Видное. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Таболове. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Повернув с Каширского шоссе у поста дорожной службы в г. Видное и пройдя или проехав по Белокаменному шоссе немногим более километра, перед взором каждого проходящего или проезжающего предстает величественное здание храма, выстроенного из белого камня. Это церковь Успения Пресвятой Богородицы, которой в 2005 г. исполнится 300 лет. Как и большинство храмов в России, более 200 лет в нем звучало слово Божие, но в жестокие 30-е гг. XX в. он был закрыт и вновь возродился в 1992 г. Из писцовых книг 1627-1628 гг. известно, что " при селе Таболово исстари существовала церковь, которая в начале XVII века была упразднена. Однако продолжало существовать церковное место с церковной пашней. В селе Таболово Московского уезда Ратуева стана в то время находились 10 дворов крестьян и бобылей три двора " . В течение XVII века сельцо сменило нескольких владельцев. Им поочередно владели воевода боярин Василий Морозов, князь, двоюродный брат царя Михаила Романова, Иван Борисович Черкасский, " мамка " , как говорили в те времена, то есть воспитательница царя Федора Алексеевича боярыня Анна Хитрово. Владел этим селом и один из богатейших людей Московского государства Иван Морозов, за которым в разных городах и уездах всего числилось 2491 крестьянский двор, в том числе и сельцо Таболово. В конце XVII в. у Анны Хитрово сельцо, за 5 тыс. рублей, купили братья Федор и Андрей Апраксины, а от них оно перешло к их старшему брату Петру Матвеевичу. Имя храмоздателя хорошо известно в российской истории. Петр Матвеевич Апраксин родился в 1659 г. В 1696 г. он служил комнатным стольником царя Петра Алексеевича, затем окольничим, а позже стал боярином. В 1701 г., после поражения русской армии под Нарвой, Петр поручает ему осуществить в Новгороде набор драгунских полков, которые вместе со стрельцами прикрыли северо-западную границу России. Он участник многих боев и схваток со шведами. После образования Петром I губерний, с 1708 по 1713 гг., был первым казанским губернатором. В 1705 г. по указу Петра I, который был издан в соответствии с прошением Петра Апраксина, начал строиться храм Успения Пресвятой Богородицы с приделами Архангела Михаила и Св. Апостолов Петра и Павла. Просил Апраксин также разрешение на уступку земли из своей вотчины, в сельце Таболове, 10 четвертей в поле, сена 10 копен священнику с причетниками новопостроенной церкви. В том же году Поместным приказом означенная земля была утверждена к новопостроенной церкви и об это было сообщено Патриаршему казенному приказу. Именно при нем сельцо, стало селом. Храм строился долго. Придел Архангела Михаила был освящен в 1716 г., а весь Успенский храм - в 1721 г. Срок освящения придела во имя Св. Петра и Павла в документах того времени не указан.

http://sobory.ru/article/?object=03962

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Усть-Вымь. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Церковь Стефана Пермского. Церковь. Действует.   Престолы: Стефана Пермского Год постройки:Между 1755 и 1766. Архитектор:мастера Василий Белоруков, Григорий и Василий Тренькины Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Вымский район, с.Усть-Вымь Координаты: 62.223299, 50.398593 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1608 году на городище стояла церковь Стефана Великопермского чудотворца, древяна, клецки, а также часовня, где лежали пермские епископы Герасим, Питирим и Иона. В переписной книге Яренского уезда 1646 года на городище Усть-Вымь было три церкви: церковь во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы, деревянная, шатровая, холодная; церковь Стефана Великопермского чудотворца, деревянная, Клецкая и церковь во имя святых отец епископов Пермских Герасима, Питирима и Ионы, деревянная шатровая, а также колокольня рубленная, шатровая, построенная в 1628 году. Стефановская церковь сгорела в 1692 году. И уже в 1696 году построена новая. Известно, что новые деревянный церкви были построены, по видимому, на месте тоже сгоревших: церковь теплая, Благовещенья в 1738 г., а холодная Нерукотворного образа Спасителя построена в 1743 году и освящена в 1808 году. Приблизительно в те же годы на Усть-Выми (городище) строились и каменные церкви. Каменная одноэтажная церковь Стефана Пермского была начата строиться в 1755 году и священа в 1764 году. Теплая, одноглавая построена на месте сгоревшей деревянной, глава её была покрыта белым железом, крест на ней был деревянный. В 1929-30 г. Стефановская церковь была передана управлению лагерей под складское помещение и под столовую. Источники: Воскобойникова Н.П. К истории церковного строительства на Усть-Выми/Н.П. Воскобойникова//Крестьянство Вычегодского края в XVII-XX веках. – Архангельск, 1999. Святыни земли Коми: церкви, часовни, монастыри, иконы: Дайджест/Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Центральная городская библиотека; сост.: М.А. Першина. – Сыктывкар, 2007.

