А.А. Половцов Скачать epub pdf Ромодановский, князь Михаил Григорьевич Ромодановский, князь Михаил Григорьевич, боярин, воевода, Московский губернатор; сын боярина князя Г. Г. Ромодановского (см. выше) и младший брат боярина князя А. Г. Ромодановского (см. выше), родился в 1653 году; в 1669 году, будучи уже стольником, он 6-го и 20-го июля дневал и ночевал у гроба Царевича Симеона Алексеевича, затем находился на службе при отце, на Украйне, а в 1673 году, ноября 22-го, ему, с И. И. Вердеревским, велено было быть на Государевой службе в Белгородском Разряде, с отцом, боярином и воеводою князем Г. Г. Ромодановским, «в товарищех»; 24-го ноября князь М. Г. Ромодановский и И. И. Вердеревский были на отпуске у Государя, у руки, в передней. В феврале 1674 г., после присоединения к России некоторых Заднепровских городов, князю М. Г. Ромодановскому велено было остаться осадным головою в Каневе, но затем приказ этот был отменен, и Р. остался по-прежнему «в товарищех» у отца своего. 18-го декабря 1674 г. он был в Москве, у руки Государевой и у Царевича, и вскоре (вероятно, в начале следующего года) женился на Авдотье Васильевне Голохвастовой (род. 1656, ум. 30-го января 1716 г.), дочери думного дворянина Василия Яковлевича Голохвастова. В 1675 году, 26-го февраля, будучи стольником, он был снова назначен товарищем к своему отцу, воеводе Белгородскому боярину князю Г. Г. Ромодановскому и 6-го марта был «у руки Государевой», а в конце марта ему указано было быть «своим полком» в Севске с И. И. Вердеревским, «а в сход по вестям велено ему итти к отцу». В 1678 г. князь Ромодановский участвовал в Чигиринском походе своего отца, причем 12-го апреля этого года ему с отцом были посланы «статьи» о том, как поступать в походе, а 11-го июля того же года им была дана царская грамота о принятии предосторожностей в мирных переговорах с Турциею, об употреблении всевозможного старания удержать по трактату за Россией Чигирин и о срытии этой крепости до основания, когда турки будут ее домогаться неотступно. В том же 1678 г. (в середине) 25-летний князь Ромодановский был пожалован в бояре. 20-го июня 1679 г. он был в походе Царя Феодора Алексеевича из Москвы в село Воробьево и в том же и в 1680 году принимал постоянное участие в других событиях придворной жизни Царя Феодора, который, очевидно, благоволил к своему боярину; равным образом и по воцарении Петра Алексеевича князь М. Г. Ромодановский оставался в кругу ближайших ко Двору лиц; в 1683 году, например, он ходил за молодым Царем в село Воробьево (6-го мая), а в 1684 году участвовал в крестном ходу 20-го июля и т. под.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

10 нояб. 1674 г. К. был избран епископом Оксфордским (рукоположение состоялось 6 дек.), в июле 1675 г. он стал деканом Королевской часовни, а в дек. того же года - епископом Лондонским. Стремительная церковная карьера К. объясняется его высоким происхождением, критическим отношением к католикам, а также покровительством Томаса Осборна, гр. Данби (впосл. 1-го герцога Лидсского), видного гос. деятеля и придворного Карла II (1660-1685) и Вильгельма III (1689-1702). 22 янв. 1676 г. К. был включен в число членов Тайного совета при дворе Карла II; это назначение было повторено в апр. 1679 г. при формировании нового Тайного совета. Он активно участвовал в проведении «англиканской политики» гр. Данби, направленной на защиту Церкви Англии от угрозы со стороны диссентеров (см. в ст. Нонконформисты ) и католиков. Король видел опасность такой политики в том, что она могла привести к объединению нонконформистов против англикан. церкви. Чтобы переубедить его, гр. Данби поручил К. провести перепись, к-рая показала, что в королевстве на 2,1 млн англикан приходится менее 100 тыс. диссентеров и ок. 12 тыс. католиков, хотя политическое влияние последних было весьма велико. В 1678-1681 гг. К. принял участие в расследовании «папистского заговора», сфабрикованного Т. Оутсом, обвинившим группу католиков в сговоре с целью убийства короля. Епископ Лондонский не только приказал арестовать англ. католиков, посещавших мессы в домах послов, но и поддержал требование Энтони Эшли Купера, гр. Шафтсбери, призывавшего удалить герцога Йоркского от двора. Хотя Оутс сознался в том, что заговор был им выдуман, и был осужден за лжесвидетельство, эта история ударила по репутации брата короля. К. было поручено также духовное воспитание Марии и Анны, дочерей герцога Йоркского, племянниц короля. Кроме того, он, как декан Королевской часовни, венчал обеих принцесс (в 1677 Марию и Вильгельма Оранского и в 1683 Анну и Георга Датского), а также неоднократно крестил новорожденных представителей королевской семьи. В 1677 г., после смерти Гилберта Шелдона, архиеп. Кентерберийского, многие считали, что К.- наиболее вероятный кандидат на эту кафедру, однако из-за вмешательства брата Карл II назначил на нее декана собора св. Павла Уильяма Санкрофта, отстраненного от должности в 1690 г. из-за отказа принести присягу Вильгельму III. Несмотря на неприятие католицизма и сложные отношения с герцогом Йоркским, в 1679-1681 гг. К. последовательно выступал против Билля об отводе (Exclusion Bill), предполагавшего отстранение брата короля от престолонаследия из-за его католич. вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/1841870.html

П.В. Долгоруков Князья Куракины отцовский ОТ ГЕДЕМИНА КОЛЕНО VIII: Князь Андрей Иванович Курака (см. статью о князьях Хованских) КОЛЕНО IX: Князь Фёдор Андреевич, боярин † 1567 Князь Дмитрий Андреевич, боярин † 1570 Князь Пётр Андреевич, боярин † 1575 Князь Григорий Андреевич, боярин † 1595 КОЛЕНО X: Князь Иван Дмитриевич † 1566 Князь Семён Дмитриевич Князь Андрей Петрович, боярин † 1615 Князь Михайло Иванович Князь Пётр Григорьевич КОЛЕНО XI: Князь Иван Семенович, боярин † 1632; женат на Гликерии NN † 18 января 1625 Княжна Мария Семёновна † 8 октября 1620, за кравчим князем Иваном Петровичем Буйносовым-Ростовским Князь Семён Андреевич, боярин † 1606; женат на Елене Васильевне NN (во инокинях Евфросиния) † 22 мая 1628 Князь Данило Андреевич Князь Михайло-Фома Андреевич, во иноках Феодосий † 17 февраля 1617 КОЛЕНО XII: Князь Василий Семёнович, во иноках Вассиан † 9 января 1623; женат на Ксение NN, (во инокинях Капитолина) † 22 августа 1625 Князь Фёдор Семёнович, боярин † 2 января 1656; женат на Евдокие Ивановне NN † 18 ноября 1627 Князь Григорий Семёнович, боярин † 1661; женат: 1. на Марие Борисовне NN; 2. на Евдокие Фёдоровне NN; 3. на Ульяне Ивановне NN КОЛЕНО XIII: Князь Иван Васильевич Князь Фёдор Фёдорович, боярин † 1680; женат на Евдокие Андреевне Головиной Княжна Евдокия Фёдоровна, за боярином князем Никитою Ивановичем Одоевским Княжна Наталия Фёдоровна † 1 мая 1674, за боярином князем Иваном Алексеевичем Воротынски Князь Иван Григорьевич, боярин † 15 сентября 1682; женат: 1) на княжне Феодосие Алексеевне Одоевской † 25 августа 1677; 2) на княжне Марие Петровне Прозоровской † 11 марта 1684 (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака сын) КОЛЕНО XIV: Княжна NN Фёдоровна, за князем Хованским Княжна Мария Фёдоровна, за фельдмаршалом князем Василием Владимировичем Долгоруковым Княжна Анна Фёдоровна, за князем Андреем Михайловичем Черкасским Князь Михайло Иванович † 1696; женат на княжне Мавре Дмитриевне Голицыной, рождение 1673 † 21 сентября 1743 Князь Борис Иванович, действительный тайный советник, гвардии подполковник и Святого Андрея кавалер, рождение 20 июля 1677 † 17 октября 1727; женат: 1) на Аксиние Фёдоровне Лопухиной, рождение 1678 † 1699; 2) на княжне Марие Фёдоровне Урусовой 1731 (от каждого брака по сыну и по дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 1669 Упоминание Леопольда, «герцога австрийского и штирийского», позволяет понять, что из многих Бабенбергов по имени Леопольд, бывших маркграфами и герцогами австрийскими, могут иметься в виду только Леопольд V и его сын Леопольд VI. В то же время существенные отличия данного документа от устава Леопольда V от 1192 г. 56) заставляют приписывать его Леопольду VI, что и обеспечивает общую датировку 1198–1230 гг. – временем правления этого герцога. 1670 Рубрикация введена нами для облечения сравнения с аналогичными документами 1190-х гг. 55, 56). 1671 Т. е., в регулярном современном немецком написании – Vorfahrt. Речь идет о пошлине, которая была введена, вероятно, в середине XII в. и именно в отношении Энса; она платилась, если корабль с товаром проплывал мимо ярмарки в месте, обладавшем так называемым Stapelrecht; именно поэтому пошлина взималась только во время ярмарки. 1672 2 февраля. Католический праздник Очищения Пресвятой Девы Марии имеет в виду предписывавшийся иудейским законом обряд очищения роженицы. 1674 Несомненно, подразумевается некий стандартный (что подчеркивается определением recht «правильный, законный, обычный») воз как единица налогообложения, который в уставе герцога Леопольда V 1192 г. именовался wagengiwant 56, примеч. 1423). 1677 В привилегии венгерского короля Белы IV венским купцам от 1255 г. прямо говорится о «возе с товарами, поставленном на корабль», для плавания по Дунаю («currus in navi cum mercimoniis»: GWien 1. S. 330). 1678 Перевод дан согласно нашей конъектуре: «iuxta computationem debitorum» вместо «iusta computationem debitorum», как значится в рукописи. Debitorum – также конъектура (издателя) вместо совсем уже бессмысленного debitatur. 1679 Непонятный термин (ср. примеч. 1698); если прибегнуть к палеографически допустимой конъектуре einenwagen, то возможно предположить, что речь идет о повозке с одним конем в упряжке, которая именуется в аналогичных документах также eintzwagen (в современной немецкой орфографии – Einswagen] (см. также примеч. 1699). Сильно пониженная по сравнению с recht wagnarwannt пошлина согласуется с таким предположением, указывая на существенно меньшую грузоподъемность ewenwagen.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ († 4.01.1692), митр. Сибирский и Тобольский (1678-1692). Происхождение и мирское имя П. неизвестны. Первые сведения о его церковной карьере относятся к 1663 г., когда он стал архимандритом Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря , участвовал в заседаниях Большого Московского Собора 1666-1667 гг. и был послан к бывшему патриарху Никону (Минову) с пригласительной грамотой патриархов. В мае 1671 - сент. 1674 гг. П. являлся архимандритом московского Симонова монастыря. 15 сент. 1674 г. переведен на архимандритию в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь (ДАИ. Т. 5. 26. С. 153; Дворцовые разряды. Т. 3. Стб. 1037) и управлял обителью до 1678 г. Не позднее дек. 1674 г., о чем свидетельствует патриарший указ от 3 дек. 1674 г., адресованный «архимариту Чюдовскому Павлу да боярину Ивану Федоровичю Лызлову, да дьяком Льву Ермолаеву да Тимофею Симоновскому» (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 1122), П. стал судьей Патриаршего Разрядного приказа. Вдовых попов др. епархий, служивших без отпускных грамот, было «велено имать на патриаршей двор и… роспрашивать». В тот же день те же лица получили еще одно распоряжение патриарха - об освящении новых церквей в дальних городах Патриаршей области . На освящение таких церквей надлежало получать грамоту в Разрядном приказе, а о постройке новых церквей «велено изо всех городов десятинникам присылать книги… по вся годы… и с теми отписками и с книгами велено явиться в Патриаршем Розрядном приказе» (Там же. Стб. 1124). В 1675 г. была проведена реформа Патриаршего Разряда: Духовный приказ, учрежденный решением Собора 1668 г., был вновь объединен с Разрядом, но в руководящий состав последнего был введен заведовавший судом над духовными лицами представитель от духовенства, назначавшийся лично патриархом из московских архимандритов. Его статус был уравнен с др. судьями приказа ( Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в Др. Руси. М., 1874. С. 204, 208). Первым «приказным старцем», вероятно, стал П., имевший судебный и адм. опыт. В июле 1676 г. П. руководил ремонтом печей в кельях патриарха Никона в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , постройкой для опального патриарха особой поварни (ААЭ. Т. 4. 