[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Патры (до 733 епархия, 733-1806 - архиепархия) Апостол Андрей Стратокл Хродион Плутарх (344-418) Периген (418) Александр (418- Афанасий (уп.733) А. (Пападопулос) (865-879) Федор (868-876) Савва (876- Андрей Гавриил I (975-1000) Константин I Еварет Никита Сифимин (1067- Леон Петр Филипп Константин II Феон (1164) Евфимий (1180-1205) Михаил (1315- Митрофан I (-1341) Иосиф (1341-1353) Макарий I (1353-1365) Метелий I (1365-1366) Игнатий Максим (-1396) Стефан (1396-1397) Нифон (1397- Иоаким Неофит (1460-1466) Кирилл (1467- Дионисий I (-1545) Григорий I (1545-1561) Герман I (1561-1571) Мефодий (1572-1575 и 1583) Арсений I (1575-1576, 1579-1580 и 1585) Даниил I (1576-1578 и 1593-1601) Дионисий II (1578) Парфений I (1579-1580) Нектарий (1586-1592) Гавриил II (1592-1593) Тимофей (Мармаринос) (1601-1612) Феофан I (Флориас) (1612-1638) Парфений II (1639-1641 и 1646-1650) Феофан II (Локамистас) (1641-1646) Антоний I (1650-1653) Даниил II (1653-1674) Парфений III (1674-1677) Паисий I (1677-1678) Герман II (1678-1683 и 1684-1687) Арсений II (Димитропулос) (1683 и 1687-1711) Христофор (Антонопулос) (1711-1715) Паисий II (1716-1717 и 1727-1733) Даниил II (1717-1727) Герман III (Фираиос) (1733-1750 и 1756-1759) Парфений IV (1750-1756 и 1759-1770) Гавриил IV (1771-1780) Григорий (Каламарас) (1781-1799) Макарий II (1799-1806) Герман IV (Гоциас) (1806 - 30 мая 1826) Григорий III (1826) Дедрин (1826-1828) Агафангел (Мирианфусис) (1828-1832) Мелетий II (1832-1840) Феодорит (1841-1842) Дедрин (1842-1852) Михаил (Апостолидис) (1852-1861)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

Гороховец. Троицкий Никольский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Престолы - Св.Троицы на втором этаже и Св. Николая Чудотворца на первом. Колокольня возведена одновременно с собором. Возможно, Николо-Троицкий монастырь – наиболее древняя часть города. До середины 17 века на месте монастыря располагался гороховецкий детинец (крепость), который несколько раз уничтожался – татарами, поляками, черкасами. Николаевский Гороховецкий заштатный необщежительный мужской монастырь в самом городе, при р.Клязьме, на Пужаловой горе. Основан в 1644 г. «по желанию горожан» (Денисов, 1908). В переписной книге 1646 г. указывался ружный (содержащийся на руге – за счет прихожан, без собственных земель) деревянный шатровый храм Троицы с приделом Николая Чудотворца. В монастырских кельях жили 2 черных попа и 3 старца братии. В 1678 г. в монастыре было два деревянных храма – холодный Троицкий с приделом на первом этаже Николая Чудотворца и теплый Покрова Пресвятой Богородицы. Внутри монастыря, огороженного забором, было два храма, шесть келий, скотный двор. Братии насчитывалось десять старцев. Обитель управлялась строителем (упоминается черный поп Варлаам). В нач. 20-го века в монастыре числился только один двухэтажный каменный храм: вверху во имя Св.Троицы, внизу во имя Св. Николая Чудотворца (построен в 1689 г.). Монастырем управлял уже игумен. Монахов числилось семь человек (Денисов, 1908). Шатровая колокольня построена одновременно с Троице-Никольским собором (1681-1689 гг.). Церковь Иоанна Лествичника построена в 1710-1716 гг. на средства купца Ширяева (странно, что она нигде не числилась – ни среди монастырских, ни среди приходских храмов). Монастырь закрывался в советское время и был возобновлен в 1993 г. На территории монастыря размещались жилые дома. Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. В. 1898.  Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908.  В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо. Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008.