http://sobory.ru/article/?object=10512

Богослово. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Село Богослово при речке Поповке находится в 6 верстах от губернского города. Это село упоминается в старинных актах начала XVI ст., в грамоте великого князя Иоанна III Васильевича от 1504 г. в числе сел в вотчине Московского митрополита Симона, которым великий князь пожаловал несудимую грамоту. В писцовых книгах 1622 г. оно называется селом патриаршим. В вотчине патриарха, а затем св. Синода Богослово оставалось до упразднения церковных вотчин, перейдя затем в ведомство гос. имуществ. Название Богослова селом в старинных актах указывает на то, что церковь была уже в то время. Существование ее в начале XVII в. подтверждается записью в патриарших окладных книгах под 1628 г.: «церковь святого Ивана Богослова в патриаршей вотчине в селе Богослове, дани 19 алтын с деньгою». В конце XVII в. церковь эта сгорела. В 1698 г. по указу святейшего патриарха «Богословскому попу Ивану выданы были следующие книги: евангелие напрестольное выхода 1627 г., апостол выхода 1621 г., меч духовный выхода 1596 г., минея общая выхода 1696 г., служебник 1677 г., требник 1678 г., псалтирь 1671 г. и часослов 1696 г.» В 1699 г. была устроена, вместо погоревшей, новая церковь и освящена в честь Иоанна Богослова. Были ли какие-либо перестройки церкви в течение XVIII ст., неизвестно. Существующая в селе Богослове каменная церковь с таковою же колокольнею устроена на средства прихожан в 1833 г. Престолов в ней три: в настоящей, холодной - во имя св. апост. Иоанна Богослова, в приделах теплых - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и св. чудотв. Николая; последние освящены в 1876 г. Из предметов древности сохранилось св. евангелие, печатанное при патриархе Филарете; в 1863 г. пожертвован в церковь небольшой деревянный, обложенный серебром крест с частицами мощей многих святых. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г. и исповедные росписи с 1811 г. Земли для причта имеется: усадебной 1800 кв. саж., пахотной и сенокосной 35 дес.; план и межевые книги на землю имеются. Причт с 1890 г. состоит из священника, диакона и псаломщика. Всех доходов от треб, служб и процентов с капитала причт получает 875 руб., а при отдаче земли в аренду - 1125 руб. Дома у причта собственные, на церковной земле.

http://sobory.ru/article/?object=02023

Астраханская Учреждена в 1602 году Астраханская и Терская Кафедра в Астрахани Феодосий (Харитонов) епископ, рукоположен с 1602, архиепископ с 1605; †18.12.1606 (по дороге в Астрахань) Кафедра пустовала почти девять лет, в городе были смуты. Онуфрий архиепископ, рукоположен с 15.02.1615 †23.07.1628 (1627) Макарий архиепископ, рукоположен с 13.01.1629; †28.01.1638 Рафаил архиепископ, рукоположен с 17.05.1638; †20.12.1640 Пахомий епископ, рукоположен с 17.06.1641; †31.05.1655 Иосиф архиепископ, сщмч., рукоположен с 4.05.1656 митрополит с 8.06.1667; † до 11.05.1671 (казнен С. Разиным) Парфений митрополит, рукоположен с 25.02.1672; †5.10.1680 Никифор митрополит, рукоположен с 26.06.1681; †22 (28).10.1682 Савватий митрополит, рукоположен с 4.03.1683; †1.07.1696 Сампсон митрополит, рукоположен со 2.02.1697; †3.04.1714 Иоаким епископ, рукоположен с 22.01.1716 по 23.06.1723 еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии Астраханская и Ставропольская С сентября 1723 года Лаврентий (Горка) епископ, рукоположен с 6.09.1723 по 7.09.1727; еп. Великоустюжский и Тотемский Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 7.09.1727 по 7.06.1730; еп. Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 8.07.1730 по 2.10.1730 на епархии не был; был под судом, лишен сана, расстрижен и сослан, в 19.04.1742 признан невиновным, восстановлен в сане, состоял при Архангельском соборе; † 28.01.1755 Иларион епископ, рукоположен с 15.08.1731 †9.06.1755 Мефодий епископ, рукоположен с 10.05.1758 †29.05.1776 Антоний (Румовский) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский, с 19.09.1776 архиепископ с 30.05.1785 †10.11.1786 Никифор (Феотоки) архиепископ, бывший архиеп. Славянский и Херсонский с 28.11.1786 по 16.04.1792 на покое; †31.05.1800 Тихон (Малинин) архиепископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 18.05.1792 †14.11.1793 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 6.02.1794 по 11.03.1794 еп. Тамбовский и Шацкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир. Церковь Иоанна Богослова. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1775 г. Двусветный четверик, завершенный малым восьмериком. В 1830 г. перестроена, сооружена трапезная, в которую перенесены престолы Иоанна Богослова и Онуфрия Великого, а главный храм освящен как Троицкий. В 1840 г. пристроена колокольня в стиле классицизма. Закрыта в 1932 г., снесена в 1933 г. На месте церкви построен жилой дом. http://vsemmirom.com/hrams/ Иоанно-Богословская церковь находилась в восточной части г. Владимира в «ветчаном городе, за Ивановскими воротами». Очевидно, церквоь была построена после 1628 г., когда производилась перепись патриаршей области, в которой Богословская церковь не упомянута, а в 1656 г. она обозначена. Она существовала уже в 1643 г., как видно из надписи на уставе, сохранившемся в Успенском соборе. В этой надписи сказано, что патриарх Иосиф в 7151 г. дал сию книгу «в Володимеръ къ церкви Ioahha Богослова, что на посадъ». Первое письменное упоминание - 1656 г. «...церковь Ивана Богослова в Володимере за Ивановскими вороты...» значится прибылою вновь в патриарших окладных книгах. «В 175 (1667) г. велено сей церкви землею владеть патриаршу сыну боярскому Обрамцу Боровитинову из старой дани с нынешняго 175 г., по коихъ местъ у той церкви попъ будетъ». По каким-то обстоятельствам при Богословской церкви в данное время священника не было. Но в 1677 г. дань с этой церкви платил уже поповский староста, что указывает на вновь поступившего сюда священника. «Въ 204 (1696) г. данъ антиминсъ во градъ Владимиръ на посадъ къ церкви свят. Апостола и евангелиста Ioahha Богослова на старый престолъ». В 1719 г. во время страшного пожара во Владимире Богословская церковь сгорела. В 1720 г. 2 ноября в патриаршем приказе напечатан «указъ о строении церкви по челобитью города Boлoдuмipa церкви Ioahha Богослова попа Василия Григорьева; велено ему за Ивановскими вороты на прежнемъ церковномъ погореломъ месте построить вновь теплую церковь во имя преподобнаго отца Ohyфpiя Великаго». Этот указ свидетельствует о существовании при Богословской церкви другой теплой церкви - в честь преподобного Онуфрия. Это была не самостоятельная церковь. Время основания Онуфриевской церкви неизвестно. В 1721 г. она была выстроена и тот же поп Василий Григорьев просил патриарший казенный приказ дать указ об освящении её Владимирского Успенского собора протопопу Стефану Яковлеву.

http://sobory.ru/article/?object=43105

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие МЕФОДИЯ ПАТАРСКОГО ОТКРОВЕНИЕ визант. эсхатологическое сочинение VII в., составленное на сир. языке и приписывавшееся сщмч. Мефодию еп. Олимпийскому (Патарскому) МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОДЕРНИЗМ употребляющееся в полемическом ключе в религии обозначение богословских мнений, учений, обрядовых изменений, направленных на сближение с современностью МОЛИНОС Мигель де (1628 - 1696), католич. богослов, мистик - о жизни, сочинениях и учении см. в ст. Квиетизм МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) МОНОФЕЛИТСТВО еретическое учение, согласно к-рому в Иисусе Христе одна воля, в противоположность православному дифелитству, т. е. учению о двух волях Христа МОНОФИЗИТСТВО еретическое учение, согласно к-рому во Христе одна природа; противоположно православному дифизитству, т. е. учению о том, что во Христе две природы, божественная и человеческая, соединенные в Ипостаси Бога Слова МОНОЭНЕРГИЗМ еретическое учение, согласно к-рому в Иисусе Христе имеется одно действие, в противоположность правосл. диэнергизму МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист МХИТАР ГОШ (Гетикци, Гандзакеци) (ок. 1133/34 - 1213), арм. вардапет, писатель, хронист, выдающийся богослов Армянской Апостольской Церкви, законодатель, баснописец, педагог, гос. и общественный деятель

http://pravenc.ru/rubrics/122390_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католическое богословие (см. также " История богословия " и " История философии. Средние века " ) ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев ИОНА († 843), еп. г. Орлеана (Франция), церковный писатель и богослов эпохи позднего Каролингского возрождения ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КАЗУИСТИКА метод применения к частным случаям общих принципов и норм, используемый в юриспруденции, этике и церковных науках, в частности в каноническом праве, нравственном и пастырском богословии; самостоятельная богословская дисциплина в католицизме КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КЕНОСИС обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАМЕННЕ Фелисите Робер де (1782 - 1854), франц. католич. публицист, философ, богослов, общественный деятель; один из основоположников христ. социализма ЛЮБАК Анри Мари Жозеф Сонье де (1896-1991), католич. богослов, историк, общественный деятель, иезуит, кардинал Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог МОЛИНОС Мигель де (1628 - 1696), католич. богослов, мистик - о жизни, сочинениях и учении см. в ст. Квиетизм МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня)