213. С. 290). П. участвовал в борьбе с распространением раскола. Напр., 4 дек. 1677 г. из Патриаршего Разрядного приказа во исполнение патриаршего указа от 1 дек. 1677 г. Новгородскому митр. Корнилию была направлена грамота об изъятии из мон-рей и церквей епархии «харатейных» (пергаменных) книг, не употребляемых в богослужении, и отправке их в Москву. Кроме того, надлежало выдать с Московского Печатного двора книги, «какими… у них (новгородских священников.- И. У.) недоволство» (ДАИ. Т. 7. 63. С. 305).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Патры (до 733 епархия, 733-1806 - архиепархия) Апостол Андрей Стратокл Хродион Плутарх (344-418) Периген (418) Александр (418- Афанасий (уп.733) А. (Пападопулос) (865-879) Федор (868-876) Савва (876- Андрей Гавриил I (975-1000) Константин I Еварет Никита Сифимин (1067- Леон Петр Филипп Константин II Феон (1164) Евфимий (1180-1205) Михаил (1315- Митрофан I (-1341) Иосиф (1341-1353) Макарий I (1353-1365) Метелий I (1365-1366) Игнатий Максим (-1396) Стефан (1396-1397) Нифон (1397- Иоаким Неофит (1460-1466) Кирилл (1467- Дионисий I (-1545) Григорий I (1545-1561) Герман I (1561-1571) Мефодий (1572-1575 и 1583) Арсений I (1575-1576, 1579-1580 и 1585) Даниил I (1576-1578 и 1593-1601) Дионисий II (1578) Парфений I (1579-1580) Нектарий (1586-1592) Гавриил II (1592-1593) Тимофей (Мармаринос) (1601-1612) Феофан I (Флориас) (1612-1638) Парфений II (1639-1641 и 1646-1650) Феофан II (Локамистас) (1641-1646) Антоний I (1650-1653) Даниил II (1653-1674) Парфений III (1674-1677) Паисий I (1677-1678) Герман II (1678-1683 и 1684-1687) Арсений II (Димитропулос) (1683 и 1687-1711) Христофор (Антонопулос) (1711-1715) Паисий II (1716-1717 и 1727-1733) Даниил II (1717-1727) Герман III (Фираиос) (1733-1750 и 1756-1759) Парфений IV (1750-1756 и 1759-1770) Гавриил IV (1771-1780) Григорий (Каламарас) (1781-1799) Макарий II (1799-1806) Герман IV (Гоциас) (1806 - 30 мая 1826) Григорий III (1826) Дедрин (1826-1828) Агафангел (Мирианфусис) (1828-1832) Мелетий II (1832-1840) Феодорит (1841-1842) Дедрин (1842-1852) Михаил (Апостолидис) (1852-1861)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

А.А. Половцов Павел I, митрополит Тобольский и Сибирский Павел 1-й, митрополит Тобольский и Сибирский – архипастырь, известный своей борьбой с расколом и деятельностью по распространению православия среди сибирских инородцев. Биографические сведения о митр. Павле до его рукоположения в архиерей и назначения митрополитом Тобольским и Сибирским – весьма невелики; известно лишь, что до этого времени он в сане архимандрита занимал место настоятеля сначала в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале (1663–1671), причем принимал участие в знаменитом соборе 1667 г., осудившем патр. Никона, и раз, между прочим, был послан с архиеписк. Арсением и арх. Сергием к Никону с пригласительной грамотой патриархов; затем – в Московском Симоновом (1671–1674) и, наконец, в Чудовом в Москве (1674–1679), когда и ведал патриарший разряд, будучи в то же время духовником царевны Софии Алексеевны. Из этих данных нельзя не заключить о сравнительно высоком положении Павла среди духовенства в эпоху получения им Сибирской митрополии; расположение к нему царской семьи, как видно из внимания, которое она обращала на его просьбы и жалобы, продолжалось и после – до самой его кончины. 