Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖОХОВСКИЙ Киприан (ок. 1635 - 26.10.1693, Супрасль, совр. Подлясское воеводство, Польша), униат. митр. Киевский и Галицкий, архиеп. Полоцкий. Происходил из перешедшей в униатство белорус. шляхетской семьи. Получил образование в униат. Виленской ДС в Троицком мон-ре, где принял монашеский постриг и вступил в греко-католич. монашеский орден василиан . В 1658-1664 гг. учился в Греческой коллегии в Риме, к-рую окончил со степенью д-ра философии и теологии. 29 апр. 1663 г. рукоположен в Риме в сан пресвитера. В 1664 г. возвратился в Речь Посполитую, где получил известность как талантливый проповедник и пропагандист унии. С 1665 г. архимандрит Спасо-Преображенского муж. мон-ря в г. Дубно (совр. Ровненская обл., Украина). В этот период сблизился с униат. Киевским митр. Гавриилом Колендой (одновременно занимавшим Полоцкую униат. кафедру), стал его ближайшим помощником и получил от него должность аудитора и сан архимандрита Лещинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря близ Пинска (в 1668 Ж. при помощи военного отряда, присланного литов. гетманом, захватил мон-рь у православных). В 1669 г. участвовал в конвокационном и коронационном сеймах, избравших новым королем Речи Посполитой кн. Михаила Корибут-Вишневецкого. Во время коронационных торжеств в Кракове митр. Гавриил совершил литургию визант. обряда, на к-рой Ж. произнес проповедь об объединении всех христиан под властью папы Римского (впосл. издана в Кракове под названием «Добрый пастырь»). В 1670 г. Ж. замещал митр. Гавриила во время работы сейма, где была создана комиссия по разрешению спорных вопросов между православными и униатами, в к-рую вошел как наблюдатель от униат. стороны. В ответ на требования гетмана Петра Дорошенко, призывавшего польск. власти упразднить униатство, Ж. выступил с новым проектом объединения православных и униатов в Речи Посполитой. Согласно этому проекту, впервые изложенному Ж. в 1671 г., во время работы на Волыни в составе комиссии сейма, униатам разрешалось сохранять Символ веры без добавления Filioque (но требовалось обязательное принятие католич. учения о чистилище ), визант. обряд и каноническое право; строго воспрещался переход из вост. обряда в латинский и наоборот. Важнейшим пунктом плана Ж. было предложение подчинить всех христиан визант. обряда в Речи Посполитой юрисдикции К-польского патриарха, если тот вступит в общение с Римско-католической Церковью. При этом указывалось, что в случае отказа К-польского патриарха от данного условия из-за оппозиции Турции он должен либо перенести свою резиденцию в Речь Посполитую, либо отказаться от юрисдикции над ней, «как он это сделал по отношению к Москве». Предложенный Ж. проект не приняли ни представители православных, ни католики.

