1666-1696, царь Иоанн V с 1682

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... женился на ее сестре Анне и благодаря этому еще более упрочил свое положение при царе, с Морозовым выдвинулись новые приказные дельцы, преимущественно его родственники. От брака с М. И. Милославской А. М. имел детей: Дмитрия ( 1649-1651 ) , Евдокию ( 1650-1712 ) , Марфу ( 1652-1707 ) , Алексея ( 1654-1670 ) , Анну ( 1655-1707 ) , Софью (1657-1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682-1687 гг., в иночестве Сусанна) , Екатерину ( 1658-1718 ) , Марию ( 1660-1723 ) , Феодора ( 1661-1682, царь с 1676 ) , Феодосию ( 1662-1713 ) , Симеона ( 1665-1669 ) , Ивана ( 1666-1696, царь Иоанн V с 1682 ) , Евдокию (1669) . Через 2 года после смерти М. И. Милославской (4 марта 1669) А. М. женился на Н. К. Нарышкиной, от брака с ней имел детей: Петра (1672-1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721) , Наталью ( 1673-1716 ) и Феодора ( 1674-1678 ) . Молодой царь рано осознал необходимость проведения важных преобразований: реформирования гос. управления, армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... женился на ее сестре Анне и благодаря этому еще более упрочил свое положение при царе, с Морозовым выдвинулись новые приказные дельцы, преимущественно его родственники. От брака с М. И. Милославской А. М. имел детей: Дмитрия ( 1649-1651 ) , Евдокию ( 1650-1712 ) , Марфу ( 1652-1707 ) , Алексея ( 1654-1670 ) , Анну ( 1655-1707 ) , Софью (1657-1704, правительница при малолетних Иване и Петре в 1682-1687 гг., в иночестве Сусанна) , Екатерину ( 1658-1718 ) , Марию ( 1660-1723 ) , Феодора ( 1661-1682, царь с 1676 ) , Феодосию ( 1662-1713 ) , Симеона ( 1665-1669 ) , Ивана ( 1666-1696, царь Иоанн V с 1682 ) , Евдокию (1669) . Через 2 года после смерти М. И. Милославской (4 марта 1669) А. М. женился на Н. К. Нарышкиной, от брака с ней имел детей: Петра (1672-1725, царь с 1682, имп. Всероссийский с 1721) , Наталью ( 1673-1716 ) и Феодора ( 1674-1678 ) . Молодой царь рано осознал необходимость проведения важных преобразований: реформирования гос. управления, армии, проведения церковной реформы. Все это приходилось делать одновременно, в сложных условиях социальных потрясений в стране (многочисленных бунтов и восстаний) и военных конфликтов (постоянных войн с ... далее ...
ИОСИФОВ ВОЛОКОЛАМСКИЙ (ВОЛОЦКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... митр. Казанский Корнилий возвел игум. Иора в сан архимандрита. Царь Алексей Михайлович в 1653 г. посетил мон-рь, в авг. 1663 г. пожаловал архим. Корнилию грамоту на пустошь Трофимову, а в сент. 1665 г. выдал послушную грамоту на крестьян с. Иевлева с селищами и пустошами. В 1666 г. в И. В. м. встречали Вселенских патриархов, а в 1668 г. архим. Гермоген участвовал в проводах Антиохийского патриарха Макария III. В 1676 г. мон-рю были предоставлены таможенные пошлины в слободе Теряевой и с. Покровском. По указу царя Феодора Алексеевича к И. В. м. был приписан Опекалов мон-рь. В июне 1693 г. цари Иоанн и Петр Алексеевичи выдали архим. Николаю послушную грамоту на крестьян пустоши Калитиной и др. После пожара 1645 г. настоятель обратился за помощью в восстановлении обители к царю (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 11 об.) . В 1647 г. боярин Федор Иванович Шереметев, дьяк Ф. Лихачёв и гость Г. Никитников пожертвовали деньги на кровлю Одигитриевской ц. «под колокольней» (Там же. Ед. хр. 2167. Л. 5) . Кнг. Анастасия Лыкова (сестра патриарха Филарета) дала монастырю деньги «на городское строение» (Там же. Ед. хр. 2171. Л. 1) . Между 1661 и 1682 гг. крупные вклады ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рукописи, подтвердили патриарх Иерусалимский Лазарь и двенадцать митрополитов те же, что и прежде, и в числе их Григорий Палама. 19) После сего прошли четыре года. В Константинополе патриаршествовал Калист (с 1350 по 1362.) , а в Солуне святительствовал Григорий Палама. поелику же Варлаамо−Акиндиновщина тогда была ещё сильна, так что защитниками этой ереси считались самые видные личности, именно, даровитый и учёнейший историк и философ Григорас и вышеупомянутые митрополиты Эфесский и Ганский; то против них созван был Собор, в котором, кроме многих архиереев, присутствовал сам царь Иоанн Палеолог. Еретики сильно защищались, но были осуждены. Составлено было в августе 1351 года соборное дееписание, подтверждающее решение прежних Соборов, и осуждающее Варлаамо−Акиндиновщину и всех приверженцев её. И это дееписание помещено в Маврокордатовой рукописи. Оно весьма длинно. Для перебеления его я нанял грамотного Лавриота, который и доставил его мне уже в апреле месяце 1846 года, когда я занимался в монастыре Есфигменском. Смотрите этот акт в моей статистике Афона, где излагаются толки и мнения святогорцев. А я спешу сказать несколько слов об изложении рассмотренных мной ... далее ...
О чудесах пустозерских узников. Часть 1.2 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Аввакум... Житие, редакция В, с. 64. [84] Цит. по: Игнатий Ставропольский (Брянчанинов) , свт. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Указ. соч., т. III, с. 39. [85] Аввакум... Житие, редакция А, с. 115. [86] Аввакум, протопоп. Житие. РГБ, собр. Е. Е. Егорова: ф. 98, № 1898, 4°, лл. 190об – 253об. Полуустав, 20-е годы XIX века (бум. с датой 1826 г.) , л. 248об. (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция Б) . [87] Аввакум… Житие, редакция Б, л. 249об. [88] Там же, л. 249. [89] Там же, л. 250. [90] Там же, л. 249. [91] Там же, л. 249об. [92] Там же. [93] Там же. [94] Там же, л. 250. [95] Царь Иоанн Грозный, который наверняка свою точку зрения согласовывал с мнением святителя Макария, а, возможно, и преподобного Максима Грека, пишет в своем послании к Курбскому о «германцах и литовцах» следующее: «…Но сейчас, как нам известно, в этих странах нет христиан, кроме мелких служителей Церкви и тайных рабов Господних». Иван IV Грозный. Первое послание Курбскому (1564) . Сочинения. СПб. : Издательство «Азбука», 2000, с. 36. Как видим, о том, что все люди «римской веры» осуждаются в «огнь», он говорить не дерзает, такая категоричность появилась, похоже, под влиянием смуты. Для нас ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Колой, по р. Печенге. Несколько лет боролся он с кебунами – волхвами лопарей, терпел оскорбления и побои, не раз подвергал жизнь опасности, но все таки достиг цели своей настойчивостью. Просветив множество лопарей на р. Печенге и Пазреке (Пазе) , он сходил в Новгород за антиминсом, построил на Печенге церковь св. Троицы. Он принял пострижение; создался монастырь. С Колы и Печенги христианство распространилось около Кандалашской губы и по всему поморью. Пострижение пр. Трифона было совершено иером. Илиею в 1533 г. После этого к преподобному приходили лопари отовсюду. Вел. кн. Василий III и царь Иоанн IV старались помочь безкорыстным проповедникам-инокам и, снабжая крестившихся лопарей грамотами, ограждали их от притеснений чиновников. Чудь изстари отличалась колдунами. В XV веке, когда на севере не было уже “священныхъ” деревьев, чудь поморья балтийскаго, в Ижории и Копорье, хотя давно знала Христа, ходила еще к жрецам-арбуям, чтила камни и дерева, совершала обряды языческие при рождении и смерти родных, и оставляла таинства христианския. Архиеп. новгородский Макарий, по сношении с государем, отправил в 1533 г. способного священника к суеверам, велел разорять мольбища их, ... далее ...
Охридский пролог - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Союз православных народов на Балканах с оплотом в Православной Руси, который по идее вождя Карагеоргия должен был сформироваться после освобождения балканских стран от турецкого ига. 7Покровительство Русскими царями Православия на Балканах было традиционным. В 1509 году белградский митрополит Феофан получил в подарок от царя Василия Иоанновича, грамоту, серебряный потир, 120 шкурок соболя и 3000 беличьих шкурок. Важно упомянуть то, что супруга царя Василия Иоанновича, мать царя Иоанна Грозного, Елена Глинская была по матери из сербского княжеского рода Якшичей. Известно, что Царь Иоанн Васильевич выделял из своей казны пожертвования на восстановление куполов сербского монастыря Хилендар на Афоне. У Хилендара было своё представительство или подворье, которое находилось на территории Китай-города. Здесь хранилась царская грамота, разрешавшая хилендарским монахам раз в три года по Москве собирать милостыню. В 1550 г. царь Иван Васильевич Грозный послал турецкому султану депешу с просьбой защитить и освободить сербский Хилендар и русский Пантелеймонов монастырь на Горе Афон от налогов. В Сербии о Царском доме Рюриковичей хранится добрая память. 8Пётр Петрович ... далее ...
Петр Сергеев: "Журналист «Московского ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Казалось бы, за этот текст двумя руками проголосует любой россиянин, включая даже многих из тех, кто принадлежат к далекому от народа олигархическому слою. Но журналиста Бычкова меньше всего волнует тема социальной ответственности, справедливости, здорового государственного и общественного развития. Он решает свою эгоистическую и антицерковную задачу, когда в очередной раз на страницах «Московского комсомольца» ябедничает на Собор и его организаторов: «Столь жестокой критики со стороны церковных иерархов в адрес президента и правительства не звучало со времен Ивана Грозного». Как поступил царь Иоанн с одним «церковным иерархом», склонным к «жестокой критике» тогдашней светской власти, всем известно: святитель-мученик был заточен в тверской монастырь, где впоследствии удавлен Малютой Скуратовым. Безумная остервенелость, с которой Бычков воюет против Церкви, поневоле заставляет предположить, что ему, журналисту и по совместительству историку, мечталось бы именно о таких оргвыводах из его доносительских публикаций. Ненависть ко всему, что предпринимает Церковь, настолько застит Бычкову глаза, что он не замечает, как впадает в самые нелепые и вопиющие противоречия с тем, что еще ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... 2-е. Св. Василий Блаженный (О благоговейном стоянии в храме Божием) I. Блаж. Василий Московский, ныне прославляемый за свою святую, богоугодную жизнь, в 16 лет оставил родительский дом и принял на себя трудный подвиг юродства. Не имея ни крова, ни пристанища, ходил он по Москве и летом и зимой в одной изорванной одежде. Люди не понимали его, считая за помешанного, нередко осыпали его насмешками и побоями, но он положил себе за правило выносить все терпеливо. Пользуясь удобными случаями, Василий многих наставлял на доброе и даже самому царю Иоанну Грозному давал уроки благочестия. Раз царь Иоанн стоял в церкви и думал, как украсить ему свой новый дворец на Воробьевых горах. После службы Василий зашел к царю. Где ты был? Я не видел тебя в храме, – сказал царь. А я видел тебя. Только ты был не в храме, а на Воробьевых горах. «Всякое ныне житейское отложим попечение…» поют в церкви, – сказал Василий и затем скрылся. II. Вразумление, данное царю блаженным Василием о благоговейном стоянии во храме, побуждает и нас, братия, побеседовать с вами о том же предмете. Храм Божий есть дом Божий, или, как выражается Иоанн Богослов, скиния Божия с человеки ( Откр. 21, 3 ) . ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Кассианом, который был рода княжеского из Мореи, приехал в Москву вместе с Софиею, невестою великого князя Иоанна III, и постригся в Ферапонтовом монастыре на Белеозере. Два в Пошехонском уезде: Савостьянов Преображенский (пустынь) на реке Сохоте, основанный преподобным Севастианом в начале XVI в., и Адрианов Успенский на реке Вотхе, построенный в 1543 г. преподобным Адрианом по благословению митрополита Макария. Две новые области, приобретенные царству Русскому и вместе Русской Церкви во 2-й половине XVI в., — Казанская и Астраханская вскоре начали украшаться святыми обителями. В Казани сам царь Иоанн Васильевич вдруг по взятии ее (1552) положил начало первому монастырю — Успенскому на месте погребения русских воинов, павших при осаде города. Монастырь этот, так как местность его оказалась слишком низменною и ежегодно заливалсь полою весеннею водою, перенесен в 1560 г. на соседнюю гору Зилант, от которой и начал называться Зилантовым, и там устроен попечением святителя Гурия. Два архимандрита, прибывшие вместе с Гурием, устроили также по монастырю: Варсонофий в Казани — Спасо-Преображенский (1556) , а Герман в Свияжске — БогородицкоУспенский (1562) . При ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1666-1696, царь Иоанн V с 1682
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера