А.А. Половцов Дежнев, Семен Иванович Дежнев , Семен Иванович, якутский казак, родился 25 февраля 1665 г., в г. Великом Устюге, который, как и вообще северные города Европейской России, дал много выходцев, открывших и исследовавших обширное пространство между Белым морем и Беринговым проливом. Отважные северяне плавали по рекам Лене, Яне, Индигирке, Колыме и даже по Ледовитому океану в поисках за белыми медведями, оленями, песцами и в особенности моржами. Общее течение, по-видимому, увлекло и Дежнева. В 20-х или 30-х годах семнадцатого столетия он оставляет родину и поступает казаком сначала в Тобольский, а затем в Енисейский острог. Но служба в этих городах не могла удовлетворить Дежнева. В 1638 году он переходит из Енисейска в только что основанный Якутский острог, где постоянные походы для покорения немирных инородцев и для «приискания новых землиц и неизвестных рек» открывали энергии, предприимчивости и жажде наживы широкое поле для приложения сил. Здесь Дежнев скоро занял положение «начального человека». В 1639 и 1640 гг. он находился во главе отряда, посланного для сбора ясака с князька Кангалласского, рода Сахея, который отказался платить дань и убил русских служилых людей. Дежнев усмирил возмутившегося князька и взял с него «государева ясаку 3 сорока 20 соболей». Осенью 1641 года управлявший Якутским острогом известный «письменный голова», Василий Поярков, отправил Дежнева вместе со служивым человеком Дмитрием Михайловым для ясачного сбора на реку Яну. Когда Дежнев отвозил собранный ясак к якутскому воеводе, то небольшой отряд, состоявший всего из трех казаков, подвергся нападению толпы ламуцких тунгузов; но огнестрельное оружие и храбрость спасли его от гибели, хотя Дежнев получил две раны в левую ногу. Подвиг Дежнева обратил на него внимание, и в 1642 году он был послан якутским воеводою в качестве товарища служилого человека Михаила Стадухина на реку Осмокон. Здесь казакам пришлось вынести упорную борьбу с необьясаченными инородцами и, только благодаря уменью Дежнева и Стадухина привлечь на свою сторону покоренных дикарей и заставить их сражаться против одноплеменников, русские одержали победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Темкин, Михаил Михайлович Темкин, князь Михаил Михайлович, стольник и большой воевода, а потом боярин и дворецкий, сын князя Михаила Григорьевича Темкина. Впервые упоминается под 1617 г. головою в Дорогобуже. В 1623 г. – месяц и день не указаны – T., уже в чине стольника, смотрел в большой государев стол. В 1625 г. 19 сентября, в первое бракосочетание царя Михаила Федоровича с княжной Марьей Владимировной Долгорукой, Т. пятнадцатым в поезде был. В 1626 г., 5 февраля, во второе бракосочетание того же царя – десятым в поезде был. С 4 апреля 1630 г. Т. находился на службе в украинном разряде первым воеводой большого полка в Туле для береженья от крымских и ногайских людей, а с ним дворян и детей боярских украинных городов и иноземцев 1095 чел. Пред отправлением в Тулу T. получил царский наказ от 30 марта на службе своей смотреть за укреплениями, производить смотры ратным людям, следить за приближением неприятеля, звать по вестям окрестных жителей в осаду, доносить о неприятеле государю и воеводам ближайших городов, посылать дозорщиков, ловить языков, самому или общими силами с другими воеводами отражать неприятельские нападения. 