Боссюэт Боссюэт Жак Бенин – знаменитый французский епископ, писатель и проповедник (род. в Дижоне, 27 сентября 1627, ум. 1704) принадлежал к одной из известных фамилий. Его отец, сначала адвокат, впоследствии архидиакон в Меце, отдал своего 6-летнего сына в иезуитскую коллегию в Дижоне, где он рано проявил особенную любовь к Св. Писанию и выдающиеся дарования в красноречии. Свое образование Б. закончил в коллегии Наваррской в Париже, где он примкнул к новой Картезианской философии, а в богословии, напротив, следовал системе Фомы Аквината, и особенно увлекался бл. Августином, в сочинениях которого, как он говорил, нашел себе откровение обо всем. Слава о его дарованиях была уже столь значительна, что однажды на вечере у маркизы Рамбулье его попросили импровизировать проповедь на данный предмет; вполне полагаясь на себя (и эта самоуверенность никогда не оставляла его в течение жизни), он несколько подумал и произнес речь, которая нашла всеобщее одобрение. В 1648 г. он защитил свою вторую диссертацию в присутствии принца Конде, которому посвятил ее. В 1652 г. он принял священный сан и сделался доктором богословия, хотя тонсуру получил, будучи еще восьмилетним ребенком. Некоторое время он затем провел в Сен-Лазаре под руководством Винсента Поля. Уже ранее обеспеченный богатой бенефицией в Меце, он отправился в этот город, часто проповедовал там, написал опровержение катехизиса реформаторского проповедника Поля Ферри (1655), с соизволения матери-королевы ревностно стремился к обращению мецких протестантов, и часто был приглашаем в Париж, где перед двором блистал своим все более развивавшимся красноречием, бившим, впрочем, на одобрение скорее в литературных, чем религиозно-нравственных кружках общества. В 1659 г. он занял видный пост архидиакона в Париже и ему удалось обратить в р.-католицизм фельдмаршала Тюренна и маркиза Данжо. По поручению парижского архиепископа, он старался склонить монахинь Порт-Рояля к подписи осуждающего янсенизм изложения веры, и проявленной при этом случае любезной мягкостью он приобрел себе доверие янсенистов Николя и Арнольда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

