62 Собор старцев Троице-Сергиевой Лавры. — Прим. сост . 63 Имеется в виду фотография, воспроизведенная на обложке книги (из фондов ГИМ). — Прим. сост . 64 Устроенный в Лавре в память пятидесятилетия архиерейского служения Владыки, в котором спустя несколько дней после сего и положено тело скончавшегося Архипастыря, известно что в храм помещены все иконы, поднесенные ему в день юбилея. — Прим. публ . 65 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 61—62. 66 Деян.21:8—25 67 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 260—291. 68 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 62—64. 69 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 85—87. 70 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». (пропуск в тексте — А.Л.) 71 Высоцкого, известного в то время доктора в Москве. 72 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 87—88. 73 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—62. 74 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—63. 75 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 88—89. 76 Письма с 12 по 23 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. 77 Из молитвы на сон грядущим св. Иоанна Дамаскина. 78 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1876. XI. С. 148—149. 79 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 80 Ирмологий, глас 2, песнь 3 81 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 82 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 76—77. 83 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 77—78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

После смерти царя Алексея Михайловича († 29 янв. 1676) патриарх Иоаким (Савёлов) , противник Н., начал новое следствие против бывш. патриарха. Приставы обвинили Н. в использовании обращения «святейший патриарх», жестокости и битье палками стрельцов, лечении мирян, многие из которых умерли, в строительстве богатых келий и т. п. Выяснилось, что в нояб. 1668 г. к Н. приходили казаки с Волги и уговаривали идти с ними, о чем приставы сообщили в Москву, а Н. не сообщил (Дело о патр. Никоне. 1897. С. 341-351). По результатам следствия Н. в июне 1676 г. был переведен в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , в к-ром пробыл до 1681 г. Его содержали под караулом, он не мог выходить за пределы мон-ря. Ситуация начала меняться в 1678 г., когда Н. стал благоволить царь Феодор Алексеевич , по-видимому, вследствие заступничества царевны Татьяны Михайловны, с детских лет почитавшей Н. (см.: Шушерин. 1871. С. 94). В мае 1678 г. Феодор Алексеевич и Татьяна Михайловна сделали богатый вклад в Белозерский мон-рь. 5-8 сент. 1678 г. царь ездил на богомолье в Новоиерусалимский мон-рь, это была первая после опалы Н. поездка царя в эту обитель. Феодор Алексеевич стал оказывать мон-рю покровительство, неоднократно посещал его в 1678-1681 гг., имел намерение завершить строительство монастыря. 5 дек. 1678 г. Феодор Алексеевич отправил Н. собственноручное письмо, посылал подарки, уговаривал патриарха Иоакима вернуть Н. из ссылки. Исследователи связывают изменение отношения к Н. не только с личной симпатией царя к бывш. патриарху, но и с намечавшейся царем церковной реформой ( Седов. 2006. С. 422-452). Летом 1681 г. Н. позволили покинуть место ссылки, и он отправился в Воскресенский мон-рь. 26 июня 1681 г. были посланы царские грамоты к вост. патриархам с ходатайством о прощении Н. и о возвращении ему сана патриарха. Посылка грамот была связана с тем, что Московский патриарх Иоаким не давал согласия на освобождение Н. 16 авг. 1681 г. Н. на стругах достиг Ярославля, 17 авг.

http://pravenc.ru/text/Никон ...

Троицкий Иван,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иоаннов, священник; Москва, Никитский сорок, Спасо-Преображенская в Каретном ряду церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Троицкий Михаил,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Иоаннов, диакон; Москва, Придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Троицкий Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Петров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Нехорошее, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Троицкий Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Петров, пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Иоанно-Предтечевская в Кречетниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 306; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Троицкий Павел,родился около 1837 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Димитрий Иванов, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Дятлово, Параскевиевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Троицкий Петр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Алексей Петров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Нехорошее, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Троицкий Семен,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Егор Александров († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Мячково, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8; Оп. 1. Д. 1492. Л. 253). Тропаревский Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Константин Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская, что у Пречистенских ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 14 об., 15). Тропаревский Валентин,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Константин Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская на Знаменке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Колосов Иванродился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Максимов, дьячек; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Телепнево, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Колосов Павел, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Осип Иванов, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ивановское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Копьев Владимир, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Семенов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Куритниково, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.) . Копьев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Александр Симеонов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Куритниково, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Копьев Яков, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Семенов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Куритниково, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Крылов Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Петр Григорьев, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Тешилово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Крылов Александр, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Иванов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Борзецево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Крылов Василий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Андрей Евфимов († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Крылов Николай, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Евграфов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Синьково, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Писарев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софрино, Смоленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Писарев Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская, что на Речме, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Побединский Григорий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Мартемьяново (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Подобедов Яков, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Авксентий Николаев, дьячек; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Покровский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Болычево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Покровский Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Покровский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Димитриев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Покровский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Покровский Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Поспелов Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иоаннов, священник; Московский Алексеевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Поспелов Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Константинов († до 1867 г.), рассыльный; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Поспелов Алексей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иванов, священник; Москва, Алексеевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Поспелов Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Иоаннов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Екатерининская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 316; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Поспелов Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Димитриев († до 1867 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая, что у Боровицких ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Постников Александр,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Никифор Никифоров, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9). Постников Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Никифор Никифоров священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Постников Семен, родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1861 гг.), выбыл в Санкт-Петербургскую духовную академию. Отец: Иоанн Иоаннов, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Екатерининская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9 об.). Предтечевский Димитрий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Павлов, пономарь; Москва, Казанский, что у Воскресенских ворот, собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 285; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

19. Послушник Иван Смирнов, 1853. Московской губернии Подольского уезда Николаевской в селе Кленове церкви пономаря Гавриила Ионова сын . По исключении из высшего отделения Московского Перервинского духовного училища по собственному желанию и по прошению его отца, определен в число послушников Сретенского монастыря 31 августа 1853 года в возрасте 20 лет. Исправлял послушание в должности пономаря. 20. Послушник Василий Архангельский, 1853–1854. Московской губернии Подольского уезда Успенской церкви дьячка Стефана Сергеева сын . По исключении из низшего отделения Московского Перервинского духовного училища по безуспешности в 16 лет был определен в Сретенский монастырь на послушническое положение на год на испытание 31 июля 1853 года. 3 сентября 1854 года был определен в число послушников монастыря . Исправлял послушание пономаря. Указом от 9 апреля 1855 года определен на пономарское место Подольского уезда в село Станиславль(?) . 21. Инок Илья (Алексеев), 1854–1859. Послушник Яков Алексеев. Из московских мещан. По увольнении от общества первоначально определен был Костромской епархии Троицкой Кривоезерской пустыни в число послушников 26 октября 1851 года. А 15 февраля 1854 года в возрасте 23 лет определен в число послушников Сретенского монастыря. В стихарь посвящен епископом Дмитровским Алексием в Георгиевской церкви, что в бывшем Георгиевском монастыре 11сентября 1855 года. Исправлял чтение и клиросное пение. В 1857 году облачен в рясофор. 18 августа 1859 года по прошению был переведен в число братства Николаевского Угрешского монастыря . 22. Иеродиакон Парфений (Никаноров), 1854–1869†. Инок Павел. Из вольноотпущенных графини Паскевич-Еривинской. Первоначально определен был в число братства Николаевского Песношского монастыря 12 сентября 1850 года. В Сретенский монастырь перемещен 29 октября 1854 года в возрасте 33 лет. Исправлял чтение и клиросное пение, был свечником. 25 октября 1859 года разрешено ему было отправиться для поклонения к Гробу Господню в Иерусалим и на Афонскую гору сроком на один год . В монашество пострижен 17 января 1861 года. В стихарь посвящен 23 декабря 1865 года, 25 декабря того же года был рукоположен в иеродиакона. Умер 24 января 1869 года. Похоронен в Покровском монастыре.

http://pravoslavie.ru/67954.html

разрешения снять крест для произведения необходимых починок в нем и в яблоке. Указом от 10 июля 1854 г. разрешено «снять крест, и, по произведении необходимых починок в главе соборного здания, поставить оный с прочным укреплением». К 4 октября 1854 г. крест был приготовлен и было донесено, что в непродолжительном времени он будет поставлен. Это непродолжительное время продолжалось, однако же, до июля 1855 г. крест был на церковь поставлен. Успенская церковь первоначально была холодная, а Благовещенский придел – теплый. В 1854 г. признано возможным и разрешено соединить Успенскую церковь с Благовещенскою и устроить в ней печи, и с 1855 – 1856 гг. Успенская церковь сделалась теплою. Сколько было в Успенской церкви престолов в древнейшие времена, до разорения ее шведами и по воссоздании ее в начале XVII в. до вторичного разорения ее пожаром в 1702 г. и воссоздания после пожара: один ли только был Успенский престол или были кроме него и придельные престолы – сведений о том мы не имеем. В переписи 1628 г. упоминается только об Успенской церкви, без раздельного означения в ней престолов. Но по воссоздании церкви в начале XVIII в. после пожара 1702 г., в ней были устроены три престола: главный Успенский и придельные: Благовещенский и Варваринский. Документы монастырского и консисторского архива с 1727 г. упоминают об этих трех приделах. В 1855 – 1856 г. к ним присоединен четвертый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. С 1854 г. в Успенской церкви оставался «иконостас простой столярной работы и образа в нем простого иконного письма, но к 1854 г. он обветшал. Сверх того, по недостатку размерности и стройности в расположении частей его и по безвкусию и стилю отделки, он был весьма неблаговиден, потому этот иконостас с разрешения епархиального начальства в 1855 г. снят; храмовые иконы церкви Успения Божией Матери вставлены в новый иконостас. Некоторые иконы для придельных иконостасов писаны художником Василием Васильевым. Прочие работы по иконостасам производил мастер Савельев… В тех же 1854 – 1856 г.

http://sobory.ru/article/?object=00124

С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга и Богомолец Филарет М. Московский . В Москве. 8 Апреля 1854 г. Дело Канц. Об.-Прокур. 1854 г. I отд. 2 ст. 171. 117. Поздравление графа Н. А. Протасова с праздником Рождества Христова в 1854 году 22 Декабря 1854 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! С рождением Христа Бога и Спасителя Мира Ангелы возвестили земле мир, – мир свышний, премирный, умиряющий души с прогневанным грехами Богом, и взаимно соединяющий души в общей вере, ненарушимый внешними бранями и нестроениями, сильный победить их. В духе сего мира простираю к Вам слово искреннего сорадования о рождшемся Спасителе нашем: и лик Его да исполняет дух Ваш Своим миром и радостию, и как явившийся нам источник жизни, да обновит жизнь Вашу и продолжит в крепости, к продолжению полезной Церкви и отечеству деятельности. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга и Богомолец Филарет М. Московский . В Москве. Декабря 22, 1854 г. В прошедшее воскресенье освящена мною другая (теплая) церковь единоверческая на Преображенском кладбище, с четырьмя единоверческими священниками, в присутствии единоверцев и не единоверцев. А в единоверческой церкви Рогожского кладбища в сей день присоединено к единоверию около шестидесяти человек. Дело Канц. Об.-Прокур. 1854 г. отд. 1. ст. 2. 195. 118. Письмо Преосвященного Филарета к А. И. Карасевскому 88 об увольнении заграницу, находящегося при Преосвященном Никаноре Фиваидском, архимандрита Дионисия 10 Мая 1856 г. Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! Преосвященный Никанор Фиваидский 89 и его архимандрит не дают покоя мне, а я Вам. Нельзя ли ускорить разрешение увольнения сего архимандрита заграницу. Прося прощения, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . 1 Мая 1856 г. Дело Канц. Об.-Прокур. 41807. 119. Замечание Митрополита Филарета на проект определения Св. Синода об исправлении чина исповедания и обещания архиерейского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Зиновий Григорьев - крестьянин деревни Шубина - вкладчик суммы денег, в том числе на которую был отлит благовестный колокол с изображениями Илии Пророка, преподобного Сергия, Казанской Божией Матери и Рождества Христова, в том числе на которую построена каменная ограда; упоминается в летописи в причте церкви от 1868 года, получение вознаграждения приходом за поминовение его души (1868). Священник Иоанн Максимов Смирнов – священник села Иудина, находится при церкви с 11 декабря 1836 года. Обучался в Спасо-Вифанской семинарии и окончил курс с аттестатом 1-го разряда. С 1852-го г. по 1864 г. проходил должность ведомственного духовника; 1859 года 14 июля в память войны 1853-185.. годов награжден бронзовым наперсным крестом, в . по . проходил должность благочинного и за усердное и ревностное прохождение оной должности изъявлена ему признательность Епархиального начальства, в сем же 1868 году Всемилостивейшее пожалован бархотною скуфьею. Священноцерковнослужитель с. Иудина (летопись 1868 года) В 1869 выбран ведомственным духовником в церкви. Дьякон пономарь Василий Васильев Лебедев - священноцерковнослужитель с. Иудина (летопись 1868 года, 1883 г.) исправляющий должность псаломщика. Пономарь Николай Петров Тихомиров – в 1868 г. определен пономарем в Иудино. В июле 1871 г. уволен из духовного звания за нетрезвую жизнь. Леонтий Никитин Гомозов - староста церкви села Иудина 1861 г. Федор Лукьянов Горбачев - крестьянин деревни Шубина, староста церкви села Иудина с 1 января 1862, его стараниями вырезан и вызолочен иконостас в 1867, устроен балдахин. В 1865 году награжден от консистории похвальным листом. Господин Шилов - вложил в 1834 г. Евангелие в пол-листа, обложенное малиновым бархатом, с медной посеребренной верхней доской (издание от 1657 года). Иерей Петр - 1767 г. - церковный строитель, его имя указано на Кресте серебряном, чеканном беспробном с мощами. Московский купец Василий Амвросиев – вклад креста маленького серебряного позолоченного безпробного с мощами. Афанасий Степурин упоминается в летописи в причте церкви от 1868 г., получение вознаграждения приходом за поминовение его души.

http://sobory.ru/article/?object=00050

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010