1666-1696, царь Иоанн V с 1682

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... женился на ее сестре Анне и благодаря этому еще более упрочил свое положение при царе, с Морозовым выдвинулись новые приказные дельцы, преимущественно его родственники. От брака с М. И. Милославской А. М. имел детей: Дмитрия ( 1649-1651 ) , Евдокию ( 1650-1712 ) , Марфу ( 1652-1707 ) , Алексея ( 1654-1670 ) , Анну ( 1655-1707 ) , Софью (1657-1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682-1687 гг., в иночестве Сусанна) , Екатерину ( 1658-1718 ) , Марию ( 1660-1723 ) , Феодора ( 1661-1682, царь с 1676 ) , Феодосию ( 1662-1713 ) , Симеона ( 1665-1669 ) , Ивана ( 1666-1696, царь Иоанн V с 1682 ) , Евдокию (1669) . Через 2 года после смерти М. И. Милославской (4 марта 1669) А. М. женился на Н. К. Нарышкиной, от брака с ней имел детей: Петра (1672-1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721) , Наталью ( 1673-1716 ) и Феодора ( 1674-1678 ) . Молодой царь рано осознал необходимость проведения важных преобразований: реформирования гос. управления, армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с ... далее ...
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... женился на ее сестре Анне и благодаря этому еще более упрочил свое положение при царе, с Морозовым выдвинулись новые приказные дельцы, преимущественно его родственники. От брака с М. И. Милославской А. М. имел детей: Дмитрия ( 1649-1651 ) , Евдокию ( 1650-1712 ) , Марфу ( 1652-1707 ) , Алексея ( 1654-1670 ) , Анну ( 1655-1707 ) , Софью (1657-1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682-1687 гг., в иночестве Сусанна) , Екатерину ( 1658-1718 ) , Марию ( 1660-1723 ) , Феодора ( 1661-1682, царь с 1676 ) , Феодосию ( 1662-1713 ) , Симеона ( 1665-1669 ) , Ивана ( 1666-1696, царь Иоанн V с 1682 ) , Евдокию (1669) . Через 2 года после смерти М. И. Милославской (4 марта 1669) А. М. женился на Н. К. Нарышкиной, от брака с ней имел детей: Петра (1672-1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721) , Наталью ( 1673-1716 ) и Феодора ( 1674-1678 ) . Молодой царь рано осознал необходимость проведения важных преобразований: реформирования гос. управления, армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с ... далее ...
ЛЕБЕДЯНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Лебедянью. В XVII-XVIII вв. Л. м. управлял патриаршей вотчиной в Лебедянском у., насчитывавшей 253 двора с 603 крестьянами муж. и 306 - жен. пола в селах Куймань, Телепнево, Лубна, Вешаловка, деревнях Хмелевка и Крутая. В 1692-1693 гг. у патриаршей обители имелось разрешение беспрепятственно пропускать «на Дон с хлебными запасами на продажу, а обратно с купленными солью и рыбой работников… домового Троицкого монастыря». В это время Л. м. принадлежали даже собственные струги. Рядом с Л. м. на ярмарочной площади имелись монастырские лавки и амбары, торговали «солью и рыбою монастырскою». В 1690 г. цари Иоанн и Петр Алексеевичи предоставили братии право «брать на Троецкой ярмонки с конской продажи пошлину». В 1716 г. Л. м. принадлежали уже 2 скотных двора, на к-рых работали 16 мужчин и 14 женщин. К 1764 г. Л. м. владел слободой, 2 селами, 3 деревнями, 2 пустошами, 2 водяными мельницами; 15 681 дес. 524 кв. саж. земли, в т. ч. 291 дес. 2220 кв. саж. усадебной, 11 717 дес. 963 кв. саж. пашни, 2087 дес. 706 кв. саж. сенных покосов, 80 дес. строевого, 900 дес. 2086 кв. саж. дровяного леса. Материальное положение Л. м., подорванное последствиями от пожара 1764 г. и лишением ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОСИФОВ ВОЛОКОЛАМСКИЙ (ВОЛОЦКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... митр. Казанский Корнилий возвел игум. Иора в сан архимандрита. Царь Алексей Михайлович в 1653 г. посетил мон-рь, в авг. 1663 г. пожаловал архим. Корнилию грамоту на пустошь Трофимову, а в сент. 1665 г. выдал послушную грамоту на крестьян с. Иевлева с селищами и пустошами. В 1666 г. в И. В. м. встречали Вселенских патриархов, а в 1668 г. архим. Гермоген участвовал в проводах Антиохийского патриарха Макария III. В 1676 г. мон-рю были предоставлены таможенные пошлины в слободе Теряевой и с. Покровском. По указу царя Феодора Алексеевича к И. В. м. был приписан Опекалов мон-рь. В июне 1693 г. цари Иоанн и Петр Алексеевичи выдали архим. Николаю послушную грамоту на крестьян пустоши Калитиной и др. После пожара 1645 г. настоятель обратился за помощью в восстановлении обители к царю (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 11 об.) . В 1647 г. боярин Федор Иванович Шереметев, дьяк Ф. Лихачёв и гость Г. Никитников пожертвовали деньги на кровлю Одигитриевской ц. «под колокольней» (Там же. Ед. хр. 2167. Л. 5) . Кнг. Анастасия Лыкова (сестра патриарха Филарета) дала монастырю деньги «на городское строение» (Там же. Ед. хр. 2171. Л. 1) . Между 1661 и 1682 гг. крупные вклады ... далее ...