http://sobory.ru/article/?object=04959

Нижневасильевское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в сельце Васильевском была построена в 1716 году по челобитью графа Ивана Гавриловича Головкина. В ведомости указано, что это была деревянная постройка на каменном фундаменте. Однако в другом источнике утверждается (видимо, ошибочно), что это был двухэтажный каменный храм. Главный холодный престол храма был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы, теплый придел – во имя преподобного Иоанна Севского – святого, соименного храмоздателю (иногда придел указан как во имя Иоанна Богослова). С XIX века к этому храму была приписана церковь в Назарове. Рядом с храмом стояла деревянная сторожка. Приход села Васильевского был довольно малолюден. В него, помимо села, входили деревни Бодрово, Минино, Нижневасильевское и Парфенки. Вместе с назаровским приходом перед революцией число прихожан приближалось к 1000 человек. С 1897 года в Васильевском существовала церковно-приходская школа. Перед революцией школа помещалась в доме Мельниковой, в ней учились всего 12 детей. В 1929 году была предпринята попытка закрыть церковь, но чем она завершилась – неизвестно. Здание, вероятно, не сохранилось. Бокарев А. Православные храмы Истринского района Московской области. – 2001: Деревня Нижневасильевское находится в 34 км северо-западнее Истры, на берегу речки Болденки, впадающей в Чудцевское озеро. Селение известно с XVI века, в 1561-1562 годах Афанасий Терентьевич Негодяев отдал свою вотчину, треть сельца Васильевского в Иосифо-Волоцкий монастырь. После Смутного времени сельцо стало пустошью, а к 1646 году снова было заселено. С 1678 года Васильевским поочередно владели боярин Родион Матвеевич Стрешнев, купец Василий Остафьевич Филатьев, граф Иван Гаврилович Головкин, полковник Федор Михайлович Чемесов, граф Михаил Петрович Румянцев, а в 1829-1889 годах – Иван Иванович Вейденгаммер и его потомки. В 1773 году в Васильевском проживал 351 человек, в 1859 году – 239 человек, в 1899 году – 206 человек. Уничтоженный в годы советской власти каменный храм в честь Рождества Богородицы построили в 1716 году. В первой половине XIX века к храму была приписана деревянная церковь в селе  Назарово .

http://sobory.ru/article/?object=45815

Козино. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Существовавшая ранее церковь Иоанна Златоустого в селе Козине. Село Козино некогда принадлежало князю Ивану Дмитриевичу Бельскому. В 1584 г. оно находилось Московского уезда Горетова стана в вотчине Новодевичья монастыря, а в селе церковь Иоанна Златоуста, деревянная клетцки. В 1623 г. значится: «в церкви Иоанна Златоуста образы, и книги, и свечи, и колокола и всякое церковное строение мирское, на церковной земле…». В приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. под Радонежской, Селецкой и Загородской десятинами написано: «Новоприбылая в 1627 году церковь Иоанна Златоуста в вотчине Нового девича монастыря, в селе Козине, дани 9 денег, по наказу гривна, апреля в 8 день на нынешний год те деньги взяты». За последующие годы церковь Иоанна Златоуста в тех же приходных книгах Казенного Приказа писалась по 1740 г. под Загородскою десятиною, с обозначением дани за 1642-77 гг. 9 алтын, 3 деньги, заезда гривна; за 1678-1715 гг. 19 алтын 3 деньги, заезда гривна; за 1716-40 гг. 22 алтына 5 денег (т. е. 68 ½ коп.). Церковь Иоанна Златоуста в 1644 г. была построена новая, вероятно, по случаю ветхости старой церкви. В приходной книге Патриаршего Казенного Приказа печатных пошлин, с благословенных грамот о строении церквей, под 1644 г. записано: «12 апреля запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в село Козино, в вотчину Новодевича монастыря, по челобитью игуменьи Анфисы, да келаря старицы Марьи с сестрами на один престол Иоанна Златоустого; пошлин гривна взято». По переписным книгам 1646 г. значатся: «церковь Иоанна Златоустого древяна, у церкви во дворе поп Алексей, у него детей дьякон Савин, дьячок Ивашко, да в селе Козине двор монастырский и 17 дворов крестьянских… в деревне Нефедьевой 7 дворов крестьянских; в 1678 г. в селе Козине числилось 7 дворов крестьянских, 4 двора бобыльских, в деревне Нефедьевой 8 дворов крестьянских и бобыльских. В 1704 г. в селе Козине и деревне Нефедьевой находилось крестьянских и бобыльских 28 дворов, в них 122 человека.

http://sobory.ru/article/?object=13801

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского «КНИГА ПЕРЕМЕН» кит. " книга книг " , наиболее авторитетноепроизведение канонической (цзин) и философской (цзы) литературы , стоящее во главе конфуцианского «Пятиканония» («У цзин») и неоконфуцианского «Тринадцатиканония» («Ши-сань цзин») КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества» КОНФУЦИЙ (551-479 до Р. Х.), первый кит. философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства КРИЖАНИЧ Юрий (в монашестве Августин; ок. 1618-12(22).09.1683), хорват. католич. священник-миссионер, философ, историк, филолог, писатель; родоначальник теории панславизма КУСТА ИБН ЛУКА Константин, сын Луки (между 820 и 840 - ок. 912), христ. философ, математик, астроном, врач, переводчик, знаток античной науки ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646 - 1716), нем. философ, ученый-энциклопедист, юрист, историк, дипломат, общественный деятель; ведущий представитель философского рационализма Нового времени ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения

http://pravenc.ru/rubrics/123354_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Философия КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского «КНИГА ПЕРЕМЕН» кит. " книга книг " , наиболее авторитетноепроизведение канонической (цзин) и философской (цзы) литературы , стоящее во главе конфуцианского «Пятиканония» («У цзин») и неоконфуцианского «Тринадцатиканония» («Ши-сань цзин») КОЖЕВНИКОВ Владимир Александрович (15.05.1852-3.07.1017), философ, религ. мыслитель и историк культуры, почетный член МДА КОЗЛОВ Алексей Александрович (8.01.1831 - 27.02.1901), философ, представитель персонализма, создатель первого рус. философского журнала, переводчик КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества» КОНФУЦИЙ (551-479 до Р. Х.), первый кит. философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства КРИЖАНИЧ Юрий (в монашестве Августин; ок. 1618-12(22).09.1683), хорват. католич. священник-миссионер, философ, историк, филолог, писатель; родоначальник теории панславизма КУСТА ИБН ЛУКА Константин, сын Луки (между 820 и 840 - ок. 912), христ. философ, математик, астроном, врач, переводчик, знаток античной науки ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646 - 1716), нем. философ, ученый-энциклопедист, юрист, историк, дипломат, общественный деятель; ведущий представитель философского рационализма Нового времени

http://pravenc.ru/rubrics/123336_7.html

Нижмозеро. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Николая Чудотворца в Нижмозере упоминается в Переписных книгах 7154-7155 гг. (1646-47 гг.): «Волость Нижмозерская за Соловецким монастырем. На погосте церков Николая чудотворца…». В 1661 г. была построена Никольская церковь (сгорела в 1970-х гг.). Вторая, тёплая, церковь построена в 1871 г., вместо сгоревшей. В ней было 3 престола: главный - во имя апостола Фомы, южный - в честь Успения Божией Матери, северный - во имя свт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1888 г. - 534 прихожанина. По свидетельству онежского иконописца Григория Федоровича Максимова, в 1790 г. он и Иван Иванович Богданов-Карбатовский (1716, дер. Корбатовская Архангелогородской губ.- 16.07.1801, дер. Чекуевская (Чекуево) Онежского у. Архангельской губ.) описывали в Ворзогорском приходе тёплую церковь, затем работали в Кяндском приходе в холодной церкви, «потом в Нижмозерском и Архангельской округи в Яренском; Онегской же округи в Пурнемском, Кушерецком, Нименском, Чекуевском и Мондинском приходах. В продолжении таковыя в сих приходах работы мой учитель скончался». В 1884 году в Нижмозерском приходе открыли школу грамоты, помещавшуюся в трапезной теплой церкви. В 1894 году в ней учились 23 мальчика и 7 девочек. В 1913 году церковь потребовала ремонта. Относительно ремонта благочинный свидетельствовал, что, по его мнению, Нижмозерская церковь в архитектурном и археологическом отношении не представляет собой ценности, однако Архангельский епархиальный церковно-археологический комитет в 1913 г., рассмотрев представленные чертежи, напротив, отметил её архитектурную и археологическую ценность и отметил, что при нужном ремонте необходимо сохранить её в настоящем виде и не заменять деревянного покрытия каким-либо другим. В 1914 году епископ Архангельский и Холмогорский Нафанаил благодарил: 1) нижмозерского крестьянина Георгия Петрова Сампсонова за пожертвование 150 руб. на Нижмозерскую церковь; 2) жительницу Архангельска Елизавету Авдеевну Селянинову за пожертвование 90 рублей на Нижмозерскую церковь; 3) Евдокию Семёновну Каменскую за пожертвование полного священнического парчового облачения стоимостью 80 рублей; 4) Марию Ивановну Блинникову за пожертвование 80 рублей; 5) Прихожан Нижмозерской церкви Онежского уезда казначея Павла Алексеева Сампсонова, церковного старосту Кузьму Степановича Телова, прихожан Петра Кузьмича Мосеева Василия Степановича Калинина Федора Алексеевича Пяткова Егора Петровича Сампсонова Петра Васильевича Сампсонова Иллариона Алексеевича Сампсонова Ефимью Михайловну Резину за оказанные ими труды по ремонту храма Нижмозерского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=38890

Ахтырка. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Свято-Николаевский храм на дальнем плане, в перспективе улицы Романовской (Независимости). Крупным планом - новая церковь Спаса Преображения (1905 г.п.). Фото сделано со стороны Покровского собора. Источник: http://otkudarodom.ua Елена Григорьева 1 июня 1915 Свято-Николаевский храм на улице Романовской (Независимости), крупным планом по правой стороне фотографии, 1900 г. В перспективе - Успенский собор. Снято с колокольни старой Спасо-Преображенской церкви. Источник: http://otkudarodom.ua Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Ахтырский храм Святителя Николая известен еще с 1665 г. В этом году, под одним актом подписался вместо ахтырских черкасов ахтырский Николаевский дьячок. Бумаги Ахтырского Николаевского храма начинаются с 1722 г. В 1805 г. вместо деревянного построен был каменный храм Святого Николая. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдова панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотворца, где небожчик муж мой и я были вкладчиками». Около того же времени Стефан Негребецкий, бывший в 1710 г. наказным ахтырским полковником, завещая погребсти тело его у храма святого Николая, говорит, что он был здесь «укладчиком». В недавнее время коллежский ассесор Моисей Власов завещал, чтобы проценты с 1050 руб. ассигнациями употреблялись на покупку просфор и вина для Николаевской церкви. Павел Иванович Хлебников в 1829 году пожертвовал Николаевскому храму жемчуга на 1160 руб. ассигнациями и перстень с алмазом в 76 руб. ассигнациями. Утварь и ризница в сем храме - дорогие. В библиотеке хранятся: напрестольное евангелие, М. п. 1698 г., другое М. п. 1716 г., требник Петра Могилы К. п. 1646 г., октоих Черниговской печати 1685 г., М. п. 1753 г. служебные минеи в 12 кн. М. п. 1724 г. Заметим ещё одну особенность древнего Николаевского храма: при нём еще по акту 1675 г. видим школу. 1857 год. Город Ахтырка " Историко-статистическое описание Харьковской епархии " ; В настоящее время на месте утраченного храма Николая Чудотворца находится жилой дом с магазинами. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48238

