1628-1696



Одна страница


ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... г. он пришел к власти, но вскоре умер, успев лишь начать свою программу реформ. Карл II не мог иметь детей, и уже при его жизни появились претенденты на «испанское наследство», в т. ч. Филипп Анжуйский, внук франц. кор. Людовика XIV, и эрцгерц. Карл, сын имп. Леопольда I. В результате начавшейся после смерти короля войны за «испанское наследство» ( 1701-1714 ) на престоле в И. утвердилась франц. династия Бурбонов. В религ. жизни И. посл. трети XVII в. выделяется квиетизм ( от лат. quies - покой ) , основателем и крупнейшим представителем к-рого был испан. пресв. Мигель де Молинос ( 1628-1696 ) . Учение Молиноса, созданное им во время долгого пребывания в Риме, продолжило традиции испан. мистики XVI - нач. XVII в. Его соч. «Духовное руководство» ( Guía espiritual; 1675 ) за короткое время выдержало ок. 20 изданий на разных языках. Молинос утверждал, что возможно общение с Богом через размышление и созерцание, причем созерцание - высшая форма слияния с Богом - должно сопровождаться «актом самоотречения», подавления собственной воли. Хотя идеи «Духовного руководства» в целом укладывались в рамки католич. догматики, Молинос оказался жертвой борьбы партий при папском дворе ... далее ...
В исследовательской литературе сформировались 2 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... premier livre dun jésuite contre la «Guide spirituelle» et la «Pratique facile» Ibid. P. 259-270; idem. Notes et documents sur le quiétisme V: Quatre écrits de Segneri contre Malaval, Molinos et Petrucci Ibid. P. 475-496; idem. Notes et documents sur le quiétisme VII: Bibliographie des œuvres de Pier Matteo Petrucci Ibid. 1914. T. 5. P. 260-270; idem. Notes et documents sur le quiétisme VIII: Le cardinal P. M. Petrucci: Sa vie, son procès, sa doctrine Ibid. 1914. T. 5. P. 428-445; idem. Le père La Combe et Molinos Ibid. 1920. T. 10. P. 182-211; idem. Le quiétiste espagnol, Michel Molinos ( 1628-1696 ) . P., 1921; idem. Quiétisme au XVIIe siècle Dictionnaire apologétique de la foi catholique. P., 19224. T. 4. Col. 527-542; idem. Mémoire inédit de Fénelon sur létat passif RechSR. 1929. T. 19. P. 97-121; idem, é d. Le gnostique de St. Clément dAlexandrie: Opuscule inédit de Fénelon. P., 1930; Jones R. M. Quietism HarvTR. 1917. Vol. 10. N 1. P. 1-51; Zahn J. Die Relativität der diesseitigen Vollendung der Gotteinigung: Die Einsetigkeit des mystischen Ideals im Quietismus Idem. Einführung in die christliche Mystik. Paderborn, 1922. S. 348-374; Guibert J., de. Daturne modus ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ XII • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... так и его противников хранить молчание в отношении вопроса о происхождении ордена. Буллой «Exponi nobis nuper» от 24 нояб. 1699 г. И. утвердил конгрегацию мариан (клириков Непорочного зачатия Девы Марии) , основанную польск. пресв. Станиславом Папчиньским ( 1631-1701 ) , с к-рым И. познакомился во время пребывания в Варшаве (С. Папчиньский был духовником буд. папы) . Продолжая политику своих предшественников, в 1696 г. И. подтвердил осуждение янсенизма, но главной оставалась проблема квиетизма. Несмотря на осуждение основоположника этого течения испан. пресв. Мигеля де Молиноса ( 1628-1696 ) , его арест и тюремное заключение, предложенное им учение получило распространение во франц. аристократических кругах ( см., напр., ст. Гюйон ) . Защитником идей квиетизма стал архиеп. Камбре Франсуа Фенелон ( 1651-1715 ) . Взгляды Фенелона были осуждены Сорбонной и представителями франц. епископата, самым активным среди которых был еп. Мо Жак Бенинь Боссюэ ( 1627-1704 ) . Не желая подчиняться принятому Сорбонной решению, Фенелон направил Папскому престолу апелляцию, а также изданное в янв. 1697 г. соч. «Explication des maximes des saints sur la vie intérieure» (Толкование ... далее ...
