де ла Барка-и-Барреда Гонсалес де Энао Руис де Бласко-и-Рианьо [испан. Calderón de la Barca y Barreda González de Henao Ruiz de Blasco y Riaño] Педро (17.01.1600, Мадрид - 25.05.1681, там же), испан. драматург и поэт, представитель культуры барокко. Родители - дворянин Диего Кальдерон, секретарь Совета по управлению гос. имуществом, и Ана Мария де Энао, дворянка нем. происхождения. Когда К. было 10 лет, умерла его мать, а через 5 лет - отец, после смерти к-рого К. и его братьям пришлось вступить в долгий судебный процесс с мачехой по вопросу о наследстве. В 1605 г. К. пошел в школу (колехио) в Вальядолиде (столица Испании в 1601-1605), но 3 года спустя по решению отца был переведен в иезуитскую коллегию в Мадриде, чтобы стать священником и унаследовать должность капеллана в Толедо, завещанную семье бабкой по материнской линии. Недолго проучившись в ун-те в г. Алькала-де-Энарес, К. стал студентом Саламанкского ун-та, окончил его в 1618 г. со степенью бакалавра права. Отказавшись стать священником, он поступил на военную службу, которую по необходимости совмещал со службой при дворах испан. знати. В 1623-1625 гг., сопровождая герцога де Фриас, побывал во Фландрии и в Италии. Участвовал во мн. военных кампаниях, в частности в осаде Фуэнтеррабии (1638) и в войне против отделения Каталонии от испан. короны (1640-1642). В 1642 г., после ранения, ушел в отставку. Занимался сочинением пьес. С 1623 г. пьесы К. ставились как в городских «площадных» театрах (корралях), так и в придворном театре (с 1634 преимущественно там). К. дебютировал как автор придворной комедии «Любовь, честь и власть» (Amor, honor y poder). Успех к нему пришел после постановки в 1629 г. «комедии плаща и шпаги» «Дама-невидимка» (La dama duende). Покровительство испан. кор. Филиппа IV обеспечило К. заказами на сочинение пьес для постановок при дворе - сначала в интерьерах мадридского Алькасара, затем в построенном в 1632 г. театре «Колизей» в парке Буэн-Ретиро (с 1635 К. был директором этого театра). Особое место в его творчестве занимают одноактные аллегорические пьесы на библейские и мифологические сюжеты, приобщавшие массового зрителя к основам католич. вероучения,- «священные действа» (испан. «аутос сакраменталес»), которые были предназначены для постановки на городских улицах во время католич. праздника Тела Христова (1-й четверг после Троицы). Самые известные «аутос сакраменталес» К.- «Божественный Ясон» (El divino Jasón, 1625), «Пир царя Валтасара» (La cena del rey Baltazar, 1632), «Великое торжище мира» (El gran mercado del mundo, 1635), «Великий театр мира» (El mayor monstruo del mundo, 1637), «Божественный охотник» (El divino cazador, 1642). В 1636 г. кор. Филипп IV возвел К. в члены духовно-рыцарского ордена Сантьяго . Тогда же была опубликована «Первая часть» комедий К., подготовленная к печати его другом и учеником Хуаном де Вера Тассисом-и-Вильярроэлем (при жизни К. были изданы еще 8 «частей», а в 1677 вышло 1-е собрание «аутос сакраменталес»).

http://pravenc.ru/text/1320177.html

Вологда. Собор Софии, Премудрости Божией. Софийский собор Карта и ближайшие объекты Древнейшее каменное здание – Софийский собор - памятник архитектуры XVI века. Его строительство связано с именем Ивана IV Грозного, по приказу которого с 1565 по 1570 гг. в Вологде разворачивается грандиозное строительство кремля-крепости площадью 56 га. В 1570 г. собор в основном был закончен, но затем работы по приказу царя, принявшего падение кирпича со свода при входе его в храм за плохое предзнаменование, были прекращены. Собор простоял неотделанным 17 лет и был освящен уже после смерти Ивана IV. В 1612 г., когда Вологда была сожжена, собор лишился крыши и глав, но уже в 1615-1616 гг. он был отремонтирован, а в 1624-1625 гг. деревянное покрытие глав заменено железным; спустя 27 лет все кровли собора были покрыты железом. В 1635 г. к западному входу пристроили деревянное крыльцо - паперть. За четыре века своего существования Софийский собор подвергался различным переделкам. Наиболее значительными из них являются растеска большинства оконных проемов в конце XVII в., устройство новых глав меньшего размера и четырехскатного покрытия вместо позакомарного. Западное деревянное крыльцо паперти заменено каменным; в 1850 г. пристроены притворы к северному и южному порталам. И все же, несмотря на переделки позднейшего времени, собор сохранил архитектурный облик монументального шестистолпного пятиглавого храма московской школы XVI в. Но в предельной лаконичности его форм, конструктивно-оправданной обработке глади стен фасадов пилястрами - лопатками и профильном обрамлении закомар чувствуется какая-то северная суровость, не свойственная московским храмам того времени. http://www.vologdamuseum.ru/content?id=10 Первая звонница Софийского собора сгорела в Смутное время, вторая - в 1636 году, пожара третьей решили не ждать. В 1654-1659 годах выстроили шатровую восьмигранную каменную колокольню с использованием кирпича, сохранившегося от недостроенного кремля Ивана Грозного. В 1870 году при архиепископе Палладии, впоследствии возглавившем Санкт-Петербургскую епархию, а затем ставшего экзархом грузинской православной церкви, под руководством губернского архитектора В.Н. Шильдкнехта колокольня подверглась реконструкции. Шатровый верх был снят, и восьмерик основания надстроен выше прежнего уровня на 15 саженей. Колокольня стала самой высокой в епархии - 78,5 метров, но на 5 метров ниже Ивана Великого в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=00233

Есипов Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи. Встречающееся в лит-ре мнение о его новгородском происхождении источниками не подтверждается. Впервые Е. упоминается как архиепископский дьяк в описаниях Тобольского архиерейского дома, составленных в 1636 г., после смерти Тобольского и Сибирского архиеп. Макария (Кучина ; 1635). Е. получал годовое жалованье 15 р. и 15 четей ржи и овса, что свидетельствует о его относительно высоком социальном статусе. Среди примыкавших в то время к владениям Тобольского архиерейского дома населенных пунктов была «есиповская» дер. Шеломенца, вероятно принадлежавшая Е. О должностных обязанностях Е. при архиеп. Макарии свидетельствует составленная Е. роспись бобылей, плативших оброк в казну дома Св. Софии. После смерти архиеп. Макария в ведении дьяков архиерейского дома М. Трубчанинова и Е. находились деньги, выделенные по царскому указу на поминовение архиерея. В нач. 1640 г. Е. подписал вместо казначея Сергия отпись о приеме софийской домовой казны после Тобольского архиеп. Нектария . 25 сент. 1640 г. Трубчанинов и Е. подали челобитную о «воровском» поведении находившегося в архиерейском доме ссыльного старца Малаха. Автографом Е. является запись в книге из б-ки тобольского Софийского собора: «Лета 7148-го (1639) декабря в 31 день приложил сию книгу, глаголемую «Рай», преосвященный Нектарей, архиепископ Сибирский и Тобольский, в дом Софеи, Премудрости Божий; строена на софейские на домовые на казенные деньги, подписал архиепископль диак Сава Есипов» ( Ромодановская. 2002. С. 70). В сложных обстоятельствах Е. не раз помогал Тобольским архиереям. В 1638 г. архиеп. Нектарий в жалобе на людей дома Св. Софии, служивших при прежнем владыке, выделил «старого дьяка Савву Есипова» как единственного человека, кто был лоялен к нему (прочие же «софийские, государь... дворовые люди, старци, дети боярские и певчие дьяки... умышляют на меня, богомольца твоего, и угрожают доводными составными всякими делами» (цит. по: Там же. С. 70-71)). Е. поддержал Тобольского архиеп. Герасима (Кремлёва ; 1640-1650) в его конфликте с воеводой кн. П. И. Пронским. В 1643 г. по поручению архиеп. Герасима Е. привез в Москву документы о восстании служилых людей в Нарыме. По-видимому, вскоре после поездки Е. скончался, поскольку известно, что к кон. 40-х гг. XVII в. хозяйственными делами Тобольского архиерейского дома занимались недобросовестные родственники архиеп. Герасима, приведшие хозяйство кафедры в расстройство.

http://pravenc.ru/text/190249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 18.02.1653, Могилёв), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский ( Западнорусская митрополия ), автор трактатов по риторике и философии. Биография Происходил из старинного западнорусского мелкошляхетского рода, к которому принадлежали, как следует из внесенного И. в синодик Златоверхого киевского во имя архангела Михаила монастыря поминания своих родственников, также и духовные лица - иером. Феодор и архим. Леонтий. Помимо Киева представители данного рода жили в Могилёве; в частности, могилёвский мещанин Федор Кононович-Горбацкий в 1633 г. вел борьбу против произвола со стороны Г. Гостиловского, настоятеля униат. могилёвского Преображенского мон-ря, и насельников, к-рых он обвинял в бесчинствах. Первые сведения об И. относятся к 1635 г., когда он был профессором риторики в Киево-Могилянской коллегии (возможно, И. был приглашен из Львова). В 1636-1642 гг. И. преподавал в коллегии философию. Соответствующие знания И. мог получить в Виленской братской школе и в католич. Замойской академии (к-рую он, вероятно, окончил одновременно с Сильвестром (Косовым) ). И. был одним из первых преподавателей философии и риторики в Киево-Могилянской коллегии. В сент. 1640 г. в Киеве он участвовал в качестве делопроизводителя в Соборе, утвердившем «Православное исповедание веры» митр. св. Петра (Могилы) . В 1642 г. И. был назначен игуменом киевского Братского в честь Богоявления монастыря и ректором Киево-Могилянской коллегии, занимал эту должность до 1645 г. Он присутствовал вместе с Игнатием (Оксёновичем-Старушичем) и Исаией (Трофимовичем-Козловским) на Соборе в г. Яссы в Молдавском княжестве (15 сент.- 30 окт. 1642), на к-ром представители греч. духовенства обсуждали «Православное исповедание веры» митр. Петра (Могилы). И. выступил в защиту сочинения. По свидетельству Иерусалимского патриарха Нектария , на Соборе И. и его товарищи показали себя «мужами, поистине достойными удивления и всякой мудростью и знаниями украшенными». На Варшавском сейме 5 марта 1645 г. польск. кор. Владислав IV Ваза дал И. привилей на игуменство в киевском Златоверхом мон-ре, в должность настоятеля И. был введен 29 мая. Вероятно, в 1646 г. И. участвовал в работе над созданием Требника под редакцией митр. Петра (Могилы).