http://pravenc.ru/text/182341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится близ г. Ораховица (Хорватия). Изначальное название мон-ря, Ремета, вероятно, восходит к древнему поселению католич. отшельников (лат. eremitae). Впервые Ремета упоминается в тур. описи Пожегского санджака 1579 г., тогда в ней находилась кафедра Пожегской митрополии Печской Патриархии. В обители действовал скрипторий, в к-ром были созданы Апостол (1583), Типик (1590), здесь иером. Матфей переписал Триодь (1584), Цветную Триодь (1585), Сборник евангельских поучений (1593), а в рукописи «Паренесиса» Ефрема Сирина (1594) оставил запись об окончании росписи храма (исходя из этого сообщения, исследователи считают, что каменный храм заменил деревянный ок. 1592). Впосл. в О. старец Спиридон переписал Псалтирь с последованием (1630), а мон. Димитрий в 1635 г. переписал и проиллюстрировал Служебник (1635), Василий (в монашестве Стефан) переписал Четвероевангелие (1672). Из О. происходит Псалтирь с последованием (ок. 1649), в записи к-рой упоминается игум. Савва. Известны также имена книжников XVII в.- Дионисия и Феофана. С кон. XVI в. в О. действовала ювелирная мастерская: Радош выполнил серебряный оклад для иконы свт. Николая (1600), Аврамий Хлапович - дарохранительницу, пятихлебницу, трикирий, подсвечник и кадильницу (1617), Стефан Иванович Сараевац - позолоченный серебряный оклад распятия и панагиар (1632). В 1650 г. храм был реконструирован в моравском архитектурном стиле. Во время австрийско-тур. войны (1683-1699) при уходе из Славонии (в период между 1687 и 1691) турки сожгли О., убили или увели в плен монахов. Через неск. лет в нее вернулись монахи Исаия и Орест, позже к ним присоединились 6 иеромонахов из сожженных мон-рей Липле и Ступле. В 1690 г. настоятель О. игум. Иов (Раич), брат униат. Сремского еп. Лонгина (Раича), принял унию. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) в 1693 г. посетил О. и поставил ее игуменом Серафиона. Тогда же обитель была отремонтирована, и в 1697 г. в храме установлен иконостас с образами работы Савы Крабулевича. В 1715/16 г. к храму пристроена внешняя припрата с часовней св. Стефана, а в 1757-1758 гг. заменена крыша. В 1758 г. О. посетил митр. Карловацкий Павел (Ненадович) для урегулирования нестроений в епархии, возникших после смерти еп. Пакрацкого Софрония (Йовановича; 1757), когда настоятель О. архим. Прокопий (Попович) на основании фальшивых рекомендаций в Цетине был хиротонисан во епископа. Митр. Павел заключил лжеепископа в О. в затвор, где тот прожил до смерти в 1767 г. В 1764 г. по заказу архим. Прокопия (Поповича) в Вене была выполнена гравюра с видом обители, где изображалась братия, встречающая у врат архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

Зачачье. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Когда была построена Димитриевская церквь неизвестно, но в 1613 – 14 гг. она была ограблена и сожжена поляками и литовцами. Вместо нее, по благословенной грамоте Новгородского митрополита Исидора устроена была новая, того же наименования церковь. Димитриевская церковь в 1628 г. была обокрадена, похищена была и храмозданная грамота, вместо которой выдана была в 1635 г. новая митрополитом Аффонием. По перенесении в Зачаческую волость в селе Зачачье был устроен однопрестольный храм Димитриевскй, освященный в 1690 г. и сгоревший 8 марта 1884 г. Вместо сгоревшего в 1884 г. деревянного Димитриевского храма, ныне строится каменный - во имя вмч. Димитрия Солунского с каменною же при нем колокольнею. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск I. Уезды Архангельский и Холмогорский. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1894 г. Зачачьевский приход. Дата образования прихода неизвестна. На начало XX века в Зачачьевском приходе находилось три храма: каменный зимний храм с колокольней во имя великомученика Димитрия Солунского, построенный в 1888-1895 годах; деревянный летний храм во имя святителя Николая Чудотворца построен в 1687 году, перестроен в 1909-1915 годах; деревянный зимний храм во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, построенный в 1690-1693 годах. Кроме этих церквей в дер. Заболотской находилась часовня во имя пророка Илии, построенная в 1730 году. Приход закрыт в конце 1930-х годов. Димитриевский храм восстанавливался силами местных жителей с начала 1990-х годов, при храме был зарегистрирован православный приход. Сейчас церковь находится в запущенном состоянии. В храме изредка совершаются богослужения. В 2002 году в Никольской церкви проведены противоаварийные работы: сделана временная кровля, выровнен и укреплен купол, заколочены окна. В настоящее время храм в заброшенном состоянии. Зосимо-Савватиевская церковь и Ильинская часовня уничтожены в советское время.

