут в казенных квартирах, а прочие члены причта в наемных квартирах с получением квартирного пособия священникам по 15 руб., псаломщикам по 8 руб. в месяц. Земли усадебной 800 сажень. Братский денежный доход по годовой доходности за 3 года: священникам 1105 руб. 26 коп., диаконам 736 руб. 84 коп., псаломщикам 368 руб. 42 коп. Руги собирают на весь причт до 100 пудов ржи и 200 пудов овса. Приход состоит из городских жителей и деревенских крестьян, которых 3554 муж. пола и 3793 жен. пола, деревни отстоят от города в 1-13 верстах. В Котельничах в 1912 г. были: Троицкий собор, построен в 1713 году. Предтеченская церковь, построена в 1900-05 гг. Архангельская тюремная церковь, построена в 1872 году. Александровская гимназическая церковь, построена в 1904 году. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Сейчас Никольская церковь – единственная сохранившаяся из семи, существовавших в городе. До конца XVI века она была деревянной и находилась в Кремле города до конца XVII века. В 1686 году сгорела. Новое здание перенесли за реку Котлянку. В 1745 году церковь была освящена во имя Архангела Михаила, в 1753 году уже в теплой церкви освятили левый придел во имя Николая Чудотворца, а в 1841 году появился придел в честь Казанской иконы Божьей Матери. В XIX веке церковь была облагодетельствована богатыми купцами, оплатившими покупку позолоченного иконостаса. На колокольне церкви звонили 9 колоколов (главный 1196 кг). На современном месте церковь построена в начале XX века (1903–1905 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=02717

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ [греч. Ιερθεος] (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.). Род. в одном из селений близ Каламаты (Пелопоннес) в богатой и благочестивой семье. Когда он был еще во чреве матери, некий отшельник предсказал ей рождение ребенка, к-рый будет служить Богу. С 7 лет И. был отдан в уч-ще и проявил необычайные способности, в совершенстве изучив древнегреч. и лат. языки. И. достиг юношеского возраста, и родители хотели женить его. Он горячо молил Господа избавить его от брака. За 16 дней до свадьбы родители И. внезапно скончались. После похорон И. тайно покинул родительский дом и отправился на о-в Закинф, где проживали его родственники. Они предложили ему продолжить образование в Зап. Европе, но он ответил, что сначала хочет постигнуть премудрость афонских ученых монахов. На Афоне он поселился при келлии вмч. Артемия, а затем принял постриг в Иверском монастыре . Под влиянием прочитанных книг у него появилось горячее желание пострадать за Христа. Оказавшись по делам обители с одним из иверских старцев в К-поле, И. старался дать повод туркам предать его мученической смерти, но Господь уготовал ему др. подвиг. И. продолжил обучение в бухарестской школе под рук. киприота Марка, а затем в философской школе Иакова Якумиса в К-поле. Скромностью и добронравием он обратил на себя внимание Софийского митр. Авксентия, к-рый рукоположил его во диакона (1709). Завершив образование в Венеции, И. удалился на Св. Гору. Он поселился близ Иверского мон-ря в пуст. Хайи и вел суровую аскетическую жизнь. Когда И. исполнилось 30 лет, то по просьбе игумена Иверского мон-ря и братии Неокесарийский митр. Иаков, проживавший на покое в этой обители, рукоположил его во иерея (1716). После принятия священства И. умножил свои аскетические подвиги: постоянно творил Иисусову молитву, по неск. дней не принимал пищу, не более часа спал в сутки. Часто он специально оставлял пищу, чтобы есть ее испорченной. Во время Великого поста И. принимал пищу раз в неделю, а иногда - в 2 недели. О строгом посте, который наложил на себя И., знал только его ученик. Когда приходилось разделять трапезу с посторонними, И. ел обычную для монахов пищу, чтобы скрыть свои подвиги.

