Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Муром. Спасский мужской монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Покровская церковь построена в конце 1680-х годов на средства митрополита Сарского и Подонского Варсанофия (Василий Григорьевич Чертков-Еропкин, ум. в 1688 г.). В конце XIX в. Покровская церковь имела пять престолов: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Божией Матери Скоропослушницы, Всех Святых, Боголюбской Божией Матери, Кирилла Белозерского. Источник: Чернышев В.Я. " Муром " Трапезная церковь Покрова Богородицы построена в 1691 г. на средства митрополита Варсанофия, из рода помещиков Чертковых, проживавших близ Мурома. Это уникальная по своей архитектуре двухэтажная церковь, единственная в Муроме. В трапезной, расположенной на втором этаже, коробовые своды с распалубками опираются на восьмигранный столб, смещенный с оси в северном направлении, что отражается и на западном фасаде, имеющем асимметричную композицию. Несмотря на то, что Покровская церковь из-за перестроек потеряла первоначальный облик, утратила некоторые архитектурные детали, она и сейчас вместе со Спасо-Преображенским собором и Настоятельским корпусом играет важную роль в ансамбле Спасского монастыря. Покровская церковь необычна еще и тем, что она одновременно является одним из основных хозяйственных корпусов монастыря. Так, из описи капитана Федора Сенявина, проведенной в 1763 г., известно, что «церковь каменная ж теплая Покрова Пресвятой Богородицы, в ней один престол, под оною церковью хлебня, поварня и кладовых три полатки». Своей интимностью и простотой Покровская церковь подчеркивает монументальность и строгость стоящего рядом собора. Покровская теплая трапезная церковь с трапезной на втором этаже имеет одностолпную палату. В отличие от других подобных зданий, выстроенных в Муроме, восьмигранный столб трапезной сдвинут с оси в северном направлении. Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Композиция западного фасада подчеркивает асимметричность плана.В 1757 г. вблизи западного фасада Покровской церкви вместо древней колокольни при Спасо-Преображенском соборе выстроена новая.

http://sobory.ru/article/?object=04956

Елёво (Петропавловское), урочище. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Елёво – старинное село на правом берегу реки Белая Холуница, основанное в 1680 г., ныне не существующее. Своё название село получило от протекающей неподалёку р. Елёвки. Другое название – Петропавловское – село получило от расположенной в нём церкви св. Петра и Павла. Елёво находилось в 12 километрах к юго-востоку от пос. Климковка. Рядом с бывшим селом находится мост, дорога через который по лесу вела в Тамышевские деревни (до дер. Бабчата 7 км). В километре вверх по течению реки Белая Холуница, в устье р. Елёвки, находилась Елёвская мельница. В настоящее время на месте села Елёво сохранился полуразрушенный каменный храм Петро-Павловской церкви, построенной в 1907 году. Елёвская деревянная церковь святых Петра и Павла Деревянная церковь, строительство которой было окончено в 1757 г., простояла в селе Елёве около 170 лет. Она представляла собой одноглавый однопрестольный деревянный храм с массивной колокольней и приземистым четвериком. Судя по наличию печной трубы, церковь была теплой. Церковь была ярусного типа «четверик на четверике» с пятигранной алтарной апсидой. Верхний четверик имел крупные ложные окна. Осевшая восьмигранная колокольня с явно перестроенной кровлей, выполненной в виде купола, сводилась из восьми лотков и оканчивалась коротким шпилем. Протяженная трапезная освещалась с юга пятью окнами. Сруб был скрыт под тесовой обшивкой, окрашенной темной краской. Углы выделялись светлыми лопатками. Скатная кровля была покрыта листовым железом и окрашена. Барабан имел покрытие с уклоном, превращавшее его во «вздыбленное» продолжение кровли над ярусным четвериком, что сильно искажало пропорции и очертание главы. Изображение церкви показывает, что ее архитектурный облик к моменту фотографической фиксации в начале XX века претерпел очень серьезные изменения, вызванные, очевидно, многочисленными ремонтами, переделками и подновлениями, выполнявшимися в XIX веке. Трехъярусный каркасный резной иконостас на девять осей (две крайние оси заходили на боковые стены) был, вероятно, единовремен храму, так как имел выраженный барочный характер. Средники четырех основных осей подчеркивались полукруглым изгибом тябел. Тябла трех центральных осей выделялись динамичным рисунком переломов, подчеркивающих среднюю ось всей композиции иконостаса. Иконы отделялись одна от другой витыми деревянными колонками; средний, праздничный чин дополнительно делился на две равные части тонкими вертикальными тягами.

http://sobory.ru/article/?object=24308

Маковское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский Храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1845 и 1847. Адрес: Красноярский край,Енисейский район, село Маковское Координаты: 58.188475, 90.880136 Проезд:Красноярский край,Енисейский район, село Маковское (проезд зимой после чистки трактором на любой машине, проезд весной, летом, осенью - на машинах максимальной проходимости с лебедкой). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Освоение Сибири несло в таежные глубины православную веру. Во многих случаях церкви строились одновременно с острогами или же в первые годы после образования поселения. Бывало и так, что острог создавался уже на месте, обжитом верующими. Пример – инок Тимофей, живший в келье на месте будущего Енисейска. На пути к Енисейску как раз и был образован Маковский острожек. Первая церковь в нем была построена в первой четверти XVII века. Сколько перенесла она впоследствии пожаров, перестроек, возведения заново, так как всегда была деревянная. Согласно историческим источникам, в разные годы сгорело три церкви. Это один из самых древних приходов Енисейской епархии. Первое упоминание о церкви содержится в записках посланника в Китай Н.Г.Спафария и относится к 1675 году. В начале 1680-х гг. служителями маковской Покровской церкви были поп Симеон Ванеев, дьячок Матюшка Семенов Конь. Доподлинно известно о пожаре 1757 года, при котором из церкви удалось вынести только святой антиминс, святые иконы и церковную утварь. Уже в начале 1758 года в Тобольскую духовную консисторию поступило прошение о заложении и освящении новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Лес на новое строительство был заготовлен менее чем за один год. В этот период в Маковском приходе числилось 45 дворов, душ мужского пола 221, женского пола 162. Священниками служили Стефан Диомидович Угрюмов, затем Яков Федорович Страшников. Построенная заново церковь просуществовала менее 40 лет и снова сгорела в начале 1795 года. Острог не мог долго оставаться без действующей церкви, и уже в сентябре 1797 года была готова к освящению новая. Опять деревянная, «...каменную церковь строить им, прихожанам, по бедности и малому числу жителей, также за неимением там бутового камня и за неудобностью извести и кирпичей никак не можно...». Крыша вновь возведенной церкви была крыта тремя куполами, вокруг ограда с двумя входами. Имелась усадебная земля в размере 23 на 13 саженей. В приходе числились село Маковское, деревни Филиппова, Ворожейка, Лосиноборское и юрты (улусы): Налимовские, Урашенские, Глазковские, Марковские, Колоколенские. Долгое время церковь располагалась в самом остроге.

http://sobory.ru/article/?object=53990

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН ИЗ АНХИАЛА [греч. Κωνσταντνος ξ Αγχιλου], протопсалт, греч. мелург кон. XVI - нач. XVII в. В певч. рукописях, кроме указания на происхождение из фракийского г. Анхиала (ныне Поморие, Болгария), он иногда называется художником (Ζωγρφος), однако неизвестно, имеется ли в виду профессия или прозвище (Ath. Iver. 978. Fol. 186, ок. 1680 г.; Ath. Laur. Κ 165 - здесь содержится полное собрание его песнопений, он назван «музыкальнейшим» и «новым Кукузелем»). К. из А. известен и как создатель певч. кодексов: сохранился автограф его 2-хорного анаподизма -осмогласника «Честнейшую» (Ypselou. 48. Fol. 7-8v), а также рукопись Ath. Iver. 1266, предположительно целиком выполненная им. Произведения К. из А. широко представлены как в современной ему, так и в последующей рукописной традиции, это калофонический стих полиелея «Уста имут» (Στμα χουσι) на 1-й глас (Ath. Cutl. 437. Fol. 448-450, 1757 г.; Ath. Iver. 1132. Fol. 52-54v и Ath. Xen. 123. Fol. 151-153, обе - 2-я пол. XVIII в.), 2 песненных Трисвятых (для великого славословия Мелхиседека, еп. Редестского, на 1-й плагальный (5-й) глас - Lesb. Leim. 238. Fol. 202v - 203, ок. 1700 г., и погребальное на 2-й плагальный (6-й) глас - Ibid. 258. Fol. 17v - 18, 20-40-е гг. XVII в.), 3 херувимские (на 2-й, 1-й плагальный и 4-й плагальный (8-й) гласы - Lesb. Leim. 258. Fol. 51-52; 285. Fol. 120-121, 1-я треть XVII в.; 245. Fol. 20-21, 24-25, 29-31, 1649 г.), воскресный причастен на 1-й глас (Lesb. Leim. 285. Fol. 128v - 129v), 7 кратим (5 - на 1-й, 1 - на 4-й и 1, называемая народной (θνικν),- на 1-й плагальный гласы (Lesb. Leim. 245. Fol. 134v - 138v, 149v - 151v, 180v - 183v)), матимы - богородичные («Кую Ти достойную песнь» (Ποαν σο πξιον δν) 1-го гласа, «Потрясошася языцы» (Εσεσθησαν λαο) 4-го гласа, «На Синайстей горе» 3-го гласа - Ibid. 245. Fol. 188-189, 201v - 203v, 233v - 235v, «Роди вси» 1-го гласа - Ath. Doch. 379. Fol. 218v - 220, 1-я пол. XVII в., «Всяк земнородный» 4-го гласа - Lesb. Leim. 8. Fol. 225-225v, кон. XVIII в., 15-сложник «Сущую Богородицу Тя величаем» 4-го гласа, минейные (на Рождество св. Иоанна Предтечи - «Богознаменитый глас» 1-го гласа (Lesb. Leim. 231. Fol. 180v - 181v, ок. 1700 г.), первомч. и архидиак. Стефану - «Первомучениче апостоле» 1-го плагального гласа (Ibid. Fol. 84v - 85v)), а также «Воскресения день» 1-го плагального гласа (на Пасху; Lesb. Leim. 245. Fol. 252-254; в поздней рукописной традиции названа калофоническим ирмосом).

http://pravenc.ru/text/2057078.html

П.В. Долгоруков Графы Анрепы-Эльмпты и дворяне Анрепы Фамилия Анреп (Апгер) происхождением из Вестфалии, откуда перешла в остзейские области в пятнадцатом веке. Госвин фон Анреп получил в лен, от гермейстера Иоанна Вольтгуза, в 1470 году, поместье Куббешен. В первой половине XVI века, и сын его Герман Анрепы находились ландратами в Эстляндии; Иоанн Анреп ездил послом в Вильну в 1561 году, и в Москву в 1563 году; Герман Анреп был, в шестнадцатое веке, фельдмаршалом шведских войск; он женат был на Маргарите Розен. Рейнгольг, шведский полковник, был гофмаршалом двора Короля Густава-Адольфа-Великого; женат был на Доротее Тизенгаузен, и от них происходит ветвь Анрепов, имеющая пребывание в Швеции. Вольф-Генрих был полковником лифляндской конницы и депутатом дворянства к Королю Карлу XI. – Вот родословие нынешнего графа Анрепа с половины XVII века: отцовский КОЛЕНО I: Иоанн-Адольф ф. Анреп КОЛЕНО II: Каспар-Генрих, лифляндский ландрат, рождение 1680 † 17 ноября 1751; женат на Гертруде ф. Дрейлинг, рождение 1690 † 30 октября 1751 КОЛЕНО III: Иоанн-Каспар, офицер французской службы, рождение 27 июля 1714 † 1782; женат на Гедвиге-Маргарите ф. Вольфеншильд, рождение 1716 † 1785 Адольф-Генрих, лифляндский ландмаршал, рождение 1717 † 25 апреля 1765; женат на Елене Маргарите ф. Шиц Карл-Густав, капитан прусской службы, потом лифляндский ландрат, рождение 1720 † 17..; женат 1) на баронессе Христине-Софие Игельштром † 1756; 2) на баронессе Маргарите-Елисавете Игельштром, рождение 1740 † 1808 (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 2 сына и дочь) Екатерина-Шарлотта, за Рейнгольдом-Иоанном ф. Розенкампф КОЛЕНО IV: Генрих-Госвин, рождение 18 октября 1743 † 1813; женат на Шарлотте-Софие ф. Розен, рождение 1757 3 июля 1792 Иоанн-Адольф, рождение 1748 † 1760 Карл-Густав-Магнус, рождение 1753 † 1802; женат на Доротее-Вильгельмине Байер ф. Вейссенфельд Гедвига-Екатерина, за Густавом-Эммануилом Вейсман ф. Вейссенштейн Шарлотта-Гертруда, за полковником Карлом-Густавом ф. Манекен Христина-Шарлотта