1 октября 1630 г. Т. в числе других больших воевод был отпущен на осень к Москве. В 1633 г. – 21 февраля – наряжал вина при государевом столе в селе Тайнинском. С 24 мая 1635 г. Т. назначено было быть первым воеводой в Тобольске на смену князя Андрея Голицына, отпущенного к Москве; в Тобольске Т. служил до мая же месяца 1639 г. Подобно другим тобольским воеводам в T. приходилось служить делу закрепления и расширения нашей сибирской окраины: в 1639 г. ему и товарищу его Андрею Васильевичу Волынскому приказано было содействовать отправке в Ленские острожки воевод, стольников Петра Головина и Матвея Глебова; от того же года сохранилась отписка сына боярского Шахова к Т. и его товарищу об отсылке им в Тобольск собранного Шаховым на реке Вилке ясака и о получении в свою очередь из Тобольска денег для раздачи жалованья служилым людям. В 1640 г. – 12 июля (в государевы именины) в столовой палате, 17 сентября в селе Коломенском (на новоселье) в новых хоромах, 1 октября в селе Рубцове – смотрел в большой государев стол. В 1641 г, – 12 января (в именины царевны Татьяны Михайловны), 1 марта (в именины царицы Евдокии Лукьяновны), 17 марта (в именины царевича Алексея Михайловича), 27 апреля и 5 мая (в именины царевны Ирины Михайловны) – в столовой палате в большой государев стол смотрел. В этом же 1641 г. Т. послан был первым воеводой в Казань, где остается и в 1642 и 1643 гг.; от времени его воеводства в Рязани сохранилась копия царской к нему грамоты об избавлении крестьян и бобылей Тетюшинского Покровского монастыря от стояния в Тетюшской засеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Устинова И. А. Оброчная (окладная) книга пустых церковных земель Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г.   В последней части публикации комплекта делопроизводственных документов Патриаршего Казенного приказа за 1640/41 г. вниманию читателей предлагается оброчная или окладная книга пустых церковных За 1637–1652 гг. сохранилось 15 таких книг (книги 1637/38–1641/42 и 1647/48–1651/52 гг. имеют общий Оброчные книги пустых церковных земель более раннего периода пока не обнаружены. Однако свидетельства о существовании оброчной документации с пустых земель в более ранний период есть. В частности, в публикуемом документе зафиксированы долги по некоторым оброчным объектам с 1627/28 гг. (л. 689 об., 697), наиболее ранний долг – за 1626/27 г. - упоминается в расходной книге Патриаршего Казенного приказа 1626/27 Интерес кафедры к использованию пустых земель существовал и раньше. Например, сохранилась дозорная книга по Ржеве Володимеровой, составленная в 1620 г. Она содержит 2 дозорные книги церковных пустых земель нескольких церквей Ржевы, Патриаршей земли в Осташкове и в вотчине Иосифо-Волоцкого Разорение Смутного времени расширило фонд опустевших земель и способствовало расширению оброчной практики Патриаршей кафедры. Сдача на оброк пустых церковных земель была юридически оформлена в жалованной грамоте царя Михаила Федоровича Патриарху Филарету в 1625 г.: «Вольно ему… в своем патриаршестве… на церковные пустотные земли свою святительскую дань и оброк Книга 1640/41 г. форматом 1° имеет единый картонный (архивный) переплет и сквозную пагинацию с книгами 1637/38, 1638/39, 1639/40 и 1641/42 гг. Она сброшюрована из тетрадей, всего в 5 книгах 1148 листов. Книга 1640/41 г. находится на листах 679–902. В книге 3 вида пагинации: 1) архивная в правом верхнем углу лицевой стороны листа с нумерацией всех листов; 2) архивная без нумерации чистых листов (лл. 648–848; 3) приказная буквенная тетрадная пагинация. В настоящей публикации указана первая, наиболее полная пагинация, сведения о тетрадной пагинации приводятся в подстрочных примечаниях. Книга имеет скрепу дьяка Патриаршего Казенного приказа Григория Одинцова (занимал эту должность в 1638/39–1647 гг.).