21-го июля 1679 г. (а не 1678 г., как видно из хранящейся в Тобольской архиерейской ризнице ставленой грамоты патриарха Иоакима), Павел был хиротонисан в Тобольского и Сибирского митрополита, и вскоре за сим прибыл в Сибирь. Состояние края ко времени занятия Павлом этой митрополии было крайне печально: нравственная распущенность паствы, особенно духовенства, шаткость православия, распространение раскольнических сект и т. д. были ее отличительными чертами. Борьбой с этими нестроениями началась деятельность митр. Павла; ею она и окончилась. Главной задачей его было упорядочение состояния духовенства, – эта задача была едва ли не самой трудной: игумен Феодосий в 1683 г. писал митр. Павлу с Селенги, что «попы, оставя церкви Божия, живут у часовень самовольством», что «церкви стоят без пения»; в 1687 г. в грамотах митрополита читаются приказания: следить за священниками, «чтоб они в два голоса не говорили, выжидали бы концев и бесчинства никакого не чинили, и не кощуняли, и в кабаки не ходили, и не пили, и не бражничали».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Балахна. Храмовый комплекс. Церкви Воздвижения Креста Господня и иконы Божией Матери " Знамение " . Крестовоздвиженская и Знаменская церкви Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Нижегородская область, г. Балахна, ул.Дзержинского, д.9 Координаты: 56.497307, 43.606212 Проезд:до остановки «Автостанция» от Нижнего Новгорода рейсовыми автобусами 203, 308, 1507, от Городца – автобусами 317, 108, 1507 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Балахне, на улице Дзержинского, которая является наследником бывшего Костромского тракта, тянувшегося из деревоземляной крепости на северо-запад, сохранились две церкви, две сестрички постройки XVIII века: Знаменская и Крестовоздвиженская. «Детали их, значительно более грубые, чем в изысканной Спасской церкви, свидетельствуют об устойчивости старых форм к происшедшим в послепетровское время переменам в жизни и быте, несмотря на сравнительно поздние даты постройки в этих сооружениях нет и следа обычной уже в те годы барочной декорации». Так высказался о них главный архитектор Горьковской области С. Агафонов в своей книге «Горький – Балахна – Макарьев». Но история этих церквей началась в начале XVII столетия. В этом храмовом комплексе соединены две более старые: Пятницкая и Воздвиженская. Первая находилась на берегу Волги и была холодная деревянная. В описи 1674 года говориться, что она ветха, что алтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место. Церковь эта была украшена довольно богато (см. писцовую книгу 1674-1678 гг.), при ней была теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы с пределом Тихона Чудотворца. Колокольни у нее не было, а на часовне висел всего один колокол. Писцовая книга действительно подтверждает, что «теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы находилась у Волги на берегу в паре с холодной нарицаемой Пятницы да в пределе Тихона Чудотворца древяна, а в них царские двери и деисус и всякое церковное строение патриарша казначея Тихона Обанина, родом из Балахны». Обанин построил новую церковь еще в половине XVII века - теплую во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с четырьмя колоколами. Обанины были Балахнинские солепромышленники. Из других актов видно, что Тихон Обанин умер в Воскресенском монастыре, называемом Новым Иерусалимом (под Москвой). В той же писцовой книге говорится, что «по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место в том же приходе в Пятницкой улице на место дворовых посадских людей Ивашка Ирьдяшина, Спирки Салата, Первушки Иришкина, да к той же церкве под кладбище сломаны два двора посадских людей, по правую сторону дверь Онтипки Яковлева сына Поздеева, а по левую сторону указанное место и всего под церковь и под кладбище и для пожарного времени отведено в длину сажени, а поперег сажень. А у той церкви поп Федор Дмитриев и у него дети: Ивашко, Фетка, Васка, Ефремко и с огородом».

