К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Китайская Римско-католичская литература с XVI по XVIII ст., содержащая книги богослужебные, экзегетические, полемические, догматическо- нравственные, канонические, священно- и церковно-исторические, и прочие (Дополнение к Диалогам М. Риччи) Предварительное замечание В дополнение к диалогам М. Риччи – сообщаем, не лишенные ученого интереса, сведения о трудах прочих Р.-Католических Миссионеров, посвященных разъяснению истин Христианства для Китайцев, и специально на китайском языке. Литература эта весьма обширна и разнообразна, ежегодно восполняется и увеличивается новыми изданиями книг, печатаемых в Римско-католических типографиях, при главных Миссионерских пунктах, каковы – Пекин, Шанхай и другие города. Берем названия наиболее распространенных сочинений по каталогу 1876 г., печатанному в Шанхае, с Латинским переводом и Китайскими названиями, с сообщением и краткого содержания книг на Латинском языке. Переводим по-русски. Имена авторов следующие: Юний Алений (р. 1582 г., ум. 1649), Альфонс Вагнони (р. 1566 г., ум. 1640 г.), Флориан Бар, Людвиг Бужлио (р. 1606 г., ум. 1637 г.), Франциск Бранкати, Иероним Гравина, Еммануил Диаз (р. 1560 г., ум. 1640 г.), Вассер, Б. В. де-Монте-Еармило, Франк Мойра де-Мэллак р. 1669 г., ум. 1748), Франциск Жиакинти, Анжело Зоттоли (р. 1826 г.), Франциск Ксаверий д’Антреколль (род. 1662 г., ум. 1741 г.), Филипп Куплет (р. 1623 г., ум. 1692 г.), Домино Лангвиллэт, Лаврентий Ли, Андрей Лобелли, Франциск Наже (род. 1051 г., ум. 1729 г.), Диого де-Пантона, Доменико Паренин (р. 1665 г., ум. 1741 г.), Иосиф де-Премар (р. 1666 г., ум. 1735 г.), Иоанн Соери, Иаков Ро (р. 1590 г., ум. 1678 г.), Иосиф Сэн, Эмерик Хованьяк, Вербист (р. 1623 г., ум. 1688 г.). Встречаются, также, имена, собственно, Китайских Христиан, известные в составлении религиозно-нравственных рассуждений. Материалы в означенном Шанхайском каталоге 1876 г. распределяются на следующие категории: по Св. Писанию, жизнеописаниям Иисуса Христа, Богоматери, святых; книги, собственно, для язычников: доктринальные, акскетические, катехизисы, богослужебные, для общественного и частного употребления, наконец, мелкого содержания и, разного рода, сборники.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688, Святогорская Успенская пуст. (в совр. г. Святогорске Донецкой обл., Украина)), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых). По сообщению архиеп. Филарета (Гумилевского) , И. был родом из казаков, прозвище святого - Озерянский, по мнению архиеп. Филарета, было связано с проживанием в слободе Озерянке близ Харькова, где явилась чудотворная Озерянская икона Божией Матери и был основан мон-рь ( Филарет (Гумилевский). 2004. С. 59). В синодике Святогорской Успенской муж. пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра ) первым записан «род преподобнейшаго отца архимандрита Иоиля Озерянскаго». И. начал монашеское служение в Святогорской Успенской пуст. В 1663 г. по просьбе полковника Харьковского Слободского казачьего полка Г. Донца-Захаржевского И. возглавил строительство Старохарьковского Куряжского Преображенского муж. мон-ря (находился близ совр. с. Подворки Дергачёвского р-на Харьковской обл.), возводившегося на средства полковника Донца-Захаржевского. Вместе с И. в Куряжский мон-рь переехала часть братии Святогорской пуст. В нач. 1673 г. И., оклеветанный перед Белгородским и Обоянским митр. Мисаилом , был смещен с должности настоятеля и сослан в Святогорскую пуст. Настоятелем Куряжского монастыря стал бывший игум. Змиевского монастыря Манассия, при котором монастырь был освящен (28 апр. 1673). Через нек-рое время И. был оправдан, в 1678 г. стал первым настоятелем Святогорской пуст. в сане архимандрита (предыдущие настоятели имели сан игумена). В нач. 1679 г. И. направил челобитную царю Феодору Алексеевичу с просьбой подтвердить права обители на лес, рыбные ловли и др. угодья, к-рые подвергались разорению со стороны жителей новопостроенных городов Маяцкий (Маяки), Солёный и Царёв-Борисов. 19 марта 1679 г. царь послал воеводе М. Апухтину грамоту, в к-рой засвидетельствовал имущественные права обители и повелел отпускать мон-рю денежную и хлебную ругу и воск на свечи.

http://pravenc.ru/text/578236.html

Новое. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: 601807, Владимирская область, Юрьев-Польский район, п/о Хвойный, с. Новое Координаты: 56.5567, 39.5178 Проезд:Северо-западный выезд из райцентра Юрьев-Польский по указателям " Горки " . Через 10км в пос. Хвойный указатель и правый поворот на север, 3км до с. Новое. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Подворья: Спиридона Тримифунтского в селе Горки храм-подворье Приписные приходские и бесприходные церкви: Троицы Живоначальной в Афинеево Николая Чудотворца в урочище Краски Сортировка: Карта и ближайшие объекты 28.09.1995 получила статус женского м. существовавшая поначалу тайно женская монашеская община, образованная старцем схиархимандритом Гедеоном (Абрамовым, ум. 1994). Он был настоятелем (1963-94) приходского храма в с. Новом Юрьв-Польского р-на, где и был образован м. Храм свт. Николая известен c XVII в. На месте старого, деревянного храма в 1826 был возведен существующий поныне новый, каменный. В ХХ в. храм не закрывался. В обители - пять чудотворных икон Божией Матери, к-рые были перенесены в храм с. Новое после закрытия окрестных храмов. Из книги " Монастыри России " " Свято-Никольский женский монастырь Село Новое расположено при р. Селекше, в 12 км от Юрьева-Польского. В документах XIII в. оно значится государевой дворцовой вотчиной, в конце XVII в. пожаловано братьям, боярину Петру и окольничему Василию Абрамовичам Лопухиным. Пётр Абрамович Меньшой (ум. 1698) начал службу в 1658 г. стольником, потом он стрелецкий полковник. С 1678 по 1680 г. – начальник Рейтарского приказа. С 1688 г. – окольничий, ведает Ямским приказом, потом приказом Каменных дел. С 1690 г. боярин, начальник приказа Большого дворца и дворцового Судного приказа. В 1698 г. царю Петру была подана челобитная от священников Архангельского собора Московского Кремля с прошением защиты от боярина Петра Лопухина, чей управляющий «убивает до сметри её (Архангельской церкви) крестьян, а суда на него нет». Пётр Абрамович был подвергнут пытке, при которой скончался. Василий Абрамович (1646-1698) начал службу в 1668 г. стряпчим, в 1676 г. пожалован в стольники. Во время стрелецкого бунта (1682) он стрелецкий полковник «за верную службу в Москве безотлучно» пожалован поместьями. В 1689 г. – окольничий, глава приказа Казанского дворца, с 1691 г. боярин. В 1697 г. после открытия заговора Соковнина подозрение пало на родственников царицы Евдокии (перой жены Петра I), обвинение не было доказано, но многие Лопухины высланы из Москвы на воеводства.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[румын. Cantacuzino] Шербан († 29.10.1688), валашский господарь, правивший с 1678 по 1688 г. Семья валашских Кантакузино византийского происхождения переехала в Валахию в XVI в. Константин Кантакузино, отец К., относился к числу наиболее влиятельных бояр княжества и был убит в 1663 г. по приказу господаря Григория Гики в результате интриг враждебной ему группы бояр из рода Бэляну. Получив престол, К. расправился с виновниками гибели его отца. Позднее, для того чтобы наладить отношения с боярами, выдал свою дочь Смаранду за сына великого логофета Ивашко Бэляну. В связи с возросшими требованиями Порты провел основательную налоговую реформу, которая привела к наполнению казны и ухудшению положения большинства населения страны. При нем впервые упомянуто распространение в Валахии такой культуры, как кукуруза, вскоре ставшей основным продуктом питания для народных масс. К. способствовал развитию торговли княжества, которая стала важным источником доходов страны. Восстановил старый господарский дворец в Бухаресте, а также построил неск. собственных домов, в т. ч. дворец в Куручешме, на берегу Босфора, в Стамбуле. Был известен стремлениями к укреплению личной власти. Усилил армию и поддерживал отношения с представителями балканских народов, пытаясь создать широкий антиосманский фронт. Несмотря на участие в составе турецкой армии в 1683 г. в осаде Вены, тайно оказывал поддержку осажденным. Убедившись в экспансионистских устремлениях Австрии, особенно после ввода в 1688 г. ее войск в Валахию, повел политику сближения с Россией. В 1688 г. от имени К. в Россию приехал афонский архим. Исаия, к-рый привез царям Петру и Иоанну Алексеевичам грамоту с просьбой оказать помощь в освобождении Валахии от тур. господства. Этот гонец валашского господаря привез также грамоту бывш. К-польского патриарха Дионисия IV Серогланиса и Сербского архиеп. Арсения. В ответной грамоте от рус. царей сообщалось о том, что они приветствуют намерение валашского господаря принять российское подданство и посылают рус. войска в Крым, возлагая надежды на соединение с ними валашской армии. Архим. Исаия, однако, был арестован по дороге домой австр. властями и отправлен в Вену. Одновременно К. направил посольство к австр. имп. Леопольду I, но в связи с внезапной кончиной господаря оно, уже находившееся на пути в Вену, было отозвано обратно.

http://pravenc.ru/text/1470277.html

А.А. Половцов Полянский, Даниил (Иван) Леонтьевич Полянский, Даниил (Иван) Леонтьевич, дьяк. Уже в 1667 году (в июле) он скрепил грамоту в качестве дьяка Приказа Тайных дел, что указывает на видное служебное его положение. Под 1668 годом он в упоминается в боярских книгах. За подписью П., как дьяка Тайного Приказа, мы имеем грамоты 1672, 1674 и 1675 года. В мае 1675 года, когда произошло некоторое изменение в делопроизводстве Приказа, П. велено было заседать в нем с дьяками Башмаковым и Л. Ивановым. В 1676 году, после смерти царя Алексея Михайловича и при вступлении на престол царя Феодора Алексеевича, П. присягал царю «в комнате» (т. е. среди ближних лиц) и, как дьяк Тайного Приказа, находился среди лиц, которые приводили придворных чинов к присяге в столовой. В этом году (1676) П. сделался думным дьяком Стрелецкого Приказа (по «Вивлиофике» – Смоленского Приказа). В этом году, кажется, Приказ Тайных дел номинально был уничтожен, и П. перестал там быть дьяком, хотя фактически продолжал исполнять те же поручения, какие возлагались на него и прежде. В 1677 г. он был думным дьяком в Стрелецком Приказе и одновременно (по «Вивлиофике») – думным дьяком Приказов: Устюжской четверти и Хлебного. 8-го октября 1677 года П. отправился на Шведский посольский съезд и в начале 1678 года был уже в Москве. С 1678 по 1680 г. П. был думным дьяком в Новой Четверти, в 1680 году участвовал в Земском соборе «по уничтожению местничества» и подписался под соборным деянием» (12-го января). После смерти царя Феодора Алексеевича, он был назначен дневать и ночевать у гроба государя. Во время стрелецкого мятежа 15-го мая 1682 г., среди других лиц, неприятных партии Милославских, которых, по их наущению требовали стрельцы, был и П.; в угоду стрельцам П. вместе с другими был сослан (20-го мая), но из ссылки скоро возвратился, так как в сентябре 1683 г. мы уже видим его на Москве, когда он был назначен участвовать в крестном ходу. Вскоре П. опять приближается к царю и на него снова возлагаются особые поручения; затем он сделался думным дьяком в Земском Приказе, из которого получил увольнение 26-го сентября 1687 г. В 1688 г. (30-го июня) он участвовал во встрече (первой, большей) при приеме Имеретинского царя Арчила; под 1694 г. упоминается в боярских книгах, а в 1700 году (в апреле) ему было поручено произвести розыск о злоупотреблениях красноярских воевод Башковских и Сем. Дурново; П. произвел розыск на месте, в гор. Красноярске. О дальнейшей его жизни после 1700 года ничего неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРБИСТ [фламанд. Verbiest; кит. Нань Хуайжэнь] Фердинанд (9.10.1623, Питтем, Фландрия - 28.01.1688, Пекин), католич. миссионер в Китае, иезуит. Получил всестороннее образование в Кортрейке и Брюгге, затем в ун-тах Лёвена (Лувена) и Рима. Вступил в орден иезуитов 29 сент. 1641 г. В 1655 г. в Севилье, где он занимался изучением теологии, защитил магист. диссертацию. Решив посвятить себя миссионерскому служению, в 1658 г. прибыл в Макао, затем начал проповедническую деятельность в г. Сиане пров. Шэньси. В 1660 г. был вызван в Пекин и в качестве помощника главы астрономического ведомства Китая иезуита И. А. Шалля фон Белла (1591-1666) стал одним из авторитетнейших и деятельных чиновников цинской администрации. Во время гонений на иезуитов после смерти имп. Шуньчжи (1664) В. был заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни. Традиция связывает чудо их избавления от наказания с землетрясением в Пекине, воспринятым новым имп. Канси как знак того, что заключенных надо помиловать, хотя окончательное освобождение иезуитов последовало только в 1669 г. С этого момента положение В. при имп. дворе становится исключительным. Он преподавал Канси геометрию и в споре с кит. учеными продемонстрировал преимущества