http://sobory.ru/article/?object=09318

Иона, архиепископ Вятский и Великопермский (Баранов) Родился в 1635 году. В 1653 году пострижен в монашество. Был келарем Калязинского Макариева-Троицкого монастыря. С 1668 года – архимандрит Тихвинского Успенского монастыря. 23 августа 1674 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. 12 марта 1682 года возведен в сан архиепископа. Скончался 8 октября 1699 года. Погребен 3 декабря 1699 года в Троицком кафедральном соборе на правой стороне алтаря. В 1771 году вятским воеводой Щербачевым и экономическим казначеем Чернавским была устроена его гробница со стихотворной эпитафией. Из сохранившихся сведений о деятельности архиепископа Ионы известно, что он уделял большое внимание строительству храмов в Хлынове (Вятке), Слободском и других окрестных городах и монастырях. Архиепископ Иона призвал московских каменщиков, при нем стали возводить каменные строения – Троицкий кафедральный собор в Хлынове, архиерейский дом с церковью во имя преподобного Алексия, человека Божия. В 1684 году начали копать рвы под каменную церковь в Трифоновом Успенском монастыре. Тогда были обретены мощи основателя монастыря Трифона Вятского († 1612; память 8/21 октября). В 1690 году идет строительство в Слободском Богоявленском монастыре; в 1693 году – каменной церкви Нерукотворного Спаса в Хлыновском Троицком приходе; в 1696 году – вместо деревянной Царево-Константиновской церкви, пострадавшей при пожаре, закладывается каменная. Архиепископа Иону часто призывали в Москву к царю и патриарху по церковным делам, откуда он возвращался с богатыми подарками, церковной утварью. При царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме ему были пожалованы Преображенский и Вознесенский монастыри с 344 дворами. Им была собрана большая библиотека печатных и рукописных книг. Владыка Иона отличался благочестивой жизнью и ревностью в вере, строго следил за благочинием монашеской жизни. Местные жители свято почитали память своего архипастыря, который и по кончине ходатайствовал за них пред Богом. По молитвам святителя получил исцеление безнадежно больной житель города Вятки, который наяву слышал голос, повелевающий отслужить панихиду по архиепископу Ионе, чтобы получить выздоровление. Исполнив повеление, больной получил полное исцеление своей болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Телебукино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская (бывшая Преображенская) кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 10 верстах от уездного города.  Телебукино ( Габиловское ),  до 1779 г. принадлежавшее к Владимирской епархии, в качестве сельца  упоминается в списке с писцовых книг Крапоткина 1637 – 43 гг., где оно значится за «недорослями за Микиткою да за Саввою Онтоновыми детьми Загоскина, по государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Руси ввозной грамоте, за приписью дьяка Василия Прокофьева 1635 г., а в сельце двор их помещиков, 2 двора крестьянских, пашни паханые худые земли 70 четвертей в поле, сена по заполью и за Окою  рекою на 20 копен». В переписной Владимирской книге 1646 г.  переписи  Н.Боборыкина  и Ф.Третьякова, «в сельце Телебукине показано 30 дворов крестьянских, а людей  в них 90 человек, 15 дворов бобыльских, а людей в них 40 человек, всего 45 дворов, а людей в них 136 человек». По переписным книгам 1678 г. переписи князя Дм. Волконского, сельцо значится в поместье «за стряпчими  Степаном да Иваном  Яковлевыми детьми Якушкина, а в нем двор помещиков, 22 двора крестьянских, а людей в них 136 человек, 19 дворов бобыльских, а людей в них 75 человек, всего 41 двор, а людей в них 211 человек». В 1693 г. одним из владельцев сельца Телебукино Степаном  Яковлевичем Якушкиным построен был деревянный храм в честь Преображения Господня с приделами апост. Иакова и свят. Николая. В 1845 году храм этот был перестроен князем Николаем Васильевичем Максутовым, при чем приделы и колокольня были уничтожены. Указом Консистории от 27 апреля того же года за 2843 он обращен в кладбищенский. По указу Консистории от 28 марта 1883 г. за 2218 храм этот был возобновлен на средства прихожан, переименован  Покровским и освящен 4 сентября того же года. В настоящее время он имеет в длину 33, а в ширину 9 аршин. В нем совершается богослужение только в зимнее время. В 1807 г. помещиком Андреем Михайловичем Якушкиным представлены были на утверждение епархиального начальства план и фасад существующей ныне в с. Телебукине каменной Преображенской церкви, на построение которой в том же году дана была и благословенная грамота, но строительницей ее считается Варвара Михайловна Якушкина.

http://sobory.ru/article/?object=20627

[Троицк. 1700 (?).] Астраханского Вознесенского: Игум. Сильвестр , 1670, 1671 (1675). – Иоаким , в сент. 1680. – Сергий ; 15 февр. 1790. III, 334. Астраханские четыре. III, 356. Астраханского Благовещенского: Иг-нья Анастасия , 1738 и 39. – Евпраксия , 1840–47. – Аполлинария , 1848–57. – Евгения , 1857–66. III, 412, 614. Болдин. IV, 365. Кизлярский. V, 560. Астраханского Покровского игум. Иннокентий , 1809. VI, 718. Чуркинская пустынь. VI, 1025. Моздокские два. Архим. Никанор Николев произведён 22 авг. 1793 из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры. III, 334. Астраханского Троицкого, учреждённого 1568. VI, 455. (То же и Николаевского) в 1700 приписанного к Троицкой Сергиевой Лавре, после упразднённого: Игумены Кирилл , 1568–75. Иосиф , 22 дек. 1588. Феодосий перев. из Тольгского; упом. 1600, а 1602 хирот. в еписк. Астраханского. Иона , в апр. 1606. Иосиф , 1615 (?) сент. 1618. Рафаил упом. с 1620, а 1632 перев. в Соловецкий. Архимандриты Мисаил , в окт. 1635. Варлаам , в дек. 1637. Гермоген , 1645–48. Иосиф 3 мая 1656 хирот. в архиеп. Астраханского. Никифор определён 30 июля 1659; упом. в апр. 1662; упом. отставленным в мае 1671. Пахомий , бывший в сент. 1672. Варсонофий , 1673–77, мая. Сильвестр , 1677–80, сент. Ефрем , в авг. (sic) 1684. После в Иосифове? Сергий , игум., † в язву в исходе 1692. Рувим , в янв. 1693 (1700). Евфимий , 1700. Строители Феофилакт , в февр. 1705. Иона Сальников , в февр. 1706. После в Спасском Казанском. Георгий Дашков , 8 мар. 1706. После в Троицкой Сергиевой Лавре келарь и архимандрит. Севериан Прилуцкий , строитель, 1743. После в Белопесоцком. VII. Епархия Тобольская Тобольская епархия учреждена в 1620 г. Третья из второклассных. I. Архиепископы Сибирские и Тобольские 1. Киприан хирот. 8 сент. 1620 из архим. Новгородского Хутыня монастыря; с 14 нояб. 1624 митр. Сарский. 2. Макарий Кучин хирот. 16 дек. 1624, из игум. Костромского Богоявленского монастыря; † 24 июля 1635. 3. Нектарий Теляшин хирот. 7 февр. 1636, из строителей Нилова Столбенского монастыря; 7 янв. 1640 уволен туда-же на покой; † 15 янв. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благовещенская церковь бала закрыта в 1930-х годах. Венчания сломаны, а само помещение бывшей церкви переоборудовали под жилье. После возвращения монастыря Русской Православной Церкви в Благовещенском храме был произведен полномасштабный ремонт. На средства благотворителя обители Виктора Ивановича Тырышкина в Благовещенской церкви устроили вызолоченный четырехрядный иконостас, украшенный резьбой. Иконы для иконостаса писали выпускники иконописной школы при Троице-Сергиевой лавре. В храме ныне покоятся мощи переславского святого преподобного Корнилия Молчальника, а также находится торжественно переданный монастырю 12 июня 2010 года из Переславского музея " Корсунский крест " . www//pereslavl.ru/architecture/nikolskiy.htm Знаменательное событие в жизни Свято-Никольского монастыря произошло в 2000 году - это принесение в обитель святых мощей преподобного Корнилия, Переславского чудотворца. Преподобный Корнилий Молчальник, схимонах. День памяти 22 июля/4 августа. Родился он около 1635 года в купеческой семье. Мирское имя святого было Конон. Пятнадцатилетним отроком он оставил дом и поселился в Лукиановой пустыни, что в 25 верстах от Переславля-Залесского. Через пять лет, духовно окрепший, приняв на себе обет молчания, святой Конон пришёл в Борисоглебский Песоцкий монастырь, который граничил с Никольской обителью. Здесь он нёс самые тяжёлые послушания, объясняясь знаками. Братия долгое время считали его немым. По преданию, духовником его был настоятель Никольской церкви игумен Варлаам. Через пять лет послушника Конона постригли в монахи с именем Корнилий. 30 лет нёс преподобный подвиг молчания, имел дар прозорливости и исцелений. Перед кончиной был пострижен в великую схиму и мирно отошёл ко Господу 22 июля 1693 года. В 1701 году во время пристройки каменной церкви во имя иконы Смоленской Божией Матери к прежней, Борисоглебской, гроб преподобного Корнилия нашли неповреждённым. В 1705 году, то есть всего через 12 лет после кончины преподобного, при освящении Смоленской церкви святителем Димитрием Ростовским, мощи святого Корнилия были освидетельствованы и поставлены в новом храме за левым клиросом под спудом. Над гробом находилась вызолоченная рака.

http://sobory.ru/article/?object=05680

Вместо них, по благословенной грамоте Новгородского митрополита Исидора устроены были новые , того же наименования с Зосимо-Савватеевским приделом при Никольской. Димитриевская в 1628 г. была обокрадена, похищена была и храмозданная грамота, вместо которой выдана была в 1635 г. новая митрополитом Аффонием. По прошению Никольского церковного старосты Назара Федорова и всех прихожан от 15 янв. 1686 г. и по благословенной грамоте архиепископа Афанасия от 31 янв. 1686 г., последовавшей в ответ на прошение, две церкви Никольского прихода перенесены были в Зачаческую волость ближе к месту жительства прихожан. По перенесении прежних двух церквей с Зосимо-Савватеевским приделом при Никольской церкви из них были устроены три однопрестольных храма: Никольский, освященный в 1687 г. Холмогорского Спасского собора священником Афанасием и вторично в 1745 г. по исправлении некоторых повреждений от молнии; Димитриевскй, освященный в 1690 г. и сгоревший 8 марта 1884 г., и Зосимо-Савватеевский, построенный в 1690 г. сначала под колокольнею и освященный в 1693 г., а потом неизвестно когда в особом здании, существующем до настоящего времени. До сгорания Димитриевского храма, Зосимо-Савватеевский был холодным, а ныне обращен в теплый. Таким образом, в приходе два приходских деревянных храма, оба стоят на каменных фундаментах, обшиты тесом и окрашены, вместе с колокольнею обнесены в 1880 г. каменною оградою. Кроме них, вместо сгоревшего в 1884 г. деревянного Димитриевского храма, ныне строится каменный - во имя вмч. Димитрия Солунского с каменною же при нем колокольнею. Утварью, ризницей и богослужебными книгами оба храма достаточны. Церковной земли свыше 33 десятин, с коих по аренде выручается 241 руб. 10 коп. Средствами к содержанию причта, состоящего из священника и псаломщика, служат 34 десятины 995 саж. пахотной и сенокосной земли, жалование в количестве 140 руб. священнику и 40 руб. псаломщику, доходы за требы в количестве 200 руб. и проценты с причтового капитала в 100 руб. Члены причта имеют квартиры в двух общественных старых домах.

