1651; пам. 28 окт



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Принятие монашества.Некоторые исторические аспектыИскать в Источникеpravmir.ru
... Михаил; святитель Герман Казанский ( †1567; пам. 6 нояб. ) — в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) — в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) — в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) — в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) — в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) — в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) — в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши ( †1143; пам. 14 окт. ) : “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав — Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был женат и имел детей; одна дочь его была супругою блаженного Всеволода-Гавриила” 4 ( †1138; пам. 11 февр. ) . В Киево-Печерском Патерике говорится о его намерении уйти в монастырь: “…помысли убо прелесть житиа сего суетнаго и яко вся, яже и зде, мимо текут и мимо ходят, будущаа же благаа непроходима, вечна суть, и Царство ... далее ...
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святитель Герман Казанский ( †1567; пам. 6 нояб. ) – в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) – в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) – в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) – в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) – в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) – в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) – в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши ( †1143; пам. 14 окт. ) : “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав – Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был женат и имел детей; одна дочь его была супругою блаженного Всеволода-Гавриила” 4 ( †1138; пам. 11 февр. ) . В Киево-Печерском Патерике говорится о его намерении уйти в монастырь: “…помысли убо прелесть житиа сего суетнаго и яко вся, яже и зде, мимо текут и мимо ходят, будущаа же благаа непроходима, вечна суть, и Царство Небесное ... далее ...
ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ Том VII, С. 515-516 опубликовано: 29 октября 2009г. ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ [греч. μεγαλομάρτυρες], святые, относимые к лику мучеников (см. ст. Мученичество) , претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Такое именование усвоено в правосл. Церкви следующим святым: Ирина ( † кон. I - нач. II в., пам. 5 мая ) ; Евстафий Плакида ( † ок. 118, пам. 20 сент. ) ; Параскева ( † III в., пам. 28 окт. ) ; Меркурий ( † сер. III в., пам. 24 нояб. ) ; Марина ( † ок. 284-305, пам. 17 июля ) ; Анастасия Узорешительница ( † 290 или 304, пам. 22 дек. ) ; Георгий Победоносец ( † 303, пам. 23 апр. ) ; Прокопий ( † 303, пам. 8 июля ) ; Пантелеимон ( † 303 или 305, пам. 27 июля ) ; Мина ( † 304, пам. 11 нояб. ) ; Евфимия ( † ок. 304, пам. 16 сент. ) ; Феодор Тирон († ок. 305, пам. 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста) ; Димитрий Солунский ( † ок. 305-306, пам. 26 окт. ) ; Екатерина ( † ок. 305-313, пам. 24 нояб. ) ; Варвара ( † ок. 306, пам. 4 дек. ) ; Феодор Стратилат ( † ок. 319, ... далее ...
Рубрикатор • Собор Сербских святителей (30 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Палестина) Паломничества. Паломники Богословие Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география ") История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АРСЕНИЙ I ( кон. XII в. - 1266 ) , архиеп. Сербский ( 1233-1263 64 ) , свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ГАВРИИЛ I ( Раич; † 1659 ) , патриарх Печский ( 1648-1655 ) , сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус. - в соборе Сербских святителей 30 авг.) ДАНИИЛ II ( ок. 1274 - 1337 ) , архиеп. Печский ( 1324-1337 ) , свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286) , архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) (ИОАННИКИЙ II) † 1354 (, свт.) пам. 3 сент. и 30 авг. - в Соборе Сербских святителей (Электронная версия ... далее ...
Митрополит Макарий в православной гимнографииИскать в Источникеpravmir.ru
... своего Небесного покровителя — преподобного Макария Египетского” 7. Наиболее отражен в гимнографии московский период деятельности святителя Макария (1542–1563) . В 1552 году была покорена Казань, а в 1555 году в Русской Церкви была учреждена Казанская епархия и в Казань был поставлен первый Казанский святитель — архиепископ Гурий ( †1563; пам. 4 дек. ) . Его сподвижниками явились святители Герман ( †1567; пам. 23 июня ) и Варсонофий ( †1576; пам. 11 апр. ) . В их Службах чаще называется царь Иоанн Грозный и реже — Митрополит Макарий. Святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) , автор Службы архиепископу Гурию Казанскому, говорит в каноне о его архиерейской хиротонии: “БлагословениемПервосвятителя, поставляешися пастырь и учитель новопросвещенному граду Казани, идеже прелестию врага омраченныя люди, светом благоразумия просветил еси” 8. Почти дословно об этом же говорится и в каноне Службы на праздник обретения честных мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского: “Благословением крайняго Святителя поставляешися пастырь и учитель новопросвещенному граду Казани…” 9. В Казань святитель Гурий был послан вместе с ... далее ...
Время и богослужение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кремль. С этого времени кремлёвские Фроловские ворота стали называться Спасскими. 27 Горохов В. Из века в век. С. 364–365. 28 Там же. С. 367. 29 Цит. по: Горохов В. Жизнь России под звон колоколов. М., 2007. С. 178. 30 Симонов Р. А. Косой, дневной, ночной час. С. 73. Традиция начинать день в полночь восходит к древнему Риму (Бикерман Э. Хронология древнего мира. С. 11) . 31 Горохов В. Из века в век. С. 351. 32 Цит. по: Словарь русского языка XI-XVII вв. М., 1981. Вып. 8. С. 134. 33 Там же. 34 Там же. С. 140. Эту мысль использовал гимнограф в службе святителю Димитрию Ростовскому ( †1709; пам. 28 окт. ) , чтобы подчеркнуть его постоянное духовное бодрствование: “В вечер и в полунощи, в петелоглашение же и утро не воздремал еси, ожидая к себе Господа, дондеже сретив всшел к Нему в радость вечную, идеже предстоя Ему молишися” (1-я стихира на стиховне Минея Сентябрь. М., 1978. С. 520) . 35 Архимандрит Никифор. Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия в 4-х выпусках. М., 1891. С. 417. 36 Там же. 37 Протоиерей В. Рожков. Итальянский аполог XII в. Альфа и Омега. 2008. № 1 (51) . С. 302. 38 Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи. Опыт ... далее ...
