1674-1678

Одна страница

Серпухов|Введенский Владычный монастырь. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... в монастыре начали, по всей вероятности, из-за плачевного состояния зданий, о котором можно найти упоминания в описи 1649 года: «на церкви [вмч. Георгия] и на колокольне главы огнили и кресты опали и кровли ветхи». В архитектуре середины – второй половины XVII века существует целый ряд примеров, которые могут послужить аналогами для трапезного комплекса Владычного монастыря с храмом и звонницей. Один из ранних примеров – сложный комплекс из звонницы, трапезной и храма, возведенных на едином основании в Воскресенском монастыре Углича по распоряжению ростовского митрополита Ионы Сысоевича в 1674-1678 годы. Сама архитектура углических построек, конечно, отличается от трапезного комплекса Владычного монастыря, но сам принцип объединения различных по своим функциям сооружений в единое целое с помощью галерей, лестниц и переходов, можно считать общим в обоих монастырях. Вопрос этот может быть существенно расширен, т. к. традиция объединения трапезной и храма (иногда «иже под колоколы») восходит еще к началу XVI века (например, храмы вологодских монастырей) , но подобное исследование выходит за рамки данного материала. «Многошатровая» композиция храма и звонницы, тоже была ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Комягино|Церковь Сергия РадонежскогоИскать в Источникеsobory.ru
... " с царского плеча " эти безлюдные земли и не засеяла их своими крестьянами, специально переселёнными сюда из Костромских, Владимирских и Вологодских вотчин. Местность стали постепенно обживать, но какая жизнь без православного храма? И вот стольник царского двора Никита Иванович Акинфов решает построить в селе каменный храм. Некоторые краеведы считают, что какое-то время существовала здесь деревянная церковь, но чёткие свидетельства того отсутствуют, а потом стоит понимать, что Никита Акинфов слыл богатым человеком и мог себе позволить построить сразу каменный храм. Всего за четыре года - с 1674 по 1678-й - храм был построен. Его освятили во имя преподобного Сергия Радонежского, который, по преданию, однажды останавливался в этих местах. Два церковных придела спустя сто лет освятили: один - во имя святителя Макария Желтоводского и Унженского, а второй - во имя Григория Нисского Чудотворца (позже он будет снесён) . До наших дней в алтаре церкви на одном из белокаменных блоков стены сохранились имена людей, так или иначе причастных к строительству. Но кем были эти люди, где жили и как строили этот удивительный храм, увы, остаётся загадкой. Инициатором и главным спонсором ... далее ...
Старая Слобода|Александро-Свирский монастырь. ...Искать в Источникеsobory.ru
... (из тех что мы знаем) пример развитой палатной звонницы. Она имеет довольно значительные размеры, даже несколько тяжеловесна, и легкие шатры могли диссонировать с ее обликом. По своему виду эта звонница вполне может быть поставлена в один ряд с Успенской звонницей Московского Кремля ( 1670-е годы ) и звонницей Успенского собора в Ростове Великом ( 1680-е годы ) . Первую из них венчает глава на величественном постаменте, вторую – три главки. То же можно сказать о звоннице в Борисоглебском монастыре под Ростовом Великим (1682 год) . Над звонницей Воскресенского монастыря в Угличе ( 1674-1678 годы ) возвышается небольшая главка. Таким образом, наиболее уместным завершением для звонницы Александро-Свирского монастыря была бы глава (или три главки) наподобие тех глав, что будут возводиться над такими звонницами три-четыре десятилетия спустя. Тем не менее, и вариант с двухшатровым завершением тоже нельзя исключить. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое ... далее ...
Ловцы|Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... от рыбной ловли, которой занимались жители. На месте теперешних пойменных лугов, по преданию, в старину рос вековой лес, а чуть более ста лет назад - по словам старожилов - стоял еще дровяной лес из ольхи, липы, березы, дуба, верб, ветлы и пр. История этого края уносит нас в далекое прошлое. Из выписки с писцовых книг 1674–1678 г. Артемона Жадовского с. Ловцы названо " селом дворцовым " , жители которого " ловят рыбу на обиход великаго государя в реке Оке… " . Право жителей села на рыбную ловлю подтверждены в 1712 г. грамотой Петра I. В 1762 г. село было пожаловано Екатериной II участникам дворцового переворота, вознесшего ее на вершину власти, – Измайловского полка капитану Александру Рославлеву и Михаилу Ласунскому " за отменную и всем вероподанным известную службу, верность и усердие к Ея Императорскому Величеству и Отечеству " . Они как " заговорщики первого разряда получили по 600 душ или взамен их 24000 рублей и 2000 рублей пенсии " ( Е. Дашкова, Записки ) . В 1884 году в селе проживало 3202 человека. Первоначально Ловцы были приписаны к с. Озерицам. Но во второй половине XVII в. (из выписок окладной книги в 1676 г.) упоминается уже своя Ильинская церковь с ... далее ...