http://pravenc.ru/rubrics/122516_3.html

Н.А. Маясова Указатель мастеров 972 Агапова, мастерица Строгановых (уп. в 1680 г.) – с. 55 Анастасия Романовна, жена царя Ивана Грозного (1547–1560), хозяйка мастерской и мастерица – с. 35; кат. 18, 19 Афанасия, мастерица, старица Горицкого (Горского) монастыря (уп. в 1706 г.) – кат. 151 Борис, священник, смоленский знаменщик (уп. в 1516 г.) – с. 9 Борисов Иван, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1628–1644 гг.) – с. 50, 51; кат. 98 Бугурлина Акулина Петровна, жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1691–1711 гг.) – с. 63, 73; кат. Васса, мастерица, жившая около Тфоице-Сергиева монастыря (уп. в начале XVII в.) – с. 55 Владимиров Иван, иконописец, знаменщик Серебряной палаты (уп. в 1625–1677 гг.) – с. 48; кат. 79 Волкова Домна (Домникея), мастерица, старица Варсонофьевского монастыря (ул. в 1631–1649 гг.) – с. 11,54 Волонская Ненила, «светлишная писица» Царицыной мастерской палаты (уп. в 1643 г.) – с. 9 Гаврилов Третьяк (Кушников Третьяк Гаврилов), царский иконописец (уп. в 1626–1639 гг.) – с. 47,48; кат. 94 Гомулин Андрей, жалованный знаменщик Золотой и Серебряной палат, словописец (уп. в 1640–1670-х гг.) – с. 47, 51; кат. 101, 119–121 Гомулин Иван, знаменщик Серебряной палаты, словописец (уп. в 1630–1660-х гг.) – с. 10, 46, 47, 51; кат. 80–82 ,85, 86, 87, 92, 96, 99, 100 Горяинова Мария, мастерица Царицыной мастерской палаты (ул. в 1680 г.) – кат. 125 Дашкова Дарья Ивановна, боярыня, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1673 г.) – с. 9 Дермин Постник (Постник Дмитриев сын Ростовец), жалованный царский иконописец (уп. в 1584–1591 гг.) – с. 9 Евдокия Лукьяновна Стрешнева, жена царя Михаила Федоровича (1626–1645), хозяйка мастерской и мастерица – с. 47; кат. 85–87,89,90,92–96,98, 174 (?) Елена (Олена), княгиня Верейская, хозяйка мастерской и мастерица (ул. в 1466 г.) – с. 56 Зубов Федор Евтихиев, царский жалованный иконописец (V п.в 1647–1689гг.) –кат. 128 Иванов Кирилл, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1642–1696 гг.) – с. 50, 51; кат. 98

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) VI. Епархия Астраханская Астраханская епархия учреждена в 1606 г. Вторая из второклассных. I. Архиепископы Астраханские и Терские 1. Феодосий хирот. 1602 из игум. Астраханского Троицкого монастыря; в 1606 был в Москве и возвращаясь † 18 дек., в городе Царицыне. На особом листике об архим. Феодосии сказано, что он «женился 20-ти лет. Поставлен в иереи Никандром, архиеп. Ростовским. Был 6 лет. По пострижении в монашество сделан игум. Тольгского монастыря тем же Никандром. Поставил церковь каменную. Жил в том митре 25 лет. Переведён в Астраханский Троицкий мнтрь игуменом по воле царя Феодора Ивановича и патриарха Иова. Построил соборную в Астрахани церковь . В 7110 (1602) хирот. патриархом Иовом в архиереи Астраханские. При Ростриге чуть не убит. Обличал его. Переносил мощи из Углича Димитрия царевича 7114 (1606) 3 июня. Отпущен в Астрахань и на пути, в Царицыне, † 18 дек. 7115 (1606). Тело стояло в церкви не погребено многое время. В 7116 Ф. И. Шереметев, ехав из Астрахани, привёз тело в Казань, где митр. Ефрем похоронил в Спасо-Преображенском мнтре. В 7125 (1617) мощи перенесены в Астрахань». 2. Ануфрий хирот. 15 февр. 1615, из игум. Тихвина монастыря; † 23 июля 1628. 3. Макарий хирот. 13 янв. 1629, из архим. Спасо-Преображенского Казанского монастыря; † 28 янв. 1638. 4. Рафаил хирот. 17 мая 1638 из архим. Хутыньских; † 20 дек. 1640. 5. Пахомий хирот. 17 июня 1641 из архим. Хутыньских; † 31 мая 1655. II. Митрополиты Астраханские и Терские 6. Иосиф дек. 1655?] 3 мая 1656 хирот. из архим. Астраханского Троицкого монастыря; 17 мар. (sic) 1667 произведён в митрополиты 73 . Убит мятежниками 11 мая 1671. 7. Парфений 25 февр. 1672 хирот. из архим. Юрьева монастыря; † 5 окт. 1680. 8. Никифор хирот. 27 июня 1681 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; † 22 окт. 1682. 9. Савватий хирот. 4 мар. 1683, из крестовых патриарших иеромонахов; † 1 июля 1696. 10. Самсон хирот. 2 февр. (sic) 1697 из архим. Курского Знаменского монастыря; † в мае 1714. III. Епископы Астраханские и Ставропольские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010