1640-1643



Одна страница


Обзор существующих символических документов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439—1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель — сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы (1640—1643 гг.) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух ... текст полностью ...
Символические тексты в Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439—1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель — сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы (1640—1643 гг.) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух ... текст полностью ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439–1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель – сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы (1640–1643 гг.) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух ... текст полностью ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439-1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель – сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы ( 1640-1643 гг. ) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух ... текст полностью ...
Жалованная грамота царя Михаила Федоровича ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... дьячья на загибке, печать у грамоты золотая, весу в ней пятьдесят три золотника без чети, снурок, на котором привешена печать, ткан серебро з золотом с кистьми и с ворворки мерою в 2 аршина без чети. А делана та печать у государева Золотого Дела в Приказе у боярина у князя Бориса Александровича Репнина. А за снурок деньги плачены из Посольского приказу. Примечания Оригинал хранится: ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, кн. 5, л. 49—63 об, (список) . Другой список: там же, оп. 1, 1641, 2, л. 1—4 об. Опубл. : Полиевктов М. Посольство князя мышецкого и дьяка Ключарева в Кахетию. 1640— 1643. Тифлис, 1928. — С. 19—24. [1] Иверская земля — см. примеч. 2 к с. 183. [2] Дело о приезде игумена монастыря Кумурдо Харитона в Москву. См. : ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, 1619—1621 гг., № 1, л. 1—69. В апреле 1618 г. выехал в Москву, куда и прибыл 16 марта 1619 г. Игумен Харитон привез Михаилу Федоровичу отдельные грамоты от кахетинского царя Теймураза I, имеретинского царя Георгия III и владетеля Гурии Мамия. Весной 1621 г. игумен Харитон уехал обратно, увозя грамоты царя Михаила Федоровича Теймуразу I, Георгию III и Мамии Гуриели о возобновлении ... текст полностью ...
ГРЕМИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КЦ. 1973. Т. 4. С. 584 (на груз. яз.) ; То же пер. : Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976. Лит. : Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1. С. 201; Никольский Л. Д. Афонские стенописи Иконописный сборник. СПб., 1908. Вып. 2. С. 53-54, 89; Гордеев Д. П. Краткий отчет о командировках в Кахетию и Горийский уезд летом 1917 г. Изв. Кавказского отд. МАО. Тифлис, 1919. Вып. 5; он же. О второй вставке древнегруз. архитектуры, состоявшейся в Тифлисе в марте 1924 г. Ист. вестн. Тифлис, 1924. Кн. 2. С. 238; Полиевктов М. А. Посольство кн. Мышецcкого и дьяка Ключарева в Кахетию, 1640-1643 гг. Тифлис, 1928. С. 156, 285, 286, 422; он же. Материалы по истории грузино-рус. взаимоотношений, 1615-1640. Тбилиси, 1937. С. 285; Шанидзе А., Путуридзе В. Трехъязычная надпись надписи Греми Вестн. Ин-та языка и истории материальной культуры. Тбилиси, 1940. T. 5-6. С. 1-11 (на груз. яз.) ; Мамулашвили А. Устройство оросительной системы Греми Вестн. Музея искусств Грузии. Тбилиси, 1941. T. 11 B. С. 173 (на груз. яз.) ; Каухчишвили Т. Греч. надписи в Грузии. Тбилиси, 1951. С. 335, 339-346 (на груз. яз.) ; Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. С. 447-450, 500; Вачнадзе ... текст полностью ...
Граничит на северо-западе с Литвой, на севере с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... традиции. В XVII-XVIII вв. развивалась параллельно правосл. и униатская книжность. Белорус. Ирмологионы обеих конфессий (их сохранилось более 60) в целом сходны между собой, но почти всегда различаются в деталях. В правосл. сборниках содержатся песнопения слав. святым (в т. ч. прп. Евфросинии Полоцкой) , Полууставы отмечают память новомучеников Литовских Антония, Иоанна и Евстафия; иногда упоминаются братства и принадлежащие им храмы. Поминовение польск. королей (« ») содержится в книгах обеих конфессий (см. напр., ектении в Полууставах, изданных правосл. братствами в Вильно и Евье в 1637-1640, 1643-1644, 1646, молитвы во здравие « » в Супрасльском Ирмологионе, 1638-1639) . В греко-католич. Ирмологионах изредка содержатся здравицы священноначалию (напр., архиеп. Рафаилу - Супрасльский Ирмологион, 1638-1639) , песнопения в память униатских святых, нек-рые лат. гимны в переводах ( напр., «Dies irae» ) (в Супрасльских Ирмологионах, 1638-1639 и 1662) . Супрасльский Ирмологион. 1638–1639 гг. (БАН Литвы. F. 19. 116. Fol. 271v.) Супрасльский Ирмологион. 1638–1639 гг. (БАН Литвы. F. 19. 116. Fol. 271v.) В основе репертуара Ирмологионов XVII в., как правосл., так и униатских, ... текст полностью ...