Святая равноапостольная Мария Магдалина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евангелия уже после Своего преславного Вознесения и, очевидно, помогала ему в миссионерском служении. Поэтому апостол Павел в конце Послания к Римлянам пишет: Целуйте Мариамь, яже много трудися о нас ( Рим 16: 6 ) . В последующее время Мария Магдалина пребывала в Ефесе, где трудился святой Иоанн Богослов, который, в отличие от других Евангелистов, написал четвёртое Евангелие значительно позднее; в нём подробно говорится о воскресении Христа Спасителя и о Его явлении Марии Магдалине. Скончалась равноапостольная Мария Магдалина в Ефесе. Святитель Димитрий Ростовский ( 1709; пам. 28 окт. ) сообщает, что она “положена бысть у вертепнаго входа, в коем вертепе послежде святи седмь отроцоцы уснуша” 8. Разбирая западную версию о мощах святой Марии Магдалины в Провансе, архиепископ Сергий (Спасский) Икона равноапостольной Марии Магдалины отмечает, что “по житию святого Виллибальда (память его 7 июля) епископа Ейхштадского, путешествовавшего в VIII веке на Восток, гробница её показывалась в 745 году в Ефесе” 9. Позднее её святые мощи были перенесены в Константинополь при императоре Льве VI Философе (886–912) 10. Между тем игумен Даниил, путешествовавший из ... далее ...
Митрополит Макарий в православной гимнографии - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего Небесного покровителя – преподобного Макария Египетского ” 7. Наиболее отражен в гимнографии московский период деятельности святителя Макария (1542–1563) . В 1552 году была покорена Казань, а в 1555 году в Русской Церкви была учреждена Казанская епархия и в Казань был поставлен первый Казанский святитель – архиепископ Гурий ( †1563; пам. 4 дек. ) . Его сподвижниками явились святители Герман ( †1567; пам. 23 июня ) и Варсонофий ( †1576; пам. 11 апр. ) . В их Службах чаще называется царь Иоанн Грозный и реже – Митрополит Макарий. Святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) , автор Службы архиепископу Гурию Казанскому, говорит в каноне о его архиерейской хиротонии: “Благословением Первосвятителя, поставляешися пастырь и учитель новопросвещенному граду Казани, идеже прелестию врага омраченныя люди, светом благоразумия просветил еси” 8. Почти дословно об этом же говорится и в каноне Службы на праздник обретения честных мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского: “Благословением крайняго Святителя поставляешися пастырь и учитель новопросвещенному граду Казани…” 9. В Казань святитель Гурий был послан вместе с ... далее ...
ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИИскать в Источникеpravenc.ru
... . В Кесарии Палестинской был арестован Ориген; он претерпел истязания и длительное заключение, к-рое прекратилось только после гибели Деция (Ibid. VI 39. 5) . По сведениям церковных синаксарей, со времени Г. имп. Деция число почитаемых мучеников резко возросло. Известны дружины мучеников: еп. Карп Фиатирский (или Пергамский) с Агафодором, диак. Папилой и мц. Агафоникой (пам. 13 окт.) ; пресв. Фавст, диак. Авив, Кириак Александрийские и с ними 11 мучеников (пам. 6 сент.) , Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские (пам. 3 февр.) ; Терентий и Неонилла Африканские с их многочисленными детьми (пам. 28 окт.) ; Фирс, Левкий, Каллиник и Коронат Никомидийские ( пам. 17 авг., 14 дек. ) ; Критские мученики (пам. 23 дек.) ; мч. Парамон Вифинский с 370 мучениками (пам. 29 нояб.) . С Г. имп. Деция также связывается предание о 7 спящих Эфесских отроках. К нач. 251 г. преследование фактически сошло на нет. Воспользовавшись нек-рой свободой, Церковь смогла обратиться к решению внутренних проблем, возникших в ходе Г. Непосредственным следствием Г. при имп. Деции стал вопрос о церковной дисциплине, связанный с принятием падших, из-за чего среди христиан Запада произошли разделения. В ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... и неприязни ослабевают, сменяются равнодушием. Здесь причина того, что иудейская суббота, отрицаемая писателями 2 века, вдруг начинает чтиться наравне с воскресеньем (до начала 4 в.) даже в Риме. «Завещание» предписывает Евхаристию в субботы, воскресенья и дни седмичных постов – среду и пятницу – на которые также смотрели как на своего рода праздники. Особенно ярко выражен этот взгляд у Оригена, который сопоставлял пятницу с воскресеньем и Пасхой. Именем Пятницы (греч. Параскева) в христианских семьях называли дочерей (вспомним особо чтимую у нас мц. Праскеву Пятницу из Иконии, † 251 г. пам. 28 окт. с с) . Однодневные посты не означали полного воздержания от пищи. Воздержание длилось до 9 часа (т. е. до 15-ти. до конца богослужебного дня) . И кафолические христиане упрекали монтанистов за произвольное удлинение постов (на что жалуется перешедший в монтанизм Тертуллиан в соч. «О постах», 10) . Кроме однодневных седмичных постов, были ещё посты по случаю общественных бедствий и единственный многодневный – предпасхальный Пост. Пасха была главным праздником и центром подвижного годового круга. А главным праздником неподвижного круга была Епифания (Богоявление) , появившаяся у ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1651; пам. 28 окт
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"