прот. Александр Мень Боссюэ Боссюэ (Bossuet) Жак Бенинь, епископ (1627–1704), французский католический писатель, богослов. Родился в Дижоне, где окончил коллеж, завершил богословское образование в Париже. Рукоположен в 1652. Сначала служил в Меце, а затем переехал в Париж. Хиротонисан во епископа г. Мо (1681). Своими блестящими, проникновенными проповедями Боссюэ приобрел широкую популярность. Он оказал большое влияние на церковную жизнь Франции и на развитие ее литературы. Людовик XIV призвал его ко двору в качестве воспитателя наследника престола. Боссюэ был убежденным миротворцем: полемизируя с гугенотами и янсенистами, он выступал против насильственных действий; сочувствуя «галликанству», сохранял верность Риму. В своих трудах Боссюэ опирался на святоотеческие писания (в частности, на свт. Иоанна Златоуста ). Один из современников даже называл его «последним из отцов Церкви». Боссюэ написал ряд библейских толкований в виде гомилий: на Откр. (1689), на Пс. и Песн. (1690), на Притч., Еккл., Прем. и Сир. (1693) и на пророчества Исайи о Христе (1704). Как отмечал комментарии Боссюэ «кратки, ясны, основательны и достойны этого великого человека». Однако самостоятельного вклада в экзегетику Боссюэ не внес. Мало того, первые опыты критики Библии, предпринятые ораторианцем вызвали со стороны Боссюэ решительное противодействие. Наибольшее значение имели его историософские взгляды. В книгах «Рассуждение о всемирной истории» («Discours sur l’histoire universelle», P., 1681; рус.пер.: «Всеобщая история», М., 1774) и «Политика, извлеченная из Писания» («Politique, tirée de lÎcriture Sainte», P., 1709) Боссюэ выразил идеи, близкие к учению библейских пророков. Он рассматривал исторические события с точки зрения промыслительных деяний Божьих. «То, что мы в нашем неведении, – писал Боссюэ , – считаем случаем, вытекает из верховного плана, в котором определены и причины и последствия». Боссюэ обозревает прошлое, начиная с миротворения, и прослеживает путь, которым Промысел Божий вел человечество к Иисусу Христу и Его Церкви. Церковь как орудие Божие – носительница неизменных основ; она «вмещает в себя весь авторитет прошедших веков и древнейшие предания человеческого рода от самого его начала». Из этого явствует, что идея развития догматов, выдвинутая позднее была Боссюэ чужда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Урусово. Церковь Михаила Архангела. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь Архангела Михаила была построена в селе в 1704 году. В 1848 году близ кладбища была воздвигнута в память прекращения холерной эпидемии кирпичная часовня. В 1904 году возведено каменное здание церкви в псевдорусском стиле. Здание церкви кирпичное, неоштукатуренное. Колокольня составлена из трех ярусов, двух кубических и верхний - восьмерик, завершалась шатром. В советское время здесь размещался склад. В начале 1980-х годов шатер колокольни обрушился. Каменная церковь построена в 1904 году. Построители храма неизвестны. В настоящее время сохранилась большая 8х8 метров) колокольня без главки и креста, а так же огромный квадратный молельный зал, площадью ок. 400м2. Красивы колонны при входе с западной стороны, выполненные в виде кеглей, а не столбов. Разрушена восточная часть с куполом и крестом, а так же алтарь. По сохранившимся углублениям на месте разрушенного фундамента, можно определить расстояние разрушенных частей – оно составляет около 20 метров. Таким образом, длинна целого храма составляла 45-50 метров, а ширина – 20 метров. Это был большой по сельским меркам храм. http://www.venev.ru/hr_rn.html Село Урусово расположено на большой дороге, которая проходит из Венева на Епифань, в 60 в. от Тулы и в 15 в. от Венева, на юго-восток. С названием Брежнева поселок существовал еще во второй половине XVI в.: потом он почему-то был оставлен, и на его месте образовалась пустошь. В 1627 г., как видно из записей, сохранившихся в форме летописи на железных досках от прежних владельцев, пустошь Брежнева принадлежала Тулянину Епаину. Первое семейство поселенцев были Бизюковы, каковую фамилию и теперь носят многие дома. После 1627 года смежные с Брежневым пустоши, между прочими, Казачья, названная в упомянутых записях селом Михайловским, достались во владение от разных лиц князю Фёдору Семеновичу Урусову. В 1693 г. перешла во владение его же и Брежнева пустошь: с утратой обособленности она утратила и свое название; владения князя стали называться одним именем - Михайловского.

http://sobory.ru/article/?object=02768

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБНЕНСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Дубна, 2009 год. Фото Дмитрия Красова с сайта sobory.ru Село Дубна известно еще по писцовым книгам 1627 - 1628 годов как деревня Малые Дубенки. В марте 1704 года владелец села - стольник Василий Иванович Карочаров построил деревянную церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери . В 1706 году ее освятили. В 1810 году рядом с деревянной церковью возвели каменную в честь Владимирской иконы Божией Матери на средства владельцев села Акимовых. Благословенная грамота на церковь была выдана 18 февраля 1810 года. Храм освятили в 1815 году. У входной двери в церковь сохранились две небольшие белокаменные храмозданные плиты, обработанные под листы бумаги с виньетками. Текст надписи сохранился плохо, но поддается расшифровке: " Сия церковь устроена тщанием господ сего села Акимовых. 1810 года " . Деревянная церковь приделов не имела. Новая же каменная церковь была построена с приделом в честь Сретения Господня , в котором проводились богослужения в холодное время года. Последним владельцем усадьбы с 1890 года и до октября 1917 года был профессор медицины, ректор Московского университета (к тому времени уже бывший), действительный статский советник Д.Н. Зернов. При нем выстроили земское училище и отремонтировали церковь. В эти годы население усадьбы превышало 200 человек. В 1936 году церковь закрыли, и она стала быстро разрушаться. В храме располагался склад, деревенский клуб развлечений, а также размещались коммунальные квартиры сельского общежития. Росписи церковных стен тщательно закрашивали и счищали. Сожгли иконостас и все иконы, свалили кресты с куполами, а храмовые колокола переплавили " на нужды развития сельского агропромкомплекса " на Венюковском заводе. В 1992 году церковь вновь передали верующим. До 1994 года службы совершались еженедельно по субботам и большим праздникам священником Вячеславом Бобровским

http://drevo-info.ru/articles/13676162.h...

XVII - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Важные события Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события 1608 - 1610 - шестнадцатимесячная осада Троице-Сергиевой Лавры польскими войсками. Монастырская крепость выстояла. 1638  - Константинопольский Собор  предал анафеме патриарха Кирилла Лукариса и всех, кто признает православным приписываемое ему " Исповедание " 1642 - 1643 - Константинопольский Собор  вновь осудил " Православное исповедание " Кирилла Лукариса и утвердил исправленный вариант " Православного исповедания " митр. Петра (Могилы) 1660 - состоялся Собор в Москве , призванный избрать нового патриарха, однако решительные протесты патр. Никона и колебания царя и епископата вынудили отложить решение, Собор лишь принял сложно сформулированное постановление о необходимости избрания нового патриарха 1666 - 1667 - состоялся Большой Московский Собор , на котором был низложен патр. Никон , избран патр. Иоасаф II и принят ряд важных церковных решений 1672 - Собор в Константинополе сформулировал православную позицию по вопросу богословия семи таинств, а также в отношении других аспектов церковного учения (почитание святых, экклезиология, иконопочитание, соблюдение постов, канон Священного Писания) 1672 - Иерусалимский Собор выработал исповедание православной веры в 18 главах 1685 - основана Славяно-греко-латинская академия , позднее преобразованная в Московскую духовную академию 1691 - Константинопольский Собор изложил православное учение о Евхаристии и определил тождественность терминов " преложение " и " пресуществление "

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Казанская Калужская " Описания иконы Казанская Калужская икона Божией Матери Источник: Сайт www.pravenc.ru Из составленного в XVII в. Сказания о Казанской Калужской иконе (К. К. и.) известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калу[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Вязниковская в Калуге Казанская икона Божией Матери, копия старинной, мастерская «София» 1704 год. Калуга Хранится в Государственном Историческом музее. Данная икона является списком с почитаемого в Калуге образа, который был в свою очередь сделан с чудотворной иконы из города Вязники. Список («в меру и подобие») был написан калужским мастером Романом Родионовым для московского храма Спаса в Чертольском переулке в 1704 г. На полях помещены изображения святых Тихона (XV в.) и Лаврентия (ко[...] Файл 33681.jpg:   Размер: 587x750, 0.44 MPix, 82 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (1) . Описание: Икона. Богоматерь Казанская. Родионов Роман. 1703 г. Автор, мастер/Изготовитель Родионов Роман Название Икона. Богоматерь Казанская Место создания Калуга Датировка 1703 г. Размер 50,5x40x3 см Материал, техника Дерево, левкас, темпера Инвентарный номер И VIII 5265 Номер ГИМ ГИМ 76337/2 Номер ГК 21861546 Коллекция Древнерусская живопись

http://pravicon.com/icon-4180

Список статей по запросу «Никанором» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Никанором» найдены статьи: ИСАИЯ И НИКАНОР († между 1617 и 1627?) и († ранее 1615), преподобные Ручьёвские(пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых) НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов НИКАНОР прп., Ручьевский - см. Исаия и Никанор, преподобные, Ручьевские НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНОР Никанор († 25 дек. 1869), патриарх Александрийский (4 янв. 1866 - 19 марта 1869) НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме НИКАНОР (XVI в.), митр. Новобрдский НИКАНОР (Анфилатов Николай Николаевич; род. 23.02.1970), архиеп. Южно-Сахалинский и Курильский НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Груич Милутин; 1810-1887), еп. Пакрацкий Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Никанором.html

Ионафан Руднев , из инспекторов Орловской семинарии, 1860–64; 31 мар. перев. в ректора Олонецкой семинарии; с 4 сент. 1866 викарий Костромской епархии. Полиевкт Пяскевский 31 мар.1864 перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, а 1866 перев. в Витебский Марков. Павел Попов перев. 6 февр. 1867 из Арсениева Комельского; 21 авг. 1868 назначен епископом Тотемским (викарием Вологодским) 220 , с управлением монастыря. 2 Архангельский, в городе Устюге, основан монахом Киприаном 221 , будто бы в начале XIII века. До начала XVI нет о нём никаких известий. Ныне второклассный. [III. 312.] Архимандриты Герасим , 8 сент. 1510. Иов , 17 мая 1551. Вассиан , прежде 1567. Корнилий 1583 перев. в Московский Симонов мнтрь. Иосиф , 1584–86. Корнилий , 1590–99. Михаил , 1606 и 7. Тихон , 1608–10. Варлаам , с 1614, а 8 окт. 1626 хирот. в архиепископа Вологодского. Лаврентий , в 1627–34. Пафнутий , в 1635–38. Иосиф , 1639–42, сент. (sic). Игнатий 1643–58, уволен в братство. Арсений , в 1658–81. Иоасаф , в 1681–83. Иосиф в 1683 перев. из Троицкого Гледенского; по 1704. Иларион 26 авг. 1704 перев. из Устюжского Ивановского; по 1711. Варсонофий , с 1712; † 8 июня 1725. Пахомий произведён в 1727, а 1738 перев. в Московский Высокопетровский. Боголеп Нифонтов в 1738 произведён из казначеев; † в февр. 1755      … Сергий в апр. 1755 перев. из Гледенского, но оставлен там. Иосиф Золотой 30 июля 1755 перев. из Московского Владычня монастыря, а в мае 1758 перев. в Тульский Предтечев. Владимир Каллиграф 24 июня 1758 произведён из префектов Московской духовной акад., а в сент. 1759 перев. в Спасо-Ярославский мнтрь. Никон Красовский 222 в сент. 1759 назначен из администраторов Владимирской епархии, но уволен в Симонов мнтрь, на покой. 5 дек. 1760 определён в синодальную канцелярию. После в Пафнутиевом Боровском. Иаков Шергин произведён 23 дек. 1759 из наместников, а 21 мар. 1765 уволен, за болезнью, на покой; † 13 мар. 1771. Мисаил 21 мар. 1765 перев. из Троицкого Гледенского; † 8 июня 1776. Арсений Изографов 6 мар. 1776 перев. из Угрешского монастыря, а 1786 перев. в Можайский Лужецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под 1661 г. отмечено: «31 августа, по помете на выписке думного дьяка Лариона Лопухина, той церкви Рождества Христова церковная земля отдана на оброк в Чудов монастырь без перекупки, пока – места у той церкви поп будет, а дань имать оброком, не переоброчивать». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «28 июля, по досмотру князя Ивана Андреевича Шелешпальского, церковь Рождества Христова села Кутузова на погосте ветха, а по сказке той церкви попа Петра Иванова, та церковь – строение приходских людей, а церковной земли у него, попа, во владении по 3 десятины в поле, сена 10 копен; дани платится 10 алтын 4 деньги, заезда гривна». В записной книге исходящих бумаг Синодального казенного приказа за 1729 г. значится: «марта 15 числа запечатан указ о строении церкви по челобитью капитана Никиты Иванова сына Ушакова, велено ему из Московского уезда, близ села Нового, на погосте церковь Живоначальной Троицы да придел Бориса и Глеба деревянную, которая издавна стоит без пения, что тою церковью уступил ему, Ушакову, граф, что ныне сенатор, Платон Иванович Мусин-Пушкин, и ту церковь перевесть в Московский же уезд, в вотчину его ж, Ушакова, в село Кутузово и построить, вместо ветхой, вновь церковь во имя Рождества Христова, да в приделе св. великомученицы Парасковеи, нарицаемой Пятницы; пошлин 6 алтын 4 деньги, нужнейших ¼ взято». Село Кутузово по писцовым книгам 1627 – 28 гг. находилось Московского уезда, Тухачевской волости «в поместье за Никитою Остафьевым Пушкиным и за новокрещены: Иваном Степановым сыном Очаковым, Степаном Яниным сыном Таникаевым, Тимофеем Аликовым и Нефедом Алексеевыми детьми Аликовыми», в селе числилось 5 дворов помещичьих и 10 дворов крестьянских и бобыльских; в 1646 г. – 16 дворов помещичьих и 9 дворов крестьянских с 25 чел. Потом этим селом владел Василий Ушаков, а от него перешло в 1679 г. к его сыну жильцу Ивану, при котором в селе Кутузове находились: двор его вотчинников, а в нем жил «деловой человек, немец, чухна», задворных людей 6 дворов, 3 двора бобыльских и 7 дворов крестьянских; в 1704 г. были дворы: вотчинников, скотный, конюшенный и 28 дворов крестьянских. По смерти И. В. Ушакова имением владели в 1722 г. его дети Никита и Федор, а после Никиты его дочери Ирина и Елизавета. Последняя свою половину имения продала дяде родному Ф. И. Ушакову, умершему в 1766 г., а от него перешло к его жене вдове Дарье Алексеевне с детьми Василием, Александром и Натальею. В 1788 г. село Кутузово принадлежало Александру Ивановичу Логинову.

http://sobory.ru/article/?object=02601

Потом это село было отписано на великого государя и в 1676 г. пожаловано боярину Ивану Михайловичу Милославскому; в селе кроме церкви Преображения Господня деревянной, другая церковь Пресвятой Богородицы Казанской деревянная же, строение вотчинниково, двор боярский и 10 дворов крестьянских с 31 чел. При церкви были в 1676 – 80 гг. священник Григорий Дмитриев, во дворе дьячок Ивашко Семенов и просвирница. Церковной земли при той церкви не было, а выдавалась попу с причетники руга. После И. М. Милославского село Либерицы, Новопреображенское тож, принадлежало в 1704 г. князю Алексею Петровичу Прозоровскому; «в селе находилась церковь каменная во имя Преображения Господня, двор вотчинников, двор приказчиков, 2 двора конюхов и 27 дворов крестьянских. Князь Прозоровский отказал по духовному завещанию село Либерицы Александру Даниловичу Меншикову и за ним оно утверждено в 1705 г. отказною книгою. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. В 1936 году церковь Спаса Преображения по решению местных властей была снесена под предлогом расширения шоссе (ныне Октябрьский проспект). Но дорога прошла мимо, а на месте церкви сегодня располагается стадион Торпедо. Примерно на месте барской усадьбы в середине 1950-х годов был выстроен городской Дворец культуры, на месте парка - городской парк. Из книги-путеводителя: Марцев П. А. Ближняя Рязанка. - Москва, 2010 г. История храма Преображения Господня в Люберцах уходит корнями в XVII столетие. Первая деревянная церковь с этим посвящением была построена здесь в 1632 году. В старину деревня " Либерицы, Назарово тож " принадлежала дьяку Ивану Кирилловичу Грязеву. Из документов того времени известно, что около 1632 года в Либерицах была построена деревянная Преображенская церковь с приделом Иоанна Предтечи. Однако, ещё раньше, в 1627 году " в сельце Микулино " стояла и другая деревянная церковь - Казанской иконы Божией Матери. Это сельцо было вотчиной Фёдора Дометиевича Порошина, и перешло к нему от вдовы Кирилла Горсткина, Татьяны и её сына Василия. Таким образом, в XVII веке в Люберцах было сразу две деревянные церкви: в одной половине села - Преображенская, в другой - Казанская. Вторая церковь существовала, по крайней мере, до 1676 года, когда владельцем села был боярин Иван Михайлович Милославский. Однако, уже через четыре года этой церкви, по-видимому, уже не было.

http://sobory.ru/article/?object=24237

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010