Руководства к исповеди на православном Востоке в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Μεθόδιος Ἀνθρακίτης, около 1660 – после 1736) [16], иеромонах Мефодий Анфракит – иеромонах, уроженец города Яннина (Эпир) . Первоначальное образование получил в местной школе у Георгия Сугдура. Закончил свое обучение в Италии, где занимался новейшей философией и переводами на греческий язык трудов Рене Декарта и Николя Мальбранша. Автор ряда трудов по логике и естественным дисциплинам. В богословии наиболее известно его произведение «Пастырь словесных овец» (Βοσκὸς λογικῶν προβάτων) , изданное в Венеции в 1708 году. На Анфракита пали подозрения в увлечении учением Мигеля де Молиноса (1628 1696) – испанского мистика и основателя течения квиетизма [17]. Руководствуясь этими подозрениями, Константинопольский Синод запретил ему преподавать. В Венеции в 1707 году вышло его произведение под названием «Ἐπίσκεψις πνευματική» [18]. Вероятнее всего, преподобный Никодим пользовался более поздним изданием 1781 года [19], наиболее распространенным в Греции XVIII века, которое он называет «новоотпечатанным Руководством к исповеди»: «О посещении больных часто прочитывай новоотпечатанное Руководство к исповеди, и оттуда узнаешь об этом больше» [20]. «Ἐπίσκεψις πνευματική» – ... далее ...
Почему мы скучаем на литургии - Страница 130 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ордена театинцев Лоренцо Скуполи (1530–1610) . Этот католический трактат перевел с латинского греческий богослов Эммануил Романитис. Преподобный Никодим Святогорец существенно отредактировал этот перевод, дополнив его многочисленными святоотеческими ссылками. Именно из трактата Лоренцо Скуполи происходят главы о частом причащении в книге «Невидимая брань». Что же касается книги «О постоянном причащении... », составленной св. Никодимом Святогорцем совместно со св. Макарием Коринфским (†1795) , то идеи, легшие в основу этой книги, принадлежат также католическому автору Мигелю де Молиносу (1628–1696) , написавшему в 1675 году «Краткий трактат о каждодневном Причащении»[4]. Из этого сочинения Мигеля де Молиноса в книгу св. Никодима Святогорца и св. Макария Коринфского «О постоянном (частом) причащении Божественных Таинств» перешел аргумент о том, что мирянам следует причащаться за каждой Литургией, потому что так делают священники. Этот аргумент бытует вплоть до сего дня у священников и публицистов либерально-обновленческих взглядов. Уже при жизни св. Никодима ему говорили о том, что его книга связана с книгой Мигеля де Молиноса. Он этого не отрицал, а доказывал, что, ... далее ...
Почему мы скучаем на литургии - Страница 131 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ордена театинцев Лоренцо Скуполи (1530–1610) . Этот католический трактат перевел с латинского греческий богослов Эммануил Романитис. Преподобный Никодим Святогорец существенно отредактировал этот перевод, дополнив его многочисленными святоотеческими ссылками. Именно из трактата Лоренцо Скуполи происходят главы о частом причащении в книге «Невидимая брань». Что же касается книги «О постоянном причащении... », составленной св. Никодимом Святогорцем совместно со св. Макарием Коринфским (†1795) , то идеи, легшие в основу этой книги, принадлежат также католическому автору Мигелю де Молиносу (1628–1696) , написавшему в 1675 году «Краткий трактат о каждодневном Причащении»[4]. Из этого сочинения Мигеля де Молиноса в книгу св. Никодима Святогорца и св. Макария Коринфского «О постоянном (частом) причащении Божественных Таинств» перешел аргумент о том, что мирянам следует причащаться за каждой Литургией, потому что так делают священники. Этот аргумент бытует вплоть до сего дня у священников и публицистов либерально-обновленческих взглядов. Уже при жизни св. Никодима ему говорили о том, что его книга связана с книгой Мигеля де Молиноса. Он этого не отрицал, а доказывал, что, осуждая ... далее ...