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Богоявленский собор Авраамиева монастыря в городе Ростове Великом, о котором уже ранее говорилось. Возводится он в 1553-1554 годах по указу Иоанна Грозного и имеет помимо главного еще три придела: в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в честь преподобного Авраамия Ростовского и в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. И посвящения эти далеко не случайны. Как известно, именно святой Апостол Иоанн Богослов вручил преподобному Авраамию жезл, которым тот сокрушил идола Велеса, после чего вера Христова утвердилась и распространилась в Ростовской земле. Жезл этот царь Иоанн Грозный «отъял» от гробницы преподобного Авраамия и взял с собой в поход на Казань, дабы с его помощью разгромить «поганое» «агарянское» царство и тем способствовать торжеству христианской веры в новопокоренных землях. Иоанн IV достиг своей цели: Казань была побеждена, а один из приделов монастырского собора царь посвятил своему небесному покровителю – святому Иоанну Предтече [7]. Таким образом, мы видим, как историческое повествование, начавшееся в XI веке с явления святого апостола Иоанна Богослова преподобному Авраамию и завершившееся взятием Казани царем Иоанном Грозным в ... далее ...
Империя как цивилизационный вызов и смысл ...Искать в Источникеmospat.ru
... вообще не существовало. «Соблазн» про­явится значительно позже, уже при Петре I. Русь же не «пере­хватила» эстафету православной империи, а наследовала ее от погибшей Ромейской державы. Москва стала «Третьим Римом» потому, что не могла им не стать. Как заявлял старец Филофей, «Ромейское цар­ство нерушимо, яко Господь в римскую власть записался». «Ромейское царство» неразрывно связано с величайшим ми­ровым событием — рождением Христа, а потому это царство исчезнуть не может, ибо оно освещено фактом земного явле­ния Спасителя. Подобные космогонические представления полностью разделял и царь Иоанн IV, когда говорил о своем родстве с императором Августом ( 63 г. до н. э. -14 г. ) . В письме шведско­му королю Юхану III ( 1537-1592, на престоле с 1568 г. ) в 1573 году он заявлял: «Мы ведем род от Августа-кесаря, а ты су­дишь о нас вопреки воле Бога, — что нам Бог дал, то ты отни­маешь у нас; мало тебе нас укорять, ты и на Бога раскрыл уста». Тут не подразумевалась прямая кровнородственная связь. Име­лась в виду преемственность властной прерогативы, которую царь Московский получил по Божией милости из Ромейского царства. Чуть позже, в 1577 году, в письме к польскому ... далее ...