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Марфу ( 1652-1707 ) , Алексея ( 1654-1670 ) , Анну ( 1655-1707 ) , Софью (1657-1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682-1687 гг., в иночестве Сусанна) , Екатерину ( 1658-1718 ) , Марию ( 1660-1723 ) , Феодора ( 1661-1682, царь с 1676 ) , Феодосию ( 1662-1713 ) , Симеона ( 1665-1669 ) , Ивана ( 1666-1696, царь Иоанн V с 1682 ) , Евдокию (1669) . Через 2 года после смерти М. И. Милославской (4 марта 1669) А. М. женился на Н. К. Нарышкиной, от брака с ней имел детей: Петра (1672-1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721) , Наталью ( 1673-1716 ) и Феодора ( 1674-1678 ) . Молодой царь рано осознал необходимость проведения важных преобразований: реформирования гос. управления, армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с Польшей, Швецией, Крымским ханством и Турцией) . Чтобы поправить расстроенные финансы, правительство увеличило прямые и косвенные налоги. В 1646 г. вдвое был повышен налог на соль, особенно тяжкий для низших слоев населения, что вызвало в июне 1648 г. восстание в Москве ... далее ...
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Марфу ( 1652-1707 ) , Алексея ( 1654-1670 ) , Анну ( 1655-1707 ) , Софью (1657-1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682-1687 гг., в иночестве Сусанна) , Екатерину ( 1658-1718 ) , Марию ( 1660-1723 ) , Феодора ( 1661-1682, царь с 1676 ) , Феодосию ( 1662-1713 ) , Симеона ( 1665-1669 ) , Ивана ( 1666-1696, царь Иоанн V с 1682 ) , Евдокию (1669) . Через 2 года после смерти М. И. Милославской (4 марта 1669) А. М. женился на Н. К. Нарышкиной, от брака с ней имел детей: Петра (1672-1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721) , Наталью ( 1673-1716 ) и Феодора ( 1674-1678 ) . Молодой царь рано осознал необходимость проведения важных преобразований: реформирования гос. управления, армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с Польшей, Швецией, Крымским ханством и Турцией) . Чтобы поправить расстроенные финансы, правительство увеличило прямые и косвенные налоги. В 1646 г. вдвое был повышен налог на соль, особенно тяжкий для низших слоев населения, что вызвало в июне 1648 г. восстание в Москве ... далее ...
Муром|Воскресенский монастырь. Церковь Введения ...Искать в Источникеsobory.ru
... купца Авраама Черкасова в монастыре велось каменное строительство [4]. Некоторые исследователи предполагают, что собор и, может быть, колокольня появились несколько раньше: в 1646-1650 годы. Из трех возведенных в те годы храмов сохранилось два [6]. Шатровая колокольня, выстроенная к северу от собора и к западу от Введенского храма, стала четвертым памятником той эпохи. Вполне возможно, что некогда собор, храм и колокольня соединялись переходами в единую композицию, которую называли «покоем» (один из примеров такого расположения монастырских зданий – ансамбль тоже Воскресенского монастыря) 1674-1678 годы (, но в Угличе, строительство которого шло по указу митрополита ростовского Ионы Сысоевича) . Следует отметить несомненное сходство в расположении и облике крытых галерей, крылец и элементов декора соборов обеих обителей. Косвенным подтверждением предположения о взаимном расположении храмов и колокольни муромского монастыря могут послужить два аргумента. Во-первых, колокольня, ныне трапезной палатой соединенная с Введенской церковью, по своим размерам чрезмерно грандиозна для небольшого зимнего храма, и гораздо больше согласуется с Воскресенским собором. При подходе к ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1674-1678
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера