Новосёлки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В сохранившихся в Архиве Министерства Юстиции писцовых книгах 1660 - 1670 год, выданных Новосельским попам Агею Михайлову и Афанасию Агееву сообщалось, что в селе Новоселках на речке Кутра имеется деревянная церковь во имя Пречистой Богородицы Казанской. При церкви 2 попа, просвирня. На церковной земле 2 двора бобылей питаются от церкви Божией. Имелись пашни, паханные церковные «средние земли» - 11 десятин в поле, да под кладбищем - 1 десятина, сена 50 копен. Из этой краткой выписки видно, что в Новоселках по какому-то случаю была построена новая Казанская церковь, и она получила особый земельный надел. Более подробные сведения о населении и церквах села Новоселки имеются в писцовых книгах Муромских дворцовых волостей 1676 года, в которых Новоселки значились «Государевым пашенным селом». Храм построен на средства приходских людей и был богато украшен иконами. Священствовали на тот период там попы Афанасий да Михаил. Вторая деревянная церковь во имя  Николая Чудотворца была построена на средства попа Алексея Агеева. Да у той церкви два колокола. Была и третья деревянная церковь во имя Святого праведного Алексея, человека Божьего, построенная в 1650 году.Строение и всякая утварь были попа Афанасия Агеева. Около церквей Пречистой Богородицы Казанской и Алексея, человека Божия, имелись   ограды, покрытые деревянными пластинами. На церковной земле располагались дворы попов, место дворовое пономарское, просвирни да два - бобыльских двора. Всего в Новоселках числилось 48 дворов крестьянских и десять бобыльских дворов.   В состав Новосельского прихода, в то время как видно из окладных книг 1676 года, входили еще две деревни: Лобково – в ней 24 двора крестьянских и 2 - бобыльских (на 1896 год - 57 дворов) и д. Плотникова - в ней 2 крестьянских и один - бобыльский.  Таким образом, в последней четверти XYII века в Новоселках были три деревянные церкви, а село значилось дворцовой вотчиной. В XVIII и XIX столетиях Новоселки становятся уже помещичьим селом и принадлежали сначала графини Разумовской, а потом графу Гудовичу. По освобождению крестьян от крепостного права и после смерти графа А.Г. Гудовича, его имение поступило во владение его дочери А. А. Трубецкой - жены князя Н.И. Трубецкого.

http://sobory.ru/article/?object=22340

Конкурсный. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:2002. Архитектор:Ю.В. Серегин Ссылки:   Адрес: 141311, Московская область, город Сергиев Посад, микрорайон Семхоз, улица Парковая, дом 2 Координаты: 56.282463, 38.083731 Проезд: Из Москвы электричкой или автотранспортом С Ярославского вокзала электричкой направлением Сергиев Посад или Александров до станции Семхоз. Или автотранспортом по Ярославскому шоссе до Сергиева Посада, затем поворот на Хотьково, далее до указателя «Церковь Преподобного Сергия Радонежского». Из Се ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой или автотранспортом С Ярославского вокзала электричкой направлением Сергиев Посад или Александров до станции Семхоз. Или автотранспортом по Ярославскому шоссе до Сергиева Посада, затем поворот на Хотьково, далее до указателя «Церковь Преподобного Сергия Радонежского». Из Сергиева Посада Маршрутное такси или автобус до остановки «Улица Клементьевская» или маршрутное такси до конечной остановки. Электричкой – до станции Семхоз. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Предшественником микрорайона Семхоз г. Сергиев Посад (в недавнем прошлом поселок Семхоз) является поселение Николо-Поддубское. Известно оно по письменным источникам как одно из древних сел Радонежского княжества. Первое упоминание о нем относится к 1478-1485 гг. в разъезжей грамоте Дмитрия Очи под названием “Никольская земля”. В Выписи межевой 1542-1543 гг. поселение названо сельцом Никольским Николы Поддубского. Оно располагалось на землях Великого князя Московского и находилось в поместье за Василием Петелиным. В названии отразились особенности местной природы – наличие древних дубов, являющихся прямым продолжением дубово-еловых лесов Радонежья, частично сохранившихся и до наших дней. В документах 1638 года поселение значится как “Николая Чудотворца церковная земля в Поддубье”. Изображение поселения содержится в чертежах 1660-1676 гг. На одном из них указан “Погост Николаевское Поддубье” и схематически изображена церковь. В XVIII – XIX вв. за территорией сохранялось название “Никольская земля”.

http://sobory.ru/article/?object=00089

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ († 21.09.1681, Москва), митр. Рязанский и Муромский. И. был родом из Новгородских земель, возможно, из Новгорода, где во 2-й пол. 70-х гг. XVII в. на его средства строились храмы. 25 сент. 1676 г. Новгородский митр. Корнилий освятил придел в честь Покрова Пресв. Богородицы, «что у Василия Кесарийскаго в Новгороде» - «строение Иосифа, митрополита Рязанского». 30 сент. в этом храме митр. Корнилий служил заупокойную литургию по родителям И., «а служивших с ним кормил в доме Премудрости Божией» ( Иероним. 1889. С. 97). В 1678 г. в Новгороде, на Софийской стороне, «в земляном городе», началось строительство на средства И. каменной ц. во имя свт. Николая Чудотворца, в сент. 1679 г. храм был освящен митр. Корнилием. В Переяславле Рязанском (ныне Рязань), в рязанском в честь Преображения Господня монастыре в кремле И. освятил 17 июля 1679 г. каменную надвратную ц. во имя прп. Варлаама Хутынского - одного из самых почитаемых Новгородских святых (храм разрушился в 1692 вслед. падения 1-го здания летнего Успенского собора). В 1653-1656 гг. И. в сане архимандрита возглавлял тихвинский Большой в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , являлся благочинным Тихвинской десятины. В мае 1660 г. стал игуменом Деревяницкого в честь Воскресения Христова монастыря . С 20 окт. 1661 по 1664 г. вновь управлял Тихвинским мон-рем, с 22 дек. 1664 по 1674 г. архимандрит Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря . Участвовал в Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , осудившем патриарха Никона . По повелению царя Алексея Михайловича И. в дек. 1666 г. из Москвы сопровождал часть пути бывш. патриарха, сосланного в Ферапонтов Белозерский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь , снабдил его теплой одеждой и едой. Через нек-рое время царь послал И. в Ферапонтов мон-рь для надзора за Никоном. Там, согласно доносам, новоспасский архимандрит попал под влияние Никона, называл его патриархом и поминал на ектениях, недоброжелательно отзывался о новом патриархе Московском и всея Руси Иоасафе II . Однако в нояб. 1668 г. И. послал донос царю на Никона, в к-ром писал, что Никон принимал у себя донских казаков, обещавших ему вернуть Патриаршество. И. по его просьбе был возвращен в Москву.

http://pravenc.ru/text/578477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. Основан не ранее 80-х гг. XVII в. (до 1690) в дворцовой Екатерининской роще недалеко от Москвы. По преданию, Е. м. основан царем Алексеем Михайловичем . По одной из версий, ок. 26 нояб. 1658 г. царь, охотясь с приближенными в этих местах, остановился на ночлег. Во сне ему явилась вмц. Екатерина, возвестившая о рождении дочери. По воле царя на месте чудного видения был основан монастырь, а дочь названа в честь явившейся ему святой. Из текста, записанного на столбе Екатерининского храма под фреской с изображением царя Алексея Михайловича, следует, что при патриархе Московском Питириме в 1660 г. царь «повелел заложить деревянную на оном месте часовню, а потом и церковь каменную построить во имя святой великомученицы Екатерины и определил, что в оном месте была дворцовая его царского величества комнатная пустыня» (Моск. листок. 1894. 30 сент.). Однако сохранившиеся документы дворцового ведомства XVII в. подтверждают существование в 1-й пол. 60-х гг. лишь деревянного храма во имя вмц. Екатерины, а не монастыря. Монашеская жизнь при церкви началась, вероятно, не ранее кон. 80-х гг. XVII в. В документах 1690 и 1692 гг. впервые упоминается строитель иером. Варлаам ( Строев. Списки иерархов. С. 237). В 1764 г. общежительная пустынь была причислена к заштатным монастырям. До сер. 70-х гг. XVIII в. она располагалась в дворцовой Домодедовской вол. Московского у., по церковно-адм. делению - в Пехрянской десятине, впосл., до 1917 г.,- в Подольском у. Московской губ. А. В. Маштафаров Храм во имя вмц. Екатерины в описании дворцовой Домодедовской вол. 1676 г. назван деревянным (РИБ. Т. 21. Стб. 249). Вместо обветшавшего храма был построен и 11 окт.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин; греч. Νεκτριος Πελοπδης (Πολυπδης) Κρς] (1601/02, близ Хандакса, Крит - 5.07.1676, Иерусалим), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель. Жизнь В миру носил имя Николай. Род. в маленькой критской деревне близ г. Хандакс (Кандия; ныне Ираклио). Крит, пребывавший до сер. XVII в. под венецианским владычеством, был одним из основных культурных и интеллектуальных центров поствизант. мира. Выходцы с острова играли видную роль в церковной жизни, особенно соседней Александрийской Православной Церкви и Екатерины великомученицы монастыря на Синае . Первоначальное образование Н. получил у иером. Мелетия (Макриса), учителя в синайском метохе в Хандаксе. В возрасте ок. 20 лет вступил в число братии Синайского мон-ря и со временем выдвинулся там на ключевые роли. В сер. 40-х гг. XVII в. Н. находился в Афинах и на Пелопоннесе, где собирал милостыню на нужды обители. В тот период он сблизился с Феофилом Коридаллевсом († 1646; см. Феодосий Коридаллевс , митрополит Навпакта и Арты), видным греч. богословом того времени и сторонником церковной политики патриарха Кирилла I Лукариса . Синайский мон-рь, почитаемый во всем христианском мире и располагавший большим количеством имений в Вост. Средиземноморье, стремился к тому, чтобы считаться самодостаточным духовным центром, равнозначным соседним Патриархатам. Консолидации синайской братии способствовало преобладание критян в руководстве обители и среди насельников. Политика синаитов периодически приводила к столкновениям с главами соседних Поместных Церквей. Так, синайские монахи вели богослужение на своем каирском подворье, привлекая прихожан и лишая т. о. доходов Александрийских патриархов, тщетно пытавшихся запретить эту практику. На этой почве Синайский архиеп. Иоасаф (1617-1660) вступил в острый конфликт с Александрийскими первосвятителями Никифором Кларонцаном (1639-1645) и Иоанникием (1645-1657). По настоянию главы Александрийской Церкви вост. патриархи неск. раз низлагали Иоасафа и отлучали от Церкви его приверженцев (дек. 1646, янв. 1648), в число к-рых входил и Н., выступавший как доверенное лицо Синайского епископа в контактах с иерархами.

http://pravenc.ru/text/2564876.html

Москва. Церковь Иоасафа, царевича Индийского, в Измайлове. /// Объект утрачен Начало разборки кровель. Госкаталог Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева " Олег Щёлоков .. - .. Карта и ближайшие объекты Иоасафа, преподобного, в Измайлове церковь Измайлово – район на востоке Москвы, название которого происходит от села Измайлово, известного еще в XVI веке. Это село принадлежало царю Ивану IV Грозному, было им подарено брату царицы Анастасии – Никите Романовичу Юрьеву. От него Измайлово перешло его сыну Ивану Никитичу Романову, потом с 1640 г. владельцем стал боярин Никита Иванович, от которого село уже перешло к царю Алексею Михайловичу. При царе Алексее Михаловиче начинается бурное развитие Измайлова как пышной царской загородной усадьбы, там были созданы знаменитые государевы сады, образцовое хозяйство, промышленные предприятия. В центре территории в 1660-1670-е гг. благодаря запрудам на речке Серебрянке был создан Измайловский остров. Там при царе Алексее Михайловиче начали строить Государев двор с Покровским собором. Царские деревянные хоромы стали возводить уже при царе Федоре Алексеевиче в 1676 г. Одновременно с ними строилась к юго-западу от них каменная домовая церковь, в нижнем ярусе которой был престол в честь Всех Святых, а в верхнем ярусе – во имя преподобного Иоасафа, царевича Индийского. Под престолами храма хранились медные закладные доски, где указывалось, что здание было заложено в 1678 г., а освящены – верхний храм 19 октября 1679 г., нижний на год позднее. Храм был соединен с царскими хоромами и составлял с ним единый ансамбль. Посвящение церкви святому царевичу Иоасафу было связано с популярной в XVII веке «Повестью о Варлааме и Иоасафе». В ней пересказывается житие индийского царевича, который под влиянием своего наставника монаха Варлаама принял христианство и стал отшельником, живя со своим учителем в пещере, а после его смерти прожил еще тридцать пять лет в одиночестве.

http://sobory.ru/article/?object=34822

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стрешнево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Стрешнево, называемое также старым Донковским Городищем и Старым Донковом, находится направо от большой Епифанской дороги, на берегу р. Дона; на месте его находился древний город Донков, время основания котораго хотя и неизвестно, но должно быть отнесено ко времени образования первых славянских колоний на верховьях р. Дона. Донков в летописях упоминается под именем Дубка на Дону не ранее 1147 г. Дубок был сожжен Мамаем в 1378 г.; под собственным именем Донков упоминается уже по своем разрушении, которому он подвергся в 1521 г., при нашествии Махмет-Гирея, Герберштейн, путешествовавший в первой половине XVI ст., видел уже развалины Донкова. Площадь, занимаемая Старым Донковским Городищем, простирается в длину до 500 и в ширину до 250 сажень. В окладн. кн. 1676 г. Старое Донковское Городище именуется «новоселебным селом», принадлежащим к числу «вотчин боярина Иродиона Матвеевича Стрешнева, по имени коего оно получило наименование с. Стрешнева. О находившейся в том селе церкви «Пресвятыя Богородицы Казанския» в тех же окладн. кн. замечено, что она «построена во 188 (1660) году», а данью обложена 28 февраля того же года. У новопостроенной церкви земли было пятнадцать четвертей в поле, а в дву (?) потомуж сенных покосов на пятьдесят копен. Земля и луги – боярская дача. В приходе состояло «три двора боярских, в них живут прикащики, «тридцать семь дворов крестьянских, тринадцать дворов бобыльских и всего (с поповым двором) 54 двора». Дани, по окладу казначея старца Тарасия да дьяка Понкратия Неронова, с Казанской церкви положено было рубль двадцать алтын пять денег». Под 1734 г. в с. Стрешневе показано 106 приходских дворов, в 1755 г. – 227 дв., а в причте 2 свящ., в 1774 г. числилось уже 300 дв., почему консисторией в 1775 г. назначено, применительно к числу дворов, быть трем комплектам священно-церковно-служителям. Вместо основанной в XVII ст. дер. Казанской церкви, существующая ныне в с. Стрешневе каменная Казанская церковь с приделами св. Арсения еп. Тверскаго и Митрофания, еп. Воронежскаго построена владельцем того села граф. Ф. Анд. Остерманом Толстым в 1794 г. В 1820 г., как видно из рапорта священно-служителей с. Стрешневе преосв. Сергию, Казанская церковь, начавшая от времени и по бедности прихода, значительная часть котораго была выселена гр. Остерманом в другия имения, приходит уже в ветхость, была возобновлена усердием Московскаго купца Федора Васильевича Рыбакова, который, кроме того, снабдил церковь богатою утварью и ризницей, устроил серебренныя ризы на местныя иконы и слил колокол весом в 238 пуд. 31 фут. и издержал всего на благоукрашение Казанской до 20 тысяч ассигн. В недавнее время в ней возобновлены были иконостасы и стенная живопись и окончена кладкою колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=12863

10 нояб. 1674 г. К. был избран епископом Оксфордским (рукоположение состоялось 6 дек.), в июле 1675 г. он стал деканом Королевской часовни, а в дек. того же года - епископом Лондонским. Стремительная церковная карьера К. объясняется его высоким происхождением, критическим отношением к католикам, а также покровительством Томаса Осборна, гр. Данби (впосл. 1-го герцога Лидсского), видного гос. деятеля и придворного Карла II (1660-1685) и Вильгельма III (1689-1702). 22 янв. 1676 г. К. был включен в число членов Тайного совета при дворе Карла II; это назначение было повторено в апр. 1679 г. при формировании нового Тайного совета. Он активно участвовал в проведении «англиканской политики» гр. Данби, направленной на защиту Церкви Англии от угрозы со стороны диссентеров (см. в ст. Нонконформисты ) и католиков. Король видел опасность такой политики в том, что она могла привести к объединению нонконформистов против англикан. церкви. Чтобы переубедить его, гр. Данби поручил К. провести перепись, к-рая показала, что в королевстве на 2,1 млн англикан приходится менее 100 тыс. диссентеров и ок. 12 тыс. католиков, хотя политическое влияние последних было весьма велико. В 1678-1681 гг. К. принял участие в расследовании «папистского заговора», сфабрикованного Т. Оутсом, обвинившим группу католиков в сговоре с целью убийства короля. Епископ Лондонский не только приказал арестовать англ. католиков, посещавших мессы в домах послов, но и поддержал требование Энтони Эшли Купера, гр. Шафтсбери, призывавшего удалить герцога Йоркского от двора. Хотя Оутс сознался в том, что заговор был им выдуман, и был осужден за лжесвидетельство, эта история ударила по репутации брата короля. К. было поручено также духовное воспитание Марии и Анны, дочерей герцога Йоркского, племянниц короля. Кроме того, он, как декан Королевской часовни, венчал обеих принцесс (в 1677 Марию и Вильгельма Оранского и в 1683 Анну и Георга Датского), а также неоднократно крестил новорожденных представителей королевской семьи. В 1677 г., после смерти Гилберта Шелдона, архиеп. Кентерберийского, многие считали, что К.- наиболее вероятный кандидат на эту кафедру, однако из-за вмешательства брата Карл II назначил на нее декана собора св. Павла Уильяма Санкрофта, отстраненного от должности в 1690 г. из-за отказа принести присягу Вильгельму III. Несмотря на неприятие католицизма и сложные отношения с герцогом Йоркским, в 1679-1681 гг. К. последовательно выступал против Билля об отводе (Exclusion Bill), предполагавшего отстранение брата короля от престолонаследия из-за его католич. вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/1841870.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Флоря Б. Н. Тема конфессионального противостояния в “Летописи” С. Величко В противостоянии, обозначившемся на Украине к середине XVII в., конфессиональный фактор занимал, как известно, большое место. Это противостояние воспринималось в значительной мере как противостояние православных казаков, а с ними всего “русского” народа, и злых “ляхов”, желающих навязать свою “римскую” веру. В повествовании о восстании Б. Хмельницкого во всех памятниках украинского летописания тема конфессионального противостояния занимает видное место. Однако эта тема исчезает в повествовании о событиях более позднего времени. Ярким примером может служить “Летопись самовидца”. Ее автор Роман Ракушка с конца 1660-х гг. был высокопоставленным духовным лицом — протопопом в городе Браславе на Правобережье, в 1676 г. он вернулся на Левобережье, в Стародуб, где и умер в 1703 г. Однако во всем его произведении нет никаких известий о положении православных на территории Речи Посполитой во 2-й пол. XVII в. То же следует сказать о таком крупном памятнике, как “Летопись Грабянки”, основанном на “Летописи самовидца”. Исследователь памятника А. М. Бовгиря убедительно показал, что, расширяя свой основной источник, автор “Летописи Грабянки” в ряде случаев опускал благочестивые рассуждения своего предшественника и известия о событиях церковной жизни 1 . Иную картину в этом отношении рисует “Летопись” С. Величко. Ее исследователь справедливо отметил, что в произведении уделено значительное внимание вопросам, связанным с религиозной жизнью. Величко включил в свой текст свидетельства о деятельности ряда духовных лиц от Сильвестра (Косова) до Варлаама (Ясинского), часто говорит о событиях церковной жизни 2 . При этом следует иметь в виду некоторые особенности “Летописи” Величко. Чем ближе описываемые события к концу XVII в., тем чаще рассказ о них заменяется документами, которые сопровождаются короткими комментариями хрониста. “Летопись”, как известно, писалась в 1720-х гг. в Диканьке, имении В. В. Кочубея, но включенные в повествование документы Величко копировал в 1690-х гг., когда служил в гетманской канцелярии 3 . Наблюдения над использованными в “Летописи” Величко источниками позволяют судить, каков был круг знаний о конфессиональных отношениях в Речи Посполитой в конце XVII в. у представителя светской образованной верхушки, живо интересовавшегося этой проблематикой, и как воспринимались на рубеже XVII и XVIII вв. конфессиональные конфликты.

http://sedmitza.ru/lib/text/4261400/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010