http://pravenc.ru/text/293740.html

Донской ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: 1591 г. Описание: История Монастырь основан в 1591 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, в том же году был построен первый каменный собор во имя Донской иконы Божией Матери. Возобновлен царями Михаилом Феодоровичем и Алексеем Михайловичем. Каменные стены и башни были возведены в 1686 г., в 1693 г. был освящен новый собор в честь Донской иконы Божией Матери. В 1745 г. монастырь был причислен к ставропигиальным. С конца XVII в. монастырь являлся усыпальницей московской знати. На монастырском кладбище, крупнейшем из сохранившихся в Москве, похоронен цвет московского дворянства, многие деятели русской культуры — П.Я. Чаадаев, В.Ф. Одоевский, В.О. Ключевский, О.И. Бове и др., в Сретенском храме находится усыпальница грузинских царей и царевичей, в Михайловском храме — усыпальница князей Голицыных. В 1914 г. был освящен храм на новой территории кладбища, примыкающей к монастырю. В 1922-25 гг. в монастыре находился под стражей Святейший Патриарх Всероссийский Тихон , в 1925 г. в Малом соборе монастыря свт. Тихон был погребен. В 1926 г. монастырь был закрыт. До конца 1920-х гг. в обители продолжалась монастырская жизнь. Затем монастырские помещения были заняты под антирелигиозный музей, под интернат, курсы, молочную ферму. В 1927 г. храм прп. Серафима Саровского и блгв. кн. Анны Кашинской на новом кладбище был перестроен в первый в Москве крематорий (архитектор Д.П. Осипов). В 1929 г. все монастырские храмы были закрыты, с 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры, на территорию обители свозились фрагменты сносимых московских храмов. Сейчас в монастыре находятся шесть скульптурных фрагментов, снятых со стен взорванного Храма Христа Спасителя , части убранства Триумфальной арки, храмов Успения Богородицы на Покровке, свт. Николая «Большой Крест» и др. Богослужение в Малом соборе было возобновлено в 1949 г. После возвращения собора в его трапезной выложена мироварная печь для приготовления святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В начале ноября 1982 г. Л.И. Брежнев подписал приказ о передаче монастыря Московской Патриархии для размещения в нем резиденции Патриарха, однако последовавшая через несколько дней смерть Генерального секретаря приостановила исполнение этого решения, и в мае следующего года Патриархии был отдан Даниловский монастырь .

http://patriarchia.ru/db/text/261308.htm...