http://pravenc.ru/text/578513.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 58. «Саксонская всемирная хроника» (около 1229 г.) «Саксонская всемирная хроника» написана на средненижненемецком (среднесаксонском) языке и представляет собой первый опыт всемирной хроники на одном из Немецких диалектов. «Хроника» была весьма популярна в средневековье и раннее новое время, сохранившись в более чем тридцати списках, которые подразделяются на три редакции (А, В, С), чрезвычайно отличающиеся друг от друга по объему и содержанию, хотя и принадлежащие, по всей вероятности, одному автору. Из двух основных датировок – ок. 1229 и между 1260 и 1275 гг. – первая выглядит более обоснованной. При описании событий до первой четверти XII в. включительно саксонский автор использовал главным образом «Хронику» Эккехарда (см. 26), в дальнейшем его изложение становится самостоятельным или опирается на не дошедшие до нас источники: так, редакция С, насколько можно судить, часто прибегает к утраченной «Большой люнебургской хронике», созданной в XII в. в монастыре св. Михаила в Люнебурге. Издания: Sächs. Weltchr. S. 1–279. Литература: Herkommer 1972; Menzel 1985. 1. 49. [Правление римского императора Траяна 1635 .] Тогда был умучен в ссылке на Руси (to Ruzen) третий папа Климент 1636 . После него был Еварист, который также был умучен 1637 . Пятым папой стал Александр 1638 . (Sächs. Weltchr. S. 105) 2. 121. [Начало правления римского императора Константа 1639 .] Он был еретиком и убил своего брата 1640 . Он схватил папу Мартина и отправил его в ссылку на Русь (to Ruzen), где тот умер мучеником 1641 . После него папой стал Евгений 1642 , а после – Виталиан. (Sächs. Weltchr. S. 143) 3. 157. [Благодаря королю Оттону 1643 христианство распространяется у данов и славян 1644 .] 158. В это время и русь (de Ruzen) прислала к королю Оттону (koning Otto), чтобы он послал им проповедника. Он послал им епископа Адальберта (Adelbrecht) 1645 , который стал там великим мучеником 1646 . (Sächs. Weltchr. S. 163) 4. 189. После папы Виктора папой стал Урбан 1647 . Император Генрих 1648 взял другую жену, которую звали Агнесой 1649 , добрую госпожу. Она была вдовой маркграфа Генриха (marcgrave Heinrike) и дочерью короля Руси (des koninges van Ruzen) 1650 . Их свадьба была в Кёльне 1651 . После этого император Генрих осадил в Тюрингии один замок – Гляйхен (Gelichen), принадлежавший маркграфу Экберту из Брауншвайга (marcgrave Ekbert de Bruneswic) 1652 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРОМВЕЛЬ [англ. Cromwell] Оливер (25.04.1599, г. Хантингдон, Англия - 3.09.1658, Лондон), политический деятель и военачальник, лидер индепендентов в период Английской революции XVII в., лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии (с 1653). В семье Роберта Кромвеля и Элизабет Стюард К. был 5-м ребенком из 10. Прадед К., Ричард Уильямс, был мужем племянницы Томаса Кромвеля (1485-1540), одного из крупнейших политических деятелей XVI в., канцлера и советника Генриха VIII Тюдора. Отец К. занимал должности мирового судьи и бейлифа г. Хантингдона; мать - ревностная пуританка, оказавшая влияние на формирование мировоззрения К. Начальным образованием К. в Хантингдоне занимался Т. Бирд, последовательный пуританин, автор кн. «Театр божественных воздаяний» (1597). В 1616 г. К. поступил в Сидни-Сассекс-колледж (основан в 1596, отличался пуританской направленностью) Кембриджского университета. Учителем К. был доктор теологии пуританин С. Уорд (участвовал в переводе Библии на английский язык, был делегатом кальвинистского собора в Дордрехте). Через год К. был вынужден оставить учебу в связи со смертью отца (1617) и необходимостью помогать матери. В 1619 г. в Лондоне изучал право. В 1620 г. женился на Элизабет Буршье (1598-1665), дочери лондонского торговца мехами Дж. Буршье, в 1603 г. посвященного в рыцари. Политическую деятельность К. начал в 1628 г. как депутат от Хантингдона в палате общин англ. парламента. Он поддержал парламентскую оппозицию Карлу I Стюарту (1625-1649), но только однажды (11 февр. 1629) принял участие в дебатах, выступив в защиту свободы проповеди пуританских доктрин. Выступление К. легло в основу парламентского протеста против «чрезвычайного роста папизма» в Англии, Шотландии и Ирландии. 2 марта 1629 г. король распорядился прервать заседания парламента. В годы «беспарламентского» правления Карла I (1629-1640) К. удалился в деревню к семье (у К. и Элизабет родилось 9 детей). В мае 1630 г. К. переехал с семьей в Сент-Айвс (графство Кембриджшир). Продав наследственный надел в Хантингдоне, он лишился статуса землевладельца и был вынужден арендовать землю. В 1636 г. финансовое положение К. улучшилось, он получил наследство после смерти дяди Т. Стюарда и переехал с семьей в Или (графство Кембриджшир). В 1635-1638 гг. К. поддержал Дж. Хампдена, своего двоюродного брата и друга, в борьбе против корабельной подати, введенной королем. Некоторые исследователи полагают, что К. с семьей и его единомышленники-пуритане (Р. Уильямс , Т. Хукер) планировали покинуть страну.

http://pravenc.ru/text/2462029.html

Представители иностранных государств в Москве: Англии, Дании, Франции, Голландии, Швеции, Голштинии, Польши, Пруссии Представители иностранных государств появляются в Москве гораздо ранее, чем русские за границей; но до второй половины XVII в. это были торговые агенты, консулы, но не дипломатические лица. Английским купцам царем Иваном IV дана была жалованная грамота, предоставляющая право беспошлинной торговли в Московском государстве (1556 г.). Особого «агента» их, консула, встречаем в Москве еще в XVI в., в 1585 г. (Роберт Пикон); в XVII в. русские документы указывают их в следующем порядке: агенты – Христофор Кокс (Кук, 1623–1624 гг.), Фабиан Шмит (1625–1632 гг.), Томас Вейг (1632–1635 гг.), Симон Дигби (1636–1643 гг.), Спенсер Бретон (1644–1649 гг.), вице-агент Томас Брейн (1664–1666 гг.; с 1649 по 1664 английской компаний не было дозволено торговать в России); после 1666 г. агенты не указываются в русских документах вплоть до 1701 г., когда упоминается английский консул Карл Гутфель, – быть может потому, что право беспошлиной торговли, отнятое у английских купцов в 1649 г., после сего им не было возвращено, несмотря на неоднократные просьбы 88 . После английского старейшим по времени появления в Москве был датский агент Давид Николаев Рутц, который, как «приказчик датских купцов», упоминается в Москве еще в 1627–1628 гг. и который объявлен был датским в России «приказчиком» королевскою грамотою от 28 мая 1634 г. Он пробыл им до 1641 г., когда в Москву явился новый «датского короля приказчик» Петр Марселис. В 1653 г. на место последнего был снова назначен Д. Н. Рутц 89 . В 1658 г. датским «комиссаром» состоит Гавриил Марселис. В 1672 г. приехал в Москву уже не агент и комиссар, а «резидент», которому чрез два месяца велено было именоваться «посланником», а в следующем году опять «резидентом» – Магнус Гейм вместе с секретарем Фр. Шваном (François Leform). Он отозван был в 1676 г. Приехавший в этом году посланник Фридрих фон-Габель пробыл в Москве до сентября 1678 г., когда он, несмотря на свое нежелание, должен был возвратиться в Данию, оставив вместо себя «приказным (комиссаром)» Андрея Бутмана, Бутенанта-фон-Розенбуш (королевская грамота от 20 января 1678 г.), который пробыл до своей смерти, последовавшей ве 1702 г. В 1697–1705 гг, кроме него живет еще особый посланник Павел Гейнс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТИТУДИНАРИИ [Англ. latitudinarians от latitude - широта], группа англ. теологов сер. XVII - нач. XVIII в., выступавших за объединение всех течений протестантизма в рамках офиц. Церкви Англии и считавших различия во взглядах на литургическую практику, церковное устройство и др. вопросах вероучения малозначимыми. Истоки латитудинаризма связываются, как правило, с кружком интеллектуалов, собиравшихся в 30-х гг. XVII в. в усадьбе Л. Кэри, виконта Фолкленда, в Грейт-Тью в Оксфордшире, а также с деятельностью группы кембриджских платоников в 40-х гг. XVII в. (на последних иногда ретроспективно распространялось название «латитудинарии»). Термин latitude-men возник как уничижительное название группы теологов в кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVII в. Современники, использовавшие его, по-видимому, т. о. пытались обвинить теологов в лицемерии, политическом оппортунизме и симпатиях к арминианству. Впервые термин зафиксирован в анонимном апологетическом трактате «A Brief Account of the New Sect of Latitude-Men» («Краткий отчет о новой секте латитудинариев») (1662), возможно написанном С. Патриком, еп. Илийским (1626-1707). К числу наиболее видных Л. относят Патрика, Дж. Тиллотсона (1630-1694), Э. Стиллингфлита (1635-1699), Дж. Уилкинса (1614-1672), Дж. Гланвила (1636-1680), Э. Фаулера (1632-1714), Г. Бернета (1643-1715). Многие из них начали службу в Церкви Англии еще в 50-х гг. XVII в., однако даже в тот период не были особенно ревностными сторонниками пуританизма. После Реставрации 1662 г. Л. безоговорочно приняли новый Акт о единообразии , восстановивший офиц. статус «Книги общих молитв» 1549 г. и Тридцати девяти статей , и позднее они не раз декларировали свою приверженность «установленной законом» Церкви Англии и отвергали всякие обвинения в отступлении от англикан. ортодоксии, понимаемой ими в историческом смысле. Л. были сторонниками естественной теологии и последователями кембриджских платоников.

http://pravenc.ru/text/2463181.html

Москва. Кремль. Собор Спаса Нерукотворного Образа (Верхоспасский). Собор Спаса Нерукотворного Образа на Верху, Спаса Нерукотворного на Сенях, Спас Новый Собор. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Между 1635 и 1636. перестройка (трапезная); 1663, перестройка - 1681. Архитектор:Л. М.Ушаков, А.Константинов, Б.Огурцов. Шарутин Н.Т.(перестройка, трапезная), Старцев О. Д.(перестройка), Никитин Г. (Кинешемцев Г.Н.), Киселев Т.А. (интерьеры, декор, росписи), Солнцев Ф.Г. (реставр Ссылки:   Адрес: Москва, Кремль, Соборная площадь. Координаты: 55.750686, 37.616091 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор в честь Спаса Нерукотворного Образа на Верху. Прежде назывался церковью Спаса Нерукотворного на Сенях, на Верху, Верховою и Спасом Новым. Храм построен царем Михаилом Федоровичем в 1635-1636 гг. Зодчими были Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин, Ларион Ушаков. Обновлялся в 1678-1680 гг. В 1681-1682 гг. церкви Спаса, Распятия и Воскресения Словущего подвели под одну кровлю и поставили на ней одиннадцать глав на тонких барабанах, украшенных майоликой (строительные работы произодвились под началом О.Д. Старцева; рисунки для майолик и крестов были выполнены известным резчиком старцем Ипполитом; ему же принадлежит деревянное Распятие 1687 г., находящееся с молельне Распятской церкви). Верхоспасский собор, как ближайший храм к царским жилым покоям, получил то же значение для царского богомоления, каким раньше пользовался Благовещенский собор. В этом храме говели и причащались цари, начиная от Михаила Федоровича и до Петра I, были крещены их дети и совершалось молебствие в день совершеннолетия царевичей, когда они объявлялись наследниками престола. От этого храма лестница вела на так называемую боярскую площадку, где боярам читались указы, распоряжения царя, и царь жаловал бояр, окольничих думных и ближних людей именинными пирогами. Самая верхняя площадка названной лестницы ограничена медной вызолоченною решеткою, отчего церковь Спаса и именовалась еще Спас за Золотою решеткой. В 1812 г., после ухода неприятеля из Москвы, в Верхоспасском соборе, кроме разграбления, вся стенная живопись оказалась избитой гвоздями.

http://sobory.ru/article/?object=03410

Контарис († 24.06. 1640, Сус, Тунис), патриарх К-польский (4-11 окт. 1633; 15 марта 1635 - 26 июня 1636; 20 (?) июня 1638 - июнь 1639). Род. в Македонии, получил образование в иезуитской коллегии в Галате (Пере). Ок. 1618 г. был поставлен митрополитом Веррии (отсюда традиц. именование «Кирилл из Веррии», так он подписывал патриаршие грамоты). В 1631 г. К. посетил Москву и привез грамоты патриарха Кирилла I Лукариса ( Флоря. 1990. С. 25, 40). В нач. 30-х гг. XVII в. К. примкнул к противникам патриарха Кирилла I Лукариса, выступавшим против него из-за публикации под его именем прокальвинист. «Исповедания веры». В окт. 1633 г. в результате решения неск. митрополитов К. был избран патриархом К-польским, однако не смог выплатить необходимый взнос Высокой Порте и был сослан на о-в Тенедос. Там он составил прошение к вернувшемуся на К-польский престол Лукарису и получил позволение вновь занять Веррийскую кафедру. Однако К. остался в оппозиции к патриарху и в марте 1635 г. при поддержке дипломатов из католич. гос-в (прежде всего австр. посланника Й. Р. Шмида фон Шварценхорна) добился низложения Лукариса и занял его место. Однако тесные связи К. с католиками вызывали недовольство в К-польской Церкви и в июне 1636 г. он был смещен и сослан на Родос, а Лукарис возвращен в столицу. Положение Лукариса, вновь занявшего Патриарший престол после краткого Патриаршества Неофита III, было неустойчивым. В февр.-марте 1637 г. при финансовой поддержке Шмида фон Шварценхорна К. удалось вернуться из ссылки. 25 марта 1637 г. датировано послание К. и еще 12 архиереев к Шмиду фон Шварценхорну, в котором они просили помощи в борьбе с Лукарисом и избавлении Церкви от кальвинизма, «врага обеих Церквей, Западной и Восточной» ( Hofmann. 1929. S. 103-107). В апр. 1637 г. К. отправил папе Римскому Урбану VIII послание с описанием бед, обрушившихся на К-польскую церковь из-за Лукариса ( Idem. 1930. S. 20-23; 1933. S. 17-20). Урбан VIII поручил подготовить ответ К. Конгрегации пропаганды веры. В послании, датированном 2 окт. 1637 г., были перечислены условия, при выполнении к-рых К. мог рассчитывать на финансовую поддержку, в их числе было и принятие католич. исповедания веры ( Idem. 1933. S. 25). В июне 1638 г. Лукарис был обвинен в гос. измене, арестован и казнен, а К. в 3-й раз стал патриархом.

http://pravenc.ru/text/1840365.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010