http://sobory.ru/article/?object=22228

Далее епископы, диоцезы к-рых могли находиться на территории совр. Боснии и Герцеговины, не упоминаются до 1532 г., когда митр. Босанский Марк подписал синодальный акт Охридской архиепископии. После тур. завоевания Дабарский митрополит стал управлять православными на всей территории Боснии и Герцеговины и частично Далмации и получил титул «митрополит Дабро-Босанский и экзарх всей Далмации». Имя еп. Дабарского Варлаама (резиденция в мон-ре Баня) внесено ок. 1557 г. в Сопочанский помянник ( Стари српски акти, бuorpaфuje, летописи, споменици, записи и т. д.//ССКА. 1890. Т. 3. С. 177). В 1573 г. как «митрополит Дабро-Босанский, Зворникский, Клисский и целой Далмации» упоминается Симеон ( М. Почеци и прошлост Зворничке enapxuje. С. 82). 15 мая 1575 г. в Бане умер митр. Иосиф, который занимал кафедру после митр. Никанора ( Записи. 4. 6379). Его преемник «митрополит Дабро-Босанский, Клисский и Ликский» Гавриил (Аврамович; 1575-1588) перенес кафедру в монастырь Рмань на границе Боснии, Хорватии и Далмации, а затем был вынужден уйти на территорию австр. Хорватии. С его именем связывают основание мон-ря Гомирье и обновление монастыря Марча , что подтверждает распространение юрисдикции этого диоцеза на нек-рые районы Далмации и Хорватии. После его ухода в австр. земли, в 1578 г., упоминается митр. Петроний ( Шакота М. Ризница ман-ра Београд, 1981. С. 100-102). В разных мон-рях в Зап. Боснии пребывали митрополиты Виссарион I (ок. 1587/89), Авксентий (1589-1601/10), Феодор (1601/10-1619), Макарий (1620), Исаия I (1627-1635), Исаия II (с 1640 до 1655). Кафедра митр. Лонгина (1656-1666) и его преемников Христофора (1666-1681) и Афанасия (Любоевича; 1681-1688) находилась вновь в мон-ре Баня, пока митр. Виссарион II (1690-1708) в 1693 г. после великого переселения сербов и запустения мон-ря Баня не перенес кафедру в Сараево. Окончательно кафедра утвердилась в Сараеве в 1713 г. Далее следовали митрополиты Исаия III (1708-1709), Моисей (Петрович; 1709-1713), Мелентий (Умиленович; 1713-1740), Гавриил (Михич/Михайлович; 1741), Паисий I (Лазаревич; 1752-1759), Дионисий (1759-1762), Василий (Бркич-Йованович ; 1759-1763, впосл. патриарх Печский).

http://pravenc.ru/text/168468.html

Песоцкий Предтечев-Вознесенский, в городе Брянске, в XVII столетии был приписным к Брянскому Петропавловскому; в 1706 г. в него перев-ны монахини из Брянского Вознесенского, тогда упразднённого. Ныне его нет. [III, 460, 597.] Строит. Пафнутий , 1635, 1638, в сент. сослан в Кирилло-Белоезерский; опять здесь 1641, 46, мар. Игум. Антоний , 1648 и 49. – Нифонт определён 29 окт. 1651; упом. 1652 и 53. – Вонифатий , в мар. 1653. Строит. Нифонт , в июле 1656, в июле 1659. – Авраамий определён 27 февр. 1660; уволен 22 июля 1661. – Сергий определён 19 февр. 1663. – Измаил определён 28 мар. 1666; упом. в сент. 1670. Игуменьи До перевода, в Вознесенском старом: Строит-ца Марфа Мачехина , 1638. Иг-нья Ираида , 1697. По переводе: Иг-нья Капитолина Неплюева , 1705–1725, 21 февр. уволена, за старостью. – Екатерина Засецкая определена 21 февр. 1725. – Анна , 1739. – Аполлинария Толбузина , 1743. 6 Поликарпов Спасский, в городе Брянске, когда основан, не известно; после 1764 г. упразднён. [V, 588.] Игум. Корнилий , 1620–34. – Гавриил определён 2 нояб. 1643. Строит. Иосиф , 1651, 52, 56, мар. Игум. Иона , 1659–63, авг. Строит. Иосиф Надеин определён 28 мар. 1666. Упом. 1667, 70, 73, 76, 79. – Иринарх , в нояб. 1681. Игум. Александр , 1693. – Пахомий , 1696–1704, отставлен. – Питирим , 1704–13, перев. в Брянский Петропавловский. – Филипп , 1719–39. – Пафнутий Случевский , 1743–50. 7 Столбовский Николаевский (в 50 верстах от Севска) находился в Севском уезде; в 1725 г. приписан к Севскому Спасскому; в 1764 г. упразднён. [VI, 329.] Строители Акиндин , 1665. Геннадий , 1696. Иларион , 1713–19, архим. 1719–25, 20 авг. перев. в Севский Спасский. Архимандриты Герасим произведён 27 сент. 1737 из наместн.; до 1742. Венедикт Коптев в 1742 перев. из Александро-Свирского; до 1745; потом наместн. в Чудове мнтре, а с 1748 – в Московском Андреевском. Лазарь Богословский , в 1745–49. Александр Синяговский † в янв. 1758 ... Иларион Завалевич , наместн. Чудова монастыря, 6 февр. 1758 определён архимандритом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010