святитель Георгий (Конисский) (20.11.1717–24.02.1795) История России Пастырское богословие Слова и речи Собрание сочинений святитель Георгий (Конисский) Архиепископ Могилёвский, Мстиславский и Оршанский. Философ, педагог, богослов и общественный деятель. В миру Конисский Григорий Осипович, родился 20 ноября 1717 года в городе Нежине (ныне Черниговской обл.) в семье сотенного урядника, из западнорусского дворянского рода. В 1728-1743 гг. обучался в Киево-Могилянской академии, в совершенстве овладел латинским, польским, греческим, древнееврейским и немецким языками, философию слушал у архим. Сильвестра (Кулябки). 11 августа 1744 г. принял монашество, постриг в Киево-Печерской лавре совершил собор священнослужителей во главе с Киевским митр. Рафаилом (Заборовским). С 1745 года - преподаватель поэтики (теории стихосложения) в Киевской духовной академии. В 1747 г. рукоположен во священника, с того же года - профессор философии и префект. В 1750 году составил инструкцию «О порядке преподавания предметов во всех класах...». Поощрял занятия музыкой и живописью, разработал программы ряда академических курсов. С 1751 г. - профессор богословия, настоятель Киевского Братского Богоявленского мужского монастыря, член Киевской духовной консистории. В 1752 году назначен ректором академии и возведен в сан архимандрита. В 1754 г. умер Могилёвский еп. Иероним (Волчанский), возглавлявший единственную православную епархию на территории Речи Посполитой. Назначению нового православного епископа предшествовали активные попытки католической партии при поддержке папы Римского Бенедикта XIV перевести епархию в унию. 20 августа 1755 г. состоялась хиротония архим. Георгия (Конисского) во епископа Могилёвского. Хиротонию в Софийском соборе в Киеве совершили Киевский митр. Тимофей (Щербацкий), Черниговский еп. Ираклий (Комаровский) и Переяславский еп. Иоанн (Козлович). Король Речи Посполитой Август III, исполняя одно из условий «Вечного мира» 1686 г., гарантировавшее защиту прав православных, санкционировал назначение нового епископа декретом от 3 июня 1755 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Venerable Hierotheus the Younger of Iveron of Mt Athos Commemorated on September 13      Saint Hierotheus was born in 1686 in Greece. Desiring to comprehend Divine wisdom as it is in the sciences and also as it is in monastic life, the pious youth, displaying great ability and diligence, studied Latin and Greek philosophy. After the death of his parents, and wanting to continue his education, St Hierotheus first of all visited Mount Athos, which was famous for its many male teachers. At first he was the disciple of a certain hermit near the cell of St Artemius (October 20), and then he joined the brethren of the Iveron monastery, where he received the monastic tonsure. St Hierotheus soon journeyed to Constantinople on monastery business, and from there to Valachia, where the Lord directed him to continue his interrupted education. Having been instructed by a certain Cypriot monk, St Hierotheus by his good manners merited the favor of Metropolitan Auxentius of Sofia, and was ordained deacon. After completing his education in Venice, St Hierotheus returned to the Holy Mountain. He settled near the Iveron monastery in the Khaga wilderness. According to the testimony of his contemporaries, he led a very strict hermit’s life; with the constant Jesus Prayer the monk discovered deep love for neighbor and joy-creating sorrow. On the intercession of the igumen of the Iveron monastery St Hierotheus was ordained to the priesthood by Metropolitan James of Neocaesarea, who lived there in retirement. At the request of the inhabitants of Skopelo, who had no priest, the self-denying ascetic forsook his solitude. He celebrated the services and preached for eight years, together with his Athonite disciples the hieromonk Meletius and the monks Joasaph and Simeon. Foreseeing his own impending end, St Hierotheus with three disciples withdrew to the island of Yura, where those banished for life were usually sent. There after a short illness he departed to the Lord in the year 1745. His disciples buried him on that island, and after three years his venerable head was transferred to the Iveron monastery. Many sick and those afflicted with bodily suffering were healed by prayers to the saint. The Orthodox Church in America 26 сентября 2016 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97350.html

1883 год Вкладная книга Московского Новоспасского монастыря. СПб., 32 с., ПДПИ, XXXIX. Рассказ о Святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина), 1663–1666 гг. СПб., 15 с., ПДПИ, XL. Двор цесаря Турецкого. Сочинение ксендза Симона Старовольского, кантора Тарновского, так называемый «вольный перевод», на славяно-русское наречие с польского печатного издания 1649 г., сделанный в 1678 г., во время приготовления к войне с турками, для царя Феодора Алексеевича (с рукописи Московской Синодальной библиотеки). СПб., V+78 с., ПДПИ, XLII. Афонская гора и Соловецкий монастырь. Труды чудовского иеромонаха Дамаскина (1701–1706 гг.). СПб., 102 с., ПДПИ, XLIII. Проскинитарий святых мест святого града Иерусалима, на греческом языке написал критянин иеромонах Арсений Каллуда и напечатал в Венеции в 1679 г.; с греческого на славянский диалект перевел чудовский монах Евфимий в 1686 г. (из Синодальной рукописи). СПб., П+62 с. ПДПИ, XLVI. Родословие Высочайшей фамилии Императрицы Елизаветы Петровны, самодержицы Всероссийской. Сочинение, приписываемое П. Крекшину и написанное не ранее 1745 г. (извлечено из рукописного сборника XVIII в. архимандрита Леонида). СПб.. 32 с., ПДПИ, XLVII. По поводу одного спорного выражения в надписи на списке «Книг пророческих с толкованиями», писанном в Новгороде «попом Упырем Лихим» в 1047 году. Записки Императорской Академии Наук, т. 47, кн. I, с. 61–63. Сведения о славянских пергаменных рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 году. ЧОИДР, кн. I, отд. II (Материалы историко-литературные), с. 1–18. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Троице- Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии (рукописи на бумаге). Там же, с. 19–80; кн. 2, с. 81–167; кн. 4, с. 1–112; 1884 г., кн. 3, отд. II, с. 113–164; кн. 4, отд. II, с. 265–294; 1885 г., кн. I, отд. II, с. 297–375. Отд. изд.: вып. 1, М„ 1884, 167 с.; вып. 2, М„ 1887, 376+8+VIII с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ [греч. Γερσιμος] († XIV в.), прп. Эвбейский (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 7 дек.). Сведения о нем содержатся в Житии прп. Григория Синаита , написанном Каллистом I , патриархом К-польским (1350-1353, 1355-1363). Род. в г. Халкида, на о-ве Эвбея, в знатной франк. или итал. семье. По словам автора Жития, он принадлежал к королевскому роду Фацос ( Сырку. С. 7), под к-рым, по всей видимости, подразумевается род Бонифация Монферратского († 1207), кор. Фессалоники, или, как считает П. А. Сырку, семья одного из эвбейских баронов, Бонифация делла Карчери († 1317), происходившего из Вероны (Там же. С. XXII-XXIV). Оставив богатство и славу, Г. удалился на Синай, где его наставником стал прп. Григорий Синаит. В Житии Г. назван первым учеником знаменитого исихаста. Вместе с ним он впосл. отправился в Грецию и подвизался на Св. Горе. Патриарх Каллист I пишет о добродетелях и аскетических подвигах Г., к-рый подражал прп. Герасиму Иорданскому (Там же. С. 16-17). Г. собрал монашескую общину и устроил неск. исихастириев. Жившие в них иноки упражнялись в безмолвии и умном делании. Учеником Г. был буд. К-польский патриарх Исидор I (1347-1350). Ист.: BHG, N 722; Помяловский И. В. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. СПб., 1894; Сырку П. А. Житие Григория Синаита, сост. К-польским Патриархом Каллистом: Текст слав. перевода жития по ркп. XVI в.: Ист.-археол. введ. СПб., 1909. (ПДПИ; 172). Лит.: Χρυσστομος (Θμελης), π. Θαυμακο. Γερσιμος, σιος, Εβοες//ΘΗΕ. T. 4. Σ. 323-324. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИФОНТ [Нифон] (ок. 1315-1411), прп. Афонский (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 14 июня)

http://pravenc.ru/text/164551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ СВЯТОГОРЕЦ [греч. Γρηϒριος Αϒιορετης] (XIV в.), прп. (пам. греч. 6 апр.). Именуется также Византийским, т. к. происходил из г. Византия, т. е. К-поля. Подвизался в пределах Великой Лавры в скиту Глоссия в молчании, творя умную молитву (упом. ок. 1308), и стал наставником свт. Григория Паламы в «трезвенном любомудрии» (Афонский патерик. С. 341). В Житии прп. Максима Кавсокаливита говорится, что за высоту подвижнической жизни Г. С. сподобился принимать пищу из рук ангелов. Упоминается в службе, составленной прп. Никодимом Святогорцем в честь св. отцов, во Св. Горе Афонской просиявших (Собор Афонских преподобных, 2-я Неделя по Пятидесятнице). Ист.: PG. 151. Col. 568 [ Филофей Коккин, патр. К-польский. Похвальное слово в честь свт. Григория Паламы]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 197; Афонский патерик. М., 2002р. Т. 1. С. 341. Лит.: Γερσιμος Μικραϒιανναντης. Γρηϒριος Αϒιορετης//ΘΗΕ. T. 4. Σ. 707; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 104; PMBZ, N 4497. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИФОНТ [Нифон] (ок. 1315-1411), прп. Афонский (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 14 июня)

http://pravenc.ru/text/168067.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010