Почему мы скучаем на литургии - Страница 119 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... могли бы и воздержаться. Просто наглядно продемонстрировали то, что хотели опровергнуть, что ученость не спасает сама по себе. Цитата: Преподаю, но не в МДА, а в высшем светском учебном заведении. Никодима Святогореца очень высоко ценили представители движения колливадов, а он увлекался католическими авторами. Вот что об этом пишет Николай Каверин: " Что же касается книги «О постоянном причащении... », составленной св. Никодимом Святогорцем совместно со св. Макарием Коринфским (†1795) , то идеи, легшие в основу этой книги, принадлежат также католическому автору Мигелю де Молиносу (1628–1696) , написавшему в 1675 году «Краткий трактат о каждодневном Причащении»[4]. Из этого сочинения Мигеля де Молиноса в книгу св. Никодима Святогорца и св. Макария Коринфского «О постоянном (частом) причащении Божественных Таинств» перешел аргумент о том, что мирянам следует причащаться за каждой Литургией, потому что так делают священники. Этот аргумент бытует вплоть до сего дня у священников и публицистов либерально-обновленческих взглядов. Уже при жизни св. Никодима ему говорили о том, что его книга связана с книгой Мигеля де Молиноса. Он этого не отрицал, а доказывал, что, осуждая ... далее ...
КАСТОРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... В XVII в. торговец мехами и меценат Манолакис Касторианос выделял значительные средства на храмостроительство и развитие греч. просвещения, в т. ч. Великой школы нации в К-поле, школ на Хиосе, Патмосе, в Арте, Анатоликоне и Кастории. В 1705 г. в Кастории на средства Георгия Кастриотиса также была открыта греч. школа. Кроме того, с 1711 г. действовала церковная школа купца Георгия Киридзиса, где в 1713-1721 гг. преподавал знаменитый дидаскал Мефодий Анфракитис, временно запрещенный в священнослужении на Патриаршем Соборе 1723 г. за распространение идей квиетиста Мигеля де Молиноса ( 1628-1696 ) . В 1706 г. Касторийскому митрополиту подчинялись епископы Сисаниона, Моглены и Молискоса. Во 2-й пол. XVIII в. нек-рые Касторийские митрополиты активно участвовали в борьбе между сторонниками присоединения к К-польской Патриархии и приверженцами независимости Охридской архиепископии. Касторийский митр. Хрисанф, относившийся к их числу, был низложен в 1756 г., а на его место возведен Евфимий, который ориентировался в своей деятельности на К-поль. В 1-й пол. 1761 г. Хрисанфу удалось вернуть себе кафедру, но в 1764 г. он был снова смещен Евфимием ( Там же. С. 144-145 ) . При ... далее ...
Статья: «О причащении на Светлой седмице» | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... серебряных и золотых украшениях, которыми они убирают церкви. Ибо этого Бог от нас не требует, потому что это не первостепенное и не главное» (Книга о душеполезнейшая о непрестанном причащении святых Христовых Таин. сс. 54-55) . От редакции: «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении святых Христовых Таин» имеет католическое происхождение и посему не полезна для чтения православными верующими. Составлена была книга сия св. Никодимом Святогорцем совместно со св. Макарием Коринфским, однако идеи, легшие в основу этой книги, принадлежат католическому автору Мигелю де Молиносу (1628–1696) , написавшему в 1675 году «Краткий трактат о каждодневном Причащении». Из этого сочинения Мигеля де Молиноса в книгу св. Никодима Святогорца и св. Макария Коринфского «О постоянном (частом) причащении Божественных Таинств» перешел аргумент о том, что мирянам следует причащаться за каждой Литургией, потому что так делают священники. Этот аргумент бытует вплоть до сего дня у священников и публицистов либерально-обновленческих взглядов. Уже при жизни св. Никодима ему говорили о том, что его книга связана с книгой Мигеля де Молиноса. Он этого не отрицал, а доказывал, что, осуждая ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: 1628-1696
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"