http://sedmitza.ru/lib/text/7552109/

Гремячее. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты По обе стороны р. Прони, в том самом месте, где эта река пересекает большую дорогу, идущую от Тулы на г. Михайлов, как раз на границе с Рязанской губернией, живописно раскинулось одно из многолюднейших селений Тульской губернии, достопримечательное Гремячевское селение с двенадцатитысячным населением. Достопримечательно селенье это тем, что оно образовалось из прежде бывшего города Гремячего. Город Гремячий в первый раз упоминается в разрядных списках 1615 г. среди городов рязанских; до этого же года ни одного города с таким названием нигде не встречается. Поэтому основание его относят к первым годам царствования Михаила Феодоровича, а именно к 1614 или 1615 году, когда началось построение и некоторых других пограничных городов. Название, данное новому городу, несомненно русское и скорее всего оно было не вымышлено, а найдено готовым. Гремячевские писцовые книги (1639-1641 гг.), определяя границы казенных земель, упоминают между прочим о речке Гремячке и о гремячем колодце, существующем и теперь. Несомненно, что эти названия существовали здесь ранее основания Гремячего; должна же была называться как-нибудь эта речка, когда на ней стоял поселок. Речка могла быть названа Гремячкой от быстрого своего течения или от колодца. Название же последнего Гремячим могло образоваться от слова «гремучий» (вернее громучий); так называются в простонародье вновь открывшиеся ключевые источники, которые, по народному представлению, «громом прошибло». Очень возможно, что один из таких старинных источников, переименованный в писцовых книгах уже в Гремячий, дал название местности, речке и новому городу. Создан был Гремячий для военных целей - для защиты от набегов татар и потому был населен преимущественно служилыми людьми, составлявшими его гарнизон. Они были всех трех родов оружия: там была пехота, кавалерия и артиллерия. Постепенно около гремячевского острога образовалось пять слобод, причем каждая из них имела свою церковь.

http://sobory.ru/article/?object=13017

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В этот день почил о Господе архимандрит Кирилл (Павлов) Сегодня мы также вспоминаем выдающихся русских первопроходцев Е.П.Хабарова и С.И.Дежнева, а также поэта В.И.Лебедева-Кумача и писателя И.С.Соколова-Микитова 20.02.2024 114 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память преподобного Парфения, епископа Лампсакийского (IV), преподобного Луки Елладского (ок. 946), мучеников 1003 Никомидийских (303), священномученика Александра пресвитера (1938), священномученика Алексия пресвитера (1942). Точная дата кончины выдающегося русского первопроходца, исследователя Восточной Сибири Ерофея Павловича Хабарова, к сожалению, неизвестна. Мы знаем лишь, что он отошел ко Господу в начале февраля 1671 года. Он родился между 1605 и 1607 годами в семье крестьян-поморов. Зимой 1628 г. он добрался до реки Хетты, и в течение двух лет служил сборщиком пошлины в Хетском зимовье. В 1632 г. Хабаров прибыл в окрестности реки Лены, где до 1639 г. ходил по ее притокам, охотясь на соболей. Во время своих скитаний Хабаров собирал сведения о Лене, ее притоках, о живущих здесь народах, о полезных ископаемых края. Он стал первооткрывателем соляных источников в устье Куты и обнаружил там «угожие земли» под пашню. К весне 1641 г. он стал первым в этом краю землепашцем, а также построил первую в Восточной Сибири соляную варницу, наладил продажу соли и завел лошадей для перевозки государственных грузов в Якутск. Когда до Хабарова дошли слухи о богатствах амурских земель, он свернул свое прибыльное дело, собрал ватагу " охочих людей " и в марте 1649 г. отправился в новое путешествие. Осенью 1650 г. Хабаров прибыл на Амур и энергично стал осваивать край, за что в 1654 г. первопроходец был пожалован в «дети боярские». Дата кончины другого замечательного русского землепроходца и полярного исследователя Семена Ивановича Дежнева тоже точно неизвестна. До нас лишь дошли сведения, что скончался он в начале 1673 года. Родился он около 1605 года в одном из сел на Пинеге или в Великом Устюге в семье крестьян-поморов. Службу свою Дежнев начал рядовым казаком в Тобольске. В начале 1640-х гг. с отрядом казаков он перешел в Енисейск, затем - в Якутск. В поисках " новых землиц " Дежнев добрался до Колымы, где прослужил до лета 1647 г., а затем присоединился к промысловой экспедиции Федота Попова, в ходе которой Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой, позже получивший название Берингова. Дежневу и его отряду «холодны и голодны, наги и босы» удалось добраться до берега Анадыря и обогнуть всю Чукотку. За 40 лет пребывания в Сибири Дежнев участвовал в многочисленных боях и стычках, получил не менее 13 ранений. Он отличался надежностью и честностью, выдержкой и миролюбием.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/20/v_...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 58. «Саксонская всемирная хроника» (около 1229 г.) «Саксонская всемирная хроника» написана на средненижненемецком (среднесаксонском) языке и представляет собой первый опыт всемирной хроники на одном из Немецких диалектов. «Хроника» была весьма популярна в средневековье и раннее новое время, сохранившись в более чем тридцати списках, которые подразделяются на три редакции (А, В, С), чрезвычайно отличающиеся друг от друга по объему и содержанию, хотя и принадлежащие, по всей вероятности, одному автору. Из двух основных датировок – ок. 1229 и между 1260 и 1275 гг. – первая выглядит более обоснованной. При описании событий до первой четверти XII в. включительно саксонский автор использовал главным образом «Хронику» Эккехарда (см. 26), в дальнейшем его изложение становится самостоятельным или опирается на не дошедшие до нас источники: так, редакция С, насколько можно судить, часто прибегает к утраченной «Большой люнебургской хронике», созданной в XII в. в монастыре св. Михаила в Люнебурге. Издания: Sächs. Weltchr. S. 1–279. Литература: Herkommer 1972; Menzel 1985. 1. 49. [Правление римского императора Траяна 1635 .] Тогда был умучен в ссылке на Руси (to Ruzen) третий папа Климент 1636 . После него был Еварист, который также был умучен 1637 . Пятым папой стал Александр 1638 . (Sächs. Weltchr. S. 105) 2. 121. [Начало правления римского императора Константа 1639 .] Он был еретиком и убил своего брата 1640 . Он схватил папу Мартина и отправил его в ссылку на Русь (to Ruzen), где тот умер мучеником 1641 . После него папой стал Евгений 1642 , а после – Виталиан. (Sächs. Weltchr. S. 143) 3. 157. [Благодаря королю Оттону 1643 христианство распространяется у данов и славян 1644 .] 158. В это время и русь (de Ruzen) прислала к королю Оттону (koning Otto), чтобы он послал им проповедника. Он послал им епископа Адальберта (Adelbrecht) 1645 , который стал там великим мучеником 1646 . (Sächs. Weltchr. S. 163) 4. 189. После папы Виктора папой стал Урбан 1647 . Император Генрих 1648 взял другую жену, которую звали Агнесой 1649 , добрую госпожу. Она была вдовой маркграфа Генриха (marcgrave Heinrike) и дочерью короля Руси (des koninges van Ruzen) 1650 . Их свадьба была в Кёльне 1651 . После этого император Генрих осадил в Тюрингии один замок – Гляйхен (Gelichen), принадлежавший маркграфу Экберту из Брауншвайга (marcgrave Ekbert de Bruneswic) 1652 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Половцов Строганов, Даниил Иванович Строганов , Даниил Иванович, именитый человек, делавший большие денежные взносы в государственную казну при царе Алексее Михайловиче, единственный сын Ивана Максимовича С. Еще при жизни отца и дяди Максима Максимовича, которые не совсем умелым ведением хозяйства значительно расстроили его и впали в долги, он около 1639 г. взял управление в свои руки и стал фактическим распорядителем всей этой части вотчин. Это видно и из сохранившихся официальных документов того времени. Так, напр., произведенная в 1641 г. чиновником Чемезовым перепись строгановских земель и имуществ записывает их за ним, а не его родителем и дядей, которые в это время еще были живы. То же повторилось и при переписи Прокопья Елизарова в 1647 г. После отца и дяди оставшись полным владетелем вотчин, всего в общей сложности одной трети всех состоявших во владении рода земель, С. своим энергичным управлением не только привел это достояние в цветущий вид, но и расширил его путем покупки разных населенных мест, в том числе села