< После божественыя литоргии> Примечания «По сему вас и познают, яко Мои ученицы, аще в любви пребудяте»... – Ср.: Ин. 13:35 . ...«аще заповеди Моя соблюдете»... – Ср.: Ин. 15:10 . ...великой княгине Марии Ильичне... – Мария Ильинична Милославская (1625 – 03.03.1669) – царица, первая жена царя Алексея Михайловича. Повенчана с царем 16 января 1648 г. Родила 13 детей, из которых трое умерли при ее жизни. ...государыням благоверным царевнам. – В 1653 г. у царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны было две дочери – Евдокия (родилась в феврале 1650 г.) и Марфа (родилась в августе 1652 г.); царевич Дмитрий, родившийся в октябре 1649 г., скончался в двухлетнем возрасте, в октябре 1651 г. ...Стефан поп... – Возможно, это первый игумен Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, назначенный патриархом Никоном в 1656 г. – Леонид 1876, 9, 126. а На обороте столбца запись об адресате Государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии. Сохранились вдавленное место от печати круглой формы и остатки красной восковой печати. Б Далее в ркп. зачеркнуто о разстоя. В В ркп. слово испр. из какого-то другого, неразборчиво. Г Далее в ркп. зачеркнуто какое-то слово, неразборчиво. Д Далее в ркп. оторвана бумага. Примечания а На обороте столбца две пометы: запись об адресате К великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии и запись о курьере Отпущен февраля в 27-й де[нь] в час 3 дня. Сохранились вдавленное место от печати круглой формы и остатки красной восковой печати. Б-В В ркп. слова между строк. В Испр. мной, в ркп. почол. Г Испр. мной, в ркп. На. Д В ркп. слово между строк. е Далее в ркп. оторвана бумага. ж Испр. мной, в ркп. на. 3 Испр. по А, в ркп. те. Л. 1 ...в новой монастырь Пресвятыя Богородицы Иверския и святаго священномученика и исповедника Филиппа митрополита... – Иверский Валдайский монастырь основан патриархом Никоном в 1653 г. По «Слову благополезну» о создании Иверского монастыря, вошедшему в состав изданного в монастырской типографии сборника «Рай мысленный», 3 июля 1653 г. «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», будучи на всенощной службе в Успенском соборе, патриарх Никон принял окончательное решение о строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил к Москве – Никон 1658 – 1659, 52, 53 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в Елеазаре склонность к иноческой жизни. Прибыв в Соловецкий монастырь, Елеазар был принят в число братства преп. игуменом Иринархом, и с усердием и ревностию занялся резным делом в Преображенском соборе. Строгим постом, постоянством в молитве, глубоким пониманием к самому себе, послушник приобрел уважение братии и любовь игумена и был пострижен в монашество. По благословению преп. Иринарха, он оставил обитель и удалился на Анзерский остров, отдаленный от Соловецкого на север проливом в 4 версты. В то время этот остров был необитаем; только изредка приставали к нему беломорские суда и монастырские промышленники, занимавшиеся рыбною и звериною ловлею. Поселившись один на острове, пустынник работал деревянные чашки, выставлял их на пристани, а сам удалялся в леса от людей. Приплывавшие поморцы брали посуду, а в оплату оставляли хлеб, крупу и капусту. Мало-помалу собралось к нему несколько ревнителей скитского жития. Кельи отшельников поставлены были в версте одна от другой. В субботу вечером собирались старцы для общей молитвы и на следующий день, совершив восресное пение, расходились по кельям для богомыслия и рукоделия по силам каждого. В числе первых и ближайших учеников преп. Елеазара был знаменитый патриарх Никон . В житии Елеазара рассказывается, что он предсказал царю Михаилу рождение сына, царевича Алексея. Царь Михаил и потом патриарх Никон и царь Алексей своими жалованными грамотами и разными вкладами весьма много способствовали возвышению и благоустройству основанного преп. Елеазаром скита. Анзерский скит сделался знаменитым, как место строгого подвижничества и в то же время книжного просвещения. Сам преп. Елеазар был не только великим подвижником, но и любителем духовного просвещения и книжного учения. В «Вкладной книге» Анзерского скита мы о нем читаем: «Он много Божественнаго писания различныя повести собра, и три книги Цветника своею рукою написа уставом» (Рукоп. Анзер. скита N 2, л. 31–32). Анзерская библиотека вошла в состав Соловецкой и сохранилась до нашего времени («Прав. Собес». 1860 г., янв., стр. 103–104). Преп. Елеазар ум. 13 января 1656 года, после 40-летних подвигов. Мощи почивают под спудом в церкви Анзерского скита. Память празднуется в день преставления (Соловецкий Патерик, стр. 86–88). «Когда и кем составлено дошедшее до нас житие преп. Елеазара, – определенно сказать нельзя; в заглавии сказано, что оно «собрано от многих и верных сказателей

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Но Москва-столица в то же время открывала с особой отчетливостью и все соблазны и пороки мира сего. Здесь окончательно решался для Никиты вопрос о его отношении к миру, определялся дальнейший жизненный путь. Священник Никита сделал твердый выбор: «зря мира сего суету и непостоянство», он решил навсегда оставить мир. Этому способствовали и семейные обстоятельства. За десять лет совместной жизни супруги имели троих детей, но дети – эта главная опора семьи и ее оправдание перед Богом – умерли один за другим в младенческом возрасте. Семейная жизнь теряла смысл. Казалось, что отнятием детей Господь не благословляет их супружество. Возможно, вспомнилось, что женитьба их произошла как бы в нарушение того сердечного обета о монашестве, который Никита носил в себе, когда был послушником. Однако, с промыслительной точки зрения, семейная жизнь не была для будущего патриарха случайностью. Она дала ему возможность всесторонне изучить жизнь и нравы современного общества, познать действительное положение людей. Много лет спустя Павел Алеппский напишет о том, что патриарх Никон потому так хорошо и разбирается в государственных и мирских делах, что сам был женат и жил мирской жизнью. Никита стал уговаривать жену принять монашество. С Божией помощью это удалось, и она, «восхотев Богу паче, нежели миру работати», ушла в московский Алексеевский девичий монастырь 75 , а о. Никита, «желая ко спасению обрести путь удобный», отправился на край света – на Белое море, в Анзерский скит Соловецкого монастыря. Если бы действительным стремлением души о. Никиты было не духовное восхождение к Богу, а, скажем, продвижение по иерархической лестнице, он не ушел бы к полярному кругу, а постригся в монашество в столице... Отметим эту исключительную цельность натуры подвижника в его стремлении к горнему миру, она многое объясняет в последующей жизни патриарха. Отцу Никите было примерно тридцать один год, когда в Анзерском скиту он принял монашеский постриг от святого преподобного Елеазара († 1656 год, память 13 января), получив имя Никон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13/26 Преподобного Иринарха, затворника Ростовского (1616). Преподобного Елеазара Анзерского (1656). На этот день переносится служба преподобным отцам, в Синае и Райфе избиенным (см. 14 января). Тропарь преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому, глас 4 Яко мученика добропроизвольна,/и преподобных удобрение,/звезду Ростовскую,/в затворе, узах и веригах Господеви благоугодившаго/и чудес благодать от Него приемшаго,/Иринарха предивнаго песньми хвалебными/почтим и, к нему припадающе, умильно глаголем:/отче преподобне , моли Христа Бога/спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Волнений множество жестоким житием преходя,/изгнание, затвор и узы железныя претерпел еси мужески, Иринарше терпеливодушне,/нам оставль образ злострадания и терпения твоего,/озаряя чудес блистаньми с верою приходящих к честному гробу твоему,/у негоже, яко почесть победную, вериги твоя тяжкия видим,/от нихже подаеши исцеления недужным./Сего ради зовем ти:/радуйся, Иринарше, отче предивный. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Иринарше,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Елеазару Анзерскому, глас 3 Отверг плоти тленная,/нетленных потщился еси достигнута,/и, мира удаливcя,/вселился еси в морский остров/и на нем усердно многа лета Господеви поработал еси./Сего ради и дары прозрения и чудес обогатился еси,/отче преподобне Елеазаре,/Христа Бога моли даровати нам мир и велию милость. Кондак, глас 1 Яко лучу тя солнечную Христос показа, преподобне ,/сияющу во стране приморстей чудес благодатию,/уставляеши бо плавающим тишину морскую, верою молящимся тебе и вопиющим:/радуйся, Елеазаре отче наш,/страны Беломорския похвало и утверждение. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Елеазаре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Св. старец скончался, после 40 летних подвигов, янв. 13 д. 1656 г. Память его чтится местно. 94 16 ч. Память о блаж. МАИМ тотемском По житию преп. Варлаама хутынского, близкий к кончине своей, преп. Варлаам сказал ученикам своим: «блюстителем вашим по душе и телу назначаю вам игумена Антония, который возвратился из Царяграда и св. мест и в этот самый час уже не далек от нас». В след за тем сказали, что Антоний уже в монастыре, и святой с радостью вручил вошедшему Антонию свое стадо. Это было в 1192 году. 96 Неизвестно, как долго оставался настоятелем Хутынской обители посетитель св. мест; но в 1230 г. уже и другой игумен хутынский Арсений переведен был на игуменство в Юрьев монастырь. 97 Преп. Антоний отказавшись от управления Хутынской обителью, на берегу озера Дымского, что в 15 верстах от г. Тихвина, основал свой монастырь. 98 С давнего времени преп. Антоний на иконах держит хартию со словами: «се удалихся, бегая, водворихся в пустыни». Еще и ныне обитель его окружена лесами. Площадь, на которой стоит она, поднята как холм над окрестностью; при подошве ее тихое, темное озеро, а кругом, в необозримую даль идут леса, ныне по местам исчезающие. Над ракой преподобного лежит железная шляпа его. В ней 15 фунтов весу; широкие поля ее прибиты к тулее толстыми гвоздями; шляпки гвоздей рубцы окраин, должны были врезываться в покровы головные, останавливаясь только на твердых черепных костях, а тяжесть шляпы усиливала боль язв. Так приобретал покой и радости вечной жизни подвижник Божий! Препод. Антоний, кроме дымской пустынной обители, основал еще вырдомскую пустынь. Достигнув 67 лет в трудах и подвигах, блаженный Антоний мирно почил 24 июня 1224 г. 99 Мощи преподобного обретены нетленными в 1330 году, и с того времени прославленные чудесами стояли открыто в храме обители. В 1409 г.. по слуху о приближении полчищ свирепого Едигея, св. мощи сокрыты были в земле; сосуды, колокола, шляпа преп. опущены были в дымское озеро; татары сожгли обитель. Мощи преподобного, со времени Едигея, остаются под спудом. В 1585 г. в октябре и ноябре, когда с Антониевой обители укрывались и валаамские иноки, выгнанные лютеранами шведами из Валаама, преподобный два раза спас свою обитель от пожара, благовременню пробуждая настоятеля Симеона от сна. В 1744 г. петербургский купец Калитин, долго страдавший неисцелявшеюся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония: признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храме. 100 Память преподобного чтится 17 января, в день памяти великого Антония: a 24 июня в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящен храм преподобному. 101 В тот же (17) день память о преподобном краснохолмском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Родился в конце XVI века в городе Козельске, Калужской епархии, в семье купцов Севрюковых. С детских лет он отличался любовью к книжному учению и молитве. По благословению родителей юноша поступил в Соловецкий монастырь, где принял постриг от игумена – преподобного Иринарха (†1628; память 17 июля). В монастыре преподобный Елеазар занимался резьбой по дереву, украшая Преображенский собор обители. Здесь обнаружилось его удивительное художественное дарование. В 1612 году, взяв благословение преподобного Иринарха, преподобный Елеазар удалился отшельником на безлюдный Анзерский остров, где пребывал в постоянной молитве и богомыслии. Преподобный Елеазар добывал себе на пропитание, вырезая из дерева различные сосуды и чашки, которые оставлял на берегу. Проплывавшие мимо острова забирали эти изделия, а взамен оставляли съестные припасы. Узнав о строгом пустынножителе, на Анзерском острове стали селиться другие иноки. Они образовали скит со строгим монастырским уставом по древнему образцу. Келлии располагались в отдалении одна от другой, так что отшельники собирались лишь для воскресных и праздничных богослужений. В числе учеников преподобного Елеазара был священноинок Никита, будущий Патриарх Никон . В 1616 году преподобный Елеазар принял схиму. Слух о его духовных подвигах достиг Москвы. Царь Михаил Феодорович (1613 – 1645) вызвал его к себе и просил молитв о рождении сына. Преподобный Елеазар предрек рождение наследника – царевича Алексия. В благодарность за это царь содействовал преподобному Елеазару в устроении на Анзерском острове каменного храма во Имя Пресвятой Троицы. Вернувшись в скит, преподобный Елеазар продолжал свои подвижнические труды. Он занимался книгописанием, составил и переписал три книги «Цветника», в которые включил старинные душеполезные повести. Преподобному принадлежит также толкование на чин келейного монашеского правила. Скончался он в глубокой старости 13 января 1656 года. В 1757 году, при устроении храма над могилою преподобного, мощи его были обретены нетленными. Вероятно, тогда же преподобному Елеазару была составлена служба. Память его совершается 13 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Православная энциклопедия. Т. 17. С. 510–511; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. М., 2008. С. 303. Служба преподобному и богоносному отцу нашему Елеазару Анзерскому, чудотворцу В 1898 г. настоятель Соловецкого монастыря с учрежденным Собором предоставил 67 в Московскую Святейшего Правительствующего Синода контору рукопись под заглавием «Служба преподобному и богоносному отцунашему Елеазару Анзерскому, чудотворцу, с акафистом». Московская синодальная конторауказом от 68 июня 1898 г. за 1434 предписала Московскому духовно-цензурному комитету рассмотреть представленную службу. При рассмотрении Комитетом вышеозначенной рукописи, оказалось, «что в ней приводятся исторические указания, вполне соответствующие жизни и подвигам означенного святого, содержатся мысли точные и верные, согласные с церковным учением, что все находящиеся в ней молитвословия и песнопения проникнуты живым и искренним христианским чувством и изложены по большей части правильным церковнославянским языком. Посему Московский духовно-цензурный комитет, руководствуясь 256 статьей Цензурного устава 1890 г., полагал бы возможным по исправлении некоторых отдельных выражений, одобрить ее к напечатанию». Свое мнение Цензурный комитет представил в Святейший Синод 25 июля того же 1898 г. за 1852. Святейший Синод, заслушав донесение Комитета от 23 октября 1898 г., постановил рукопись вместе с мнением о ней Комитета препроводить при указе к преосвященному Димитрию (Самбикину) , архиепископу Тверскому и Кашинскому 69 , что и сделано 29 октября. А в ноябре за 6669 был уже представлен в Святейший Синод отзыв преосвященного. В своем отзыве преосвященный пишет: «Преподобный Елеазар жил в XVII в., проводил жизнь святую подвижническую и уединенную на пустынном острове в Белом море и еще при жизни одарен был от Господа дивным даром чудотворений (особенно в изгнании бесов и прозрения). Из его жития, скудного историческими сведениями, известно, что он предрек царю Михаилу Федоровичу, имевшему уже несколько дочерей, рождение сына (впоследствии царя Алексея Михайловича), так сильно желаемого наследника всероссийскому Престолу. Преподобный Елеазар скончался 13 января 1656 г., в каковое число (13 января) по обретении мощей его нетленными в 1754 г. на Анзерском (и Соловецком) острове в обители, им основанной, местно чтима его память как святого и имя его было внесено в старинные рукописные святцы. Вероятно, по обретению мощей в скором времени кем-либо из живших в скиту (и едва ли иноком Макарием, описавшим его житие и чудеса) составлена была служба. Три списка этой службы, как видно из описи Соловецкого монастыря библиотеки, находятся при рукописных житиях преподобного Елеазара XVII в. (за 185, 186, 187). Без сомнения, что препровожденная Святейшим Синодом ко мне рукописная служба преподобному Елеазару есть та самая, по которой в Анзерском скиту с XVIII в. и доныне отправляется ему служение как местному святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

77) «17 апреля 1722 г. умер раб Божий князь Иван Алексеевич Голицын; родившийся 11 ноября 7160 (1652) году. Погребен в этом месте». 78) «10 марта 1729 г. умерла раба Божия княгиня Анастасия Петровна Голицына, родившаяся 22 октября 7164 (1656) г., погребена на этом месте». 79) «28 апреля 1766 г. умерла раба Божия девица княжна Екатерина, дочь князя Василия Михайловича Голицына; прожив 8 лет, 10 месяцев и 26 дней, а умерла утром в 5 часов и 39 минут, погребена на этом месте». 80) «28 марта 1754 г. в день памяти Преподобного Илариона Нового, в 7 утра, умер раб Божий, князь Борис Алексеевич, сын князь Алексея Борисовича Голицына, внук князя Сергея Борисовича, прожив 6 лет, 4 месяца и 13 дней; именины – 2 мая, в память Святого Афанасия Великого , Патриарха Александрийского». 81) «24 января 1752 г. умер раб Божий, лейб-гвардии Измайловского полка сержант, князь Петр Сергеевич Голицын; прожив 27 лет, 7 месяцев и 20 дней. Родился 5 июня 724 г., именины 29 июня, в память Святых Верховных Апостолов Петра и Павла; погребен в этом месте». 82) «В этом месте погребена раба Божия княгиня Евдокия Михайловна, дочь господина генерал-майора и Архангельского города Губернатора князя Михайла Юрьевича Щербатова: которая родилась 15 февраля 703 г., вышла замуж 16 мая 726 г. за князя Михайла Васильевича Голицына, двора Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны действительного камергера и ордена Святой Анны кавалера. Скончалась 6 октября 768 г. утром в 9 часов и 30 минут, прожив 65 лет, 7 месяцев и 20 дней». 83) «Здесь, путник, при моем гробе немного постой! Помысли, как смерть берет человека, тело от души разлучив, в плаченом гробе кости мои заключила. Воздохни, прослезись, произнеси молитву к Богу, да на страшном суде я благодать обрету, у Творца Владыки, вселив душу мою в недра праведных, зная всем придет смерть, да и ты спасешься в страшное время». 84) «19 мая 1753 г. умер раб Божий князь Александр Петрович Голицын; родившийся в 1720 году, прожив 32 года, 10 месяцев и 15 дней; погребено тело его на этом месте». Снаружи возле этой же палатки

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Когда сей Анзерский скитник стал восходить со степени на степень власти и силы, он делал все, что мог, для покоя преподобного Елеа- зара. Будучи митрополитом, писал он к архимандриту: «Поберегите Анзерских старцев, строителя и братию», и предписывал исполнить просьбу старца Елеазара – отпустить в его скит больничного старца Кирика 79 ; в 1655 году патриарх Никон выпросил у царя отпускать в Анзерский скит более прежнего свеч, ладану, вина и муки для цер­ковной службы; установил быть 17 братьям в скиту и послал от себя серебряные оклады на иконы и дары скитникам деньгами и рыбою. Святой старец скончался после 40-летних подвигов января 13-го дня 1656 года. Память его чтится местно 80 . День пятнадцатый. Память преподобного Гавриила Лесновского и Прохора Пшинского По Болгарскому синаксарю 1340 года «преподобный отец наш Гавриил, сын благородных и богатых родителей, был отдан книжно­му учению и помощью Божиею хорошо успел в нем. Когда пришел в возраст, обручили его с невестою хорошего рода; но он, не кос­нувшись ея, ушел в монастырь и стал монахом. Получив большое богатство, удалился в Лесновскую гору и создал храм святого архи­стратига Михаила, поставил игумена, собрал много иноков и оста­вил тут все свое имущество, а сам отошел в гору и пребывал день и ночь в молитве, бдении и молчании. Так провел он 30 лет, пере­несши много томления от нечистых духов, и придя в монастырь, тут преставился. Тело его пробыло в земле 30 лет; потом объяви­лось одному русскому города Средца. Тот, придя на место, устроил ковчег и в нем положил мощи. При них совершалось много чудес: слепые прозирали, хромые оздоравливали, беснующиеся исцеля­лись прикосновением к святым мощам. Спустя долгое время мощи святого перенесены были в город Тернов Болгарский и положены были в трапезе святых апостолов» 81 . В житии преподобного Иоакима Осоговского читается: «чудные и истинно новопросвещенные отцы наши и пустынножители, небесные человеки и земные Ангелы, Христовы друзья, Иоанн и Прохор вместе с Гавриилом, а с ними и Иоаким отец наш, честная четверица, Бого­избранное дружество, трудолюбивые делатели Христовы, вышедшие на возделывание духовной нивы ралом веры и на сеяние семени духов­ного, чтобы принесть сторичный плод... Преподобный отец наш Иоанн, по Давиду, витал по горам, как птица, и изволил взойти на гору высо­кую, называемую Книшеву, и там водворившись, прилеплялся одному Владыке Богу... Святый преподобный отец наш Прохор по подвигам подобен Иоанну; желая явиться подражателем ему, молился Господу: настави мя, Господи, на путь Твой, да вниду к олтарю Божию и к Богу, веселящему юность мою. Идет в путь и поет иные псалмы. По смо­трению Божию преподобный пришел в пустыню Вранскую на реку Пшин и стал тут совершать постническое и равноангельное житие; подвизавшись искусно и богоугодно, с миром переселился к Христу в обитель небесную. По преставлении сего блаженного святые мощи его совершают дивныя чудеса» 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

129 . Афанасий Филиппович, игумен Брестского Симеоновского монастыря, потерпевший мученическую смерть от католиков 20-го Июля 1648-го года. Из не совсем ясных речей о нем Истории иерархии, – III, 457, как будто следует, что он есть местно чтимый святой. Если так, то о времени причтения его к лику святых не имеем сведений (мощи его открыто почивают в соборной церкви Симеоновского монастыря, – ibid.). —232— 130 . Никандр Городенский или Городноезерский, основатель упраздненной Никандровой Городноезерской пустыни, которая находилась в Боровичском уезде Новгородской губернии, неизвестно, когда живший, но относимый к первой половине XVII века. О начале местного празднования (15-го Марта) ничего не может быть сказано. В приходской церкви, остающейся от его бывшего монастыря, есть придел, посвященный его имени. 1511 131 . Никодим Кожеезерский, уединенный отшельник, подвизавшийся близь монастыря Кожеозерского, который находится на полуострове озера Коже или Кожо, в Онежском уезде Архангельской губернии, в 120-ти верстах на юг от города Онеги, скончавшийся 3-го Июля 1640-го года. Местное празднование ему установлено до 1662-го года, ибо в Прологе, напечатанном в сем году, положено творить его память (в день преставления) с пением стихир и канона. 1512 132 . Елеазар Анзерский, основатель Анзерского скита, который находится на Анзерском острове, отделяющемся от Соловецкого острова, на котором Соловецкий монастырь, проливом 5-верстной ширины, скончавшийся 13-го Января 1656-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. Во второй половине XVII века, в правление патр. Иоакима, имел место случай исключения из святцев одной святой с отменою установленная празднования ее памяти, иначе сказать – случай кассирования или уничтожения канонизации. Святая, постигнутая такой печальной судьбой, была княгиня Анна Кашинская, иоакимовское дело о которой имеет громкую известность и принимается за своего рода cause célèbre в церковной области. Княгиня Анна Кашинская выдается ее житием, написанным в половине XVII века, за супругу великого князя Владимирского, удельного князя Тверского, Михаила Ярославича. О супруге Михаила Ярославича Анне, дочери Ростовского князя Дмитрия Борисовича, находим в лето-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010