1640-1643



Одна страница


В XV-XVI вв. Г. являлся не только политико-адм. и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КЦ. 1973. Т. 4. С. 584 (на груз. яз.) ; То же пер. : Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976. Лит. : Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1. С. 201; Никольский Л. Д. Афонские стенописи Иконописный сборник. СПб., 1908. Вып. 2. С. 53-54, 89; Гордеев Д. П. Краткий отчет о командировках в Кахетию и Горийский уезд летом 1917 г. Изв. Кавказского отд. МАО. Тифлис, 1919. Вып. 5; он же. О второй вставке древнегруз. архитектуры, состоявшейся в Тифлисе в марте 1924 г. Ист. вестн. Тифлис, 1924. Кн. 2. С. 238; Полиевктов М. А. Посольство кн. Мышецcкого и дьяка Ключарева в Кахетию, 1640-1643 гг. Тифлис, 1928. С. 156, 285, 286, 422; он же. Материалы по истории грузино-рус. взаимоотношений, 1615-1640. Тбилиси, 1937. С. 285; Шанидзе А., Путуридзе В. Трехъязычная надпись надписи Греми Вестн. Ин-та языка и истории материальной культуры. Тбилиси, 1940. T. 5-6. С. 1-11 (на груз. яз.) ; Мамулашвили А. Устройство оросительной системы Греми Вестн. Музея искусств Грузии. Тбилиси, 1941. T. 11 B. С. 173 (на груз. яз.) ; Каухчишвили Т. Греч. надписи в Грузии. Тбилиси, 1951. С. 335, 339-346 (на груз. яз.) ; Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. С. 447-450, 500; Вачнадзе ... далее ...
КИЕВ Ап. Андрей водружает крест на месте ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . Спасский храм, сохранившийся с многочисленными изменениями и перестройками, занимает важное место в истории древнерус. архитектуры, поскольку знаменует смену строительной техники. Он построен с типичным для Х-ХI вв. утопленным рядом, но уже не в смешанной технике кладки opus mixtum, а в порядовой - без использования камня на фасадах (в забутовке камень также малочислен) . Традиционно собор датируют временем княжения Владимира Мономаха, но высказано аргументированное мнение (В. А. Булкин) , что его построили в 90-х гг. ХI в., в княжение его отца Всеволода Ярославича (Булкин. 2012) . В 1640-1643 гг., при митр. Петре (Могиле) , с востока к уцелевшей части храма были пристроены 3 апсиды, с запада - деревянный притвор, церковь увенчали 3 купола. Работы по реставрации, проведенные в 1909 г. под рук. Покрышкина, выявили, что от древнего храма почти на полную высоту уцелел нартекс с крещальней и лестничной башней, включенный в постройку XVII в. В 1914 г. были открыты части храма с вост. стороны, что позволило полностью реконструировать план. В 1970 г. на зап. стене под росписями времени митр. Петра (Могилы) была раскрыта фреска нач. XII в. «Чудесный лов рыбы». Летопись ... далее ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439-1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель – сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы ( 1640-1643 гг. ) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух Святой ... далее ...
ГРЕМИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КЦ. 1973. Т. 4. С. 584 (на груз. яз.) ; То же пер. : Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976. Лит. : Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1. С. 201; Никольский Л. Д. Афонские стенописи Иконописный сборник. СПб., 1908. Вып. 2. С. 53-54, 89; Гордеев Д. П. Краткий отчет о командировках в Кахетию и Горийский уезд летом 1917 г. Изв. Кавказского отд. МАО. Тифлис, 1919. Вып. 5; он же. О второй вставке древнегруз. архитектуры, состоявшейся в Тифлисе в марте 1924 г. Ист. вестн. Тифлис, 1924. Кн. 2. С. 238; Полиевктов М. А. Посольство кн. Мышецcкого и дьяка Ключарева в Кахетию, 1640-1643 гг. Тифлис, 1928. С. 156, 285, 286, 422; он же. Материалы по истории грузино-рус. взаимоотношений, 1615-1640. Тбилиси, 1937. С. 285; Шанидзе А., Путуридзе В. Трехъязычная надпись надписи Греми Вестн. Ин-та языка и истории материальной культуры. Тбилиси, 1940. T. 5-6. С. 1-11 (на груз. яз.) ; Мамулашвили А. Устройство оросительной системы Греми Вестн. Музея искусств Грузии. Тбилиси, 1941. T. 11 B. С. 173 (на груз. яз.) ; Каухчишвили Т. Греч. надписи в Грузии. Тбилиси, 1951. С. 335, 339-346 (на груз. яз.) ; Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. С. 447-450, 500; Вачнадзе ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 17-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в отношении к другим и строгостью к самому себе. Под духовным руководством преподобного Иринарха вырос ряд подвижников, среди которых особенно известен преподобный Елеазар Анзерский ( †1656; память 13 января ) . За два года до блаженной кончины преподобный Иринарх оставил управление обителью и усилил подвиг безмолвной молитвы. 17 июля 1628 года святой подвижник мирно отошел к Богу. Святые мощи преподобного Иринарха почивали под спудом в часовне его имени. О преподобном Иринархе сохранились записи, составленные Иларионом, иноком Соловецкого монастыря, а затем игуменом (1640–1643) Макариевой Троицкой обители в Калязине Тверской епархии. Литература: 1. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Жития святых, чтимых Православною Церковью. 3-е изд., дополн. Июль. СПб., 1900, с. 154–156. 2. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Вып. 11, июль. Тверь, 1901, с. 207. 3. Настольная книга священнослужителя, т. 3. М., изд. Московской Патриархии, 1979, с. 592–593. 4. Соловецкий Патерик. СПб., 1914. Преподо́бнаго Леони́да Устьнеду́мскаго НА МАЛОЙ ВЕЧЕ́РНИ На Го́споди, воззва́х: стихи́ры на 4, глас 5. Подо́бен: ... далее ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439–1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель – сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы (1640–1643 гг.) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух Святой ... далее ...
Обзор существующих символических документов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе 1439–1440 гг. Пользуется известностью также Исповедание веры Константинопольского патриарха Геннадия Схолария, представленное им по завоевании Константинополя султану Магомету II. Имеющее ограниченную цель – сделать христианскую веру более понятной магометанам, оно не отличается догматическою точностью и лишено богословского интереса. В послевизантийское время мы также имеем ряд исповеданий веры. Среди них наиболее известны исповедания веры (будущего) патриарха Александрийского Митрофана Критопуло (1625 г.) , митрополита Петра Могилы (1640–1643 гг.) , патриарха Досифея (1672 г.) , Константинопольского Собора 1727 г., составленное Иерусалимским патриархом Хрисанфом. Все эти исповедания веры, составленные по конкретным случаям и в ответ на определенные богословские проблемы, не притязали, однако, быть едиными и всеобъемлющими и могущими заменить все другие. Конечно, не может быть принципиальных возражений против возможности составления и в наше время нового Исповедания веры частного и даже общего характера и одобрения его на будущем Вселенском Соборе. Церковь сохраняет и в наше время все свои благодатные дары. Дух Святой ... далее ...
Граничит на северо-западе с Литвой, на севере с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... традиции. В XVII-XVIII вв. развивалась параллельно правосл. и униатская книжность. Белорус. Ирмологионы обеих конфессий (их сохранилось более 60) в целом сходны между собой, но почти всегда различаются в деталях. В правосл. сборниках содержатся песнопения слав. святым (в т. ч. прп. Евфросинии Полоцкой) , Полууставы отмечают память новомучеников Литовских Антония, Иоанна и Евстафия; иногда упоминаются братства и принадлежащие им храмы. Поминовение польск. королей (« ») содержится в книгах обеих конфессий (см. напр., ектении в Полууставах, изданных правосл. братствами в Вильно и Евье в 1637-1640, 1643-1644, 1646, молитвы во здравие « » в Супрасльском Ирмологионе, 1638-1639) . В греко-католич. Ирмологионах изредка содержатся здравицы священноначалию (напр., архиеп. Рафаилу - Супрасльский Ирмологион, 1638-1639) , песнопения в память униатских святых, нек-рые лат. гимны в переводах ( напр., «Dies irae» ) (в Супрасльских Ирмологионах, 1638-1639 и 1662) . Супрасльский Ирмологион. 1638–1639 гг. (БАН Литвы. F. 19. 116. Fol. 271v.) Супрасльский Ирмологион. 1638–1639 гг. (БАН Литвы. F. 19. 116. Fol. 271v.) В основе репертуара Ирмологионов XVII в., как правосл., так и униатских, ... далее ...
Єпископат Православної Церкви на Закарпатті у ...Искать в Источникеchurch.ua
... – за А. Пекарем – ( 1556-1561 ) за М. Лучкаєм – ( 1561-1606 ) 8. Євфімій ( 1561-1568 ) 9. Василій II ( 1568-1597 ) 10. Гавриїл (1599) 11. Софроній (1600) 12. Сергій ( 1600-1616 ) 13. Софроній (згадується у 1616 р.) 14. Євфимій ( 1618-1623 ) 15. Петроній (Камінський) ( 10. 02. 1623-1626 ) згідно історика о. Іоанна Дулишковича ( 1623-1627 ) 16. Іоанн Григорович ( 12. 01. 1627-1633 ) 17. Василій (Тарасович) ( 16. 10. 1633-14. 05. 1642 1648 ) за М. Лучкаєм – ( 1635-1650 ) за І. Дулишковичем – ( 1634-1648 ) за А. Пекарем – ( 1633-1651 ) 18. Порфирій (Арда) е (н) ( 1640-1643 ) 19. Софроній (Юсько) (румын) (1646) 20. Іоанікій (Зейкан) ( 1652-08. 11. 1686 ) за А. Пекарем ( 1651-1687 ) 21. Мефодій (Раковецький) ( 1687-1692 ) [1] Мараморошська єпархія ( 1690-1733 ) [2] 1. Єпископ Іосиф (Стойка) ( 1690-1711 ) 2. Єпископ Серафим (Петрован) – за А. Пекарем ( 1711-1717 ) за архім. Василієм Проніним ( 1711-1715 ) 3. Єпископ Досифей (Феодорович) ( 1718-1721 ) (†1733) за А. Пекарем ( 1718-1721 ) за архім. Василієм Проніним ( 1717-1735 ) Юрисдикція Сербської Православної Церкви 1. Єпископ Нішський і Карпаторуський Досифей (Васич) ( 1921-1926 ) ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: 1640-1643
Справочник - ПОИСКОВ.РФ