Воскресенского, что на Кишарти, приобретенного у Андрея и Бориса Елисеевых. По переписи Чемезова (1641 г.) он владел 3 городками, 50 деревнями, 8 починками, 420 дворами и 1500 душами мужского пола; в 1647 г. (перепись Елизарова) городков было 5, деревень 60, починков 19, дворов 535 и мужских взрослых душ около 2 тысяч; наконец, в 1678 г., несколько лет спустя после его смерти, в оставленных им вотчинах состояло уже 6 городков, 73 деревни, 83 починка, свыше тысячи дворов и свыше 5 тысяч мужских душ (не считая инородцев); кроме того, много дворов и лавок в Москве, Устюге и Сольвычегодске. Эти значительные средства С. дозволяли ему откликаться щедрыми денежными взносами, а также и ратной помощью на всякую просьбу царя Алексея Михайловича. Из позднейшей грамоты 1673 г. на имя Григория Дмитриевича Строганова видно, что Д. И. вместе с двумя другими современными ему представителями рода другой линии, Дмитрием Андреевичем и Федором Петровичем, между 1650–1673 гг. внес разновременно в государственную казну более 418 тысяч рублей; отделить данную именно им сумму не представляется возможным, но она не составляла менее одной трети общего взноса; кроме того ему, несомненно, принадлежит известная, хотя также не поддающаяся определению часть в общей сумме ссуд, сделанных Строгановыми до 1650 г. и составляющих 423706 руб. Что же касается оказываемой им государству ратной помощи, то об этом свидетельствует грамота Алексея Михайловича от 12 марта 1661 г., в которой царь благодарит его за присылку в Москву на службу «даточных людей» (рекрутов) с запасами. При дворе С. пользовался большим почетом; его извещали о всех важных событиях придворной жизни. Проживая обыкновенно в одном из родовых городков в пермских владениях, он часто наезжал в Москву и во время обедов у царя или патриарха сидел за одним столом с боярами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

[англ. Baxter] Ричард (12.11.1615, Раутон - 8.12.1691, Лондон), пуританский богослов, св. англикан. Церкви (пам. 14 июня). Происходил из религ. семьи, начальное образование получил в нонконформистской школе в Роксетере. В 15-летнем возрасте после прочтения книги англ. иезуита Р. Парсонса, отредактированной протестантом Э. Банни и известной под заголовком «Решимость Банни» (Bunny " s Resolution), пережил религ. обращение. В 1633 г. на короткое время оказался при дворе, однако светская жизнь его не привлекла, и он вернулся домой и занялся самообразованием. В 1638 г. он был рукоположен во священника Вустерским англикан. еп. Дж. Торнборо и назначен помощником настоятеля на приход в Бриджднорте (1639), в 1641-1660 гг. служил на приходе в Киддерминстере. Несмотря на то что Б. разочаровался в епископальной системе и не стал подписывать «Et cetera oath» - присягу, подтверждавшую признание главенства епископального строя в Церкви Шотландии (1640), он не делал различий между англиканами, пресвитерианами и индепендентами, что обеспечило Б. возможность осуществлять свою пастырскую деятельность с большой эффективностью. С началом гражданской войны (1640) Б. ненадолго стал капелланом в армии парламента, но в 1647 г. окончательно оставил службу. В 1660 г. он принял деятельное участие в возведении на престол Карла II , при этом отверг предложенный ему сан епископа. В результате Б. изгнали из его прихода в Киддерминстере и запретили заниматься пастырской деятельностью. В 1661 г. он принял участие в Савойской конференции, на к-рой представил свои предложения по реформе Книги общих молитв , выдержанные в пуританском духе и ставшие известными как «Изъятия из Книги общих молитв» (Exceptions against the Book of Common Prayer), и проект самого Служебника. Хотя большинство предложений Б. были отклонены, они оказали влияние на подготовку Книги общих молитв 1662 г., к-рая и в наст. время употребляется в Церкви Англии. Поскольку Б. отказался подписать новый Акт о единообразии (1662), до низложения Якова II он подвергался различным преследованиям, с марта 1685 по нояб. 1686 г. находился в тюрьме. Б. принял участие в Славной революции, приведшей на трон Вильгельма III Оранского , к-рый издал Акт о веротерпимости (1688), положивший конец его преследованиям. Б. погребен в ц. Христа на Ньюгит-стрит в Лондоне.