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Выставка «101 икона из Ярославля» пройдет в Москве 26 сентября 2007 г. 14:06 28 сентября в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка из собрания Ярославского Художественного музея «101 икона из Ярославля». Эта выставка проходит в рамках крупного выставочного и издательского проекта Государственной Третьяковской галереи «Золотая карта России», представляющего собрания художественных музеев страны. В настоящее время собрание икон Ярославского художественного музея составляет более двух тысяч памятников XIII — начала XX веков. Наиболее значительная часть коллекции — иконы, написанные в период расцвета Ярославля, в XVII- XVIII веках. Им и посвящена выставка «101 икона из Ярославля». К классическим произведениям искусства Ярославля первой половины XVII столетия относятся иконы «Богоматерь Корсунская», «Вознесение», «О тебе радуется». Особенно интересна икона «Святитель Иоанн Златоуст» с житием в 52 клеймах». Аналогий столь подробному живописному изложению жития святого в древнерусском искусстве пока не выявлено. Наиболее полно на выставке представлена иконопись второй половины XVII столетия. Здесь есть и работы ярославских художников, и мастеров, приглашавшихся в Ярославль. Экспонируется икона Федора Евтихиева Зубова «Илья Пророк в пустыне» 1672 года и праздничный чин 1680-х годов из церкви Ильи Пророка, созданный мастерами костромской иконописной артели, во главе которой стоял знаменитый Гурий Никитин. Среди экспонатов ярославской экспозиции есть и произведения, которые никогда не демонстрировались ранее в России, а 16 икон XVIII века были отреставрированы специально для этой выставки. Наибольший интерес из них представляют датированные памятники: «Спас Великий Архиерей» Афанасия и Ивана Шустовых 1747 года, «Спас Нерукотворный» 1757 года. На выставке представлено и 6 икон, происходящих из кафедрального Успенского собора, разрушенного в 1937 году. Восстановить храм планируется к тысячелетнему юбилею города. Пресс-служба Ярославской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/299489.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ иконом Великой ц. в К-поле, иерей (иногда в рукописях именуется παπς), греч. кодикограф и мелург, работавший в период с 1680 по 1725 г. Вероятно, был учеником протопсалта Хрисафа Нового . До наст. времени дошли 7 датированных автографов А.: Стихирари - 1675 г. (Ivir. gr. 1104), 1683 г. (Ivir. gr. 1257), 1684 г. (ОР БАН. Греч. 59), 1685 г. (Hieros. Patr. gr. 548), Анастасиматарий 1714 г. (Hieros. Patr. Abraham. gr. 95), Анфологион 1719 г. (Hieros. Patr. Abraham. gr. 129) и Доксастарий 1720 г. (Hieros. Patr. Abraham. gr. 58). Из сочинений А. известны «воззвахи» (κεκραγρια - см. Господи воззвах ) (Paul. gr. 132. Fol. 57, 1774 г.; Doch. gr. 338. Fol. 16-17v, 1767 г.), пасапноарии (см. «Всякое дыхание» ) 4-го гласа перед чтением Евангелия на утрене (Paul. gr. 132. Fol. 226; Xeropot. gr. 291. Fol. 158, 1-я пол. XVIII в.; Cutl. gr. 405. Fol. 70v, 2-я четв. XVIII в.), икос Акафиста Богородице «      » 4-го гласа (Hieros. Patr. gr. 137. Fol. 177v-180, сер. XVIII в.; Doch. gr. 339. Fol. 213v-214v, 1768 г.). Широкое распространение получили сделанные А. сокращенные обработки причастнов Хрисафа Нового для всех дней седмицы, кроме воскресенья, 1-го, «тяжкого», 4-го, 4-го плагального, 1-го «тяжкого» и 1-го плагального гласов (Xeropot. gr. 362. Fol. 160v-262, 1725 г.; Paul. gr. 36. Fol. 466, 1-я пол. XVIII в.; Xeropot. gr. 370. Fol. 42-44v, 1758 г.; Paul. gr. 42. Fol. 393-403, сер. XVIII в.; Paul. gr. 99. Fol. 529-532, сер. XVIII в.). В рукописях вместе с причастнами помещались «краткие» херувимские А. на все гласы, также являющиеся обработками сочинений Хрисафа (Ivir. gr. 949. Fol. 141v - 143v, кон. XVII - нач. XVIII в.; Xeropot. gr. 317. Fol. 184v - 190v, нач. XVIII в.; Paul. gr. 36. Fol. 341, 1-я пол. XVIII в.; Cutl. gr. 405. Fol. 86, 2-я четв. XVIII в.; Paul. gr. 98. Fol. 821-825, сер. XVIII в.; Cutl. gr. 446. Fol. 188, 1757 г.; Xeropot. gr. 370. Fol. 20v - 23, 1758 г.; Doch. gr. 321. Fol. 109-115, сер. XVIII в.). А. принадлежат песнопения литургии преждеосвященных Даров : «    » 2-го плагального гласа (Xeropot. gr. 366. Fol. 1, сер. XVIII в.; Lesb. Leim. gr. 8. Fol. 209, кон. XVIII в.) и «      » того же гласа (Xeropot. gr. 380. Fol. 475-476, 1759 г.; Paul. gr. 132. Fol. 765, 1774 г.; Paul. gr. 25. Fol. 216, 2-я пол. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/115910.html

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010