[  назад  ] Церковь Крита - автономная Архиепископия Римская и первая византийская эра (64-824?) 1. Тит Апостол (64 - ?) 2. Артемий 3. Филипп (170 - 190) 4. Диоскор 5. Крескес (256) 6. Кирилл (303) 7. Петр 8. Мирон (около 350) 9. Иконий (431) 10. Мартирий (451) 11. Федор (553) 12. Иоанн I (597) 13. Павел (667) 14. Евмений I (668) 15. Василий I (680,692) 16. Андрей Киртский (711 - 726/740?) 17. Илия I (787) 18. Иоанн II 19. Стефан I 20. Никита I 21. Никита II Эра доминирования арабов (за пределами острова) (824 - 961) 22. Василий II (823 - 828) (в 828 в изгнании) 23. Василий III (879) (в изгнании) 24. Илия II (между 920 - 961) (в изгнании) Вторая византийская эра (961 - 1204) 25. Андрей II (конец 10 века) 26. Никита III 27. Стефан II (1028) 28. Иоанн III (1116 - 1172?) 29. Лев 30. Михаил 31. Константин I 32. Илия III 33. Василий IV 34. Константин II 35. Николай I 36. Иоанн IV 37. Мануил I 38. Мануил II 39. Николай II (ок.1200 - после 1224) (с 1211 в изгнании) Венецианская эра (вне Крита) (1204 - 1645) 40. Никифор I Москопоулос (1285 - 1322) 41. Макарий (1357) 42. Анфим (1371) 43. Игнатий (1381) 44. Прохор (1410) 45. Велиссарий (1499) Турецкая эра (1645 - 1898) 46. Неофит Пателларос (1646 - 1679) 47. Никифор II Скотакис (1646 - 1683) 48. Каллиник I (1683 - 1685?) 49. Арсений I (1687 - 1688) 50. Афанасий Каллиполитис (1688 - 1697) 51. Каллиник II (1697 - 1699) 52. Аресений II (1699 - 1701) 53. Иоасаф I (1702-1710?) 54. Константин Халкиопулос (1711-1716 и 1719-1722) 55. Герасим I из Киссамоса (1716 - 1719) 56. Даниил из Рефимона (1722 - 1725) 57. Герасим II Летицис (1725 - 1755) 58. Герасим III из Хиоса (1756 - 1769) 59. Захария Маридакис (1769 - 1786) 60. Максим Прогианнакопулос (1786 - 1800) 61. Герасим IV Пардалис (1800 - 1821) 62. Мефордий из Карпат (1823) 63. Каллиник III из Анхиалоса (1823-1830) 64. Мелетий I Николетакис (1831-1839) 65. Порфирий из Милета (1839) 66. Каллиник IV Гаргаладос (1839-1842) 67. Каллиник V Хугиас (1 марта 1842 – декабрь 1843) 68. Хрисанф с Лесбоса (декабрь 1843 – 24 августа 1850)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-kr...

Святители Иона, Стефан, Питирим и Герасим, епископы Пермские. Икона. 2-я пол. XIX в. (Усть-Вымский Михаило-Архангельский мон-рь) Свящ. Мисаил, начавший в 1586-1588 гг. составление Вычегодско-Вымской летописи, одним из источников своего труда называет Житие И., при этом сообщения летописи о деятельности И. не содержат следов заимствования из агиографического сочинения. В 1607 г. по распоряжению царя Василия Иоанновича Шуйского и патриарха сщмч. патриарха священномученика. Ермогена Вологодский и Великопермский еп. Иоасаф написал икону Пермских епископов И., Герасима и Питирима, на к-рой они были изображены в рост. Икона находилась над гробницей святителей в Усть-Выми. По-видимому, вскоре после создания образа была установлена их общая память 29 янв. и начата запись чудес, древнейшее чудо относится к 20 янв. 1609 г. «Чудеса иже во святых отец наших великих чудотворцов, епископов Усть-Вымских и Великопермских Герасима и Питирима, Ионы» известны в ряде списков, старший датируется рубежом XVII и XVIII вв. и содержит описание чудес за 1609-1646 гг. (РГБ. Ф. 173.I. 202. Л. 292-301). В наиболее полной редакции памятника описано 44 чуда, происшедшие в 1609-1646, 1675-1716, 1817-1842 гг. В 1649-1653 гг. ц. во имя святителей Герасима, Питирима и И. была построена при Вологодском архиерейском доме. В Усть-Выми существовал храм во имя Трех Пермских святителей. К нач. XVIII в. подробности жизни И., Герасима и Питирима практически забылись даже в Усть-Выми. Не позднее 1717 г. усть-вымский свящ. Евтихий отправил в Вологду архиерейскому дьяку Спиридону Стефановичу челобитную с просьбой прислать сведения о святителях, включая записи о чудесах, поскольку «приходящие к чудотворцам богомольцы о том деле осуждают, что мы не ведаем» (История Пермской епархии. 1996. С. 92). 5 февр. 1745 г. проводилось обследование надгробия святителей Герасима, Питирима и И. в Усть-Выми, погребенных «при Благовещенской каменной церкви, на северной стране, в деревянном приделе... под спудом» (Там же. С. 92-95). В грамоте об освидетельствовании мощей, проводившемся комиссией во главе с игуменом Теплогорской пуст., указывалось, что письменных данных о жизни и деятельности Герасима, Питирима и И. найти не удалось, за исключением записи на иконе 1607 г. и записки о смерти И. в 1471 г. ( Власов. 2007. С. 718). Память И. под 6 июня отражена в ряде синодиков и месяцесловов (см.: Власов А. Н. Миссия Рус. Православной Церкви в Пермском крае: По материалам древнерусской письменности//История Пермской епархии. 1996. С. 31).

http://pravenc.ru/text/578252.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010