http://pravenc.ru/text/77400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 30.10.1651 (?), Киев), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель. В числе способных молодых людей И. был отправлен митр. Киевским свт. Петром (Могилой) за границу с целью подготовки учителей для задуманной им высшей школы при Киево-Печерском мон-ре. Вероятно, там И. получил образование. В 1637 г. митр. Петр рукоположил И. во иерея и определил служить в ц. Успения Пресв. Богородицы Киево-Печерского мон-ря. В 1638 г. И. стал игуменом Гощанского мон-ря (близ Луцка), в 1639-1640 гг.- ректором основанной при мон-ре митр. Петром коллегии (митрополит пытался создать филиал Киевской коллегии в Виннице, но перенес ее в Гощу, где находился И.). В 1640 г. И. возвратился в Киев, в том же году во главе посольства киевского духовенства посетил в Москве царя Михаила Феодоровича . Духовенство просило царя о финансовой помощи в строительстве правосл. церквей, а также предлагало прислать учителей для организации в Москве уч-ща. Царю передали в дар часть мощей равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича . Посольство было успешным: были отпущены денежные средства и в Киев посланы мастера (АЮЗР. Т. 3. 60-62). В 1641 г. И. стал игуменом Киево-Братского Богоявленского мон-ря, в 1641-1642 гг. был ректором Киево-Могилянской коллегии, в 1642 г. участвовал в работе Ясского правосл. Собора. С 1642 г. игумен киевского Выдубицкого мон-ря. 12 июля 1650 г. хиротонисан во епископа Могилёвского, Мстиславского и Оршанского. Вскоре после назначения умер и похоронен в Киеве, на территории Выдубицкого мон-ря. И., известный проповедник и ревнитель Православия, вместе с митр. Петром (Могилой) отстаивал права правосл. Церкви в борьбе с униатами и католиками, но был лояльным к властям Речи Посполитой и враждебно настроен по отношению к казачеству. Сохранилось составленное им надгробное слово о кн. Илии Четвертинском «Казанье погребовое...» (1641), в к-ром он восхваляет древность рода умершего князя, его воинские подвиги и христ. добродетели.

http://pravenc.ru/text/293465.html

Боборыкины (Бабарыкины, Бобарыкины) – старинный дворянский род, ведущий свое начало из Пруссии. Один из потомков выехавшего именовался, по указанию родословных, Федором Боборыкою; из шести сыновей его, Феодор и Андрей имели многочисленное потомство. Внук Федорова сына, Симеона, новгородского помещика, Федор Афанасьевич, в 1608 г. был воеводой в Кинешме и упорно защищал ее от тушинцев, но Лисовский все-таки овладел городом; 11 февраля 1609 г. он разбил воровского воеводу Федора Плещеева в суздальском уезде, у с. Дунилова, а впоследствии сам сложил голову под Москвой. У Федора было три сына: Павел, Афанасий и Федор. Павел Федорович 1628 г. дневал на царском дворе, в 1636 г. был воеводой в Курмыше, в 1639 г. участвовал во встрече кизилбашского посла под Москвою, а в 1646 г. опять упоминается среди дворян, дневавших на Государеве дворе. Афанасий Федорович в 1625 г., будучи патриаршим стольником, получил исцеление от своей болезни чудом только что присланной из Персии в Москву ризы Господней; 25 марта 1627 г. он пожалован из патриарших стольников в царские стряпчие, в 1632 г. был воеводою в Каргополе и Турчасове, в 1634 г., уже в звании стольника, был на пиру у царя и в 1635–37 гг. оставался при дворе царском; в 1638 г. он состоял рассылочным воеводой на Тульской украйне при большом воеводе В. И. Стрешневе; в 1639 и 1641 г. опять упоминается среди стольников, служащих при дворе, а в 1644 г. воеводствует в Воронеже. Федор Федорович в 1634 г. был у царского стола, в 1639 г. участвовал во встрече кизилбашского посольства, в 1647 г. дневал и ночевал на Государеве дворе, в 1652 г. сопровождал царицу в Саввино-Сторожевский монастырь. У Павла Федоровича было два сына: Афанасий и Иван. Афанасий Павлович в 1669 г., в звании стольника, дежурил у гроба почившего царевича Симеона Алексеевича, в 1679 г. сопровождал царя Феодора в Троицкий монастырь, а в 1696 г., со званиями ротмистра и стольника, определен служить в Большом полку, которым начальствовал Шеин. Иван Павлович в 1672 г. был воеводой в Старой Руссе. У Афанасия Федоровича детей не было, а у Федора Федоровича был сын Сергей, имевший в 1696 г. звание стольника.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010