Жодино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1863. Год утраты:1961 Адрес: 222160 Минская область, г. Жодино, ул. Московская, 21/а (магазин " Смак " на месте утраченной церкви) Координаты: 54.102929, 28.349698 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История церкви начинается с середины 17 века, когда еще не было села Жодино, а на его месте находилась деревня Богуслав Поле. На рыночной площади основанного Б. Радзивиллом села Богуслав Поле была построена деревянная церковь св. ап. Петра, которая упоминается в Смоливичских инвентарях (опись имущества Б. Радзивилла) в 1665 г. Позже, в 1675 г., упоминается Троицкая церковь (возможно, часовня). Вероятно, обе церкви принадлежали православным. Во время Северной войны (1700-1721 гг.) село сильно пострадало. В 1745 г. была восстановлена бывшая Троицкая церковь и освящена как униатская в честь св. ап. Петра и Павла. В 1863 г. на месте обветшавшей Петропавловской церкви на отпущенную правительством сумму, в количестве 4000 рублей, была заложена приходская церковь с престолом во имя св. Архистратига Михаила. Располагалась она в оживлённом месте возле Екатерининского тракта, напротив корчмы. Это было деревянное здание с колоколенкой в передней части и небольшим куполом, возведённое на каменном фундаменте. По архитектуре Свято-Михайловская церковь относилась к церквям так называемого муравьёвского типа (по имени литовского генерал-губернатора Муравьёва, который являлся инициатором строительства в Литовском генерал-губернаторстве православных церквей по типовым проектам). Церковь представляла собой крестообразное строение, состоящее из четырёх частей-апсид: притвора с колокольней, трапезной, молитвенного зала, крытого навершием с одним куполом, и алтарной части. К молитвенному залу по бокам пристроены небольшие выступы (сакристии), в результате чего при взгляде сверху храм по форме напоминал православный крест. Декоративное убранство церкви выполнено в традициях русского православного зодчества. В молитвенном зале был установлен резной иконостас с восемью иконами в один ряд и Царские Врата предположительно с шестью иконами. На колокольне было четыре колокола. Первым настоятелем Михайловской церкви был Антоний Богдановский, окончивший духовную семинарию. Церковный штат состоял из двух человек – настоятеля и псаломщика. В собственности церкви было около 35 десятин земли и 30 десятин леса.

http://sobory.ru/article/?object=45795

Закрыть Святая земля Казанская Казанский Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь и его некрополь 10.05.2007 347 Время на чтение 14 минут Дивное место, созданное природой, на высоком берегу озера Средний Кабан выбрал в 1665 г. митрополит Лаврентий1 для строительства Казанского Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Это было своего рода подражание построенному патриархом Никоном Истринскому Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю. Основное каменное строительство монастыря развернулось на рубеже XVII-XVIII вв. После секуляризации в 1764 г. монастырь оказался за штатом и практически был закрыт. Но в 1789 г. митрополит Вениамин2 переехал из казанского кремля в обитель и с этого времени весь комплекс стали называть загородным Архиерейским домом. Екатерина II, чувствуя свою вину перед Вениамином за то, что в октябре 1774 г. он был ложно обвинён в сотрудничестве с бунтовщиком Пугачевым и провёл несколько месяцев в казанском остроге, выделила на обустройство дома крупную денежную сумму. Монастырский ансамбль отчасти возводился по чертежам умершего к тому времени видного представителя русского барокко, известного архитектора Варфоломея Растрелли (1700-1771) под руководством казанского зодчего Василия Кафтырева (? - 1807).3 Императрица лично ознакомилась с делом, которое вёл председатель следственной комиссии, генерал П.С.Потёмкин (троюродный брат светлейшего князя Г.А.Потёмкина-Таврического). Найдя Вениамина невинно оклеветанным, она повелела Указом Синоду Вениамина " именовать митрополитом казанским и носить белый клобук " . Затем собственноручно написала ему следующее письмо: " Преосвященный Вениамин, митрополит казанский! По приезде моем в Москву первым попечением было для меня рассмотреть дела бездельника Аристова4, и узнала я к крайнему моему удовольствию, что невинность вашего преосвященства совершенно открылась. Покройте почтенную вашу главу сим отличным знаком чести, да будет он для всякого всегдашним напоминанием торжествующей добродетели вашей; позабудьте прискорбие и печаль, кои вас уязвили; припишите судьбе Божией, благоволившей вас прославить по несчастных и смутных обстоятельствах тамошнего края; принесите молитвы Господу Богу; а я с отличным доброжелательством есмь Екатерина " .5

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665, с. Домодедово Московского у.- 25.07.1737, санкт-петербургская Троице-Сергиева муж. пустынь), архим. Троице-Сергиева мон-ря (под Москвой), духовник имп. Анны Иоанновны . В молодости состоял послушником в Борисоглебском на Песках мон-ре в г. Переславле-Залесском, ок. 1693 г. был рукоположен во иерея и зачислен в клир дворцового кремлевского храма Рождества Богородицы на Сенях. Был духовником царевны Наталии Алексеевны и, по-видимому, ее сестер Екатерины, Марфы, Феодосии и Марии, а также царицы Прасковьи Феодоровны и 3 ее дочерей. По предположению архим. Леонида (Кавелина) , в 1705 г. В. способствовал присоединению к Православию Марты Скавронской с именем Екатерина Алексеевна (впосл. императрица). В 1699 или 1700 г. принял монашеский постриг с именем В. в Борисоглебском на Песках мон-ре, с 1704 г. игумен мон-ря, восстановил в нем каменные строения. В 1710 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем переславль-залесского Троицко-Данилова мон-ря. В ведении В. состояли все городские и загородные мон-ри Переславля-Залесского, в т. ч. жен. При его активном участии была возобновлена сольбинская во имя свт. Николая Чудотворца жен. пуст., в к-рой в 1711 г. сооружена теплая ц. во имя свт. Николая Чудотворца, а также Вепрева Успенская пуст. Ростовского у. Ярославской губ. В 1721 г. обер-инквизитор архим. Златоустова мон-ря Антоний жаловался в Синод, что В. с величайшей неохотой принял в переславль-залесский Феодоровский монастырь стариц, обращенных из раскола. Определением Синода архимандриту было предписано «впредь таковых присылаемых стариц принимать и ничем не отговариваться, под опасением жестокого штрафа и наказания». В. сыграл важную роль в распространении почитания переславских святых. Он вел запись чудес в Борисоглебском мон-ре при гробе схимника прп. Корнилия Переяславского († 1693), начало канонизации к-рого было положено свт.

http://pravenc.ru/text/154181.html

Бюджет приказа в XVII в. Из приведенных выше окладов жалованные личному составу Посольского приказа можно уже ожидать, что бюджет его в XVI в. будет не велик и действительно, эти ожидания оправдываются теми документальными сведениями о нем за весь XVII век, которые в достаточном количестве сохранились до нашего времени. К тому или другому приказу на необходимые для него расходы в древней Руси приписывалось известное число городов, сборы с жителей которых и покрывали расходы приказа. Для подобной цели, «для приказного строения и на всякие покупки на расход и на жалованье подьячим и сторожам», приписаны, были к Посольскому приказу города: Романов (в 1694 г. велено ведать его в Разряде), Касимов (по 1667 г.) 74 , Елатьма (с 1640 г. по 1676 г.), с. Ерахтур (на юго-запад от Касимова, в 1659–1676 гг.; не упоминается в 172-м году) и Вяземская таможня (с 1643 г. по 1678 г.; в 1665–1667 гг. ее ведала Устюжская четь; в 1667 г. в июле опять поступила в ведение Посольского приказа.). Деньги с кружечных дворов (кабаков) и таможенных доходов этих городов, собираемые самим приказом, и составляли его приходные суммы, которые затем приказ и тратит на свои нужды. Главный доход Посольскому приказу доставляли кружечные дворы в городах Касимове и Романове, отданные на откуп: за первый в 1633 г. приказ получил 1300 руб., за второй 1050 руб., всего 2350 рублей из общего годового прихода 2747 руб.; остальную сумму составили сборы с дворов и с мест дворовых и различные неокладные доходы. Такое же большое значение в приходе Посольского приказа имели эти сборы и в дальнейшее время 75 . В 60-х годах общий доход приказа увеличивается вследствие прилива медных денег, упавших в цене; но затем опять возвращается к прежнему размеру. В 90-х годах (1692 году) он доходит до 5000 руб., а в 1701 г. до 7000 руб., при чем составляется уже из новых статей 76 . Расход Посольского приказа был менее прихода, так что в приказе всегда оставались свободные деньги. Расходовались они, главным образом, на жалованье и праздничные (раз 7–10 в год) деньги подьячим и сторонам (толмачи и переводчики получали свое жалованье не из Посольского приказа). В 1633 г. издержано на подьячих и сторожей 781 руб., а остальная сумма 175 руб. ушла на «избные расходы» (хозяйственные расходы приказа 77 ). За последующие годы общая сумма обыкновенных расходов составляла от 1000 до 1700 руб.; в конце XVII века (в 1692 г.) на один личный состав тратилось уже около 5000 руб., а в 1701 г. на тот же предмет около 7000 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вазерки. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Храм располагался в селе Усть-Вазерки, которое вошло в черту села Вазерки. Сохранившаяся часть здания церкви представляет собой прямоугольный остов двухэтажного храма с примыкающими к нему с востока двухэтажной прямоугольной с сегментовидным выступом апсидой, а с запада - трехъярусной колокольней. Утрачены: деревянные восьмерик с куполом храма, купол со шпилем колокольни, вся крыша, междуэтажные перекрытия, а также четырехколонные портики,отмечавшие с трех сторон нижний ярус колокольни. Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской» предоставлена автором Дворжанским Александром Храм Троицы Живоначальной в с. Усть-Вазерки. Каменный, двухэтажный, с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы в нижнем этаже, с деревянным восьмериком. В 1665 г. в деревне Усть-Вазерки близ Вазерской слободы проживало шесть лебедчиков, т. е. ловцов лебедей, с семьями – всего 22 человека. 11 января 7205 (1697) г. “по указу св. патриарха, по челобитью города Пензы Усть Вазерок слободы станичников десятника Дмитрия Иванова с товарищи, велено им в той Усть Вазерок слободе построить вновь церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, и той церкви на попа с причетники дани положено с дворов: попова, дьячкова, просвирницына ... и по тому окладу данные деньги велено имать, как та церковь построена и о освящении той церкви челобитчики будут или как к той церкви поп благословен будет. И генваря в 29 день те деньги платил той церкви поп Василий”. Антиминс на освящение этой церкви был выдан в 1700 г. К этому времени деревней, как и Вазерской слободой, за переводом отсюда служилых людей, уже владел постельничий Гаврила Иванович Головкин, а после него – его сын Михаил Гаврилович Головкин. Каменный Троицкий храм начат постройкой в 1762 г. новым владельцем сел Вазерки и Усть-Вазерки лейб-компании адъютантом Петром Федоровичем Гринштейном, скончавшимся в 1775 г. В 1769 г. он передал “в вечное и потомственное владение” свое имение Адаму Васильевичу Олсуфьеву, сын которого – генерал-майор Сергей Адамович Олсуфьев в 1795 г.

http://sobory.ru/article/?object=25024

Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах (Малый Успенский собор, Богородицкая церковь; Успенская церковь) — православный храм в Таганском районе Москвы, на территории Крутицкого подворья. Историческое название собора - Малый Успенский собор г. Москвы. Сооружен в 1680-1690 гг. Относится к Покровскому благочинию Московской городской епархии. Крутицкое подворье — исторический памятник, основанный в XIII веке, сначала как монастырь, а затем как резиденция епископов Сарских и Подонских; бывший филиал Государственного исторического музея. Памятник архитектуры XVII века. Расположен в Таганском районе Москвы на пересечении Крутицкой улицы и 1-го Крутицкого переулка. Название подворья происходит от слова «Крутицы», обозначавшего в древности возвышенности на левом берегу реки Москвы ниже устья Яузы. С 1991 года — подворье Патриарха Московского и всея Руси, где располагается с 2001 года Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Когда в 1454 году в Крутицкий монастырь прибыл епископ Сарайский Вассиан, в Крутицах уже существовал каменный храм во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1516 году этот храм был перестроен и переосвящен во имя Успения Божьей Матери, получивший в отличие от Успенского собора в Кремле название Крутицкий Малый Успенский собор. В 1612 году, когда кремлёвские соборы были захвачены поляками, Малый Успенский собор был фактически кафедральным храмом московского православия. Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах, 1882 год. (фото Николая Найденова) При митрополите Павле III были возведены Митрополичьи палаты — дворец Крутицких митрополитов. Примыкавший к Митрополичьей палате подклет бывшего Успенского собора в 1672—1675 годах был превращен в парадную Крестовую палату (приёмная митрополита), Никольский же придел стал домовой церковью крутицких иерархов. В 1665 г. было начато строительство нового каменного здания соборной церкви с двумя престолами: Петра и Павла (нижним, зимним) и верхним — в честь Успения Богородицы. Закончилось строительство в 1689 году, освящен собор был в 1699 году, в главный Успенский престол (верхний летний храм) был достроен лишь в 1700 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Успения_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИТРОФАН Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) (Мирское имя Михаил; нояб. 1623, под Владимиром-на-Клязьме - 23.11.1703, Воронеж), свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых), еп. Воронежский (1682-1703; с 1696 - Воронежский и Азовский), Биография В Духовном завещании М. написал, что он «родителми благочестивыми родихся в мир и во благочестии непорушном восточныя церкве в православной вере воспитан» (Духовное завещание. 1903. С. 3). В синодиках Космина Яхренского (Яхромского) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря и Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря род М. начинался с лиц духовного звания (Жития. 2007. С. 10). Михаил был женат, имел сына, о чем свидетельствует его письмо от 1700 г. архимандриту Шартомского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря Александру с просьбой позаботиться о сыне - Иване Михайловиче, к-рый в этот период был подьячим в Макариевом Унженском мон-ре (Там же). Еще в 1683 г. с той же просьбой он в первый раз письменно обращался к властям этой обители. Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) В 1663 г. Михаил овдовел и вскоре принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. И вскоре стал известен своим благочестием. Уже в 1665 г. по просьбе братии М. был поставлен во игумена Космина мон-ря Сарским и Подонским митр. Павлом III . В период игуменства М. в мон-ре был построен, расписан и снабжен всей необходимой утварью обновленный храм Нерукотворного образа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Глава VI. Монастырское кладбище XVII столетия В первое пятидесятилетие Воскресенской обители на монастырском кладбище погребались лишь Настоятели, братия и трудники сей обители. Из 11 Настоятелей, управлявших сею обителью до 1700 года, известно определенно (из монаст. Синодика 1691 года), что погребены в оной пять, а именно: Архимандрит Акакий († 1669) и Феодосий († 1680) на прежнем братском кладбище (на восточной стороне Соборной церкви, Варсонофий († 1680), Герман I († 1682) и Герман II († 1699); но известны места погребения лишь трех последних, из которых Герман I и Варсонофий погребены в церкви всех Святых, что под колокольнею, а Герман II († 1699) у восточной стены Голгофской церкви. Остальные 6 Архимандритов столетия: Стефан, Герасим, Исайя, Филофей, Никифор и Никанор, по всем вероятиям, тоже скончались в сем монастыре, а погребены на братском кладбище (на восточной стороне, за алтарем Соборного храма), которое в прошлом столетии занято все могилами мирских особ, и по тому могилы столетия составили нижний слой оного, а братское кладбище перенесено к Рождественскому Собору. В Соборном храме прежде Святейшего Патриарха Никона , возлегшего здесь на вечный покой под Голгофою, 26 Августа, 1681 года, погребены, под крыльцом Голгофской церкви, им самим: 1) Иподьякон Никита, Пострадавший за Патриарха по известному Зюзинскому делу († 1665 г.), и 2) Мастер Петр Иванов сын Заборовский († 1665 г.), много потрудившийся о украшении Соборного храма «в ценинных и иных делах немалое время», за что Патриарх также почтил его память личным участием в его погребении. Сие видно из надписания на каменной плите, вставленной в стену Голгофской церкви, приведенного нами в историческом обозрении. Против Патриаршей гробницы, в притворе церкви Михаила Архангела, погребен воспитанник Святейшего Патриарха и его жизнеописатель, крестовый Дьяк Царевен, Иван Корнилович Шушерин, скончавшийся в 1680 годах (как видно из церковных описей сих годов). Других знатных лиц, на сколько известно, в Воскресенском монастыре, в течении второй половины XVII столетия, погребено не было. Читать далее Источник: Историческое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам настоятелем оного архимандритом Леонидом. - Москва : О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1876. - IV, 768, II с., 1 л. фронт. портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010