европ. системы геометрического анализа планетарных движений, составил календарь дат затмений до 2000 г. включительно, а затем в 1679 г., используя достижения европ. науки, переоборудовал Пекинскую обсерваторию. В 1673 г. В. издал подробную работу по теории астрономии. Всего им было издано свыше 40 трудов, посвященных различным областям человеческого знания. В военной сфере организовал серийное производство пушек португ. образца. Ряд исследователей связывают с именем В. практическое воплощение в условиях Китая идеи автомобиля и катера на паровом двигателе. Имя В. хорошо известно и в истории русско-кит. дипломатических отношений: он был переводчиком со стороны Цинов во время визита в Пекин посольства Н. Г. Милеску Спафария в 1675-1678 гг. Пользуясь своим положением при дворе, он проинформировал российского посла, а через его посредство и все европ. сообщество об особенностях жизни в Китае, а также помог послу в приобретении рубина из личной сокровищницы Канси, к-рый впосл. украсил большую имп. корону венценосных правителей России. Письма В. в Европу стали одним из важнейших источников сведений о Китае для его многочисленных корреспондентов. В одном из писем он первым из европейцев предпринял попытку систематического изложения грамматики маньчжурского языка.

http://pravenc.ru/text/150379.html

прот. Александр Мень Скандинавская библеистика Скандинавская библеистика , толкование и изучение Библии в скандинавских странах (Дания, Норвегия, Швеция). Скандинавская библеистика развивалась преимущественно в рамках протестантских конфессий. Хотя скандинавские библеисты 17–18 вв. находились в сильной зависимости от немецких школ, в их работах очень рано проявились черты своеобразия, которые и теперь отличают Скандинавскую библеистику . В частности, ее представители оказались пионерами Сравнительно-религиозного изучения Библии. Так, П.Холм (ум.1688) изучал параллели между Библией и И.Олдерман (ум.1697) исследовал связь Библии с эллинистическим иудейством. В 1761 вышел труд Л.Пламберга (ум.1804), посвященный сравнению Иак. с произведениями античных авторов. Большое внимание в этот период Скандинавская библеистика (преимущественно шведская) уделяла лингвистической стороне Библии. И.Терсерус (ум.1678) разрабатывал проект критического комментированного издания Библии, в которое должны были войти раввинистическое и святоотеческое толкования. Мистический, или скорее оккультный, вид экзегетики был создан в 18 в. В начале 19 в. Скандинавская библеистика развивалась в полемике с влиятельными немецкими радикальными тенденциями. Библеисты Упсальского университета, одного из крупнейших скандинавских центров богословия, решительно выступили против крайностей школы, хотя были и ученые, которые частично принимали ее выводы (О.Мирбек, В.Рудин и другие). Своеобразную позицию занял в вопросе толкования Библии датский философ Сёрен Кьеркегор (1813–1855). Отвергнув гегелевский с его подчинением человека общему, необходимому, историческому, он выдвинул на первый план переживание личности, стоящей лицом к лицу с трагичностью бытия. Он подчеркивал, что Библия – не отвлеченная книга, что она отражает внутреннюю драму человеческого существования («экзистенции»). Бог открывается человеку, стоящему на грани отчаяния. В двух эссе «Страх и трепет» и «Повторение», вышедших в 1843, Кьеркегор воспел двух «героев веры» – Авраама и Иова. Они не искали ответа в спекуляциях, а всем своим существом пережили опыт отчаяния и в этом переживании обрели Бога. Для них Господь стоял по ту сторону разума и этики. Только безоглядное стремление к Нему, готовность идти навстречу неведомому открыли им истину, которую нельзя заключить в прокрустово ложе теории. В 20 в. идеи Кьеркегора были возрождены и оказали большое влияние на интерпретацию Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010