В XV-XVI вв. Г. являлся не только политико-адм. и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КЦ. 1973. Т. 4. С. 584 (на груз. яз.) ; То же пер. : Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976. Лит. : Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1. С. 201; Никольский Л. Д. Афонские стенописи Иконописный сборник. СПб., 1908. Вып. 2. С. 53-54, 89; Гордеев Д. П. Краткий отчет о командировках в Кахетию и Горийский уезд летом 1917 г. Изв. Кавказского отд. МАО. Тифлис, 1919. Вып. 5; он же. О второй вставке древнегруз. архитектуры, состоявшейся в Тифлисе в марте 1924 г. Ист. вестн. Тифлис, 1924. Кн. 2. С. 238; Полиевктов М. А. Посольство кн. Мышецcкого и дьяка Ключарева в Кахетию, 1640-1643 гг. Тифлис, 1928. С. 156, 285, 286, 422; он же. Материалы по истории грузино-рус. взаимоотношений, 1615-1640. Тбилиси, 1937. С. 285; Шанидзе А., Путуридзе В. Трехъязычная надпись надписи Греми Вестн. Ин-та языка и истории материальной культуры. Тбилиси, 1940. T. 5-6. С. 1-11 (на груз. яз.) ; Мамулашвили А. Устройство оросительной системы Греми Вестн. Музея искусств Грузии. Тбилиси, 1941. T. 11 B. С. 173 (на груз. яз.) ; Каухчишвили Т. Греч. надписи в Грузии. Тбилиси, 1951. С. 335, 339-346 (на груз. яз.) ; Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. С. 447-450, 500; Вачнадзе ... текст полностью ...
Обзор существующих символических документов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439–1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель – сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы (1640–1643 гг.) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух ... текст полностью ...
Єпископат Православної Церкви на Закарпатті у ...Искать в Источникеchurch.ua
... – за А. Пекарем – ( 1556-1561 ) за М. Лучкаєм – ( 1561-1606 ) 8. Євфімій ( 1561-1568 ) 9. Василій II ( 1568-1597 ) 10. Гавриїл (1599) 11. Софроній (1600) 12. Сергій ( 1600-1616 ) 13. Софроній (згадується у 1616 р.) 14. Євфимій ( 1618-1623 ) 15. Петроній (Камінський) ( 10. 02. 1623-1626 ) згідно історика о. Іоанна Дулишковича ( 1623-1627 ) 16. Іоанн Григорович ( 12. 01. 1627-1633 ) 17. Василій (Тарасович) ( 16. 10. 1633-14. 05. 1642 1648 ) за М. Лучкаєм – ( 1635-1650 ) за І. Дулишковичем – ( 1634-1648 ) за А. Пекарем – ( 1633-1651 ) 18. Порфирій (Арда) е (н) ( 1640-1643 ) 19. Софроній (Юсько) (румын) (1646) 20. Іоанікій (Зейкан) ( 1652-08. 11. 1686 ) за А. Пекарем ( 1651-1687 ) 21. Мефодій (Раковецький) ( 1687-1692 ) [1] Мараморошська єпархія ( 1690-1733 ) [2] 1. Єпископ Іосиф (Стойка) ( 1690-1711 ) 2. Єпископ Серафим (Петрован) – за А. Пекарем ( 1711-1717 ) за архім. Василієм Проніним ( 1711-1715 ) 3. Єпископ Досифей (Феодорович) ( 1718-1721 ) (†1733) за А. Пекарем ( 1718-1721 ) за архім. Василієм Проніним ( 1717-1735 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Нішський і Карпаторуський Досифей (Васич) ( 1921-1926 ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: 1640-1643
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"