О Кресте Христовом - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На другом сосуде, состоящем из верхней чаши ониксовой, с четырьмя золотыми переймами, и из серебряной втулки и поддона на ободке, после надписи: «пiйте от нея вси: сия есть кровь моя новаго завета, изливаема за вы и за многы» стоит четвероконечный крестик. Оба эти сосуда с прибором принадлежали св. Антонию Римлянину, игумену древнейшего Новгородского монастыря. По сказанию Пролога, Антоний, положив их в бочку, бросил в море (в Риме) , и они приплыли в Волхов, где вытащили их сетью рыбаки близ места, где стоит ныне монастырь этого святого. Из Новгорода взял эти древние сосуды в Москву царь Иоанн Васильевич. в (К древнейшим и драгоценным памятникам ризницы у Спаса на Бору, в Москве, принадлежат две хранящиеся в ней древности, открытые в 1836 году в церковной трапезе под лещадными полами, в каменной гробнице с останками тела, облаченного в шелковую малоповрежденную одежду, именно: кожаный параманд и такой же пояс с вытиснутыми на них изображениями Господских праздников и с надписями XIV или начала XV века: Благовещенье, Преображенье Хво, Рожество Хво, Встретнье Хво, Распятье Хво, Вскресенье, Крещенье Хсво, Вознесенье Гсне, Вскресенье Лзво, Шствie Дха стго, Вхд в Iерсм, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – была в центральном пункте пустыни, иные – в пещере Месомилиона и в местечке???????? ( по-славянски – Бозова ) . К сожалению, составитель жития ничего не говорит о внутреннем устройстве иноческих обителей, основанных св. Григорием. Из другого источника 560 известно, что в его лаврах подвизались греки, болгары и сербы, число которых было очень значительно. Они проводили высоконравственную жизнь. Но спокойной жизни отшельников много вредили воры и разбойники, рыскавшие в этой местности и опустошавшие её. Патриарх Каллист даёт краткую, но сильную их характеристику. 42 Имеется в виду болгарский царь Иоанн-Александр, царствовавший в 1331–1365г. Он весьма щедро, истинно по-царски одарил св. Григория и его учеников, как видно из Жития. В частности, для охраны монастыря и монахов от разбойников царь приказал построить пирг (??????) , или башню, которая придала обители вид крепости. Эта башня потом называлась пиргом Синаита (? ??? ???????? ??????) . 561 Затем, по сообщению другого источника, царь Александр прямо объявил разбойникам и убийцам, что если они не перестанут нападать на парорийских монахов, то подвергнутся самому жестокому наказанию. 562 Царское слово возымело своё ... далее ...
История Русской Церкви. Период III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не сам Зиновий: «на обличение безбожные их ереси» (о иконах и мощах) прославлены чудесами мощи свят. Никиты Новгородского и две св. иконы 220. § 22. Отношения северного православия к Лютеровой реформе Движения Лютеровой реформы рано сделались известными Москве. Первым проводником мнений западной реформы служил для Москвы русский запад. Но на последователей реформы спокойно смотрели в Москве: их терпели более, чем папистов, которым не дозво­ляли иметь костела в Москве 221. Это оттого, что ни Лютеране, ни Кальвинисты не соединяли с верою политических видов и не держались правил пропаганды. Царь Иоанн сам вызвал Немцев в Москву, как хороших ремесленников и солдат. Им назначено было место за городом 222. По просьбе принца Магнуса, жениха царской племянницы, Царь 1575 г.) дозволил построить кирку в земляном городе, на Поганом пруде, в двух верстах от Кремля 223. Впрочем эта терпимость вовсе не означала, чтобы сами Русские хотели быть протестантами. Немцам (так называли в Москве Лютеран и Кальвинистов с их отраслями) строго запрещено было распространять свои мнения между Русскими. А пр. Максим написал о Лютере как об иконоборце. При всём внимании к полезным чужеземцам, Царь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Охридский пролог - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Югославия – Союз православных народов на Балканах с оплотом в Православной Руси, который по идее вождя Карагеоргия должен был сформироваться после освобождения балканских стран от турецкого ига. 7Покровительство Русскими царями Православия на Балканах было традиционным. В 1509 году белградский митрополит Феофан получил в подарок от царя Василия Иоанновича, грамоту, серебряный потир, 120 шкурок соболя и 3000 беличьих шкурок. Важно упомянуть то, что супруга царя Василия Иоанновича, мать царя Иоанна Грозного, Елена Глинская была по матери из сербского княжеского рода Якшичей. Известно, что Царь Иоанн Васильевич выделял из своей казны пожертвования на восстановление куполов сербского монастыря Хилендар на Афоне. У Хилендара было своё представительство или подворье, которое находилось на территории Китай-города. Здесь хранилась царская грамота, разрешавшая хилендарским монахам раз в три года по Москве собирать милостыню. В 1550 г. царь Иван Васильевич Грозный послал турецкому султану депешу с просьбой защитить и освободить сербский Хилендар и русский Пантелеймонов монастырь на Горе Афон от налогов. В Сербии о Царском доме Рюриковичей хранится добрая память. 8Пётр Петрович ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1666-1696, царь Иоанн V с 1682
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера