Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРНИЛИЙ (в миру Косма; † 26.02/5.03.1698, Троицкий Зеленецкий мон-рь), митр. Новгородский и Великолуцкий (1674-1695). Принял постриг в Зеленецком во имя Св. Троицы муж. мон-ре Новгородской епархии, через нек-рое время рукоположен во священника. В 1665 г. поставлен архимандритом тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (АЮБДР. Т. 2. 238. Стб. 734-735; Строев. Списки иерархов. С. 63). 31 янв. 1667 г. был избран в качестве кандидата на Патриарший престол наряду с архим. Троице-Сергиева монастыря Иоасафом (см. Иоасаф II , патриарх Московский) и келарем Чудова мон-ря Саввой. В качестве архимандрита Тихвинского монастыря в короткий срок (с 23 янв. по 1 февр. 1667) организовал «записку» швед. пленников, принявших и не принявших крещение, надзирал за тем, чтобы им «налог и обид и… убытков… не имать» (ДАИ. Т. 5. С. 155-157). В 1668 г. «желанием же побеждаеми многим и прошением нашим», как сообщает К. в духовной грамоте (АЮБДР. Т. 2. 238. Стб. 735), был переведен строителем Троицкого Зеленецкого мон-ря. 16 марта 1673 г., по выражению К., «аще и выше нашея меры и не хотящим нам, но нужею» был поставлен патриархом Питиримом во митрополиты Казанские и Свияжские (Там же; Строев. Списки иерархов. С. 273, 288). Однако в свою епархию К. так и не прибыл: «Как поставлен в Казань в митрополиты, от того времени все на Москве жили до поставления патриаршеского и до своего переведения на Новгородскую митрополию» (ДАИ. Т. 5. С. 149-150). 26 июля 1674 г. К. принимал участие в избрании, а 26 июля - в поставлении в патриархи Новгородского митр. Иоакима (Савёлова) (Там же. С. 146-147). 6 авг. того же года К. был переведен на вакантную Новгородскую кафедру, к-рую возглавлял в течение последующих 20 лет и 7 месяцев (1674-1695). После поставления К. нек-рое время оставался в Москве. 6 сент. он участвовал в поставлении во митрополита Казанского своего преемника Иоасафа (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 970, 974, 976, 978, 982 и др.), 1 окт.- в чине крещения царевны Феодоры Алексеевны, 4 окт. получил из царских рук 300 золотых и 8 окт. присутствовал «на крестинном столе» (Там же. Стб. 1061, 1068, 1070). 15 окт. К. был на заседании церковного Собора, где обсуждался вопрос о границах рус. епархий (ААЭ. Т. 4. 204. С. 263). Лишь 26 дек. 1674 г. царь и патриарх отпустили К. из Москвы в епархию (Дворцовые разряды. Т. 3. Стб. 1156).

http://pravenc.ru/text/2458701.html

Купятичи. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь построена в 1892 году. Располагается в центре села. Четырёхсрубный храм. Основной восьмигранный сруб (квадрат со скошенными углами) накрыт пологим шатром с гранёной двухъярусной главкой в центре. К основному срубу по оси восток-запад примыкают более низкие пятигранный алтарный сруб и квадратный притвор, который присоединяет двухъярусную колокольню (восьмерик на четверике). Нижний прямоугольный ярус колокольни вытянут в поперечном направлении к оси симметрии здания, верхний ярус накрыт высоким восьмигранным шатром с главкой. Фасады горизонтально ошалёваны и украшены резным накладным декором (наличники с сандриками, аркатурный фриз, угловые лопатки). Входы оформлены крылечками. Интерьер зальный, с плоским подшивным потолком и боковыми входами в основное помещение. Церковь - памятник деревянного зодчества. Источник: Свод памятников истории и культуры Белоруссии, http://orda.of.by/.lib/spik/br2/336 О чудотворной иконе «Богоматери Купятицкой» В Купятицкой Свято-Николаевской церкви, что недалеко от города Пинска, в селе Купятичи имеется самая древняя на белорусской земле икона необычной формы в виде креста-энколпиона. Это точная копия, изготовленная в 17 веке, чудотворной иконы «Богоматери Купятицкой», которая восприняла на себя благодать первой иконы и прославилась чудесами. Крест-энколпион – древнерусский крест 12х12 см, из меднолитой (бронза) пластинки 11-15 веков. На одной стороне креста рельефное изображение Пресвятой Богородицы с младенцем на левой руке, на обратной стороне – Распятие. История этой иконы такова. В 1182 году некая пастушка Анна обнаружила в окрестностях села Купятичи, что под Пинском, повешенным на дереве бронзовый крест-энколпион, который восприняли как чудотворную икону Богоматери, празднование которой впоследствии внесли в церковный календарь под 15 ноября. Основным источником исторических сведений о купятицком кресте-энколпионе служит дополнение к сборнику «Тератургима» (чудеса), составленному иеромонахом Киево-Печёрского монастыря Афанасием Кальнофойским. Сборник был напечатан в Киеве на польском языке в 1638 году. Но ещё есть несколько книг об этой иконе: иеромонах Иоанникий Галятовский, 1665 г., книга «Небо новое»; архиепископ Лазарь Баранович, 1674 г.; «Минские епархальные ведомости», 1891 г. По преданию, изложенному в книге Афанасия Кальнофорийского, крестьянская девочка, пасшая скот, нашла необыкновенной красоты крест с распятием на одной стороне и Богоматерью на другой, на дереве, в зарослях терновника на месте, полном «купин».

http://sobory.ru/article/?object=50805

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Тугаринов (?); 1635 - 8.10. 1699), архиеп. Вятский и Великопермский. Отец И. был священником, пострижен в вел. схиму с именем Александр, брат Роман не принадлежал к духовному сословию. При Вятском архиерейском доме служили племянники И. Никита и Вукол Тугариновы. Последний в 1702 г. сообщил, что его отец и дед были церковниками Макариева калязинского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Возможно, что фамилию Тугаринов носил также И. Встречающееся в лит-ре утверждение, что И. происходил из рода Барановых, ошибочно. В 1653 г. И. принял постриг в Макариевом калязинском мон-ре. Во время эпидемии в 1654 г. в обители находились патриарх Никон , царица Мария Ильинична с царевичем Алексеем Алексеевичем и царевнами. По окончании эпидемии, когда царская семья покидала мон-рь, И. наряду с др. монахами получил милостыню от патриарха. Ок. 1665 г. И. стал келарем. Связь И. с калязинским монастырем практически не прерывалась до конца жизни архиерея. Будучи Вятским епископом, он послал в обитель по меньшей мере 5 грамот. В первой, написанной в 1674 г., по-видимому вскоре после архиерейской хиротонии, И. писал «об отправлении в колязине монастыре по отце его схимнике Александре литургии и панихиды». В 1680 г. владыка просил «о поминовении священноинока Александра и раба Божия Романа». В 1675 г. в Макариев мон-рь пришла грамота о присылке «сундучка и рухляди Его Преосвященства до времени». В 1680 г. И. благодарил калязинских монахов «за присылку свежей рыбы», а др. грамотой - «за присылку подмастерья Аверкия Мокеева». А. В. Маркелов предположил, что И. надеялся вернуться в калязинский мон-рь на покой ( Маркелов. 2007. С. 77, 78). Иона, архиеп. Вятский и Великопермский. Портрет. XVIII (?) в. (Кировский обл. краеведческий музей)) Иона, архиеп. Вятский и Великопермский. Портрет. XVIII (?) в. (Кировский обл. краеведческий музей)) В 1668 г. И. был назначен архимандритом тихвинского Большого в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/578326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (В миру Петр) († 9.09. 1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674). Происхождение П. неизвестно. В 1654-1656 гг. он был протоиереем в ц. Сретения Господня «на сенях» в Московском Кремле. После смерти жены принял постриг в Новоспасском московском в честь Преображения Господня ставропигиальном мужском монастыре , где стал «подражатель и… наследник» добродетелям архим. Никона ( Белокуров. 1886. С. 608). В 1659 г. стал архимандритом московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря . 22 авг. 1664 г. совершилась хиротония П. во митрополита Сарского и Подонского. На поставлении присутствовал царь Алексей Михайлович (Выходы государей царей. С. 424). В качестве митрополита П. осуществлял полномочия местоблюстителя Патриаршего престола, также временно управлял Казанской, Рязанской и Вятской епархиями. П. постоянно присутствовал на придворных мероприятиях, в т. ч. царских столах, участвовал в походах (Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 593, 607, 761 и др.; ДАИ. Т. 5. С. 115-117,120,122-124, 130, 131, 133-137, 139, 145, 149, 152 и др.; обзор см.: Соловьев. 1894. С. 86-88). П. провожал тела умерших представителей царской семьи - сестры царицы, вдовы боярина Б. И. Морозова Анны Ильиничны, царевны Евдокии Алексеевны, отца царицы боярина И. Д. Милославского (ДАИ. Т. 5. С. 115, 126-127, 139). События, связанные с «делом» патриарха Никона (Минова), способствовали укреплению позиций П. в Церкви и при дворе. В ночь на 18 дек. 1664 г. Никон появился в Успенском соборе Московского Кремля. Местоблюститель Патриаршего престола митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич) принял его благословение. Царь направил к Никону П. с боярами. Переговоры затянулись - царю были переданы письма Никона, а затем П. вместе с митрополитами Газским Паисием и Сербским Феодосием передали Никону ответ государя о немедленном отъезде в Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова ставропигиальный мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2578473.html

Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий (Косма) Родился в боярской семье в городе Москве. Пострижен в монашество в Зеленецком Троицком монастыре Новгородской епархии и там рукоположен во иеромонаха. С осени 1665 года – архимандрит Тихвинского Успенского монастыря Новгородской епархии. С 10 марта 1668 года – строитель Зеленецкого Троицкого монастыря. 16 марта 1673 года хиротонисан во епископа Казанского и Свияжского с возведением в сан митрополита. Но, не желая ехать на «обгорелое место», Корнилий год и пять месяцев жил в Москве. 6 августа 1674 года назначен на Новгородскую митрополичью кафедру, которой управлял двадцать лет. В 1681 году, убежденный царем Федором Алексеевичем, совершал торжественное погребение патриарха Никона по чину архиерейскому в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, после чего получил от царя в дар драгоценные низанные жемчугом саккос и омофор патриарха Никона . 3 марта 1695 года по болезни удалился на покой в Зеленецкий Троицкий монастырь. По приезде на покой в монастырь митрополит Корнилий три года прожил в совершенном безмолвии и непрестанном богомыслии, не выходя из келии. День и ночь готовился он предстать пред судом Всевышнего. Будучи новгородским митрополитом, Корнилий восстановил хозяйство и обеспечил расцвет Зеленецкого монастыря, который в то время входил в Новгородскую епархию. Летописец Зеленецкого монастыря подробно описывает деятельность митрополита Корнилия, направленную на укрепление монастыря. В 80-е годы XVII века «тщанием и иждивением» Корнилия в Зеленце был возведен каменный пятиглавый Троицкий собор, Благовещенская церковь с трапезной, колокольня, стены вокруг монастыря с церковью Иоанна Богослова над вратами, келейные корпуса. Корнилий организовал строительство дорог к окруженному болотами Зеленецкому монастырю, обеспечил монастырь не только церковной утварью и богослужебными книгами, но и земельными угодьями, рыбными ловлями. После смерти митрополита Корнилия в Зеленецком монастыре хранились его личные вещи – посох, мантия, клобук, четки, а также складень, на котором среди других святых имелись изображения Василия Анкирского и Параскевы Пятницы, бывших, по преданию, соименниками родителей митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Екатерининский ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: 2-я половина XVII в. Описание: История Монастырь был заложен во второй половине XVII в. по приказу царя Алексея Михайловича, которому, по преданию, 24 ноября 1658 г. (по ст. ст.) явилась во сне великомученица Екатерина и возвестила, что у него в эту ночь родилась дочь. Царь назвал новорожденную Екатериной, а на месте явления святой повелел основать монастырь в честь великомученицы Екатерины. Первые строения монастыря были деревянными, в мае 1664 г. Алексей Михайлович повелел на месте деревянных построек возвести каменные: одно — для церковного причта, другое — для содержания престарелых царских слуг. Строительство в 1665-66 гг. осуществлял Иван Кузьмин Кузнечик — знаменитый «каменных дел подмастерье», стрелец полка Артамона Матвеева. Царь преподнес обители икону вмц. Екатерины, украшенную драгоценной ризою, прославившуюся как чудотворная. С 1674 г. церковь с небольшим кладбищем, деревянными и двумя каменными строениями именовалась пустынью «Екатерининския Рощи». В 1679 г. в обители была построена одноглавая каменная церковь вмц. Екатерины, освященная 11 октября 1679 г. Храм имел два придела: левый — в честь прп. Сергия Радонежского и правый, теплый с «пещью изращатою», — в честь свт. Николая. На северной стороне монастыря над святыми вратами была построена одноглавая каменная колокольня с семью колоколами. Пустынь не имела приписных сел и деревень, поэтому хлебное и денежное жалованье насельники пустыни получали из Приказа Большого дворца. С 1764 г. пустынь, имевшая к тому времени 99 десятин земли под березовым лесом, орешником, пашней и сенокосом, числилась заштатной. В годы царствования Екатерины II в обители происходит активное строительство: выстроен новый собор в честь вмц. Екатерины, сделаны пристройки к первоначальному старинному храму, переосвященному в честь апп. Петра и Павла, обновлены надвратная церковь в честь свт. Димитрия Ростовского с колокольней, построены два каменных корпуса келий, монастырь был обнесен каменной оградой с четырьмя башнями по углам. Большую роль в расцвете обители сыграли митрополит Московский Платон (Левшин) и настоятель обители иеромонах (впоследствии архимандрит) Мелхиседек.

http://patriarchia.ru/db/text/5824511.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ († ок. 1527?, архангельский монастырь во имя арх. Михаила), прп., Архангелогородский; в совр. богослужебных изданиях Русской Церкви отождествляется с прп. Евфимием Корельским. Источники Прп. Евфимий Архангелогородский. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (АМИИ) Прп. Евфимий Архангелогородский. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (АМИИ) Основным источником сведений о Е. является Сказание о явлении в 1647 г. мощей неизвестного по имени святого, о перенесении их и захоронении у ц. Происхождения честных древ Креста Господня и о чудесах от них, совершавшихся в 1647-1665 гг. Этот святой ок. 1650 г. был отождествлен с Евфимием, в 1585-1589 гг. являвшимся игуменом архангельского во имя арх. Михаила мон-ря (игум. Евфимий безрезультатно ходатайствовал перед царем Феодором Иоанновичем о перенесении обители из г. Нов. Холмогоры (основан в 1584, с 1613 Архангельский город, в дальнейшем Архангельск) в более уединенное место). С кон. XVII в. святой, мощи к-рого были обретены в 1647 г. в Архангельске, признается одним лицом с прп. Евфимием Корельским. Е. В. Крушельницкая, исследовавшая Сказание, выделила 2 редакции памятника. Первая редакция представлена 2 видами: первоначальным текстом и его стилистической разновидностью. Текст первоначального вида сохранился в единственном списке 1674 г. (РНБ. Погод. 810) и непосредственно восходит к записям чудес, к-рые велись при канцелярии архангельского воеводы, а затем при ц. Происхождения честных древ Креста Господня (последнее датированное сообщение относится к 1665). Данный вид текста, отражающий начальный этап почитания чудотворца, характеризуется тем, что записи в нем не подвергнуты обработке, не сохранена их хронологическая последовательность, свидетельства часто противоречат друг другу. Стилистический вариант 1-й редакции, отличающийся от первоначального вида большей упорядоченностью текста, известен в неск. списках (ВОКМ. 2625/34, 60-е гг. XVIII в.; ГИМ. Барс. 867, XVIII в.; РГБ. Ф. 212. 75, 1-я четв. XIX в.; БАН. Арханг. 509, 1829 г.).

http://pravenc.ru/text/187655.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанская Калужская икона Божией Матери Из составленного в XVII в. Сказания о Казанской Калужской иконе (К. К. и.) известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калужской губ. на 1916 г. Калуга, 1915. С. XX). К. К. и. была хорошо известна царскому дому. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича в хоромы царицы Наталии Кирилловны знаменитому царскому иконописцу Симону Ушакову велено было написать список чудотворной К. К. и. с указанием размера (50,6x42 см) (Успенский А. И. Царские иконописцы. 1910. Т. 2. С. 352). В том же году боярин Б. М. Хитрово, в ведении к-рого с 1655 по 1680 г. находилась Оружейная палата Московского Кремля, приложил к К. К. и. в Преображенской ц. небольшой (16,5x13,8 см) гравированный Казанский образ Божией Матери на серебряной позолоченной пластине с вкладной надписью на обороте (КОКМ) (Пуцко. 2009. С. 174-175; Чугреева. 2009. С. 178). Этот образ упомянут в описи Преображенской ц. 1800 г., составленной благочинным Калуги иереем Преображенской ц. Иоанном Сомсоновым. Подобный резной образ (21,7x18,1 см, ГИМ) с изображением К. К. и. в 1665 г. был вложен царем Алексеем Михайловичем и царицей Марией Ильиничной Милославской о здравии их сына Симеона в Успенский собор Тулы. Об особом значении К. К. и. для царской фамилии говорит то, что главной вкладчицей в строительство калужской каменной Преображенской ц. 1709-1717 гг. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери была сестра царя Петра I, царевна Наталия Алексеевна, пожертвовавшая 1 тыс. р. К чудотворной К. К. и. несли св. реликвии, драгоценные приклады. По описи 1800 г., икона стояла в Казанском приделе Преображенской ц. (к-рую по приделу часто называли Казанской) с южной стороны от царских врат в большом, обложенном серебром деревянном резном кузове-киоте, имеющем вид храма с 7 главками. Икона имела серебряный позолоченный оклад с камнями и жемчугом, к 1800 г. он был уже ветхим, с осыпающимся жемчугом, о чем на полях листа описи была сделана приписка.

http://pravicon.com/info-4087

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том LIV Том LIV ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ IV (1476-1559; до избрания папой - Джованни Пьетро (Джанпьетро) Караффа (Карафа)), папа Римский (с 23 мая 1555) ПАВЕЛ VI (1897 - 1978), св. Римско-католической Церкви (пам. 29 мая), папа Римский (с 21 июня 1963) ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ АВРЕЛИАН (VI в.?), св. (пам. зап. 12 марта), 1-й епископ Леон (ныне г. Сен-Поль-де-Леон) в Арморике (Бретань, Франция), один из 7 св. покровителей Бретани ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ [Булус (ибн) аз-Заим аль-Халяби; араб. ] (1627 - 1669), архидиак., сын Антиохийского патриарха Макария II аз-Заима, церковный деятель и писатель, классик лит-ры правосл. арабов (мелькитов) османской эпохи ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов

http://pravenc.ru/vol/liv.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010