Кола. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1757. Год утраты:1931 (разобрана) Адрес: Россия, Мурманская область, Кольский район, г. Кола, кладбище Координаты: 68.883837, 33.026964 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в Коле, (во имя Пресвятой Троицы), православная церковь в г. Кола, на о. Монастырский в устье р. Кола. Коляне считали, что первоначальную церковь на острове поставил преподобный Трифон Печенгский (по другому преданию, преподобный Феодорит Кольский). О существовании ее свидетельствует надпись на потире (литургическом сосуде), пожертвованном 01.08.1683 стольником Василием Эверлаковым «в вечное поминовение рода своего». Сведения о новой одноименной церкви относятся к 1727: деревянная, холодная, о пяти главах, две придельные церкви (теплая Успенская и холодная Петропавловская). Отдельно стояла ветхая колокольня с 7 колоколами. В 1757 монахи КольскоПеченгского Троицкого монастыря частично обновили главную церковь, пристроили к ней трапезу и возвели над папертью «колокольню рубленую, шатровую». В храме появилась икона, изображающая «преподобного Трифона в молении святой Троице». После упразднения КольскоПеченгского монастыря в 1764 обращена в кладбищенскую. По уничтожению в 1854 Воскресенского собора англичанами богослужение происходило в этой церкви. Городской голова Григорий Харчев в одном из писем указывал, что церковь эта особая: она «по Провидению Божию уцелела при сожжении города Колы в 1854 году». В 1856 обветшавшее здание церкви обновлено силами кольских прихожан. До возобновления кольской Благовещенской церкви Т. ц. была приходской, в ней находилась (до 1880, когда богослужение было прекращено изза ветхости здания) чудотворная икона Божией Матери Иверской (утрачена). Ныне обе Т. ц. не существуют.

http://sobory.ru/article/?object=57061

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится близ г. Ораховица (Хорватия). Изначальное название мон-ря, Ремета, вероятно, восходит к древнему поселению католич. отшельников (лат. eremitae). Впервые Ремета упоминается в тур. описи Пожегского санджака 1579 г., тогда в ней находилась кафедра Пожегской митрополии Печской Патриархии. В обители действовал скрипторий, в к-ром были созданы Апостол (1583), Типик (1590), здесь иером. Матфей переписал Триодь (1584), Цветную Триодь (1585), Сборник евангельских поучений (1593), а в рукописи «Паренесиса» Ефрема Сирина (1594) оставил запись об окончании росписи храма (исходя из этого сообщения, исследователи считают, что каменный храм заменил деревянный ок. 1592). Впосл. в О. старец Спиридон переписал Псалтирь с последованием (1630), а мон. Димитрий в 1635 г. переписал и проиллюстрировал Служебник (1635), Василий (в монашестве Стефан) переписал Четвероевангелие (1672). Из О. происходит Псалтирь с последованием (ок. 1649), в записи к-рой упоминается игум. Савва. Известны также имена книжников XVII в.- Дионисия и Феофана. С кон. XVI в. в О. действовала ювелирная мастерская: Радош выполнил серебряный оклад для иконы свт. Николая (1600), Аврамий Хлапович - дарохранительницу, пятихлебницу, трикирий, подсвечник и кадильницу (1617), Стефан Иванович Сараевац - позолоченный серебряный оклад распятия и панагиар (1632). В 1650 г. храм был реконструирован в моравском архитектурном стиле. Во время австрийско-тур. войны (1683-1699) при уходе из Славонии (в период между 1687 и 1691) турки сожгли О., убили или увели в плен монахов. Через неск. лет в нее вернулись монахи Исаия и Орест, позже к ним присоединились 6 иеромонахов из сожженных мон-рей Липле и Ступле. В 1690 г. настоятель О. игум. Иов (Раич), брат униат. Сремского еп. Лонгина (Раича), принял унию. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) в 1693 г. посетил О. и поставил ее игуменом Серафиона. Тогда же обитель была отремонтирована, и в 1697 г. в храме установлен иконостас с образами работы Савы Крабулевича. В 1715/16 г. к храму пристроена внешняя припрата с часовней св. Стефана, а в 1757-1758 гг. заменена крыша. В 1758 г. О. посетил митр. Карловацкий Павел (Ненадович) для урегулирования нестроений в епархии, возникших после смерти еп. Пакрацкого Софрония (Йовановича; 1757), когда настоятель О. архим. Прокопий (Попович) на основании фальшивых рекомендаций в Цетине был хиротонисан во епископа. Митр. Павел заключил лжеепископа в О. в затвор, где тот прожил до смерти в 1767 г. В 1764 г. по заказу архим. Прокопия (Поповича) в Вене была выполнена гравюра с видом обители, где изображалась братия, встречающая у врат архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРУЦЦИ [итал. Andruzzi] Алоизий (Луиджи; 1683, Фамагуста, Кипр - после 1757), католич. богослов и полемист. В нач. 1697 г., в возрасте 13 лет, стал учеником Афанасия св. греч. коллегии в Риме, где получил ученую степень д-ра философии. В 1704 г. из-за болезни легких был вынужден оставить коллегию и степень доктора богословия получил экстерном. С 1710 по 1730 г. профессор греч. языка в Болонском ун-те. В конце жизни был настоятелем мон-ря Санта-Мария в Риме. Писал на греч., лат. и итал. языках. В своих трудах А. полемизировал с сочинениями Досифея II , Патриарха Иерусалимского, защищая католич. догматы (в частности, Filioque ) и отстаивая примат и непогрешимость папы Римского. Соч.: Vetus Graecia de Sancta Romana Sede praeclare sentiens, sive responsio ad Dositheum Pamriarcham. Venezia, 1713; Consensus tum Graecorum, tum Latinorum Patrum de processione Spiritus Sancti et ex Filio, contra Dositheum Patriarcham. R., 1716; Perpetua Ecclesiae doctrina de infallibilitate Papae. Bologna, 1721; Clementina constitutio Unigenitus Ecclesiae traditionum vindex. Bologna, 1723; Peremptorium iconomachiae per Jacobum Piceninum reviviscentis. Venezia, 1730; Statera veritatis. R., 1730; Vindiciae sermonis sancti Ildefonsi ... de perpetua virginitate. R., 1742; Specimen philosophiae moralis expressum in praestantioribus legibus et virtutibus gentilium Graecorum. R., 1744. Лит.: Legrand E. Bibl. hell. XVIII s. T. 1. Passim; Palmieri A. Andruzzi//DHGE. T. 2. Col. 1805-1806; Petit L. Androutzis//DTC. T. 1. Col. 1187; Θιλππου Λ. Τ λληνικ γρμματα ν Κπρ κατ τν περοδον τς Τουρκοκρατας. Λευκοσα, 1930. 2 τ.; Kn ö s. L " histoire. P. 329-330; Kyrres K. P. Cypriote Scholars in Venice in the XVI and XVII Centuries//BBA. 1968. Bd. 40; Τσιρπανλς Ζ. Ν. Τ λληνικ κολλγιο τς Ρμης κα ο μαθητς του (1576-1700). Θεσσαλονκη, 1980. Σ. 698-699; Fyrigos A. Il collegio greco di Roma: Ricerche sugli alunni, la direzzione, l " attività. R., 1984. P. 311-312; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 295. И. В. Т. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115438.html

21 ноября 1682 г. великие государи пожаловали сельцо Черная Грязь с деревнями и пустошами боярину Ивану Федоровичу Стрешневу, «по родству, чем владел брат его боярин Семен Лукьянович Стрешнев, а в сельце двор вотчинников, хоромы ветхи, да сад, в нем яблони и вишни». И. Ф. Стрешнев, получив это имение, построил церковь на пустоши Стеблевой, рядом с сельцом Черная Грязь отчего оно и стало называться селом Богородским. В 1683 г. боярин Стрешнев отдал свое имение во владение родному внуку своему стольнику князю Алексею Васильевичу Голицыну и за ним имение утверждено отказною книгою, в которой упоминается: «1686 года мая в 4 день отказано князю Алексею Голицыну вотчина боярина Ивана Федоровича Стрешнева в Московском уезде, в Ратуеве и Черневе станах, село Богородское…». В 1689 г. по именному указу великих государей, все имения, принадлежавшие князю Василию Васильевичу и его сыну Алексею Голицыным, были отписаны на великого государя «за их вины» и того же года составлена 17 октября опись. 9 июня 1712 г., по именному указу отписное имение князя Голицына пожаловано светлейшему князю Дмитрию Константиновичу Кантемиру; в селе Черной Грязи числилось 13 дворов крестьянских и бобыльских, в деревнях: Ореховой 9 дворов, в Шандурове 6 дворов, Петровке 5 дворов крестьянских. После князя Д. К. Кантемира это имение досталось его жене вдове княгине Настасье Ивановне, урожденной княгине Трубецкой, с ее пасынком князем Константином Дмитриевичем Кантемиром, а от него перешло к его родным братьям Матвею и Сергею Кантемир, которые между собою в 1757 г. имения разделили, и село Черная Грязь с деревнями досталось Матвею Кантемиру. В 1775 г. ее императорское величество высочайше повелеть соизволила: купленное у отставного бригадира Сергея Кантемира и причисленное в ведомство Главной дворцовой канцелярии село Черную Грязь отныне именовать селом Царицыным, августа 13 дня 1775 г. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.

http://sobory.ru/article/?object=03316

В период между смертью митрополита (1709 г.) и его канонизацией (1757 г.) вышло два издания: в 1717 г. по указу Петра I было издано завещание митрополита (“Духовная”), и спустя почти сорок лет после смерти Димитрия Ростовского был опубликован “Розыск о раскольнической брынской вере” [Розыск 1745] 2 . “Диариуш”, или “Дневныя записки святаго чудотворца Димитрия Ростовского ”, обнаруженный известным археографом Н. Н. Бантыш-Каменским, был напечатан в “Древней Российской Вивлиофике” Н. И. Новиковым [Дневные записки 1774] 3 . Это издание, видимо, стало стимулом для дальнейших публикаций сочинений Димитрия Ростовского . Взгляды святителя Димитрия на возможность прижизненного издания “Келейного летописца” по мере работы над сочинением менялись. “Якож и весь мой Летописец не конечно с тым намерением пишется, же бы его mandare typo, але тылко для себе propter scire, а по мне, если кому достанетъся доброму, может non spernere”, – пишет Димитрий Ростовский Стефану Яворскому в письме 4 декабря 1707 г., но уже в послании от 24 февраля 1708 г. он не отказывается от “друку”: “И хоць ныне не з тым намерением началося писать, жебы дать до друку, однак же таковаго от преосвященства вашего молю и прошу прочитованья (если будет ставити часу) и исправлениа, як бы и до друку» [Федотова 2005:133, 142]. Вероятно, незаконченность произведения (святитель, как известно, не захотел или не успел завершить его) помешала ему быть изданным. Варлаам Ясинский уже в 1689 г. в письме патриарху Иоакиму (Савелову) назвал Димитрия “искусным и благоразумным проповедником слова Божия” [Архив 1872:278], и еще большего признания митрополит достиг, проповедуя в Москве и Ростове, но о намерении издания проповедей при жизни митрополита у нас свидетельств нет. Святитель Димитрий не создавал “тематических” сборников проповедей, в отличие от своих современников: Иоанникия Галятовского (“Ключ разумения”, 1659; «Казаня, приданыи до книги «Ключ разумения» названой”, 1660), Лазаря Барановича (“Меч духовный”, 1666; “Труби словес проповедных”, 1674), Антония Радивиловского (“Огородок Марии Богородицы. . .”, 1676; “Венец Христов, з проповедии недельных. . .”, 1688), Симеона Полоцкого (“Обед душевный”, 1681; “Вечеря душевная”, 1683). Неудивительно поэтому, что потребность в публикации проповедей ростовского митрополита ощущали просвещенные читатели его сочинений. “Поучения сии сколь полезны, о том легко узнать, когда употребите труд к прочтению их с надлежащим вниманием”, – читаем, например, запись в одном сборнике проповедей Димитрия Ростовского . “Жаль, – продолжает автор записи, – что столь дорогое сокровище не все могут иметь и им пользоваться. Жаль, говорю, что оно поныне не напечатано, чрез чтоб свет его узнал” [Карманов 1893:10] 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Д.-л. I Гендун Друп (1391-1474) вошел в историю буддизма как основатель мон-ря Ташилхунпо в Шигадзе, ставшего впосл. резиденцией панчхен-лам; ему принадлежит 5 томов сочинений философского характера. Д.-л. II Гендун Гьяцо (1475-1542) тоже оставил после себя немало научных трудов; был настоятелем мон-ря Дрэпунг, к-рый тогда был местом пребывания Д.-л. III Соднам Джамцо основал Гумбум, один из 3 крупнейших сохранившихся до наст. времени мон-рей Тибета. Д.-л. IV Джамцо (1589-1616) - монгол по национальности, до 15 лет жил и воспитывался в Монголии; переехав в Тибет, стал настоятелем Дрэпунга, много путешествовал и предположительно был убит. Д.-л. V Агван Лубсан Джамцо (1617-1682) вошел в историю как «Великий пятый» за то, что пытался прекратить раздоры между тибет. князьями и возвеличить школу гелугпа. В 1682 г. кит. имп. Канси из династии Цин вручил ему грамоту и золотую печать теократического правителя объединенного Тибета. В это же время началось строительство дворца Потала в Лхасе, ставшего не только местом пребывания всех последующих Д.-л., но и символом тибет. буддизма; Д.-л. V прославился также как историк, литератор и создатель новой драматургии мистериального тантрического танца - медитации Цам. Смерть Д.-л. V скрывали в течение 15 лет, пока не вступил в сознательный возраст Д.-л. VI Цаньян Джамцо (1683-1705). Д.-л. VI прославился как прекрасный поэт, любивший жизнь во всех ее проявлениях. Регентом при нем долгие годы состоял Санжай Джамцо, к-рый фактически управлял страной. В 1705 г. регента убили, Д.-л. VI обвинили в измене кит. императору и отправили в ссылку в район оз. Кукунор, где в том же году он умер от болезни (по др. версии, был убит). Д.-л. VII Галсан Джамцо (1708-1757) стал Д.-л. после длившихся несколько лет религ. и светских междоусобных войн. В 1751 г. император Китая положил конец царской династии Тибета. Вся полнота светской и духовной власти была передана Д.-л., т. о. окончательно оформилась теократическая монархия Тибета. Д.-л. VII остался в истории как автор 8 томов сочинений по буддийской тантре. В 1793 г., при Д.-л. VIII Джамбал Джамцо (1758-1804), был установлен принцип выборности Д.-л. и панчхен-лам по жребию под контролем представителей китайской администрации. Д.-л. IX Лундок Джамцо (1805-1815), Д.-л. X Цултим Джамцо (1816-1837), Д.-л. XI Хайдуб Джамцо (1838-1855) и Д.-л. XII (1856-1875) умерли в молодом возрасте, не успев сделать ничего значительного.

http://pravenc.ru/text/168646.html

Александр Ушморский , с 15 нояб. 1805; † 30 мая 1307. Сергий в 1807 перев. из Малицкого, а 1819 – в Борисоглебский Новоторжский. Константин , 1819–31. Павел , 1832–36, перев. в Бежецкий Антониев. Епископ Старицкий Иринарх Попов , управлял с мая по 15 сент. 1836. – Неофит Соснин управлял в 1836–38, 23 апр. Архим. Сергий , 1841 118 , в 1844–47. Платон (из Отроча) 1848–66. Викарий, еписк. Старицкий, Антоний управлял с февр. 1867 до июля 1874. 6 Антониев Николаевский, от Краснохолма в 3 верстах, основан св. Антонием после 1461 г.; второклассный. [IV, 807.] (С 29 февр. 1836 г. 3-го класса). Игумены Св. Антоний † после 1481. Герман , его преемник. Паисий , 1494. Иоасаф , 1548. Вонифатий , прежде 1580. Константин , 1593. Ксенофонт , 1598. Кирилл , в апр., дек. 1613. Иона , 1616–24. Варсонофий , 1627–29. Иона , 1637–39. Сильвестр , 1641, 20 янв., мар. Никандр , 1643–45. Иоасаф , 1648–54. Никон , в февр. 1656, в мар. 1657. Боголеп , в сент. 1659, в июле 1660, в июле 1662. Авраамий , 1663; до 1670. Иоасаф , 1671–74. Сергий , 1677 и 78. Варлаам , 1680–82. Филарет , в мар., июне 1683. Паисий , 1684–86. Архимандриты Иосиф определён 16 февр. (в игум., архим. 12 июля) 1690–1713. Тарасий , 1715. Иоанникий , 1716. Серафим , бывший Деревяницкий, 1721–28 перев. в Новгородский Духов. Макарий , 1730–34. Венедикт Коптев 1738 перев. из Деревяницкого, а 1740 – в Хутынь. Иосиф Арбузов в 1741 перев. из Спасского Каргопольского. (После в Клопском). Митрофан , 1747. Игнатий (игум.) 1748 и 49. Иосиф (игум.) 1752–56. Виссарион , 1757–59. Марк , 1763–68. Варсонофий , 1768–74. Иларион , из наместников Невской Лавры, 14 июня 1774; по 1788. Сергий , 1791–95. Мелетий 6 мая 1795 перев. из Новгородского Кириллова; до 1800. Нектарий Верещагин в 1801 перев из Нилова Столбенского, а 1804 – в Отроч. Агапит Скворцов перев. из Трегуляева 1804–6, уволен на покой; † 1811. Анатолий , 1806–8. Феоктист Громцов 1809 перев. из Каменного Духова, а 1811 – в Отроч. Серафим в 1811 перев. из Старицкого Успенского; по 1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Нектарий I, 90-е годы XVI в.; около 1604 г. очутился в России, с 25.VI. 1613 г. Вологодский Архиепископ, с 1616 по 1621 г. в заточении в Кирилло-Белозерском монастыре, снова на Вологодской кафедре с 1625 по †3.VI.1626 г. Пройдоха. Митрофан, ок. 1614 г. Нектарий II, ок. 1616–20-е годы XVII в. Порфирий, 20-е годы XVII в. Георгий, ок. 1617 г. Иоасаф, ок. 1628 г. Аврамий, 30-е годы XVII в. Мелетий, ок. 1637–ок. 1645 г. Харитон, ок. 1643 г., вторично ок. 1651 г. Даниил, ок. 1650 г. Дионисий 1652 г. Афанасий II, ок. 1653–ок. 1657/8 гг. Игнатий, 60-е годы XVII в. Пафнутий, ок. 80–90-е годы XVII в. Арсений I, 60-е годы XVII в. Зосима, ок. 1663 – после 1670 г. Панарет, 70-е годы XVII в. Нектарий II, ок. 1673 г. Игнатий II, ок. 1676 г. Феофан, похититель Охридского престола в 1676 г. Григорий III, ранее 1679 г., вторично в 1683–88 гг. Мелетий II, 1676–7 г. Парфений II, 1677–1683 гг. Герман, 1688–91 гг., вторично в 1699–1702/3 гг. Григорий, 1691–95 гг. Игнатий III, 1693–95 гг., вторично в 1703–6 гг. Зосима II, 1695–99 гг., вторично в 1707–8 гг. Рафаил, 1699–1702 гг. Мефодий, 1708 г. Дионисий II, 1706–7 гг., вторично в 1709–14 гг. Филофей, 1714–18 гг. Церковный проходимец, «подвизался» в России. Иоасаф II, 1719–1745 гг., †1746 г. Иосиф, 1746–1751/2 гг. Дионисий III, 1752–1756 гг. Мефодий II, 1757–8 гг. Кирилл, 1759–1762 гг. Иеремия, †1763 г. Ананий, 1763 г. Арсений II, по происхождению болгарин, по фамилии Баласчев из охридского рода Баласчевых, 1763–1767 гг. (Список составлен по Ив. Снегаров, История на Охридската Архиепископия, т. т., C., 1924, 1932 г.) ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископ: Василий I, 1186, с 7.XI.1204 г. примас, †30-е годы XIII в. ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Великотерновские патриархи : Иоаким I, 18/31.I.1235–1237 или 1246 г. Василий II, XIII в. Виссарион, XIII в. Иоаким II, XIII в. Игнатий, 1272–77 гг. Свщмученик Макарий, 80-е годы XIII в. Иоаким ок. 1283-†l 301 г. Дорофей, XIV в. Роман, XIV в. Феодосий I, †ок. 1337 г. Иоанникий I, после 1337 г. – после 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

360 В 1775 г., по Высочайшему повелению от 15 янв., Яицкое Казачье войско за деятельное участие в Пугачевском бунте и «для Предания всего случившагося полному забвению» было переименовано в Уральское; река Яик переименована в р. Урал, а Яицкий городок – в Уральск (Полн. Собр. Зак. Рос. Имп. т. XX, 1775 г. 14.235). 361 В Оренбурге – Спасо-Преображенский собор (1746–1750 г.), Введенский (1755–1758 гг.), Троицкая ц. (1744 г.), Вознесенская (1750–1755 гг. Георгиевская (1756–1761 гг.), в уезде в крепостях: Черноречинской – Казанская (1742 г.), Татищеве – Мих.-Архангельская (1744 г.), Рассыпной – Петропавловская (1730 г., вернее 1742 г.), Пречистенской – Богородицкая (1744 г.), Красногорской – Воскресенская (1741 г.), Орской – Преображенская (1734 г.), Губерлинской – часовня Иоанно- Предтеченская (1747 г.), Ильинской – часовня Ильинская (1744 г.) и др.; В Челябинском уезде, в крепостях: Эткульской – Богоявленская (после 1760 г.), Миасской – Ильинская (1743 г.), Таловской – Никольская (1752 г,); в Верхнеуральске – Богоявленская (1743 г.), в Магнитной – Троицкая (1747 г.), в Авзяно-Петровском заводе – Казанская (1755 г.), в Сакмарском городке (1733 г.), в Калмыковском – Флоро-Лаврская (1754 г.) и др. (Подобн. списки церквей см. «Оренбургская епархия, т. I» Н. Чернявского. Оренбург 1900 г., стр. 272–312). 362 С 1769 г., по приблизительному подсчету Рычкова, в Оренбургском крае инородцев было: в Уфимской провинции: башкир – 86384 чел., мещеряков – 13867 чел., в Исецкой – башкир – 19792 чел., мещеряков – 1683 чел., каракалпаков – 30000 чел.; крещеных калмыков – 8700 чел., мордвы – 880 душ, черемисов – 1000 дворов, чувашей – 500 дворов. 365 Н. Чернавский. Оренбургская епархия... т. I, стр. 147, 155. Ежемесячные сочинения. Спб. изд. Акад. Наук 1757 г. март, стр. 301, ср. январь, стр. 40–45. 368 Ежемесячные сочинения... Спб. 1757 г., январь, 36–37; март, 207, 213. При р. Чусовой, в вотчине Строгановых находилась сплавная пристань Ослянская, ближайшая (54 вер.) к Сибирскому Благодати-Кувшинскому заводу, при р. Кувше, впадающей в Туру; от Верхотурья в 111 вер. (там же, стр. 204, 208). Количество земли, пожалованной русскими царями Строгановым в Пермской губернии, равнялось приблизительно 10,382,047 дес.; с течением времени оно сократилось, но еще в 1715 году Строгановские земли представляли собой огромную территорию в 63897 кв. верст, вдвое больше нынешней Голландии (Д. Смышляев, Пермский край, т. II, стр. 90, Пермь 1893). Тут см. карту Строгановских вотчин 1734 г. с обозначением всех заводов и селений. О первоначальном и постепенном заселении земель Строгановых в Перми Великой см. Памятную книжку Пермской губ. 1889 г. Список сел в пермских владениях Строгановых, числом 53, в Орловском и Чусовском присудах в 1715 г. см. Пермская Старина. А. Дмитриева. Вып. II, стр. 188–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010