http://sobory.ru/article/?object=01871

А.А. Половцов Полибин, Богдан Федорович Полибин , Богдан Федорович, окольничий и воевода, сын Федора Потапьевича Полибина. Еще под 1658 годом он упоминается в боярских книгах, как стряпчий; в том же году он участвовал при приеме грузинского царя Теймураза, а во время государева стола, по случаю приезда, был среди других стряпчих, которые «пить носили пред послами». В 1660 году (8-го мая) П. участвовал при приеме на отпуске и у царского стола грузинского царевича Николая Давыдовича и упоминается в числе стряпчих, «которые пить носили пред царевичем»; равным образом и в 1664 году (19-го февраля), при приеме английского посла Карла Говарда. В 1667 году (15-го мая) он участвовал во встрече польских послов Станислава Беневского с товарищами за городом, находясь головой у сотни жильцов. В 1668 году (15-го мая) П. послан был под г. Глухов в полк к действовавшему тогда в Малороссии окольничему и воеводе кн. Петру Алексеевичу Долгорукову «с государевым жалованьем и о здоровье спрашивать». В качестве головы у сотни жильцов участвовал в 1673 году (31-го декабря) при встрече на приезде великих и полномочных послов гр. Оксенширна с товарищами. Точно также в качестве головы он участвовал во встрече кизильбашских послов 1-го и 29-го января 1674 г. В 1676 году П. упоминается в боярских книгах уже как стольник. В 1678 г. он назначен был в Сибирский Приказ товарищем при боярине и, в качестве такового, был в числе лиц, находившихся у стола государева в день царских именин 8-го июня 1678 г. В 1679 г., 12-го июня, когда государь праздновал день своих именин, Полибин был пожалован из стольников в думные дворяне и в этот день был «у государева стола». В том же году (28-го июля) велено ему с боярином кн. Мих. Андр. Голицыным, окольн. кн. Конст. Осип. Щербатовым да с дьяком Вас. Григ. Семеновым идти в Новодевичий монастырь, а оттуда проводить в крестном ходе икону к Москве. В том же 1679 году, 3-го сентября, в числе других лиц, он сопровождал царя в походе его на богомолье в Саввинский монастырь, а 9-го сентября – в с. Алексеевское; 20-го июля и 22-го октября сопровождал св. иконы в крестных ходах. В том же году, 28-го ноября, П. опять сопровождал государя в его походе на богомолье в Воскресенский и Саввинский монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Муром. Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Введенская церковь женского Воскресенского монастыря города Мурома Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в женском Воскресенском монастыре города Мурома на данный момент представляет собой одно из самых малоизученных сооружений муромского зодчества. Первое упоминание о деревянном храме на этом месте относится к 1624 году. В описи 1637 года она названа «теплой»: «…теплая церковь Введения Пресвятыя Богородицы древяна клетцки с папертью… и все церковное строенье муромца гостиные сотни Семена Семенова сына Черкасова с братьею» Наиболее вероятно, что ее строительство произошло между 1617-1627 годами, когда землю «за ручьем на Воскренской горе», где уже в XVI века существовали два деревянных храма (Воскресения Господня и святителя Николая), приобрел купец Семен Черкасов для обустройства девичьего монастыря. Для нужд новой обители оба храма были перестроены. Престол во имя святителя Николая перенесли в качестве придела в соборную церковь Воскресения, а Введенский храм стал зимним Какой облик имела деревянная церковь – пока не выяснено. В 1655-1678 годы на средства купца Авраама Черкасова в монастыре велось каменное строительство Некоторые исследователи предполагают, что собор и, может быть, колокольня появились несколько раньше: в 1646-1650 годы. Из трех возведенных в те годы храмов сохранилось два Шатровая колокольня, выстроенная к северу от собора и к западу от Введенского храма, стала четвертым памятником той эпохи. Вполне возможно, что некогда собор, храм и колокольня соединялись переходами в единую композицию, которую называли «покоем» (один из примеров такого расположения монастырских зданий – ансамбль тоже Воскресенского монастыря (1674-1678 годы), но в Угличе , строительство которого шло по указу митрополита ростовского Ионы Сысоевича). Следует отметить несомненное сходство в расположении и облике крытых галерей, крылец и элементов декора соборов обеих обителей.

http://sobory.ru/article/?object=05786

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010