Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится близ г. Ораховица (Хорватия). Изначальное название мон-ря, Ремета, вероятно, восходит к древнему поселению католич. отшельников (лат. eremitae). Впервые Ремета упоминается в тур. описи Пожегского санджака 1579 г., тогда в ней находилась кафедра Пожегской митрополии Печской Патриархии. В обители действовал скрипторий, в к-ром были созданы Апостол (1583), Типик (1590), здесь иером. Матфей переписал Триодь (1584), Цветную Триодь (1585), Сборник евангельских поучений (1593), а в рукописи «Паренесиса» Ефрема Сирина (1594) оставил запись об окончании росписи храма (исходя из этого сообщения, исследователи считают, что каменный храм заменил деревянный ок. 1592). Впосл. в О. старец Спиридон переписал Псалтирь с последованием (1630), а мон. Димитрий в 1635 г. переписал и проиллюстрировал Служебник (1635), Василий (в монашестве Стефан) переписал Четвероевангелие (1672). Из О. происходит Псалтирь с последованием (ок. 1649), в записи к-рой упоминается игум. Савва. Известны также имена книжников XVII в.- Дионисия и Феофана. С кон. XVI в. в О. действовала ювелирная мастерская: Радош выполнил серебряный оклад для иконы свт. Николая (1600), Аврамий Хлапович - дарохранительницу, пятихлебницу, трикирий, подсвечник и кадильницу (1617), Стефан Иванович Сараевац - позолоченный серебряный оклад распятия и панагиар (1632). В 1650 г. храм был реконструирован в моравском архитектурном стиле. Во время австрийско-тур. войны (1683-1699) при уходе из Славонии (в период между 1687 и 1691) турки сожгли О., убили или увели в плен монахов. Через неск. лет в нее вернулись монахи Исаия и Орест, позже к ним присоединились 6 иеромонахов из сожженных мон-рей Липле и Ступле. В 1690 г. настоятель О. игум. Иов (Раич), брат униат. Сремского еп. Лонгина (Раича), принял унию. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) в 1693 г. посетил О. и поставил ее игуменом Серафиона. Тогда же обитель была отремонтирована, и в 1697 г. в храме установлен иконостас с образами работы Савы Крабулевича. В 1715/16 г. к храму пристроена внешняя припрата с часовней св. Стефана, а в 1757-1758 гг. заменена крыша. В 1758 г. О. посетил митр. Карловацкий Павел (Ненадович) для урегулирования нестроений в епархии, возникших после смерти еп. Пакрацкого Софрония (Йовановича; 1757), когда настоятель О. архим. Прокопий (Попович) на основании фальшивых рекомендаций в Цетине был хиротонисан во епископа. Митр. Павел заключил лжеепископа в О. в затвор, где тот прожил до смерти в 1767 г. В 1764 г. по заказу архим. Прокопия (Поповича) в Вене была выполнена гравюра с видом обители, где изображалась братия, встречающая у врат архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

На Руси - начало Страстной седмицы. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ На Руси - начало Страстной седмицы. 09.04.2001 С Великого Понедельника Страстной седмицы на Руси наступало время глубочайшего покаяния и молитвы. Становилось тише. Прекращались ссоры, ругань и всяческая грубость. Все старались быть добрее по отношению друг ко другу и стремились совершить как можно больше добрых дел. Особой традицией был сбор денег для выкупа из тюрем должников. Люди собирали деньги для заключенных и больных, которых тогда называли " несчастненькими " , и посылали в тюрьмы и лечебницы кто сколько может. Московские булочные получали заказы от жертвователей на тысячу, две, а то и больше калачей и саек, которые развозились арестантам. При этом не забывались и караульные солдаты из квартировавших в Москве полков. В Церкви в этот день читаются евангельские притчи о бесплодной смоковнице и о талантах, напоминающие о том, что Господь ждет от каждого из нас посильных плодов - плодов веры, любви и милосердия. Зарыть свой талант в землю, быть пустоцветом - особенно страшно! В первый день Страстной седмицы в Кремле начинали варить миро. Вначале святое миро получали на Руси из Греческой Церкви, из Константинополя. Однако существуют свидетельства, что уже в 1631 году миро изготавливали в России, причем не в первый раз. И поскольку нужные составляющие можно было достать только в царской аптеке, Собор 1675 года указал заготавливать миро для всей Руси в Москве, рассылая его потом по епархиям бесплатно. В 1683 году по приказу патриарха Иоакима был переведен с греческого особый " Чин сочинения и священия святого мира... " , напечатанный в 1767 году и, с небольшими поправками, сделанными в 1853 году, совершающийся по сей день.

http://zavet.ru/news/news-s010408.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ), находится в с. Осич Бахмачского р-на Черниговской обл. (Украина), на берегу р. Сейм. Обитель располагалась рядом с мест. Батурин, гетманской столицей Левобережной Украины, что обусловило особенности ее истории. Первоначально мужская, время основания неизвестно. Считается, что древний монастырь находился в 500 м от совр. обители, на кургане, где к кон. XVII в. существовал небольшой скит, т. н. Ветхий монастырь (или Скиток). Крупецкий Батуринский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1858–1859 гг. Крупецкий Батуринский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1858–1859 гг. Предание об основании К. м. записал на монастырском напрестольном Евангелии (1678) настоятель (март 1682 - окт. 1683) К. м. игум. Димитрий (Савич (Туптало) , впосл. митрополит Ростовский: мон-рь устроен на месте явления иконы свт. Николая Чудотворца. «В древности» иноки и окрестные жители, укрываясь в обители при «нападении татарском», утоляли голод чудесно ниспавшими с неба крупами, поэтому мон-рь именовался Крупицким. Но к 70-м гг. XIX в. лист из Евангелия с записью святителя «утратился». В 1767 г. архим. Варсонофий (Пальмовский) утверждал, что небесные крупы «хранимы были в серебряном ковчежце даже до времени гетмана Мазепы», но после 1708 г. исчезли ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 269). К сер. XVI в. в «Ветхом монастыре» стояла деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Свт. Димитрий писал в монастырском синодике (после 1917 находился в Конотопском краеведческом музее, в 1937 часть книги отделена и передана в Черниговский исторический музей им. В. В. Тарновского), что во 2-й пол. XVI в. «по давнем места сего опустении» рядом с заброшенной Никольской ц. поселилась некая инокиня Макрина. Согласно записи игум. Димитрия, «по той инокине Макрине стали иноки зде жити и по малу место распространяти и монастырь заводили». Так, рядом с «Ветхим» был основан «Новый монастырь».

http://pravenc.ru/text/2462069.html

Киваи. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Киваи в 35 верстах от Новозыбкова, в 9 от Туросны и в 6 от Медведова. Здесь красивый и с хорошею утварью каменный храм архангела Михаила. Иконы писаны академическою кистью. Все это дар усердия Николая Петровича Бороздны и его благочестивой супруги, урожденной Миклашевской. О древнем местном быте найдено следующее. В грамоте 1625 года " видим сельцо Ведведово, пустошь Бутовске " , а в универсале 1656 года кроме того пустошь Борознина. Бутовск в 3 верстах и Борознино в 6 верстах от Киваев. " Село Киваи " в протокуле 1683 года. И так вероятно, что село Киваи существовало при московском правлении (1490-1618 годы), если только не было до татар. По переписи 1767 года показано церковной собственности дворовое место с садом, огородом, где высевается четверть конопли, пахотное поле, засеваемое 5 четвертями, сенокос на 40 возов, школа с двумя хатами и шпиталь. Число прихожан: в 1770 году 368 мужчин и 360 женщин, в 1790 году 395 мужчин и 390 женщин, в 1810 году 424 мужчины и 409 женщин, в 1830 году 460 мужчин и 440 женщин, в 1850 году 539 мужчин и 544 женщины; в 1860 году 583 мужчины и 602 женщины. Историко-статистическое описание Черниговской епархии, Архиепископ Филарет, 1873 год Киваи - село Клинцовского района Брянской области, Медведовского сельского поселения, в 18 км к юго-востоку от Клинцов. До Великой Отечественной войны преобладало украинское население. Основано не позднее первой половины XVII века; упоминается как село с 1683 года. Со второй половины XVII века - владение стародубского магистрата, с 1705 - Голембиовских, позднее Рагузинских, Бороздны и других. Приход церкви Архангела Михаила упоминается с 1767 (в 1852 на средства Бороздны построена каменным зданием; закрыта в первой половины ХХ века, не сохранилась). До 1781 года село входило в Новоместскую сотню Стародубского полка; с 1782 относилось к Суражскому уезду, с начала XIX века в Новозыбковском уезде (с 1861 - в составе Великотопальской волости).  Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48692

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЙОВАСК ВЛАХ [греч. Γιωβσκος, Γιοβσκος, Γεωβσκος, Ιωβσκος Βλχος] (3-я четв. XVII - 1-я четв. XVIII в.), протопсалт, валашский мелург. Г. Пападопулос (см.: Παπαδπουλος. 1890. Σ. 270) и вслед за ним румын. ученые А. Лука и Дж. Ионеску-Джон, а также Э. Веллес ошибочно относили время жизни Й. В. к XIII в., однако в надписаниях песнопений Й. В. во многих рукописях указано, что он был учеником Германа , митр. Нов. Патр (см.: Ath. Xeropot. 329. Fol. 64v - 77, 1-я пол. XVIII в.; 313. Fol. 170v - 204, 1794 г.; Ath. Doch. 407. Fol. 18, сер. XVIII в.; 376. Fol. 90v, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Pantel. 1007. Fol. 256, сер.- 2-я пол. XVIII в.; Ath. Xen. 123. Fol. 315-342v, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 132. P. 355, 1774 г., и др.); это могло иметь место после 1683 г., когда Герман был послан в Валахию для распространения к-польской певч. традиции. Впосл. Й. В. стал придворным протопсалтом Валашского княжества (Ιωβσκου Βλχου κα Πρωτοψλτου τς Ογγροβλαχας Κορτης - Ath. Xeropot. 317. Fol. 191-197, нач. XVIII в.; см. также: Ath. Pantel. 967. Fol. 399v, нач. XVIII в.). Из песнопений Й. В. наиболее известны 2 версии великого славословия на 4-й глас - пространная, содержащаяся в большинстве рукописей, и краткая (см.: Ath. Xeropot. 266. Fol. 112-127v; 328. Fol. 18-33v, обе рукописи кон. XVII - нач. XVIII в.; 329. Fol. 64v - 77; 277. Fol. 10-13v, сер. XVIII в.; 313. Fol. 170v - 204; Ath. Doch. 372. Fol. 162-185, 1-я пол. XVIII в.; 338. Fol. 132-133, 1767 г.; 407. Fol. 18-21; 376. Fol. 90v - 92v; Athen. O. et M. Merlier. 12. Fol. 125v - 127v, 1730-1750 гг.; Athen. Bibl. Nat. 2226. Fol. 96-118, сер. XVIII в.; Athen. Univ. K. Psachou. 71/221. Fol. 418v - 420, сер. XVIII в.; Ath. Paul. 98. P. 336-339, сер. XVIII в.; 132. P. 355-358; Ath. Pantel. 958. P. 145-212, 1767 г.; 972. Fol. 165v - 226v, сер. XVIII в.; 1007. Fol. 256-258v; Ath. Xen. 123. Fol. 315-342v; РНБ. Греч. 132. Л. 249, посл. треть XVIII в.; Athen. Univ. K. Psachou. 59/208. Fol. 23v - 24, XVIII в.); обе версии содержатся в самой поздней рукописи: Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 139v - 141v, 1805 г.

http://pravenc.ru/text/1238011.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ иконом Великой ц. в К-поле, иерей (иногда в рукописях именуется παπς), греч. кодикограф и мелург, работавший в период с 1680 по 1725 г. Вероятно, был учеником протопсалта Хрисафа Нового . До наст. времени дошли 7 датированных автографов А.: Стихирари - 1675 г. (Ivir. gr. 1104), 1683 г. (Ivir. gr. 1257), 1684 г. (ОР БАН. Греч. 59), 1685 г. (Hieros. Patr. gr. 548), Анастасиматарий 1714 г. (Hieros. Patr. Abraham. gr. 95), Анфологион 1719 г. (Hieros. Patr. Abraham. gr. 129) и Доксастарий 1720 г. (Hieros. Patr. Abraham. gr. 58). Из сочинений А. известны «воззвахи» (κεκραγρια - см. Господи воззвах ) (Paul. gr. 132. Fol. 57, 1774 г.; Doch. gr. 338. Fol. 16-17v, 1767 г.), пасапноарии (см. «Всякое дыхание» ) 4-го гласа перед чтением Евангелия на утрене (Paul. gr. 132. Fol. 226; Xeropot. gr. 291. Fol. 158, 1-я пол. XVIII в.; Cutl. gr. 405. Fol. 70v, 2-я четв. XVIII в.), икос Акафиста Богородице «      » 4-го гласа (Hieros. Patr. gr. 137. Fol. 177v-180, сер. XVIII в.; Doch. gr. 339. Fol. 213v-214v, 1768 г.). Широкое распространение получили сделанные А. сокращенные обработки причастнов Хрисафа Нового для всех дней седмицы, кроме воскресенья, 1-го, «тяжкого», 4-го, 4-го плагального, 1-го «тяжкого» и 1-го плагального гласов (Xeropot. gr. 362. Fol. 160v-262, 1725 г.; Paul. gr. 36. Fol. 466, 1-я пол. XVIII в.; Xeropot. gr. 370. Fol. 42-44v, 1758 г.; Paul. gr. 42. Fol. 393-403, сер. XVIII в.; Paul. gr. 99. Fol. 529-532, сер. XVIII в.). В рукописях вместе с причастнами помещались «краткие» херувимские А. на все гласы, также являющиеся обработками сочинений Хрисафа (Ivir. gr. 949. Fol. 141v - 143v, кон. XVII - нач. XVIII в.; Xeropot. gr. 317. Fol. 184v - 190v, нач. XVIII в.; Paul. gr. 36. Fol. 341, 1-я пол. XVIII в.; Cutl. gr. 405. Fol. 86, 2-я четв. XVIII в.; Paul. gr. 98. Fol. 821-825, сер. XVIII в.; Cutl. gr. 446. Fol. 188, 1757 г.; Xeropot. gr. 370. Fol. 20v - 23, 1758 г.; Doch. gr. 321. Fol. 109-115, сер. XVIII в.). А. принадлежат песнопения литургии преждеосвященных Даров : «    » 2-го плагального гласа (Xeropot. gr. 366. Fol. 1, сер. XVIII в.; Lesb. Leim. gr. 8. Fol. 209, кон. XVIII в.) и «      » того же гласа (Xeropot. gr. 380. Fol. 475-476, 1759 г.; Paul. gr. 132. Fol. 765, 1774 г.; Paul. gr. 25. Fol. 216, 2-я пол. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/115910.html

Предстоятели Болгарской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Предстоятели Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 18 июня 2001 г. Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/39534.html

Амфилохий , 1855–8. Алексий , 1859–69. 4 Болдин Троицкий, от Дорогобужа в 15 верстах, основан св. Герасимом в 1528 г. Ныне 3-го класса. [III,413.] Игумены Св. Герасим Болдинский, 1528, 42. Иосиф , бывший 1569. Антоний 11 окт. 1585 хирот. в епископа Вологодского. Георгий , 1585–87. Феогност , 1598. Феоктист , 1602 и 3; 15 янв. хирот. в архиепископа Тверского. Корнилий , 1603 и 4. Нил (строит.) 25 янв. 1616. Ефрем Потемкин (строит.) 1660. Феодосий (строит.) определён 26 апр. 1661; упом. 1663, 65, 68, 1665–88. Виктор , 1686–99, окт. Архимандриты Сергий , 1713. Артемий , 18 мая 1739. Лука Чигиринский (игум.) 1739–40, перев. в Смоленский Троицкий. Исаия Залескович , 1765–67. Игумены Поликарп Павловский , 1767–70, перев. в Смоленский Троицкий. Варлаам Заворицкий , 1770–80. Иоасаф Рагозинский , архим. (Ист. Uep. III, 414 ). Никодим , 1838–59. Авраамий , 1860–69. 5 Бизюков Крестовоздвиженский, от Дорогобужа в 9 верстах, основан около 1621 г., 29 окт. 1688 приписан к патриаршему дому (Ист. Uep. II, 579 ). Некогда ставропигиальный. Упразднён 4 дек. 1803 и перев. в Екатеринославский Григорьевский. [II, 570; III, 351.] Игумены Гедеон , в дек. 1647. Кирилл (строит.) 31 мар., апр. 1655. Сергий Салтыков (строит.) 1648, 1655, 1666. 171 Феофил , 1683. Дионисий , 1688. Варфоломей , 1688–90. Евфимий , 1692–98. Архимандриты Иоасаф Дранник перев. из Буйницкого Святодухова, игум. с 1699; архим. с 25 янв. 1705; в 1712 перев. в Колязин. Иоаким , в 1712 и 13. Иоасаф , 1718–20. Иннокентий Лапицкий , 1720–31. Иоасаф Маевский в 1731 перев. из Колязина, а в 1735, преданный суду, лишён сана; произведён, и с 1745 архим. Киево-Межигорского. Артемий , 1739 и 40. Феофилакт , 1742 и 43. Мельхиседек Борщов , бывший архим. Пафнутиевский, с 1744; † 1748. Авраамий Галицкий , 1748–57. Панкратий Чарныйский , из Лужецкого, с 1757, а 4 сент. 1761 перев. в Черниговский Елецкий. Гедеон Сломинский 4 сент. 1761 перев. из Черниговского Елецкого, и вскоре в Пустынно-Николаевский. Геннадий , 1761 и 62. Иов Малеевский 2И февр. 1763 перев. из Черниговского Елецкого, а в 1766 уволен на покой в тот же мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010